Статья 78. сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

Дорогие соседи! Очень часто приходят жалобы, что сотрудники УК игнорируют установленные сроки ответов на обращения и претензии в свой адрес. Стандартным в большинстве своем они считают ответ гражданам в пресловутый «тридцатидневный срок».

Однако это отговорка и нарушение Закона!

Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

А уж для нас, потребителей коммунальных услуг, знающих, что время – это наши деньги, – станет еще одним рычагом влияния на непослушных управленцев.

Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим нормативно правовым актам.

СКАЧАТЬ СРОКИ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

  • по почте,
  • электронным письмом,
  • через ГИС ЖКХ,
  • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ ТСН/ ЖСК,
  • через консьержа,
  • устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

В соответствии с ФЗ 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, данный нормативный акт не распространяется на управляющие организации.

Для ответа на обращения граждан для управляющих организаций предусмотрены иные сроки, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

  • Жилищный кодекс РФ,
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. 

  • Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.
  • Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан
  • Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 
  • Значение установленных сроков заключается в том, что они:

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.  

  1. Подробнее об этом здесь.
  2. Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
  4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  5. Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

  • В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.
  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
  • Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки.  в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Возврат налога не пришел в срок: что делать, чтобы получить налоговый вычет, заполнение жалобы в ФНС

Если срок возврата уплаченного налога прошёл, а деньги от инспекции не поступили, вы вправе требовать проценты за просрочку выплаты. Как это сделать — читайте в статье.

После подачи декларации 3-НДФЛ со всеми документами и заявлением на возврат налога, перечислить денежные средства вам должны максимум через 4 месяца.

В течение трёх месяцев проводится камеральная проверка и месяц отводится для непосредственного перечисления денежных средств по соответствующему заявлению (подробнее об этом в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).

Если инспекция не осуществила выплату вовремя, за каждый день просрочки вы вправе требовать проценты, для получения которых следует подать жалобу на бездействие должностных лиц в свою налоговую инспекцию.

Последняя обязана в течение трёх рабочих дней после получения жалобы направить её в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами. Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К ней следует приложить документы, которые подтверждают приведённые доводы. Рассмотрение жалобы происходит без участия налогоплательщика, поэтому стоит детально изложить ситуацию и ваши требования.

Читайте также:  Статья 13. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции

Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать следующие реквизиты (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

  • ФИО, место регистрации физлица, подающего жалобу; 
  • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование и номер налогового органа;
  • реквизиты оспариваемого документа (в случае наличия);
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: в бумажном варианте посредством письма или через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба может быть представлена в инспекцию в бумажном виде или направлена через личный кабинет налогоплательщика.

Если жалоба представляется на бумаге, то советуем указать телефон, адрес электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Причём лучше иметь при себе два экземпляра жалобы: один вы отдадите инспектору, второй оставите у себя с датой и отметками налоговой службы о принятии. Также данная жалоба может быть направлена заказным письмом с описью вложения. 

Порядок и сроки подачи жалобы

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Порядок и сроки подачи жалобы

Обжаловать ненормативный акт или действия (бездействия) должностных лиц налогового органа можно в порядке, который предусматривает НК РФ.

Содержание

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. Подать ее необходимо через налоговую, которая вынесла обжалуемый ненормативный акт или совершила действия, ставшие предметом обжалования.

  • Приняв жалобу, налоговый орган должен на протяжении 3 дней с момента ее поступления перенаправить ее, а также все материалы, которые касаются жалобы, в вышестоящий налоговый орган.
  • Закон не оговаривает последствий ситуации, при которой жалоба направляется непосредственно в вышестоящий налоговый орган, однако, исходя из практики, такие жалобы зачастую возвращаются лицу, которое их подало, что ведет к пропуску сроков их подачи.  
  • Определением возможности рассмотрения жалобы занимается подразделение досудебного урегулирования налоговых споров, которому передается жалоба в течение следующего дня после ее поступления в налоговый орган.

На определение возможности рассмотрения жалобы отводится 3 рабочих дня. В течение этого времени налоговый орган выясняет есть ли основания для того чтобы оставить ее без рассмотрения.  Перечень таких оснований устанавливает статья 139. 3 НК РФ.

Если такие обстоятельства будут установлены, информация об их наличии передается в вышестоящий налоговый орган сопроводительным письмом.

Если жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, госпошлина не уплачивается.

Форма жалоб законом не установлена, соответственно составить ее можно в произвольной форме. О результатах рассмотрения поданной жалобы налогоплательщик должен быть уведомлен письменно в соответствии с требованиями ст. 140 НК РФ.

Сроки подачи жалобы

Сроки, в которые подается жалоба на решение налогового органа, устанавливает пункт 2 ст. 139 НК РФ. По общему правилу сроки подачи жалоб составляют один год. Отсчет начинается с того момента, когда предъявитель жалобы узнал о наличии нарушения своих прав. 

Если в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, налогоплательщик обращается в суд. Отдельного внимания требуют сроки подачи жалобы в суд. Положения ст. 198 АП КРФ устанавливают, что срок для обращения в арбитраж составляют три месяца. Начинается его исчисление от момента, когда истец узнал о нарушении своих прав.

Статья 101.2 НК РФ имеет двухзначное толкование этого вопроса и говорит о том, что:

  • обжаловать решение в суде можно только в том случае если соблюдена процедура досудебного обжалования в вышестоящем органе;
  • течение сроков обжалования начинается после того, как заинтересованное лицо узнало, что вынесенное в отношении него решение вышестоящего органа вступило в силу.

При этом вышестоящий налоговый орган, который должен принять решение не несет ответственности за нарушение сроков его принятия и не подлежит наказанию за бездействие. Данный вопрос законодательно не урегулирован и поэтому при подаче жалобы исчисление сроков  полностью зависит от мнения судебного органа, рассматривающего дело.

Если решение Арбитражного суда не вступило в законную силу, оно может быть обжаловано заинтересованной стороной, участвовавшей деле, в апелляционной инстанции. Срок подачи апелляционной жалобы на решение суда составляет один месяц в соответствии с требованиями статьи 259 АПК КРФ.

Сроки подачи жалобы после того как решение апелляционного суда будет принято тоже существуют.

Срок, в который подается жалоба на определение апелляционного суда, не удовлетворившее какую-либо из сторон спора, составляет 2 месяца после того, как не устроившее сторону решение вступит в законную силу.  Жалоба подается в кассационную инстанцию.

Срок, в который после подачи жалобы Верховный Суд должен пересмотреть судебные акты, которые вступили в законную силу, опираясь на положения статьи 308. 1 АПК РФ, не должен превышать двух месяцев. Обратиться в ВС РФ в порядке надзора могут лица, участвовавшие в деле.

Пропущенный срок подачи жалобы

Законодательством РФ установлены четкие сроки для выполнения каждого процессуального действия. Однако различные жизненные обстоятельства в некоторых случаях препятствуют их исполнению, что ведет к нарушению сроков и, как следствие, утрате возможности воспользоваться помощью правосудия. 

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы возможно восстановить. Для этого необходимо подать заявление с просьбой о восстановлении срока для подачи жалобы. В данном заявлении необходимо обосновать уважительность причин, которые привели к его пропуску.

Уважительные причины пропуска срока подачи жалобы

Перечня причин, которые являются уважительными и должны указываться в заявлении на восстановление процессуального срока подачи жалобы, законодатель не определил. В данном вопросе необходимо опираться на судебную практику.

Принимая решение о том, является ли уважительной причина пропуска срока подача жалобы, суды руководствуются ст. 205 ГК РФ, которая устанавливает основания, по которым срок может быть восстановлен.

Исходя из анализа арбитражной практики, основаниями для восстановления срока подачи жалобы могут стать:

  • тяжелая болезнь, которая помешала истцу своевременно защитить свои права;
  • беспомощное состояние;
  • любые форс-мажорные обстоятельства, доказать которые истец сможет, которые не дали возможности ему участвовать в процессуальных действиях;
  • правовая неграмотность;
  • несвоевременное получение истцом обжалуемого решения, что исключает его вину в пропуске сроков.

Восстановление срока подачи жалобы

Восстановить срок подачи жалобы, если причины его пропуска уважительны, может вышестоящий налоговый орган, если сочтет, что причины, указанные лицом в заявлении на восстановление срока были препятствием для своевременного обращения с жалобой.

Отказ восстановить срок подачи жалобы служит основанием оставить ее без рассмотрения.

Если срок обжалования в вышестоящий налоговый орган пропущен, то порядок досудебного урегулирования спора считается не соблюденным, и лицо утрачивает право на обращение в суд.

Тоже касается и срока подачи жалобы на восстановление пропущенного срока.

Продление срока подачи жалобы

Одновременно с жалобой, срок подачи которой пропущен, должно быть подано ходатайство с просьбой восстановить пропущенный срок подачи жалобы.

К форме ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы нет законодательных требований, но вероятность ее удовлетворения значительно возрастает, если при ее составлении придерживаться следующих правил:

  • четко изложить причины, которые привели к пропуску сроков;
  • сделать ссылки на нормы закона, регулирующие порядок предоставления жалобы и восстановления сроков ее подачи;
  • документально подтвердить уважительность причин, которые привели к пропуску срока.
  1. Решение оставить жалобу без рассмотрения, принятое по итогам рассмотрения ходатайства о продлении сроков подачи жалобы, принимается на протяжении 5 дней после его подачи.
  2. Лицо, которое подало жалобу, уведомляется о принятом решении письменно в течение трех дней с момента его принятия.
  3. Однако если вышестоящий налоговый орган примет жалобу, которая подана с нарушением сроков к своему рассмотрению и рассмотрит ее, соответствующее заявление налогоплательщика суд примет к своему производству. 

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, образец

В судебном производстве не исключены случаи, когда заинтересованные стороны пропускают возможность опротестовать решение, принятое не в их пользу. Подобные ситуации могут возникать по независящим от истца или ответчика, официальных представителей обстоятельствам. Восстановить соответствующее право можно, если подать ходатайство в суд о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.

Читайте также:  Статья 5. самостоятельность судов и независимость судей

Порядок восстановления срока подачи апелляционной жалобы

Согласно действующему в России судебному законодательству, после принятия решения судом участники вправе обжаловать приговор. Срок и порядок подачи апелляционной жалобы зависит от направления судопроизводства:

  • в гражданском процессе апелляция может быть направлена в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим ГПК РФ;
  • в арбитражном – в течение месяца;
  • в уголовном – до 10 суток.

Сроки подачи апелляции определяются российскими процессуальными кодексами – статьей 321 ГПК, статьей 259 АПК и статьей 389.4 УПК.

При расчете периода необходимо учитывать специфику ведения дела. Время может быть сокращено в рамках упрощенного производства.

Участники, пропустившие временные ограничения по обжалованию постановления, вправе просить суд восстановить срок в рамках ходатайства для подачи апелляционной жалобы. Прошение принимается только при признании судом причин пропуска уважительными. Общий порядок действий включает следующие этапы:

  1. Составление и отправка готового ходатайства.
  2. Назначение судебного заседания по факту получения заявления.
  3. Рассмотрение прошения участника судом.
  4. Принятие или отказ в запросе на восстановление сроков.

В арбитражном судопроизводстве истец и ответчик могут реализовать соответствующее право в течение полугода с даты принятия конечного постановления. В судах общей юрисдикции ограничений на возможность продления срока обжалования решения суда не устанавливается.

Направить заявление о восстановлении срока на обжалование конечного постановления также доступно после исполнения решения. Узнать о результате рассмотрения дела заинтересованные лица могут после списания денежных средств с личных счетов – данные обстоятельства также не препятствуют подаче ходатайства.

Как составить заявление о восстановлении срока

При составлении ходатайства участникам судопроизводства о восстановлении пропущенного процессуального срока рекомендуется следовать четко определенному плану. В противном случае заявитель рискует получить отказ в рассмотрении запроса и потерять оставшееся время на подачу заявления.

Предъявление о восстановлении периода апелляционной жалобы состоит из следующих пунктов:

  1. Шапка документа. Уточняется получатель запроса (суд, рассматривающий дело), кто является истцом и ответчиком, основные контакты и персональные сведения.
  2. Заголовок. В обязательном порядке прописывается краткая суть направленного заявления.
  3. Основная часть. Определяются детали рассматриваемого дела с указанием участников, сроков, решения. В блоке важно добавить ссылки на действующее законодательство, обусловливающие право восстановить пропущенный срок.
  4. Прошение. Перечисляются перечень просьб заявителя в рамках поданного ходатайства.
  5. Приложение. Указывается список документов, прилагаемых к запросу.
  6. Заключение. Добавляется дата обращения, подпись заявителя.

Обязательная часть ходатайства на восстановление апелляционного срока – аргументированные причины пропуска. Предоставить возможность пересмотра дела представитель судебной инстанции может только по объективным обстоятельствам, принимаемых законодательством РФ.

Направить запрос доступно в рамках личного посещения судебного участка, отправки заказного письма по почте с уведомлением о вручении или через специальную форму на официальном сайте суда.

Какие доводы привести в заявлении о восстановлении срока апелляционной жалобы

Согласно актуальным положениям процессуального кодекса, не существует конкретного перечня уважительных причин пропуска сроков. Решение, принимать ли доводы заявителя остается за судом. К обстоятельствам, которые могут стать основанием для восстановления права на подачу апелляции, относятся:

  • беспомощное состояние заявителя, в том числе из-за тяжелой болезни;
  • личные обстоятельства – невозможность ознакомления с актом из-за ухода за тяжелобольным членом семьи;
  • несвоевременное размещение конечного решения в сетевом пространстве в электронном формате карточки дела (учесть нюансы связанные с разницей во времени: если суд разместил решение, нарушив процессуальный срок на неделю, а заявитель «опомнился» через полгода и приводит в качестве аргумента эту причину – скорее всего, будет отказ);
  • нарушение судом временных и территориальных требований по извещению, в результате которых подаватель не имел возможности вовремя обжаловать постановление;
  • ошибочное определение порядка и периода обжалования в судебном акте по факту закрытия дела.
  • стихийные бедствия;
  • неграмотность заявителя (неумение читать);
  • подача апелляционной жалобы не в тот суд (апелляционный вместо арбитражного суда первой инстанции).

Объективная причина, в связи с которой произошел пропуск срока, в большинстве случаев является гарантом удовлетворения прошения. При этом недостаточно описать ситуацию, важно также подтвердить достоверность документально.

В гражданском судопроизводстве важно учитывать следующий аспект – перечисленные обстоятельства принимаются, если происходили в пределах одного года с момента вступления обжалуемого судебного постановления.

Какие причины считаются неуважительными

Среди наиболее распространенных ситуаций, которые участники ошибочно относят к уважительным причинам, встречаются следующие:

  • отсутствие представителя – нахождение юриста в командировке, внутренние изменения юридического лица, длительное назначение ответственного за дела адвоката и прочие схожие условия;
  • финансовые трудности, не позволяющие участнику продолжать судебное разбирательство;
  • ошибочное восприятие содержания судебного акта заявителем касательно сроков и порядка обжалования;
  • задержки из-за взаимодействия с третьими лицами, в том числе при необходимости согласования заявления с вышестоящими органами.

Рекомендуется указывать причины, которые не зависят от действий или пожеланий заинтересованной стороны, чтобы избежать отказа суда.

Какие документы приложить

Для гарантии восстановления пропущенного срока к ходатайству необходимо приложить документальное подтверждение. В зависимости от сложившейся ситуации подтвердить правоту участника могут:

  • справки, подтверждающие ухудшившееся состояние заявителя;
  • копия судебного акта с ошибочными сведениями;
  • копия заявления с просьбой предоставить конечное постановление;
  • иные документы.

Наряду с документами, поданными для подтверждения уважительности причины пропуска срока, рекомендуется подавать одновременно апелляционную жалобу и ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Без соответствующего процессуального действия заявление отклоняется.

Чтобы избежать дополнительной потери времени, допускается направление «краткой» апелляции.

ЧИТАТЬ  Краткая апелляционная жалоба в суд: что это, как составить и подать

Осведомить о ходатайстве нужно не только суд, а также других участников процесса. В запросе копии уведомлений о направлении заявления заинтересованным лицам прилагаются в обязательном порядке.

В какой суд обращаться

Ответ на вопрос о том, где восстановить пропущенный процессуальный срок, определяется направлением производства. При рассмотрении претензий:

  • в арбитражном суде — ходатайство предоставляется апелляционной инстанции;
  • по гражданскому или уголовному делу – первой инстанции.

Подача и рассмотрение заявления

После получения запроса назначается дата заседания по вопросу о возможности восстановления для заявителя срока на апелляционное обжалование. Соответствующие порядки действуют в судах общей юрисдикции.

Как показывает судебная практика, участникам необязательно присутствовать на рассмотрении и принятии решения ходатайства. В рамках арбитражного производства заявление вовсе изучается без уведомления в течение последующих пяти дней.

Часто ходатайство рассматривается непосредственно перед заседанием апелляционной комиссии. У заявителя есть право подать ходатайство непосредственно в суде.

В результате выносится одно из двух решений – определение о возвращении или отказе в апелляционной жалобе. Уведомление о том, восстанавливает ли суд соответствующее право, направляется в последующем каждому участнику.

При несогласии можно перейти к обжалованию определения суда через вторую инстанцию в рамках частной жалобы.

Образец заявления на восстановление срока подачи апелляционной жалобы

  • При составлении ходатайства рекомендуется опираться на готовый образец во избежание ошибок в содержании. Пример оформления представлен далее:
  • Скачать “Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы в арбитражном суде” hodatajstvo-o-vosstanovlenii-propushchennogo-sroka-podachi-apellyacionnoj-zhaloby-v-arbitrazhnom-sude.docx – Загружено 39 раз – 13 КБ
  • Скачать “Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы в гражданском процессе” hodatajstvo-o-vosstanovlenii-propushchennogo-sroka-podachi-apellyacionnoj-zhaloby-v-grazhdanskom-processe.docx – Загружено 64 раза – 13 КБ

Чтобы избежать возможных трудностей, своевременно убеждайтесь в достаточной осведомленности по делу на каждом этапе. Текущее законодательство допускает восстановление сроков, однако суд примет запрос только по уважительным причинам.

Порядок рассмотрения обращений граждан

      Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30дней со дня их регистрации.

      Если для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер — сроки обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. В адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин.

  •       Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
  •       Ответ на обращение не дается, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
  •       Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении.
  •       Ответ на обращение, поступившее в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Управления в сети Интернет,  направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении, сканированная копия ответа в форме электронного документа направляется заявителю по адресу электронной почты
  •       Информация о персональных данных граждан, направивших  обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о защите персональных данных. 
Читайте также:  Глава XIII.1. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений межгосударственных органов

Административный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

  1.       В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, её территориальных органов  и должностных лиц, направив в Управление соответствующую жалобу.
  2.       При этом жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).
  3.       Жалоба, поступившая в Управление подлежит обязательному рассмотрению.
  4.       В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее жалобу, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

      Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.

   2.Если гражданин полагает, что нарушены его права и законные интересы при предоставлении Управлением государственной услуги, он может обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

6 возможностей восстановить срок подачи апелляционной жалобы — юридическая помощь

Если вы не согласны с принятым решением суда, вы можете подать апелляционную жалобу. Далее мы расскажем, как можно восстановить срок подачи апелляционной жалобы.

  • Для оспаривания решения в гражданском процессе даются определенные сроки.
  • 5 дней после оглашения – составление судом полной мотивированной формы решения по делу
    30 дней после изготовления полной формы – подача жалобы по гражданскому делу

  • 10 дней – срок оспаривание административного правонарушения

На практике из-за загруженности судов решения не всегда вовремя составляются и дела поздно передаются в канцелярию. Из-за человеческого фактора секретари могут поздно отправить письмо с решением, либо неверно заполнить конверт. Из-за этого сроки подачи апелляционной жалобы пропускаются, и сторона дела лишается права подать жалобу.

Восстановить срок подачи апелляционной жалобы можно через суд.
Далее мы расскажем о причинах, по которым Верховный суд РФ разрешил восстановить пропущенный срок подачи апелляционной жалобы.

Напоминаем, что российская судебная система не является прецедентной. 

Суд поздно выслал копии решения сторонам, которые не присутствовали на заседании

Определение Верховного суда № 78-КП8-14 от 29 мая 2018

Когда лицо не присутствует на судебном заседании, оно не может вовремя узнать о вынесенном решении и своевременно его обжаловать. Тем более сторона дела не может узнать о решении, если оно вовсе не направлялось.

Клиент банка узнал о судебном взыскании через 5 месяцев после вынесения решения. Банк к этому времени уже получил исполнительный лист. Для того, чтобы восстановить срок подачи апелляционной жалобы клиент обратился в районный суд, где ему было отказано.

Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Выяснилось, что решение суда не было вовремя получено стороной дела потому, что вообще не отправлялось. В материалах дела не было ни квитанций об отправке, ни вернувшегося полученного конверта.

Дело было поздно сдано в канцелярию

Определение Верховного суда № 78-КП 4-20 от 22 октября 2014

Когда изготовленное решение поздно сдается в канцелярию, сторона не может вовремя с ним ознакомиться и подать жалобу.

Суд огласил резолютивную часть решения 18 декабря. Только после январских праздников 10 января дело было сдано в канцелярию. 11 и 12 января – это суббота и воскресенье.

13 и 14 января судебный отдел делопроизводства не принимал посетителей. Решение было выдано только 21 января в день окончания срока подачи апелляционного заявления.

Компания подала апелляционную жалобу на следующий день 22 января, опоздав на 1 день. В жалобе было отказано из-за пропуска сроков.

Верховный суд пропущенный срок восстановил, так как данные обстоятельства помешали компании раньше получить мотивированное решение суда и сократили срок подготовки и подачи апелляционной жалобы.

Сторона дела действовала активно и добросовестно

Определение Верховного суда № 25-АД17-9 от 19 октября 2017

Пропущенный срок подачи жалобы можно восстановить с учетом конкретных обстоятельств дела с учетом активности и добросовестности стороны.

27 декабря председатель ТСЖ получила постановление о штрафе от жилищного инспектора. Постановления об административных правонарушениях должны быть обжалованы в течение 10 дней с момента получения.

3 января, то есть вовремя, председатель обжаловал полученное постановление, направив жалобу в жилищную инспекцию. Реакции не последовало, жалобу не взяли в работу. Председатель продолжал делать попытки обжалования в мировом и районных судах.

Жалобы отклонялись из-за пропущенных сроков.

Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Основанием стала активная позиция председателя и вовремя поданная первоначальная жалоба.

Из материалов дело непонятно, когда было изготовлено решение

Определение Верховного суда № 117-КГ16-4 от 23 августа 2016

Мотивированное судебное решение должно быть изготовлено вовремя, и из материалов дела должно быть понятно, когда оно было изготовлено. Дата сдачи дела в отдел судопроизводства является косвенным доказательством неизготовления решения и основанием для восстановления сроков апелляционного обжалования.

Суд огласил решение 24 ноября, тогда же судья обещал изготовить решение 1 декабря, то есть в 5-дневный срок.

Когда решение не было изготовлено, проигравшая сторона начала звонить в суд, где ей отвечали, что решение еще не готово и будет ориентировочно только 16 января.

Сторона смогла получить решение только 21 января, где было указано, что оно было изготовлено 1 декабря, а сдано в канцелярию 22 января. Сроки обжалования были пропущены. Городской суд в восстановлении сроков подачи жалобы отказал.

Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Из материалов дело не было понятно, когда было изготовлено решение, а дело было сдано в канцелярию почти через 2 месяца после оглашения решения.

Нарушение правил отправки почтовых отправлений

Определение Верховного суда №5-АД 16-65 от 14 ноября 2016

Когда сторона дела была уведомлена о решении ненадлежащим образом из-за нарушения правил оказания услуг почтовой связи, можно продлить срок подачи апелляционной жалобы.

Компанию оштрафовала государственная инспекция труда. В протоколе об административном правонарушении было указано, что президент компании является её законным представителем.

Сотрудник инспекции вместо того, что отправить письмо по адресу юридического лица с указанием полного и сокращенного наименований, отправил его директору домой, причем на конверте не была указана должность. В сентябре письмо вернулось.

Компания получила постановление только в декабре. Срок подачи жалобы был пропущен. Районный суд срок обжалования восстанавливать отказался.

Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Основанием стало нарушение Правил оказания услуг почтовой связи, из-за чего компания не узнала о штрафе по вине трудовой инспекции.

Жалоба была подана с ошибкой подведомственности

Определение Верховного суда № 87-АД17-1 от 17 февраля 2017

Когда сторона при подаче апелляционной жалобы ошиблась с подведомственностью и при этом ведет себя добросовестно, это может стать причиной продления сроков.

Компании был выписан штраф о ненадлежащем содержании жилых помещений. Апелляционная жалоба была в срок направлена в арбитражный суд. Арбитражный суд прекратил производство, так как санитарно-эпидемиологические нормы не подведомственны арбитражам. Компания тут же подала документы в районный суд, но пропустила срок обжалования. В восстановлении срока суд отказал.

Верховный суд срок восстановил.
Компания вела себя добросовестно, не злоупотребляла своими правами, имела изначальные намерения вовремя обжаловать штраф.

Ссылка на основную публикацию