Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

  • Согласно ст.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России»:
  • Иностранный гражданин – это лицо, не являющееся гражданином России и имеющее доказательства принадлежности к гражданству или подданству другого государства.
  • Лицо без гражданства – это лицо, не являющееся гражданином России и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству или подданству другого государства.

Правовой статус лиц без гражданства в принципе сходен с правовым статусом иностранных граждан. Однако имеются исключения – в отличие от иностранного гражданина лицо без гражданства не находится под защитой или покровительством какого-либо государства.

В МЧП иностранных граждан и лиц без гражданства принято именовать общим термином «иностранцы».

Виды иностранных граждан:

1) Временно пребывающие в Россию иностранные граждане

Это лица, прибывшие в Россию на основании визы или в безвизовом порядке. Данные лица не имеют разрешения на временное проживание или вида на жительство.

2) Временно проживающие в России иностранные граждане

Они имеют разрешения на временное проживание в России (выдаётся органами внутренних дел, срок его действия – 3 года). Закон установил основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание:

  • если иностранный гражданин создаёт угрозу безопасности России или её граждан
  • если иностранный гражданин осуждён за совершение тяжкого преступления
  • если иностранный гражданин представил поддельные документы
  • если иностранный гражданин не может представить доказательства возможности содержать себя и членов своей семьи

3) Постоянно проживающие в России иностранные граждане

Это лица, получившие вид на жительство (выдаётся органами внутренних дел сроком на 5 лет и может быть продлён ещё на 5 лет неограниченное количество раз).

Для получения вида на жительство иностранное лицо должно прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство не выдаётся в тех же случаях, в которых не выдаётся разрешение на временное проживание.

Порядок выдачи вида на жительство и разрешения на временного проживания регламентируется Постановлением Правительства от 01 ноября 2002 года.

2. Правовые режимы иностранных граждан

  1. Выделяются 4 режима:
  2. 1) национальный режим
  3. 2) режим наибольшего благоприятствования
  4. 3) специальный режим
  5. 4) режим недискриминации

1) Национальный режим

Национальный режим – означает предоставление иностранным лицам тех же прав, которые предоставлены собственным гражданам.

В соответствии со ст.62 Конституцией РФ иностранные лица пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами России (за исключением случаев, установленных законом).

Согласно ст.2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношением с участием иностранных лиц, если иное не установлено законом.

  • Законодательство России содержит изъятия из национального режима:
  • 1) в некоторых случаях национальный режим предоставляется на основе взаимности (ст.36 патентного закона)
  • 2) для иностранцев установлены ограничения в отношении занятия ими определённых должностей в России – они не могут занимать государственные должности, нести воинскую повинность, не могут быть капитанами судов, не могут быть членами экипажа воздушных судов
  • 3) установлены ограничения в отношении занятия иностранцами определённой деятельностью
  • Например: согласно закону «Об архитектурной деятельности в России» иностранные лица могут заниматься архитектурной деятельностью в России только в случае, если это предусмотрено международным договором (при отсутствии такого договора они вправе заниматься такой деятельностью только вместе с гражданами России)
  • 4) установлены ограничения в отношении владения собственностью – не могут находиться в собственности иностранцев:
  • участки недр
  • участки континентального шельфа
  • участки лесного фонда
  • земельные участки, предоставляемые членам крестьянского (фермерского) хозяйства
  • земельные участки сельскохозяйственного назначения
  • некоторые другие

5) установлены ограничения для участия иностранцев в приватизации.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6189623/page:13/

Трудовые отношения с иностранными гражданами

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

За привлечение к трудовым отношениям иностранных граждан в РФ без соответствующего разрешения работодатель может быть подвергнут наказанию в виде штрафа от 25000 тысяч до 800000 тысяч рублей  в соответствии с действием ст.18.15 ч.1 КоАП РФ.

Иностранные граждане, прибывшие на территорию России для трудоустройства,  разделяются на три категории:

  • лица, постоянно проживающие на территории РФ, то есть получившие вид на жительство;
  • лица, временно проживающие на территории РФ, получившие разрешение на временное проживание;
  • лица, временно пребывающие в РФ, и получившие миграционную карту.

Порядок оформления на работу каждой отдельной группы лиц различается.

Лица, постоянно проживающие на территории РФ

Так как лицо, которое постоянно проживает на территории РФ, имеет вид на жительство, то процедура приема этой категории иностранных граждан достаточно проста. Иностранному гражданину нужно будет всего лишь предъявить при трудоустройстве документ: вид на жительство, удостоверяющий его права. Далее процедура ничем не отличается от обычного трудоустройства гражданина РФ.

Лица, временно проживающие на территории РФ

В соответствии с действием Федерального Закона № 115 лица, временно проживающие на территории РФ, обязаны предъявить разрешение на трудоустройство, которое выдается органом миграционной службы. Что характерно, осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин имеет право только на той территории России, где у него зарегистрировано право временного пребывания.

Лица, временно пребывающие на территории РФ

В отличие от предыдущих двух категорий иностранных граждан процедура трудоустройства иностранного гражданина временно пребывающего в РФ существенно отличается для обеих сторон, и для работодателя, и для работника.

Работник при пересечении границы получает миграционную карту, которую он предъявляет либо в миграционную службу, либо работодателю, пригласившему данного человека, для оформления разрешения на трудоустройство. Данное разрешение выдается вначале на 90 дней, но затем может быть и продлено на срок до 1 года (ст.13 п.4 ФЗ №941).

Читайте также:  Статья 5. самостоятельность судов и независимость судей

Работодатель же для трудоустройства иностранных граждан должен вначале получить заключение территориального органа занятости о целесообразности привлечения иностранного работника, а затем уже разрешение на привлечение иностранного гражданина.

Документы, предъявляемые при трудоустройстве

При трудоустройстве каждый работник должен предъявить работодателю определенный пакет документов, которые предоставят сведения не только о его квалификации, но и информацию, содержащую его личные данные.

Лица, постоянно проживающие на территории РФ, обязаны предъявить:

  • трудовую книжку Российского образца
  • паспорт и вид на жительство (эти документы равноценно считаются подтверждающими личность)
  • диплом либо свидетельство, подтверждающие квалификацию работника
  • страховое свидетельство о пенсионном страховании, которое оформляется работодателем
  • медицинское свидетельство, если должность это подразумевает.

Лица, временно приживающие на территории РФ, обязаны предъявить:

  • паспорт
  • разрешение на трудоустройство
  • документ об образовании
  • трудовую книжку образца РФ
  • страховое свидетельство
  • иные документы по требованию работодателя, не противоречащие трудовому законодательству

Лица, временно пребывающие на территории РФ, обязаны предоставить:

  • паспорт
  • документ об образовании
  • разрешение на работу либо миграционную карту, если оформлением разрешения будет заниматься работодатель
  • трудовую книжку также должен будет оформить работодатель
  • страховое свидетельство соответственно тоже должно будет оформлено принимающей стороной.

После предъявления необходимого пакета документов для трудоустройства, работодатель должен проверить достоверность представленных документов, после чего с работником заключается трудовой договор на срок, который зависит от разрешенного срока пребывания на территории РФ.

Например, лица, постоянно проживающие на территории РФ, имеют вид на жительство действительный в течение 5 лет. Соответственно и трудовой договор желательно заключить на такой же срок.

https://www.youtube.com/watch?v=fGf8JWv7SVs

В случае с иностранными гражданами, временно пребывающими на территории РФ, заключается трудовой договор либо договор о гражданско-правовых отношениях сроком на 3 месяца, который впоследствии можно продлить до одного года.

Трудовые отношения с иностранцами осуществляются на основании законодательства РФ, и на иностранных работников в полной мере распространяется действие Трудового  Кодекса РФ, а также других нормативных актов и законов РФ. Нарушение прав иностранного работника влечет за собой административную или уголовную ответственность в той же мере, как и в отношении российских граждан.

Источник: https://trudinspection.ru/alone-article/trudovye-nyuansy/trudovye-otnosheniya-s-inostrannymi-grazhdanami/

Иностранные граждане и лица без гражданства в России — пребывание иностранных граждан на территории РФ

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

В результате интеграции со странами мирового сообщества на территории России стало проживать большое количество иностранных граждан. Кто они такие и какими права обладают разберем далее.

Возможно вам будет интересно:

Каково правовое положение иностранцев в России

Под понятием «иностранный гражданин» подразумевается физическое лицо, которое не является гражданином РФ и имеет гражданство либо подданство другого государства. Свою личность он может удостоверить паспортом, выданном в иностранном государстве или же другим документом.

Иностранцами считаются:

  • сотрудники консульских дипломатических учреждений, а также члены их семей;
  • иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ и имеющие разрешение и вид на жительство;
  • временно пребывающие лица (туристы, деятели науки и искусства, бизнесмены, родственники российских граждан, члены экипажей иностранных морских судов и самолетов).

К категории иностранных граждан в РФ можно также отнести беженцев, правовое положение которых регламентировано специальным актом, и апатридов – лиц без гражданства.

Апатридом считается физическое лицо, которое не имеет гражданства ни одного государства. Свою личность он может подтвердить видом на жительство, разрешением на временное проживание или документом, удостоверяющим его личность и выданным иностранным государством.

Права и обязанности иностранцев

Иностранные граждане и лица без гражданства в России пользуются одинаковым правовым положением. Это регламентировано в ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Также в п. 3 ст. 62 Конституции РФ сказано, что:

“Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.”

К примеру, иностранцы не могут участвовать в референдумах, состоять в политических партиях, занимать некоторые государственные должности, быть призванными на военную службу и т. д. Их правовое положение напрямую зависит от того, проживают ли они в России постоянно либо находятся временно.

Срок пребывания иностранного гражданина на территории РФ

Срок пребывания иностранца в пределах границы России зависит от цели, из-за которой он сюда приехал. Разберем все более подробно.

Временное пребывание

Продолжительность временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия визы, которая ему выдана. Данный срок не может превышать 90 суток.

При приглашениях действует уведомительный порядок, то есть приглашающая сторона должна предупреждать об этом соответствующий орган.

Для иностранцев, которые заключили трудовой договор либо соглашение по выполнению работ, длительность пребывания продлевается на срок действия договора, но не может быть больше 1 года.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, обязаны выехать из страны, как только истечет действие визы либо иной срок временного пребывания. Если данный срок сокращен, то иностранец обязан выехать из России в течение 3-х дней.

Если были нарушены сроки пребывания, то к иностранцам может быть применена депортация – административное выдворение за пределы России без судебного решения. Меры по выдворению осуществляют федеральные органы – ФСБ, МВД, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и др.

Временное проживание

Временное проживание иностранца в России несколько отличается от временного пребывания. Разрешение на проживание может быть выдано на 3 года. В течение этого периода временно проживающий иностранный гражданин может получить вид на жительство, который дает право на постоянное проживание в РФ. Вид на жительство действует 5 лет и может постоянно продлеваться.

Читайте также:  Статья 6. полномочия правительства российской федерации

Ч.1 ст. 6 Федерального закона за №115:

“Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.”

Квоту утверждают ежегодно для каждого субъекта по отдельности. В 2018 году по всей России запланировано предоставить 90360 квот.

Источник: https://fmskam.ru/migration/inostrannye-grazhdane-v-rossii.php

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

11.04.2019

       Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.

       В силу п. 3 ст.

15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

       Перечень приграничных территорий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее – Перечень).

       В Ростовской области к таким территориям относятся: Азовский, Каменский, Красносулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Неклиновский, Родионово-Несветайский, Тарасовский, Чертковский районы, а также города Азов, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог.

       Исходя из положений п. 5 ст.

35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.

       В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.

2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

       Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

       В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

       Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

       В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

       С учетом вышеизложенного, обращаем внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на необходимость своевременного отчуждения вышеуказанных земельных участков.

Конституционные основы положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Правовое положение иностранцев Общая характеристика конституционных прав и свобод

Базовый принцип правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России установлен в статье 62 Конституции Российской Федерации
. Согласно данному принципу указанные лица имеют права и обязанности наравне с гражданами России, за исключением случаев, которые установлены федеральным законодательством либо международными договорами РФ.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
от 25 июля 2002 года (в ред.

от 29 июля 2017) описывает правовое положение иностранных граждан в России, а также регламентирует отношения иностранных граждан с органами государственной и муниципальной власти, их должностными лицами.

Он закрепляет общие принципы их правового статуса, их основные свободы, права, обязанности и ответственность.

  • В качестве иностранных граждан
    признаются физические лица, которые не являются гражданами России и имеют доказательства наличия гражданства (или подданства) любого другого иностранного государства.
  • В ФЗ выделены три категории иностранных граждан
    , в статусе которых есть определенные различия:
  • постоянно проживающие
    в РФ (имеют вид на жительство),
  • временно проживающие
    в РФ (имеют разрешение на временное проживание)
  • временно пребывающие
    в России (имеют миграционную карту, прибыли по визе либо без неё, не получили вида на жительство и разрешения на временное проживание).
  • Ключевые принципы правового положения иностранных граждан в России
    отличаются демократическими и интернационалистскими чертами.
Читайте также:  Статья 13.1. Порядок присвоения судье Конституционного Суда Российской Федерации квалификационного класса

В Российской Федерации
иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме предусмотренных законодательством случаев. При этом использование иностранными гражданами своих прав не должно причинять ущерб интересам России, а также законным интересам граждан и других лиц. Иностранцы обязаны соблюдать Конституцию и законодательство России.

Иностранные граждане
наделены правом свободно применять свои способности к труду
, избирать профессию и род деятельности, а также свободно использовать свои способности и имущество для ведения предпринимательской
и другой не запрещенной законодательством экономической деятельности
, но с учетом предусмотренных законом ограничений. В федеральном законодательстве назначение на те или иные должности либо занятие определенными видами трудовой деятельности связано с принадлежностью к гражданству России
.

Иностранцы имеют право на отдых и
охрану здоровья, право на различные пособия, пенсии, образование, пользование достижениями культуры, право на пользование жилым помещением и на собственность на жилой дом или другое имущество.

Они могут быть членами профсоюзов, кооперативных, акционерных, научных, культурных, спортивных и иных общественных объединений (за исключением политических партий) в случае, если это не предусмотрено их уставными документами. Им гарантирована свобода совести, а также неприкосновенность личности и жилища.

Они могут заключать и расторгать браки с гражданами России и иными лицами.

Одной из особенностей статуса иностранных граждан в России является отсутствие у них возможности избирать и быть избранными

Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан — 2020

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан». На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации[26], также подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено специальное административное наказание – административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Такое наказание заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие административные правонарушения за пределами Российской Федерации, согласно ч.2 ст. 1.8 КоАП РФ подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Особенности административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

В то же время в соответствии с положениями ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, т. е. наравне с российскими лицами и между собой.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16 (невыполнение правил ведения судовых документов), ст.ст. 8.17— 8.

20 (нарушение правил или условий действия лицензий; нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований; нарушение правил захоронения отходов и других материалов; незаконная передача минеральных или живых ресурсов), ч. 2 ст. 19.

4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или контроль) КоАП РФ, также подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Единственное исключение из сформулированного выше правила содержит ч. 3 ст. 2.

6 КоАП РФ, согласно которой вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (имеется в виду дипломатический иммунитет, консульский иммунитет и иммунитет членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию) и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. В отношении же иностранных юридических лиц (равно как и лиц без гражданства) закон никаких оговорок на этот счет не делает.

Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан

Анализируя административно-правовой статус иностранных граждан, пребывающих на территории России необходимо особое внимание уделить вопросам ответственности за нарушение российского законодательства.

Ссылка на основную публикацию