Федеральный закон от 12.02.2001 N 14-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о мерах по охране технологий в связи с запусками с российских космодромов Плесецк и Свободный и полигона Капустин Яр космических аппаратов, в отношении которых имеются лицензии США, от 31 января 2000 года»

В среду, 21 июля, Соединенные Штаты и Германия заключили соглашение по спорному газопроводу между Россией и Германией в надежде успокоить критиков в Вашингтоне, а также в Центральной и Восточной Европе, которые боятся, что этот газопровод принесет выгоду главным образом Москве. Однако Киев не готов поддержать это соглашение.

Украина потребовала проведения формальных переговоров с Брюсселем и Берлином по газопроводу «Северный поток — 2» в соответствии с условиями соглашения о политической ассоциации и экономической интеграции с Евросоюзом. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба вместе со своим польским коллегой выступил с совместным заявлением, в котором говорится, что попытки снять их обеспокоенность «нельзя считать достаточными».

В совместном заявлении украинской и польской сторон говорится, что решение президента США Джо Байдена отказаться от противодействия строительству газопровода «создало политическую, военную и энергетическую угрозу для Украины и Центральной Европы, увеличивая возможности России по дестабилизации ситуации с безопасностью в Европе и углубляя разногласия между членами НАТО и Евросоюза».

Соглашение, которое было заключено Соединенными Штатами и Германией спустя несколько лет противодействия Вашингтона реализации проекта «Северный поток — 2», направлено на то, чтобы развеять тревоги касательно этого газопровода, который уже построен на 98%. Речь идет о тревогах по поводу энергетической безопасности региона, а также по поводу того экономического удара, который на себе испытает Украина, как только Москва перестанет ежегодно платить Киеву миллиарды долларов за транзит газа в Европу.

Федеральный закон от 12.02.2001 N 14-ФЗ Washington Examiner21.07.2021Bloomberg21.07.2021CNBC16.07.2021Вести.ua16.07.2021

В этом соглашении Соединенных Штатов и Германии говорится, что Германия примет меры на национальном уровне и заставит Евросоюз ввести санкции, если Россия будет «использовать энергию в качестве оружия или совершит новые агрессивные действия против Украины».

В соглашении также изложены основные моменты партнерства Соединенных Штатов и Германии по климату и энергетике, направленного на то, чтобы снизить зависимость от российских энергоресурсов, ускорив переход стран Центральной и Восточной Европы на чистые источники энергии.

Команда Байдена приложила массу усилий для того, чтобы заключить это соглашение до 19 августа, когда в конгрессе будет представлен следующий доклад по Северному потоку — 2.

В мае президент оказался мишенью для жесткой критики со стороны американских законодателей из-за своего решения отказаться от введения санкций против Северного потока — 2 и компаний, продолжающих участвовать в реализации этого проекта.

Теперь, когда стало известно о соглашении с Германией, Байден столкнулся с новыми жалобами.

  • На этой неделе советник Госдепартамента США Дерек Чоллет (Derek Chollet) приезжал с визитом в Киев и Варшаву в попытке убедить эти столицы поддержать соглашение Соединенных Штатов и Германии — попытке, которая пока является безуспешной.
  • Вечером в среду, 21 июля, комитет по международным делам украинского парламента опубликовал заявление на трех страницах, в котором он призвал Соединенные Штаты, Германию и Евросоюз остановить строительство российского газопровода, назвав его «недопустимым».
  • Подробности соглашения
  • В соответствии с условиями соглашения с Вашингтоном, Германия пообещала «по форме и содержанию» выполнять законы Евросоюза по либерализации газового рынка, оценивая соответствие Северного потока — 2 действующим стандартам, включая «оценку любых рисков, которые несет сертификация оператора проекта для безопасности энергопоставок Евросоюза».

Федеральный закон от 12.02.2001 N 14-ФЗ The Economist15.07.2021РБК-Україна13.07.2021Bloomberg12.07.2021Dziennik Gazeta Prawna06.07.2021

Германия также должна будет к 1 сентября назначить специального представителя, который будет вести переговоры о продлении российско-украинского соглашения о транзите газа до 2034 года включительно. В прошлом году это соглашение позволило Киеву получить чистый доход в размере 2,11 миллиарда евро.

Чтобы помочь Киеву перейти на экологически чистые источники энергии, Берлин создаст для Украины так называемый Зеленый фонд, предоставив первоначальный взнос в размере 175 миллионов долларов и обеспечив поступление еще как минимум 1 миллиарда долларов из других источников, в том числе, от частного сектора. Кроме того, Украина получит от Германии дополнительные 70 миллионов долларов на постепенный отказ от угля и реализацию двусторонних энергетических проектов.

«Германия также готова запустить пакет мер по обеспечению устойчивости Украины (Ukraine Resilience Package), чтобы поддержать энергетическую безопасность Украины», в том числе, обеспечив киберзащиту украинской газовой инфраструктуры и реверсные поставки из Евросоюза на Украину на случай, если Россия попытается прекратить поставки в европейские страны.

Германия также рассмотрит возможность оказания финансовой поддержки «Инициативе трех морей» (Three Seas Initiative), призванной способствовать энергетической безопасности в регионе, и предоставит до 1,77 миллиарда евро на поддержку совместных проектов в энергетическом секторе посредством бюджета Евросоюза.

В среду, 21 июля, канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин провели телефонный разговор, чтобы обсудить это соглашение. В сообщении Кремля об этом телефонном разговоре сказано, что Путин «отметил последовательную приверженность германской стороны реализации данного проекта, носящего исключительно коммерческий характер».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Документы

  • Принят
  • Государственной Думой
  • 22 мая 2020 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 2 июня 2020 года
  • Статья 1

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 1; 2002, N 7, ст. 630; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 13, ст. 1184; N 30, ст. 3616; 2014, N 19, ст. 2305; 2016, N 27, ст. 4211) дополнить статьей 14.2 следующего содержания:

«Статья 14.2. Особенности доставки обязательного экземпляра в отдельных случаях

При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части Правительство Российской Федерации вправе установить особенности, касающиеся сроков и порядка доставки обязательного экземпляра, а также количества предоставляемых обязательных экземпляров, на период действия указанных обстоятельств.».

Статья 2

Внести в статью 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5017; 2005, N 52, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 19, ст. 2313) следующие изменения:

  1. 1) в части первой:
  2. а) в абзаце втором слова «1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми» заменить словами «6 752 рубля»;
  3. б) в абзаце четвертом слова «1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми» заменить словами «6 752 рубля», слова «6 000 рублей» заменить словами «13 504 рубля»;
  4. 2) части четвертую и пятую признать утратившими силу.
  5. Статья 3

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799) следующие изменения:

Читайте также:  Статья 33. судебный контроль за совершением нотариальных действий

1) в пункте 12 статьи 8:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«12.

Перевозки автомобильным транспортом этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организациями, имеющими в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства, оснащенные оборудованием для учета объема перевозок такой продукции. Автомобильный транспорт и оборудование для учета объема перевозок указанной продукции должны соответствовать требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

  • б) в абзаце втором слова «в абзаце пятом» заменить словами «в абзацах пятом и восьмом»;
  • в) абзац третий признать утратившим силу;
  • 2) в пункте 3 статьи 9:
  • а) в абзаце четвертом слова «и железнодорожным подвижным составом» исключить;
  • б) в абзаце седьмом слова «в абзаце пятом» заменить словами «в абзацах пятом и восьмом»;
  • 3) пункт 1 статьи 18 дополнить абзацами следующего содержания:
  • «международных автомобильных перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых иностранными перевозчиками — юридическими лицами (за исключением иностранных перевозчиков государств — членов ЕАЭС), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения — за пределами таможенной территории ЕАЭС;
  • производства спиртосодержащей продукции в виде полиграфических красок, лаков, красителей для мебельной промышленности при наличии заключения о подтверждении производства такой промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.»;
  • 4) в пункте 2 статьи 25:
  • а) абзац первый после слов «в подпунктах 1 — 3, 8» дополнить словами «и 9»;
  • б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 — 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, изъятые или конфискованные этиловый спирт и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 — 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, направляются на переработку и (или) использование.»;

5) в абзаце сорок пятом пункта 1 статьи 26 слова «и железнодорожным подвижным составом» исключить.

Статья 4

Пункт 4.1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2016, N 1, ст. 56) дополнить абзацами следующего содержания:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 165-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о мерах по охране технологий в связи с запусками Россией с космодрома Байконур космических аппаратов, в отношении которых имеются лицензии США»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 165-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о мерах по охране технологий в связи с запусками Россией с космодрома Байконур космических аппаратов, в отношении которых имеются лицензии США»
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: [email protected]

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Закон о ратификации Соглашения о статусе Сил между странами, участвующими в программе "Партнерство ради мира"

  • Принят Государственной Думой 23 мая 2007 годаОдобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года
  • Ратифицировать Соглашение между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля 2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006 года, со следующим заявлением:
  • в целях реализации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее — Соглашение):
  • 1) положение пункта 4 статьи III Соглашения, обязывающее власти направляющего государства немедленно информировать власти принимающего государства о случаях невозвращения на родину после увольнения со службы военнослужащего Сил или лица из числа гражданского компонента, распространяется и на случаи самовольного оставления указанными лицами места дислокации Сил направляющего государства при наличии у них оружия;
  • 2) под используемыми в статье VI Соглашения словами «владеть оружием» Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами «благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства» — обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия;
  • 3) перечень составов преступлений, указанных в подпункте «с» пункта 2 статьи VII Соглашения, не носит исчерпывающего характера и помимо перечисленных применительно к Российской Федерации включает иные составы преступлений, направленных против основ ее конституционного строя и безопасности и предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • 4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 4 статьи VII Соглашения исходит из того, что власти направляющего государства имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами в местах дислокации Сил направляющего государства преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный Соглашением;
  • 5) содействие, упомянутое в подпункте «а» пункта 6 статьи VII Соглашения, оказывается в соответствии с законодательством запрашиваемого государства. При оказании правовой помощи компетентные органы государств — участников Соглашения взаимодействуют непосредственно, а при необходимости — через соответствующие вышестоящие органы;
Читайте также:  Статья 54. Об отмене ранее принятых законов

6) Российская Федерация допускает ввоз товаров и транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения, оборудования и материальных предметов, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения, предназначенных для нужд Сил, в соответствии с условиями таможенного режима временного ввоза, установленными таможенным законодательством Российской Федерации. При этом такой ввоз осуществляется с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов, и на сроки, предусмотренные Соглашением, если такие сроки прямо указаны в Соглашении.

Российская Федерация исходит из того, что порядок и условия ввоза товаров, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения и предназначенных для нужд Сил, будут регулироваться отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством.

Никакие положения статьи XI, в том числе пунктов 3 и 8, не ограничивают право таможенных органов Российской Федерации принимать все необходимые меры для осуществления контроля за соблюдением условий ввоза товаров и транспортных средств, предусмотренных статьей XI Соглашения, если такие меры являются необходимыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация исходит из того, что направляющее государство представляет в таможенные органы Российской Федерации подтверждение, что все товары и транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию в соответствии с положениями статьи XI Соглашения и отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством, могут использоваться исключительно в целях, для которых они были ввезены. В случае их использования в иных целях в отношении таких товаров и транспортных средств должны быть уплачены все таможенные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также соблюдены иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

  1. Транзит указанных товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
  2. Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
  3. Российская Федерация допускает ввоз транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения и предназначенных для личного пользования, лицами из числа гражданского компонента и членами их семей в соответствии с условиями временного ввоза, установленными законодательством Российской Федерации.
  4. Российская Федерация исходит из того, что таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) лицами из числа гражданского компонента и членами их семей, предназначенных исключительно для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов;
  5. 7) Российская Федерация также исходит из того, что направляемые ее компетентным органам в рамках Соглашения документы и прилагаемые к ним материалы будут сопровождаться их должным образом заверенными переводами на русский язык.
  6. ПрезидентРоссийской Федерации
  7. В. Путин

О законе №99фз

Авторlenin_kerrigan

«О ратификации Соглашения между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему»

После вчерашнего вброса stalin_ist ‘a по поводу этого закона, по просьбе желающих рассказываю что это за закон, что в соответствие с ним происходит и т.д.

Но сначала немного о вбросе. Оригинал материала расположен на сайте ru-an.infoЭто некое «Русское Агенство Новостей» общественного движения «Возрождение, Золотой Век», на сайте этого агентства указано, что люди его создавшие поддерживают Николая Викторовича Левашова как кандидата в президенты 2012 года.

Читайте также:  Глава XIII.2. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений иностранных или международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей)

О этом самом Левашове прекрасно говорит первая же страница википедии, цитирую:

Николай Викторович Левашов — писатель и публицист, действительный член четырёх общественных академий.[1] Именует себя целителем. Религиозными СМИ характеризуется как создатель деструктивных сект. Автор книги «Россия в кривых зеркалах», внесённой в федеральный список экстремистских материалов за навязывание негативного мнения в отношении иудеев и косвенное возбуждение религиозной розни.

По мнению религиозных экспертов, организация «Возрождение. Золотой век» является деструктивной сектой.Господи бог ты мой, куда же ты попал господин Сталинист, если постишь в своём блоге, материалы с таких сайтов…

Ну да ладно, давайте разбираться с законом. Итак, какие основные претензии к этому закону.

  • Начну с цитаты:
  • Мы пропустили уникальную сенсацию. В России приняты ДВА действующих федеральных закона с одинаковыми номерами
  • Никакой сенсации в этом не наблюдаю, у нас нумерация новых законов обнуляется каждый новый год, и первый принятый в году ФЗ выходит под номером 1.Однако в этом вбросе нам продолжают вбивать в голову что:

«Вообще так не бывает – чтобы разным федеральным законам присваивали одинаковые номера. Это бессмыслица, путаница, хаос, скандал, наконец.»

  1. «тому может быть лишь одно объяснение – преднамеренное действие со стороны Путина и Медведева.»
  2. «Интересно, что найти сегодня свидетельства существования первого закона N 99-ФЗ о НАТО в российском Интернете практически невозможно, кроме архива газеты.»
  3. Ну что же, откуда в экстремистской секте найдутся юристы, или люди хоть что то понимающие в законах, их дело, делать из людей сектантов, а не в законах ковыряться.Чисто для сведения, действующие в России Федеральные законы под номером 99

Новое в законодательстве — Правительство Республики Хакасия

В рамках осуществления полномочия по реализации государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства на территории Российской Федерации Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия проводит мониторинг изменений федерального законодательства для повышения уровня правового информирования и правового просвещения граждан.

Федеральный закон от 24.02.2021 № 14-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, устанавливающие административную ответственность за нарушение положений законодательства Российской Федерации, регулирующих правовое положение лиц, выполняющих функции иностранного агента.

В частности, статья 13.

15 Кодекса дополняется частями 21–23, устанавливающими административную ответственность за распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческих организациях, общественных объединениях, физических лицах, выполняющих функции иностранного агента, либо производимых такими организациями, объединениями, физическими лицами материалов без указания на то, что соответствующие организация, объединение, физическое лицо являются некоммерческой организацией, общественным объединением, физическим лицом, выполняющими функции иностранного агента.

Кроме того, Кодекс дополняется статьями 19.75-3 и 19.75-4, предусматривающими административную ответственность за нарушение порядка деятельности общественного объединения, функционирующего без приобретения прав юридического лица, и за нарушение обязанностей физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В частях 2 и 3 статьи 19.

34 Кодекса (нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента) устанавливается административная ответственность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, а также учредителей, членов, участников, руководителей такой некоммерческой организации за производство материалов или их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети «Интернет», либо за их направление в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой некоммерческой организации.

Усиливается административная ответственность за грубое нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента (часть 3 статьи 19.341 Кодекса).

Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными нормами, судьям, а также уточняются полномочия должностных лиц Минюста России и Роскомнадзора по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях (статья 23.1, пункты 4 и 58 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Федеральный закон от 24.02.2021 № 15-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на уточнение отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающих порядок производства в судах апелляционной и кассационной инстанций, в целях обеспечения права сторон на доступ к правосудию и соблюдения разумных сроков судопроизводства по уголовным делам.

В частности, устанавливается обязанность указания в резолютивной части апелляционных приговора, определения или постановления разъяснений о порядке и сроках их обжалования, а также о праве осуждённого или оправданного ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Предусматривается порядок направления и вручения копии апелляционных приговора, определения или постановления.

Кроме того, Кодекс дополняется положениями, определяющими порядок и сроки подачи кассационных жалобы, представления, порядок восстановления пропущенного срока кассационного обжалования, а также возможность обжалования в апелляционном порядке решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ходатайства лица, подавшего кассационные жалобу, представление, о восстановлении пропущенного срока кассационного обжалования.

Федеральным законом предусматриваются переходные положения, согласно которым лица, не воспользовавшиеся правом на обжалование в кассационном порядке приговора или иного итогового судебного решения, вступивших в законную силу в период с 1 октября 2019 года и до дня вступления в силу Федерального закона, вправе обжаловать это судебное решение в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 24.02.2021 № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации».

  • Федеральный закон направлен на совершенствование правовой основы противодействия коррупции.
  • В связи с этим расширен предусмотренный пунктом 1 примечаний к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые признаются должностными лицами для целей главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» Кодекса.
Ссылка на основную публикацию