Статья 18.1. компенсационный фонд федеральной нотариальной палаты

  • Полномочия нотариальной палаты определяются настоящими Основами, а также ее уставом.
  • Нотариальная палата представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов; возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности; ежегодно устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, не превышающие предельных размеров платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, установленные Федеральной нотариальной палатой; размещает на официальном сайте нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об установленных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера.
  • Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.
  • Статья 30. Полномочия Федеральной нотариальной палаты
  • Полномочия Федеральной нотариальной палаты определяются настоящими Основами, а также ее уставом.
  • Федеральная нотариальная палата:
  • осуществляет координацию деятельности и контроль за деятельностью нотариальных палат;
  • представляет интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях;
  • обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой;
  • участвует в проведении экспертиз проектов законов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью;
  • обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов;
  • организует страхование нотариальной деятельности;
  • представляет интересы нотариальных палат в международных организациях;
  • обеспечивает создание и функционирование единой информационной системы нотариата;
  • размещает в информационно-телекоммуникационных сетях для свободного доступа неограниченного круга лиц в случаях, предусмотренных настоящими Основами, сведения, содержащиеся в единой информационной системе нотариата;
  • обеспечивает электронное взаимодействие нотариусов и государственных и муниципальных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие таких информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  1. обеспечивает возможность проверки нотариусами соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», квалифицированных электронных подписей лиц, с которыми нотариусы осуществляют электронное взаимодействие;
  2. осуществляет формирование компенсационного фонда и управление им;
  3. осуществляет в установленном порядке компенсационные выплаты из компенсационного фонда;
  4. утверждает порядок определения обязательного для применения нотариусами и экономически обоснованного предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера;
  5. ежегодно устанавливает предельные размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера для каждого субъекта Российской Федерации;
  6. размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о предельных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, а также о конкретных размерах такой платы в каждом субъекте Российской Федерации;
  7. утверждает стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельные размеры и перечень размещаемой на них информации, а также стандарты оформления сайта нотариуса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требования к его содержанию.
  8. Федеральная нотариальная палата создает фонд социальной поддержки Федеральной нотариальной палаты (далее — фонд социальной поддержки) и ежегодно формирует программу социальной поддержки. Для этого нотариальные палаты обязаны участвовать в формировании фонда социальной поддержки, который является обособленным имуществом, принадлежащим Федеральной нотариальной палате на праве собственности и формируемым в том числе за счет отчислений от

членских взносов нотариальных палат в размере не менее чем пять процентов членского взноса нотариальной палаты, взимаемого в соответствии с частью второй статьи 32 настоящих Основ. Размер таких отчислений нотариальных палат на предстоящий год устанавливается решением собрания представителей нотариальных палат ежегодно.

Федеральная нотариальная палата формирует фонд поддержки нотариата в труднодоступных и малонаселенных местностях, в том числе за счет взносов, поступающих в Федеральную нотариальную палату, в размере пятидесяти процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества. Федеральная нотариальная палата ежегодно формирует программу поддержки нотариата в труднодоступных и малонаселенных местностях.

  • Для обеспечения целевого расходования взносов, вносимых в размере пятидесяти процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, Федеральная нотариальная палата открывает в кредитной организации отдельный банковский счет, который предназначен для расходования средств только на цели, предусмотренные настоящей статьей.
  • Средства, поступающие на отдельный банковский счет Федеральной нотариальной палаты, образовавшиеся в результате отчислений от взносов, поступающих в Федеральную нотариальную палату, в размере пятидесяти процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, и остающиеся в распоряжении Федеральной нотариальной палаты в соответствии со статьей 103.1 настоящих Основ, расходуются по решению собрания представителей нотариальных палат на следующие цели (в размере не менее чем десять процентов общей суммы поступивших платежей на каждую из целей):
  • 1) формирование фонда поддержки нотариата в труднодоступных и малонаселенных местностях;
  • 2) формирование компенсационного фонда;
  • 3) формирование фонда социальной поддержки;
  • 4) поддержание, эксплуатация, модернизация и развитие единой информационной системы нотариата;
  • 5) содержание Федеральной нотариальной палаты.

Статья 18.1. Компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты

Для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением вреда, причиненного нотариусами при осуществлении ими нотариальной деятельности, нотариальные палаты обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты (далее — компенсационный фонд).

Компенсационным фондом является обособленное имущество, принадлежащее Федеральной нотариальной палате на праве собственности и формируемое за счет отчислений от членских взносов нотариальных палат в размере не менее чем пять процентов членского взноса нотариальной палаты, взимаемого в соответствии с частью второй статьи 32 настоящих Основ. Размер отчислений нотариальных палат на предстоящий год устанавливается решением собрания представителей нотариальных палат ежегодно.

  1. Не допускается освобождение нотариальной палаты от обязанности внесения членского взноса в компенсационный фонд, в том числе путем зачета требований к Федеральной нотариальной палате.
  2. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда предъявляется к Федеральной нотариальной палате лицом, в пользу которого принято решение о взыскании причиненного нотариусом вреда, при наличии одновременно следующих условий:
  3. 1) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору страхования гражданской ответственности нотариуса;
  4. 2) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов — членов соответствующей нотариальной палаты;
  5. 3) невозможность исполнения решения суда о возмещении причиненного нотариусом вреда за счет личного имущества нотариуса.
  6. К требованию о компенсационной выплате из компенсационного фонда должны быть приложены:
  7. 1) решение суда о взыскании с нотариуса причиненного им вреда в определенном размере;
  8. 2) документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору страхования гражданской ответственности нотариуса;
  9. 3) документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов;
  10. 4) постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с отсутствием у нотариуса личного имущества, на которое может быть обращено взыскание.
  11. Федеральная нотариальная палата обязана осуществить компенсационную выплату не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня получения соответствующего требования или выдать лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, мотивированный отказ в данной выплате.
  12. Федеральная нотариальная палата отказывает в компенсационной выплате лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
  13. 1) причиненный нотариусом вред возмещен в полном размере за счет страховых выплат;
  14. 2) документы, установленные частью пятой настоящей статьи, не приложены к требованию о компенсационной выплате или сведения, содержащиеся в них, являются недостоверными.
  15. Компенсационная выплата в денежной форме направляется на счет, указанный в требовании о компенсационной выплате.
  16. Расходование средств компенсационного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату членских взносов или их возврат нотариальным палатам, не допускается.
  17. Единовременно из компенсационного фонда не может быть выплачена сумма, размер которой составляет более чем двадцать пять процентов его размера на день предъявления требования о возмещении причиненного нотариусом вреда за счет средств компенсационного фонда.
  18. На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Федеральной нотариальной палаты, а также по обязательствам нотариальных палат, если указанные обязательства не связаны с осуществлением компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей.
  19. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются по решению собрания представителей нотариальных палат:
  20. 1) управляющей компанией на основании договора доверительного управления средствами компенсационного
  21. 2) Федеральной нотариальной палатой путем размещения денежных средств в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе в депозиты.
  22. Выбор управляющей компании осуществляется на основании открытого конкурса.
  23. Средства компенсационного фонда допускается размещать исключительно в:
  24. 1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
  25. 2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
  26. 3) облигации российских эмитентов наряду с указанными в абзацах втором и третьем настоящей части ценными бумагами;
  27. 4) акции российских эмитентов, созданных в форме публичных акционерных обществ;
  28. 5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
  29. 6) денежные средства в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе в депозиты;
  30. 7) иностранную валюту на счетах в российских кредитных организациях, в том числе в депозиты.
  31. Управляющие компании обязаны соблюдать следующие ограничения при размещении средств компенсационного фонда:
  32. 1) средства компенсационного фонда могут быть размещены в активы, указанные в пунктах 1 — 5 части четырнадцатой настоящей статьи, только в случае, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг;
  33. 2) активы, указанные в пунктах 2, 3 и 6 части четырнадцатой настоящей статьи, могут составлять в совокупности не более чем тридцать процентов средств компенсационного фонда;
  34. 3) ценные бумаги одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации, могут составлять не более чем пять процентов средств компенсационного фонда;
  35. 4) активы, указанные в пункте 1 части четырнадцатой настоящей статьи, должны составлять не менее чем двадцать процентов средств компенсационного фонда.
  36. Контроль за составом и структурой имущества, составляющего компенсационный фонд, осуществляется ежеквартально путем направления в Федеральную нотариальную палату управляющей
Читайте также:  Статья 8.1. сведения о доходах судьи, его расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи. сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи, их расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи

компанией отчета. Копия отчета направляется управляющей компанией в федеральный орган юстиции. В случае принятия решения об обособлении средств компенсационного фонда на отдельном счете Федеральная нотариальная палата размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о составе и структуре имущества, составляющего компенсационный фонд.

Полученные от инвестирования средств компенсационного фонда доходы направляются на пополнение компенсационного фонда, оплату услуг управляющей компании, уплату налогов и других платежей, обязательства по уплате которых возникают в связи с получением дохода от размещения указанных средств.

Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 457-ФЗ

и 32 настоящих Основ. Размер отчислений нотариальных палат на предстоящий год устанавливается решением собрания представителей нотариальных палат ежегодно.

  • Не допускается освобождение нотариальной палаты от обязанности внесения членского взноса в компенсационный фонд, в том числе путем зачета требований к Федеральной нотариальной палате.
  • Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда предъявляется к Федеральной нотариальной палате лицом, в пользу которого принято решение о взыскании причиненного нотариусом вреда, при наличии одновременно следующих условий:
  • 1) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору страхования гражданской ответственности нотариуса;
  • 2) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов — членов соответствующей нотариальной палаты;
  • 3) невозможность исполнения решения суда о возмещении причиненного нотариусом вреда за счет личного имущества нотариуса.
  • К требованию о компенсационной выплате из компенсационного фонда должны быть приложены:
  • 1) решение суда о взыскании с нотариуса причиненного им вреда в определенном размере;
  • 2) документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору страхования гражданской ответственности нотариуса;
  • 3) документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов;
  • 4) постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с отсутствием у нотариуса личного имущества, на которое может быть обращено взыскание.
  • Федеральная нотариальная палата обязана осуществить компенсационную выплату не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня получения соответствующего требования или выдать лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, мотивированный отказ в данной выплате.
  • Федеральная нотариальная палата отказывает в компенсационной выплате лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
  • 1) причиненный нотариусом вред возмещен в полном размере за счет страховых выплат;
  • 2) документы, установленные частью пятой настоящей статьи, не приложены к требованию о компенсационной выплате или сведения, содержащиеся в них, являются недостоверными.
  • Компенсационная выплата в денежной форме направляется на счет, указанный в требовании о компенсационной выплате.
  • Расходование средств компенсационного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату членских взносов или их возврат нотариальным палатам, не допускается.
  • Единовременно из компенсационного фонда не может быть выплачена сумма, размер которой составляет более чем двадцать пять процентов его размера на день предъявления требования о возмещении причиненного нотариусом вреда за счет средств компенсационного фонда.
  • На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Федеральной нотариальной палаты, а также по обязательствам нотариальных палат, если указанные обязательства не связаны с осуществлением компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей.
  • Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются по решению собрания представителей нотариальных палат:
  • 1) управляющей компанией на основании договора доверительного управления средствами компенсационного фонда;
  • 2) Федеральной нотариальной палатой путем размещения денежных средств в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе в депозиты.
  • Выбор управляющей компании осуществляется на основании открытого конкурса.
  • Средства компенсационного фонда допускается размещать исключительно в:
  • 1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
  • 2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
  • 3) облигации российских эмитентов наряду с указанными в абзацах втором и третьем настоящей части ценными бумагами;
  • 4) акции российских эмитентов, созданных в форме публичных акционерных обществ;
  • 5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
  • 6) денежные средства в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе в депозиты;
  • 7) иностранную валюту на счетах в российских кредитных организациях, в том числе в депозиты.
  • Управляющие компании обязаны соблюдать следующие ограничения при размещении средств компенсационного фонда:
  • 1) средства компенсационного фонда могут быть размещены в активы, указанные в пунктах 1 — 5 части четырнадцатой настоящей статьи, только в случае, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг;
  • 2) активы, указанные в пунктах 2, 3 и 6 части четырнадцатой настоящей статьи, могут составлять в совокупности не более чем тридцать процентов средств компенсационного фонда;
  • 3) ценные бумаги одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации, могут составлять не более чем пять процентов средств компенсационного фонда;
  • 4) активы, указанные в пункте 1 части четырнадцатой настоящей статьи, должны составлять не менее чем двадцать процентов средств компенсационного фонда.

Контроль за составом и структурой имущества, составляющего компенсационный фонд, осуществляется ежеквартально путем направления в Федеральную нотариальную палату управляющей компанией отчета. Копия отчета направляется управляющей компанией в федеральный орган юстиции.

В случае принятия решения об обособлении средств компенсационного фонда на отдельном счете Федеральная нотариальная палата размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о составе и структуре имущества, составляющего компенсационный фонд.

Полученные от инвестирования средств компенсационного фонда доходы направляются на пополнение компенсационного фонда, оплату услуг управляющей компании, уплату налогов и других платежей, обязательства по уплате которых возникают в связи с получением дохода от размещения указанных средств.»;

18) наименование главы IV изложить в следующей редакции:

«Глава IV. СТАЖЕР, ПОМОЩНИК НОТАРИУСА И ЛИЦА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОТАРИУСА. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ НОТАРИУСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ»;

  1. 19) статью 19 изложить в следующей редакции:
  2. «Статья 19. Стажер нотариуса
  3. Стажером нотариуса может быть гражданин Российской Федерации, получивший высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования.

Стажировка проводится в целях подготовки данного гражданина к сдаче квалификационного экзамена. Порядок прохождения стажировки утверждается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Количество стажеров ежегодно определяется нотариальной палатой по согласованию с территориальным органом юстиции.

Стажировка проводится в течение одного года у нотариуса, занимающегося частной практикой и имеющего стаж нотариальной деятельности не менее чем три года. Срок стажировки может быть сокращен в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, но не может быть менее чем шесть месяцев.

  • Время отсутствия стажера в период прохождения им стажировки не засчитывается в срок стажировки.
  • Нотариальная палата осуществляет организацию стажировки и контроль за ее проведением.»;
  • 20) дополнить статьями 191 и 192 следующего содержания:
  • «Статья 191. Помощник нотариуса
  • Помощником нотариуса может быть гражданин Российской Федерации, сдавший квалификационный экзамен и соответствующий требованиям частей первой и второй статьи 2 настоящих Основ (за исключением требований о достижении возраста двадцати пяти лет и наличии стажа работы по юридической специальности).
  • Права и обязанности помощника нотариуса определяются настоящими Основами, трудовым законодательством и трудовым договором между нотариусом и помощником нотариуса.
  • Помощник нотариуса по поручению и под ответственность нотариуса вправе участвовать в подготовке совершения нотариальных действий, составлять проекты нотариально оформляемых документов, давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий, а также совершать иные предусмотренные законом действия, в том числе действия, указанные в части четвертой статьи 192 настоящих Основ.
  • В случаях и в порядке, которые установлены настоящими Основами, помощник нотариуса замещает временно отсутствующего нотариуса.
  • Назначение на должность помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе осуществляется в порядке, установленном федеральным органом юстиции.

Назначение на должность помощника нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется нотариусом с согласия нотариальной палаты. Нотариальная палата должна рассмотреть обращение нотариуса и направить ответ в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения.

В назначении на должность помощника нотариуса может быть отказано только в случае, если кандидатура помощника нотариуса не соответствует требованиям частей первой и второй статьи 2 настоящих Основ (за исключением требований о достижении возраста двадцати пяти лет и наличии стажа работы по юридической специальности).

Прекращение трудового договора с помощником нотариуса осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, а также по основаниям прекращения полномочий нотариуса в соответствии с настоящими Основами. Трудовой договор с помощником нотариуса также должен быть прекращен по решению суда о лишении его права нотариальной деятельности по основаниям и в порядке, которые установлены частью пятой статьи 12 настоящих Основ.

  1. Статья 192. Лица, обеспечивающие деятельность нотариуса
  2. Нотариус для обеспечения своей деятельности имеет право нанимать работников, в отношении которых он осуществляет права и несет обязанности работодателя.
  3. Правовой статус работников, которые обеспечивают деятельность нотариуса, устанавливается настоящими Основами, трудовым законодательством и трудовым договором с нотариусом.
  4. Нотариус самостоятельно определяет количество работников, необходимых для обеспечения его деятельности.
Читайте также:  Статья 94.1. Документы, необходимые для совершения исполнительной надписи об обращении взыскания на заложенное имущество

Работник, с которым заключен трудовой договор, по поручению нотариуса вправе осуществлять сбор необходимых информации, документов, сведений, передачу документов в рамках процедур государственной регистрации прав, получать свидетельства и иные документы, составлять проекты документов, производить записи в реестрах и иных документах нотариуса, участвовать в формировании нотариального архива, осуществлять другую подготовительную работу и иную необходимую для совершения нотариального действия работу. Указанные работы не могут выполняться по гражданско-правовому договору.»;

21) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Замещение временно отсутствующего нотариуса

Замещение временно отсутствующего нотариуса представляет собой передачу его полномочий по осуществлению нотариальной деятельности в случае временного отсутствия нотариуса или временной невозможности исполнения им своих обязанностей по уважительной причине.

Перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается Федеральной нотариальной палатой. Период замещения временно отсутствующего нотариуса исчисляется в днях или часах.

Порядок замещения временно отсутствующего нотариуса определяется федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Временно отсутствующего нотариуса замещает, как правило, помощник нотариуса. При наличии у нотариуса нескольких помощников нотариус должен определить порядок замещения ими в свое временное отсутствие.

При невозможности замещения нотариуса его помощником или при отсутствии у нотариуса помощника замещение временно отсутствующего нотариуса может осуществляться иным соответствующим требованиям частей первой и второй статьи 2 настоящих Основ лицом.

Наделение такого лица полномочиями по замещению временно отсутствующего нотариуса осуществляется территориальным органом юстиции совместно с нотариальной палатой в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Не допускается одновременное исполнение обязанностей нотариуса нотариусом и лицом, его временно замещающим, исполнение одним лицом обязанностей двух и более временно отсутствующих нотариусов или замещение временно отсутствующего нотариуса двумя и более лицами, его замещающими, одновременно.

Нотариус, занимающийся частной практикой, обязан извещать нотариальную палату о своем отсутствии и (или) о прекращении приема граждан на срок более чем пять рабочих дней.

В случае отсутствия лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, другой нотариус того же нотариального округа по предложению нотариальной палаты наделяется территориальным органом юстиции полномочиями по совершению нотариальных действий, требующих использования нотариального архива временно отсутствующего нотариуса, а также нотариальных действий, совершение которых отнесено к исключительной компетенции временно отсутствующего нотариуса. Нотариус другого нотариального округа может наделяться этими полномочиями в порядке, установленном настоящими Основами для изменения территории деятельности нотариуса.

  • Нотариальные действия, требующие использования нотариального архива временно отсутствующего нотариуса, могут совершаться по месту нахождения нотариальной конторы временно отсутствующего нотариуса.
  • Факт замещения временно отсутствующего нотариуса другим нотариусом отражается в удостоверительной надписи.»;
  • 22) статью 21 изложить в следующей редакции:
  • «Статья 21. Оплата труда лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой
  • За исполнение обязанностей нотариуса помощник нотариуса получает плату, обусловленную трудовым договором или отдельным соглашением с нотариусом, иное лицо, замещающее нотариуса, — плату, обусловленную соглашением с нотариусом.»;
  • 23) в части 1 статьи 221:
  • а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
  • «1) за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества:
  • супругу, родителям, детям, внукам — 3 000 рублей плюс 0,2 процента оценки недвижимого имущества (суммы сделки), но не более 50 000 рублей;
  • другим лицам в зависимости от суммы сделки:
  • до 1 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,4 процента суммы сделки;
  • свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 7 000 рублей плюс 0,2 процента суммы сделки, превышающей 1 000 000 рублей;
  • свыше 10 000 000 рублей — 25 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, а в случае отчуждения жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов) и земельных участков, занятых жилыми домами, — не более 100 000 рублей;»;
  • б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
  • «4) за удостоверение прочих сделок, предмет которых подлежит оценке, в зависимости от суммы сделки:
  • до 1 000 000 рублей включительно — 2 000 рублей плюс 0,3 процента суммы сделки;
  • свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 5 000 рублей плюс 0,2 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей;
  • свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 500 000 рублей;»;
  • в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
  • «8) за принятие в депозит нотариуса денежных сумм или ценных бумаг, за исключением случая, указанного в пункте 81 настоящей части, — 0,5 процента принятой денежной суммы или рыночной стоимости ценных бумаг, но не менее 1 000 рублей;»;
  • г) дополнить пунктом 81 следующего содержания:
  • «81) за принятие в депозит нотариуса, удостоверившего сделку, денежных сумм в целях исполнения обязательств по такой сделке — 1 500 рублей;»;
  • д) в пункте 121 цифры «300» заменить цифрами «600»;
  • е) дополнить пунктом 126 следующего содержания:
  • «126) за обеспечение доказательств — 3 000 рублей;»;
  • ж) дополнить пунктом 127 следующего содержания:
  • «127) за удостоверение решения органа управления юридического лица — 3 000 рублей за каждый час присутствия нотариуса на заседании соответствующего органа;»;
  • з) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
  • «При удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.»;
  • 24) часть четвертую статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Денежные средства и ценные бумаги, внесенные в депозит нотариуса, занимающегося частной практикой, не являются доходом нотариуса и не поступают в его собственность. Обращение взыскания на них по долгам нотариуса не допускается.»;

  1. 25) в части второй статьи 24 слова «получившие или желающие получить лицензию на право нотариальной деятельности» заменить словами «сдавшие квалификационный экзамен, но не являющиеся нотариусами»;
  2. 26) в статье 26:

Федеральная нотариальная палата создает фонд для компенсации ошибок нотариусов / нотариус липецк

Президент Федеральной нотариальной палаты России Константин Корсик сообщил «РГ», что в ближайшее время начнется формирование компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты.

Задача фонда — стать последней и решающей гарантией, что ошибка нотариуса не выйдет боком клиенту. Любые финансовые потери, какими бы они ни были, человеку компенсируют. Ведь за ошибки надо платить.

Сегодня нотариус и так отвечает рублем, головой и имуществом за свою работу. Поэтому каждый нотариус обязан страховать свою деятельность. По закону, если нотариальная контора нотариуса находится в сельском районе, то страховой полис должен покрывать минимум 1,5 миллиона рублей. Но если нотариус удостоверяет договоры ипотеки, то должен застраховаться как минимум на 5 миллионов рублей.

По данным минюста, около двух тысяч нотариусов имеют полисы на сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей. Почти 5900 нотариусов имеют полисы свыше 2 миллионов. Но иногда даже этих денег может не хватить. Тогда нотариуса должна прикрыть страховка региональной палаты.

Компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты должен стать третьей линией защиты, когда для компенсации ошибки не хватит ни страховки нотариуса, ни страховки региональной палаты. Чтобы ни случилось, пострадавший человек все равно получит свои деньги.

Как пояснил Константин Корсик, формирование фонда начнется с 1 января будущего года. В течение двух лет там будут накапливаться средства: по закону первые выплаты из фонда ФНП могут производиться, начиная с 2018 года. К тому моменту в фонде все должно быть готово.

Новые проекты нотариата, в том числе создание гарантийного фонда, Константин Корсик презентовал во время визита в Иран. Возможно, кому-то такой маршрут может показаться неожиданным, но только на первый взгляд.

Сегодня связи между нашими странами активно развиваются, а значит, уже скоро людям придется решать массу юридических вопросов: как оформить доверенность, чтобы ее приняли в Иране. Как оформить нужные за границей копии документов и так далее.

Без нотариусов в таких вопросах не обойтись.

На удивление, между нотариатами России и Ирана оказалось много общего — и по функциям, и по принципам построения. Правда, в Иране, в отличие от нашей страны, нотариат является частью судебной системы государства. Но и у нас, и у них речь идет о нотариате латинского типа.

По словам экспертов, нотариусы Исламской Республики Иран традиционно имеют широкую компетенцию в сфере оборота недвижимости и движимого имущества, выполняя при этом функции налогового агента. Иными словами, оформляя сделку при покупке дома, нотариус сразу же вычтет необходимый налог и перешлет в казну.

У нас сейчас тоже активно разрабатываются различные проекты по расширению роли нотариата в целом в жизни, и прежде всего в сфере оборота недвижимости. Цель изменений, скорее, не заставить, а убедить человека оформлять недвижимость через нотариуса: сделать так, чтобы это было в первую очередь комфортно.

Например, с 12 октября вступил в силу закон, по которому нотариус будет самостоятельно получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Росреестр должен представлять запрошенные документы в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения. Сокращены и сроки государственной регистрации по нотариальным сделкам.

При подаче на регистрацию документов в электронном виде — до одного дня, при подаче на бумажном носителе — до трех дней.

Также при расчетах по сделкам можно использовать депозит нотариуса, теперь это тоже прописано в законе.

Компенсационный фонд СРО – это …

Речь пойдет преимущественно о компенсационных фондах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Законодательство не содержит определения понятия «компенсационный фонд».

Читайте также:  Статья 40. Разрешение на проведение трансплантации эмбрионов

Вместе с тем, в литературе выделяют следующие его признаки:

— обособленность средств компенсационного фонда от иного имущества СРО;
— однородность имущества, составляющего компенсационный фонд;
— определенный законом минимальный размер средств фонда;
— отсутствие каких-либо прав у членов СРО на средства компенсационного фонда;
— использование средств фонда исключительно на цели, определенные в ГрК РФ;

— продолжительность и постоянство существования компенсационного фонда.

Исходя из приведенных признаков, можно предложить следующее определение:
 

«Компенсационный фонд СРО — это часть имущества такой организации в размере, определенном законом, которая формируется и пополняется за счет денежных взносов членов СРО, в отношении которой у ее членов отсутствуют вещные и обязательственные права и которая используется в целях, установленных ст. 55.16 ГрК РФ» («Компенсационный фонд саморегулируемых организаций: правовые основы формирования и распоряжения средствами»; Кружкова С.В.; «Журнал российского права», 2013, N 1)

В соответствии со статьей 55.16 ГрК РФ, саморегулируемая организация формирует: — компенсационный фонд возмещения вреда

— компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в случаях, предусмотренных чч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ).

В пп. 1 и 2 ст. 55.16 приведены цели и случаи формирования указанных фондов СРО.

В частях 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ установлены минимальные размеры взноса: — в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области инженерных изысканий или СРО в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена СРО по обязательствам; — в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО в области инженерных изысканий или СРО в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена СРО; — в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена СРО;

— в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена СРО.

Частями 2 и 9 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ и частью 1 статьи 55.16 Кодекса предусмотрена обязанность саморегулируемых организаций: до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете; до 1 июля 2017 года сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Кодекса, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и разместить средства этих фондов на специальных банковских счетах.

Подробнее см. в «Формирование компенсационных фондов СРО и их размещение на спецсчетах» (Разъяснения Минстроя РФ в пИСЬМе от 22 сентября 2016 г. N 31066-СМ/02 )

Ряд федеральных законов содержит определения понятий «компенсационный фонд СРО» (применительно к конкретной сфере деятельности).

Можно привести, в частности, следующие примеры:

Компенсационный фонд фнп

Припечатают с гарантией

Президент Федеральной нотариальной палаты России Константин Корсик сообщил «РГ», что в ближайшее время начнется формирование компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты. Задача фонда — стать последней и решающей гарантией, что ошибка нотариуса не выйдет боком клиенту. Любые финансовые потери, какими бы они ни были, человеку компенсируют. Ведь за ошибки надо платить. Сегодня нотариус и так отвечает рублем, головой и имуществом за свою работу.

Поэтому каждый нотариус обязан страховать свою деятельность. По закону, если нотариальная контора нотариуса находится в сельском районе, то страховой полис должен покрывать минимум 1,5 миллиона рублей.

Но если нотариус удостоверяет договоры ипотеки, то должен застраховаться как минимум на 5 миллионов рублей. По данным минюста, около двух тысяч нотариусов имеют полисы на сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Чтобы ни случилось, пострадавший человек все равно получит свои деньги. Как пояснил Константин Корсик, формирование фонда начнется с 1 января будущего года.

В течение двух лет там будут накапливаться средства: по закону первые выплаты из фонда ФНП могут производиться, начиная с 2021 года. К тому моменту в фонде все должно быть готово.

Как оформить нужные за границей копии документов и так далее. Без нотариусов в таких вопросах не обойтись.

На удивление, между нотариатами России и Ирана оказалось много общего — и по функциям, и по принципам построения. Правда, в Иране, в отличие от нашей страны, нотариат является частью судебной системы государства.

Но и у нас, и у них речь идет о нотариате латинского типа. По словам экспертов, нотариусы Исламской Республики Иран традиционно имеют широкую компетенцию в сфере оборота недвижимости и движимого имущества, выполняя при этом функции налогового агента. Иными словами, оформляя сделку при покупке дома, нотариус сразу же вычтет необходимый налог и перешлет в казну.

У нас сейчас тоже активно разрабатываются различные проекты по расширению роли нотариата в целом в жизни, и прежде всего в сфере оборота недвижимости.

Цель изменений, скорее, не заставить, а убедить человека оформлять недвижимость через нотариуса: сделать так, чтобы это было в первую очередь комфортно.

Например, с 12 октября вступил в силу закон, по которому нотариус будет самостоятельно получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Также при расчетах по сделкам можно использовать депозит нотариуса, теперь это тоже прописано в законе.

Власть Право Административное право Реформа нотариата Добавьте RG.RU в избранные источники News

Статья 18.1. Компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты

Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда предъявляется к Федеральной нотариальной палате лицом, в пользу которого принято решение о взыскании причиненного нотариусом вреда, при наличии одновременно следующих условий: 1) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору страхования гражданской ответственности нотариуса; 2) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов — членов соответствующей нотариальной палаты; 3) невозможность исполнения решения суда о возмещении причиненного нотариусом вреда за счет личного имущества нотариуса.

К требованию о компенсационной выплате из компенсационного фонда должны быть приложены: 1) решение суда о взыскании с нотариуса причиненного им вреда в определенном размере;

sovetnik36.ru

Ведь за ошибки надо платить.

Сегодня нотариус и так отвечает рублем, головой и имуществом за свою работу.

Рекомендуем прочесть:  Срочная служба в гру

Поэтому каждый нотариус обязан страховать свою деятельность. Почти 5900 нотариусов имеют полисы свыше 2 миллионов.

Но иногда даже этих денег может не хватить. Тогда нотариуса должна прикрыть страховка региональной палаты.

Федеральной нотариальной палате.

Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда предъявляется к Федеральной нотариальной палате лицом, в пользу которого принято решение о взыскании причиненного нотариусом вреда, при наличии одновременно следующих условий: 1) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору страхования гражданской ответственности нотариуса; 2) недостаточность денежных средств, полученных в возмещение причиненного нотариусом вреда по договору коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов — членов соответствующей нотариальной палаты; 3) невозможность исполнения решения суда о возмещении причиненного нотариусом вреда за счет личного имущества нотариуса.

Федеральная нотариальная палата

3. На территории Российской Федерации создается и действует только одна .

4. может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям создания и деятельности, предусмотренным ее уставом. 5. является собственником своего имущества. отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, составляющего компенсационный фонд и находящегося в доверительном управлении.

6. не отвечает по обязательствам нотариальных палат субъектов Российской Федерации.

Нотариальные палаты субъектов Российской Федерации не отвечают по обязательствам Федеральной нотариальной палаты. 7. не вправе осуществлять нотариальную деятельность.

8. может

Компенсационный фонд в нотариате

Ведь за ошибки надо платить.

По данным минюста, около двух тысяч нотариусов имеют полисы на сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей. Почти 5900 нотариусов имеют полисы свыше 2 миллионов. Но иногда даже этих денег может не хватить.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:+7 (499) 350-84-37Москва+7 (812) 309-98-54Санкт-Петербург Отныне поговорку «Сапер ошибается только один раз» можно смело применять и к нотариусам. Теперь легкомысленное отношение к своему делу последним будет стоить очень дорого. Конкретнее – до 5 млн.

Новеллы законодательства о нотариате и нотариальной деятельности

, органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов; — государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры, в том числе находящиеся в открытом доступе; — единая информационная система нотариата; — заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия; — документы и сведения, исходящие от физических и юридических лиц, в том числе информационные ресурсы.

Регламент закрепляет за нотариусами право самостоятельно определять способ фиксации информации из тех, что предусмотрены для конкретного вида нотариального действия, и разрешает нотариусам использовать одновременно несколько способов. В документе особо подчеркивается, что после начала его действия, т.е. начиная с 01.01.2018, нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в т.ч.

Ссылка на основную публикацию