Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства

Общественный контроль в сфере ОТ — это система надзорных мероприятий, которые осуществляются с целью создания и поддержания безопасных для здоровья условий работы и проводятся как различными ведомствами, так и представителями органов общественного контроля.

Разберемся, как действует второй алгоритм.

Законодательная база

Нормативное регулирование вопросов, связанных с контролем силами общественности имеющихся условий работы сотрудника, осуществляется прежде всего трудовым законодательством. Так, ст.

353 ТК РФ устанавливает, что надзор за безопасностью труда является полномочием федеральных органов государственной власти. А вот Постановление Правительства РФ от 26.08.

1995 № 843 называет в качестве одного из инструментов, подлежащих использованию, создание и укрепление подразделения по ОТ. Эти подразделения являются ответственными за такие процессы:

  • анализ условий ОТ на предприятии;
  • причины травм и профзаболеваний;
  • расследование несчастных случаев и др.

Положения об уполномоченных по охране труда в организации содержатся в ст. 370 ТК РФ. Дополнительные требования в части деятельности по такому виду надзора определены Постановлением Минтруда РФ от 08.04.1994 № 30.

Оно дает рекомендации учреждениям выполнять обязанность по общественному ведомственному надзору за безопасностью труда на местах работы силами соответствующих уполномоченных (доверенных) лиц по ОТ. Документ дает организациям возможность принимать локальные положения по уполномоченным с учетом специфики в направлениях деятельности.

Предприятия также оформляют журнал административно-общественного контроля по охране труда, в котором фиксируются проведенные мероприятия, выявленные нарушения и результат их устранения.

Кто и для чего проводит

Цель мероприятий — обеспечить безопасное производство по техническим, санитарным и организационным направлениям. Решаются и вопросы реабилитационных, социальных мероприятий, в том числе их экономические аспекты. В итоге должно быть достигнуто полное соответствие реальных условий производства действующим нормам.

Общественный контроль за охраной труда осуществляют:

  • профсоюзный орган;
  • специальные комиссии;
  • уполномоченные работники.

Это значит, что средством управления системой безопасного труда являются сами сотрудники организации через профсоюзы (в лице специально уполномоченных органов, работников).

Общественное наблюдение силами работников подразумевает наличие у них ряда функциональных обязанностей и связанных с ними прав.

Профсоюз

Права профсоюза при осуществлении общественного контроля широкие и заключаются в:

  • контроле за соблюдением нанимателем действующих нормативных актов в сфере ОТ;
  • участии в исследовании фактов несчастных случаев на предприятии;
  • получении сведений от руководства о том, в каком состоянии находится система ОТ в организации;
  • возможности требовать остановить работу при наличии угрозы жизни и здоровью сотрудников;
  • возможности выдать нанимателю представлений по устранению имеющихся нарушений по ОТ;
  • возможности проверить состояние условий ОТ, оговоренных в колдоговоре;
  • участии в разработке и согласовании локальных актов учреждения в сфере охраны труда;
  • обращении с требованием привлечь к ответственности виновников нарушений требований по ОТ в необходимые органы;
  • участии в расследовании ситуаций, связанных с трудовыми спорами сотрудников по нарушениям положений по ОТ.

Специальная комиссия

Основная задача — контролировать безопасность процессов на производстве. Для ее решения вправе:

  • изучать и вводить в действие лучшие практики по созданию оптимальных условий работы;
  • вместе с руководством организации вырабатывать обучающие материалы по ОТ;
  • помогать работе подразделения по ОТ;
  • помогать при инструктажах и проверке знаний;
  • доводить до работников информацию по безопасности процессов на работе;
  • определять нарушения на рабочем месте, участвовать в исследовании причин ЧС;
  • принимать и рассматривать обращения сотрудников по нарушениям условий труда.

Уполномоченный

По каким направлениям может работать уполномоченный?

Задачи заключаются:

  • в помощи в организации безопасных условий работы;
  • наблюдении за состоянием безопасности труда в организации;
  • защите интересов работников в процессе рассмотрения споров о труде;
  • надзоре за соблюдением сотрудниками норм по безопасному труду;
  • организации правильности использования приспособлений по защите работников (СИЗ, коллективные средства);
  • участии в функционировании комиссий по проверке состояния зданий, оборудования;
  • участии в выработке мероприятий по недопущению несчастных случаев;
  • предоставлении сведений работникам о нарушении требований к безопасности.

Таким образом, функции общественников сводятся к выполнению работ по вопросам соблюдения норм трудового законодательства.

Цель, с которой проводится общественный контроль за охраной труда на предприятии, — минимизировать травматизм, профессиональные заболевания и опасные производственные факторы. Название говорит само за себя: его проводит руководство с профсоюзом.

В конкретном структурном подразделении можно избирать несколько уполномоченных. В целом число, алгоритм избрания, срок исполнения обязанностей предусматриваются в коллективном договоре или в другом решении, выработанном вместе с нанимателем.

Выбор уполномоченных лиц происходит по инициативе профсоюза:

  • в отдельно взятом подразделении;
  • на предприятии в целом.

Рекомендация такая:

  • избирать уполномоченных по охране труда на собрании всего коллектива на период не меньше 2 лет;
  • можно привлекать специалистов других организаций (в данном случае необходимо согласие работодателя);
  • не следует рассматривать кандидатуры сотрудников, которые одновременно отвечают за охрану труда организации.

Уполномоченные часто являются членами комиссии по охране труда. Такие сотрудники взаимодействуют с работодателем, профсоюзом, специалистом по охране труда, органами госнадзора.

Порядок и периодичность общественного надзора:

  • ежедневно руководителем на рабочем месте;
  • ежемесячно на предмет исправности оборудования и инвентаря;
  • ежеквартально с целью проверки исполнения ранее выписанных предписаний.

Для ежемесячных мероприятий привлекаются профсоюзы, а в рамках ежеквартальных проводится обучение и проверка знаний ИТР.

Бывает еще и ведомственный контроль, реализуемый министерствами или вышестоящими организациями. Четких сроков его проведения не установлено. Проводится по мере необходимости с целями:

  • изучить условия работы;
  • установить причины травматизма;
  • расследовать происшествия;
  • организовать обучение;
  • оценить состояние рабочих мест.

В интервалах между ведомственными проверками перечисленные задачи тоже реализуются специалистами по охране труда и уполномоченными ответственными лицами.

Избранные уполномоченные регулярно предоставляют отчет на общем собрании предприятия. Их можно отозвать до окончания срока полномочий решением того же органа, которым они избраны.

Причинами отзыва становятся:

  • неисполнение функционала;
  • отсутствие требовательности при защите интересов и прав сотрудников.

Таким образом, осуществление мероприятий по соблюдению прав и законных интересов сотрудников в сфере охраны труда происходит при участии органов профсоюза, уполномоченных сотрудников, которые имеют право формировать для выполнения своих целей собственные инспекции.

Мероприятия осуществляются на регулярной основе с применением обширного перечня прав и полномочий по такому надзору, в том числе положений, содержащих нормы, связанные с трудовым правом.

Образец журнала

Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства

Скачать

Общая характеристика общественного контроля за соблюдением трудового законодательства

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9Следующая ⇒

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, и правил по охране труда осуществляется профессиональными союзами, а также общественными инспекторами и комиссиями (комиссия создается по инициативе работодателя, работника или их уполномоченного органа) соответствующего выборного профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации (ст. 370 ТК РФ).

Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде, норм и правил по охране труда профсоюзы вправе создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утвержденными профсоюзами. Профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении этих полномочий взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

  • Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда.
  • Профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право (ст. 370 ТК РФ):
  • — осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов об охране труда;
  • — проводить независимую экспертизу условий, труда и обеспечения безопасности работников предприятия;
  • — принимать участие в расследованиях несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;
  1. — получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятия о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве;
  2. — предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  3. — осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;
  4. — осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
  5. — принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
  6. — принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда;
  7. — обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
  8. — принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.
Читайте также:  Глава v. право инспектирования и контроля

В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ «О профессиональных союзах, их прав и гарантиях деятельности» (от 12 января 1996г.

№ 10-ФЗ) профсоюзные инспекторы труда вправе беспрепятственно посещать организации, независимо от форм собственности и подчиненности, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения законодательства о труде и законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателем условий коллективного договора, соглашения.

Профсоюзам предоставлено право осуществлять профсоюзный контроль не только за состоянием охраны труда, но и состоянием окружающей природной среды (ст. 20 ФЗ от 12.01.96).

В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспекторы по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратится в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер.

При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспекторы по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. При этом работодатель, должностное лицо обязаны незамедлительно выполнить такое требование.

Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства

  • Особенности учета работодателем мнения профсоюзного органа.
  • 1. Законодатель в Трудовом кодексе определил круг вопросов для принятия решений, по которым работодатель учитывает мнение профсоюзного органа, а именно:
  • о введении и об отмене режима неполного рабочего времени (ст. 74);

о привлечении работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99 (ст. 99);

определение перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101);

о разделении рабочего дня на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации (ст. 105);

об определении порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительного вознаграждения (ст. 112);

о привлечении работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113 (ст. 113);

об установлении с учетом производственных и финансовых возможностей работодателя дополнительных отпусков для работников (ст. 116);

об утверждении графика отпусков (ст. 123);

о введении системы оплаты и стимулирования труда, в т.ч. повышении оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу (ст. 135);

  1. об утверждении формы расчетного листка (ст. 136);
  2. об установлении конкретных размеров повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147);
  3. об установлении конкретных доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153);
  4. об установлении конкретных размеров заработной платы в ночное время (ст. 154);
  5. о введении и применении систем нормирования труда (ст. 159);
  6. о принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162);
  7. о введении мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст. 180);
  8. об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190);
  9. об определении форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении перечней необходимых профессий и специальностей (ст. 196);
  10. об утверждении инструкций по охране труда для работников (ст. 212);
  11. об установлении норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (ст. 221);
  12. об утверждении порядка применения вахтового метода (ст. 297);
  13. об увеличении продолжительности вахты до 3 месяцев (ст. 299);
  14. об утверждении графика работы на вахте (ст. 301);
  15. об установлении надбавки за вахтовый метод работы (ст. 302);
  16. об определении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 325);

об определении размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 326).

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Как осуществлять общественный контроль за ЖКХ?

21 декабря 2018 года с жилищными активистами я провел круглый стол о том, как применять постановление Правительства России об обественном жилищном контроле. 

По результатам круглого стола составлена предлагаемая Вашему вниманию памятка. 

Ответ на этот вопрос нам дает постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля». 

Как известно, при недостатках в сфере содержания жилого фонда, у заинтересованных в устранении недостатков граждан есть несколько способов действий:

  • обратиться о нарушении, как заявителю, на основании Федерального Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан»; 
  • обратиться о нарушении, как потребителю, в порядке Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • обратиться в правоохранительные органы при наличии признаков преступления в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ; 
  • самостоятельно осуществить общественный контроль в соответствие с Федеральным Законом 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ». 

Последний способ появился лишь 2 года назад с принятием рассматриваемого постановления Правительства РФ и является относительно новым. К сожалению, жилищным активистам Москвы он знаком пока что слабо.        

  • Какое ведомство дает разъяснения о применении Правил осуществления жилищного контроля? 
  • — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • Каковы цели осуществления общественного жилищного контроля (ОЖК)? 
  • Обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством;
  • Повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
  • Таким образом, в сферу ОЖК входят в том числе вопросы: 
  • обеспечение неприкосновенности жилища и недопустимости его произвольного лишения (ст. 4 ЖК РФ); 
  • правильность учета муниципального жилищного фонда (с. 13 ЖК РФ);
  • реализация органами местного самоуправления полномочий по предоставлению жилья малоимущим (ст. 13 ЖК РФ);
  • обоснованность решений о признании /непризнании жилых помещений непригодными для проживания (с. 13 ЖК РФ);   
  • соблюдение правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений;
  • соблюдение требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
  • соблюдение требований о порядке принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом;
  • соблюдение требований к заключению договоров о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и выполнении договора; 
  • нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ,  в т.ч. в части нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); 
  • нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
  • нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе; 
  • соблюдение правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые. 
Читайте также:  Законодательство в сфере информатизации - советы юриста

Кто являются субъектами общественного жилищного контроля?

  • Общественная палата Российской Федерации, 
  • Общественные палаты субъектов Российской Федерации, 
  • Общественные палаты (советы) муниципальных образований, 
  • Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти,
  • Общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ, 
  • Общественные советы при органах местного самоуправления, 
  • Общественные объединения, 
  • иные некоммерческие организации, 
  • Советы многоквартирных домов.
  1. Субъект общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.
  2. Какова роль граждан при осуществлении общественного жилищного контроля? 
  3. – Они участвуют в ОЖКв качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
  4. Общественные эксперты – это специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства. 
  5. Постановление  не предъявляет требований ни к их образованию, ни к стажу, в течение которого они приобретали необходимый опыт. 
  6. Кто принимает решение о проведении общественного жилищного контроля? 
  7. – Субъект общественного жилищного контроля. 
  8. Какие сведения должно содержать решение о проведении ОЖК? 
  9. — Сведения о: 
  • предмете и форме общественного жилищного контроля; 
  • его организаторе;
  • сроках (продолжительности); 
  • процедуре его проведения и определения результатов, в т.ч. о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля; 
  • иные сведения, включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.
  • если общественный жилищный контроль проводится в форме общественной проверки данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки;
  • в форме общественных (публичных) слушаний — дату, время и место проведения, способы выражения участниками своего мнения, порядок получения доступа к материалам, имеющимся у организатора общественного обсуждения либо общественных (публичных) слушаний и касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение либо на общественные (публичные) слушания.

Каким образом решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля? 

— Посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), а с 1 июля 2017 г. — в т.ч. посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Что является предметом ОЖК? — 

  • акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы; 
  • действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
  • Обратите внимание: в качестве предмета контроля не указаны действия (бездействия) должностных лиц.   

Каковы могут быть формы общественного жилищного контроля? 

– В соответствие с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» такими формами могут быть: 

  • общественный мониторинг; 
  • общественная проверка;
  • общественное обсуждение; 
  • общества экспертиза. 

Что включает в себя процедура проведения общественного жилищного контроля? — Описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, например: 

Действие Мероприятия Сроки Способы
Проверка лифтов в доме № Х 1.Проверка комфортности лифтов

Общественный контроль соблюдения законодательства в 2019 году, комиссия по контролю за соблюдением законодательства, обязанности комиссии | Земельный эксперт

2173

Содержание статьи:

Комиссия по контролю за соблюдением законодательства

Статья 26 Федерального закона ФЗ-66 от 15.04.1998 поясняет, каким образом выполняется общественный контроль за работой садоводческого сообщества или дачного товарищества.

После того как сообщество организовано, выбран председатель и правление, требуется также выбрать такой специальный орган, как комиссия по контролю за соблюдением законодательства. Целью создания данного отдела являются:

  • предотвращение и устранение загрязнений почвы, грунта, атмосферы и вод продуктами хозяйственной и иной деятельности участников объединения;
  • соблюдение назначенных санитарных норм и других правил пользования территорией;
  • контроль за исполнением обязательств по обеспечению пожарной безопасности, использования электроэнергии;
  • соблюдение особого режима природопользования для охраны памятников и архитектурных сооружений.

Члены комиссии работают исключительно под началом правления.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Непосредственно члены комиссии и ее председатель выбираются на общем созыве участников объединения из их же числа.

Основным условием традиционно является наличие образования (средне-специального или высшего) юридической направленности либо в сфере управления, а также опыт работы в строительных или сельскохозяйственных отраслях. Также подойдет специальность в области экологии и природопользования.

Стаж занятости в указанных сферах должен составлять не менее пяти лет. Стоит подчеркнуть, что данные требования сложились в рамках практики деятельности товариществ и законом к обязательному исполнению не установлены.

Допускается включение в комиссию членов правления, но с условием, что в составе одного органа не находится больше 50% участников другого. Совмещение полномочий руководителя правления и председателя комиссии не разрешается.

В том случае, когда в товариществе число участников не превышает тридцати, комиссия по контролю не избирается, а все функции выполняются уполномоченными участниками правления сообщества.

Деятельность комиссии по контролю за соблюдением законодательства садоводческого (дачного) товарищества

Комиссия избирается с определенными целями и после официальных мероприятий начинает выполнять обязанности, прописанные в уставе сообщества. Обязанности комиссии производны от закрепленных за ней полномочий, а именно:

  1. Оказание консультационных услуг для участников садоводческого или дачного товарищества.
  2. Осуществление контроля за исполнением действующих законодательных актов, включая земельный и градостроительный кодексы, а также ряд федеральных законов.
  3. Составление актов о правонарушениях и направление их для рассмотрения руководству сообщества, которое в, свою очередь, передает их в госорганы.

При определенных обстоятельствах члены общественной комиссии вправе обратиться в государственные контрольные и надзорные органы для получения обязательной консультации. При этом закон обязывает соответствующие ведомства рассмотреть представленные акты о нарушениях законодательства.

Ведение делопроизводства в садоводческом или дачном товариществе

Порядок ведения делопроизводства в СНТ описан в ст. 27 ФЗ 66 от 15.04.1998. Согласно положениям статьи, в отношении процедуры оформления протоколов общих собраний дачников и садоводов, выдвигаются определенные требования:

  1. данный документ подписывают председатель и секретарь собрания;
  2. акт заверяется печатью общества и передается на постоянное хранение в документацию сообщества;
  3. все сопутствующие документы – протоколы ревизоров, акты контрольного органа, подписываются председателями данных органов, а также заверяются печатью и хранятся в документации сообщества;
  4. копии подобных актов передаются для изучения участникам сообщества, административному аппарату, в региональные ведомства, силовым структурам, при наличии официального письменного запроса.

Заработная плата работников товарищества

Поскольку СНТ обладает правом на привлечение к сотрудничеству не только членов сообщества, но и других граждан, входящих в организацию, согласно действующему законодательству, с работниками должен быть заключен трудовой договор и назначена заработная плата.

Следует упомянуть, что средства будут выплачиваться за счет тех денег, которые поступают в кассу товарищества в виде обязательных членских взносов и в некоторых случаях от ведения коммерческой деятельности.

Именно по этой причине, заработная плата работников сообщества не может превышать размера указанных показателей.

В процессе формирования фонда товарищества необходимо выделить часть в виде должностного оклада, а также компенсационных и стимулирующих выплат. Дело в том, что рабочий день у таких сотрудников ненормированный, и оплата должна производиться по табелю за отработанное время.

Как и все остальные группы работников, сотрудники товарищества имеют полное право на получение всех социальных льгот и выплат пособий, а также на предоставление отпуска.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Общественный контроль соблюдения законодательства представляет собой деятельность, которую осуществляет специальный орган.
  2. Членами комиссии могут быть участники сообщества, а руководит таким органом председатель. Руководитель товарищества не может быть руководителем комиссии по контролю.
  3. Делопроизводство ведется в СНТ согласно правилам, прописанным в уставе организации. Правление и члены спецкомиссий обязаны исполнять все требования законодательства к оформлению протоколов о работе предприятия.
  4. Зарплата сотрудников СНТ устанавливается в соответствии с общим порядком ее начисления и назначения с учетом объемов целевых взносов, поступивших в кассу предприятия.
Читайте также:  Федеральный закон от 10.08.1994 N 23-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по общественному контролю садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Добрый день, меня зовут Виктор.

Уважаемые эксперты, поясните, пожалуйста, каким образом происходит избрание контрольного органа, если у нас в объединении дачников только 25 человек? Может ли претендовать председатель правления на должность руководителя комиссии по общественному контролю? Обстоятельства таковы, что руководитель выдвинул свою кандидатуру и объявил о проведении общего собрания, а мне кажется, что подобные меры не совсем правомерны.

Общественный земельный контроль

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Земельный надзор » Общественный земельный контроль

Согласно статье 72.1 действующего ЗК РФ под общественным земельным контролем следует понимать деятельность граждан, которая нацелена на защиту прав и интересов физических и юридических лиц в сфере земельного законодательства.

Содержание

Общественный земельный контроль представляет собой отдельный негосударственный орган, цель которого наблюдение за исполнением норм действующего земельного законодательства со стороны государственных органов власти, в том числе и муниципалитета.

Понятие и функции общественного земельного контроля

Согласно статье 72.

1 действующего Земельного кодекса РФ под общественным земельным контролем следует понимать правомерную деятельность граждан, которая нацелена на защиту прав и интересов как физических, так и юридических лиц в сфере земельного законодательства. В частности, исполнения государством норм Земельного кодекса РФ, правомерности издаваемых актов и решений, которые принимаются.

Общественный земельный контроль выполняет очень важные функции:

  • предупредительную;
  • информационную;
  • карательную.

Так, под предупредительными мерами стоит понимать действия, направленные на то, чтобы предотвратить еще не свершившееся противоправное деяние в рамках Земельного кодекса России.

Например, муниципалитет, изъявляющий желание изъять земельный участок у собственника, собирается принять меры, которые не вписываются в действующее законодательство. Члены общественного земельного контроля могут оказать воздействие, как на муниципалитет, указав на противоправность действий, так и на собственника, который в дальнейшем сможет доказать свою правоту в суде.

Информационные меры подразумевают сбор информации о тех объектах недвижимости (земли), которая находятся на контроле у ведомств. К примеру, чаще всего именно земельный общественный контроль собирает информацию обо всех объектах конкретного субъекта федерации, которые в дальнейшем могут быть использованы для государственных или муниципальных нужд.

Не говоря уже о том, что информационные меры позволяют отследить, с какой целью используются земельные участки собственниками и представителями государственных органов. Карательные меры подразумевают привлечение всех виновных лиц к ответственности за их правонарушения.

Субъекты, осуществляющие общественный земельный контроль

Согласно действующей статье 72.1 Земельного кодекса РФ осуществлять земельный общественный контроль вправе несколько субъектов:

  • граждане;
  • общественные объединения (негосударственные);
  • любые другие некоммерческие организации.

Примечательно то, что сейчас субъекты экологического (общественного) контроля тоже представляют собой точно такой же перечень.

Любые объединения, группа граждан или организация, которая не спонсируется государством, может осуществлять контроль за исполнением норм земельного права.

Часто в практике встречаются добровольные объединения граждан, которые контролируют действия муниципальных органов в отношении земель, находящихся в их ведомстве. При обнаружении нарушений чаще всего объединения докладывают об этом в соответствующие компетентные органы для дальнейшего исполнения правосудия, а затем отслеживают его исполнение.

Осуществление общественного земельного контроля

Общественный земельный контроль, согласно статье 72.1 Земельного кодекса РФ, осуществляется исключительно в рамках действующего законодательства.

Чаще всего общественный контроль начинает свое действие уже на моменте планирования распределения земельного участка, его зонирования, согласования и определения принадлежности будущих объектов, определения того, кому будет отдана на реализацию земля: физическим лицам или юридическим, реализована в государственных и муниципальных нуждах.

Кроме того, нередко общественные объединения наделяются расширенными полномочиями, после чего могут осуществлять и более расширенные функции. К примеру, способствовать проведению независимой экспертизы экологического характера.

Для реализации этого права представителям общественного контроля необходимо написать соответствующее ходатайство в муниципалитет, получить согласие на проведение этой экспертизы.

 По результатам, если обнаруживаются нарушения, представители общественного контроля в земельной сфере имеют право требовать устранения нарушений, отслеживать исполнение, жаловаться в компетентные органы при обнаружении новых нарушений и несоответствий.

Но, согласно действующему законодательству, полномочия общественного контроля по земельному праву существенно ограниченнее, чем у государственных структур.

Так, представители земельного общественного контроля не имеют права запрашивать документы по реализации земельных участков, выписывать предписания, осуществлять лицензионную деятельность.

Кроме того общественным объединениям нельзя нарушать, оглашать и использовать еще каким-то образом сведения, составляющие государственную тайну, если она стала им известна, нарушать коммерческую тайну.

Не говоря уже о том, что категорически запрещается проникать на частную собственность без соответствующего документа, который выписывается только муниципальным работникам и государственным служащим.

Однако раз законодательством четко не дается определения, как именно должен осуществляться земельный общественный контроль, представители этого контроля могут проявлять инициативу. Так, при обнаружении несоответствий земельному праву представители имеют право обращаться к муниципалитету или государственным органам с требованием устранения этих самых несоответствий.

Примечательно, что существуют даже международные общественные объединения, который осуществляют контроль не только за исполнением норм земельного, но и экологического законодательства, природопользования, охотничьей и рыболовной деятельности.

Например, международное объединение «Гринпис». В его полномочия входят все вышеописанные права: они отслеживают исполнение требований по исполнению норм закона и соответствие законодательству, выдвигают инициативы по улучшению экологической обстановки, по охране животных и природы. И существует таких организаций не так уж и мало.

Также общественные объединения в земельном законодательстве, объединенные в профессиональные союзы (например, фермеров), имеют расширенный спектр полномочий. Они не только осуществляют контроль за состоянием и использованием земельных участков, но и представляют интересы работников, которые осуществляют деятельность на этой земле.

Например, земледельцы, выращивающие культуры на продажу в больших масштабах, могут ратовать за то, чтобы получить еще один земельный надел для окультуривания, находящийся в муниципальной собственности, по упрощенной форме. Общественные объединения подбирают аргументы и доказательства для реализации этого права, а муниципалитет, если нет противоречий, предоставляет землю профсоюзу.

Результаты проведения общественного земельного контроля

Муниципальный и общественный земельный контроль осуществляют наблюдение за исполнением норм земельного законодательства и соответствие определенных действий земельному законодательству. И результатом их деятельности является исправление нарушений, противоречащих нормам действующего Земельного кодекса РФ.

Так, после обращения общественного объединения в соответствующий компетентный орган, тот обязан провести проверку, выписать предписание, проследить за его исполнением. А земельный общественный контроль, в свою очередь, параллельно отслеживает, чтобы все было проведено в рамках закона.

К сожалению, есть и существенные ограничения, преодолеть которые общественные объединения пока не могут, поскольку на законодательном уровне это не прописано. К примеру, общественному земельному контролю нельзя пересекать и нарушать границы частной собственности до тех пор, пока собственник не даст на это согласия.

Поэтому самым действенным способом осуществления общественного земельного контроля являются жалобы, заявления и иски о призвании к ответственности нарушителей законодательства в земельной сфере.

При этом, судебные слушания, которые проводятся в открытой форме, не запрещают представителям присутствовать на заседаниях, выдвигать свои аргументы, предъявлять доказательства и всячески способствовать разрешению дела в рамках действующего законодательства.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ссылка на основную публикацию