Статья 51. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации

23 декабря 2020 г. Госдума приняла законопроект о внесении изменений в Закон «О персональных данных» — два чтения законопроект прошел за два дня.

А 30 декабря 2020 г. Федеральный закон № 519-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О персональных данных” уже был подписан Президентом.

По замыслу создателей изменения вступят в силу в два этапа: основная часть с 1 марта 2021, вторая — с 1 июля 2021 г.

Сразу предупрежу: не спешите переподписывать согласия и перезаключать договоры. Прежде проконсультируйтесь со своим юристом. Ниже изложена моя точка зрения на изменения и она не претендует на истину. Будем ожидать разъяснений Роскомнадзора.

Оперативные обновления узнавайте в моем Телеграм-канале.

Персональные данные в 2021

Что нового

Изменения сводятся к одному важному моменту — понятия общедоступных персональных данных больше не будет. Не путайте с общедоступными источниками персональных данных.

  • Из части 1 статьи 6 исключается пункт 10 — важное условие обработки персональных данных без согласия:
  • «10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);»
  • Этот принцип так или иначе охватывал возможность публикации персональных данных пользователей соцсетей. Да, была и иная точка зрения, но сейчас в этих спорах поставлен восклицательный знак:

любые данные о человеке можно публиковать только с его прямого согласия!

Исключения сделаны только для случаев, где есть государственный, общественный и публичный интерес. Уважаемые журналисты, аккуратно выдыхайте ????

Персональные данные, разрешенные для распространения — это персональные данные, к которым возможен доступ любых лиц. Теперь это так называется.

Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом

новый пункт 1.1 статьи 3 ФЗ «О персональных данных». Можно придумать новую аббревиатуру, например ПДРР ))

Это означает, что пока человек не даст согласия, публиковать его данные нельзя. Нельзя даже на корпоративных сайтах в разделах, аналогичным «О команде», «Наши сотрудники».

Требования к содержанию для специального согласия на обработку персональных данных, будет определять Роскомнадзор. Пока их нет, конечно же. Ждем весны.

Обновление от 27.01.2021. Опубликован приказ Роскомнадзора о требованиях с содержанию согласия.

Плохо, что новое согласие оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Хорошо, что новое согласие не обязательно должно быть письменным. Допускается любая форма, позволяющая подтвердить факт его получения.

Придется получать новые согласия на публикацию персональных данных

Как распространять персональные данные в 2021

Пробегусь по пунктам новой статьи 10.1 Закона «О персональных данных». Это она определяет особенности публикации персональных данных. Подумайте заранее, как реализовать в вашей деятельности эти новшества.

1. Возможность выбора

Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Это может выглядеть так: согласен на публикацию ФИО, не согласен на публикацию даты рождения. Посмотрим, что скажет РКН. Совершенно точно придется поломать голову над формулировками.

2. Последовательные доказательства

В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, один сайт написал про чиновника, второй сделал рерайт новости, третий — просто ее перепостил. Чиновник обиделся и написал жалобу в РКН.

В этом примере доказывать, что есть общественный интерес персональным данным чиновника будут все три сайта. Вряд ли у них будет согласие на распространение ПД чиновника. А других законных оснований нет.

3. Случайно все произошло

В случае, если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, произошел слив базы данных банка в сеть. Кто-то их скопировал и опубликовал. Значит он будет доказывать законность распространения этой информации. Не знаю, получится ли у него это.

4. Четкость формулировок

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

Речь идет о том, что если вы намудрите в своей форме согласия, то обрабатывать персональные данные можно, но только без распространения.

5. Если не следует, то не следует

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных не установил запреты и условия на обработку персональных данных, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, или если в предоставленном субъектом персональных данных таком согласии не указаны категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты в соответствии с частью 9 настоящей статьи, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без передачи (распространения, предоставления, доступа) и возможности осуществления иных действий с персональными данными неограниченному кругу лиц.

Тот же пример: намудрили непонятного в форме согласия — публиковать нельзя.

6. Как вручить согласие

Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, может быть предоставлено оператору: 

  • непосредственно;
  • с использованием информационной системы уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Читайте также:  Статья 50. Муниципальное имущество

С первым случаем все понятно, со вторым пока не понятно. Потому что Роскомнадзор еще не придумал такую систему. Когда придумает и запустит — не понятно. Если к 1 марта 2021 года не придумает, то единственным способом остается прямая передача согласия субъектом оператору. Это понятно, кэп?

7. Как будет работать ИС Роскомнадзора

Правила использования информационной системы уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, в том числе порядок взаимодействия субъекта персональных данных с оператором, определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Роскомнадзор все придумает, напишет и нам расскажет.

UPD. 25 марта 2021 опубликован приказ Роскомнадзора о функционировании информационной системы.

8. Молчание не является согласием

Молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Многозначительно промолчать в ответ на вопрос: «даете свое согласие на публикацию ваших данных на нашем сайте?» — означает нет.

9. Отказать запрещать нельзя

В согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, субъект персональных данных вправе установить запреты на передачу (кроме предоставления доступа) этих персональных данных оператором неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) этих персональных данных неограниченным кругом лиц. Отказ оператора в установлении субъектом персональных данных запретов и условий, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Например, человек может разрешить опубликовать свои ФИО и возраст в отзывы на товар. Но тут же запретить передавать кому-нибудь еще. Например, вашему рекламному агентству. И ограничить человека в этом праве нельзя.

10. Отсроченный пункт

Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения соответствующего согласия субъекта персональных данных опубликовать информацию об условиях обработки и о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Этот пункт вступит в силу с 01 июля 2021 года, если ничего не изменится. Пока я не понял, где оператор должен что-то публиковать, зачем это вообще нужно. «Посмотрим, что скажет Роскомнадзор» (цы).

11. Общественный или публичный интерес

Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не распространяются на случаи обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством Российской Федерации.

Человеку нельзя запретить публиковать персональные данные в перечисленных случаях. Но наличие нужного интереса должен доказывать оператор, опубликовавший информацию. Четких критериев значимости интересов законодательство не определяет, поэтому нужно каждый случай рассматривать индивидуально.

12. Запретить можно в любой момент

Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных.

Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.

Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только оператором, которому оно направлено.

Субъект потребовал удалить информацию, оператор обязан исполнить. Если только нет других случаев обработки персональных данных без согласия субъекта. Например, общественный интерес из пункта 11.

13.Запрет с момента получения требования

Действие согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, прекращается с момента поступления оператору требования, указанного в части 12 настоящей статьи.

Ранее выданное согласие превращается в тыкву в момент получения оператором отзыва согласия.

14. Требования нужно выполнить быстро

Субъект персональных данных вправе обратиться с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) своих персональных данных, ранее разрешенных субъектом персональных данных для распространения, к любому лицу, обрабатывающему его персональные данные, в случае несоблюдения положений настоящей статьи или обратиться с таким требованием в суд. Данное лицо обязано прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных в течение трех рабочих дней с момента получения требования субъекта персональных данных или в срок, указанный во вступившем в законную силу решении суда, а если такой срок в решении суда не указан, то в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Помните пример про три сайта и чиновника? Так вот чиновник может потребовать удалить информацию как с одного, так и со всех трех. Где увидит статью о себе, туда и напишет. А может пойти сразу в суд. Соответственно, каждый сайт должен прекратить публикацию данных чиновника в течение трех дней.

15. … но не всем

Требования настоящей статьи не применяются в случае обработки персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления функций, полномочий и обязанностей.

Кратко — им можно. Точка.

Выводы

Важно! Статья 15.5 Закона «Об информации..» позволяет Роскомнадзору по решению суда блокировать сайты, которые допускают нарушения законодательства в области персональных данных. А пункт 14 статьи 10.1 Закона “О персональных данных” позволяет оспаривать отказ в удалении персональных данных в суде.

Что делать со старыми согласиями, полученными до 1 марта 2021?

Они превращаются в тыкву. Для распространения нужно получать отдельное согласие. Но согласие остается возможным для остальных целей.

Когда получать новое согласие?

Не раньше, чем Роскомнадзор утвердит его форму.

Мы следим за изменениями

Остаюсь с вами на связи. Все вопросы по статье можно задать в чате Телеграм или в Я.Дзене. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале

Читайте также:  Статья 8. военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения

Стандарт раскрытия информации простым языком

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;

Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2019 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

Обязанность управляющих организаций о доведении собственникам многоквартирных домов обязательной информации

На основании ч.10 ст.

161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

  • Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
Читайте также:  Статья 16. Утратила силу. - Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 31 указанных Правил).

Какую информацию управляющая компания обязана предоставлять собственникам квартир

многоквартирного дома на доске объявлений?

Похожие темы

Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам

Источник: ООО “Гестион-Консалт”

Правовой режим раскрытия информации российскими акционерными обществами определяется видом ценных бумаг и порядком их размещения.

  Статья 2 Федерального закона «О рынке ценных  бумаг» характеризует публичное размещение ценных бумаг как размещение их путем открытой подписки.

В большей степени это относится к приобретению ценных бумаг на торгах фондовой биржи и/или иных организаторов торговли.

В этой связи на практике называют публичными компании, ценные бумаги которых допущены к торгам на фондовой бирже. Обращение акций на фондовом рынке означает их доступность неограниченному кругу инвесторов.

Поэтому законодатель обязывает публичную компанию обеспечить широкую информативность и доступность сведений о себе уполномоченным государственным органам, а также любым заинтересованным лицам в форме раскрытия информации, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг.

Под обязанность раскрывать информацию, таким образом, подпадают все открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение ценных бумаг. Пункт 1 ст.

92 Федерального закона «Об акционерных обществах» устанавливает перечень документов, в обязательном порядке раскрываемых акционерным обществом: годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность; проспект эмиссии ценных бумаг в определенных случаях; сообщение о проведении общего собрания акционеров; иные сведения.

Раскрытие информации, в соответствии с п. 2 той же статьи, осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Основные требования к раскрытию информации определены статьей 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 г.

№ 06-117/пз-н.

  • Разделом VIII Положения установлено, что акционерное общество, осуществившее публичное размещение ценных бумаг, обязано также раскрывать устав и внутренние документы общества, сведения об аффилированных лицах и дополнительные сведения, например, сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг общества, о приобретении обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества и адрес сайта в сети Интернет, на котором общество публикует годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность.
  • Положением вменяются акционерным обществам следующие способы раскрытия информации:
  • в форме ежеквартального отчета
  • в форме сообщения о существенных фактах
  • обязательное раскрытие информации акционерными обществами.

Кроме того, в случае размещения ценных бумаг акционерное общество осуществляет раскрытие информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг.

Итак, состав, порядок и сроки раскрытия информации открытым акционерным обществом и закрытым акционерным обществом в случае публичного размещения им облигаций и иных ценных бумаг определены в достаточном объеме указанным Положением.

Что же касается большинства российских ЗАО, которые не проводили и не проводят публичного размещения своих ценных бумаг, по смыслу пунктов 8.1.1-8.1.3 главы VIII Положения, обязанности по раскрытию указанной информации у них не возникает. Однако в отношении непубличных компаний закон также устанавливает определенные правила информативности.

Во-первых, при приобретении обыкновенных акций другого акционерного общества

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]