Статья 1. Определение понятий «вынужденный переселенец» и «члены семьи вынужденного переселенца»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Правовое положение беженцев и вынужденный переселенцев

Статья 1. Определение понятий

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев

2 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев Беженец — это иностранец или лицо без гражданства, которое покинуло свою страну в силу того, что подвергалось преследованиям или имеет обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе и не желает пользоваться защитой своей страны или вернуться в нее.

3 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Вынужденный переселенец — это гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования либо вследствие опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку принадлежности к определенной социальной группе.

4 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Члены семьи вынужденного переселенца — проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга, дети и родители, а также другие родственники, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства.

5 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Различия беженца и вынужденного переселенца Беженец не является гражданином государства, в котором или перед которым ходатайствует о признании себя таковым Гражданин РФ или иностранный гражданин, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории России и прибывший на территорию другого субъекта

6 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Лицо претендующее на признание вынужденным переселенцем, должно через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

7 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. В случае, если лицу отказано в регистрации ходатайства, в течение 5 дней ему выдается уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

8 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Утрата статуса вынужденного переселенца 1) при выезде для постоянного проживания за пределы РФ либо при возвращении в субъект РФ, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации; 2) в связи с истечением срока предоставления статуса. 3) умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

9 слайд Статья 1. Определение понятий Описание слайда:

Порядок приобретения статуса беженца Обращение с ходатайством о признании беженцем Предварительное рассмотрение ходатайства Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства либо об отказе Выдача свидетельства либо уведомление об отказе в рассмотрении Рассмотрение ходатайства Принятие или отказ в признании беженцем Выдача удостоверения беженца

10 слайд Описание слайда:

Если лицо находится на территории Российской Федерации, то срок рассмотрения составляет 3 месяца, а органом, полномочным принимать соответствующее решение, является территориальный орган миграционной службы в лице его руководителя.

11 слайд Описание слайда:

Решение о признании его беженцем должно быть направлено данному лицу в течение 3х дней. Решение вручается территориальным органом миграционной службы ходатайствующему лицу, пребывающему на территории Российской Федерации.

12 слайд Описание слайда:

решения об отказе в признании беженцем ФМС России в течение 5 дней направляет решение в дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства, в течение 3 дней со дня получения решения вручить лицу уведомление об отказе с указанием причин и порядка его обжалования.

13 слайд Описание слайда:

Утрата статуса беженца, согласно ст.

9 ФЗ «О беженцах»: 1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо при приобретении гражданства РФ; 2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности; 3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело; 4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности; 5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло вследствие опасений преследований; 6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть;

14 слайд Описание слайда:

Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе: 1) осуждено за совершение преступления на территории РФ; 2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем.

15 слайд Описание слайда:

Уведомление об утрате или о лишении статуса беженца направляется лицу органом исполнительной власти по миграционной службе в течение 3х дней.

16 слайд
17 слайд Описание слайда:

Основными причинами миграционного кризиса в 2015 г.

являются: Решение правительства Македонии о выдаче беженцам трёхдневных виз, что позволило мигрантам без регистрации пересекать страну в направлении Европы Обострение гражданской войны в Сирии, отсутствие перспектив разрешения конфликта, войны в Ираке и Афганистане Ухудшение финансирования лагерей для беженцев в Турции, Ливане и Иордании Расширение территорий, находящихся под контролем Исламского государства Отсутствие экономических перспектив в странах исхода беженцев. Вторая Гражданская война в Ливии, вынудила беженцев из стран Северной Африки и Ливии сменить желаемую страну проживания на страну ЕС.

18 слайд
19 слайд
20 слайд Описание слайда:

Миграционная ситуация в РФ миграция из России с января по август 2014 года составила более 200 000 человек. Годом раньше за тот же период страну покинули 120 756 наших соотечественников. За весь 2013 год из РФ выехало 186 382 граждан.

21 слайд Описание слайда:

Несмотря на сложные условия в стране, Россия остается привлекательной для мигрантов. По данным Росстата, число приезжих из стран СНГ, в первые 9 месяцев 2014 года, достигло 361 384 человек. Это на 50 000 больше, чем за весь 2013 год. 2000 2010 2013 2016 Прибыло в РФ 359330 191656 482241 575158 2000 2010 2013 2016 Выбыло из РФ 145720 33578 186382 313210

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Проверен экспертом

Общая информация

Вынужденные переселенцы в России в 2020 году

За последние десять лет в России более 6 млн человек получили статус «вынужденные переселенцы». Эта группа объединяет граждан, которые были вынуждены покинуть места постоянного проживания и приехать в РФ. Правовой статус этой категории соотечественников устанавливает Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г.

Статья 1. Определение понятий

Современный миграционный процесс

Различные неблагоприятные факторы заставляют людей переселяться из одной страны в другую.

Распад СССР, образование новых государств, вспыхивающие политические и военные конфликты повлияли на изменение миграционных процессов, их направление, структуру и интенсивность.

Появилось большое количество лиц, которые переселяются из других стран в Россию или перемещаются внутри России и имеют статус как беженцев, так и вынужденных переселенцев (ВП).

Кто формирует миграционный поток под названием «вынужденные переселенцы»

Прежде чем говорить о правом статусе и проблемах данной категории граждан, стоит выяснить, кто они.

Согласно принятой законом «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 (ред. от 30.12.

2015) (далее Закон о ВП) терминологии, вынужденный переселенец – это гражданин России, который покинул место жительства из-за совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка или из-за политических убеждений.

Вынужденным переселенцем признается:

  1. Гражданин РФ, вынужденно уехавший из другой страны проживания.
  2. Гражданин РФ, вынужденно переехавший из одного в другой регион страны.
  3. Члены семьи вынужденного переселенца – его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с момента регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.
Читайте также:  Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

Обстоятельства, вынудившие человека покинуть постоянное место жительства, определяют понятие «вынужденный переселенец» и формируют группу таких граждан.

Речь идет о преследовании:

  • по вероисповеданию;
  • по языку общения;
  • по расовой и национальной принадлежности;
  • по политическим убеждениям.

Разграничение понятий «вынужденный переселенец» и «беженец»

Выделив вынужденных переселенцев в отдельную правовую группу, обозначим их отличие от беженцев. В правовом смысле разница состоит в том, что переселенец остается гражданином своей страны, легально проживающим на территории РФ, а беженцу необходимо оформлять вид на жительство в России.

Статья 1. Определение понятий

Отказ в признании статуса вынужденного переселенца

Согласно ст. 2 Закона РФ № 4530-1, вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

  • совершившее тяжкое преступление против мира и человечности;
  • не подавшее ходатайство на получение статуса ВП в течение 12 месяцев со дня убытия с территории проживания;
  • изменившее место жительства по причинам экономического или техногенного характера.

Как проходит процедура признания

В соответствии со ст. 4 и 5 Закона РФ № 4530-1, процедура получения статуса вынужденного переселенца делится на следующие этапы:

  1. Ходатайство о признании ВП подается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через портал Госуслуг в течение месяца со дня прибытия.
  2. Принимается решение о регистрации ходатайства в органе Государственного управления по вопросам миграции (ГУВМ) МВД, как правило, на это требуется три дня после поступления ходатайства.
  3. Принимается решение о присвоении статуса вынужденного переселенца.

Процесс получения

После рассмотрения заявления территориальный орган миграционной службы принимает решение о признании гражданина вынужденным переселенцем. Ему присваивается этот статус на пять лет.

Вынужденному переселенцу выдается удостоверение, куда, помимо основной, вносится информация о детях в возрасте до 18 лет.

Федеральные органы исполнительной власти в силу своих возможностей обеспечивают обустройство семьи переселенца в новом месте на территории РФ.

После окончания пятилетнего срока статус продлевается каждый последующий год.

Сроки принятия решения

Решение о присвоении статуса ВП принимается в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства и не зависит от возможности человека обустроиться на новом месте.

После принятия решения органом ГУВМ МВД в течение 5 дней направляется ответ о результатах рассмотрения этого заявления в письменной форме или в виде электронного документа через единый портал.

В случае отказа отправляется уведомление с объяснением причин и порядком обжалования этого решения. Гражданин, обратившийся с жалобой, на время ее рассмотрения пользуется всеми правами человека с зарегистрированным ходатайством.

Какие права и обязанности у вынужденных переселенцев

Законодатель прописывает права и обязанности ВП, вытекающие из их статуса. Правовое положение этой категории людей соответствует положению граждан России, но имеет свои особенности согласно ст. 6 Закона о ВП.

Права, получаемые вынужденными переселенцами:

  • содействие в перевозке багажа к новому месту проживания, для малоимущих – бесплатная доставка;
  • возможность проживания в центре временного размещения (ЦВР) (с оплаченным питанием и коммунальными услугами);
  • гарантии государства, что вынужденного переселенца не переселят без его согласия в другое место и не вернут туда, откуда он переехал.

Кроме того, вынужденный переселенец обязуется:

  • уважать Конституцию Российской Федерации и ее законы;
  • не нарушать порядок в ЦВР;
  • ежегодно проходить процедуру переучета.
  • при смене места проживания в пределах территории России в течение одного месяца вставать на учет в территориальный ГУВМ МВД.

Статья 1. Определение понятий

Выбор региона для проживания вынужденно перемещенных граждан

Вынужденный переселенец может выбрать место проживания в пределах РФ, при этом федеральные органы исполнительной власти выполняют следующие функции:

  • предоставляют сведения о перечне населенных пунктов, которые рекомендованы для постоянного проживания;
  • информируют об условиях проживания на этих территориях;
  • предоставляют возможность получить работу в этих населенных пунктах.

Помощь государства

Государство определяет предоставление помощи в виде социальных льгот, пособий и финансовой помощи.

Социальные льготы

В рамках социальной помощи государством предусмотрены льготы вынужденным переселенцам PФ в 2020:

  • оказание юридической помощи в случае подачи жалоб, разрешения споров, задержания и судебных разбирательств;
  • льготы на медицинское обслуживание и медикаменты;
  • программа по оздоровлению детей и инвалидов.

Пособия, предусмотренные для ВП

Пособие вынужденным переселенцам выплачивается в соответствии с постановлением Правительства РФ «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» от 16 июня 1997 года № 724 (ред. от 10.08.2016). Единовременное денежное пособие составляет 100 рублей на каждого члена для семьи и 150 рублей для малоимущих семей. Все другие виды социальных пособий выплачиваются как для граждан РФ (помощь инвалидам, ветеранам, одиноким, малоимущим и т.д.)

Статья 1. Определение понятий

Вопрос проживания

Теперь стоит сказать о жилье вынужденным переселенцам. Жилищный вопрос в этом случае решается двумя способами:

  • предоставляется жилье для временного поселения;
  • выдаются государственные жилищные сертификаты (ГЖС).
  • Статьей 108 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений фондов для временного поселения данной категории граждан, а статья 11 Закона о вынужденных переселенцах описывает порядок предоставления такого жилья.
  • Также государственная финансовая поддержка осуществляется предоставлением социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилья, а право на ее получение подтверждается ГЖС.
  • Для расчета размера субсидии используется такая социальная норма общей площади квартиры:
  • для одиноких граждан – 33 квадратных метров;
  • на семью из двух человек – 42 квадратных метров;
  • на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек – по 18 квадратных метров.

Жилье участники программы могут приобрести на первичном или вторичном рынке недвижимости.

Для этого открывается счет в одном из уполномоченных для этого банков: «Сбербанке», «Газпромбанке», «Зените», «Уралсибе», «Росбанке». Затем в течение девяти месяцев человек подбирает жилье.

Субсидия выдается в безналичной форме, ее размер рассчитывается исходя из даты выдачи сертификата и не может быть изменен.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 сводный список вынужденных переселенцев формируется органом местного самоуправления, в котором находится дело гражданина, изъявившего желание участвовать в подпрограмме. Список составляется в хронологической последовательности по дате подачи заявления.

Проблемные вопросы получения жилья

К сожалению, бюрократические процедуры и ограниченность бюджетных средств усложняют получение жилья. Судебная практика показывает, что в судах часто слушаются дела, где вынужденно переехавшего гражданина не включают в списки для получения жилья на основании того, что он не доказал свою малоимущность.

Таким образом, выполнение принятых государством обязательств, согласно постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 по оказанию вынужденным переселенцам мер социальной поддержки в виде предоставления выплаты на жилье, ставится в зависимость от их малоимущности, что противоречит законам РФ. А согласно статье 40 Конституции РФ, малоимущие граждане и так имеют право на получение бесплатного жилья.

Беженцы и вынужденные переселенцы: Видео

Вынужденные переселенцы и беженцы: кто это такие, какие у них права и чем отличаются понятия

Вопрос о том, каков правовой статус вынужденных переселенцев в РФ, является достаточно актуальным, поскольку за последние 10 лет более 6 миллионов человек получили такой статус.

В Российской Федерации права и обязанности вынужденных переселенцев регулируется отдельным законодательным актом.

Из данной статьи вы узнаете, какие граждане относятся к вынужденным переселенцам, почему могут отказать в присвоении статуса, как официально получить статус переселенца, какими правами и обязанностями обладают носители статуса, какие меры поддержки им доступны.

Юридическая защита интересов беженцев и переселенцев в России

Справка переселенца — это основной документ, который узаконивает статус вынужденного переселенца (и одновременно с этим является свидетельством приобретаемого статуса). При возникновении сложной ситуации граждане, вынужденные покинуть свои дома, зачастую оказываются в трудном экономическом положении.

Читайте также:  Статья 53. Стороны и их представители

Находясь на «чужой» территории, для человека очень важно получить свидетельство своего официального положения в регионе или области. Это позволит избежать трудностей при трудоустройстве, а также даст гарантию государственной соц. поддержки. Помимо этого, переселенец имеет право на получение соц. выплат, пенсий, пособий единовременного и ежемесячного (в течение определенного срока).

Куда обратиться за помощью в оформлении документа? Справка переселенца выдается управлением Минтруда и соц. защиты населения. Получить справку может гражданин любого государства, находящегося в зоне антитеррористических действий. В случае если в паспорте отсутствует регистрация/прописка, на руках необходимо иметь документы, подтверждающие факт проживания в указанном регионе области.

Это могут быть договоры аренды жилой площади, квитанции об уплате налогов. Закон также допускает предоставление иных официальных бумаг, которые могут стать свидетельством того, что человек проживал в определенном регионе. Дети, не достигшие совершеннолетнего возраста, не получают отдельный документ. Их имена вписываются в справку, выдаваемую родителям или опекунам.

Критерии разграничения статусов

Сходство и различия беженцев и вынужденных переселенцев заключаются в следующих критериях:

  1. Порядок получения. Иностранные граждане проходят более сложную процедуру получения статуса, так как, помимо прочего, им необходимо получить российское гражданство для дальнейшего изменения своего статуса. Переселенцы (российские граждане) проходят более легкую процедуру документального закрепления правового статуса.
  2. Гражданство. Родной страной переселенца является Российская Федерация, а для беженца родная страна – иностранное государство.
  3. Срок приобретенного статуса. Срок действия правового положения беженцев и вынужденных переселенцев сильно отличается. Беженцы вправе получить свой статус бессрочно при своевременном прохождении или переучете через каждые восемнадцать месяцев. Переселенцы получают статус на пять лет и продлить его могут путем подачи ходатайства и прохождения всех процедур оформления заново.
  4. Документы. От иностранных граждан чаще всего требуют главным образом предъявления паспорта, а от российских граждан – большого количества дополнительных бумаг и информации.
  5. Социальное обеспечение. В разных регионах по-разному определяется дальнейшая социальная поддержка лиц, находящихся в положении беженцев или вынужденных переселенцев, хотя общий размер и категории помощи для обеих групп сходятся.

Получение статуса переселенца

Как получить статус переселенца? Прежде всего, необходимо собрать пакет документов для получения справки, подтверждающей статус переселенца. После этого следует подать все собранные бумаги на получение справки в компетентные органы. Какие данные необходимо внести в бланк заявления?

  1. ФИО.
  2. Пол.
  3. Гражданство.
  4. Место рождения.
  5. Дата рождения.
  6. Адрес регистрации/прописки.
  7. ФИО членов семьи, в т. ч. детей.
  8. ИНН.
  9. Обстоятельства переезда.
  10. Адрес временного проживания на территории страны.
  11. Иные сведения, описывающие жилищные, медицинские и пр. потребности.

Перепоручить оформление статуса третьим лицам не удастся, обратиться в службу по этому вопросу можно только лично. Исключение, которое допускается ФЗ — это получение статуса родителями или опекунами за их несовершеннолетних детей.

В этом случае требуется предоставить удостоверение личности. При экстренной эвакуации из родного дома не все документы удается сохранить в целости и сохранности. Обратитесь в Управление Федеральной Миграционной Службы — вам выдадут временный паспорт.

Временный документ — достаточное основание для выдачи справок переселенцев, но позже необходимо обратиться в УФМС с прошением о получении нового паспорта. Однако при отсутствии основного документа, удостоверяющего личность, нужно предъявить другой аналогичный документ.

Закон № 4530-1-ФЗ допускает предоставление следующих документов:

  • водительское удостоверение;
  • ксерокопия паспорта;
  • свидетельство о рождении;
  • военный билет.

При полном отсутствии каких-либо документов, подтверждающих личность, достаточно свидетельства трех человек в вашу пользу в Миграционной службе. Приведите своих родственников, друзей или знакомых, которые подтвердят, что вы — это вы.

Что нужно сделать, чтобы продлить справку переселенца? С принятием закона, регулирующего эту сферу, пролонгация справки не требуется. С января этого года срок действия документа неограничен. Поэтому продлевать справку не требуется ни через полгода, ни через год, за исключением документов, срок действия которых закончился до принятия закона № 1266.

Порядок признания беженцем

Для получения статуса беженца необходимо предоставить следующие документы: заявление, анкету, загранпаспорт, 4 фотографии. Анкета и заявление должны быть заполнены на английском языке и языке принимающей страны. Если лицо не владеет им, то ему бесплатно предоставляют переводчика.

Безоговорочным основанием получения статуса беженца являются военные действия на территории родного государства. Для начала нужно подать запрос на пересечение границы страны. Он сопровождается вопросами о причинах эмиграции, плюс снимаются отпечатки пальцев.

Затем человека селят в специальный центр, отправляют на медицинское обследование и фотографируют.

Далее гражданину предстоит пройти собеседование с офицером иммиграционной службы. Несовершеннолетние лица от 14 до 18 лет проходят опрос в присутствии родителей. Дети младше 14 лет освобождены от этой процедуры.

Заключительный этап — принятие решения. В случае удовлетворения лицо получает статус беженца, удостоверение и временный вид на жительство.

Подробнее изучим, какими правами и обязанностями обладает беженец:

  • право в любое время уехать в свое родное государство;
  • право на получение жилья;
  • право на услуги переводчика;
  • право на работу по найму или участие в общественно-полезной деятельности;
  • право на приобретение российского гражданства;
  • обязанность проходить медицинское обследование;
  • обязанность подачи сведений для приобретения статуса беженца;
  • обязанность отмечаться в миграционной службе в установленные сроки.

Что дает приобретаемый переселенцами статус

Ходатайство выдать статус вынужденного переселенца дает возможность получения государственной поддержки, которая может быть выражена различными льготами. ФЗ включает разноплановые льготы, в том числе:

  • оказание переселенцам бесплатной медицинской помощи;
  • предоставление пособий и иных социальных выплат;
  • получение поддержки при перевозке багажа, а также иного имущества к новому месту жительства;
  • возможность получения направления на жительство при невозможности самостоятельного определения региона проживания;
  • гарантия получения продуктов питания при нахождении в центре временного размещения.

После получения соответствующего статуса переселенцы имеют право на аналогичные льготы. Однако пособие после этого выплачиваться не будет. Помимо этого, вынужденным переселенцам ФЗ гарантируют, что их не будут перемещать в другие города или населенные пункты против их воли.

Закон «О вынужденных переселенцах»

Здесь есть некоторые различия. Вынужденный переселенец со временем должен обязательно получить гражданство Российской Федерации. Стоит разобраться в терминологии. Это гражданин, который покинул пределы своей страны по причине того, что на него или же его членов семьи были направлены насильственные действия. Сюда же можно отнести притеснение в менее грубых формах.

  Кто может пересекать польскую границу во время карантина

Далее стоит разобраться в том, кто является вынужденным переселенцем официально:

  1. Это человек с гражданством Российской Федерации, который покинул пределы своей страны и пересек границу России.
  2. Это гражданин Российской Федерации, который в силу вышеописанных признаков покинул пределы населенного пункта в пределах своей страны и продолжил жить в другом месте на территории России.

Далеко не каждый человек может стать вынужденным переселенцем. Есть ограничения:

  • Стать вынужденным переселенцем невозможно, если вы совершили тяжкое преступление. Ориентироваться здесь нужно на законы Российской Федерации.
  • Обращаться в соответствующие органы с ходатайством нужно вовремя. Если вы прибыли в Россию, прожили там год, не признавали себя вынужденным переселенцем, а потом решили это сделать, то получить такой статус будет невозможно.
  • Если вы утратили статус беженца, то вам потребуется обратиться с соответствующим ходатайством спустя месяц. Это актуально в случае получения гражданства Российской Федерации.
  • Также вы не сможете получить этот статус, если покинули свою родную страну в силу экономических причин.
Читайте также:  Статья 14. ревизионная (контрольная) комиссия народного предприятия

Соцзащита переселенцев и выплата пенсий

Вне зависимости от региона, из которого прибыли переселенцы, они имеют равные права и обязанности перед государством и его гражданами. Но ФЗ, регулирующие получение статуса, дают гарантию в содействии при обустройстве нового жилища.

  1. Закон дает переселенцам приоритетное право при оформлении вида на жительство и получения гражданства.
  2. В отдельных случаях денежные расходы, связанные с переездом, могут быть оплачены за счет средств Федерального бюджета (как правило, подобная льгота выдается малоимущим семьям при наличии свободных средств).
  3. Каждому переселенцу доступно получение соц. пакета — в этом случае станет возможным получение услуг в УСЗН, образования, медицинского обслуживания, а также выплаты пенсий.
  4. Статус вынужденного переселенца дает возможность получения единовременного пособия, а при возникновении проблем с трудоустройством — ежемесячного пособия (в течение 6 месяцев).

Также, согласно ФЗ, государство возместит денежные расходы, связанные с получением справки. При этом размер полученной выплаты будет зависеть исключительно от категории области, выбранной для перемещения. Сумма единовременного пособия также определяется, исходя из этого показателя.

Если для перемещения был выбран северный регион России, ФЗ допускает, что специалистам востребованных профессий может быть оказана материальная помощь переселенцам большего объема. Как правило, средства в этом случае выделяются из бюджета муниципалитета.

Для того чтобы пенсионеру-переселенцу получить законную трудовую пенсию или иные пенсионные выплаты, необходимо собрать пакет документов, утвержденный соответствующим законом. Согласно приказу Министерства труда, перечень включает:

  • российский паспорт (подойдет вид на жительство с указанием адреса регистрации);
  • заполненное заявление на получение пенсии установленного образца;
  • пенсионное страховое свидетельство.

Для оформления пенсии требуется собранные бумаги направить в Пенсионный фонд РФ или МФЦ. Документы можно принести лично, доверить кому-либо из родственников или друзей или воспользоваться услугами Почты России. Заявление будет рассмотрено в срок до 10 дней. Подавайте документы не ранее, чем за 30 дней до наступления пенсионного возраста.

Пенсии, соц. выплаты, пособия — это еще не все, на что могут рассчитывать беженцы и вынужденные переселенцы. Эта категория граждан, помимо всего прочего, при возникновении таковой необходимости получит соц.

поддержку и помощь. Она может быть выражена в психологических сеансах и информационной консультации в течение действия статуса.

Существует возможность переобучения или повышения квалификации переселившихся граждан.

Решение Гражданское дело 2-223/2017 (2-4274/2016;) ~ М-3958/2016 Клинский городской суд

  • Р Е Ш Е Н И Е
  • Именем Российской Федерации
  • 01 февраля 2017 года
  • Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,

при секретаре Никоноровой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2237 по иску Тамашевской Н. П.

к Администрации Клинского муниципального района, Правительству Московской области, Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, Отделу МВД России по Клинскому району о признании вынужденным переселенцем, признании права на предоставление жилого помещения в соответствии со статусом вынужденного переселенца,

Установил:

Тамашевская Н.П. обратилась в суд с иском к Администрации Клинского муниципального района, Правительству Московской области, Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, Отделу МВД России по Клинскому району о признании вынужденным переселенцем, признании права на предоставление жилого помещения в соответствии со статусом вынужденного переселенца.

Свои требования мотивировала тем, что до 1995 года она проживала в г.Фергана Республики Узбекистан. Вследствие межрегионального конфликта переехала в г.Завитинск Амурской области, где проживала её дочь Фролова С.Л. Амурской областной миграционной службой ФМС России /дата/ ей было выдано удостоверение вынужденного переселенца и карточка регистрации семьи вынужденного переселенца.

/дата/ Райчихинским отделением Амурской областной миграционной службы в связи с переездом ей было выдано направление № в миграционную службу г.Клин Московской области для постановки на учет в качестве вынужденного переселенца.

Прибыв в г.Клин Московской области с направлением она обратилась в миграционную службу для постановки на учете, однако ей сказали, что в связи с проживанием вместе с дочерью и регистрацией в в№ в постановке на учет нет необходимости.

С 1998 года до настоящего времени она проживает и работает в г.Клин.

Постановлением Главы Администрации Клинского муниципального района № от /дата/. ей для проживания предоставлено койко-место в общежитии по адресу: /адрес/ заключением договора найма жилого помещения в общежитии.

Дополнительным соглашением № от /дата/г. регистрация в общежитии продлена на срок три года, до /дата/.

Другого жилого помещения не имеет.

Считает, что имеет статус вынужденного переселенца, но свое право на жилое помещение, предусмотренное Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» не реализовала.

Администрация Клинского муниципального района отказала в предоставлении жилого помещения, предлагая представить документы как малоимущей для решения вопроса о постановке на очередь. Однако жилое помещение ей положено по другому основанию, как вынужденному переселенцу.

Считает, что по вине Клинского отдела миграции и Администрации Клинского муниципального района её не внести в списки вынужденных переселенцев в соответствии с требованиями ч.1 ст.10 Федерального закона от 19.02.1993г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» и не поставили на учет вынужденных переселенцев.

  1. Просит признать незаконным отказ Отдела по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Клинскому району приеме документов на постановку на учет вынужденных переселенцев;
  2. -признать статус вынужденного переселенца;
  3. -обязать Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Клинскому району поставить на учет вынужденных переселенцев;
  4. — обязать Правительство Московской области и Администрацию Клинского муниципального района поставить на учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  5. -обязать Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Клинскому району и Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области включить её в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  6. -признать право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма жилого помещения в виде квартиры по месту жительства в соответствии со статусом «вынужденный переселенец»;
  7. -признать истицу нереализовавшей право на обеспечение жильем по договору социального найма жилого помещения;
  8. -обязать Администрацию Клинского муниципального района и Правительство Московской области включить истицу в списки лиц из числа вынужденных переселенцев на получение жилого помещения в 2017 году;

-обязать Администрацию Клинского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение по месту жительства по договору социального найма жилого помещения в 2017 году по нормам предоставления жилого помещения в Клинском районе, но не менее 18 кв.м.

В судебном заседании истица Тамашевская Н.П. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика- Администрации Клинкого муниципального района по доверенности Кузнецова О.В. иск не признала, представила письменные возражения.

Представитель ответчика- Правительства Московской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом. Принимавший участие в предыдущем судебном заседании представитель ответчика иск не признал, представил письменные возражения относительно заявленных требований.

Представители ответчиков: Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области и Отдела МВД России по Клинскому району не явились, о дне рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве 3-го лица Министерства строительного комплекса Московской области не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменный отзыв.

Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков, 3-го лица.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истицы Тамашевской Н.П., представителя ответчика- Администрации Клинского муниципального района, суд приходит к следующему.

Ссылка на основную публикацию