Статья 13. Деятельность организационного комитета

10 июля 2021 12:30

Решения, принятые на
заседании Правительства 8 июля 2021 года:

1. О развитии минерально-сырьевой базы Российской Федерации

Основные цели и задачи по устойчивому обеспечению минеральным сырьём потребностей экономики определены Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства от 22 декабря 2018 года №2914-р.

С 2013 года геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществляется в рамках подпрограммы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утверждённой постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №322.

Решения Правительства:

1.Принять к сведению доклад
Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации А.А.Козлова по
данному вопросу.

2.Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации В.В.Абрамченко, Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко, Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации — Руководителю Аппарата Правительства Российской
Федерации Д.Ю.Григоренко, Минприроды России (А.А.Козлову), Минфину России
(А.Г.

Силуанову) проработать вопрос о включении в состав новых инициатив
(проектов) социально-экономического развития Российской Федерации мероприятий,
направленных на развитие современных технологий обработки информации
минерально-сырьевой базы, параметры их дополнительного финансирования на 2021–2024 годы и до 16 июля 2021 года доложить Председателю Правительства
Российской Федерации М.В.Мишустину.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом крестьянские (фермерские) хозяйства и кооперативы наделяются правом на реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства на принадлежащих им земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения. При этом размещение нестационарных торговых объектов допускается на таких земельных участках, не относящихся к пашне, мелиорированным землям или особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, без нарушения почвенного слоя.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.

3. О выделении из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований в 2021 году для предоставления субсидий из
федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу
«ДОМ.

РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным)
жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской
Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на
сельских территориях (сельских агломерациях), а также субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов
комплексного развития сельских территорий, на реализацию мероприятий по
благоустройству сельских территорий и развитию транспортной инфраструктуры на
сельских территориях

  • Принятие проекта распоряжения позволит повысить уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, а также улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
  • Решение Правительства:Принять проект распоряжения Правительства Российской
    Федерации по данному вопросу.
  • 4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон «О связи» в части регулирования перехода к реестровой модели
    присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для
    радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также установления
    особенностей лицензирования в сфере связи»
  • Законопроект направлен на сокращение временных затрат юридическим и физическим лицам, планирующим использование радиочастотного спектра, а также уменьшение финансовых издержек в связи с отсутствием необходимости ожидания оформления документов, выдаваемых после принятия соответствующих решений на бумажном носителе.
  • Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон «О связи» в части регулирования перехода к реестровой модели
    присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для
    радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также установления
    особенностей лицензирования в сфере связи» и внести его в Государственную Думу
    в установленном порядке.
  • 5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
    Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 33 Федерального
    закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
    Российской Федерации»

Анализ положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и подзаконных актов, принятых в целях его реализации, показал необходимость исключения некоторых избыточных требований, а также соответствующих полномочий на их установление в актах Правительства и в ведомственных актах. Проект федерального закона разработан в целях систематизации обязательных требований, касающихся саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства.

  1. Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
    Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 33 Федерального закона «О
    введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и о
    признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
    Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  2. 6. О выделении Минстрою России в 2021 году из резервного фонда
    Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях
    предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам Хабаровского края и
    Еврейской автономной области на финансовое обеспечение реализации мер
    социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или)
    повреждены в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в
    августе – сентябре 2020 года на территории Хабаровского края и Еврейской
    автономной области
  3. Проект распоряжения направлен на решение вопроса обеспечения социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе – сентябре 2020 года на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области.
  4. Решение Правительства:Принять проект распоряжения Правительства Российской
    Федерации по данному вопросу.
  5. 7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о
    внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
    отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  6. Проект постановления направлен на совершенствование регулирования деятельности в области организации дорожного движения.
  7. Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о
    внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
    отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в
    Государственную Думу в установленном порядке.
  8. 8. О проекте федерального закона «О присоединении Российской
    Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов
    2007 года»

Найробийская конвенция принята 18 мая 2007 года в Найроби (Кения).

Проект федерального закона разработан в целях устранения пробелов в регулировании вопросов предоставления гарантий или финансового обеспечения от возможного ущерба, связанного с морским судоходством, в части удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации.

  • Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О присоединении Российской
    Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов
    2007 года» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  • 9. О распределении иных межбюджетных трансфертов на финансовое
    обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы
    «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и
    местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие
    транспортной системы» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год
  • Принятие проекта распоряжения позволит решить следующие
    проблемы:
  • продолжить работы по строительству автомобильной дороги
    «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе
    Липецкой области;
  • завершить работы по строительству путепровода на автомобильной
    дороге Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен II (Объезд с. Мичурино) (I этап);
  • завершить реконструкцию моста через р. Зушу по ул. Карла
    Маркса в г. Мценске Орловской области;
  • осуществить работы по восстановлению дорожной инфраструктуры
    регионального, межмуниципального и местного значения на территории Приморского
    края, Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края,
    Забайкальского края, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций
    природного.
  1. Решение Правительства:Принять проект распоряжения Правительства Российской
    Федерации по данному вопросу.
  2. 10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»»
  3. Законопроект направлен на совершенствование законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений в части исключения избыточных требований при строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений.
  4. Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»» и внести его в
    Государственную Думу в установленном порядке.
  5. 11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи
    28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О
    порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие
    стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
    государства»»
  6. Законопроект направлен на стимулирование развития специальных
    административных районов и деофшоризацию российской экономики.
  7. Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
    статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества,
    имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
    государства»» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  8. 12. О внесении изменения в Положение о Министерстве
    здравоохранения Российской Федерации
  9. Проектом постановления предлагается дополнить Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации новой нормой, согласно которой Министерство осуществляет полномочия по согласованию в устанавливаемом Правительством порядке назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
  10. Решение Правительства:Принять проект постановления Правительства Российской
    Федерации по данному вопросу.
  11. 13. О распределении субсидий, предоставляемых из федерального
    бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
    обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации
    региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской
    Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с
    ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
Читайте также:  Статья 44. Реорганизация политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения

Проект распоряжения направлен на обеспечение строительства до конца 2024 года не менее 1,3 тыс. школ (с накопительным итогом с 2019 года) в рамках реализации национального проекта «Образование» с привлечением внебюджетных средств.

  • Решение Правительства:Принять проект распоряжения Правительства Российской
    Федерации по данному вопросу.
  • 14. О выделении Минпромторгу России в 2021 году из резервного
    фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на
    осуществление закупки автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов
    для нужд субъектов Российской Федерации
  • Принятие проекта распоряжения позволит обновить парк автомобилей скорой медицинской помощи в сельских поселениях, повысив эффективность оказания скорой медицинской помощи населению, а также позволит обновить парк школьных автобусов в субъектах Российской Федерации, улучшив транспортную доступность в сфере образования.
  • Решение Правительства:Принять проект распоряжения Правительства Российской
    Федерации по данному вопросу.

15. Об образовании организационного комитета по подготовке и
проведению празднования 270-летия Московского государственного университета
имени М.В.Ломоносова и утверждении его состава

Проектом распоряжения предлагается образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 270-летия Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и утвердить его состав.

Также проектом распоряжения предусматривается поручить организационному комитету разработать и утвердить план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 270-летия вуза.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета предлагается возложить на Аппарат Правительства.

Решение
Правительства
:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.

Федеральный закон от 07.06.2013 г. № 108-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О подготовке и проведении в российской федерации чемпионата мира по футболу fifa 2018 года, кубка конфедераций fifa 2017 года, чемпионата европы по футболу uefa 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 100-ФЗ)

Принят Государственной Думой                               21 мая 2013 года

Одобрен Советом Федерации                                    29 мая 2013 года

(В редакции федеральных законов от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 04.11.2014 № 335-ФЗ, от 08.06.2015 № 141-ФЗ, от 23.05.2016 № 149-ФЗ, от 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 03.07.2016 № 373-ФЗ, от 01.05.2017 № 84-ФЗ, от 28.12.2017 № 433-ФЗ, от 29.12.2017 № 453-ФЗ, от 29.12.2017 № 455-ФЗ, от 07.03.2018 № 43-ФЗ, от 23.04.2018 № 91-ФЗ, от 03.08.2018 № 331-ФЗ, от 01.05.2019 № 100-ФЗ, от 17.02.2021 № 11-ФЗ, от 20.04.2021 № 90-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 100-ФЗ)

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
  • 1) FIFA (Federation Internationale de Football Association) — международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации;
  • 2) конфедерация — организация, объединяющая несколько национальных футбольных ассоциаций и расположенная в пределах определенной территории, в том числе Азиатская конфедерация футбола, Африканская конфедерация футбола, Конфедерация футбола Северной, Центральной Америки и стран Карибского бассейна, Южноамериканская конфедерация футбола, Конфедерация футбола Океании, Союз европейских футбольных ассоциаций;

3) национальная футбольная ассоциация — организация, являющаяся членом FIFA и (или) членом UEFA, действующая, как правило, на территории одного государства и осуществляющая развитие футбола как вида спорта в пределах указанной территории; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 100-ФЗ)

  1. 4) Российский футбольный союз — общероссийская спортивная федерация по футболу (национальная футбольная ассоциация), созданная и осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. 5) Организационный комитет «Россия-2018» (далее — Оргкомитет «Россия-2018») — автономная некоммерческая организация, созданная в соответствии с положениями настоящего Федерального закона в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации спортивных соревнований — чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также — спортивные соревнования);
  3. 6) требования FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA — требования к осуществлению мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, содержащиеся в уставе FIFA и других регламентирующих документах FIFA;
  4. 7) заявочная книга — документ, содержащий письменные обязательства Российской Федерации, в том числе правительственную декларацию и правительственные гарантии, выданные Российской Федерацией FIFA, а также письменные обязательства Российского футбольного союза, представленные в установленном порядке в FIFA при проведении процедуры определения принимающей стороны чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
  5. 8) соглашение о проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — соглашение о проведении спортивных соревнований) — соглашение, заключенное FIFA и Оргкомитетом «Россия-2018», определяющее условия подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и устанавливающее статус, права и обязанности Оргкомитета «Россия-2018»;
  6. 9) участники чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — участники спортивных соревнований) — члены национальных спортивных сборных команд, получившие право на участие в чемпионате мира по футболу FIFA 2018 года, Кубке конфедераций FIFA 2017 года, в том числе спортсмены, тренеры и иные участники спортивных делегаций, а также спортивные судьи и иные официальные лица, уполномоченные FIFA осуществлять контроль за проведением отдельных матчей;
  7. 10) период подготовки чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — период подготовки спортивного соревнования) — период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала отсчета месяца до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
  8. 11) период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — период проведения спортивного соревнования) — период с даты окончания периода подготовки спортивного соревнования до даты, которая наступит через месяц после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
  9. 12) мероприятия по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — мероприятия) — спортивные соревнования, а также деятельность, связанная с их подготовкой и проведением в Российской Федерации, организованная или одобренная FIFA, Российским футбольным союзом либо Оргкомитетом «Россия-2018»;
Читайте также:  Статья 8. Финансирование расходов на обязательное государственное страхование

121) мероприятия по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее — мероприятия UEFA Евро 2020) — матчи UEFA Евро 2020, проводимые в городе федерального значения Санкт-Петербурге, любая деятельность в рамках подготовки и проведения в Российской Федерации UEFA Евро 2020, осуществляемая как в городе федерального значения Санкт-Петербурге, так и за его пределами, организованная или одобренная UEFA, дочерней организацией UEFA, Российским футбольным союзом или локальной организационной структурой; (Пункт введен — Федеральный закон от 01.05.2019 № 100-ФЗ) 

13) контрагент FIFA — юридическое лицо или физическое лицо, которые включены Оргкомитетом «Россия-2018» в перечень контрагентов FIFA в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, с которыми FIFA или дочерняя организация FIFA состоит в договорных отношениях и которые участвуют в мероприятиях, в том числе коммерческий партнер FIFA, вещатель FIFA, производитель медиаинформации FIFA, поставщик товаров, работ, услуг FIFA, агент, действующий по поручению FIFA или поручению дочерней организации FIFA. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность контрагентов FIFA, применяются к участвующим в мероприятиях дочерним организациям FIFA и субподрядчикам контрагентов FIFA, a также к дочерним организациям указанных субподрядчиков; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 266-ФЗ)

  • 14) коммерческий партнер FIFA — юридическое лицо, которому предоставлены либо будут предоставлены принадлежащие FIFA права в отношении объектов интеллектуальной собственности или иные имущественные права FIFA, связанные с осуществлением мероприятий, либо имущественные права в отношении FIFA;
  • 15) вещатель FIFA — юридическое лицо, уполномоченное FIFA или иным действующим на основании соглашения с ней лицом на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции;
  • 16) поставщики товаров, работ, услуг FIFA — юридические лица, уполномоченные на основании договора с FIFA или иным уполномоченным ею лицом поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в связи с осуществлением мероприятий, в том числе:
  • а) координаторы по средствам размещения — юридические лица, формирующие перечень номеров гостиниц для осуществления мероприятий и управляющие им в интересах FIFA;
  • б) координаторы по транспорту — юридические лица, которые координируют в интересах FIFA деятельность перевозчиков, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров, грузов, багажа для осуществления мероприятий;
  • в) координаторы туроператоров — юридические лица, которые координируют в интересах FIFA деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, используемого для осуществления мероприятий, и управляют им в интересах FIFA;

г) координаторы по реализации входных билетов — юридические лица, которые координируют в интересах FIFA реализацию входных билетов на мероприятия и документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в том числе непосредственно реализуют такие билеты и документы; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 266-ФЗ)

  1. д) поставщики услуг по организации приема зрителей мероприятий — юридические лица, оказывающие зрителям мероприятий услуги в сфере транспортного обеспечения, общественного питания, туристской деятельности и иные услуги одновременно с возможностью посещения мероприятий;
  2. е) поставщики информационных услуг — юридические лица, оказывающие услуги в сфере информационных технологий для осуществления мероприятий;
  3. ж) иные поставщики товаров, работ, услуг в целях осуществления мероприятий — юридические лица, которые уполномочены на основании договора с FIFA или иным уполномоченным ею лицом поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в связи с осуществлением мероприятий и которым FIFA или иные уполномоченные ею лица оплачивают поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в размере не менее чем фактически понесенные расходы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  4. 17) лица, включенные в списки FIFA, — физические лица, которые указаны FIFA, дочерней организацией FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018», принимают участие в мероприятиях, в том числе участники спортивных соревнований и аккредитованные представители средств массовой информации, и включены в списки FIFA, направляемые Оргкомитетом «Россия-2018» в уполномоченные органы в целях применения настоящего Федерального закона;

Создание организационного комитета

Социальное служение как образовательный процесс предполагает включение в создаваемые оргкомитеты преподавателей, руководителей образовательных учреждений, представителей органов управления образования.

Это обеспечит понимание и согласие при изменении расписания, решении проблем привлечения учащихся.

Особая роль принадлежит координаторам (в этой роли могут выступать социальные педагоги, социальные работники, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, вожатые), которые могут помочь учащимся-добровольцам найти требуемые часы, не причинив ущерба образовательному процессу.

Независимо от того, выступает оргкомитет в качестве консультирующего органа или уполномочен принимать решения, в его состав должны быть включены мужчины и женщины, которые представляют различные сегменты общины и могут выступить в качестве связных между служением и источниками поддержки ресурсов, а также способствуют долгосрочному развитию идей служения.

Создавая оргкомитет социального служения, необходимо помнить о двух подходах к его формированию: мужском и женском, поскольку стремление к объединению по-разному проявляется у мальчиков и девочек, юношей и девушек.

По данным психологических исследований, мужчины любого возраста сначала включаются в деловое или игровое взаимодействие, а уже потом проявляют духовную тягу друг к другу. Содержание совместной деятельности и собственный успех для них значат больше, чем симпатия к другим участникам. Мужское общество скорее предметно и инструментально, чем экспрессивно.

Читайте также:  Статья 16.1. уполномоченный по правам человека в субъекте российской федерации

Женщины, наоборот, выбирают тех, кто им больше нравится, содержательная сторона для них сравнительно второстепенна. Мальчики тяготеют к более экстенсивному, а девочки — к более интенсивному общению, мальчики предпочитают в деятельности большие группы, девочки — малочисленные. Девочки в групповом общении чаще пассивны, но более избирательны.

Знание половых предпочтений также позволяет сделать работу продуктивней. Так, например, известно, что женщин больше интересует интерьер, платья; мужчин – спорт и техника. «Стиль слушания мужчин сфокусирован на информационный уровень разговора, а женщин – на взаимоотношения.

Мужчина ожидает, что его слушатель будет спокойно и тихо его выслушивать, и когда женщина бурно реагирует, пытается как-то его поддержать и даже установить обратную связь, он может решить, что она слишком много рассуждает как слушатель»[63].

  • Выбирая состав оргкомитета, важно, прежде всего:
  • — определить, какие сегменты общины должны быть в нем представлены;
  • — определить функции оргкомитета и методы его деятельности;
  • — определить, с какой частотой будут проводиться заседания;
  • — составить план ориентации для членов комитета.

Иногда наиболее трудная часть проектирования состоит в решении вопроса о том, кто еще должен быть привлечён к деятельности. Многие предпочитают полагаться на людей, организации, учреждения, которые хорошо известны и пользуются доверием. Это хорошая отправная точка, но социальное служение может превратиться в «очередное мероприятие», если не поможет сплотить людей новыми способами.

Объединение совместных усилий, привлечение новых людей – не легкие задачи, поэтому необходимо располагать информацией о том, для кого в местном сообществе добровольческое служение является ценным.

Кого лучше всего привлечь? Кто обычно вовлекается в социально значимую деятельность? Кто не вовлекается? Почему некоторые группы или отдельные люди не вовлечены? Кому можно поручить сбор информации по этой теме?

  1. Необходимо создать список наиболее авторитетных членов местного сообщества. Это могут быть представители:
  2. — местной администрации,
  3. — администрации школы и других учреждений социальной сферы,
  4. — частного предпринимательства,
  5. — СМИ,
  6. — волонтеров,
  7. — некоммерческих организаций (НКО),
  8. — церкви,
  9. — объектов служения,
  10. — органов правопорядка,
  11. — общественных объединений,
  12. — спортивных ассоциаций,
  13. — групп по интересам (клубы по месту жительства) и др.
  14. Вопросы, которые могут помочь в создании оргкомитета:
  15. Для кого в нашем сообществе служение является наиболее ценными?
  16. Где можно найти активистов, организаторов, исполнителей?
  17. Где найти людей с большими связями, возможностями, как их привлечь к служению?
  18. Как обычно организуются крупные мероприятия (события) в нашей местности?
  19. Где жители нашей местности чаще всего собираются вместе?

Важный момент проектирования – определение структуры оргкомитета, которая будет учитывать мнение молодежи. Участие детей в оргкомитетах создает иллюзию причастности к принятию решений, к власти через её справедливое отправление. Необходимо продумать роли, обязанности членов комитета, линии связи с общественностью и СМИ, процесс принятия решений, меры ответственности.

Важно иметь ясное представление относительно того, кто, чем занимается и когда это будет сделано. Установка оргкомитета зависит от масштабности служения, количества его участников, сложности решаемых проблем.

  • Возможная структура оргкомитета:
  • Главный координатор
  • Начальник управления связями с общественностью
  • Начальник сбора средств
  • Начальник привлечения новых людей
  • Координатор фото-видеосъемки
  • Главный регистратор
  • Главный летописец (ведущий отчет)
  • Секретарь-референт (помощник)
  • Руководитель образовательных программ
  • Ответственный за обеспечение интенсивного тренинга и подготовку руководителей групп (педагогов-наставников).
  • Бухгалтер
  • Юрист
  • Советник по связям со СМИ и др.
  • Хранитель времени, отвечающий за расписание, регламент и его исполнение.

Возможно назначение координаторов отдельных направлений, которые будут наблюдать за многочисленными участками по принципу схожести проблем, или проектов, или контингента участников. Например, координатор взаимодействия с образовательными учреждениями мог бы наблюдать за проектами в школах, вузах и программами безопасности.

Необходимо назначить специального человека, который будет тесно контактировать с местными и региональными СМИ и отвечать за переговоры с журналистами и общественностью.

Транспортировка является сложным вопросом. Во главе решения этой проблемы должен стоять очень ответственный человек, который удостоверится, что водители транспортных средств были детально проинструктированы насчёт маршрута и места доставки добровольцев.

Назначение и использование транспортных средств для участников будет зависеть от бюджета муниципального образования, наличия спонсорских средств для проекта, количества участников, т.е. от социальной значимости и масштаба конкретной акции.

Часто используют школьные автобусы, общественный или заимствованный (предоставленный другими организациями) транспорт и т.п.

В состав оргкомитета возможно ввести юриста, так как служение предполагает знание местных законов. Местные законы и постановления обязательно следует принять во внимание, так как иначе возникнет опасность правовых конфликтов, которые будут препятствовать успеху. Эти законы могут касаться одной или нескольких областей:

  1. — постановления, регулирующие деятельность общественных объединений;
  2. — правила, регулирующие образование и деятельность некоммерческих (неправительственных) организаций; профессиональный штат;
  3. — вопросы здравоохранения и безопасности;
  4. — зарплата, льготы, налогообложение;
  5. — требуемая отчетность перед властями;
  6. — страховка и материальная ответственность.

Чем больше будет людей, знающих, что будет происходить, тем более вероятно то, что проект будет реализован в полном объеме. Необходимо иметь список, в котором будет перечислено, кто, за что несёт ответственность. Важно обозначить:

  • — кто займётся регистрацией?
  • — кто ответственен за открытие?
  • — кто отвечает за транспортировку?

— кто встречает представителей СМИ? и др.

Важно создать в оргкомитете особую атмосферу творчества. Атмосфера – определенная сумма всех коммуникативных потоков данного места, корпоративный имидж.

Есть два закона сочетания атмосфер: 1) Разнородные или противоположные атмосферы вступают в борьбу друг с другом, пытаясь подчинить себе другую.

Так, приход мрачного человека в веселую компанию вызывает борьбу двух атмосфер, в результате которой либо человек должен развеселиться, либо компания помрачнеть. Две атмосферы не могут существовать одновременно: одна должна подавить другую.

2) Однородные атмосферы сливаются друг с другом, усиливаясь[64]. Приказной стиль общения, требующий прямого или косвенного применения силы (что дорого и неэффективно), должен быть заменен на убеждение, которое переводит ситуацию во внутренний мир человека. Тогда просьба становится его собственным решением, оно обладает большой силой воздействия.

Желательна юридическая регистрация оргкомитетов социального служения (в виде общественного объединения, некоммерческой организации, центра поддержки общественных инициатив или добровольческого центра).

Это позволит повысить статус добровольческой организации, создаст возможность заключать договоры и соглашения с партнерами, органами местного самоуправления на выполнение реальных социальных заказов.

Кроме того, прохождение процедуры регистрации и открытия банковского счета позволит обучить молодежь правовому регулированию деятельности НКО, ведению бухгалтерского учета, организации предпринимательской деятельности, акциям фандрайзинга.

Ссылка на основную публикацию