Статья 13.2. требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

  • На каждом предприятии, в результате деятельности которого образуются отходы ( или даже одно наименование отхода) обязаны вести учет в области обращения с отходами (журнал учета отходов).
  • С 2021 года утвержден новый порядок учета в области обращения с отходами.
  • Скачать новый приказ по учету отходов, действующий с 2021 года можно здесь:

Порядок учета в области обращения с отходами

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

 Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Основные нюансы:

  • учету подлежат абсолютно все образующиеся отходы;
  • учет отходов необходимо вести всем ЮЛ, ИП, у которых образуются отходы. А отходы образуются у всех ЮЛ и ИП… Напоминаю, про штрафы за  отсутствие данных учета;
  • не ведется журнал учета отходов по следующим видам отходов: радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, 
  • в журнале учета отходов не учитываются выбросы вредных веществ в атмосферу (не путать с уловленной пылью от циклонов (ГОУ),  сбросы вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, вещества, разрушающие озоновый слой (исключение: вещества, являющиеся частью продукции, утратившие потребительские свойства).
  • для объектов 1-4 категории — учет ведется по каждому объекту + дополнительно по ЮЛ или ИП в целом;
  • для безкатегорийного объекта — учет ведется в целом по ЮЛ или ИП;
  • учет производится по фактическому количеству образования и дальнейшего обращения с отходами. В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образования и т.д. отходов, можно осуществлять учет расчетным методом, в котором используется информация из технической (технологической) документации, данные учета рабочего времени, бухгалтерского учета, нормативов образования отходов, вместимость мест накопления отходов, мощности объектов для обращения с отходами и иные данные.
  • учет отходов осуществляется по мере их образования, обработки, утилизации, обезвреживании, передачи другим лицам или получения от других лиц, размещения отходов (обратите внимание в форме табличек — написано обобщение по итогам квартала и года). Обобщаются данные учета по итогам квартала и календарного года ( по состоянию на 01.01. года), не позднее 25 января.
  • учет отходов можно вести как на электронном носителе, так и на бумажном носителе.
  • допускается округление значения количества отходов: для отходов 4 и 5 классов опасности — до 0,0 т; для отходов 1,2,3 классов опасности — 0,000 т.

Результаты учета отходов являются основой для:

Учет отходов должен включать в себя учет образующихся отходов в том числе местах накопления отходов, на объектах капитального строительства, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.

В приказе Минприроды России № 1028 от 08.12.2020 г. описан порядок организации учета образующихся отходов, по сути это инвентаризация отходов.

  1. выявление веществ, материалов, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказания услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений.
  2. выявление изделий, утративших потребительские свойства при их использовании  для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
  3. отнесение отходов к конкретному классу опасности (в соответствии с ФККО, в случае если нет отхода в ФККО — согласно Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
  4.  паспортизация отходов.

В результате выявляется состав образующихся отходов, подлежащих учету, который должен содержать информацию:

  • о наименовании отхода,
  • код ФККО,
  • класс опасности отхода,
  • происхождение и условия образования вида отхода,
  • агрегатное состояние и физическая форма отхода,
  • химический и (или) компонентный состав отхода.

Рекомендуемая таблица:

Состав образующихся видов отходов, подлежащих учету:

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами В столбцах 2,3 — дополнительно по каждому виду отходов указываются реквизиты письма, направленного в РПН для подтверждения отнесения видов отходов к конкретному классу опасности для ОС.

В столбце 5 — принадлежность к определенному производству, технологическому процессу.

Столбец 6 заполняется на основании приложения к Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 Об утверждении порядка ведения кадастра отходов».

Столбец 7 заполняется на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений в указанной документации — по результатам количественных химических анализов. Допускается применение обоих способов.

Обобщение данных учета в области обращения с отходами

  1. Титульный лист  по свободной форме.
  2. Сводные данные учета отходов.

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами:

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Таблица в заполнении практически не отличается от заполняемой ранее.

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Данные учета полученных от других лиц отходов

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Хочу отметить, что наконец-то в журнале учета отходов стало допустимо показывать передачу отходов 5 класса опасности гражданам, при этом надо указать населенный пункт проживания гражданина, принявшего отход 5 класса опасности, реквизиты заявления гражданина.

Данные учета в области обращения с отходами — комментарии по заполнению

На самом деле ведение журнала на отходы не представляет никакой сложности.  Сложность представляет именно учет по мере образования, обработки, утилизации, передачи, захоронения…. По сути на больших предприятиях — это огромная работа. Надо запомнить:

  • обобщение учета должно происходить не позднее 25 января.
  • журнал по отходам ведется в тоннах — отходы 1, 2 ,3 классов опасности должны быть показаны с точностью до трех знаков после запятой, отходы 4 и 5 классов опасности с точностью до 1 знака после запятой;
  • если образование конкретного отхода не произошло в указанный период — в строке ставится «0», наименование отхода пишется в обязательном порядке;
  • отходы суммируются по классам опасности и в целом;
  • учет ведется в целом по предприятию, и по объектам негативного воздействия на ОС .
  1. Помните, что учет в области обращения с отходами для надзорных органов очень часто является доказательной базой для описания нарушения.
  2. Данные учета должны перекликаться с другими отчетами предприятия в области обращения с отходами.
  3. При надзорных мероприятиях — имеют право запросить у вас данные учета за последние 5 лет!
  4. Если надзор при осмотре территории предприятия обнаружил и зафиксировал факт образования отхода, а в данных учета данного отхода нет — это является составом нарушения.
  5. В случае, если у вас в данных учета присутствует отход 1- 4 класса опасности, но паспорт на отход вы предоставить не можете — это также будет являться нарушением.
  6. Если вы предприятие II категории НВОС, расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вы делаете на основании данных учета.
Читайте также:  Глава VIII. Сортовой и семенной контроль. Государственный надзор в области семеноводства

Если по данным учета отслеживается, что у вас происходит накопление отхода более 11 месяцев, это также будет являться нарушением. Своевременно осуществляйте передачу отходов!

Если вы в ходе проверки предоставили акт выполненных работ на передачу отхода, а в данных учета образование этого отхода не зафиксировано, то это нарушение. 

На самом деле по указанному учету привлечь проще всего, поскольку должностные лица часто невнимательно его заполняют, не учитывают все нюансы.

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Подробнее:

ШТРАФЫ ЗА ОТХОДЫ. Изменение ст.8.2. КоАП РФ

Как заполнять журнал учета в области обращения с отходами (журнал по отходам)

Здравствуйте, меня зовут Евгений Грошев, я являюсь автором «Методических рекомендаций по формированию порядка учета в области образования отходов» первого видео-урока в рамках проекта Ecolessons. Начал карьеру инженера-эколога в НК»ЮКОС» в 2005 году. Вот уже на протяжении 13 лет я и моя команда обслуживаем в сфере природопользования около 200 организаций. https://ecoproverka.ru/wp-content/uploads/2019/02/etap-1.mp4 https://ecoproverka.ru/wp-content/uploads/2019/02/etap-2.mp4 https://ecoproverka.ru/wp-content/uploads/2019/02/etap-3.mp4 https://ecoproverka.ru/wp-content/uploads/2019/02/etap-4.mp4 https://ecoproverka.ru/wp-content/uploads/2019/02/etap-5.mp4

Территориальная схема обращения с ТКО: что в ней указано

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается специалистами Министерства природных ресурсов, экологии, имущественных отношений. Основная ее задача – реализация комплексной системы сбора, накопления, транспортировки, а также грамотного размещения, хранения, захоронения, обеззараживания или утилизация отходов различных инфраструктур на определенной территории. Обычно такой план составляется для каждой отдельной области Российской Федерации.

Что такое территориальная схема обращения с отходами

  • Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
  • Под схемой обращения с отходами понимают набор документов в графическом и текстовом представлении, касающиеся вопросов организации, а также исполнения подходов по сбору, переработке, транспортировке, утилизации мусора от различных отраслей: коммунальные, производственные, промышленные, бытовые, прочие, которые образуются на территории отдельных регионов, субъектов, областей Российской Федерации.
  • Территориальный план отражает:
  1. Финансово-экономические параметры, которые говорят о том, насколько эффективна деятельность по сбору, транспортировке,

    утилизации отходов.

  2. Различные организационные составляющие, касающиеся взаимодействия участников инфраструктур с экотехнопарками.

Утверждение территориального плана – дело уполномоченных органов государственной власти отдельных субъектов РФ. А ключевой человек при реализации установленных планов – оператор. Под этим термином понимают

юридическое или физическое лицо, основные обязанности которого – организация управления твердыми коммунальными отходами (ТКО). Он осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, сортировке, утилизации.

Для каждой области выбирается региональный оператор, задача которого – заключить договор по реализации мусора. Так он обеспечивает выполнение

региональной политики в плане обращения внутри определенных зон. Они закреплены на конкретном проектируемом плане. Там же установлены ключевые цели и задачи.

Зачем нужна

Территориальная схема разрабатывается для осуществления государственной политики в области обращения с отходами. Она гарантирует оптимальную организацию сбора, перевозки, обеззараживания, утилизации ТКО в соответствии с действующими нормами, правилами, закрепленными в нормативной документации, законодательных актах.

Основные задачи:

  • предотвращение скопления ТКО;
  • снижение класса опасности на местах их распространения;
  • максимальное использование исходного сырья, внедрение современных аппаратов и оборудования для реализации систем безотходного производства;
  • возможность повторного использования мусора, как вторичного сырья;
  • безопасность захоронения;
  • экологически безопасное распространение ТКО на площадках региона.

Для реализации проектируются региональные центры, экотехнопарки – комплексы объектов по обработке, обеззораживанию, утилизации отходов, а также ведению научной, исследовательской и образовательной деятельности.

Кто пользуется схемой

Региональный оператор, согласно с проектируемой документацией осуществляет разработку:

  1. Моделей управления: функциональная, организационная. На них указывают инструменты реализации, целевые показатели.
  2. Системы использования ресурсных потенциалов: определение объемов мусора, его видов, концентрации внутри определенной области, а также возможности извлечения из них вторичного сырья, пути его переработки.
  3. Организационно-технических инструментов: зональный план размещения объектов промышленности, технологии сбора, транспортировки, утилизации, необходимость привлечения дополнительных инвестиций.
  4. Логистической политики: путей подъездов к местам складирования ТКО, а также порядок транспортировки до площадок хранения, утилизации, вторичной переработки или захоронения.
  5. Технико-экономических показателей, определение общих затрат на реализацию проекта, возможной прибыли от продажи вторичного сырья.
  6. Общих рекомендаций по усовершенствованию имеющихся систем, внесение предложений по модернизации или автоматизации отдельных направлений.

Каждый раздел регулируется соответствующей нормативной документацией или законодательными актами.

Законодательные акты, регулирующие проектирование схем

В настоящее время проектирование осуществляется на основании следующей документации:  Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

  • Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, где рассмотрены вопросы правого регулирования, основные принципы, направления государственной политики, классификация, общие требования к отходам, предприятиям, порядок нормирования, экономического регулирования, а также другие важные вопросы по вывозу мусора с производств;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, где рассматривается порядок, общие принципы организации регионального самоуправления;
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ. Здесь освещаются вопросы благополучия населения с точки зрения санитарно эпидемиологических условий;
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, согласно которому утверждаются методические рекомендации по проектированию комплексов коммунальных инфраструктур;

Сфера обращения с твёрдыми коммунальными отходами: стандарты раскрытия информации

1 января 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Об этом документе, устанавливающем состав, порядок и сроки размещения информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО и органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов РФ переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с ТКО, и пойдёт речь.

Пути раскрытия информации

В постановлении представлен исчерпывающий список информации, подлежащей раскрытию. Что такое раскрытие информации? Согласно данному документу — это обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от того, какова цель её получения.

Регулируемые организации (имеются в виду региональные операторы по обращению с ТКО) раскрывают информацию посредством:

  • обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети интернет;
  • безвозмездного предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, а также запросов, поступивших в электронном виде.
Читайте также:  Глава 6. порядок передачи средств в управление управляющим компаниям

Также отметим, что регулируемые организации должны письменно сообщить по запросу потребителей адрес своего официального интернет-сайта, на котором размещена информация. Если такой организацией осуществляется несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию, данные по каждому виду деятельности раскрываются отдельно.

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, размещает информацию при помощи опубликования на его официальном сайте в сети интернет.

Орган местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта РФ переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с ТКО, раскрывает данные путём опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети интернет.

Раскрываемая информация должна быть доступна на сайте в течение 5 дней. Если в размещаемых данных происходят изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходамиЛицензирование деятельности по обращению с ТКО

Состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями

Прежде всего регулируемая организация раскрывает информация о (об):

  • регулируемой организации — предоставляется общая информация;
  • предельных тарифах в области обращения с ТКО;
  • основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
  • инвестиционных программах регулируемой организации и отчётах об их реализации;
  • условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
  • предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО.

В рамках общей информации, которая подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 21.06.2016 N 564, а для вновь созданных организаций — не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации, размещаются следующие сведения:

  • фирменное наименование юридического лица — указывается согласно уставу регулируемой организации;
  • фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (или индивидуального предпринимателя);
  • основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также официальный интернет-сайт (указывается при наличии) и адрес электронной почты;
  • режим работы регулируемой организации;
  • регулируемый вид деятельности;
  • виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с ТКО, и их количество.

Информация о предельных тарифах в области обращения с ТКО включает в себя данные об утверждённых предельных тарифах на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО, едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Раскрываются эти данные не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении предельных тарифов на очередной расчётный период регулирования.

Это данные о (об):

  • наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении предельных тарифов;
  • реквизитах такого решения — указываются даты и номер;
  • величине установленного предельного тарифа;
  • сроке действия предельного тарифа;
  • установленных долгосрочных параметрах регулирования — данные указываются, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования;
  • объёме (о массе) ТКО, принятом в расчёт при установлении предельных тарифов;
  • источнике официального опубликования решения.

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходамиТКО станет коммунальной услугой в 2017 году

Данные об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации

Что касается информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности), то она размещается не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, и содержит сведения о (об):

  • выручке от регулируемой деятельности с разбивкой по видам деятельности — в тысячах рублей;
  • себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (в тыс. рублей), включающей:
  • — производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
  • — ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;
  • — административные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
  • — расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
  • — расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату, и прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
  • чистой прибыли по регулируемому виду деятельности — УО указывает размер расходования прибыли на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, в тысячах рублей;
  • изменении стоимости основных фондов — в том числе отмечаются изменения, произошедшие за счёт ввода или вывода основных фондов в эксплуатацию, переоценки (в тыс. рублей);
  • годовой бухгалтерской отчётности — размещаются также бухгалтерский баланс и приложения к нему в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учёте. Эти данные раскрываются регулируемыми организациями, чья выручка от регулируемой деятельности превышает 80 % совокупной выручки за отчётный год;
  • объёме или о массе принятых ТКО (тыс. куб. метров в год, тонн в год);
  • среднесписочной численности основного персонала — количество человек.
  1. Если же регулируемая организация не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, то перечисленные сведения она должна разместить не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
  2. Информация, раскрываемая регулируемой организацией о её инвестиционных программах и отчётах об их реализации должна содержать копию в установленном порядке утверждённой инвестиционной программы (или её проекта) и следующие сведения:
  • дата утверждения и цель инвестиционной программы. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • наименование органа исполнительной власти субъекта РФ, утвердившего инвестиционную программу. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • сроки начала и окончания реализации инвестиционной программы. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы — данные указываются в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы, в тысячах рублей. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для оказания услуг в области обращения с ТКО. Эта информация подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Или не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, если регулируемая организация не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Или же не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • использование инвестиционных средств за отчётный год — этот пункт раскрывается с разбивкой по мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей). Эти данные также нужно выложить в течение 30 календарных дней, но не позднее, со дня истечения срока, установленного для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы;
  • данные о внесении изменений в инвестиционную программу. Или не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, если регулируемая организация не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Сведения раскрываются в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, или органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий, решения о внесении изменений в инвестиционную программу.
Читайте также:  Статья 15.1. государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходамиТКО станет коммунальной услугой в 2017 году

Предельные тарифы в области обращения с ТКО

Раскрытию подлежит и информация об условиях, на которых регулируемая организация оказывает услуги — она выкладывается непременно вместе со сведениями об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации, а в случае внесения изменений в публичные договоры — в течение 10 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений.

Свои предложения об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО на очередной период регулирования регулируемая организация раскрывает вместе со сведениями о:

  • предлагаемом методе регулирования;
  • расчётной величине предельных тарифов;
  • периоде действия предельных тарифов;
  • долгосрочных параметрах регулирования — эти данные указываются, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования;
  • необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с ТКО на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;
  • годовом объёме и массе принятых ТКО;
  • размере недополученных доходов (если такие есть), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
  • размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством РФ.

Этот перечень информации должен быть раскрыт в течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

С порядком коммерческого учёта объёма и массы ТКО можно ознакомиться здесь

Правила раскрытия информации

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 предоставляется потребителю на основании или письменного или оформленного в электронном виде запроса о предоставлении информации. Регулируемая организация должна предоставить запрашиваемые сведения в течение 15 календарных дней со дня поступления запроса.

Для этого в адрес потребителя почтой отправляется уведомление о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации, или ответ отправляется на указанный потребителем адрес электронной почты.

И письменный запрос, и электронный запрос должны быть зарегистрированы в день их поступления с присвоением им регистрационных номеров. Регулируемые организации обязаны вести учёт письменных запросов потребителей и запросов, поступивших в электронном виде, а также хранить копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

В любом виде запроса указываются:

  • регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос;
  • фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть заявления;
  • проставляется дата;
  • способ получения информации: почтовое отправление, выдача лично потребителю или отправка на указанный адрес электронной почты.

О проблемах вывоза ТКО и их решениях читайте в это статье

Состав и порядок раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов РФ

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или орган местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий должен раскрывать следующие данные:

  • название уполномоченного органа и Ф.И.О. руководителя — подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу постановления;
  • перечень организаций, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет регулирование предельных тарифов в области обращения с ТКО — в течение месяца со дня вступления в силу постановления;
  • дата, время и место проведения заседания правления уполномоченного органа, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с ТКО — не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания правления;
  • принятые уполномоченным органом решения об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО — в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
  • протокол заседания правления уполномоченного органа, оформленный в соответствии с требованиями, установленными правилами регулирования тарифов в области обращения с ТКО — в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
  • контактные данные уполномоченного органа (место, почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, официальный сайт) — в течение месяца со дня вступления в силу постановления.

Коммунальный комплекс России

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Леонид Чернышов,заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ, профессор, доктор экономических наук

«Тема профессиональных квалификаций наиважнейшая потому, что мы с Вами знаем ситуацию на рынке труда и перспективы развития рынка труда в ближайшее время, с учетом цифровизации экономики. Безо всякого сомнения, без внимания президентских структур и моего личного внимания эта тема не останется».

Новая система обращения отходов Сегодня в нашей стране ежегодно происходит образование порядка 400 килограммов твердых бытовых отходов в расчете на каждого жителя, а структура национальной экономика насчитывает миллионы отходо­образующих производств.

А потому неудивительно, что на протяжении последнего времени решение проблем экологической безопасности урбанизированных территорий находит отражение не только в программных документах Президента и Правительства Российской Федерации, но и в законодательных актах Государственной Думы.

Благодаря этому, за небольшой период времени в России была сформирована необходимая нормативная правовая база, заложившая основы формирования высокоэффективной отрасли национальной экономики – обращения с отходами. Отметим, что отходы являются основным источником загрязнения окружающей природной среды.

Согласно Федеральному закону от 30.03.

1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, Принимая во внимание это обстоятельство, в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы была выделена отдельная подпрограмма касающаяся замкнутого цикла обращения с твердыми коммунальными отходами (раздельный сбор, транспортирование, обработка, утилизация и размещение), предусматривающая источники финансирования соответствующих мероприятий, целевые показатели ежегодного снижения объемов захоронения и увеличения объемов утилизации твердых коммунальных отходов, а также мониторинг исполнения этих показателей.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 24.06. 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к организациям в сфере обращения с отходами были установлены требования обеспечения и соблюдения экологической безопасности и санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Ссылка на основную публикацию