Законодательство по охране правопорядка — советы юриста

   Лицензирование частной детективной и лицензирование охранной деятельности заключается в получении специального разрешения на оказание услуг по охране и частному сыску. Наши адвокаты занятые в направлении лицензирование деятельности помогут Вам пройти все трудности и этапы процедуры. Вы получите лицензию в кротчайшие сроки и бех лишних хлопот.

Законодательство по охране правопорядка - советы юриста

Какие виды охранной деятельности подлежат лицензированию?

   Данному лицензированию подлежат следующие виды деятельностей:

  • Обеспечение правопорядка
  • Защита здоровья граждан
  • Охрана жизни граждан
  • Охрана имущества
  • Консультирование клиентов по вопросам защиты от преступных посягательств
  • Обеспечение пропускного режима
  • Сбор сведений о лицах
  • Выявление правонарушений либо иных фактов
  • Поиск физически лиц
  • Поиск имущества
  • А так же иные виды охранной или сыскной деятельностей

Документы для лицензирования частной охранной деятельности

Законодательство по охране правопорядка - советы юриста

   Для получения лицензии на осуществление охранной деятельности необходимо подать следующие документы:

  1. Заявление о выдаче лицензии. В заявлении должен быть указан полный перечень конкретных оказываемых услуг, использование оружия и иных специальных средств при осуществлении деятельности.
  2. Документы, подтверждающие право осуществления каждого из заявленных видов при лицензировании охранной деятельности. Перечень данных документов установлен Постановлением Правительства РФ и не является универсальным для всех видов услуг.
  3. Платежное поручение об уплате пошлины. За выдачу удостоверения частного охранника необходимо уплатить 1 200 рублей.
  4. Учредительные документы заявителя. К ним относятся свидетельства о гос. регистрации и постановке на налоговый учет, решение о создании, решение о назначении руководителя, устав, выписка из ЕГРЮЛ.
  5. Документ о наличии нежилого помещения. Данное обстоятельство может быть подтверждено свидетельством о праве собственности либо договором аренды такого помещения и необходимо для подтверждения реальной возможности размещения охранного предприятия.

Важно: копии данных представляемых документов должны быть поданы в надлежащей форме. Лицензирование охранной деятельности является непростым делом в связи с особым характером отношений безопасности, в связи с чем, не следует подходить к процедуре без скрупулезного принципа.

   Для выдачи лицензии на оказание услуг частной детективной деятельности требуется направление в уполномоченный орган следующих документов.

  1. Анкета. Обязательными требованиями к личности будущего сыщика являются:
  2. Достижение 21 года
  3. Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления
  4. Отсутствие уголовного преследования на момент обращения за выдачей разрешения за совершение умышленного преступления
  5. Отсутствие увольнения с государственной службы по неблагоприятным основаниям
  6. Прохождение обязательной государственной дактилоскопии
  7. Фотография
  8. Медицинская справка. В данном случае важно отсутствие состояния на учете у психолога, психиатра либо нарколога.
  9. Подтверждение гражданства РФ. Как правило, данное обстоятельство подтверждается паспортом. Однако, законом предусмотрены и иные документы.
  10. Подтверждение наличия среднего специального либо высшего юридического образования. Так же допустимо представление документов, подтверждающих прохождение профессионального обучения в данной области либо наличие стажа оперативной работы не менее трех лет (подробнее, как получить лицензию на детективную деятельность по ссылке в блоге адвоката).

Важно: в случае отказа в выдаче специального разрешения при лицензировании охранной деятельности Вы вправе обратиться в суд с требованием о признании его незаконным.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в х к ролику: профессионально и в срок.

Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг.

Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!

Требования для лицензирования охранной деятельности

   Для получения лицензии на охранную деятельность законодательством предусмотрены следующие общие требования:

  • у юрлица размер уставного капитала должен составлять минимум 100 тыс. руб., а если охрана связана с оказанием услуг с вооруженной охранной – то минимум 250 тыс. руб.;
  • организационно-правовая форма частной охранной организация (ЧОО) должна быть – ООО, и данная организация должна осуществлять только охранную деятельность;
  • соискатели лицензии и его учредители (участники) должны соответствовать требованиям, установленным ст. 15(1) Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (учредителями не могут быть госслужащие, имеющие судимость за умышленное преступление, иностранные граждане и др.);
  • организация не должна быть дочерним обществом юрлица, которое осуществляет иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя ЧОО соответствующий вид деятельности должен быть основным;
  • предельный размер неденежных вкладов в уставном капитале ЧОО не может быть более 50% соответствующего уставного капитала;
  • деньги, которые были привлечены, нельзя использовать для формирования уставного капитала;
  • организация не может иметь в уставном капитале доли (вклады) иностранцев, а также граждан РФ, имеющих иностранное гражданство, а также граждан без гражданства, иностранных организаций, и организаций, в состав которой входят перечисленные лица;
  • руководитель ЧОО должен иметь высшее образование и допобразование по программе повышения квалификации руководителей ЧОО, а также удостоверение частного охранника.

Также законом предусмотрены специальные лицензионные требования по каждому виду услуг.

Пошаговая инструкция в получении лицензии на охранную деятельность

   Для получения лицензии для начала необходимо проверить соответствие ЧОО всем необходимым лицензионным требованиям.

   После этого необходимо подготовить пакет документов для обращения в территориальный орган Росгвардии, который подается руководителем, а именно,

  1. заявление о предоставлении лицензии;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. копию документа о высшем профессиональном образовании;
  4. копию документа о повышении квалификации;
  5. опись.

   Выше приведен общий перечень документов, однако, в зависимости от вида услуг, также понадобиться предоставить дополнительные документы, например, копию штатного расписания.

Кроме вышеперечисленных документов можно предоставить по собственной инициативе:

  • ▪ документ об оплате госпошлины;
  • ▪ сведения из ЕГРЮЛ;
  • ▪ копию удостоверения частного охранника;
  • ▪ копию свидетельства о постановке на учет в налоговой;
  • ▪ копию учредительного документа.

   Необходимо оплатить госпошлину по реквизитам, которые можно уточнить в Росгвардии. Госпошлина должна быть оплачена до подачи документов.

   После того, как вышеуказанные действия выполнены, руководитель организации должен подать пакет документов в территориальный отдел Росгвардии. Документы могут быть поданы в бумажном варианте или в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

  •    После подачи документов, в течение 40 дней будут проводиться проверки, направляться межведомственные запросы, проводиться внеплановые выездные проверки.
  •    По результатам проверки будет составлен акт о соответствии (несоответствии) лицензиата требованиям.
  •    Решение о выдаче лицензии должно быть принято соответствующим органом не позднее 45 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
  •    В случае принятия решения о выдаче лицензии, лицензия подлежит выдаче в течение 3-х рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии.

Отказ в лицензии ЧОП и порядок обжалования

   Может случиться такая неприятность, как отказ в выдаче лицензии ЧОП. Что делать в этом случае? Если отказ является обоснованным, тогда необходимо оценить возможность устранения причин, которые послужили основанием для отказа в выдаче лицензии. Если же отказ является необоснованным, тогда его можно обжаловать в судебном порядке. Как это сделать? Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. подготовьте заявление в арбитражный суд об оспаривании решения об отказе;
  2. направьте (вручите) копию заявления в территориальный орган Росгвардии, который вынес решение об отказе;
  3. подайте заявление в суд, приложив копии необходимых документов, в том числе, документы о направлении заявления второй стороне;
  4. примите участие в судебном заседании;
  5. дождитесь решения суда.

Ответственность за охранную деятельность без лицензии

   В случае осуществления охранной деятельности без лицензии юрлицо, а также граждане и должностные лица рискуют быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, т.е. за осуществление предпринимательской деятельности без спец. разрешения (лицензии). В качестве наказания по указанному составу будет назначен штраф.

   Также КоАП РФ предусмотрен состав в ст. 20.16. за незаконную частную детективную или охранную деятельность.

   Помимо административной ответственности за осуществление охранной деятельности без лицензии в РФ также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ за незаконное предпринимательство. К соответствующему виду ответственности подлежит привлечению руководитель организации и лицо, которое фактически выполняет его функции.

Услуги по лицензированию охранной деятельности в Екатеринбурге

   Лицензирование охранной деятельности и становление детективом станет проще в случае обращения к нашим специалистам в области получения лицензий.

  • Подробное консультирование по процедуре получения лицензий
  • Регистрация фирмы для последующего получения лицензии
  • Формирование для подачи заявления о выдаче лицензии надлежаще оформленного пакета документов
  • Подготовка и подача заявления в уполномоченный государственный орган с требованием о выдаче лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения об отказе в выдаче лицензии
  • Защита интересов доверителя в суде при рассмотрении вопроса о незаконном отказе в выдаче лицензии
  1.    Наши специалисты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» по направлению лицензирования помогут и в иных сферах, мы успешно справлялись с задачами по лицензированию медицинской деятельности, а также помогали школам и гимназиям в процедуре лицензирования образовательной деятельности, что говорит о широте подходов к данной проблематике и о готовности решать проблемы разной направленности нашими специалистами.
  2. Читайте еще статьи по лицензированию с помощью наших специалистов:
  3. Получите лицензию на алкоголь с нашей помощью
  4. Узнайте все о лицензировании перевозок с участием нашего адвоката в сфере лицензирования
  5. Экзамен не проблема в процессе лицензирования управляющих компаний с нами

Законодательство по охране правопорядка - советы юриста

Законодательство по охране правопорядка - советы юриста

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Читайте также:  Статья 7.3. Гарантии жилищных прав собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Защита жизни человека. Новый закон для частных охранных предприятий

Инга Ланская

28 сентября 2019, 22:50

Охрана. sprashivalka.com
28 сентября 2019, 22:50 — Общественная служба новостей — ОСН

Новый закон, который будет регулировать частную охранную деятельность и работу частных детективов готовится в Госдуме РФ.

Он исправит многочисленные нестыковки, которые есть в существующем законе и введёт новые положения.

Об этом Общественной службе новостей рассказал автор инициативы, депутат Госдумы РФ, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Сегодня есть закон, который объединяет
две сферы деятельности,

у которых совершенно разная правовая природа

Закон доставшийся из 90-х

Сегодня есть закон, который объединяет две сферы деятельности, у которых совершенно разная правовая природа. Это федеральный закон 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности».

В то время, это первые годы после советского времени, у нас академических знаний на этот счёт не было.

Не было, соответственно, и опыта правового регулирования в этой сфере деятельности, поскольку в советское время и речи не могло быть о частном следствии или частной охране.

Чуть меньше 10 лет назад из закона исключены нормы о смешанных формах. Когда предприятие имеет право заниматься одномоментно и частной охраной, и частной детективной деятельностью. Закон сегодня прямо запрещает заниматься этим одновременно.

Проработка закона о частной охранной деятельности идёт достаточно интенсивно идёт
уже длительное время

Разработка нового закона

Что в связи с этим представляется целесообразным? Принять два закона. Один, который бы регулировал частную охранную деятельность, а другой – работу частных детективов.

Проработка закона о частной охранной деятельности идёт достаточно интенсивно идёт уже длительное время. Примерно более двух лет. Законопроект направлялся в правительство России. Затем отзывался для устранения тех замечаний, которые поступали от Минфина и других министерств.

Я очень надеюсь, что рабочая группа достаточно эффективно проработает все нюансы, внесёт свои корректировки, замечания. Наверное, в осеннюю сессию мы сможем выйти уже в окончательной редакции на тот закон, который мы хотели бы видеть.

Сегодня человек не является объектом охраны. Сооружения, здания, имущество, стол, тумбочка – да, это объект охраны

Что появится в новом законе

Какие предполагаемые новеллы в этом законе могут быть.

Это законодательные различия разных видов охранной деятельности. Во-первых, предусмотреть такой вид деятельности, как защита жизни и здоровья человека. Сегодня человек не является объектом охраны. Сооружения, здания, имущество, стол, тумбочка – да, это объект охраны. А здоровье и жизнь человека – нет.

Затем, целесообразно, на мой взгляд, установить такой вид деятельности, как участие в охране правопорядка при проведении массовых мероприятий. Де факто, этот процесс уже идёт. И проведение чемпионата мира по футболу – это яркое свидетельство, когда ЧОП-ы привлекали к охране общественных объектов, которые были задействованы во время мундиаля.

И как было показано, такое взаимодействие достаточно эффективно, результативно, даёт положительный результат.

Третий вид, это, собственно, охрана объектов и имущества. То есть то, чем и занимаются в настоящее время охранные предприятия.

Как показывает время, сегодня необходимо расширить перечень профессий в этой сфере. Например, ввести такую профессию, как контролёр-наблюдатель или контролёр-распорядитель.

О чём идёт речь.

Сегодня, например, в торговых центрах, на объектах образования или в других местах есть специалиисты, которые полностью мониторят ситуацию на объекте. И даже на прилегающей территории.

Когда он видит, что возможно то или иное правонарушение или просто есть признаки того, что возможно правонарушение, он по спецсвязи даёт сигнал охраннику, который имеет соответствующую лицензию.

И уже тот выполняет соответствующее оперативное реагирование.

Ну и ряд других новелл, которые нужно предусмотреть: государственно-частное партнёрство, возможность открывать филиалы в других субъектах России и так далее.

Законодательство по охране правопорядка - советы юриста
Законодательство по охране правопорядка - советы юриста

Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Участие граждан в охране общественного порядка

Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. В соответствии с п. «б» ст.

72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В статье 132  Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».

Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом. Наряду с этим в ее реализации участвуют также граждане и общественные объединения.

  • Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
  • — прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
  • — определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование;
  • — правовое регулирование;
  • — разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
  • — применение специальных экономических мер;
  • — разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники;
  • — организацию научной деятельности;
  • — координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов;
  • — международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.

2009 № 537, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на долгосрочную перспективу являются в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

  1. В конце ноября 2013 года Президентом России утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности страны,  является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности.
  2. Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. Среди основных угроз общественной безопасности в Концепции названы терроризм, экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, увеличение количества преступлений, совершенных под влиянием указанных веществ и алкогольных напитков, коррупция, незаконная миграция, ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах и ряд других.
  4. Общественный порядок и общественная безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности.

Общественный порядок — это нормальное функционирование социальных отношений, отсутствие рисков и угроз, которые могут нарушить нормальную жизнедеятельность людей и их прогрессивное социальное и профессиональное развитие, создающие обстановку спокойствия и защиты личности и собственности физических и юридических лиц. Общественный порядок создает все необходимые условия для обеспечения общественной безопасности, делая зависимым соответствующие правовые категории.

В развитие ст. 132 Конституции РФ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрел два вопроса местного значения, касающихся общественного порядка: 1) п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст.

16 — организация охраны общественного порядка на территории муниципального района и городского округа муниципальной милицией; 2) п. 33 ч. 1 ст. 14 и п. 37 ч. 1 ст.

16 — создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (в поселениях и городских округах).

Следовательно, законодатель закрепил для муниципальных образований два способа охраны общественного порядка на своей территории: профессиональными органами и силами общественности.

Однако, если Закон «О милиции» предусматривал существование муниципальных органов охраны общественного порядка (ч. 2 ст.

3), то пришедший ему на смену Закон «О полиции», реформировавший систему органов внутренних дел, не предусматривает создание в той или иной форме органов муниципальной полиции, а исходит из того, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, правовую и финансовую основу деятельности которой составляют исключительно федеральные источники.

Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.04.

2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

  • Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии со следующими принципами:
  • 1) добровольности;
  • 2) законности;
  • 3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • 4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
  • 5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • 6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
  • Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
  • Законом определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка:
  1. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам
  2. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести
  3. Внештатное сотрудничество с полицией
  4. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.
  1. Особое внимание в законе уделено порядку создания и деятельности народных дружин.
  2. Народная дружина — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  3. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Читайте также:  Статья 42. Муниципальная служба

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Порядок формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности утвержден приказом МВД России от 21.07.

2014 № 599, в соответствии с которым региональный реестр ведется территориальными органами МВД России на региональном уровне и формируется на основе информации, предоставляемой территориальными органами МВД России на районном уровне.

Решение о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр принимается должностным лицом территориального органа МВД России на региональном уровне, уполномоченным приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне, в течение месяца с момента регистрации заявления в книге учета.

  • Народной дружине или общественному объединению правоохранительной направленности в течение 14 дней после внесения в региональный реестр выдается свидетельство.
  • Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
  • Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
  • 1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
  • 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
  • 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
  • Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.
  • В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
  •  В народные дружины не могут быть приняты граждане:
  • 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
  • 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
  • 3) ранее осужденные за умышленные преступления;
  • 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
  • 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
  • 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
  • 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
  • 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок утвержден приказом МВД России от 18.08.2014 № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи»

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

  1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
  2. 1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
  3. 2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
  4. 3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
  5. 4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  6. 5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
  7. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
  8. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
  9. 1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
  10. 2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
  11. 3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
  12. 4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
  13. 5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
  14. 6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
  15. 7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
  16. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
  17. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
  18. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
  19. Правовой отдел МВД по Республике Саха (Якутия)

Законность и правопорядок

Правопорядок

— установленный в обществе порядок отношений, урегулированных нормами права, и основанный на их точном соблюдении, на принципах законности. Правопорядок охраняется государством.

Законность:

  • 1) точное и неуклонное исполнение законом; по Конституциям России и Татарстана является принципом государственной деятельности и одной из основных обязанностей граждан;
  • 2) режим, при котором закон господствует в любой общественно-значимой деятельности; законность — непременный элемент демократии.

Законность в России и Татарстане обязаны соблюдать все без исключения граждане, должностные лица, государственные и общественные организации. Высший надзор за законностью осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры субъектов федерации, в их числе прокурор Республики Татарстан, а также городов и районов.

Ни одно развитое общество не может существовать без твердого исполнения законов.

Что толку для общества, если законы не будут исполняться? Английский философ Джон Локк (1632 — 1704) по этому поводу очень метко заметил: «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». Точное и неуклонное соблюдение юридических норм всеми без исключения лицами называется законностью.

Законность похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит (конец 6 и начало 5 в. до н.э.) отмечал: «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену».

Стоит появиться маленькой трещине, через которую это беззаконие промоет себе путь, как погибнет вся плотина, она пойдет новыми трещинами, и ее снесет мощный поток. Законность прочна, пока в ней нет трещин и отверстий.

Читайте также:  Статья 23. подписание соглашения о реструктуризации долгов

Много веков назад французский король Франциск I произнес слова, которые стали ныне уже ныне знаменитыми: «Fiat justitia et pereat mundus!» Перевод звучит на первый взгляд странно: «Пусть торжествует правосудие, даже если погибнет мир!» Для чего торжествовать правосудию, если погиб мир? Дня кого тогда торжествовать? Эти слова, на наш взгляд, надо понимать  так: если будет торжествовать правосудие и закон, то мир, наоборот, не погибнет.

Самая высокая благородная цель не может достигаться незаконными средствами.

Древнегреческий философ Сократ (470/469—399 гг. до н.э.) преподал нам урок абсолютного совпадения провозглашаемых принципов и их практического воплощения.

… На склоне лет Сократ был обвинен в безбожии (отрицании богов Олимпа, самого Зевса). На суде он вел себя независимо и с достоинством. Афинский суд приговорил философа к смертной казни. Его друг Критон накануне казни посетил его в тюрьме и предложил ему бежать, так как осудил его несправедливо.

Но Сократ, мудрый и правдивый человек считал, что это было бы бесчестно: лучше подчиниться чужой несправедливости, чем совершать ее самому. И о ответил: «… Если бы, чуть только собрались мы отсюда удрать…

вдруг пришли Законы и само Государство и, заступив нам дорогу, спросили: ''Скажи-ка, Сократ, что это ты задумал? Не замыслил ли ты поступком, который пытаешься совершить, погубить …

Законы и все Государство? Или, по-твоему, еще может стоять целым и невредимым то государство, в котором судебные приговоры не имеют никакой силы, но по воле частных лиц становятся недействительными и отменяются?» Сократ отказался от побега. Позднее приговор в отношении Сократа был признан неправильным. Но было уже поздно.

Может быть, Сократ не любил жизнь? Нет! Накануне казни попросил сидящего здесь же какого-то музыкант научить его играть на лире одну песню. Тот спросил недоуменно: «К чему, раз ты все равно умрешь?» Сократ ответил: «Чтобы знать ее перед смертью».

Смерть Сократа была свидетельством не тупого законопослушания, а стала одной из форм борьбы за справедливость Сбежать и тем превратить приговор в ничто, сделать его недействительным. Это средство низкое и недостойно человека, значит, им нельзя и пользоваться. Достигнуть высокой цели можно лишь правыми средствами.

На законность опирается существующий правопорядок.

Правопорядок — состояние упорядоченности отношений в обществе, урегулированных нравом, когда законы действуют, механизм правового регулирования функционирует без сбоев.

Правопорядок — результат осуществления законности, претворения в жизнь требования неукоснительного соблюдения и исполнения юридических норм всеми субъектами права (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации).

Правопорядок существует там, где реально, практически осуществляется режим законности. Правопорядок — результат действия законности, он выражает степень осуществления ее требований.

  • Законность, как явление правовой жизни, основывается на определенных принципах.
  • Законность — точное и неуклонное соблюдение юридических норм всеми субъектами правоотношений.
  • Основные принципы законности:
  • верховенство закона, т. е. соответствие всех нормативных актов Конституции и законам (ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации);
  • единство законности на территории государства, единообразное понимание и применение законов на всей территории государства;
  • равенство граждан перед законом, проявляющееся в равенстве общего конституционною правового статуса гражданина — совокупности его конституционных прав, свобод и обязанностей (ч. 1 ст. 6 и ч. 2 ст. 19 Конституции РФ).

Средства, при помощи которых обеспечивается полное и последовательное проведение в жизнь требований законности, Называются гарантиями законности (и, соответственно, правопорядка). Гарантии можно разделить на экономические, политические, духовные и специально-юридические. Многие гарантии указаны в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в условиях массовых беспорядков. Обеспечение охраны общественного правопорядка как вид правоохранительной деятельности Частная детективная деятельность

Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защите прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.

Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.

Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е.

принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, т.е.

претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов.

Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.

Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и Логвинов А.М. Справочник участкового инспектора милиции. М., Юрид. лит., 1990.

7. Черепанов В.В. «»Организация деятельности участкового уполномоченного милиции»», -М. 2002 г.характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.

  • Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности осуществляется посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взысканий.
  • Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников.
  • Уголовно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.
  • Гражданско-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба.

Наличие разных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлении) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности. К основным общепризнанным направлениям деятельности органов внутренних дел относятся: административная.

Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защите прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.

Охрана общественного порядка как важная часть (вид) административной деятельности органов внутренних дел — понятие сложное, включающее в себя формы и методы по ее организации, защиту от преступных и иных противоправных посягательств (тактику) Арестова Е.Н.

К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. — 2007. — № 24. — С. 49..

Сущность управления в этой сфере сводится к организации деятельности административных служб (аппаратов), в процессе которой достигаются цели, решаются задачи, выполняются функции органов внутренних дел, их служб и подразделений.

В результате развития служб, совершенствования их структуры и управленческой деятельности, внедрения передового опыта, а также достижений науки и техники укрепляется взаимосвязь между организацией и тактикой деятельности административных служб и подразделений, приобретающая при этом все более многогранный и динамичный характер взаимозависимости.

Рассматриваемая деятельность, кроме того, определяется свойствами общественного порядка как объекта правовой охраны. В качестве объектов охранительного воздействия выступают люди, совокупность действий которых образует конкретные акты и процессы поведения.

Общественный порядок в местах массового скопления людей складывается преимущественно в условиях так называемого внеколлективного поведения, когда (в отличие от поведения в трудовом коллективе) каждый индивид вступает в общение друг с другом, руководствуясь лишь собственными стремлениями, интересами и мотивами, связанными с удовлетворением личных материальных и духовных потребностей. Устанавливающиеся при этом взаимоотношения носят, как правило, временный, неустойчивый, характер, в результате чего появляется большая вероятность несогласованности действий (поступков), возникновения конфликтных ситуаций. Все это приводит к необходимости своевременного предупреждения и пресечения антиобщественного поведения.

Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.

Ссылка на основную публикацию