Приложение 10. Распределение ассигнований центральным и региональным средствам массовой информации

Минцифры России объявляет прием заявок на предоставление субсидий в области печатных СМИ в 2021 году.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выпустило  Приказ от 12.04.2021г.

№ 365 «Об объявлении приема заявок и организации работы по предоставлению из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению в 2021 году».

Прием заявок осуществляется до 10 июня 2021 года

Для участия в конкурсном отборе организации, реализующие социально значимые проекты в печатных СМИ и выпускающие издания для инвалидов и инвалидов по зрению, направляют в Минцифры России в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.

ru («Войти как организация» —  категория «Прочее» — подкатегория «Прочее» — «Субсидии на социально значимые проекты в области печатных СМИ» — выбрать тип заявки «выпуск социально значимого проекта» или «выпуск издания для инвалидов») или в бумажном виде (127994,   г.

Москва, Страстной бульвар, дом 5) следующие документы:

Субсидии на выпуск, распространение и тиражирование социально значимого проекта

  • заявка на выпуск, распространение и тиражирование социально значимого проекта;
  • справка из организации и (или) типографии, осуществляющей печать СМИ;
  • последний вышедший в свет номер печатного средства массовой информации;
  • справка на 1-е число месяца от издающей организации;
  • согласие на публикацию (размещение) в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об организации, о подаваемой организацией заявке и об иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором.

Субсидии на выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению

  • заявка на выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению;
  • смета доходов и расходов на выпуск издания для инвалидов (инвалидов по зрению);
  • справка из организации и (или) типографии, осуществляющей печать СМИ;
  • последний вышедший в свет номер печатного средства массовой информации;
  • справка на 1-е число месяца от издающей организации;
  • согласие на публикацию (размещение) в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об организации, о подаваемой организацией заявке и об иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором.
  • Обращаем внимание заявителей – формы заявки и справки из типографии в 2021 году изменены.
  • Конкурсный отбор поступивших заявок осуществляется Конкурсной комиссией Минцифры России.
  • Соглашения с организациями – получателями субсидий заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Справочная информация предоставляется ответственными исполнителями Минцифры России по телефонам:
  • Кожевников Федор Григорьевич — (495) 694-34-53 — заявки региональных СМИ;
  • Матьянова Марина Григорьевна — (495) 629-24-67 — заявки региональных СМИ;
  • Демакова Елена Геннадьевна — (495) 629-26-45 — заявки региональных СМИ;
  • Гончарова Галина Сергеевна — (495) 694-24-06 – заявки федеральных СМИ.

Минцифры России 19 мая 2021 г. в 15.

00 в режиме видео конференции прошло первое заседание Конкурсной комиссии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по отбору заявок на получение из федерального бюджета субсидий организациями, осуществляющими выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению.

Форма Справки на 1-е число месяца от издающей организации, DOCX,  12,7 КБ

Оперативный доклад за 2020 год

  • Федеральный бюджет
  • Консолидированные бюджеты регионов РФ
  • Внебюджетные фонды РФ

1. Макроэкономические показатели

Развитие российской экономики в 2020 году происходило в условиях уникального по своей природе экономического кризиса. Двухмесячный глобальный локдаун и рекордное падение цен на нефть привели к заметному ухудшению ситуации в экономике, а ВВП по итогам года сократился на 3,1%. Поведение основных экономических показателей было нестандартным для кризисного года:

  • в апреле 2020 года цена на нефть марки «Юралс» достигла исторического минимума – 16,3 доллара США за баррель (по итогам года – 41,4 доллара США);
  • курс рубля показал большую устойчивость к колебаниям нефтяных цен, чем во время предыдущих кризисов (в среднем за год – 71,94 рубля за доллар США);
  • на динамику промышленности оказывал влияние не только локдаун, но и ограничения добычи в рамках ОПЕК+;
  • инфляция ускорилась, но для кризисного года осталась умеренной – в пределах 5%, в первой половине года на инфляцию оказывал влияние избыточный спрос, а в конце года – недостаточное предложение;
  • увеличение уровня безработицы (5,8% за год, 6,4% — на пике в августе) сопровождалось рекордным ростом привлекательности биржи труда;
  • снижение реальных располагаемых денежных доходов населения (на 3,5%) происходило на фоне роста реальных зарплат и пенсий;
  • из-за более жестких и продолжительных ограничений больше всего в 2020 году пострадала сфера услуг (за год снижение платных услуг населению составило 17,3%).

Более подробная информация о макроэкономических показателях представлена в Приложении 1.

2. Основные характеристики

  1. Исполнение федерального бюджета в 2020 году осуществлялось с учетом установленных особенностей в целях обеспечения мероприятий по предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактике и устранению последствий COVID-19.

  2. В ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году общий объем расходов федерального бюджета был увеличен без внесения изменений в закон о бюджете с соответствующим увеличением резервного фонда Правительства РФ.

  3. Также Правительство РФ получило возможность использовать накопленные средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для возмещения недополученных нефтегазовых доходов.

    С учетом этих и некоторых других особенностей исполнение бюджета составило:

  • доходы – 18,722 трлн рублей (90,9% законодательно установленных доходов);
  • расходы – 22,822 трлн рублей (95,7 % показателя сводной росписи с изменениями); 
  • дефицит – 4,099 трлн рублей, или 3,8 % ВВП (планировался профицит в 927,6 млрд рублей).

Ознакомиться подробнее со сведениями об основных характеристиках федерального бюджета, а также о непринятых в срок нормативных правовых актах можно в специальном разделе доклада.

3. Самое важное о доходах

В 2020 году доходы федерального бюджета оказались ниже прогнозируемых на 1,871 трлн, так как нефтегазовые доходы были исполнены на 2,288 трлн меньшее, а ненефтегазовые – на 0,417 трлн больше.

Наибольшее снижение доходов в основном сложилось по:

  • НДПИ в виде углеводородного сырья;
  • вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти;
  • прочим неналоговым доходам федерального бюджета.

Наибольшее увеличение в основном сложилось по:

  • прочим безвозмездным поступлениям в федеральный бюджет (в основном за счет доходов Центробанка от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России»);
  • акцизам на нефтяное сырье, направленное на переработку;
  • доходам от управления средствами ФНБ.

Говоря об исполнении доходов федерального бюджета, заведующий Лабораторией исследований бюджетной политики РАНХиГС Илья Соколов отметил, что ненефтегазовые доходы составили 13,5 трлн руб., что на 3,2% выше объема доходов, учтенного при формировании прогноза доходов.

В реальном выражении ненефтегазовые доходы федерального бюджета за 12 месяцев 2020 г. выросли на 1,2 трлн руб. (или на 9,8%) относительно января-декабря предыдущего года.

«В целом достигнутый уровень ненефтегазовых поступлений в сложившихся условиях можно признать довольно высоким», – считает эксперт.

Подробнее прочитать об исполнении доходов федерального бюджета можно в специальном разделе доклада и Приложении 2.

4. Самое важное о расходах

Объем сводной росписи с изменениями (23,842 трлн рублей) превысил утвержденные расходы на 4,176 трлн рублей, или на 21,2%. Превышение сформировалось из-за остатков неиспользованных средств федерального бюджета 2019 года и бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд Правительства РФ.

При этом положительные изменения сводной росписи составили 11,378 трлн рублей, или почти 50% кассовых расходов. Счетная палата отмечает, что уровень перераспределения бюджетных ассигнований является самым высоким за последние 10 лет.

Общий объем неисполненных назначений составил 1,0209 трлн рублей, или 4,3% показателя сводной росписи с изменениями. Ведомство обращает внимание, что эта сумма сопоставима с неиспользованными средствами за 2019 год, то есть с 1,121 трлн рублей.

Подробнее прочитать об изменениях в сводной бюджетной росписи, перераспределении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств можно в Приложении 3, информация о неисполненных обязательствах 2020 года содержится в Приложении 4, сведения о расходах также содержатся в Приложении 6.

5. Государственные программы

Не в полном объеме исполнены расходы по 42 из 43 госпрограмм (открытая часть), на низком уровне (менее 90%) — по 8 госпрограммам. Расходы федерального бюджета на Госпрограммы в 2020 году составили 14,547 трлн рублей.

Подробная информация об уровне исполнения расходов по госпрограммам представлена в оперативном докладе и Приложении 7.

6. Национальные проекты

Уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов и комплексного плана составил 97,4% показателя сводной росписи с изменениями. По сравнению с прошлым годом уровень исполнения увеличился на 5,9 п.п.

Счетная плата отмечает, что на низком уровне реализован нацпроект «Образование» — 86,4% показателя сводной росписи с изменениями. Кроме того, среди 65 главных распорядителей бюджетных средств, задействованных в исполнении нацпроектов, в полном объеме исполнили их только 29.

Дополнительная информация об исполнении госпрограммам представлена в оперативном докладе и Приложении 8. 

7. Расходы по ГРБС

На низком уровне (менее 90%) исполнили расходы 9 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС):

  1. Росархив – 70,7%

  2. Минстрой России – 80,4%

  3. ФАС России – 80,4%

  4. Россотрудничество – 80,5%

  5. Росмолодежь – 81,6%

  6. Ростуризм – 81,8%

  7. Госкорпорация «Роскосмос» – 82,1%

  8. ФАДН России – 88,1%

  9. Минпросвещения России – 88,4%

Счетная палата отмечает, что наблюдается самый высокий с 2017 года уровень закупок у единственного поставщика – 33,1% объема заключенных контрактов.

Подробнее об исполнении расходов ГРБС можно узнать в Приложении 9.

8. Использование средств резервного фонда Правительства РФ

Объем резервного фонда Правительства РФ увеличился на 4,455 трлн рублей и составил 4,469 трлн рублей. Из фонда было выделено 4,059 трлн рублей, из которых, по экспертной оценке Счетной палаты, 2,855 трлн рублей направлены на профилактику и устранение коронавирусной инфекции.

Не распределенный остаток средств на 1 января 2021 года составил 410,55 млрд рублей, что в 2,4 раза больше, чем в начале 2020 года (на 1 января 2020 года – 169,415 млрд рублей).

Прочитать об исполнении резервного фонда Правительства РФ можно в Приложении 10.

9. Межбюджетные трансферты

На профилактику и устранение коронавирусной инфекции были выделены 815,1 млрд рублей межбюджетных трансфертов (МБТ).

Счетная палата обращает внимание: как и в предыдущие годы, в 2020 году происходило неравномерное перечисление субъектам РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Так наибольший объем всех форм МБТ перечислен в IV квартале – 36% суммы, среди которых 15,1% приходятся на декабрь (субсидии: 41,4% — IV квартал; иные МБТ: 52% — IV квартал).

Подробная информация о МБТ представлена в оперативном докладе и Приложении 11.

10. Анализ ФАИП

Исполнение расходов на реализацию ФАИП за 2020 год составило 88,3% показателя сводной росписи с изменениями, что на 11,1 п.п. выше показателя за 2019 год (77,2%). Согласно данным Росстата, на 1 января 2021 года введено в эксплуатацию 154 из 301 объекта ФАИП, или лишь 51,2% объектов.

Подробно ознакомиться с результатами анализа ФАИП можно в специальном разделе доклада.

11. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам

Исполнение расходов на соответствующие субсидии и взносы составило 94,6% показателя сводной росписи с изменениями, то есть 1,762 трлн рублей из 1,863 трлн рублей.

Подробная информация об отдельных недостатках при предоставлении и использовании взносов в уставные капиталы АО, имущественных взносов и субсидий юридическим лицам представлена в Приложении 12.

12. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг РФ

Уровень долга относительно ВВП остался на безопасном уровне, отмечает директор института «Центр развития» ВШЭ Наталья Акиндинова. «Расширение заимствований и долга стало особенностью реакции на текущий кризис, по сравнению с 2008-2009 гг, когда на финансирование дефицита использовались в основном ранее накопленные резервы», – добавила эксперт. 

Подробная информация о дефиците и источниках его финансирования, ФНБ и госдолге содержится в Приложении 13.

Консолидированные бюджеты регионов

На 1 января 2021 года консолидированные бюджеты регионов были исполнены с дефицитом в объеме 676,5 млрд рублей (суммарный профицит сложился в 28 регионах, а суммарный дефицит – в 57 регионах).

Расходы консолидированных бюджетов регионов увеличились на 14,8% и составили 15,577 трлн рублей, или 94,3% предусмотренных объемов. Доходы субъектов РФ в 2020 году также выросли по сравнению с 2019 годом на 9,8% и составили 14,901 трлн рублей (или 102% прогнозируемых объемов).

Рост доходов был обеспечен дополнительной поддержкой регионов за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета (темп роста по сравнению с 2019 годом составил 153,9%).

При этом в течение всего года наблюдалась отрицательная динамика поступлений по налогу на прибыль организаций: на конец года сокращение составило 12,8%.

Положительная динамика отмечалась по НДФЛ (темп роста — 107,5%), акцизам (105,6%) и по группе налогов на имущество (100,5%).

Совокупный государственный долг субъектов РФ и долг муниципальных образований составил на 1 января 2021 года 2,883 трлн рублей. По сравнению с началом года он увеличился на 390,2 млрд рублей, или на 15,7%.

Из общего объема на государственный долг субъектов РФ приходится 2,496 трлн рублей. Это является максимальным значением за последние 10 лет. Государственный долг в субъектах РФ увеличился в 48 регионах, снизился – в 25, не изменился – в 11, отсутствует – в г. Севастополь. Госдолг муниципальных образований составил 387,4 млрд рублей.

По итогам 2020 года Счетная палата отмечает: зависимость регионов от финансовой помощи из федерального бюджета сохраняется.

По мнению директора Центра региональной политики РАНХиГС Владимира Климанова, межбюджетные трансферты из федерального бюджета стали одним из ведущих факторов повышения резилиентности (шокоустойчивости) региональных бюджетов в 2020 году.

При этом эксперт отмечает, что в целом, несбалансированности региональных бюджетов удалось не допустить.

«Дальнейшее развитие ситуации будет во многом зависеть от эффективности мер по активизации экономики и нормализации ситуации в постпандемийный период», – заключил Владимир Климанов.

Подробнее о консолидированном бюджете – в специальном разделе доклада.

Внебюджетные фонды

1. ПФР

В 2020 году расходы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) составили 9,727 трлн рублей. Доходы были исполнены в объеме 10,303 трлн рублей, из них страховые взносы – 5,459 трлн рублей.

Из федерального бюджета — 4,788 трлн рублей. Это на 1,566 трлн рублей (на 48,6%) больше, чем в 2019 году.

В структуре трансфертов, поступивших в бюджет ПФР из федерального бюджета (представлена на диаграмме), основная доля (53,4%) приходится на финансирование страховых пенсий.

Из-за введения со II квартала карантинных мероприятий и установки льгот по уплате страховых взносов (в рамках поддержки отдельных предприятий и отраслей экономики) поступление таких взносов снизилось на 211,247 млрд рублей. В результате 206,583 млрд рублей недопоступили на выплату страховых пенсий.

При этом в 2020 году на 854,816 млрд рублей был увеличен межбюджетный трансферт на ОПС.

В связи с чем в бюджете ПФР сформировался профицит в объеме 575,642 млрд рублей (при прогнозируемом дефиците 209,176 млрд рублей).

На начало 2021 года остаток средств на счете бюджета ПФР по распределительной составляющей составил 901,437 млрд рублей, это позволит покрыть дефицит бюджета фонда в 2021 – 2022 годах.

Численность пенсионеров, по данным фонда за 9 месяцев 2020 года, уменьшилась на 206,41 тыс. человек и составила 43,346 млн человек.

Число работающих пенсионеров сократилось на 336,87 тыс. человек и составило 8,98 млн человек.

Средний размер страховой пенсии по старости неработающего пенсионера после индексации (6,6%) составил 16 500,18 рубля.

Государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал получили 1 207,9 тыс. семей с детьми.

Подробнее о бюджете ПФР – в специальном разделе доклада.

2. ФСС

За 2020 год кассовое исполнение бюджета ФСС по доходам составило 551,332 млрд рублей, или 67,9% от прогнозируемого объема. Из них страховые взносы по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) составили 352,335 млрд рублей, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НСПиПЗ) – 127,752 млрд рублей.

Расходы фонда были исполнены в объеме 686,693 млрд рублей. Значительнее всего в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличились расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности по страхованию на случай ВНиМ.

Бюджет ФСС был исполнен с дефицитом в 135,360 млрд рублей (дефицит по страхованию на случай ВНиМ – 214,938 млрд рублей и профицит по страхованию от НСПиПЗ – 35,158 млрд рублей).

На погашение дефицита по страхованию на случай ВНиМ был израсходован резерв по страховым взносам от НСПиПЗ. В результате, данный резерв за 2020 год уменьшился в 4,5 раза и составил 43,955 млрд рублей.

Счетная палата обращает внимание, что Правительство РФ, в том числе учитывая рекомендации ведомства, подготовило проект постановления о направлении из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований на обеспечение сбалансированности бюджета ФСС в 2021 году в объеме 68,551 млрд рублей.

Подробнее о бюджете ФСС – в специальном разделе доклада.

3. ФОМС

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) поступили доходы в размере 2,392 трлн рублей, из них на взносы на обязательное медицинское страхование были равны 2,132 трлн рублей.

Расходы исполнены в размере 2,360 трлн рублей, в том числе территориальным ФОМС перечислены субвенции в объеме 2,225 трлн рублей. Нормированный страховой запас на 2020 год сформирован в объеме 21,058 млрд рублей.

Подробнее о бюджете ФОМС – в специальном разделе доклада.

Мнения экспертов могут не совпадать с официальной позицией Счетной палаты РФ.

Законодательные аспекты финансирования региональных СМИ обсудили в Государственной Думе

/ 11

25 июня в Государственной Думе прошло расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему: «Региональные власти – информирование или пиар?».

Открывая заседание, председатель Комитета Леонид Левин сообщил, что в Государственной Думе подготовлен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением информирования о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Авторами документа выступили представители разных фракций Госдумы, законопроект предусматривает что органы госвласти субъекта России не вправе использовать бюджетные средства на популяризацию своей работы. Авторы предлагают ввести уголовное наказание за расходование бюджетных средств на цели, нарушающие порядок информирования о деятельности органов государственной власти. В зависимости от масштабов трат за данное деяние предлагается штраф, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

«Нужно определиться необходим ли отдельный закон регулирующий эту сферу или достаточно усилить контроль Счетной палаты за нецелевым расходованием средств на информирование», — задал тон дискуссии Л.Левин.

Эксперты журналистского сообщества говорили об однообразии региональных газет. «На первой странице портрет губернатора, затем рецепт, кроссворд и криминал», — отметил Секретарь Союза журналистов России Леонид Никитинский.

По его словам, аналитические материалы местные газеты не печатают, а статьи в основном представляют из себя короткие пресс-релизы: «Появилось слово «контент», который зависит от объема госфинасирования».

По его данным, что большинство местных средств массовых коммуникаций в регионах принадлежат местным чиновникам, либо их родственникам, что, по мнению Л.Никитинского, не дает объективного отражения ситуации в регионе в газетах, журналах и на местных телеканалах.

Необходимо равномерное распределение бюджетных средств для всех СМИ региона: «Нужно создавать программы грантового типа. Поддерживать сложные, интересные проекты профессионалов журналистики». Леонид Никитинский уверен, что законопроект в предложенной версии не будет иметь практической значимости.

«Вмешательство местной власти в создание новостного контента мешает прессе», — уверен Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин.

По данным журналиста, в регионах сложилась непростая ситуация с освещением местных новостей, причем «чем меньше район, тем жестче контроль».

Тем не менее, он уверен, что поддержка государства необходима региональным СМИ, прежде всего для публикации общественно-политической информации без перегибов в освещении работы главы региона или муниципального образования.

Главный редактор газеты «Московский Комсомолец» Павел Гусев считает, что функция распределения средств государственно поддержки для местных СМИ не должна сосредотачиваться в одних руках, а распределяться в виде грантов. Бюджетная поддержка необходима региональным изданиям, из‑за нехватки средств в связи с сокращением подписки и спроса на печатную продукцию.

Председатель Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов считает избыточной мерой уголовное наказание, о которой идет речь в законопроекте.

Он предложил изменить действующее законодательство в другом ключе и четче прописать норму о том, что местные органы власти могут учреждать средства массовой информации только для информирования о деятельности органов государственной власти, при этом формулировка «информирование о деятельности органов государственно власти» также нуждается в уточнении.

Подводя итоги заседания, его участники пришли к выводу о необходимости пересмотра механизма выделения бюджетных средств региональным изданиям и телеканалам, а также усиления контроля со стороны компетентных органов и общественности за их расходованием.

Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления

Документы

Президент
утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного
самоуправления 30 января 2020 года.

Добавить в Календарь

  • 1. Правительству Российской Федерации:
  • 1) представить проект основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года.
  • Срок – 1 октября 2021 г.;

Добавить в Календарь

2) проработать вопрос о возложении на Минэкономразвития России функций по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области организации и развития местного самоуправления, а также об организационном, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении реализации этих функций с учётом упразднения Минкавказа России.

Доклад – до 1 июля 2020 г.;

3) принять меры, направленные на значительное сокращение количества и сроков проведения согласительных процедур, связанных с осуществлением работ по планированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе в рамках национальных проектов и в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года. При необходимости внести изменения в законодательство Российской Федерации;

Добавить в Календарь

4) представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих включение в объёмы софинансирования при планировании и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень бюджетной обеспеченности, расходов, необходимых для своевременного строительства и введения в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе расходов на разработку проектной документации и подключение (техническое присоединение) указанных объектов к инженерным сетям.

Срок – 1 сентября 2020 г.;

5) подготовить предложения по созданию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях координационных органов (штабов) в целях обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, в том числе в рамках реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, а также по организации деятельности указанных координационных органов (штабов), предусмотрев участие в этой деятельности представителей заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, ресурсоснабжающих, сетевых организаций, контролирующих и правоохранительных органов (при необходимости).

Доклад – до 1 мая 2020 г.;

Добавить в Календарь

6) проанализировать сложившуюся практику приобретения (выкупа) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления объектов социальной инфраструктуры, построенных за счёт средств частных инвесторов, и при необходимости представить предложения по её совершенствованию и распространению.

Срок – 1 июня 2020 г.;

Добавить в Календарь

7) обеспечить создание единой информационной аналитической системы мониторинга реализации национальных проектов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и её интеграцию с соответствующими государственными и ведомственными информационными системами;

Добавить в Календарь

8) внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:

обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результатов слушаний (обсуждений), а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;

Добавить в Календарь

использование единой цифровой платформы, функционирующей по принципу «одного окна» и располагающей механизмом обратной связи, для рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме.

Срок – 1 декабря 2020 г.;

9) разработать методические рекомендации по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов для обеспечения достижения целевых показателей соответствующих национальных проектов.

Доклад – до 1 сентября 2020 г.;

Добавить в Календарь

10) предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования в размере не менее 1 миллиарда рублей ежегодно в качестве призового фонда Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», имея в виду, что в 2020 году указанные средства будут выделены из резервного фонда Президента Российской Федерации.

Доклад – до 1 июля 2020 г. и 1 октября 2020 г.;

Добавить в Календарь

11) обеспечить выделение в 2020 году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований в размере 10 миллиардов рублей на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта «Жильё», включённого в национальный проект «Жильё и городская среда».

Срок – 1 июня 2020 г.;

12) представить предложения:

по формированию перечня вопросов, касающихся фактического состояния и дальнейшего развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и подлежащих рассмотрению на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления;

Добавить в Календарь

по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам и на сокращение сроков доведения указанных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов;

Добавить в Календарь

по определению порядка и условий осуществления муниципальными образованиями международных и внешнеэкономических связей.

Срок – 1 сентября 2020 г.;

Добавить в Календарь

13) обеспечить устранение административных барьеров при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культуры;

Государственные программы в бюджетном процессе Российской Федерации | Министерство экономического развития Российской Федерации

  • Государственные программы обеспечивают взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования.
  • Так, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы являются основой для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
  • В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы подлежат ежегодному приведению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В соответствии со статьей 264.

10 Бюджетного кодекса Российской Федерации сформированный Минэкономразвития России сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.

Кроме того, по результатам проведенной оценки эффективности государственных программ Правительством Российской Федерации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

В соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. № 326, ответственные исполнители государственных программ при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

  • Распределяют по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ, базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период.
  • Рассматривают предложения главных распорядителей средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ.
  • Представляют в Минфин России предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации.
  • Представляют в Минфин России предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ.

В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г.

№ 117-р, предусмотрена активизация работы Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее – Комиссия) в части регулярного  анализа эффективности государственных программ и выработки предложений по повышению их качества, предусматривающая в том числе формирование в рамках указанной Комиссии рабочей группы по вопросам эффективности государственных программ (далее – рабочая группа), возглавляемой заместителем Министра экономического развития Российской Федерации и включающей представителей Министерства финансов Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных государственных органов и организаций, экспертного сообщества.

Правительством Российской Федерации утверждены состав и положение о рабочей группе 9 апреля № 3104п-П13 2019 г. и 10 апреля 2019 г. № 3105п-П13 соответственно.

Кроме того, в целях синхронизации работы с государственными программами Правительством Российской Федерации от 22 марта 2019 г.

№ СА-П13-2195 утвержден график материалов и документов, необходимых для разработки прогноза социально- экономического развития Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также федеральных целевых программ и проектов государственных программ Российской Федерации.

Доступ политических партий к средствам массовой информации: правовые и организационные аспекты

16.08.2010

Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах предусматривает различный порядок освещения деятельности политических партий в период проведения избирательной кампании и в так называемый «межвыборный» период.

В отношении освещения политических партий в период проведения избирательной кампании необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 50, пунктом 1 статьи 51 и пунктом 1 статьи 52 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов, предоставляются бесплатное и платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, а также бесплатная и платная печатная площадь в государственных и муниципальных периодических печатных.

Бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь предоставляются политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов на выборах, для проведения предвыборной агитации на равных условиях.

При этом следует отметить, что не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, должно быть предоставлено им для проведения совместных дискуссий, «круглых столов» и иных совместных агитационных мероприятий.

С целью распределения бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади между политическими партиями, иными избирательными объединениями, кандидатами соответствующими избирательными комиссиями проводится жеребьевка, по результатам которой определяются дата и время выхода в эфир агитационных материалов политических партий на каналах государственных (муниципальных) организаций телерадиовещания, а также дата и время публикации агитационных материалов в государственных (муниципальных) периодических печатных изданиях.

Также в период избирательной кампании политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, могут размещать свои агитационные материалы на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях за плату.

Согласно пункту 6 статьи 50 Федерального закона при проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию.

  • В отношении освещения деятельности политических партий в средствах массовой информации за пределами избирательной кампании, необходимо отметить, что 12 мая 2009 года во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года в части формирования гарантий равного освещения деятельности парламентских партий государственными организациями телерадиовещания, был принят Федеральный закон «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», который лег в основу нового направления современного развития законодательства Российской Федерации, не имеющего международных и зарубежных аналогов, – равного освещения теле- и радиоканалами деятельности политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти.
  • Вышеуказанным Федеральным законом предусматривается компенсация недостающего объема эфирного времени в отношении соответствующей парламентской партии в случае нарушения требования о равном освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.
  • Практика применения указанного Федерального закона и принятых в его исполнение постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществляемый ЦИК России постоянный учет эфирного времени, затрачиваемого на освещение деятельности парламентских партий, а также контроль за равным освещением их деятельности показали хорошие результаты как в обеспечении эффективности работы всех парламентских партий на федеральном уровне, так и в повышении активности их региональных отделений на уровне субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем необходимо отметить, что при применении вышеуказанного Федерального закона, имели место отдельные случаи неравного освещения деятельности парламентских партий как на федеральном, так и на региональном уровне, которые были вызваны, главным образом, событиями общественной значимости либо небольшим объемом эфирного времени, затраченного на освещение деятельности парламентских партий. При этом требования данного Федерального закона в части компенсации недостающего объема эфирного времени в отношении соответствующих парламентских партий были соблюдены.

Важной, на наш взгляд, представляется проблема неосвещения деятельности парламентских партий соответствующими теле- и радиоканалами.

По результатам учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности парламентских партий, были выявлены регионы с нулевыми показателями затраченного эфирного времени.

Полагаем, что данный факт вызван отсутствием реальной деятельности региональных отделений политических партий.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года было рекомендовано принять соответствующие законы субъектов Российской Федерации, гарантирующие равное освещение политических партий, представленных в региональных парламентах, телеканалами и радиоканалами.

6 мая 2010 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О политических партиях».

Указанным Федеральным законом предусматривается принятие субъектами Российской Федерации законов, устанавливающих гарантии равного освещения региональными телеканалами и радиоканалами политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по аналогии с существующим регулированием на федеральном уровне.

В настоящее время законы, устанавливающие гарантии равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, приняты более чем в трети субъектах Российской Федерации.

Таким образом, существующие на сегодня гарантии доступа политических партий к средствам массовой информации, а также новеллы законодательства Российской Федерации в сфере освещения деятельности политических партий соответствующими телеканалами и радиоканалами как на федеральном, так и на региональном уровнях способствуют повышению эффективности работы политических партий и их региональных отделений, не только в период соответствующей избирательной кампании, но и за ее пределами.

Ссылка на основную публикацию