Статья 24. работники уголовно-исполнительной системы

Ежегодно 12 марта в нашей стране отмечают профессиональный праздник работников уголовно-исполнительной системы (УИС) Министерства юстиции Российской Федерации. Дата для его учреждения была выбрана неслучайно.

Именно 12 марта 1879 года император Александр II издал указ о создании тюремного департамента, положивший начало организации единой государственной системы исполнения наказаний в России.

Однако наложение наказаний за преступления началось еще на Руси — в X–XV веках. Суровые меры применялись к ворам. Застав грабителя на месте преступления, его разрешалось убить. Были наказания и для убийц, разбойников и ложных доносчиков.

Наказание в виде тюремного заключения было введено в законодательство при Иване Грозном в 1550 году. Первые попытки определить порядок тюремного управления предпринимались при царе Алексее Михайловиче — отце Петра I. Много сил вложила в создание цивилизованной уголовно-исполнительной системы Екатерина II.

В настоящее время федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных.

Территориальные органы УИС создаются в субъектах РФ. Общая штатная численность персонала составляет 295 968 человек. Их главная задача — оградить законопослушное большинство от различных преступных посягательств и вернуть оступившихся, нарушивших закон сограждан, в здоровое общество.

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы

wikipedia.org  / Николай Александрович Лавров / Общественное достояние

Профессиональный праздник работников уголовно-исполнительной системы отмечается по всей стране 12 марта. В этот день для них проходят различные торжественные мероприятия и концерты.

Лучших работников награждают государственными и ведомственными наградами, поздравляют ветеранов службы и вспоминают сотрудников, кто погиб при исполнении служебного долга. Ведь не секрет, что их работа опасна и связана с риском для жизни.

Кстати, в структуре ведомства действуют восемь организаций высшего профессионального образования, в том числе Академия права и управления в Рязани, три института повышения квалификации, 32 учебных центра, Научно-исследовательский институт УИС, Научно-исследовательский институт информационных технологий. Объединенная редакция ФСИН России издает журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС» и газету «Казенный дом».

Среди наград ведомства — медали «За доблесть в службе», «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» двух степеней, «Ветеран уголовно-исполнительной системы России». 14 июня 2010 года указом бывшего президента РФ Дмитрия Медведева было учреждено знамя ФСИН РФ.

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы

fsin.gov.ru  / Федеральная служба исполнения наказаний

Количество заключенных в местах лишения свободы в России за 10 лет сократилось на 40%. Об этом сообщил министр юстиции России Константин Чуйченко. Глава Минюста напомнил, что на данный момент завершается работа над основным документом стратегического планирования — концепцией развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года.

«Мы планируем кардинально снизить количество лиц, находящихся в местах лишения свободы, — оценочно до 250-300 тыс. человек. Это и уменьшит финансовую нагрузку, и еще больше отразится на положении России в мировом рейтинге пенитенциарных служб», — сказал он.

Чуйченко сообщил, что примерно 188 тыс. осужденных на лишение свободы имеют право на замену этого наказания принудительными работами в исправительных центрах. Для расширения практики привлечения к труду соответствующей категории осужденных предполагается участие бизнес-сообщества в их трудоустройстве на предприятиях.

Ранее ФАН сообщал, что родственники и знакомые фигурантов уголовных дел иногда предпринимают попытки передать им наркотики. Недавно два таких случая были пресечены в СИЗО «Бутырская тюрьма».

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы дадут новые полномочия

13.01.2020
 1150

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы Андрей Никеричев/АГН Москва

Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев и его заместитель Александр Хинштейн предложили внести поправки в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Если проект будет одобрен, сотрудники уголовно-исполнительной системы получат право предупреждать арестантов о недопустимых действиях. А в случае игнорирования таких предостережений наказывать их по закону.

Федеральный закон от 15 июля 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предлагается дополнить статьей 37.1 «Предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений».

По ней у сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительный системы появится право объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В случае неисполнения такого требования виновных можно будет привлечь к ответственности.

УИК РФ предлагается дополнить статьей 17.1 аналогичного содержания.

В пояснительной записке к документу говорится, что концепция законопроекта направлена на устранение имеющейся правовой коллизии.

Так, в соответствии с ФЗ от 23 июня 2016 года «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы внутренних дел, органы прокуратуры, ФСБ и УИС являются субъектами профилактики правонарушений, уполномоченными давать упомянутые предостережения.

Сотрудникам ФСБ и полиции такие полномочия уже предоставлены (L.R рассказал об этом, например, здесь). Однако работники уголовно-исполнительной системы соответствующего права пока лишены.

Подполковник ФСИН Евгения Мальцева о том, как система ломает работников и осужденных — Аргументы Недели

16 ноября 2019, 14:11 Егор КУМАЧЕВ

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы Подполковник в отставке, пенсионер ФСИН Евгения Мальцева

Жизнь сотрудников ФСИН ох как непроста. С одной стороны осужденные, ненавидящие на уровне инстинктов всех людей в форме. По другую сторону баррикад расположилась сама система, которая зачастую беспощадна и к самому персоналу.

Как правило, люди приходят сюда от невозможности найти работу в своем городе. Сотрудники ежедневно рискуют своей жизнью и здоровьем. Подполковник в отставке, пенсионер ФСИН Евгения Мальцева дала «Аргументам недели» эксклюзивное интервью.

Эта женщина в одиночку отвоевывает тех, кто пострадал от вопиющей несправедливости. Сформировав в социальной сети группу «Союз сотрудников ФСИН», она стала объектом нападок и угроз. 

В откровенной беседе правозащитник поведала «АН», в чем заключается опасность данной службы, что побуждает людей добровольно подвергать свою жизнь опасности и почему коррупционеров следует заставлять самим строить себе бараки. Кроме того, поделилась экспертным мнением относительно будущего столь сурового, но необходимого федерального органа исполнительной власти.

Евгения Юрьевна, многие предвзято относятся к людям в погонах, никто и не предполагает, с чем приходится сталкиваться на этой службе. Расскажите, за что вы боретесь и почему?

— Мы не боремся, а пытаемся быть услышанными руководством ведомства для наведения порядка в части соблюдения прав и законных интересов сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы.

Если будут соблюдаться права и законные интересы работников, это пойдет на пользу всему российскому обществу в целом. И тогда вопрос с пытками осужденных отпадет сам собой.

У работников не будет желания вступать в неслужебную связь с заключенными, а начальство займется своими прямыми обязанностями – обеспечением порядка внутри учреждения.

Ведь когда перед сотрудником на одну чашу весов лягут конкурентоспособная зарплата и предоставление обещанных льгот, а на другую – увольнение по отрицательным основаниям, выбор он сделает довольно быстро. И сто раз подумает, прежде чем тайком пронести тот же телефон или симку.

Большинство незаконных действий сотрудников происходит либо с молчаливого согласия, либо по прямому указанию руководства.

Возьмем для наглядности ситуацию, сложившуюся в той же Ярославской колонии.

Неужели кто-то думает, что все 18 сотрудников (а это весь персонал дежурной смены) просто взяли, собрались вместе и в какой-то момент решили поиздеваться над заключенным, покинув свои посты? Как такое возможно организовать без ведома вышестоящего руководства? Получается либо оно не контролирует своих подчиненных, либо издевательства происходили по их указанию или с их согласия. Другого не дано.

Более 5 лет, после выхода на пенсию, я желаю выйти и забыть про эту систему, но меня вновь и вновь туда возвращает желание помочь сотрудникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Изначально консультации проводились в социальных сетях в закрытом формате, потом мы осознали: чтобы достучаться до «небес» и быть-таки услышанными, придется обнародовать то, что мы делаем, попутно обращаясь к «верхушке».

Таким образом группа стала открытой, а следом появилось и открытое письмо на имя директора ФСИН Александра Калашникова. Оно было написано мной на одном дыхании, там нет правовой подоплеки, это скорее призыв обратить, наконец, внимание на тот бардак, который на протяжении долгих лет наблюдается в данном федеральном органе.

Услышал ли нас директор ФСИН России – непонятно. Так как ответ был дан за подписью иного должностного лица, а именно начальника Управления кадров Александра Пирогова. Несмотря на то, что мы не хотели выносить системные проблемы на суд общественности, у нас потребовали доказательства.

Читайте также:  Глава ii. разведка континентального шельфа и разработка его минеральных ресурсов

Что же тут скажешь, я благодарна за столь бесстрастный отклик, ведь теперь я могу говорить открыто о проблемах сотрудников. Соответственно в данный момент мы формируем уже юридически обоснованные обращения, затрагивающие многие субъекты России, которые впоследствии без промедления будут направляться директору ФСИН России. 

Сейчас я 24 часа в сутки на связи со всеми регионами страны. На днях мне написал сотрудник, просил о помощи: к одному из заключенных в ходе выполнения им служебных обязанностей были применены специальные средства. Я уточняю: «Они были применены в законном порядке?» Да, все законно, документы это подтверждают.

Осужденный, находящийся на профилактическом учете, не только отказался выполнять то, что ему положено, но и готов был уже кинуться на работников с лезвием в руках. Очевидно, что действия сотрудников являлись легитимными и даже вынужденными. Возбуждение уголовного дела, безусловно, не заставило себя ждать.

В итоге уже полгода этот парень находится под следствием. И он меня спрашивает: «Руководство колонии должно меня защитить? Мне не на что жить и оплачивать услуги адвоката, так как зарплата не превышает 25-ти тысяч рублей, на иждивении жена и малолетний ребенок».

А начальство, отчаянно вцепившееся в свои кресла, всего лишь напутствовало их словами: «Держитесь, парни!» На этом помощь благополучно завершилась.

И что вообще при таких делах можно ждать от нашей уголовно-исполнительной системы? Ему теперь светит до 10-ти лет ни за что, поскольку из представленного материала видно – этот шаг в сложившейся ситуации был явно правомерен. 

К сожалению, наш мир живет по законам криминальной среды, где заключенные по выходу из мест лишения свободы не перевоспитываются. Получается наоборот: сотрудники, «пережеванные» структурой, невольно, а случается, и намеренно вовлекаются в эту преступную круговерть. Приведу трагический пример из жизни. Сын подруги, который рос на моих глазах, оказался закладчиком.

Сейчас ждет приговора в изоляторе. Ему грозит порядка 20-ти лет в колонии строгого режима. И кем он оттуда выйдет? Эта уголовщина мальчишку буквально раздавит! Я его ни в коем случае не оправдываю: пожил 3 месяца красиво, теперь будет расплачиваться. Речь не о том.

Я считаю, что изолировать от общества, помещая в колонии строгого режима, необходимо только педофилов, убийц, словом тех, кто несет угрозу социуму. Нечего там делать юнцам, единожды оступившимся, с неокрепшей психикой к тому же. Вспомним парнишку, которого осудили на 2 года за кражу 2-х шоколадок. Что ждет его за колючей проволокой в окружении криминального мира, нетрудно догадаться.

Ведь они могут отработать наказание своим трудом, находясь в колонии-поселения. Обеспечьте их рабочими местами на заводах, фабриках с тяжелыми условиями труда. 

Там эти оступившиеся дети реально смогут не только исправиться, но и принести пользу обществу без окончательного уничтожения своей личности. Или затронем проворовавшихся чиновников.

Считаю, что они должны направляться в Сибирь, на Север для восстановления деревень и малых городов за счет наворованных денег. Пусть возводят бараки и одновременно на своей шкуре прочувствуют, как существуют нынче простые обыватели.

Где вместо золотого унитаза будет дыра в холодном полу. Не хотят выполнять строительные работы – значит, поживут под открытым небом. Резонно? Еще как!

Вы отстаиваете права работников, оказавшихся объектом несправедливости. На что же вы сами живете?

— Вообще я юрист по образованию. Занимаюсь частной практикой в сфере жилищного права. От государства получаю «достойную» пенсию в размере 22-х тысяч рублей, плюс надбавка 3 тысячи, поскольку я многодетная мать.

К счастью, у меня полноценная семья с 25-летним стажем: муж и трое сыновей. Супруг поддерживает меня как в моральном, так и в материальном плане. А все свое свободное время, которого у меня попросту нет, посвящаю общественной деятельности.

Обучаю сотрудников самостоятельному отстаиванию нарушенных прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

Что же следует, на ваш взгляд, предпринять, дабы люди не только шли работать во ФСИН, но и сохранили при этом свое психическое здоровье?

— Знаете, если рассматривать систему с позиции действующего законодательства, то все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Беда-то заключается в том, что оно не соблюдается! Законы как таковые грамотно прописаны исключительно на бумаге, в жизнь они не претворяются. 

О трудовом законодательстве вообще говорить не приходится. Сотрудники несут службу на износ: сутки через сутки. Разумеется, переработку никто не оплачивает. В регионах, допустим, уровень зарплат неплохой, но это приводит к значительному увеличению обязанностей и, как следствие, росту ответственности. 

Давайте разберемся для начала, что побуждает людей добровольно идти в систему. В первую очередь это льготная пенсия. Очевидно, что просто так год службы за полтора учитываться не будет.

После службы в таком режиме сотрудники и пенсионеры живут не так долго, во всяком случае, те, кто действительно работал «на земле»: инфаркты, инсульты, контузии, травмы и прочее. Кто-нибудь знает об этом? Нет конечно, так как статистика тщательно скрывается.

Кроме того, еще нужно ухитриться дотянуть до льготного зачета выслуги лет – некоторых увольняют, не дав возможности дослужить до льготной пенсии! Зафиксирован возмутительный случай в Ростове: женщина, отработавшая почти 20 льготных лет, была уволена за полгода до пенсии, с ней просто расторгли контракт.

И это при кадровом дефиците! Молодые, попадающие в систему, еще могут сбежать, насмотревшись на происходящее. А что делать людям, являющимся по меркам общества уже «стариками»? Им-то некуда податься! Непроизвольно напрашивается вывод: сотрудников буквально уничтожают внутри самой структуры. И непонятно, кому и зачем это нужно. 

Вторая социальная гарантия, на которую попадаются потенциальные работники, – это обеспечение жильем. Здесь также все обстоит не лучшим образом. Квадратные метры получают лишь те, кто приближен к кормушке. Остальные годами стоят в очереди и неясно, получат они ожидаемую квартиру или нет.

Очередь на жилье при нынешнем финансировании растянулась лет на 100. Вот только люди у нас в стране так долго не живут. Пенсионеров выселяют из служебного жилья на улицу вместе с детьми, без предоставления иной жилплощади. Детей снимают с жилищного учета по достижении возраста 23-х лет. Приведу неприятный, но жизненный пример.

Когда женщина рожает ребенка в колонии, он становится заложником системы. Наши же дети вынужденно привязаны к ней с рождения. Вдобавок их жизнь находится под угрозой, они скитаются вместе с нами по городам и весям на ничтожно маленькое денежное довольствие.

Подрабатывать мы не имеем права, «шаг влево, шаг вправо – расстрел», как говорится. И ты уходишь на пенсию, если конечно тебе дали возможность до нее дожить в прямом и переносном смысле, а в результате ни квартиры (ведь ее ты так и не дождался), ни накоплений.

Вчерашний сотрудник, честно отработавший контракт, оказывается на улице. Часто слышится: «А чего ж вы там делаете? Увольняйтесь, вас никто насильно не держит». А почему мы должны уходить из системы? Нам закон и государство обещали жилье, достойную заработную плату, медицинское обеспечение – будьте любезны отдать.

Все просто: не надо лгать, загонять в структуру людей, а потом избавляться от них за ненадобностью. В противном случае переписывайте законы, которые, как показывает практика, ничего не стоят. 

Что же толкает граждан идти на службу в уголовно-исполнительную систему? Возьмем, к примеру, Кемеровскую область, откуда я родом и где начинала свою службу. Маленький городок, 30 тысяч населения и пять исправительных учреждений.

И куда идти работать, когда в стране разруха? Безусловно, есть те, кто видит в этой работе свое призвание и всем сердцем желает помочь заблудшим душам. Но в подавляющем большинстве именно нужда толкала и толкает людей на данную службу.

Вот и получается: половина населения сидит, а другая половина их охраняет. 

Добавлю, что еще одной проблемой сейчас является оптимизация штатной численности. Такое сокращение должностей привело к чудовищному соотношению в одной дежурной смене: на 1 500 осужденных – 5 сотрудников. Одна инспекторская должность на производственную и жилую зону. И никого не волнует, если единственный сотрудник заболел или у него что-то случилось.

Читайте также:  Федеральный закон от 18.11.1998 n 172-фз "о внесении изменений в статью 10 федерального закона "о ветеранах"

Вся ответственность лежит на его плечах, руководитель же будет «чистеньким» при любом раскладе, он здесь якобы ни при чем. Пользуясь случаем, обращусь к сотрудникам. Не позволяйте никому и никогда нарушать ваши права. Сделайте первый шаг к их отстаиванию. Вас не уволят и не накажут. Два дня косо посмотрят и выполнят ваши законные требования.

Уважайте себя и свою семью. 

Есть ли шанс у российской уголовно-исполнительной системы? Если да, что следует сделать, дабы все встало на свои места и все были довольны?

— Несомненно, есть! Ничего сверхъестественного не требуется. Пришла, наконец, пора уделить особое внимание сотрудникам, работающим «на земле» и пенсионерам, отдавшим свои лучшие годы уголовно-исполнительной системе. 

Считаю, что, прежде всего, обязаны соблюдаться права и законные интересы сотрудников. Штатная расстановка должна соответствовать расчету, необходимо увеличить штатную численность сотрудников исправительных учреждений за счет сокращения раздутого штата подведомственных учреждений ГЛАВКа.

Организовать жесткий контроль за соблюдением законности со стороны руководителей всех уровней, как в отношении сотрудников и пенсионеров, так и в отношении осужденных.

В первую очередь ответственность за организацию деятельности ведомства и соблюдение законности лежит на руководителе, а не на рядовом сотруднике. 

И если руководитель единожды нарушил права работника, он должен быть привлечен к ответственности, а при повторном нарушении уволен и привлечен к уголовной ответственности. Это будет наглядным примером для рядового сотрудника. Он будет чувствовать свою защищенность и уважение к системе.

С приходом нового директора ФСИН России появилась надежда на то, что в уголовно-исполнительной системе будет наведен порядок. Нужно просто повернуться лицом к сотрудникам и пенсионерам, отдать им то, что они заработали и заслужили. А взамен получить уважение и преданность. Ведь именно это главное для каждого руководителя.

Егор Кумачев 

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Негативные факторы, влияющие на сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или оружия

Библиографическая ссылка на статью:
Пантелеев В.А. Негативные факторы, влияющие на сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или оружия // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/05/25910 (дата обращения: 31.05.2021).

К личности сотрудника уголовно-исполнительной системы (далее –УИС), предъявляются определенные требования.

Это необходимо для того, чтобы в случае необходимости он (она) действовал правомерно, в соответствии с законодательством.

Необходимыми качествами, показателями профессионализма сотрудника являются: навыки и умения: применять физическую силу; грамотно обращаться со специальными средствами, табельным оружием и готовность вести огонь на поражение.

Для детализации психологических аспектов, включенных в процесс несения службы с оружием, необходима опора на структуру деятельности, в рамках которой специалист – субъект деятельности реализует свои профессиональные задачи.

Исследование деятельности в рамках системного подхода предполагает выделение предмета, средств и условий в которых она протекает и которые рассматриваются для того чтобы понять процессы, состояния и свойства субъекта деятельности.

С.Л. Рубинштейн [1] под деятельностью понимает сознательную и целенаправленную активность субъекта, состоящую из ряда актов действий или поступков. Через деятельность человек реализует свои цели, формирует свои замыслы и идеи в преобразуемой им действительности.

Выбор перечисленных подходов обусловлен их максимальной содержательностью в части определения структурных элементов, лежащих в основе успешности профессионала: создание необходимых условий деятельности; четкое понимание предмета деятельности; зависимость результатов деятельности от процессов, состояний, свойств, мотивов субъекта деятельности, степени овладения им средствами реализации; четкое представление о необходимых действиях и операциях.

Таким образом, психологический аспект, определяющий характер готовности специалиста к любой деятельности, в полном объеме зависит от условий, в которых эта деятельность протекает. Особые условия, о которых идет речь, когда мы анализируем службу сотрудника УИС, предъявляют дополнительные требования к личности профессионала.

Эти условия продиктованы как ведомственными нормативными правовыми актами, так и специфическими условиями труда, включающими экстремальные факторы.

Говоря о ведомственных актах, мы в первую очередь должны иметь в виду ряд регулируемых ими ограничений в служебной деятельности сотрудников: запреты на сон, отправление естественных надобностей, приём пищи и другое, что существенно усложняет протекание процессов жизнедеятельности у сотрудников и формирует психическую напряженность.

Кроме перечисленных факторов, уместно обозначить такие экстремальные факторы, как монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, нарушение суточной периодичности, условия лимита и дефицита времени для принятия решения, угроза для жизни со стороны преступного контингента.

К параметрам, увеличивающим степень экстремальности служебной деятельности например сотрудников подразделений охраны ФСИН России, относятся розыск и задержание лиц, совершивших побег из исправительного учреждения (далее – ИУ), пресечение (ликвидация) массовых беспорядков, отражение нападения на охраняемый объект, обезвреживание преступников, захвативших заложников, и др. Данная специфика деятельности дополняется стресс-факторами опасности, внезапности, неопределенности, новизны, средств и способов реализации деятельности в экстремальных условиях [2].

Исследуя перечисленные факторы как один из аспектов деятельности, целесообразно оценить психологические аспекты личности, способные обеспечить успешность профессионала. В первую очередь, учитывая особый характер условий, к данным требованиям должны быть отнесены параметры стрессоустойчивости, высокие адаптационные возможности сниженный порог к воздействию экстремальных факторов.

Средством труда сотрудника отделов  охраны, конвоирования является оружие. Служба с оружием и постоянная готовность применить его на поражение наполняет служебную деятельность дополнительным стрессогенным содержанием.

24 RESPONSIBILITY OF THE STAFF OF CRIMINAL-EXECUTIVE SYSTEM IN THE MECHANISM OF FIGHTING CORRUPTION

The article analyzes the views of the legal responsibility applicable to the staff of criminal-executive system of the Russian Federation for the commission of wrongful acts of corruption.

According to the author of the manifestations of corruption in the system of law-enforcement bodies shall entail extremely negative effects on the rule of law in the country that directly contradict the objectives of the fight against crime, undermine faith in the effectiveness of the law enforcement activities and the possibility to ensure the economic security of the country.

The commission of unlawful acts of employees of the criminal-executive system of Russia is the link and the determining factor in the application of certain measures of responsibility (penalties)provided for the commission of disciplinary offences, administrative offences and criminal offences.

This article argues that a complex of organizational and preventive measures and the present work to prevent the violation of service discipline staff of criminal-executive system does not produce positive results.

The author analyzes the problems of application of measures of disciplinary and administrative liability for offences by officers of the federal service of Russia.

The article proposes the introduction of criminal liability for transmission or attempted transmission of prohibited items on the territory of the correctional institution employee of the criminal-executive system.

The author proves that the introduction of criminal liability would be more effective measure affecting the reduction of cases of introduction of prohibited articles into the territory of the correctional institution, will allow to reduce the number of latent crimes and will be a preventive measure, as to commit similar offences and crimes, and one of the main factors contributing to the reduction of corruption-related crimes in the mechanism of anti-corruption activities in the criminal-executive system of Russia.

Keywords: corruption; criminal-executive system; the responsibility; disciplinary offence; administrative offence; or an official

Bibliograficheskijj spisok

  1. Lipatov Eh.G., Filatova A.V., Channov S.E. Administrativnaja otvetstvennost': ucheb.-prakt. posobie / pod red. S.E. ChannovaM.: VoltersKluver, 2010. 396 s.

  2. Makarov A.A. Korrupcija v sisteme organov vnutrennikh del. M.: Nota Bene, 2009. 192 s.

  3. Medvedev D.A. Korrupcija dolzhna byt' ne prosto nezakonnojj, ona dolzhna stat' neprilichnojj [Ehlektronnyjj resurs]. Materialy oficial'nogo sajjta Prezidenta RF. URL: http://blog.kremlin.ru/post/15/transcript. Zagl. sehkrana (data obrashhenija: 25.09.2010).

  4. Obzor o sostojanii discipliny i zakonnosti sredi sotrudnikov UIS za 2010 god. M.: FSIN Rossii, 2011. 147 s.

Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (с изменениями на 27 декабря 2019 года)

(наименование главы в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ

Читайте также:  Статья 10. Обязательные обследование и лечение больных туберкулезом

Статья 32. Правовая защита персонала учреждений, исполняющих наказания, и членов их семей

Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала.

Статья 33. Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей

Личная безопасность сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей гарантируется законодательством Российской Федерации.

В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

Статья 33_1. Гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы

  • Гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иные гарантии) устанавливаются настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • (Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ)

Статья 34. Государственное страхование и возмещение ущерба в случае смерти (гибели) или увечья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов

На рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов распространяется порядок государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели) или увечья, предусмотренный для сотрудников уголовно-исполнительной системы законодательством Российской Федерации.

Статья 34_1. Выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

(Дополнительно включена с 9 ноября 2011 года Федеральным законом от 6 ноября 2011 года N 298-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 года; утратила силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 35. Обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы жилой площадью (утратила силу с 1 января 2005 года)

(статья утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 36. Предоставление социальных гарантий персоналу

  1. (наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
  2. Должностные оклады рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы увеличиваются:
  3. 1) в зависимости от вида учреждения, исполняющего наказания, характера и сложности выполняемой работы — в размере от 15 до 20 процентов, а в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности — до 50 процентов по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа уголовно-исполнительной системы;

2) за работу в учреждениях, исполняющих наказания, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных, — в размере 25 процентов, а для содержания осужденных с пожизненным сроком, — в размере 30 процентов.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.Рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается:

  • 1) мужчинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 15 лет — на работах с осужденными;
  • 2) женщинам — по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет — на работах с осужденными.
  • Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы — за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных и осужденных с пожизненным сроком, — один день службы за два при сохранении за ними ранее установленных льгот (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ.
  • Сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, следующие к новому месту службы или направленные в служебную командировку, пользуются правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы квартирные телефоны устанавливаются в течение одного года со дня подачи заявления при наличии технической возможности.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Часть утратила силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ..

Часть утратила силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ..

Сотрудники уголовно-исполнительной системы в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

  1. (Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ)
  2. (Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ)

Сотрудники уголовно-исполнительной системы при выполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых), обвиняемого (обвиняемых) в совершении преступления, административного правонарушения, осужденного (осужденных) за совершение преступления, пользуются правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого ими лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.

Статья 37. Единовременная выплата сотрудникам учреждений, исполняющих наказания, на первоначальное обзаведение хозяйством

  • Сотрудники учреждений, исполняющих наказания, имеют право на получение за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы единовременной выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством в размере до трех окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в одном из следующих случаев:
  • 1) назначение на должность после окончания образовательной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
  • 2) назначение на должность выпускников государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования;(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

3) в течение трех месяцев со дня заключения первого брака.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию