Статья 42. Муниципальная служба

Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба Статья 42. Муниципальная служба

Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Принцип взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, установленный в ФЗ-25 (статья 5), обеспечивается посредством установления единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы включают требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности.

Требования к уровню профессионального образования гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «руководители», главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории «специалисты», а также ведущих должностей муниципальной службы категории «помощники, советники» и «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь высшее профессиональное образование. для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь среднее (полное) общее образование.

Квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности 1) высшие должности муниципальной службы категории «руководители» — стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее четырех лет; 2) главные должности муниципальной службы категории «руководители» — стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет; 3) главные должности муниципальной службы категории «специалисты» — стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее двух лет; 4) ведущие должности муниципальной службы категории «руководители» — стаж муниципальной и (или) государственной службы на старших должностях муниципальной и (или) государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет; 5) ведущие должности муниципальной службы категории «помощники (советники)» — стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет; 6) ведущие должности муниципальной службы категории «специалисты» — стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; 7) ведущие должности муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» — стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее одного года; 8) старшие и младшие должности муниципальной службы — требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы и стажу работы по специальности не предъявляются.

правовыми актами органов местного самоуправления Квалификационные требования к профессиональному образованию по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, к уровню знаний, умений, навыков и компетенции (в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации), необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления с учетом задач и функций органа местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции муниципального служащего.

Классные чины (статья 4 Закона края) классные чины муниципальной службы присваивается муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы

Наименования классных чинов 1. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, отнесенные к группе высших должностей муниципальной службы, присваивается классный чин — действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 -го класса. 2.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, отнесенные к группе главных должностей муниципальной службы, присваивается классный чин — муниципальный советник 1, 2 или 3 -го класса. 3.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин — советник муниципальной службы 1, 2 или 3 -го класса. 4.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин — референт муниципальной службы 1, 2 или 3 -го класса. 5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин — секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 -го класса.

Старшинство классных чинов определяется следующей последовательностью их перечисления: Секретарь муниципальной службы 3 -го класса младшая группа Секретарь муниципальной службы 2 -го класса Секретарь муниципальной службы 1 -го класса • Референт муниципальной службы 3 -го класса Референт муниципальной службы 2 -го класса Референт муниципальной службы 1 -го класса старшая группа • • • • Советник муниципальной службы 3 -го класса Советник муниципальной службы 2 -го класса Советник муниципальной службы 1 -го класса ведущая группа Муниципальный советник 3 -го класса Муниципальный советник 2 -го класса Муниципальный советник 1 -го класса главная группа Действительный муниципальный советник 3 -го класса Действительный муниципальный советник 2 -го класса Действительный муниципальный советник 1 -го класса высшая группа

Классный чин может быть: Первым или очередным Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первый классный чин зависит от группы должности муниципальной службы • для младшей группы должностей муниципальный службы — секретарь муниципальный службы 3 -го класса; • для старшей группы должностей муниципальный службы — референт муниципальный службы 3 -го класса; • для ведущей группы должностей муниципальной службы — советник муниципальный службы 3 -го класса; • для главной группы должностей муниципальный службы — муниципальный советник 3 -го класса; • для высшей группы должностей муниципальный службы — действительный муниципальный советник 3 -го класса.

Присвоение первого классного чина муниципальному служащему Производится не ранее чем после успешного завершения испытания и не позднее чем через десять дней после окончания срока испытания; а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца, но не позднее чем через три месяца десять дней после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Присвоение очередного классного чина производится муниципальному служащему не ранее чем по истечении установленного минимального срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, но не позднее чем через десять дней после истечения минимального срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, имеющийся у муниципального служащего.

Читайте также:  Статья 19. социальная и правовая защита частных детективов и охранников

Основания для лишения присвоенного чина, не присвоения чина Муниципальный служащий может быть лишен присвоенного классного чина вступившим в законную силу приговором суда.

Классный чин не присваивается: 1) в течение срока действия дисциплинарного взыскания муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания; 2) в период проведения служебной проверки или расследования уголовного дела; 3) в период отстранения от замещаемой должности муниципальной службы в соответствии со статьями 14. 1 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

На муниципальную службу вправе поступить лица: 1. Достигшие возраста 18 лет; 2. Владеющие государственным языком Российской Федерации; 3. Соответствующие квалификационным требованиям.

Документы, представляемые при поступлении на муниципальную службу: (статья 16 ФЗ-25) • • • заявление; собственноручно заполненную и подписанную анкету паспорт; трудовую книжку; документ об образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные документы.

Замещение муниципальных должностей (статья 17 ФЗ-25) Может осуществляться на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Требования, установленные к порядку проведения конкурса Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Аттестация муниципальных служащих проводится: • В целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. • Один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Не подлежат аттестации: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными ФЗ-25.

Дополнительные основания для расторжения трудового договора (статья 19 ФЗ-25) 1) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства; 3) несоблюдение ограничений и запретов, статьями 13, 14.

1 и 15 Федерального закона (статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой, статья 14. 1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе. статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего) 4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Ограничения, связанные с муниципальной службой гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (п. 2. ст.

13) Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год (п 2. ст. 19)

Особенности муниципальной службы в РФ

Статья 42. Муниципальная служба

Аннотация. В статье рассматривается понятие муниципальной службы, выявляется ее взаимосвязь с государственной гражданской службой. Также автор уделяет внимание законодательному регулированию муниципальной службы, делает акцент на критерии, по которым проводится отбор на должность государственного служащего. В завершение статьи подводится итог, где обозначаются существующие на сегодняшний день проблемы в рассматриваемой сфере и возможные пути их решения.

Ключевые слова: муниципальный служащий, муниципальное образование, органы местного самоуправления, государственная служба, граждане.

   Несение муниципальной службы в РФ – это, прежде всего, деятельность, субъектами которой  выступают граждане. В данном виде службы предусмотрено заключение трудового договора. Относительно правового регулирования данной деятельности, следует отметить, что основой здесь выступает ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г.[1]   Несмотря на множество подходов к рассматриваемому нами понятию, нам представляется наиболее точным и верным названное выше определение. Рассматриваемый нами вид службы характерен только для органов местного самоуправления (далее – МСУ), помимо этого, служащие исполняют ряд обязанностей в аппаратах органов МСУ.   Обратим внимание, что органы МСУ имеют в штате лиц, которые технически обеспечивают деятельность данных органов, но служащими не являются.   Муниципальная служба строится на определенных принципах. Перечислим их далее:   — права и свободы личности – превыше всего;   — равенство в доступе к службе, равные условия ее прохождения;   — служащие должны быть компетентны и профессиональны;   — принцип стабильности;   — открытость;   — взаимодействие;   — требования к несению муниципальной службы должны быть едиными, но также следует учитывать исторические традиции и местные обычаи;   — проходящие данную службу должны быть обеспечены правовой и социальной защитой, но наряду с этим – нести ответственность, если не исполняют возложенные на них обязанности;   — принцип внепартийности[2].  Муниципальная служба тесно взаимосвязана с государственной, что проявляется в следующем:  1) унифицированные квалификационные требования;  2) учет стажа при взаимном исчислении: так, например, если гражданин ранее проходил государственную службу, а теперь направлен на прохождение муниципальной, то стаж будет учтен;  3) примерно равная оплата труда и пакет социальных гарантий.   Существует несколько категорий: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. Они утверждаются в соответствии с законодательством субъектов РФ.   Кто же может претендовать на данные должности? Закон устанавливает требования к образованию, стажу, наличию определенных профессиональных знаний и компетенций. Но ст. 16 ранее названного ФЗ содержит также иные, обязательные условия для поступления на службу: совершеннолетний возраст, гражданин должен владеть русским языком, соответствие квалификации. Важно, чтобы у лица, принимаемого на службу, не было препятствий для этого: например, обязательно отсутствие судимости[3].   За несение муниципальной службы гражданин получает денежное содержание, выплата которого производится из местного бюджета. Представляет интерес, на наш взгляд, одна особенность: ранее в статье указывалось на наличие гражданства у лица, претендующего на данную должность (предполагалось, что должно быть российское гражданство). Но закон допускает ситуации, когда на муниципальной службе может находиться и иностранный гражданин. Но допускается это лишь тогда, когда РФ — участник международного договора, где закреплено данное право[4].   Как же происходит поступление гражданина на данную службу? Оно осуществляется путем назначения (особенности регламентированы ФЗ). Предварительно с кандидатом заключается трудовой договор, до момента его заключения может проводиться конкурс.   Для того, чтобы определить соответствие служащего должности, с периодичностью раз в 3 года служащих аттестовывают.

Читайте также:  Статья 2. законодательство российской федерации о военных судах

Но как же закон закрепляет ответственность служащего? Здесь все зависит от тяжести совершенного проступка. Так, если служащий совершил дисциплинарный проступок, и была установлена его вина, то здесь наступает дисциплинарная ответственность в виде замечания, выговора, увольнения со службы. Здесь мы видим, насколько тесно связана рассматриваемая нами служба с трудовым законодательством[2].

   Отметим, однако, интересную тенденцию: очень часто муниципальными служащими считают учителей, воспитателей, врачей. Тем не менее, данные должности нельзя назвать муниципальной службой, так как названные организации – не органы МСУ [5].   Относительно ограничений, препятствующих поступлению на службу, следует сослаться на ст. 13 названного ранее ФЗ [1]. Так, например, не может быть служащим недееспособное (ограниченное в дееспособности) лицо, осужденные, и др.   Говоря о перспективах и направлениях, по которым может развиваться муниципальная служба в России, следует отметить, что в ней сохранены глубокие традиции на протяжении всей ее деятельности. Но тем не менее, отмечается некоторая противоречивость тенденций развития данной службы в РФ. В чем же это проявляется?   Ярким примером выступает нынешнее законодательство: судя по некоторым аспектам, сфера рассматриваемой нами службы значительно расширилась и продолжает расти. Однако наряду с этим, мы постоянно сталкиваемся с предложениями по сокращению числа государственных служащих.   По мнению экспертов, отечественная система государственной службы имеет множество серьезных недостатков управленческого характера[4]. Одними из острейших проблем современной России являются: бюрократия, которая приводит к отклонениям в служебных взаимоотношениях, затрагивая непосредственно выполнение обязанностей служащими; а также – коррумпированность. Подавляющее большинство граждан твердо уверены в том, что власть действует исключительно в собственных интересах, забывая о народе. Это касается всех ее уровней, в том числе – местного.   На наш взгляд, одна из острейших проблем на сегодня заключается в ненадлежащем законодательном регулировании вопросов, касающихся системы управления государственной службой.   В качестве рекомендаций для решения имеющихся проблем, экспертами предлагается проведение ряда мероприятий по реформированию рассматриваемой отрасли. Выделим некоторые, наиболее значимые из них:     — подготавливать и совершенствовать уже имеющиеся законы, касающиеся данной системы: особенно в сфере политики кадров. Было бы эффективным, если в состав кадровых органов входили аналитические службы (это позволяло бы более тщательно отбирать кандидатов на должности). Кроме того, считаем необходимым создавать комиссии, занимающиеся вопросами отбора кадров, а также их аттестации;   — необходимо регулярно обновлять существующие кадры: привлекая специалистов из бизнеса, производства, науки. Кроме того, важно проводить перестановку кадров путем перемещения лиц из регионов в центр и наоборот;   — привести в порядок систему поощрения, качественно организовав различные стимулы для сотрудников: как материального, так и морального характера, с целью удержания кадров, а также привлечения новых;   — коренным образом изменить подготовку кадров-управленцев;   — вывести из состава госслужащих различные службы – по техническому обеспечению и др., таким образом, сократив штат. Их можно перевести на хозрасчет, сохранив некоторые элементы конкурса;   — унифицировать критерии, по которым проводится аттестация для всех служащих;   — решения, принимаемые об увольнении служащих, об их повышении, о создании специальных комиссий (по служебной этике, апелляционной), должны быть открыты для всех. Таким образом, обеспечивается прозрачность деятельности служащих.   Кроме вышеперечисленного, полагаем, что необходимо создать специальный орган на федеральном уровне, который имел бы соответствующие полномочия по контролю за муниципальной службой. Это стало бы значительным вкладом в повышение эффективности ее работы.   В заключение отметим, что рассмотренный нами вид службы – это сложный правовой институт, который имеет ряд отличительных особенностей в сравнении с другими видами деятельности. Эти особенности обусловлены тем, что данная служба имеет публичный характер, что способствовало установлению особых требований к кандидатам на должность муниципального служащего. Но также нельзя игнорировать имеющиеся проблемы, которые требует скорейшего и качественного решения (о них говорилось выше). Но также сюда следует добавить и отсутствие мотивации к службе, особенно у лиц молодого возраста. Часто, окончив учебные заведения, молодые люди (особенно те, кто обучался соответствующей специальности), предпочитают трудоустройство в иные, более оплачиваемые сферы, поскольку не видят для себя каких-либо интересных перспектив. Служба предполагает довольно медленный карьерный рост, а низшие должности оплачиваются крайне мало. Естественно, что в наше время для большинства молодых граждан в приоритете высокий доход, нежели «почетная должность и уважение».

   Список литературы

   1. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция).   2. Мухаметжанова В. С. Муниципальная служба как профессиональная деятельность // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2010. — №2.С.10-14.   3. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. — М.: Норма,Инфра, 2007.   4. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. — М.: Дашков и К, 2016. — 556 c.

   5. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. — М.: Русайнс, 2018. — 112 c.

Муниципальная служба. Тест с ответами

1. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как… • Основные права и основные обязанности муниципального служащего • Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета • Да

3. Главные должности муниципальной службы относятся к … группе должностей муниципальной службы • второй

  • 4. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования • Да
  • 5. Должности, относящиеся к муниципальным должностям: • Главы муниципального образования • Председателя представительного органа муниципального образования • Председателя избирательной комиссии муниципального образования
  • 6. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора • Да
  • 7. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии • Да
  • 8. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации: • Достигшие возраста 60 лет • Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
  • 9. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего: • муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ
  • 10. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность • Да  
  • 11. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих • Нет
Читайте также:  Федеральный закон от 25.10.2002 n 125-фз (ред. от 20.07.2020) "о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей"

12. Главой местной администрации может быть … • Глава муниципального образования (совмещение должностей) • Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности • Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)

13. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему: • Замечание • Увольнение с муниципальной службы

14. Должности муниципальной службы учреждаются для … • обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность • обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

15. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность • Нет  

16. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус … • всех муниципальных служащих

17. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав … • правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации

  1. 18. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза • Нет
  2. 19. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий» • Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы • Возраст 18 лет
  3. 20. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих • Назначение на должность муниципальной службы • Перевод работника на работу в муниципальную организацию  

21. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать … в неделю • 40 часов

22.

Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»: • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

23. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу … 2007 года • 1 июня

24. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений • социально–трудовых

25. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов • 42  

26. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих • Нет

27. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им… • должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

28. … основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы • Семь

29. Законодательство о муниципальной службы формируется на … • федеральном и региональном уровнях

  • 30. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу: • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации • документ, предусмотренный указом Президента РФ  
  • 31. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба» • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года
  • 32. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих • Нет
  • 33. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления: • Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет • Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом

34. Аттестация муниципального служащего проводится с целью… • определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

35. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям • Да  

36. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по … • избирательным комиссиям муниципальных образований • функциональным признакам должностей

  1. 37. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии: • Законы субъекта РФ • Устав муниципального образования
  2. 38. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность • ненадлежащее
  3. 39. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих • Нет
  4. 40. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен • Происхождение гражданина • Место жительства гражданина  
  5. 41. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы: • Муниципальные правовые акты
  6. 42. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы: • Внепартийность муниципальной службы • Равный доступ граждан к муниципальной службе

43. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета… выплат • компенсационных, стимулирующих и социальных

44. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном… • для ведения личного дела государственного гражданского служащего

45. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего: • Руководители структурных подразделений местной администрации  

46. Муниципальная служба осуществляется на … • должностях муниципальной службы

47. Муниципальная служба осуществляется … • в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

48. Муниципальный служащий не вправе… • быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

Ссылка на основную публикацию