Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

   Обжалование нарушений избирательных прав граждан – вопрос не простой.  

   Наш адвокат профессионально поможет решить вашу проблему в срок.

Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

Защита избирательных прав граждан

   В последнее время участились случаи обмана на избирательных участках. Например, придя на участок, вы можете обнаружить, что ваш бюллетень уже кем-то был получен.

В таком случае вам пригодится жалоба на нарушение избирательных прав, образец которой вы можете понять в ходе нашей консультации.

Обратите внимание, что осуществить обжалование решений избирательных комиссий можно как в суде, так и в вышестоящей избирательной комиссии, причем рассмотрение дела комиссией происходит также с вызовом заявителя.

Защита прав кандидатов

   В рамках защиты прав кандидатов можно предложить вам широкий спектр юридических услуг, наши юристы не только могут помочь вам обратиться с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата, но и осуществить полную процедуру юридического сопровождения предвыборной компании. В суде также возможно оспорить отказ в регистрации вас в качестве кандидата.

   Особый интерес составляет юридическое сопровождение предвыборной компании, которое может включать в себя:

  • сопровождение регистрации кандидата
  • заключение и составление письменного договора на рекламу предвыборной компании, соглашений со сборщиками подписей и иные соглашения;
  • пресечение незаконной и противоправной деятельности иных кандидатов, путем подачи жалоб и обращений в суд;
  • контакты с компетентными органами по поводу проведений выборов;
  • если компетентные органы не будут реагировать, то будет составлена жалоба в прокуратуру на бездействие полиции или других должностных лиц;
  • работа со СМИ.

   Данный перечень указывает лишь малую часть той работы, которую способен провести наш квалифицированный юрист по защите избирательных прав граждан.

Порядок обжалования результатов выборов

Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

Такими нарушениями могут являться:

  1. нарушения регистрации кандидатов (например, регистрация кандидата, предоставившего подложные сведения касательно себя);
  2. выявленные факты фальсификации выборов (в таком случае обоснованным будет так же обратиться в правоохранительные органы);
  3. иные нарушения.

   Стоит отметить, что сроки обжалования итогов выборов, являются сокращенными, поэтому в случае возникновения такой необходимости ни в коем случае нельзя затягивать и откладывать процесс обжалование итогов выборов, так как восстановить такой срок в случае пропуска может являться проблематичным.

Особенности обжалования результатов выборов

   Учитывая сокращенные сроки на обжалование, необходимо учитывать, что жалоба должна быть подана сразу туда, куда нужно. Таким образом, например, решения Центризберкома обжалуются сразу в Верховный Суд Российской Федерации, а решения комиссий субъектов в областные (или иные, аналогичного уровня суды.

   Судебное решение является обязательным для комиссии.

   Необходимо ответить, что не имеет смысла обращаться одновременно в суд и вышестоящую избирательную комиссию, так как в таком случае дело будет рассматривать только суд.

Кто вправе обжаловать решения избирательной комиссии?

   Закон содержит большой перечень лиц, кто имеет право обратиться в суд, в случае нарушения его избирательных прав, фактически это все лица, каким-либо образом участвующие в выборах или имеющие право на участие в них, то есть и избиратели, и кандидаты. Помимо них вправе обратиться с жалобой доверенные лица кандидатов, избирательные объединения, а также наблюдатели

   Даже не смотря на внешнюю простоту процедуры выборов — обжалование нарушений избирательных прав граждан РФ является очень сложный и трудоемкий процесс. Часто требуется еще и обжалование решения гражданского суда. Вот почему обращение к нам за юридической услугой – Ваш правильный выбор.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в х ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

Адвокат по защите избирательных прав в Екатеринбурге

    Одним из признаков демократического государства являются свободные выборы. В нашем обществе выборы проходят достаточно часто, так как таким образом замещаются выборные должности различных уровней, от местного до федерального.

   Таким образом, гражданам необходимо знать, как защитить свои избирательные права, знать порядок обжалования нарушения избирательных прав граждан России, а также как реализовать свое право быть избранным.

   Юридическая помощь по защите прав в сфере выборов может быть необходима, как и обычным гражданам, так и кандидатам.

Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Обжалование действий должностных лиц — Финэксперт

Любой гражданин РФ вправе обжаловать неправомерные (незаконные) действия, постановления и решения государственных, муниципальных органов, сотрудников полиции, прокуратуры, должностных лиц. Делать это необходимо, поскольку именно из-за пассивной гражданской позиции и правовой безграмотности должностные лица выходят за рамки полномочий, предоставленных им законом РФ.

  • Акты и действия государственных органов, подлежащие обжалованию
  • По общему правилу могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) государственных органов, если:
  • 1) нарушены права и свободы гражданина;
  • 2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • 3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Куда жаловаться на чиновника любого государственного органа (учреждения)?

Существует три основных пути, Первое это обжалование действий или бездействий чиновника непосредственно в вышестоящий орган. Второй путь это жалоба в надзорный или лицензирующий орган. Третий путь это судебное обжалование действий должностных лиц.

Как правило, можно идти сразу всеми способами параллельно. К примеру, действия (а чаще бездействие) Судебного пристава исполнителя, можно обжаловать Старшему судебному приставу исполнителю — руководителю отдела ССП, можно выше, в городской департамент судебных приставов, прокуратура также имеет надзорные функции за деятельностью приставов, а можно сразу в суд. Схожая ситуация и с ГИБДД.

Постановления по административным нарушениям, вынесенные уполномоченными на то органами лучше обжаловать в судебном порядке независимо от того собираетесь ли Вы обжаловать эти действия в вышестоящий орган или в прокуратуру.

Самый эффективный способ направить сразу все возможные жалобы и заявления: в вышестоящий орган, в надзорный орган, и заявление в суд. Если решение по административному материалу принимает суд, как в случае лишения водительских прав, то свою правоту можно доказать в назначено судебном заседании.

Главное помнить, стороны доказывают те обстоятельства, на которые ссылаются.

Что же касается действий самих судов, тут немного сложнее. Решения, постановления и определения суда могут быть обжалованы в вышестоящий суд, но только в соответствии с требованиями, предъявляемыми процессуальным законодательством.

К примеру, решения мировых (участковых) судей могут быть обжалованы в районные суды, решения районных судов, могут быть обжалованы в суд субъекта РФ. В арбитражных судах несколько иначе, в арбитраже не существует районных судов или мировых судей. Требования предъявляются и по форме и по содержанию заявления или жалобы.

К примеру, в судах общей юрисдикции (гражданских судах) эти требования могут быть отличны от требований арбитражного суда. Эти требования закрепленные в арбитражном и гражданском процессуальных кодексах.

Действия или бездействие судьи, не выраженное в процессуальных актах, а также действия иных сотрудников суда могут быть обжалованы председателю суда, форма таких жалоб законодательно не определена.

Административный порядок обжалования актов налоговых и таможенных органов

Одним из способов защиты прав и законных интересов налогоплательщиков является административный способ, заключающийся в обжаловании актов уполномоченных органов или действий (бездействия) их должностных лиц по инстанциям, т.е. вышестоящему органу или должностному лицу.

Право любого лица обжаловать акты субъектов власти — атрибут демократического государства. Это право представляет собой важную юридическую гарантию защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, которые участвуют в публично-правовых отношениях, построенных на началах неравенства сторон.

Следует отметить, что административный порядок обжалования является альтернативой судебному способу защиты прав и законных интересов налогоплательщика: обращение с жалобами на акты налоговых, таможенных органов, действия (бездействие) их должностных лиц возможно непосредственно в суд, либо в вышестоящий орган (должностному лицу).

Однако загруженность судебных инстанций, а также высокий показатель количества однотипных споров выявили необходимость введения обязательного досудебного урегулирования налоговых споров. Так, в силу п. 5 ст. 101.

2 НК РФ решения налоговых органов о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений могут быть обжалованы в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 24 мая 2011 г.

N 18421/10 пришел к выводу, что решение об отказе полностью или частично в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога, и решение о частичном возмещении суммы налога как основанные на установленных в ходе проверки обстоятельствах, могут быть обжалованы в суд только после рассмотрения вышестоящим налоговым органом соответствующей жалобы налогоплательщика и проверки его доводов и обстоятельств, явившихся основанием для отказа в возмещении налога. Важно отметить, что решения об отказе в возмещении НДС образуют самостоятельную группу ненормативных актов и прямо не названы в ст. 101.2 НК РФ в качестве решения, которое предварительно подлежит обязательному обжалованию в вышестоящем налоговом органе. Таким образом, ВАС РФ, фактически расширив сферу применения обязательного досудебного порядка обжалования, распространил последствия несоблюдения этой процедуры на решения, для которых она прямо законом не предусмотрена. В связи с вышеизложенным интерес будет представлять формирование позиции судов в отношении обязательности досудебного обжалования отдельных актов, например, производных от решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (требования об уплате налога, пеней, штрафа, решений о взыскании налога, пеней, штрафов).

Читайте также:  Статья 16. неприкосновенность судьи

Отдельного рассмотрения заслуживает проблема участия налогоплательщика в рассмотрении материалов жалобы вышестоящим налоговым, таможенным органом, поскольку его участие в урегулировании спора заканчивается сразу после подачи жалобы.

НК РФ не установлена обязанность вышестоящего налогового органа уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения его жалобы; в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» также не упоминается об участии жалобщика в рассмотрении жалобы. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2010 г.

N 4292/10 по делу N А04-3308/2009 указано, что пп. 15 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право на участие в рассмотрении материалов проверки и иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ. Поскольку ст.

140 НК РФ не содержит положений об обязательном участии налогоплательщика в рассмотрении его жалобы, вышестоящая инспекция правомерно рассмотрела жалобу в его отсутствие. Суд также отметил, что положения ст. 101 НК РФ не подлежат расширительному толкованию и не применяются к процедуре рассмотрения жалобы.

Судебный порядок защиты по сравнению с административным в настоящее время является значительно более эффективным способом защиты прав налогоплательщиков. Это связано с более строгой процессуальной регламентацией, наделением налогоплательщика процессуальными правами, позволяющими ему активно участвовать в рассмотрении поданной им жалобы.

Вместе с тем нельзя не отметить и неоспоримые преимущества административного порядка обжалования, в частности то, что жалоба не может быть оставлена вышестоящим органом без движения, основания для возврата жалобы минимальны, за подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина.

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц государственных органов в порядке гражданского судопроизводства: В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

  1. Статьей 16 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
  2. Законодатель установил основания наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительных органов и суда, которые, которые определены статьями 1069 и 1070 Гражданско-процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ).
  3. Такая ответственность наступает и подлежит возмещению в случаи:
  4. 1) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления;
  5. 2) причинение вреда гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, относительно юридических лиц — незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  6. 3) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекших незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также касательно юридических лиц -незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  7. 4) причинение вреда гражданину при осуществлении правосудия.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентирован гл. 25 ГПК РФ

Субъектами обжалования являются согласно п.1 ст.254 ГПК РФ граждане и организации, если только возникший спор не относится к компетенции арбитражного суда или не рассматривается в ином судебном порядке.

  • Предметом оспаривания в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, являются оперативные решения, действия (бездействия) многочисленных органов и лиц, осуществляющих, в частности, контролирующие, регистрационные, разрешительные функции от имени государства (муниципальных образований) практически во всех областях деятельности граждан и организаций, в том числе и оспаривание ненормативных правовых актов.
  • В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, оспариваются решения (за исключением нормативных актов) и действия: органов государственной власти; органов местного самоуправления; должностных лиц; государственных и муниципальных служащих; органов военного управления или командира воинской части.
  • Государственным органам, действия и решения которых могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства, относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик в составе Российской Федерации и другими законодательными актами; к органам местного самоуправления относятся любые органы, создаваемые в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами в городах, сельских поселениях и на других территориях для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
  • В судебном порядке могут быть обжалованы действия всех лиц, которые постоянно или временно занимают в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности, в кооперативных, общественных организациях, объединениях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей либо исполняющие такие обязанности по специальному полномочию.
  • К органам государственной власти относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К должностным лицам относятся лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е.

наделенные в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно — распорядительные или административно — хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К государственным служащим относятся граждане, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта.

К муниципальным служащим относятся граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Заявление об обжаловании незаконных действий (бездействий) подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 ГПК РФ.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие), которых оспариваются.

Относительно содержания, формы заявления, необходимо указать, что оно должно удовлетворять общим требованиям, предусмотренным ст. 131, 132 ГПК РФ, а при его принятии подлежат применению ст. 133 — 136 ГПК РФ, содержащие условия принятия, отказа в принятии, возвращения и оставления без движения заявления.

Согласно ст. 256 ГПК РФ установлен единый срок для подачи заявления, который равен трем месяцам. Трех месячный срок начинает течь со следующего дня после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или свобод.

Этот момент может быть определен датой получения письменного документа, которым нарушаются права и свободы гражданина, устного отказа в приеме документов, письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы и т.д.

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявления по делам данной категории должны быть рассмотрены в течение десяти дней с участием гражданина и органов, лиц, принявших решения, совершивших действия. Неявка надлежаще извещенных указанных лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

В соответствии со ст.

258 ГПК РФ, суд признав заявление обоснованным, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа, лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Для обеспечения своевременного и эффективного восстановления нарушенных прав заявителя решение об удовлетворении его требований в соответствии со ст. 212 ГПК РФ может быть обращено к немедленному исполнению.

Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, права либо свободы гражданина не были нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявления.

Копия решения направляется соответствующему органу или должностному лицу не позднее трех дней после вступления решения в законную силу (а в случае обращения решения к немедленному исполнению — после принятия решения) для устранения допущенного нарушения.

Читайте также:  Статья 3. Должностные лица таможенных органов

Специалисты юридической компании «ФИНЭКСПЕРТЪ» в г. Красноярске готовы отстаивать законные права и интересы клиентов, представлять квалифицированную юридическую помощь в различных инстанциях.

Порядок обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан

Понятие права на обжалование

  • Законное право на обжалование, в соответствии с положениями действующего налогового законодательства РФ, представляет собой правомерную возможность граждан обжаловать принятые решения и постановления налогового органа.
  • Как правило, право на обжалование используется в том случае, если физическое лицо считает, что принятые ранее решения и постановления налогового органа нарушают его законные права и интересы.
  • Право на защиту собственных интересов можно назвать одним из основных прав граждан, предусмотренных действующей Конституцией РФ.
  • Любое правовое государство обязано обеспечить законное право на защиту в судебном органе, который сможет принять максимально справедливое решение в определенной ситуации и защитить права граждан от незаконных действий и принимаемых решений налоговых органов, которые противоречат действующему законодательству РФ.

  Общая характеристика земельного сервитута

При этом данное право граждан не может быть ограничено никем, включая должностных лиц, сотрудников налоговых органов и т.д.

Исключение составляют случаи, когда определенное ограничение действующих конституционных прав граждан вводится на законодательном уровне. При этом введение подобных ограничений допускается только в том случае, если они необходимы для защиты существующих основ конституционного строя, для обеспечения дополнительной охраны прав граждан, обороны страны, либо безопасности государства.

Право на обжалование и судебную защиту ни в коем случае не должно вступать в противоречия с вышеперечисленными целями, именно поэтому его ограничение, в большинстве случаев, является недопустимым.

Статьи 137-138 действующего НК РФ устанавливают, понятие налогового акта ненормативного характера, который гражданин может обжаловать в судебном учреждении, включает в себя любые документы, например, решения, постановления, письмо и иные бумаги налогового органа, которые были подписаны руководителем данной налоговой организации, либо иным лицом, имеющим соответствующие полномочия.

Помимо судебного порядка обжалования решений, постановления налоговых органов и иных актов ненормативного характера, действующее законодательство РФ допускает и возможность обжалования принятого решения путем обращения граждан в вышестоящую инстанцию. При этом такой же порядок может быть применен и в случае обжалования незаконных действий налоговых органов, нарушающих законные права граждан.

Если апелляция вас не устроила, стоит ли возлагать надежды на третью инстанцию в гражданском споре?

22 декабря 2017 45707

После разрешения гражданского спора в суде первой инстанции дело может быть пересмотрено в апелляционной инстанции на основании апелляционной жалобы, поданной до момента вступления в силу решения суда.

В свою очередь, апелляционная инстанция завершает судебное дело апелляционным определением, которым она может отменить решение суда первой инстанции и вынести новое решение или же оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения. Естественно, результат такого апелляционного производства всегда не устраивает проигравшую сторону гражданского дела.

В такой ситуации проигравший дело гражданин всегда настроен и дальше обжаловать принятый в апелляционной инстанции судебный акт. Конечно же, он возлагает на такое обжалование большие надежды, считая апелляционное определение несправедливым.

Следующей — третьей — инстанцией по гражданским делам, по которым первоначально решение выносил мировой судья или районный (городской) суд, является так называемая кассационная инстанция. Так как апелляционное определение вступает в силу с момента его вынесения, то кассационная инстанция рассматривает жалобы по вступившим в силу судебным актам.

В свою очередь, как показывает практика, преимущественное большинство граждан не согласно с оценкой обстоятельств судом апелляционной инстанции, и такие граждане хотят обжаловать апелляционное определение именно по данным основаниям.

Однако сложность как раз заключается в том, что суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дело в том, что компетенция суда кассационной инстанции ограничена. Соответственно, при обращении в суд кассационной инстанции гражданам необходимо учитывать, что суд кассационной инстанции не уполномочен исследовать и давать оценку доказательствам и обстоятельствам дела. Ограниченность полномочий суда кассационной инстанции связана с вполне определенным юридическим принципом, который предполагает, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу постановления только в целях проведения повторного слушания и получения нового постановления; одна лишь возможность наличия двух точек зрения по одному и тому же вопросу не может являться основанием для пересмотра. Иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности. Таким образом, граждане не могут в кассационной жалобе ссылаться на основания, связанные с оценкой доказательств по делу и иных обстоятельств спора, так как суд кассационной инстанции в принципе не имеет права их рассматривать. Соответственно, рассчитывая обжаловать апелляционное определение в третьей инстанции, необходимо учитывать, что согласно закону основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. При этом закон не дает точных определений, что именно является существенным нарушением норм права. Определение судом кассационной инстанции существенных нарушений норм закона после того, как судебный акт вступил в силу, является крайней мерой суда кассационной инстанции, основанной на субъективной оценке применяемых кассационной инстанцией законодательных актов. В этой инстанции суд выявляет нарушения норм закона, которые повлекли очень серьезные последствия, связанные не только с применением и неправильно вынесенным решением суда, но и с единообразием применения судебной практики. Еще одним нюансом данной третьей инстанции является то, что первоначально до передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции она изучается председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо судьей данного суда. При этом по результатам изучения кассационной жалобы вышеназванным судьей он может вынести одно из следующих определений: — об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационная жалоба и копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции; — о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Соответственно, наличие или отсутствие оснований для пересмотра судебного акта в кассационной инстанции, а именно для передачи такой жалобы на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции, определяются судьей самостоятельно, с учетом имеющихся у него знаний и опыта, то есть такие основания носят оценочный (субъективный) характер, и чаще всего судья отказывает в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, в связи с тем, что гражданин ссылается на обстоятельства спора, с которыми он не согласен. Таким образом, в большинстве случаев обжалование апелляционного определения в третьей инстанции бесперспективно, а надежды на ее результаты ничем не обоснованы, потому что на практике суды апелляционной инстанции все-таки нечасто допускают именно существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, а если и допускают, то в этом довольно сложно убедить не то, что президиум суда кассационной инстанции, но и судью, который первоначально знакомится с жалобой и принимает решение о ее передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Субъекты и объекты законного права обжалования

  1. Процедура непосредственного обжалования незаконных действий, бездействия, либо принятых решений налогового органа, нарушающих законные права граждан, как и любой правовой процесс, характеризуется наличием объекта и субъекта.

  2. В соответствии с нормами действующего налогового законодательства, субъекты законного права обжалования могут являться не только налогообязанными лицами, но и любыми гражданами.

  3. В действующем НК РФ не имеется четкого списка, в котором были бы точно указаны субъекты обжалования принятого решения или постановления налогового органа, а также определенных действий, нарушающих налоговые права граждан.

  4. Таким образом, законодательство устанавливает право на обжалование в отношении абсолютно всех граждан, если такая необходимость появляется.

  5. При этом данное право по обжалованию должно быть реализовано только в том случае, если у физического лица действительно имеются законные основания полагать, что содержание постановления, либо определенного решения налогового органа нарушает установленные законодательные нормы в отношении конкретного гражданина.

  6. Тот же порядок будет применен и при обжаловании действий налоговых органов, нарушающих права граждан, либо проявленного бездействия.
Читайте также:  Статья 33. Право сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы на внеочередное поселение в гостинице

  Операции с недвижимостью в браке.

Ограничения и гарантии

  • Основываясь на положениях действующего НК РФ, можно понять, что объекты права на обжалование представляют собой те самые права граждан, которые были нарушены путем принятия определенного решения, постановления, либо иных актов, вынесенных налоговым органом.
  • Помимо этого, законные права граждан в области налогового законодательства нередко нарушаются путем применения определенных действий, либо проявленного бездействия со стороны представителей налоговых органов.
  • Именно объекты законного права обжалования должны быть максимально защищены со стороны государства, так как их нарушение является грубыми несоблюдением установленных налоговым норм и может повлечь за собой определенные меры воздействия в отношении нарушающих лиц.

Порядок обжалования решений государственных органов

Решения государственных органов всегда выдаются в письменной форме. Если по закону, ваши права оказались нарушенными, обязательно требуйте обжалования решений государственных органов в официальном порядке. Только в суде нарушенные права граждан могут быть восстановлены. Правильный порядок обжалования решений государственных органов включает несколько этапов.

А если все этапы были без положительного итога, то не забывайте про право обжалования решения суда, что с нами можно выполнить в срок и профессионально.

  1. Подача официально оформленного заявления в суд по месту своего регионального присутствия государственного органа, чьи решения обжалуются. Рекомендую обращаться в судебную инстанцию незамедлительно после произошедшего инцидента нарушения Ваших гражданских прав.
  2. В заявлении для обжалования решений государственных органов в суде необходимо подробно прописать конкретные основания того, почему решение госоргана должно быть признано незаконным. На подачу документа Вам отводится всего три месяца с момента нарушения прав государственными органами власти. Рекомендую не откладывать написание и подачу документа.
  3. Не отчаивайтесь, если трехмесячный срок уже вышел, а вы не успели обратиться в суд с заявлением. Он может быть восстановлен при наличии уважительной причины.
  4. Следующий этап в порядке обжалования решений государственных органов предусматривает назначение даты и времени поведения судебного заседания. На место вызываются заявитель и представитель государственного органа власти, нарушившего права гражданина. В случае нарушения процесса или поведения со стороны состава суда — жалоба на судью исправит ситуацию.
  5. Завершающий этап – это вынесение решения по рассматриваемому делу. Оно принимается не позднее чем через десять дней после подачи заявления в судебную инстанцию.

Кто может подать

Учтите! Правом на обжалование в форме подачи жалоб, протестов, заявлений, ходатайств и так далее наделены следующие лица:

  • гражданин, являющийся на судебном процессе обвиняемым либо признанный по итогам этого процесса осужденным;
  • гражданин, выступающий на судебном процессе в качестве потерпевшего, либо законные представители потерпевшей стороны;
  • сотрудники органов следствия и Прокуратуры;
  • истец, ответчик а также лица, привлеченные в качестве третьей стороны;
  • лицо, привлеченное к административной ответственности;
  • лицо, выступающее в качестве взыскателя или плательщика в рамках исполнительного производства.

Посмотрите видео. Обжалование лишения прав:

Куда подать жалобу?

Жалобы, в зависимости о того, действия и решения каких должностных лиц обжалуются, могут быть поданы:

  • руководителю органа, в котором исполняет свои служебные полномочия лицо, на действия и решения которого подается жалоба;
  • прокурору;
  • в суд.

При подаче жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство нужно иметь в виду, что принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если иное не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Обжалование нарушений избирательных прав. ответственность за нарушения избирательного законодательства

Обжалование нарушений избирательных прав

Федеральное законодательство предусмат­ривает гарантии защиты избирательных прав граждан путем регулирования порядка обжа­лования нарушений этих прав.

Могут быть обжалованы нарушающие избирательные права решения и действия (бездействие) орга­нов государственной власти, органов местно­го самоуправления, общественных объедине­ний и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комис­сий и их должностных лиц.

С жалобами на решения и действия (без­действие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кан­дидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их дове­ренные лица, иные общественные объедине­ния наблюдатели, а также избирательные ко­миссии, их члены. При этом в случае, если указанные в жалобе (жалобах) нарушения ка­саются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобре­ло особое общественное значение, Централь-

ная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.

Обжалование нарушений избирательных прав возможно в админис­тративном и судебном порядке. Административный порядокпредусмот­рен для обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий и их должностных лиц.

Они могут быть обжалованы в выше­стоящую избирательную комиссию.

В случае, если вышестоящая (соот­ветственно уровню проводимых выборов) избирательная комиссия от­сутствует, решения или действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающие из­бирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, а решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федера­ции или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, — в Центральную избирательную комиссию Российской Феде­рации.

Вышестоящая избирательная комиссия, а в случае ее отсутствия -избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, вправе принять реше­ние по существу жалобы.

В судебном порядкемогут быть обжалованы действия государствен­ных органов, органов местного самоуправления, избирательных комис­сий, общественных объединений и должностных лиц.

Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избиратель­ную комиссию Российской Федерации не является обязательным усло­вием для обращения в суд.

Судебный порядок обжалования нарушений избирательных прав регламентирован главой 23 «Производство по делам о защите избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Гражданского процессуального кодекса РСФСР (в ред. от 7 августа 2000 г.).

Статья 233 ГПК определяет, что избиратели, кандида­ты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблю­датели, считающие, что решением или действиями (бездействием) орга­на государственной власти, органа местного самоуправления, общест­венных объединений, избирательной комиссии, должностного лица нарушаются избирательные права граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением или жалобой в суд.

  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, из­бирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии вправе обра-
  • титься с заявлением или жалобой в суд в связи с нарушением избира­тельного законодательства органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, должностным лицом.
  • Заявление или жалоба в суд могут быть поданы в течение трех меся­цев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать из­вестным о нарушении избирательного законодательства или избира­тельных прав заявителя.
  • Заявление или жалоба на решение избирательной комиссии о реги­страции, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), отме­не регистрации кандидата (списка кандидатов) могут быть поданы в те­чение десяти дней с момента принятия соответствующего решения избирательной комиссией.
  • Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной ко­миссии Российской Федерации и ее должностных лиц обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездейст­вие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, ок­ружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти и должностных лиц этих избирательных комис­сий обжалуются в суд субъекта Российской Федерации, решения и дей­ствия (бездействие) иных избирательных комиссий обжалуются в рай­онные суды.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию, изби­рательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступ­ления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную ко­миссию о поступившей жалобе.

Ссылка на основную публикацию