Статья 2.1. государственные должности субъектов российской федерации

Должность – это часть организационной структуры органа и с закрепленной за ней компетенцией, которая представляет собой совокупность служебных обязанностей и прав (добросовестно выполнять право­вые нормы и акты руководителей и др.). Сюда же включаются личные права, т.е.

регламентация должностного оклада и надбавки к нему, права на отдых и т.д. Каждая должность образуется в распорядительном порядке.

Актами компетентных органов, лиц определяются: а) ее название; б) порядок учреждения, преобразования, ликвидации; в) место в служебной иерархии (кому подчинена она и кто подчинен ей); г) порядок замещения должности и освобождение от нее. Она вклю­чается в штатное расписание.

Понятие должности следует отличать от понятия специальности и квалификации:

1) понятие должности относится лишь к служащим, тогда как категории специальность и квалификация относятся и к служащим, и к рабочим;

2) должность предопределяет границы компетенции конкретного служащего, т.е.

его задачи, функции и полномочия, а профессия и специальность указывают на род и вид трудовой деятельности рабочего или служащего, требующей определенных знаний и практических трудовых навыков, приобретаемых путем специального образования и практического опыта (например, в профессии юриста выделяют специальности судьи, следователя адвоката, юрисконсульта). А квалификация характеризует уровень образования, профессиональных специальных знаний и практического опыта рабочих и служащих, что получает отражение и закрепление в дипломах, аттестатах, квалификационных разрядах.

  • В соответствии с существующими типами службы нее должности можно разбить на должности в:
  • • частных:
  • • муниципальных;
  • • российских государственных организациях:
  • • иных государствах;
  • • международных организациях.
  • В Российской Федерации существует несколько видов должностей в государственных организациях:
  • 1) должности в государственных предприятиях и учреждениях:
  • 2) должности технических исполнителен в государственных органах;
  • 3) государственные должности:
  • 4) должности государственной службы.
  • Необходимо различать государственные должности и должности государственной службы
  • К государственным в Российской Федерации относятся:
  • 1) государственные должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  • 2) государственные должности субъектов Федерации, установ­ленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации.

Эти должности можно называть политическими. Лица, замещающие государственные должности, не являются государственными служащими, законы о государственной службе их деятельность не регулируют. Она регламентирована Конституцией РФ, иными федеральными законами конституциями или уставами субъектов Федерации и иными их законами.

Группа государственных должностей (Российской Федерации, ее субъектов) немногочисленна. Но существуют сотни тысяч должностей государственной службы. Лица, занимающие эти должности, являются государственными служащими.

  1. Должности государственной службы подразделяются на:
  2. 1) должности федеральной государственной гражданской службы;
  3. 2) должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  4. 3) воинские должности;
  5. 4) должности правоохранительной службы.

Должности государственной гражданской службы распределяются по группам и (или) категориям и вносятся в реестры должностей федеральной государственной гражданской службы. Соответственно есть перечень типовых воинских должностей и перечень должностей правоохранительной службы. Все три названных утверждаются Президентом РФ.

Итак, должность государственной службы — это:

Статья 2.1. Государственные должности субъектов Российской Федерации

1) низовая структурная единица государственного механизма (его органов, воинских частей, омонов и т.д.):

  • 2) устойчивый комплекс обязанное гей и прав;
  • 3) учреждаемая компетентным государственным органом;
  • 4) для осуществления государственных функций;
  • 5) занимаемая одним лицом;
  • 6) замещаемая на основе правоприменительного акта государст­венной администрации;
  • 7) имеющая определенное название и включенная в реестр госу­дарственной службы;
  • 8) содержание которой (в том числе оплата груда государствен­ного служащего) финансируется из государственного бюджета Рос­сии или ее субъекта.
  • Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
  • 1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  • 2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  • 3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  • 4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
  • Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
  • 1) высшие должности гражданской службы;
  • 2) главные должности гражданской службы;
  • 3) ведущие должности гражданской службы;
  • 4) старшие должности гражданской службы;
  • 5) младшие должности гражданской службы.
  • Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
  • Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
  • Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
  • В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» государственным служащим присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
  • Федеральным законом «О государственной гражданской служ­бе Российской Федерации» закреплено 15 классных чинов граж­данской службы, которые присваиваются служащим в со­ответствии с замещаемой должностью в пределах гриппы должностей гражданской службы,  служащим, за­мещающим должности без ограничения срока полномочий, класс­ные чины присваиваются еще и по результатам квалификационною экзамена.
  • Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (Президент присваивает).

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (присваивает Правительство, Ген.прокурор, Председатель ЦБ РФ и т.д).

  1. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (руководитель органа).
  2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса(руководитель органа).
  3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса(руководитель органа).

Классные чины присваиваются с соблюдением последователь­ности, с учетом профессиональною уровня, продолжительности службы. Они могут быть первыми или очередными.

  • Первый классный чип  присваивается при поступлении на службу и, как правило, в пределах той группы должностей, к кото­рой относится занимаемая служащим должность.
  • Первый чин служащему присваивается после завершения испытания, а если испытания не было не ранее чем через три месяца гражданской службы.
  • Очередные,более высокие классные чиныгражданским слу­жащим присваиваются при наличии следующих обстоятельств:
  • 1) по истечении установленного правовым актом срока службы лица, имеющего классный чин (не менее 1 года, или двух лет);
  • 2) если более высокий классный чин можно присвоить в преде­лах классных чинов, установленных для данной группы должностей.
  • 3) при добросовестном исполнении обязанностей, соблюдении запретов, отсутствии существенных нарушений правовых норм.

Классный чип сохраняется и при переводе служащего на более низкую должность, и при увольнении со службы. Лишение присво­енного классного чина возможно только по решению (приговору) суда.

  1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы:
  2. — требования к уровню профессионального образования,
  3. — стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
  4. — профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  5. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
  6. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Государственная служба в РФ. Понятие должностных лиц

В действующем Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. указан  круг субъектов, для обеспечения, исполнения полномочий которых предназначена государственная служба. Из него следует, что государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
  • субъектов Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов.
  • Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
  •  — государственная гражданская служба;
  •  — военная служба;
  •  — правоохранительная служба.
  • Государственная гражданская служба в свою очередь подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
  • Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Читайте также:  Статья 119 БК РФ. Обслуживание государственного (муниципального) долга (действующая редакция)

Государственная гражданская служба регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента; постановлениями Правительства; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Государственная гражданская служба субъектов Федерации в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общих (единых) правовых и организационных основ, установленных федеральным законодательством.

Военная служба регулируется Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ, другими федеральными законами и актами Президента, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.

Соответствующими нормативными правовыми актами регулируются и особенности правоохранительной службы.

Для военной и правоохранительной службы характерно и то, что многие вопросы службы регулируются уставами, положениями о конкретных органах и их структурных подразделениях, предназначенных для выполнения специфических задач и функций.

Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» в федеральных государственных органах могут быть учреждены должности, имеющие следующий правовой статус:

1. Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Такие  должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, на уровне федерального министерства такую должность занимает первое лицо – федеральный министр)

2. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими. К их числу относятся:

  1. а) должности федеральной государственной гражданской службы;
  2. б) воинские должности;
  3. в) должности правоохранительной службы.
  4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» не дает исчерпывающего определения должности государственной службы, но указывает следующее:

 — круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами. Реестр должностей федеральной государственной службы образует перечни: должностей федеральной государственной гражданской службы; типовых воинских должностей; типовых должностей правоохранительной службы. Указанные  перечни утверждаются Президентом РФ.

 — объем полномочий по конкретной должности, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа.

Для определения объема полномочий используется деление должностей государственной службы на категории и группы: высшая, главная, ведущая, старшая, младшая.

В соответствии с категорией и группой должностей устанавливаются различные квалификационные требования для замещения этих должностей, порядок назначения на должности, присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, а также порядок решения иных вопросов прохождения службы. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. установлено деление должностей государственной гражданской службы на четыре категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты;

  •  — соотношение должностей государственной службы, различных ее видов и относительная иерархия и важность должности, внутри одного вида службы определяются, во-первых, штатной категорией, которой соответствует тот или иной классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, и, во-вторых, окладом по должности;
  •  — оплата труда по должности государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.
  • Согласно указанному федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральным государственным служащим — является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
  • По объему должностных полномочий и, следовательно, их ответственности государственные служащие подразделяются на должностных лиц, служащих, не являющихся должностными лицами.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (ст. 2.4 КоАП).

Муниципальная служба в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов РФ.

  1. Муниципальная служба— профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
  2. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
  3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
  4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
  5. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
  6. 1) высшие должности муниципальной службы;
  7. 2) главные должности муниципальной службы;
  8. 3) ведущие должности муниципальной службы;
  9. 4) старшие должности муниципальной службы;
  10. 5) младшие должности муниципальной службы.

Юкша Я.А.                                  Учебник «Правоведение», 2011 г.

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ • Президент России

Государственным служащим признается гражданин страны, который осуществляет профессиональную деятельность на региональных, а также федеральных должностях, относящихся к государственной службе. А также главным условием для таких профессий является получение заработной платы из средств бюджета региона или страны, в зависимости от должности.

Система государственных служащих является одной из наиболее востребованных мест трудоустройства, где постоянно требуются компетентные сотрудники. Это огромная иерархическая пирамида, которая состоит из множества должностей. И чем выше занимаемая должность в этой иерархии, тем она престижнее и более оплачиваемая.

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

— — Государственный служащий — работник государственной организации, учреждения, предприятия, осуществляющий в установленном законом порядке трудовые функции на профессиональных началах на основе трудового договора (контракта), получающий заработную плату из государственных средств согласно занимаемой должности и подчиненный служебной дисциплине. Собственно (непосредственные) государственные служащие — лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями от имени государства.

Во многих странах данных лиц относят к чиновникам и отличают от простых государственных служащих (учителей государственных школ, работников почты, телеграфа и др.). Регламентирует вопросы по управления данной системой.В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России.

Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России. Определение Кто является государственным гражданским служащим? Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе.

Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.

В соответствии с законом № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт https://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени https://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта https://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом https://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

Читайте также:  Статья 30. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.12.2016 N 486-ФЗ.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

Иерархия должностей

Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

Законодательство о государственной гражданской службе в РФ

Государственная гражданская служба в РФ регламентируется:

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности

?

kzs72 (kzs72) wrote, 2018-03-11 11:29:00 kzs72 kzs72 2018-03-11 11:29:00 Categories:

  • Политика
  • Общество
  • Лытдыбр
  • Cancel

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности. Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ». Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству. Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного. Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим.

Гораздо интереснее с «лицами, замещающими».

Значение слова «замещающий» — я взял определение из бизнес-словаря, поскольку у нас кругом и всюду этот самый «бизнес»-

ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР(alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании.

Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.

Уже становится интересно — «временно выполняющий обязанности при отсутствии директора» — не правда ли, интересная формулировка? Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности — это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности.

Самый главный вопрос — кто эти лица?, где они находятся, кто реально управляет образованием «государство РФ»?

Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие «хозяина» и разьяснение из Вики.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1].

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]: Президент Российской ФедерацииПредседатель Правительства Российской ФедерацииПервый заместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеЗаместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииМинистр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеМинистр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииФедеральный министрЧрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)Председатель Совета Федерации Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель Государственной Думы Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального СобранияРуководитель фракции в Государственной Думе Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияПредседатель Конституционного Суда Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Конституционного Суда Российской ФедерацииСудья Конституционного Суда Российской ФедерацииПредседатель Верховного Суда Российской ФедерацииПервый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской ФедерацииСудья Верховного Суда Российской ФедерацииГенеральный прокурор Российской ФедерацииПредседатель Следственного комитета Российской ФедерацииСекретарь Совета Безопасности Российской ФедерацииУполномоченный по правам человекаУполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателейРуководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской ФедерацииПредседатель Счетной палатыЗаместитель Председателя Счетной палатыАудитор Счетной палатыПредседатель Центрального банка Российской ФедерацииПредседатель Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииСекретарь Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЧлен Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)Председатель федерального судаЗаместитель председателя федерального судаСудья федерального суда

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

ссылка на Вики

Государственная служба субъектов РФ: положения и основы нормативно-правового регулирования

Границы полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами — ключевой теоретический и практический вопрос федерализма. Изучение данного вопроса необходимо начинать с усвоения некоторых понятий.

О предмете ведения, компетенциях и полномочиях

Для определения границ полномочий между субъектами нужно окунуться в терминологию.

Определение 1

Предмет ведения, определяемый нормами ФЗ от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ», регулируется, как сфера общественных отношений, Конституцией РФ и находится в компетенции органа госвласти РФ или властвующего органа субъекта РФ.

Определение 2

Компетенция — комплекс полномочий госвласти, закрепленный в Конституции РФ и Конституциях ее субъектов.

Определение 3

Полномочия — права и обязанности госвласти по принятым правовым актам.

Существуют установленные разграничения компетенции:

  • исключительная федеративная — 18 пунктов ст. 71 Конституции РФ ;
  • совместная федеративная и субъектов — 14 пунктов ст. 72;
  • исключительная субъектов РФ.

Объемы компетенции

Данные объемы определяются по схеме.

  1. Ведение Федерации осуществляется только исполнением федеральных законов.
  2. В совместном ведении, выделенный орган государственной власти или субъекты РФ могут применять свое законодательное регулирование, если подобного не существует на федеральном уровне. При появлении такового, все законы субъекта должны быть отменены, либо приравнены к федеральному.
  3. Субъекты Федерации наделены правом осуществлять собственное законодательное регулирование по предметам ведения отсутствующим в Конституции. В этом случае часть полномочий федеральной исполнительной власти возлагается на исполнительную власть субъекта РФ, при условиях не противоречащим главным законам страны.
Читайте также:  Статья 2. Право на объединение в профсоюзы

Особое место в схеме отведено остаточной (исключительной) власти субъектов. В этом случае субъекты РФ приобретают всю полноту государственной власти. Осуществляют правовое регулирование на основе правопреемства законов субъекта.

В определении остаточной компетенции главную роль играют Конституция Российской Федерации и ее субъектов. Равноправие и равный объем компетенции субъектов РФ прописан в ч. 1 ст. 5 Конституции России. Однако, из-за неравномерности договорных процессов объемы остаточной компетенции оказываются разными.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 58 «О системе госслужбы РФ» установлено, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация – в ведении субъекта РФ.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Три вида субъектов РФ

Статьей 5 Конституции РФ зафиксировано 3 вида субъектов:

  1. Республика (своя конституция и законодательство)
  2. Область, край, город федерального значения.
  3. Автономные округа и области. Пункты 2, 3 имеют свои уставы и законодательство.

Государственная служба

Определение 4

Особо отметим, что государственная гражданская служба субъекта РФ — профессиональная служебная деятельность. Граждане, находящиеся на должностях исполняют полномочия субъекта РФ.

Государственная служба субъектов РФ регулирует гражданские отношения Конституцией РФ, Федеральным законом от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе госслужбы РФ»,  указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами) субъектов РФ и прочими документами.

Федеральным законом от 27 мая 2003 № 58 определены правовые и организационные основы госслужбы. К ним относятся:

  • понятия о государственной службе, разделении ее на федеральную и субъектов РФ.
  • должностные подразделения;
  • группы и категории;
  • соотношение федеральных и типовых должностей.

Порядок переподготовки, повышения квалификации госслужащих описаны в ФЗ №58 от 27.05.2003. Также в этом законе освещены другие вопросы:

  • раскрыты понятия о реестрах должностей;
  • прописаны общие условия госслужбы;
  • закреплены положения о законодательной базе, регулирующей прохождение госслужбы, присвоение чинов, аттестации и прочее.

Система государственной службы в качестве работодателя гарантирует госслужащим защищенность при прохождении государственной службы.

Стаж государственной службы определяется федеральными законами о ее видах. Персональные данные госслужащего вносятся в документы учета, распространяемые на такие должности.

Многие вопросы, относящиеся к местному ведению Российской Федерации и ее субъектов, определены в Федеральном законе от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». К ним относятся:

  • взаимосвязи госслужбы с иными службами;
  • классификация должностей, чинов гражданской службы;
  • правовой статус служащих;
  • служебные контракты, кадровые службы;
  • время службы и отдыха;
  • оплату труда и гарантии от государства;
  • награждения, поощрения;
  • дисциплинарные вопросы;
  • формы рассмотрения служебных споров.

Вывод 1

Определение границ полномочий, совместное ведение РФ и ее субъектов основано на правовом регулировании в большинстве вопросов государственной гражданской службы.

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Государственные должности Российской Федерации

На сегодняшний день государственные должности Российской Федерации представлены во всех ветвях власти и федеральных органах (институтах) с особым статусом.

Их исчерпывающий список представляет сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, в которой вошли:  

  • Президент РФ;
  • Председатель Правительства РФ;
  • Первый заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • Министр РФ — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Министр РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве);
  • Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве);
  • Председатель Совета Федерации ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • Председатель Государственной Думы ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель подкомитета комитета Государственной Думы ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • Председатель Конституционного Суда РФ;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;
  • судья Конституционного Суда РФ;
  • Председатель Верховного Суда РФ;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;
  • судья Верховного Суда РФ;
  • Генеральный прокурор РФ;
  • Председатель Следственного комитета РФ;
  • Секретарь Совета Безопасности РФ;
  • Уполномоченный по правам человека в РФ;
  • Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • Председатель Счетной палаты РФ;
  • заместитель Председателя Счетной палаты РФ;
  • аудитор Счетной палаты РФ;
  • Председатель Центрального банка РФ;
  • Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;
  • заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;
  • член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ [1].

Таким образом, в перечень вошло 44 позиции (часть из которых включает несколько должностей), из которых 41 позиция замещаются сегодня.

Остающиеся незанятыми не означает вакантность должностей, а лишь вариативность названия схожей по функциям должности, но с несколько отличным статусом.

Например, перечень государственных должностей включает «Заместителя Председателя Правительства РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ» и «Министра РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ».

Обе дают право лицу возглавлять Аппарат Правительства РФ, но в случаи наличия приставки «Заместитель Председателя Правительства РФ», ее обладатель находиться на более высокой ступени иерархии федерального государственного управления.

Это дает ему возможности замещения другого Заместителя Председателя Правительства РФ при отсутствии коллеги, воглавления рабочих органов при Правительстве РФ, повышенный уровень социального обеспечения и заработной платы и др. 

В настоящий момент в России замещена должность Заместителя Председателя Правительства РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ, на которой с 2013 г. находится Приходько С.Э. А в 2011-2012 гг. во главе Аппарата Правительства РФ был Вайно А.Э. на должности Министра РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Помимо выше приведенных, необходимо еще несколько пояснений.

Часть должностей «обезличена», т.е. фактически приводится только общее наименование и место в системе государственного управления. В частности, в перечне государственных должностей имеется «федеральный министр», но в реальности в России никто на такой должности не находиться. Есть просто Министр РФ (Абызов М.А.

) и более 2-х десятков министров в конкретных областях (Министр обороны РФ, Министр экономического развития РФ, Министр финансов РФ и др.).

Еще более запутанная ситуация с судебными органами, т.к.

перечень содержит лишь должности «председатель федерального суда», «заместитель председателя федерального» суда и «судья федерального суда», которые должны быть применены ко всем судам, за исключением Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Другими словами сюда подпадают военные суды, верховные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, районные, межрайонные, городские и иные суды. В действительности же каждый судья замещает соответствующую должность в конкретном суде. К примеру, председатель Московского городского суда, судья Пресненского районного суда города Москвы.

Среди должностей присутствует «руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ» (председатель регионального правительства, которым в большинстве субъектов федерации является глава региона), которого на роду своей деятельности и объему решаемых задач правильнее было бы отнести к государственной должности субъекта РФ. Но в силу выполнения региональными властями ряда федеральных функций и по ряду иных причин решено было отнести  руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ к лицу, замещающую государственную должность Российской Федерации.

Немало трудностей вызывает правильность написания должностей, в особенности, что нужно (не нужно) писать с большой буквы. В верхнем списке приведено корректное (официальное) написание должностей.

Единственное, в должностях, содержащих название страны (слова «Российская Федерации») приведена сокращенная форма «РФ». Например, Председатель Правительства РФ, а не Председатель Правительства Российской Федерации.

Причины – сокращение объема и облегчение восприятия информации.

С государственными должностями субъектов федерации примерно та же ситуация. Иногда, им даже присущ больший динамизм. К примеру, в столице раньше к государственным должностям города Москвы относилась ликвидированная должность Вице-мэра Москвы.

 [1] См.: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Ссылка на основную публикацию