Статья 25. меры социальной поддержки детей и подростков

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков

Финансовое положение многих россиян заставляет рассчитывать на различную поддержку от государства, с связи с низкой заработной платой и долговых обязательств по кредитам, или по другим причинам. В этой статье вы узнаете на какие выплаты можно рассчитывать в 2021 году, кому они полагаются и как их получить. Список периодически будет обновляться, в зависимости от появления новых видов государственной поддержки.

Семьям, в которых уже есть дети или только собираются появиться на свет, полагается различного вида финансовая поддержка.

1. Пособие по беременности и родам.

Эту господдержку все знают как «декретные», и выплачиваются они только женщинам, которые выходят в этот самый декретный отпуск. Рассчитывать на декретные могут:

  • Работающие — получают выплату в размере 100% среднего заработка ;
  • Безработные (уволенные в связи с ликвидацией организации) — получают 300 рублей;
  • Обучающиеся очно — получают выплату в размере стипендии;
  • Военнослужащие — получают выплату в размере денежного довольствовия.Что касается документов для оформления пособия, то вам понадобятся:
  • Сведения о застрахованном лице;
  • Заявление о назначении пособия;
  • Больничный лист при бумажной форме, или номер при электронной;
  • Справка о доходах для расчёта размера пособия.

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков

2. Материнский капитал.

Этот вид государственной поддержки появился в 2007 году для стимулирования рождаемости в стране. До 2020 года сертификат на маткапитал можно было получить только при рождении второго ребёнка. С января 2020 года поддержку можно получить и на первого, и на второго ребёнка.

Также на этот вид поддержки могут рассчитывать и те, в чьей семье появился третий, четвёртый или пятый ребёнок. Но при условии, что они ранее не пользовались этим видом господдержки.

С 2021 года пенсионный фонд автоматически формирует электронный документ и направляет на страницу личного кабинета мамы на портале Госуслуги после того, как будет оформлено свидетельство о рождении ребёнка.

Сумма поддержки:

  1. Первый ребёнок — 483 881 р. 83 копейки.
  2. Второй ребёнок — 639 431 р. 83 копейки.

Подробнее — ОТКРЫТЬ

3. 10 000 рублей на школьника

Данная выплата единоразовая и будет осуществлена в середине августа в качестве поддержки родителям, которым необходимо собрать своих детей в школу. Сумма в 10 000 рублей выдаётся на каждого ребёнка школьного возраста, в том числе и на тех, кто в 2021 году пойдёт в первый класс.

Подробнее об этом читайте здесь — Открыть.

4. Поддержка детей растущих в неполной семье.

Родители, вынужденные по тем или иным причинам воспитывать детей в одиночку, могут рассчитывать на ежемесячную выплату в размере 5650 рублей с 1 июля 2021 года.

Для этого необходимо подать заявление через Госуслуги, подтвердив свое положение:

  • Разведены, второй родитель по решению суда должен платить алименты, но не платит;
  • Второй родитель умер;
  • Финансовое положение родителя — одиночки плачевное.

Возможность отправить заявку на получение данной поддержки появится на портале Госуслуги ближе к 1 июлю 2021 года. Инструкция будет здесь — Открыть.

5. Единоразовое пособие при рождении ребёнка.

Если у вас в семье произошло пополнение, то вы можете рассчитывать на выплату в размере 18 886 рублей. Для этого необходимо быть официально трудоустроенным гражданином.

Пособие выплачивает Фонд Социального страхования (ФСС), т.е. заявление нужно подать по месту работы. Для получения необходимо подать заявление в течении 6 месяцев после рождения ребёнка, собрав следующие документы:

  1. Сведения о застрахованном лице;
  2. Заявление о назначении пособия;
  3. Справку о том что второй родитель не получал данного пособия. Выдаётся в месте работы второго родителя;
  4. Свидетельство о расторжении брака (при наличии данного факта)
  5. Документальное подтверждение совместного проживания с ребёнком (если в разводе).

6. Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет.

Данную поддержку родители называют просто «Детские». Размер выплаты составляет не менее 7082 рублей на ребёнка.

Заявление подаётся по месту работы.

Потерявшие работу граждане могут рассчитывать на государственную поддержку и получать выплату в размере от 1500 до 12 130 рублей. Для этого необходимо встать на учёт в центр занятости. Сделать это можно на портале Госуслуги. Инструкция — Открыть.

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков

Вам также может понравиться

Помощь несовершеннолетним матерям в России

Помощь несовершеннолетним матерям в нашей стране оказывается не в достаточном объеме. Связано это, прежде всего с отсутствием социальных законопроектов и инструментов, которые могли бы не только отслеживать показатели рождаемости, но и внедрять меры направленные на то, чтобы оказать помощь несовершеннолетним родителям.

Статистика рождаемости среди несовершеннолетних матерей в нашей стране ежегодно превышает 40 тысяч человек. Из них большая часть приходится на 17-летних девушек (около 30 тысяч), но есть и те, которые рожают детей, сами еще фактически являясь таковыми, т. е. едва достигнув возраста 15–16 лет, а иногда даже и раньше, в 12–13 лет.

Несмотря на столь большой процент юных рожениц, очевидно, нуждающихся в материальной помощи и психологической поддержке, работа с несовершеннолетними матерями в России на государственном уровне практически не осуществляется. Почему это так?

Причины, как говорится, весьма банальны:

  • Выплата пособий по уходу за ребенком из средств федерального бюджета производится только на основании трудового стажа, которого несовершеннолетние девушки еще не имеют.
  • Даже если юные роженицы и работали до беременности или во время нее в какой-либо организации, то делали это неофициально, а значит трудовая книжка у них отсутствует.
  • Вариант получения региональной помощи, связанной с плохими жилищными условиям, также маловероятен для несовершеннолетних мам, поскольку, как правило, они проживают вместе со своими родителями или родственниками отца ребенка.

Работа с несовершеннолетними матерями в других странах, таких как, например, США, рассматривается на федеральном уровне.

Государство также оказывает поддержку семьям и ближайшему окружению девушек-подростков. У нас, к сожалению, пока активно действует только ряд региональных программ.

В остальном девушки могут рассчитывать лишь на помощь отдельных благотворительных организаций.

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков

Какие программы социальной помощи несовершеннолетним мамам действуют на территории России

Программы социальной помощи несовершеннолетним мамам лучше всего реализованы административными организациями, расположенными на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах существуют специальные кризисные центры для женщин. На базе таких учреждений и проводится социальная работа с несовершеннолетними матерями, реализуемая по программе «Маленькая мама».

Поддержка молодых матерей, обратившиеся в кризисный центр, включает следующие услуги:

  • Предоставление временного комфортного жилья для беременных и для матерей с младенцами.
  • Квалифицированную поддержку психолога, который поможет пережить сложное для роженицы время, расскажет обо всех тонкостях общения с малышом, а главное, научит любить ребенка и правильно заботиться о нем.
  • Юридическую помощь, которая пригодится молодым мамам в будущем, при устройстве на работу и при оформлении первых документов малыша.
  • Услуги медперсонала, способного осуществить грамотный контроль за течением беременности, а также поддержать здоровье мамы и ребенка.
  • Полноценное пятиразовое питание, организованное сотрудниками учреждения.

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков

*Факт наличия таких кризисных центров на территории нашей страны уже дает некоторую надежду на то, что юным матерям может быть оказана достойная поддержка.

Но к сожалению, количество мест в подобных учреждениях весьма ограничено. Например, московская организация за год может принять в своих стенах всего около 200 человек.

А что же делать остальным юным мамам, оказавшимся в тяжелом положении?

Некоммерческие благотворительные фонды в помощь несовершеннолетним родителям

Благотворительные фонды в помощь несовершеннолетним родителям стремятся оказать адресную поддержку своим подопечным, в число которых могут войти и несовершеннолетние мамы с маленькими детьми. Но для этого девушки должны сами обратиться в фонд и просить помощи. Их прошения также должны найти отклик в сердцах неравнодушных людей, готовых пожертвовать личные средства ради этой цели.

Но часто молодые мамы находятся в таком отчаянном положении, что они просто не в состоянии заниматься поиском организаций, способных им помочь. А главное, у них нет времени на ожидание, поскольку поддержка требуется срочно, в данный момент, в данную секунду.

Фонды в помощь несовершеннолетним родителям для таких девушек запускают специальные проекты, носящие название «Маленькая мама». Наиболее известна в этом отношении деятельность организации «Расправь крылья» в Смоленске и «Право на детство» в Томске.

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков

Помощь несовершеннолетним мамам от фонда «Расправь крылья»

Помощь несовершеннолетним мамам в фонде «Расправь крылья» оказывается преимущественно выпускницам школ-интернатов и детских домов. Эти девушки, не имея крыши над головой и образования, часто попадают в сложные жизненные ситуации, кроме того, у них отсутствует позитивный опыт семейных отношений.

Маленькие мамы нуждаются в помощи, оказать которую могут только специалисты хорошо знающие теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними матерями, а так же умеющие успешно применить эти знания на практике. Поэтому персонал фонда состоит из профессиональных психологов, педагогов и социологов.

Участие в проекте позволяет юным мамам:

  • Переосмыслить свои жизненные ценности и понять, что отказ от ребенка не является выходом из ситуации.
  • Улучшить условия проживания, а в дальнейшем найти стабильную работу и продолжить образование.
  • Получить желаемую поддержку в трудный момент не только от специалистов, но и от таких же девушек, как они, перенять их ценный опыт и поделиться своими знаниями.
Читайте также:  Статья 86. Передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам

Программа для несовершеннолетних матерей от фонда «Право на детство»

Программа для несовершеннолетних матерей в кризисном центре фонда «Право на детство» предоставляет девушкам жилье, питание и разностороннюю профессиональную поддержку.

Помимо этого, организация предлагает и специальную услугу «Няня на час».

Воспользовавшись ей, мамы имеют возможность посвятить свободное время поиску жилья и работы, не опасаясь за своего малыша, находящегося под присмотром детского психолога-педагога.

При фонде также открыт «Склад дареных вещей», пополнить запасы которого может любой человек, небезучастный к судьбе юных матерей. Это позволит подопечным фонда подобрать бесплатную одежду для себя и своих малышей.

*Организация социальной помощи несовершеннолетним матерям в России пока находится на стадии становления. Но очень хочется верить, что в будущем такая поддержка будет оказываться не в региональном, а в федеральном масштабе.

Возможно, благодаря этому количество отказных малышей в роддомах нашей страны значительно сократится, так же как и уменьшится число подопечных детских домов.

Помощь несовершеннолетним матерям даже через благотворительные фонды это доброе дело, которое поможет воспитать и поставить на ноги ребенка и сделает жизнь его матери немного легче.

Законы о поддержке семей и защите детства

В Российской Федерации права детей регулируются:

  • Конституцией РФ;
  • Семейным кодексом;
  • Гражданским кодексом;
  • Жилищным кодексом;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • другими нормативно-правовыми актами.
  • В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.
  • Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса
  • По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:
  • дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
  • дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
  • ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
  • ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
  • один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

Подробнее о выплатах семьям с детьми читайте в нашем материале.

Расширение программы маткапитала

С 1 января выплаты в размере 466 617 рублей смогут получить семьи, где родился первый ребенок. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей, а кроме того, будет ежегодно индексироваться.

Также законом сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати.

Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие‑то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц). Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала.

Наконец, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию. Сама программа продлится до 2026 года. Подробно о сути изменений мы рассказывали в нашем разъясняющем материале.

Освобождение выплат в связи с рождением детей от НДФЛ

По закону выплаты в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка освобождаются от уплаты НДФЛ. Были внесены изменения в Налоговый кодекс — расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.

Обеспечение школьников бесплатным питанием

По закону дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Обеспечение питанием будет осуществляться за бюджетные средства, регионы смогут получить на эти цели субсидии из федерального бюджета. Реализация закона начнется уже с 1 сентября.

Совместная учеба братьев и сестер

Поправки в законодательство дают детям из одной семьи, проживающим по одному адресу, право преимущественного приема в те школы и детские сады, куда ходят их братья и сестры. Закон направлен на поддержку семей с детьми.

Повышение безопасности детского отдыха

С 1 июня компании, не включенные в соответствующий реестр, не смогут оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. За нарушение законодательства в этой сфере вводятся административные штрафы от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Также был принят закон, по которому на сайтах всех региональных правительств размещается список организаций, имеющих допуск к обеспечению летнего отдыха детей. Родители смогут ознакомиться с ним и выбрать правильный вариант отдыха для ребенка.

Ужесточение наказания за склонение детей к самоубийству

Были приняты поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми за склонение к самоубийству максимальное наказание было увеличено с 6 до 10 лет лишения свободы. Повышенная ответственность также была установлена за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшее смерть двух и более несовершеннолетних — от 8 до 15 лет лишения свободы.

Защита детей от «колумбайн-сообществ»

Законом разрешается оперативная блокировка так называемых колумбайн-сообществ в соцсетях.

 Блокировке подлежит не только информация, которая направлена на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья, но и контент, склоняющий к действиям, опасным для несовершеннолетних.

Контент будет блокироваться немедленно. Также вводится процедура незамедлительного информирования правоохранительных органов, что дает возможность оперативного выявления лиц, совершающих преступления. 

  1. Упрощение поиска пропавших детей
  2. В случае пропажи ребенка родители (или один из них, или законные представители) могут обратиться с письменным заявлением в полицию, где незамедлительно, в течение 24 часов должны начать поиски, в том числе с получением доступа к данным геолокации мобильных устройств ребенка.
  3. Защита прав детей на жилье при разводе родителей
  4. Закон обеспечивает защиту жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в дополнительных обязательствах, связанных с обеспечением несовершеннолетнего жилым помещением.
  5. Дети – приоритет

В поправках в Конституцию РФ подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Развитие социальной поддержки несовершеннолетних в современной России

Проводимая в последние годы в России интенсивная ра­бота по социальной поддержке несовершеннолетних активизировала формирование правовых основ защиты прав, интересов детей и подростков. 

В основу правовой базы всей системы профилактической и реабилитационной работы была положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность админист­ративно-карательного подхода к детям, социализация кото­рых оказалась деформированной по вине взрослых, на необ­ходимость гарантирования ребенку реального права на дос­тойную форму существования в здоровой социальной среде, да защиту прав и интересов, незамедлительное решение его проблем, оказание социальной и иной помощи. 

Эта позиция была закреплена в Указе Президента РФ от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».

В настоящее время по этой проблеме ведущую роль иг­рает Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 г. (№ 120-ФЗ).

Данный закон определил основные направления деятельности, установил ответ­ственность федеральных министерств и ведомств, субъектов российской Федерации в организации профилактической работы.

Введение в действие Закона создало дополнительные возможности для усиления социозащитного принципа про­филактики детской безнадзорности, дальнейшего развития сети социозащитных учреждений, активизации комплексно­го решения проблем детей, находящихся в трудной жизнен­ной ситуации, на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорно­сти. Однако наряду с позитивным значением положений За­кона он существенно сократил возможности и ответствен­ность органов внутренних дел в проведении профилактичес­кой работы с безнадзорными и беспризорными детьми.

  • Кроме того, в сложившихся условиях социальная защита детей, оказавшихся в особо сложных обстоятельствах, не­сомненно, должна осуществляться на фоне  мер силового противодействия этим негативным явлениям.
  • Вместе с тем сегодня в законодательстве существует це­лый ряд пробелов, способствующих распространению некон­тролируемой миграции.
  • Дополнительного правового регулирования требуют воп­росы, связанные с осуществлением органами внутренних дел, подразделениями по делам несовершеннолетних, центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонаруши­телей органов внутренних дел профилактических функций в отношении беспризорных и безнадзорных детей, расшире­нием их возможностей в оказании экстренной помощи несо­вершеннолетним, не имеющим места жительства.

Нужна четкая система органов, обеспечивающих на всех уровнях координацию работы по профилактике безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних, — комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Пока ко­миссии не могут эту функцию в полной мере реализовать, так как не обладают достаточными правовыми, кадровыми и организационными возможностями.

На местном уровне ко­миссии зачастую либо отсутствуют, либо их деятельность организуется на общественных началах.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять меры по развитию системы социозащитных учреждений для несовершеннолетних, при­ведению ее в соответствие с положениями Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановления Пра­вительства Российской Федерации № 896 от 27 ноября 2000 г. «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

В условиях распада прежней ценностной системы и мед­ленного формирования совокупности норм нового общества, сокращения масштабов деятельности старых воспитательно-образовательных учреждений многие дети и подростки, оказались предоставленными самим себе.

Читайте также:  Статья 24.9. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений

Ослаб вос­питательно-социализирующий потенциал не только семьи, школы, но и других общественных и государственных ин­ститутов.

Во многих местах перестали действовать специа­лизировавшиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и отряды, другие центры организованного досуга, трудовой, физической, нравственной закалки и направленного форми­рования личности подростков.

Недостаточно ведется борьба против таких социальных болезней, как наркомания и токсикомания, детская и подростковая преступность, безнадзор­ность и беспризорность. Когда дети и подростки предоставлены сами себе и не знают, чем заполнить свое свободное время, опасность дезадаптивного поведения возрастает.

Для предотвращения отклоняющегося поведения детей и подрос­тков необходимо радикально менять воспитательную работу с ними по всем тем направлениям, по которым осуществля­ется становление личности и социализация детей и подрост­ков: семья, школа, досуг, трудовая занятость, здоровье. На­чинать надо с семьи, так как именно здесь закладываются основные ценностные установки и жизненная ориентация.

Низкий уровень доходов и качества жизни препятствуют выполнению семьей обязанностей по попечению и бытовому обслуживанию детей; отрицатель­но сказывается на физическом и психическом здоровье де­тей, возможностей их полноценного психического развития Социально-экономическая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие надежд на положительные из­менения в ближайшем будущем мешают семье выполнять функцию защиты, внушать детям чувство уверенности и бе­зопасности.

Долж­ны быть выработаны социальные, экономические, нравствен­ные, правовые и иные механизмы, позволяющие населению в целом обеспечивать себя своей социально одобряемой дея­тельностью, растить и воспитывать детей, жить полноцен­ной жизнью.

Каждый ребенок имеет право на образование. В процессе образования каждому новому поколению передаются социальный опыт и моральные ценности предшествующих поколений.

Уровень образования — это своеобразное зеркало общества, которое несет в себе постоянное противоречие: оно должно способ­ствовать прогрессу, развитию общества, но в то же время ему присущ консерватизм, так как система образования за­висит от общественно-политических отношений в обществе, его духовных и нравственных ценностей, традиций, ресур­сов.

Гарантии защиты несовершеннолетних от безработицы, устанавливаемые действующим законодательством, в совре­менных экономических условиях утрачивают свою действен­ность. Подростки относятся к числу наименее защищенных категорий населения в плане доступа к рабочим местам.

Об­щество, не приняв соответствующих мер профилактики и не разработав специальные программы трудоустройства, столкнется в будущем с определенными трудностями кри­минального характера.

Многие отчаявшиеся найти работу подростки попадают в теневые, полукриминальные структу­ры бизнеса либо становятся на преступный путь.

Российское общество в сложившейся обстановке должно быть заинтересовано в подготовке из числа молодежи квали­фицированных работников, способных осваивать новую тех­нику и технологию.

Подготовка и воспитание таких работни­ков является первоочередной задачей нашего государства.

Поэтому основная функция правового механизма регулиро­вания трудоустройства несовершеннолетних — профессио­нальное обучение и обеспечение защиты несовершеннолет­них от необоснованного отказа в приеме их на работу.

Процедура трудоустройства должна быть, с одной стороны, максималь­но упрощена, с другой — должна защищать интересы несо­вершеннолетних от произвола. Еще одна важнейшая задача для законодательных органов — это развитие таких меха­низмов, которые бы заинтересовали работодателя в продви­жении по ступеням профессионального роста рабочей моло­дежи.

Вопросы трудовой занятости, профессио­нальной подготовки и переквалификации несовершеннолет­них безработных — важное направление работы по соци­альной профилактике их дезадаптации и отклоняющегося поведения.

Создание государственных, коммерческих и об­щественных служб занятости, бронирование рабочих мест, развитие местной экономики и малого бизнеса — вот далеко не полный перечень возможных мер решения этой пробле­мы.

Для подростков важно не просто найти любую времен­ную работу, а приобрести специальность и работу, которая приносила бы удовлетворение, обеспечивала доходом, дос­таточным для нормальной жизни, давала перспективы на будущее.

В последние годы, кроме того, резко снизился уровень социальных гарантий для детей и подростков в жизненно важных сферах духовного и физического развития. Значи­тельно возросло число детей, для которых недоступны пол­ноценный отдых во время каникул, посещение внешколь­ных учреждений, занятия спортом, художественное и тех­ническое творчество.

За последние годы было серьезно ослаблено (если не све­дено на нет) военно-патриотическое воспитание подростков и молодежи. Между тем одним из наиболее распространен­ных видов девиантного поведения мальчиков (впрочем, отча­сти и девочек тоже) является проявление агрессии, жесто­кости по отношению как к детям, так взрослым.

Военно-пат­риотическое воспитание, наряду со спортивными занятиями, дает возможность канализировать проявления таких личностных качеств в социально приемлемом направлении.

Конеч­но, организация, содержание и методика военно-патриоти­ческого воспитания в настоящее время требуют существен­ных изменений, модернизации, приспособления к новым ре­алиям, но отказываться от него нет никаких оснований.

Важное средство профилактики дезадаптации несовер­шеннолетних — их правовое просвещение и воспитание. Доведение правовой информации до несовершеннолет­них должно начинаться как можно раньше, осуществляться более доходчиво, с учетом особенностей детской и подрост­ковой психологии, в эмоционально привлекательных формах.

Очень часто дети и подростки пополняют ряды беспри­зорных в связи с утратой жилплощади. В этом плане важным средством профилактики их социальной дезадаптации могла бы стать защита прав детей на неприкосновенность их жили­ща.

Между тем имеются нарушения прав несовершеннолет­них при предоставлении жилья, изменении жилищных правоотношений, несмотря на то что законодательство доволь­но подробно регламентирует жилищные отношения с учас­тием несовершеннолетних, предусматривая как меры их не­посредственной защиты, так и порядок восстановления прав несовершеннолетних по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.

При уже существующем рынке жилья еще нет действен­ной системы контроля над операциями с недвижимостью. Нет у людей и опыта участия в рыночных отношениях.

Этим пользуются недобросовестные лица, которые обманом и уг­розами вынуждают граждан к совершению не только невы­годных, но и ущербных сделок с жильем, жертвами кото­рых становятся, наряду с одинокими и нездоровыми людь­ми, материально нуждающиеся семьи, одинокие матери, дети-сироты.

Нередко участниками сделок, обрекающих не­совершеннолетних на бездомность и бродяжничество, явля­ются родители-алкоголики, наркоманы или недобросовест­ные опекуны и попечители

К сожалению, уже можно назвать явлением и факты такого рода, когда дети из-за нерадивых родителей, ведущих неправедный образ жизни, лишенных родительских прав, вообще утрачивают крышу над головой.

Новое пособие на детей 7-18 лет получат немногие. Минтруд ввёл новые ограничения

Когда Владимир Путин объявил о новом пособии на детей одиноких родителей, многие воспряли духом и порадовались — власти обратили внимание на категорию граждан, которая до этого находилась в тени и никакой специальной поддержки не получала.

Однако чем больше открывается подробностей назначения выплат, тем меньше радости и энтузиазма. Минтруд внедрил принцип адресности, который уже опробован на пособии для детей 3-7 лет.

Это значит, что некоторые потенциальные получатели отсеются из-за многочисленных ограничений.

Будем считать ваши квартиры. zen. yandex.ru

Адресность пособий — назначение выплат исключительно тем, кто в них нуждается и не может самостоятельно решить финансовые проблемы. Вводя ограничения на получение выплат, правительство пытается отсечь «мнимых бедных», которые получают неплохой доход из неофициальных источников, владеют большим количеством имущества и ни в чём не нуждаются.

Сейчас адресный подход применяется только для назначения пособия на детей 3-7 лет, но Минтруд расширяет новые правила на пособие для детей 8-17 лет, которые воспитываются одиноким родителем, и на пособие беременным женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности.

Только для работающих

При назначении пособия будет применяться правило «нулевого дохода» — тот, кто в течение года не имел постоянного источника дохода, выплаты от государства не получает.

Учитываются такие доходы:

  • зарплата;
  • прибыль от предпринимательской деятельности (в том числе самозанятость);
  • стипендия;
  • пенсия.
  • Другие пособия и рента от сдачи квартиры внаём (без оформления предпринимательства) в перечень доходов не входят.
  • Не работать можно по уважительной причине:
  • уход за детьми в многодетной семье;
  • уход за ребёнком до 3-х лет;
  • уход за инвалидом или пенсионером старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи младше 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3 месяца после демобилизации;
  • лечение продолжительностью более 3-х месяцев;
  • безработица с официальной постановкой на учёт в Центре занятости населения;
  • заключение под стражу и 3 месяца после освобождения.

Многие считают, что достаточно иметь работу или уважительную причину на момент назначения пособия — встать на учёт в ЦЗН и идти за выплатами. Это не так.

Ведомство, назначающее пособие, будет проверять занятость получателя выплат на протяжении всего прошлого года. Без уважительной причины можно не работать только 2 месяца.

Например, младшему ребёнку в январе исполнилось 3 года.

Теоретически с этого момента женщина должна выйти на работу. Однако на практике получить садик в середине учебного года сложно. Мама вынуждена ждать распределения и зачисления. Безработица затягивается до августа.

При таком раскладе женщина лишится пособия.

Социальная помощь многодетным семьям в РФ: меры поддержки, виды выплат и гарантий

Льготный консультант › Семьи

Последние новости

20 февраля | Новые меры социальной поддержки семей с детьми

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

20 февраля 2020 года Владимир Путин обратился к федеральному собранию, в ходе которого президент предложил ряд социальных мер для поддержки семей с детьми и других граждан России.

Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества. Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования.

В особой защите нуждаются молодые семьи России, ячейки с несколькими детьми или граждане, которые только планируют их завести.

Читайте также:  Статья 3. оборотоспособность пестицидов и агрохимикатов

Поддержка многодетных семей

Семьи, которые воспитывают от трех и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, считаются многодетными. Меры социальной поддержки многодетных семей описаны в 431-ом Указе, датированном маем 1992 года, и 81-ым законодательным документом,датированным маем 1995 года. Они заключаются в следующем:

  • предоставление скидки на оплату услуг ЖК направленности, платы за квартиру и топливо – не меньше 30% их стоимости;
  • дети до момента достижения ими шести лет имеют право на получение бесплатных медицинских препаратов;
  • наличие привилегий в области финансирования для организации фермерского хозяйства;
  • льготы в уплате специального/регистрационного сбора с ИП;
  • безвозмездное обеспечение детей, обучающихся в учреждениях системы школьного образования, следующим: полноценным приемом пищи, формой не только школьной, но и спортивной;
  • льготный проезд в транспорте внутригородского, внутрирайонного и пригородного направления;
  • отнесение детей к группе первоочередного зачисления в дошкольные детские учреждения;
  • предоставление возможности для культурного развития – однодневное ежемесячное бесплатное посещение парка, выставок, музеев;
  • привилегии для родителей, имеющих более трех несовершеннолетних детей: приоритет при трудоустройстве, гибкий график, дополнительный отпуск.

Социальная поддержка семей с детьми реализуется через специальные государственные проекты:

  1. Предоставление жилья в рамках социального найма. Процедура осуществляется в несколько этапов, порядок которых таков:
      подтверждение отсутствия собственной жилой площади либо необходимости ее расширения/улучшения;
  2. получение статуса многодетной и малоимущей семьи;
  3. обращение в территориальную муниципальную организацию для постановки в очередь на квартиру.
  4. Согласно ЗК, семьи, имеющие статус «многодетных», обладают правом на бесплатное получение земельного надела, который находится во владении государства или муниципалитета. При этом торги не проводятся, согласование местоположения участка тоже исключено.
  5. Предоставление адресной помощи проводится по заявлению многодетных родителей. Она может быть следующей:
    • единоразовое финансирование на определенные нужды;
    • снабжение семьи продуктами;

  6. материальная выплата, осуществляемая один раз в месяц.
  7. Для получения такого вида помощи необходимо собрать пакет документов и предоставить их в ответственный орган.

Социальная поддержка малообеспеченных семей

81-ый закон о социальной поддержке семей распространяется и на малоимущие семьи. Таковыми признаются семьи, в которых доход на одного члена не достигает минимума, необходимого для жизни, установленного на территории их пребывания. Продление статуса носит периодический характер и производится ежеквартально.

Льготы нуждающимся семьям заключаются в следующем:

  1. Привилегии в жилищной сфере, касающиеся коммунальных услуг, стоимость которых уменьшается на специальный региональный коэффициент.
  2. В случае подтверждения потребности в жилье или расширении площади, данная категория может претендовать на социальное кредитование или наем квартиры/дома.
  3. Психологическая и юридическая поддержка.
  4. Ряд выплат, в том числе: на обучающихся детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, малолетних членов семьи до двух лет, семьям с одним родителем, единоразовая годовая выплата на экстренное лечение либо похороны.
  5. Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения на приоритетной основе со снижением размера родительских взносов.

Дети из малоимущих семей пользуются теми же привилегиями, что и члены многодетных семей.

Субсидии на услуги коммунальной направленности являются существенной поддержкой нуждающимся семьям. Данная льгота распространяется на определенную площадь от 12-ти до 18-ти квадратных метров.

Превышающие это значение метры оплачиваются в полном объеме. Оформлением субсидии занимаются органы социальной защиты населения, там же она и пересчитывается, что делается раз в шесть месяцев.

Порядок применения этой привилегии оговорен в 761-ом Постановлении, датированном декабрем 2005 года.

Алименты

Одной из социальных гарантий являются алименты. Они представляют собой материальное или натуральное содержание, предназначенное для обеспечения членов семьи достойным проживанием и питанием.

Выплаты алиментов предоставляются в добровольном или принудительном порядке. Часто лицам, которым положено финансирование в виде алиментов, приходится обращаться в суд. Особенности и порядок выплат оговорены с 80-ой по 120-ую статью СК.

Финансирование предоставляется:

  1. Детям, не достигшим восемнадцатилетнего возраста – от одной четвертой до половины заработка.
  2. Несовершеннолетним лицам, родители которых лишены прав на их воспитание. В этом случае содержание предоставляется опекунам.
  3. Детям, которым исполнилось восемнадцать, но их физические возможности ограничены.
  4. Дети тоже обязаны содержать своих родителей-инвалидов или тяжелобольных. Их участие в расходах на медицинские препараты и услуги обязательно. Лишаются такой поддержки только зависимые от алкоголя или наркотиков граждане.
  5. Супруги являются родными людьми, которые обязаны обеспечивать и поддерживать друг друга. Такое право сохраняется за ними в течение некоторого времени после расторжения брака: на период родов и ухода за малышом до трехлетнего возраста; при потере трудоспособности бывшего супруга; в случае присмотра и воспитания ребенка с ограниченными физическими возможностями.
  6. Алименты назначаются на содержание других родственников: братьев и сестер, бабушек и дедушек, внуков, отчимов, мачех и опекунов.

Материнский капитал

Рождение ребенка влечет за собой неизменные траты на его содержание, которые посильны не каждой семье. Одной из разновидностей социальной поддержки семей с детьми является материнский капитал.

Этот вид финансирования делает материнство еще более счастливым фактором. Его оформление возможно после предоставления в ПФ таких документов:

  • удостоверение личности – паспорта;
  • свидетельства о рождении детей;
  • заявления на получение специального сертификата;
  • решение об усыновлении малышей, если они не кровные родственники матери.

Материнский капитал предназначен для целевого использования. Таковым является:

  1. Улучшение условий проживания в части расширения площади, покупки квартиры или дома.
  2. Обеспечение ребенку обучения в вузах или ДОУ.
  3. Приобретение медицинских препаратов, дорогостоящих услуг, средств адаптации детей с ограниченными физическими возможностями.
  4. Будущее пенсионное обеспечение.
  5. Погашение займов и ипотек.

Размер материнского капитала в 2020 году составит 453 026 рублей. Его повышение состоится только в 2020 году на 4% до 471 147 рублей.

Больничный лист

Период временной потери трудоспособности в связи с каким-либо заболеванием или другой причиной медицинской направленности приводит к тому, что сотрудник предприятия определенный период будет отсутствовать на работе.

Для подтверждения факта нетрудоспособности и предоставления возможности не выполнять свои обязанности на законных основаниях, такому гражданину выдается больничный лист.

Последний триместр беременности и роды полностью меняют жизнь будущей мамы. Это состояние ограничивает ее трудоспособность. Поэтому с 30-ой недели беременности женщина имеет право на оформление оплачиваемого больничного. Он предоставляется на такой срок:

  • 140 дней, если плод один;
  • 194 дня, если плодов несколько.

Это право, как и получение больничного на период ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, оговорено в 255-ой и 256-ой статье ТК.

Данные виды социальной поддержки молодых мам предполагают наличие финансирования, размер которого рассчитывается в соответствии с установленными законодательными нормами.

Основные аспекты этого обеспечения регулируются второй главой 81-ого документа, датированного маем 1995 года.

Существует еще один нюанс, который учитывается при оплате больничного листа – работа по совместительству. При этом не играет никакой роли, внутренним или внешним совместителем является сотрудник, временно потерявший трудоспособность. Порядок оплаты оговорен в 255-ом нормативном документе.

Субсидии на приобретение жилья

Государственная поддержка распространяется и на такой важный аспект, как жилье. Существуют специальные субсидии, позволяющие:

  • приобрести квартиру;
  • оплатить первоначальный взнос за жилую площадь;
  • взять ипотеку на покупку жилья;
  • начать возведение собственного дома.

Данная помощь может быть предоставлена как молодым семьям, так и многодетным родителям.

При этом в первом случае один из супругов должен быть не старше 35-ти лет, наличие детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, не играет никакой роли.

Во втором случае наиболее распространенный вид субсидии – социальное кредитование, то есть предоставление во временное пользование средств под минимальные проценты.

Размер выплаты зависит от количества членов семьи и составляет от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. Многодетные семьи могут рассчитывать на 100% оплату жилого помещения.

Заключение

Социальная поддержка семей и молодых родителей позволяет им жить полноценно. Государство помогает:

  1. Улучшить бытовые условия.
  2. Обеспечить полноценное питание и достойный внешний вид членов семьи.
  3. Культурно развиваться не только детям, но и их родителям.
  4. Получить квалифицированные услуги в плане оздоровления и медицинского обслуживания.
  5. Улучшить жилищные условия.

Список законов

  • Указ №431 от 5 мая 1992 года «О поддержки малоимущих семей»;
  • ФЗ №81 от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • ст. 80-120 Семейного Кодекса;
  • ст. 255-256 Трудового кодекса.

Категории граждан, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми — материнский капитал

Ссылка на основную публикацию