Статья 21. Адвокатский кабинет

Главная › Образцы документов

Рейтинг статьи Загрузка… Статья 21. Адвокатский кабинет

  • Адвокатский кабинет;
  • Коллегии адвокатов;
  • Адвокатские бюро;
  • Юридические консультации;
  • Адвокатская палата.

2. Список документов для регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро в Минюсте

  • Для того что бы зарегистрировать коллегию адвокатов от Вас нам потребуются следующие данные:
  • 1) Копии паспортов минимум двух учредителей — Адвокатов со стажем более 5 (пяти) лет;
  • 2) Копии удостоверений адвокатов;
  • 3) Полное и сокращенное наименование Коллегии адвокатов или Адвокатского бюро (сокращенное наименование может отсутствовать) – в наименовании необходимо указать территориальную сферу деятельности, например: Коллегия адвокатов города Санкт-Петербург, Московская городская коллегия адвокатов, Адвокатское бюро города Самара.
  • 4) Сведения на адрес (место нахождения) Коллегии адвокатов или Адвокатского бюро;

5) Определиться, кто будет руководителем Коллегии адвокатов или Адвокатского бюро и с наименованием должности, например Директор, Президент, Председатель и т.д., его контактный номер и Email;

6) Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон и Email.

3. Стоимость регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро в Минюсте

Стоимость наших услуг по регистрации Коллегии адвокатов или Адвокатского бюро составляет 19500 рублей.

Для того, что бы приступить к регистрации Коллегии адвокатов или Адвокатского бюро необходимо заключить с нами договор на оказание юридических услуг и внести предоплату 50%.

Далее Вы предоставляете нам все данные, и за день Мы готовы подготовить для Вас все документы. Дополнительно Вы несете расходы на государственную пошлину в размере 4000 рублей, и расходы на услуги нотариуса составят примерно 3500 рублей.

4. Документы для регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро в Минюсте

После предоставления нам данных мы готовим для Вас следующие документы:

  1. Устав в трех экземплярах;
  2. Протокол в двух экземпляра;
  3. Заявление – 1 экземпляр заверенное у нотариуса;
  4. Заявление – 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
  5. Учредительный договор в трех экземплярах;
  6. Гарантийное письмо – 1 экземпляр (в зависимости от адреса);
  7. Копия свидетельства о праве на собственности – 1 экземпляр;
  8. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины;
  9. Копия нотариальной доверенности.

После подготовки документов, мы отправляем Вам их на почту на согласование. Если есть какие-либо корректировки или замечания, то вносим правки (только те которые не противоречат законодательству).

Следующим шагом является заверение документов у нотариуса одним из учредителей, который подписывает также остальные документы. Подписи остальных учредителей требуются только в протоколе, который заявитель приносит с собой в трех экземплярах. Документы подписываются только синей ручкой, двусторонняя печать документов не допускается.

После заверения документов у нотариуса мы по доверенности подаем документы в Минюст на государственную регистрацию.

5. Сроки регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро в Минюсте

Срок регистрации документов составляет 1,5 месяца. После подачи документов мы звоним и узнаем к кому на рассмотрение попали наши документы. Законом предусмотрено, что специалист Минюста рассмотрит наши документы на 14 рабочий день.

Если документы проходят правовую экспертизу, то они отправляются дальше на регистрацию в УФНС, где сведения об Адвокатском бюро или Коллегии адвокатов будут внесены в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).

Далее документы возвращаются обратно в Минюст, где мы их и получаем.

Остался вопрос? Звоните!

Адвокатский кабинет. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в адвокатских кабинетах

Федеральным законом N 63-ФЗ (ст.21) адвокатам, принявшим решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, предоставлено право учреждать адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

Исчисление и уплата налога на доходы, полученные адвокатами, принявшими решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившими адвокатский кабинет, производится в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.

Статья 21. Адвокатский кабинетСтатьей 227 НК РФ определено, что исчисление и уплату налога производят физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

  • Адвокаты, принявшие решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившие адвокатский кабинет, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
  • При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиками с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщикам дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в бюджет.
  • Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с декларацией по налогу на доходы физических лиц, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае появления в течение года доходов, полученных от осуществления индивидуальной адвокатской деятельности, адвокаты обязаны представить декларацию по налогу на доходы с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в 5-дневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в декларации по налогу на доходы, производится исчисление сумм авансовых платежей.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Что такое адвокатский кабинет и как он регистрируется

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» предполагает использование четырех форм образовательных систем:

  1. Открытие адвокатских кабинетов.
  2. Работа в коллегии адвокатов.
  3. Созданные адвокатские бюро.
  4. Конторы, осуществляющие юридические консультации.

Открытие адвокатского кабинета

Проведение индивидуальной деятельности в сегменте адвокатских услуг предусматривается формой адвокатского кабинета. Такая категория подчеркивает важность независимой адвокатуры и наделяет правом высококвалифицированного специалиста оказывать самостоятельно правовую помощь лицам, оказавшимся в затруднительном положении с точки зрения законодательства.

Что бы открыть адвокатский кабинет необходимо отправить в адвокатскую палату уведомление. Данная информация в обязательном порядке должна содержать:

  1. Сведения, подтверждающие наличие право на осуществление адвокатской деятельности
  2. Адрес места открытия работы
  3. Порядок, который будет осуществляться для электронной, мобильной или почтовой связи
  4. Дата уведомления (принятое решение) на осуществление деятельности

Процесс оформления адвокатского кабинета

Уведомление набирается и подается в произвольном формате и не предполагает шаблонных требований к оформлению. Перечня по обязательному указанию всех данных также не предусмотрено, поэтому уведомление может быть составлено в контексте указания фамилии, имени, отчества адвоката и номера в региональном реестре.

Адвокатский кабинет не относится к категории юридического лица, порядок создания адвокатского кабинета предусмотрен статьей 21 Закона об адвокатской деятельности

Законодательно, лицу, принявшему решение самостоятельно осуществлять деятельность в сфере правовых услуг, разрешено не вступать в объединения с другими адвокатами.

Основным требованием для открытия индивидуальной деятельности является подтверждение статуса адвоката, наличие соответствующего образования. Требования по наличию стажа адвокатской деятельности для ведения работы в индивидуальном порядке законодательством не предусмотрены.

Выбор места проведения основной деятельности осуществляется самостоятельно, закон не ставит ограничений по выбору места оказания адвокатских услуг. Поэтому, адвокат, в качестве кабинета может применить место своего проживания, если нет возражений со стороны лиц, имеющих право на данное жилье.

Также для проведения адвокатской практики можно арендовать помещение, брать во временное пользование, приобретать недвижимое имущество в рамках действующего законодательства. Получение согласия на проведение деятельности со стороны совладельцев жилья имеет большое значение.

Если один из членов семьи, не согласен, то открыть адвокатский кабинет по данному адресу закон запрещает. 

Статья 21. Адвокатский кабинет

Требования к документам при открытии адвокатского кабинета

Адвокатский кабинет не может рассматриваться как организация, но его деятельность, аналогична предпринимательской. Поэтому требования по открытию счетов в отделении банка являются обязательными. Для открытия счета в отделение банка необходимо предоставить:

  1. Заявление на открытие счета
  2. Полный пакет правоустанавливающий деятельности
  3. Ксерокопии паспорта
  4. Карточку с образцами подписей

Открытие адвокатского кабинета не ставит ограничений в кадровом составе такой деятельности. Адвокат имеет право на подбор необходимого ему персонала:

  1. Технического персонала
  2. Помощников для работы на полный или неполный день
  3. Секретаря для оформления текущих рабочих документов
  4. Курьера
  5. Финансистов или специалистов бухгалтерского учета

Налоги для адвокатского кабинета

Данная деятельность осуществляется с учетом всех требований законодательства и нормативно – правовых документов.

Ведение бухгалтерского учета и своевременная сдача отчетности по всем инстанциями государственных структур также остается обязательным фактором.

Ведение учета может делегироваться аутсорсинговой компании или сотруднику на постоянной основе. Этот вопрос остается в компетенции адвоката.

Преимущества работы самостоятельно заключаются в том, что организационные моменты не связаны с обязательствами учредительства. Все финансовые поступления могут расходоваться на первостепенные нужды и развитие деятельности, усиление хозяйственной базы, содержание штата и приобретение оборудования.

Для осуществления адвокатской деятельности и открытия кабинета необходимо получение печати, штампов и бланков. Документы, задействованные в работе должны соответствовать требованиям и нормативам, как по внешним критериям, так и по правильности их заполнения.

Читайте также:  Статья 12.2. статистическая отчетность

В срок до семи рабочих дней, адвокат обязан предоставить сведения в налоговые органы об открытии счетов в отделениях банка.

По итогам каждого отчетного периода происходит самостоятельное определение доходной базы и расчет налога на доходы. Для этого необходимо составить и в срок подать налоговую декларацию.

Содержание штатных сотрудников предполагает обязательные выплаты всех платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования.

Опыт и качество — гарантия хорошей репутации

С практической точки зрения адвокатский кабинет является наиболее приемлемой формы адвокатской деятельности для профессионалов с большим опытом работы.

Создание подобных кабинетов предполагает ведения бизнеса в сфере услуг, а прибыль имеет место при наличии клиентской базы. Доверительное отношение и гарантии договорных отношений перспективного сотрудничества являются итогами проведения определенного количества дел.

Хотя закон не ставит требований по стажу для открытия кабинет, но молодым специалистам, не имеющим опыта сложно выйти на правовой рынок и создать достойную конкуренцию опытным клеркам.

Поэтому для категории молодых адвокатов наиболее приемлемые формы – это юридические консультации или коллегии адвокатов, где есть возможность получения практических знаний, стажировки с профессиональными специалистами.

  • Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
  • Звоните 8-800-777-32-63.
  • Бесплатная горячая юридическая линия.

Адвокатский кабинет

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» устанавливает четыре формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Данный перечень является ис­черпывающим, оказание юридической помощи адвокатами в иных организационных формах не допускается.

Итак, адвокатский кабинет — это форма адвокатского образования, которая предус­мотрена для адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, т.е. не объединяясь с другими адвокатами.

Данная форма адвокатского образования как нельзя ярче выражает столь важную гарантию независимости адвокатуры, поскольку адвокат, будучи пред­ставителем «свободной профессии», вправе оказывать юридическую помощь самостоятельно и ни от кого не зависеть.

Адвокат, избрав в качестве формы осуществления своей деятельности адвокатский кабинет, заказным письмом уведомляет об этом совет адвокатской палаты. В этом письме должны содержаться сведения об адвокате, месте нахожде­ния адвокатского кабинета, а также порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи.

Отметим, что индивидуальный характер деятельности адвоката вовсе не исключает в адвокатском кабинете наличия наемных работников (секретаря, помощников адвоката, а также стажеров).

Адвокат, который учредивший адвокатский кабинет, в соответствии с законом открывает счета в банках, а также имеет печать, штампы и бланки с наименованием и адресом адвокат­ского кабинета, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого он был учрежден.

Адвокатский кабинет не является юридическим лицом, поэтому при его создании регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц не требуется, информация о нем заносится только в реестр адвокатских образований субъекта, который ведется соответствующей адвокатской палатой.

По этой причине трудовые договоры с сотрудниками адвокатского кабинета (секретарем, помощниками, стажерами адвоката) заключаются между самим адвокатом и работни­ками.

Соглашения об оказании юридической помощи заключаются непосредственно между адвокатом и его доверителем и фиксируются в документации адвокатского кабинета.

Особенностью статуса адвокатского кабинета является то, что для его размещения законодательством предусмотрена возможность использования для этих целей жилых помещений, которые принадлежат адвокату (или членам его семьи) на праве собственности либо занимаемых ими по до­говору найма. В такой ситуации необходимо согласие всех членов семьи адвоката, а в случае найма жилого помещения еще и  наймодателя.

Адвокаты, осу­ществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в вопросах ведения учета хозяйственных операций (бухгалтерского учета), а также для целей налогообложения, при­равниваются к гражданам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (к индивидуальным предпринимателям). Так, адвокаты в течение семи дней должны подавать сведения в налоговый орган по месту своего жительства об открытии и закрытии счетов, которые предназначены для осу­ществления ими профессиональной деятельности в адвокатском кабинете. Они самостоятельно определяют на­логовую базу и размер налога по итогам каждого учетного периода для уплаты налога на доходы физических лиц, а также уплачивают этот налог авансовыми платежами. Для этого они подают налоговую декларацию в соответствующую Инспек­цию ФНС РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подводя итог, скажем, что данная форма адвокатского образования более приемлема для адвокатов с большим стажем работы и сложившейся клиентурой. Начинающим адвокатам предпочтительнее выбирать иные организационные формы (коллегию, адвокатское бюро), поскольку это облегчит им процесс поиска доверителей и способствует перениманию опыта старших коллег.

Особенности налогообложения адвокатов

В соответствии с Законом об адвокатской деятельности адвокатская деятельность не является предпринимательской, т.е. она не направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому налогообложение адвокатов имеет ряд особенностей.

Статьей 20 Закона об адвокатской деятельности установлено, что формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет; коллегия адвокатов; адвокатское бюро и юридическая консультация. Статьей 21 названного закона адвокатам предоставлено право осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально путем учреждения адвокатского кабинета. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

Исчисление и уплата налога на доходы, полученные адвокатами, принявшими решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившими адвокатский кабинет, производится в соответствии с положениями гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК.

  • Статьей 227 НК определено, что исчисление и уплату налога производят физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
  • При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиками с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщикам Дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в бюджет.
  • Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета Декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с декларацией по налогу на доходы физических лиц, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае появления в течение года доходов, полученных от осуществления индивидуальной адвокатской деятельности, адвокаты обязаны представить декларацию по налогу на доходы с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в декларации по налогу на доходы, производится исчисление сумм авансовых платежей.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Налог с доходов адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, исчисляется, удерживается и уплачивается соответствующим адвокатским образованием, являющимся налоговым агентом по отношению к адвокатам.

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 149 НК от уплаты НДС освобождаются операции по оказанию услуг адвокатами, а также оказанию услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов РФ или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Юридическая консультация и адвокатский кабинет. Налогообложение

Добавлено в закладки: 0

Как открыть адвокатскую контору?

Не секрет, что рынок юридических услуг очень насыщен. Но, несмотря на конкуренцию, оказание услуг в области права было и остается очень прибыльным бизнесом. Практически каждый гражданин хотя бы однажды пользовался услугами частного адвоката либо юриста.

Поводом обратиться в адвокатскую контору могут стать имущественные, жилищные, семейные споры, взыскание долговых обязательств, правовое сопровождение предпринимательства и многое другое.

Разовые услуги юриста часто требуются представителям малого и среднего бизнес.

Хочу открыть адвокатскую контору! Что для этого надо?

Классификация частных адвокатских образований основана на Законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» (от 31.05.02 N 63-ФЗ).

В нем разъясняются сущность таких организаций, как

  • адвокатский кабинет,
  • коллегия адвокатов,
  • адвокатское бюро,
  • юридическая консультация.
Читайте также:  Статья 47. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

Частный кабинет способен открыть специалист, имеющий адвокатское удостоверение.

Адвокатское бюро и коллегию адвокатов может учредить аттестованный адвокат, и соучредители без специального образования. Соучредителей в такой организации не может быть больше 2-х человек.

Адвокатская деятельность ведется только на территории Российской Федерации, в любом из ее субъектов. Важно помнить, что один специалист может быть задействован не более чем в одной адвокатской организации.

Как начать с полного нуля?

Если расчеты, которые содержит ваш бизнес-план, требуют определенных вложений на то, чтобы открыть юридическую консультацию, их можно получить у государства в качестве субсидии на открытие или развитие бизнеса. Для этого необходимо:

  • встать на учет в центр занятости в качестве безработного;
  • открыть расчетный счет в указанном сотрудником центра отделении банка;
  • подготовить бизнес-план и защитить его перед комиссией;
  • получить деньги, потратить на нужды проекта;
  • отчитаться за потраченные средства.

Вот основные моменты, на которые потребуется обратить внимание перед тем, как открыть юридическую контору. И помните — конкуренция здесь очень большая, просто ждать на стуле клиентов не получится.

Как оформить адвокатскую контору?

Учредителем юридической фирмы может стать только гражданин РФ, либо иностранец, получивший высшее юридическое образование. Для соучредителя наличие диплома о профильном образовании не требуется. Если же будет практиковаться не только юридическая, но и адвокатская деятельность, то здесь недостаточно диплома юриста.

Следует приобрести статус адвоката, который может быть присвоен лицу, успешно сдавшему специальный экзамен. Профессионал, прошедший аттестацию, принимает присягу и должен уплачивать регулярный взнос в Палату адвокатов. Лицензия на эту деятельность оформляется только для детективного агентства.

Остальные виды правовых услуг не требуют специального разрешения.

Зачем адвокатское удостоверение?

Адвокатское удостоверение необходимо, если планируете заниматься представлением интересов заказчика в уголовных делах.

В этом случае нужно не только юридическое образование, но и удостоверение, которое выдают адвокату после определенной процедуры, на которой ему предстоит показать глубокий уровень знаний. После прохождения этого тестирования и получения на руки удостоверения можно открыть адвокатский кабинет.

Уголовные дела очень сложны с моральной точки зрения, не каждый готов за них браться. Не обязательно, чтобы стоимость представления интересов заказчика по ним сильно отличалась в сторону увеличения.

Гражданские дела, имущественные споры оплачиваются не хуже. Но это не означает, что нет смысла становиться адвокатом.

Только наличие адвокатского удостоверения уже дает большой вес всей юридической конторе, потенциальный клиент понимает, что имеет дело с профессионалом, а не любителем.

Справедливости ради нужно учитывать, что и среди адвокатов немало тех, кто имеет поверхностные представления, в то время как некоторые «любители» могут обладать фундаментальными знаниями и очень хорошими навыками в сфере защиты интересов заказчика в суде.

Ведение деятельности

Адвокат оказывает услуги, заключая двухсторонний гражданско-правовой договор с заказчиком.

Количество дел, которые одновременно могут быть в производстве законом не лимитировано, но правозащитник должен планировать свой график так, что бы присутствовать на всех судебных заседаниях.

Согласно действующему в РФ законодательству, адвокат не должен рекламировать свои услуги, так как адвокатская контора – некоммерческая организация. Но в реальной практике, правозащитники размещают в СМИ объявления о своей деятельности.

Офис адвокатской конторы желательно декорировать в нейтральных, спокойных тонах

  СМП аббревиатура, как расшифровывается МСП?

Возможные направления работы конторы

Услуги адвоката или юриста охватывают очень широкое поле деятельности. Клиентами могут быть как физические лица, так и предприятия. Обычно, правозащитная организация специализируется в какой-то одной сфере.

Возможные направления работы:

  • Консультации для физических лиц в различных сферах права (защита интересов граждан в суде). В этом сегменте легко найти большое количество клиентов, но цена за работу будет не слишком высокой
  • Консультации юридических лиц. Включает правовое сопровождение регистрации субъекта предпринимательства, совершения сделок, взаимодействия с властными органами. При работе с корпоративным клиентом гонорары обычно выше
  • Абонентское обслуживание предприятий и организаций по договору аутсортинга. В данном случае, юридическая фирма решает все правовые вопросы клиента – юридического лица. Преимущество такого сотрудничества – регулярная оплата труда, но адвокатской фирме приходится заниматься любыми вопросами и разногласиями, в которые вовлечен заказчик, как в сфере гражданского, так и уголовного права
  • Индивидуальные соглашения с физическим лицом . В таком случае, адвокат на постоянной основе сотрудничает с состоятельным частным заказчиком. В этом элитном сегменте бизнеса, гонорар специалиста самый высокий

Рынок адвокатских услуг находиться в постоянном развитии, появляются новые перспективные направления деятельности.

По отзывам практикующих юристов, самыми популярными видами услуг являются:

  • взыскание долгов правовыми методами;
  • юридическое сопровождение строительного бизнеса;
  • консультации при оформлении гражданства РФ, и другая правовая помощь иностранцам;
  • обжалование решений правоохранительных и налоговых органов.

Пошаговая инструкция создания кабинета

Создание такого кабинета позволяет самостоятельно, не привязывая себя к коллегии и ее председателю, вести деятельность. Однако, для выбора такой формы работы, адвокат должен иметь стаж своей деятельности в качестве адвоката на протяжении не менее, чем 5 лет.

Учреждение

Адвокат, который решил начать частную практику, обязательно должен учредить свой кабинет (АК). Однако, хоть в законе и оговорена данная обязанность, никаких сведений более он не предоставляет. Поэтому ФПА выпустила собственное разъяснение в 2003 году.

В нем сказано: адвокат, после открытия счета, должен в течение семи дней уведомить Адвокатскую палату о создании кабинета. Это уведомление о начале частной адвокатской деятельности должен подписать адвокат палаты.

В уведомлении должна содержаться вся информация об адвокате и кабинете, что подразумевает:

  • ФИО и порядковый номер в реестре;
  • Местоположение кабинета;
  • Порядок связи с советом (телефон/почта).

После того, как заявления рассмотрят, палата вынесет свое решение. В нем указывается следующее:

  • Календарная дата принятия данного решения;
  • Наименование кабинета;
  • Сокращенное имя кабинета;
  • Указание на конкретные обязанности кабинета: делопроизводство, оформление и т.д.

Эту информацию необходимо тщательно перепроверить, потому как она отправляется в реестр с целью дальнейшего использования.

Налогообложение и налоговый учет

Объектом налогообложения выступают доходы от профессиональной деятельности адвоката. В роли основных — средства, что получены согласно подписанному договору между двумя сторонами по предмету оказания услуг. Налоговая ставка при этом составляет 13% (НДФЛ).

Следует знать, что адвокаты, в том числе и ведущие деятельность в форме АК, не имеют права применять спецрежимы налогообложения (упрощенку), в связи с чем вынуждены вести деятельность по ОСНО.

АК не является юрлицом, в связи с чем не уплачивает налог на прибыль (п. 1 ст. 246 НК РФ) и имущество (п. 1 ст. 373 НК РФ), а также не ведет предпринимательскую деятельность, в связи с чем не уплачивает НДС согласно п. 1 ст. 143 НК РФ. Но от других налогов он не освобожден.

Таким образом, АК обязан уплачивать:

  • НДФЛ (13%);
  • пенсионный сбор (в 2020 году — 26 545 руб. + 1 % от дохода свыше 300 тыс. руб.);
  • медицинский взнос (4590 руб.).

Не стоит забывать и о выплатах адвокатской палате. Они производятся ввиду общих нужд, оплачивать которые обязаны все члены палаты.

Кроме того, адвокатский кабинет обязан вести все формы учета, что обойдется ему существенно дороже, чем для индивидуального предпринимателя на упрощенке или для адвокатов в составе коллегии, которые разделяют затраты на всех.

Расчетный счет

Часть 4 ст. 21 Федерального закона № 63-ФЗ от 31 мая 2002 года предусматривает возможность открывать банковские счета для работы кабинета.

Однако законодательство РФ, а также более специализированный банковский регламент не предусматривает счетов, открыть которые можно непосредственно для кабинета. Выходит, что закон обязывает создать то, чего нет.

Однако банки по-своему толкуют законодательство, предлагая открыть счет для индивидуального предпринимателя.

  Адвокат по корпоративным спорам.

Однако, в ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 63-ФЗ от 31 мая 2002 года четко сказано, что адвокаты это не ИП.

Они не могут применить налоговые режимы, предусмотренные для предпринимателей, а также выплачивают налоги по общей системе налогообложения. Ввиду этих условий — адвокатами используется счета «40817», предназначенный для физлиц.

А он, согласно правил ЦБ РФ, не предназначен для работы адвокатов.

Как указано в Письме ЦБ РФ № 18-1-1-10/1315 от 23 ноября 2017 г., ЦБ РФ отдает предпочтение счету для ИП, аргументируя это тем, что он является наиболее приемлемым и не противоречит основному закону об адвокатуре.

Налогообложение адвокатского кабинета и других образований

Статус лиц, занимающихся адвокатской и нотариальной деятельностью, а также особенности исчисления и уплаты отдельных видов налогов зависит от того, в какой форме они ведут деятельность: как частнопрактикующие лица или в составе образования. Но, вне зависимости от формы ведения деятельности, единственной доступной системой налогообложения как для частнопрактикующих нотариусов и адвокатов, так и для различных образований является общая система налогообложения.

Налогообложение адвокатов и нотариусов, вне зависимости от выбранной формы ведения деятельности, осуществляется с учетом ряда особенностей, характерных только для указанной группы налогоплательщиков. В соответствии с законодательством нотариусы и адвокаты не являются ИП, а их объединения (коллегии, бюро, консультации) признаются некоммерческими организациями.

Читайте также:  Статья 24. встречный иск и зачет встречных требований

Особенности налогообложения указанных лиц напрямую зависят от того, в какой форме ими осуществляется деятельность: единолично или в составе НКО.

Система налогообложения

Важно! Вне зависимости от формы ведения деятельности адвокатом или нотариусом, единственно возможной системой налогообложения для указанных лиц является ОСНО.

Связано это с тем, что оказание адвокатских и нотариальных услуг не входит в перечень видов деятельности по которым возможно применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения, а, в отношении использования УСНО, законодатель прямо запрещает применения данного режима адвокатами и нотариусами, вне зависимости от формы ведения ими деятельности.

Единственно возможной системой в итоге оказывается ОСНО.

Рассмотрим вкратце налогообложение каждого вида деятельности указанных лиц.

НДФЛ

Доход, полученный от оказания услуг указанными выше лицами, подлежит обложению подоходным налогом по ставке 13 %.

При расчете суммы налога к уплате данный граждане вправе применить социальные, стандартные, имущественные и профессиональные вычеты.

В течение года им необходимо сделать 3 авансовых платежа и, по окончании года, рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет. Авансовые платежи самостоятельно не рассчитываются, а уплачиваются по уведомлениям, которые налоговая инспекция им направляет.

Расчет налога инспекция осуществляет, либо в соответствии с декларацией о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ (если налогоплательщик ее представил), либо на основании дохода, полученного в прошлом году.

В 2021 году авансы необходимо уплатить:

  • За полугодие (с января по июнь) – до 17 июля;
  • За 9 месяцев (с июля по сентябрь) – до 16 октября;
  • За 12 месяцев (октября по декабрь) – до 15 января 2018 года

По итогам года (если доход оказался больше предполагаемого) необходимо доплатить налог в срок до 15 июля 2021 года.

Отчетность по НДФЛ состоит из декларации о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ, которую должны представлять налогоплательщики (но не всегда это делающие, так как санкции за ее не сдачу налоговым органом, как правило, не накладываются) и годовой отчетности по форме 3-НДФЛ.

Срок сдачи 3-НДФЛ – до 30 апреля года, следующего за отчетным. За 2021 год нотариусы и адвокаты должны отчитаться в срок не позднее 2 мая 2021 года, а за 2021 год не позднее 30 апреля 2018 года.

Страховые взносы

Частнопрактикующие нотариусы и адвокаты в обязательном порядке уплачивают страховые взносы как за себя, так и за наемных работников (при их наличии).

В связи с переходом в 2021 году взносов в ведение ФНС РФ, все страховые платежи, кроме платежей на травматизм, перечисляются по реквизитам налоговой службы. Ставки по фиксированным взносам изменений не претерпели и составляют по-прежнему:

  • 26% — на пенсионное страхование;
  • 5,1% — на медстрахование;

На соцстрахование взносы перечисляются по желанию.

Расчет взносов производится исходя из МРОТ, установленного на отчетный период. В 2021 год МРОТ равен 7500 руб., в связи с чем взносы составляют:

  • 23 400 руб. — на пенсионное страхование;
  • 4 590 руб. — на медстрахование.

Общая сумма выплат по страхованию в 2021 году равна 27 990 руб.

Также, в случае превышения дохода более 300 000 тыс. руб., с разницы необходимо уплатить 1%.

  Можно ли по ИНН узнать КБК юридического лица

Допустим, за 2021 год был получен доход 1 500 000 руб. С разницы в 1 200 000 руб. (1 500 000 – 300 000 руб.) необходимо уплатить 12 000 руб.

Налогообложение деятельности адвокатов, судей, управляющих и других юристов

  • Налогообложение юридической деятельности
  • Общие вопросы
  • Письмо от 13 июля 2021 г. № 03-02-08/48955
  • В случае заинтересованности налогоплательщика, плательщика страховых взносов — физического лица в предоставлении налоговым органом сведений о нем адвокату этот налогоплательщик (плательщик страховых взносов) вправе представить в налоговый орган в установленном порядке соответствующее согласие.
  • НДС

Адвокатский кабинет как форма адвокатского образования

Квалификационный экзамен на статус адвоката Подробнее

Адвокат, успешно прошедший экзамен в квалификационной комиссии и принявший присягу, получает статус адвоката и одновременно с этим членство в адвокатской палате (ст. 13 закона «Об адвокатской деятельности…» от 31.05.2002 № 63-ФЗ, далее — закон № 63-ФЗ).

Наличие данного статуса адвоката наделяет его не только правами и гарантиями со стороны государства, но и определенными обязанностями, первая из которых — за 3 месяца выбрать форму адвокатского образования, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность (п. 6 ст. 15 закона № 63-ФЗ).

Обратите внимание! Адвокат может осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании (п. 4 ст. 15 закона № 63-ФЗ).

Одна из таких форм — адвокатский кабинет (далее — АК, ст. 21 закона № 63-ФЗ). Выбирая данную форму, адвокат будет оказывать правовую помощь единолично, полагаясь только на свои силы и знания.

Однако не каждый адвокат может открыть АК. Одно из условий учреждения АК — наличие у адвоката опыта работа в адвокатуре 3 года и более. 

Важно! До введения в действие закона «О внесении изменений…» от 02.06.2016 № 160-ФЗ для открытия АК не требовалось никакого опыта работы, его мог учредить даже начинающий адвокат. 

Решение об учреждении АК, как и любой правовой документ, нужно оформить письменно. В дальнейшем адвокат уведомляет совет адвокатской палаты (далее — САП) об открытии АК в виде заказного письма, содержащего:

  • данные об адвокате (его номер в региональном реестре адвокатов, Ф. И. О.);
  • адрес нахождения АК;
  • сведения о том, как и по каким номерам будет происходить обмен информацией по телефону, телеграфу и другим каналам связи между адвокатом и САП. 

На практике в подтверждение учреждения АК адвокату выдается свидетельство о внесении адвокатского кабинета в территориальный реестр адвокатских образований. 

Адвокатский кабинет — это физическое или юридическое лицо

Для того чтобы понять, адвокатский кабинет — это физическое или юридическое лицо, необходимо обратиться к п. 3 ст. 21 закона № 63-ФЗ. Согласно данной норме адвокатский кабинет — это не юридическое лицо.

Несмотря на некоторые похожие правила уведомления о своей работе у АК и индивидуального предпринимателя (далее — ИП), адвокатская деятельность не относится к предпринимательской, в связи с чем адвокат действует как физическое лицо, имеющее определенный статус.

Подробнее о том, что нужно сделать до начала своего дела ИП, читайте в статье «Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности». 

Важно! При осуществлении бухгалтерского учета адвокатами, основавшими АК, они признаются лицами, занимающимися частной практикой, и руководствуются теми же нормами закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, что и ИП. 

Как физическое лицо адвокат при оказании правовых услуг может не тратить средства на аренду офиса, а принимать клиентов в своей или принадлежащей его супругу или детям квартире — при наличии их согласия (п. 6 ст. 21 закона № 63-ФЗ). В квартире, где адвокат находится по соглашению о найме, оказывать правовую помощь можно только с разрешения наймодателя и всех квартирантов старше 18 лет. 

Важно! При подсчете налогового вычета счета за коммунальные услуги в квартире не включаются в налоговую базу, в отличие от расходов по договору аренды нежилого помещения (письмо УФНС РФ по г. Москве от 29.09.2005 № 28-10/69307). 

Открытие расчетного счета адвокатского кабинета 

Ответ на вопрос о том, требуется ли при адвокатском кабинете открытие расчетного счета, дается в п. 4 ст. 21 закона № 63-ФЗ. Так, адвокат, основавший АК, открывает счета в кредитных организациях, в связи с чем наличие банковского счета при оказании правовой помощи является не правом, а обязанностью адвоката.

Открытие счета осуществляется по правилам, предусмотренным гл. 4 инструкции Банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов…» от 30.05.2014 № 153-И (далее — Инструкция).

Адвокату, действующему в качестве лица, занимающегося частной практикой, могут открыть только расчетный, а не текущий счет (п. 2.3 Инструкции). Для открытия счета адвокату потребуются следующие документы (п. 4.8 Инструкции):

  • паспорт;
  • карточка с образцом его подписи;
  • доверенность на третье лицо (если в карточке будет указана также подпись иного лица, которое может распоряжаться деньгами на счете);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • удостоверение адвоката;
  • документ, подтверждающий открытие АК (свидетельство из САП). 

В некоторых случаях лицам, занимающимся частной практикой, может быть открыт специальный счет. Подробнее об этом рассказывается в статье «Что это такое — специальный счет в банке?». 

Какую отчетность должны представлять в налоговые органы адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты? На этот вопрос отвечает эксперт КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня. 

Делопроизводство адвокатского кабинета 

Делопроизводство адвокатского кабинета требуется для упорядочивания работы с документами. Руководствоваться при этом можно правилами, предусмотренными в следующих нормативных правовых актах (далее — НПА):

  • Общероссийском классификаторе управленческой документации, принятом постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299;
Ссылка на основную публикацию