Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию

Этот материал обновлен 18.02.2021

В 2019 году российское гражданство получили 497 817 иностранцев. В 2020 — 656 347 иностранцев.

Российское гражданство позволяет пользоваться всеми правами россиянина, например голосовать на выборах, работать в правоохранительных органах, занимать государственные должности. Наравне с правами у российского гражданина появляются обязанности — например воинская.

Получить российское гражданство можно по праву рождения, в общем или упрощенном порядке. Разберемся, как это сделать и какие документы понадобятся.

Федеральные нормативные акты такие:

Основной международный договор — соглашение от 26.02.1999 между Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Принятие гражданства. Иностранец может принять российское гражданство только добровольно.

Восстановление гражданства. Подать документы на восстановление гражданства может человек, который уже имел российское гражданство, но переехал и стал гражданином другого государства.

Российское гражданство можно получить в общем или упрощенном порядке. Это не касается гражданства по рождению.

Подробнее о способах получения гражданства и о том, какие условия нужно соблюсти, расскажу ниже.

Чтобы стать российским гражданином в общем порядке, сначала нужно получить разрешение на временное проживание, потом — вид на жительство. И только после этого вам разрешат подать заявление на российское гражданство. Если нарушить эту последовательность, в приеме заявления на гражданство откажут.

Квоты на российское гражданство нет, но есть квота на разрешение на временное проживание — РВП.

Вот полный список условий, которые дают иностранцу право получить РВП. Если иностранец не подходит ни под одно из таких условий, он может получить разрешение на временное проживание по квоте.

Отказываться от гражданства другого государства больше не нужно.

В Санкт-Петербурге по вопросам гражданства бесплатно консультирует специальный отдел ГУ МВД, записываться на прием не нужно. Там можно задать вопросы по документам.

В Москве — Многофункциональный миграционный центр. Специалисты центра платно консультируют и помогают заполнить заявление на гражданство, на прием нужно записаться.

Подписывать заявление нужно в присутствии инспектора. Если заявитель не может подписать заявление самостоятельно из-за неграмотности или состояния здоровья, то по его просьбе заявление подписывает другой человек. Для этого нужно обратиться к нотариусу.

Если заявитель по уважительным причинам не может подать документы лично, он передает их через представителя или отправляет почтой. В таком случае ему нужно заверить все документы и подписать заявление на гражданство в присутствии нотариуса.

Фото. К заявлению на гражданство нужно приложить три фотографии размером 3 × 4 см.

Документ о владении русским языком не нужен недееспособным иностранцам, инвалидам первой группы и пенсионерам — мужчинам 65 лет и старше и женщинам 60 лет и старше.

Документы для беженцев. Иностранцам, которые получили в России политическое убежище, понадобится свидетельство о его предоставлении. Беженцам — документ, подтверждающий статус беженца. Вид на жительство беженцам представлять не нужно.

Удостоверение беженца

Сертификат о прохождении тестирования можно получить в России или за границей. Но важно, чтобы организация, которая проводит тестирование, имела лицензию на образование и была включена в специальный перечень.

Кому не нужно сдавать экзамен. Проходить тестирование на владение русским языком не нужно:

  1. Тем, у кого есть документ об образовании, подтверждающий владение русским языком.
  2. Недееспособным иностранцам.
  3. Инвалидам первой группы.
  4. Пенсионерам: мужчинам 65 лет и старше, женщинам 60 лет и старше.
  5. Ветеранам Великой Отечественной войны.

Форма документа о прохождении экзамена на владение русским языком

Не нужно произносить присягу:

  1. Детям до 18 лет.
  2. Недееспособным взрослым.
  3. Неспособным из-за особенностей здоровья прочитать или произнести речь.

Получение гражданства РФ в общем порядке занимает 7—9 лет.

Прибывшему на территорию РФ иностранцу сначала нужно получить разрешение на временное проживание. Через год после получения РВП при условии непрерывного проживания в России можно подать документы на ВНЖ. Если все в порядке, ВНЖ дадут на 5 лет. После окончания ВНЖ можно подать заявление на гражданство в общем порядке.

Для этого нужно соответствовать одному из условий:

  1. Добиться успехов в области науки, техники или культуры.
  2. Получить политическое убежище.
  3. Быть беженцем.
  4. Служить в РФ по контракту три года или дольше и быть гражданином государства, входившего в состав бывшего Союза.

При получении гражданства РФ в упрощенном порядке обычно не требуется ВНЖ. В случаях, когда он все-таки нужен, требуемый срок проживания в России сокращается с 5 лет до года или 3 лет. Это зависит от того, кто претендует на российское гражданство.

Документы рассматривает МВД в течение 3—6 месяцев.

Новый закон об упрощенном получении гражданства — это указ российского президента об определении в гуманитарных целях категорий людей, которые имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке.

Согласно указу, на это имеют право жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Срок рассмотрения их заявления — до 3 месяцев.

До шести месяцев заявление рассматривают от взрослого иностранца, если он:

  1. Имеет хотя бы одного родителя, который живет в России и имеет российское гражданство.
  2. Гражданин Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
  3. Бывший гражданин СССР, который жил или живет в бывшей республике Советского Союза, но не получил в ней гражданства и поэтому не имеет его вообще.
  4. Родился в РСФСР и имел гражданство СССР.
  5. Состоит в браке с гражданином РФ три года или дольше.
  6. Состоит в браке с гражданином РФ, проживает в России и имеет в этом браке общих детей.
  7. Имеет совершеннолетнего трудоспособного ребенка с российским гражданством.
  8. Имеет ребенка, который живет в России и имеет российское гражданство, но второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  9. Имеет совершеннолетнего, но нетрудоспособного ребенка, а второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  10. Получил профессиональное образование после 1 июля 2002 года и официально работает в России 3 года или дольше.
  11. Работает в России в статусе ИП 3 года или дольше.
  12. Владеет долей в уставном капитале российского юрлица не меньше 10% в течение 3 лет или дольше. При этом размер уставного капитала юрлица должен быть 100 млн рублей или больше.
  13. Официально работает в России по профессии из специального перечня специалистов не менее одного года.
  14. Постоянно проживает в РФ и признан носителем русского языка.
  15. Нетрудоспособен, переехал в Россию из страны бывшего Союза и зарегистрировался по месту жительства до 1 июля 2002 года.
  16. Ветеран Великой Отечественной войны, бывший гражданин СССР, который сейчас живет в России.
  17. Участвует в госпрограмме переселения соотечественников.

Гражданство РФ в упрощенном порядке оформляют детям и недееспособным взрослым, если:

  1. один из родителей или единственный родитель ребенка — гражданин РФ;
  2. гражданин РФ взял ребенка под опеку или оформил над ним или недееспособным взрослым попечительство;
  3. ребенок или недееспособный взрослый находится в специальной российской организации для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинской или оказывающей социальные услуги организации.

Госпошлина на получение гражданства РФ в упрощенном порядке такая же, как и при оформлении гражданства в общем порядке: 3500 Р.

Переехать по программе переселения можно не во все регионы. Например, нельзя в Москву и Санкт-Петербург, но можно в Ленинградскую область. Вот список всех регионов, в которые можно переехать по программе.

Для начала соотечественнику нужно получить свидетельство участника программы. Его выдают в России и за рубежом на 3 года. Чтобы получить свидетельство, нужно подать заявление об участии в государственной программе. В России — в МВД по месту проживания или временной регистрации. За границей — в представительство МВД РФ, дипломатическое представительство или российское консульство.

  • Размеры выплат устанавливают власти региона.
  • Согласно федеральному законодательству, нужно представить следующие документы:
  • Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов.

Заявление на гражданство РФ по программе переселения подают в МВД по месту жительства или пребывания — по месту постоянной или временной регистрации.

Сроки получения гражданства РФ по программе переселения — до полугода. Сразу после переезда и получения РВП участник программы может подать документы на гражданство. Заявление рассмотрят и решение вынесут в течение 3 месяцев.

Носитель русского языка — это иностранец, который свободно говорит по-русски. Носители получают российское гражданство в упрощенном порядке, срок рассмотрения заявления — 6 месяцев.

Такое решение принимает МВД.

Если решите пройти такое собеседование, нужно сначала прийти на предварительную беседу и подать заявление в специальную комиссию МВД. Комиссия назначит день собеседования, а после успешного прохождения выдаст решение о признании носителем русского языка. Собеседование бесплатное.

  1. Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов.
  2. Заявление на гражданство РФ для носителей рассматривают в упрощенном порядке — в течение 3 месяцев.
  3. Сроки получения гражданства РФ носителем языка — до полугода.

Чтобы получить гражданство РФ, обычному иностранцу нужно непрерывно прожить в России 5 лет. Но в браке с российским гражданином достаточно трех лет.

  • Заявление на гражданство РФ по браку рассматривают в упрощенном порядке — до 6 месяцев.
  • Если ребенок родился в России и его родители неизвестны, он становится гражданином РФ через полгода при условии, что за это время его родители не нашлись.
  • Если ребенок родился и живет за границей, вместе с заявлением родители представляют следующие документы:
  1. Свидетельство о рождении ребенка и его паспорт, если получал.
  2. Свои паспорта.
  3. Документ, который подтверждает проживание ребенка за границей.
  4. Согласие родителя на российское гражданство ребенка, если один из родителей — иностранец.
Читайте также:  Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Понадобятся копии паспортов и документа о месте жительстве ребенка — их нужно приложить к заявлению.

Документы для граждан Беларуси, Казахстана и Киргизии:

  1. Заявление.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, со сведениями о гражданстве.
  3. Копии свидетельства о рождении и о браке, заверенные нотариусом.
  4. Документ, который подтверждает наличие одного из условий, указанных выше. Например, документ о гражданстве, паспорт родственника или его заверенная копия.

Понадобятся оригиналы и копии документов. Заявление рассматривают в течение 3 месяцев.

Граждане СНГ не из Беларуси, Казахстана или Кыргызской Республики получают российское гражданство в общем порядке — или в упрощенном, если соответствуют одному из условий получения гражданства в таком порядке.

Понадобятся оригиналы и копии документов.

Если один из родителей иностранного гражданина — россиянин, понадобится паспорт родителя. Если иностранец был гражданином СССР и жил или живет в государстве бывшего Союза, понадобится свидетельство о рождении или справка об обмене паспорта СССР на другой документ.

Если иностранец состоит в браке с российским гражданином, понадобится свидетельство о браке и паспорт супруга или его заверенная копия.

Гражданство РФ несовершеннолетнему ребенку. В заявлении на российское гражданство родитель вписывает своего несовершеннолетнего ребенка — он тоже получает гражданство.

Если ребенку 14—18 лет, ему нужно написать согласие на вступление в российское гражданство.

Пенсионеры получают гражданство РФ в общем порядке, но имеют право на российское гражданство в упрощенном порядке, если соответствуют одному из условий получения гражданства таким способом. Например, если родились в РСФСР и были гражданами СССР. Или если их совершеннолетний ребенок — российский гражданин.

Еще пенсионерам не нужно подтверждать владение русским языком и проходить тестирование.

Нужно дождаться официального ответа или обратиться в отделение МВД по вопросам гражданства лично. В течение 30 дней обращение рассмотрят и дадут ответ. Проверить готовность гражданства через интернет сейчас нельзя.

Понадобятся оригиналы свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении детей, чтобы МВД убедилось в подлинности копий.

Подать документы можно в МВД напрямую или через МФЦ.

Заявление на гражданство он подает раньше остальных: через 3 года после получения ВНЖ. Можно и через год — если он беженец, получил политическое убежище, добился успехов в науке, технике или культуре, обладает профессией или квалификацией, интересной для России.

Остальные требования для получения гражданства те же самые: официальная работа, доход и обещание соблюдать законодательство РФ.

Тэги: документы, государство

Методические рекомендации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»1

Указом устанавливаются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства2 в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с пунктом 1 Указа приостанавливается с 16 июня 2021 г.

и до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством3 течение сроков временного пребывания иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, сроков, на которые указанные иностранные граждане были поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия виз и миграционных карт (с проставленными в них отметками).

Положения пункта 1 Указа распространяются на законно находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, которым с 16 июня 2021 г., как и ранее, не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, а также статусных документов.

К законно находящимся по состоянию на 16 июня 2021 года относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, как в визовом, так и в безвизовом порядке, и имеющие по состоянию на указанную дату предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации (разрешенные сроки пребывания, действительные документы, подтверждающие их право на временное пребывание или временное и постоянное проживание в Российской Федерации).

К названной категории лиц также относятся иностранные граждане, у которых окончание сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации приходилось на период после 15 марта 2020 г. и было приостановлено (продлено) в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации № 2741 без необходимости их обращения в территориальные органы МВД России.

Перечень иностранных государств, в отношении которых будут сниматься введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации. По состоянию на 15 июня 2021 г. такой перечень Правительством Российской Федерации не утвержден, соответственно вышеуказанные временные меры распространяются на граждан всех иностранных государств без исключения.

В период действия Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.1.    С 16 июня т.г. иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действия для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания.

Визы иностранных граждан, срок действия которых истек после 15 марта 2020 г. и до истечения обозначенного Указом периода, являются действительными для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

На период с 16 июня по 31 декабря 2021 г.

Указом предусмотрено приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан, а также сроков их постановки на учет по месту жительства вне зависимости от снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.

Для лиц, находящихся за пределами Российской Федерации и имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации, действительные по состоянию на 15 марта 2020 г., обозначенный Указом период не засчитывается в срок действия указанных документов, а также нахождения за рубежом.

Начиная с 16 июня 2021 г.

снимаются ограничения по принятию решений об аннулировании разрешений на временное проживание и видов на жительство, за исключением оснований нахождения временно или постоянно проживающих иностранных граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 7 и подпунктом 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»2.

2.    До 30 сентября т.г. включительно Указом установлено право иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г.

1    Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОУЮ-19)» (далее — Указ № 274).

2    Далее — «Федеральный закон № 115-ФЗ». 

и не имеющих по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, обратиться в территориальные органы МВД России с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании своего правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Названная преференция по урегулированию своего правового положения в Российской Федерации также распространяется на граждан иностранных государств, перечисленных в приложении № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р1, которые превысили сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 7912.

Читайте также:  Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

Работу с указанной категорией иностранных граждан необходимо организовать путем принятия решения о продлении срока их временного пребывания в Российской Федерации до 90 дней, при необходимости с последующей выдачей транзитных виз для выезда из Российской Федерации.

В случае отсутствия у таких лиц миграционной карты выдавать ее дубликат и осуществлять постановку на миграционный учет. При принятии решения о продлении срока временного пребывания необходимо осуществлять фотографирование и дактилоскопическую регистрацию, а также проставлять отметку в миграционной карте с указанием разрешенных сроков пребывания.

При обращении в территориальный орган МВД России для урегулирования своего правового положения иностранного гражданина, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях3, вопрос о привлечении такого лица к административной ответственности следует рассматривать, руководствуясь положениями статьи 2.

9 КоАП с выполнением всех процессуальных действий, предусмотренных статьями 28.2 и 29.9 КоАП4.

В отношении иностранных граждан, освобожденных в соответствии со статьей 2.

9 КоАП от административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, впоследствии не могут быть приняты решения о неразрешении въезда в связи нарушениями сроков пребывания в Российской Федерации.

1    Перечень иностранных государств, граждане которых и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в которых, могут въезжать в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2    Указ Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)».

3    Далее — «КоАП».4    Протокол об административном правонарушении, виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Иностранным гражданам, которые не желают урегулировать свой правовой статус, Указом предоставлено право выезда за пределы Российской Федерации до 30 сентября 2021 г.

3.    Для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом1, и членов их семей предусмотрено приостановление течения (продление) сроков действия свидетельств участника Государственной программы на обозначенный Указом период.

Данное положение распространяется на всех без исключения участников Г осударственной программы, имеющих действительные по состоянию на 15 марта 2020 г. свидетельства участника Государственной программы, и членов их семей (вне зависимости от их гражданской принадлежности и места нахождения на дату вступления в силу Указа — на территории России или за её пределами).

Указом также предусмотрена мера поддержки участников Г осударственной программы и членов их семей, находящихся за пределами Российской Федерации, — при расчёте срока их нахождения за рубежом, являющегося основанием для аннулирования свидетельства участника Г осударственной программы, не засчитываются дни, попадающие в период с 15 марта 2020 г. (учитывая положения Указа № 274) до истечения обозначенного Указом периода.

Данное положение распространяется на участников Г осударственной программы и (или) членов их семей, поставленных на учёт в качестве участника (члена семьи участника) Г осударственной программы и позднее выехавших за рубеж.

При этом с 16 июня 2021 г. снимаются ограничения по принятию решений об аннулировании свидетельств по иным основаниям, предусмотренным Г осударственной программой.

4.    На период с 16 июня по 31 декабря 2021 г.

Указом предусмотрено приостановление течения сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации вне зависимости от снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.Указанные удостоверение и свидетельство являются документами, подтверждающими предоставление лицу статуса беженца либо временного убежища на территории Российской Федерации. В этой связи в отношении лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище, в обозначенный Указом период сохраняется соответствующий статус, а также приостанавливаются сроки прохождения переучета лиц, признанных беженцами, либо подачи заявления о продлении срока предоставления временного убежища.

  • 1 Далее — «Госу дарственная программа». 
  • Решения об утрате статуса беженца, временного убежища, влекущие неопределенное правовое положение иностранного гражданина, а также об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, в указанный период не принимаются.

Вместе с тем с 16 июня 2021 года при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 и пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах»1, могут приниматься решения о лишении статуса беженца либо временного убежища.

При этом прием и рассмотрение ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища осуществляется в установленном порядке2. При принятии решений об отказе в признании беженцем или предоставлении временного убежища, о лишении статуса беженца либо временного убежища, правовое положение иностранного гражданина регулируется Указом.

  1. Продление сроков действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».
  2. 5.    Согласно подпункту «а» пункта 2 Указа до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, не принимаются решения:об административном выдворении за пределы Российской Федерации (как в форме контролируемого самостоятельного выезда, так и принудительного выдворения);
  3. о депортации;
  4. о передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
  5. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию; о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; о сокращении срока временного пребывания в Российской

Федерации.

Указанные преференции не распространяются на иностранных граждан: освобождаемых из мест лишения свободы;нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации;создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность;1    Далее — «Федеральный закон «О беженцах».2    Федеральный закон «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. №274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» и Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 11 июня 2019 г. № 376. посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.В этой связи территориальным органам МВД России необходимо организовать во взаимодействии с иными правоохранительными органами работу по выявлению иностранных граждан, представляющих угрозу безопасности государства и правопорядку, привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством, а также удалению за пределы Российской Федерации.

6.    Трудовая деятельность иностранных граждан осуществляется с учетом следующих особенностей.

За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, до 31 декабря 2021 г. сохраняется право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита.

В отношении работодателей, получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, продолжит действовать до 31 декабря 2021 г. включительно право на обращение с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, без учета требований к заявленной цели визита.

Для продолжения трудовой деятельности иностранными гражданами, ранее получившими разрешения на работу с учетом квот, в рамках реализации Указа № 274, работодателям необходимо оформить таким иностранным гражданам новые разрешения на работу на любой срок до 31 декабря 2021 г. включительно.

Читайте также:  Глава 37 АПК РФ. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (действующая редакция)

При этом новые разрешительные документы выдаются в зачет квот, согласно которым были оформлены предыдущие разрешения на работу.

Кроме того, Указом установлено, что с 16 июня по 31 декабря 2021 г. иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — участников стран Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые или гражданско-правовые договоры без учета требований к заявленной цели визита.

В период    действия соответствующих мер за работодателями, привлекающими    иностранных граждан,    сохраняется обязанность в установленный срок уведомлять территориальные органы МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Следует учитывать, что Указом установлено право на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности после его окончания до истечения сроков действия трудовых или гражданско-правовых договоров, а также выданных патентов или разрешений на работу.

В то же время с 16 июня 2021 г. возобновляется применение законоположений, касающихся аннулирования ранее выданных иностранным гражданам разрешений на работу либо патентов.

При этом Указом введено ограничение на применение в отношении высококвалифицированных специалистов основания для аннулирования разрешения на работу, предусмотренного подпунктом 9 пункта 9 статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ, в обозначенный Указом период.

Документы

  • Принят
  • Государственной Думой
  • 22 мая 2020 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 2 июня 2020 года
  • Статья 1

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 1; 2002, N 7, ст. 630; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 13, ст. 1184; N 30, ст. 3616; 2014, N 19, ст. 2305; 2016, N 27, ст. 4211) дополнить статьей 14.2 следующего содержания:

«Статья 14.2. Особенности доставки обязательного экземпляра в отдельных случаях

При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части Правительство Российской Федерации вправе установить особенности, касающиеся сроков и порядка доставки обязательного экземпляра, а также количества предоставляемых обязательных экземпляров, на период действия указанных обстоятельств.».

Статья 2

Внести в статью 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5017; 2005, N 52, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 19, ст. 2313) следующие изменения:

  1. 1) в части первой:
  2. а) в абзаце втором слова «1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми» заменить словами «6 752 рубля»;
  3. б) в абзаце четвертом слова «1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми» заменить словами «6 752 рубля», слова «6 000 рублей» заменить словами «13 504 рубля»;
  4. 2) части четвертую и пятую признать утратившими силу.
  5. Статья 3

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799) следующие изменения:

1) в пункте 12 статьи 8:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«12.

Перевозки автомобильным транспортом этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организациями, имеющими в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства, оснащенные оборудованием для учета объема перевозок такой продукции. Автомобильный транспорт и оборудование для учета объема перевозок указанной продукции должны соответствовать требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

  • б) в абзаце втором слова «в абзаце пятом» заменить словами «в абзацах пятом и восьмом»;
  • в) абзац третий признать утратившим силу;
  • 2) в пункте 3 статьи 9:
  • а) в абзаце четвертом слова «и железнодорожным подвижным составом» исключить;
  • б) в абзаце седьмом слова «в абзаце пятом» заменить словами «в абзацах пятом и восьмом»;
  • 3) пункт 1 статьи 18 дополнить абзацами следующего содержания:
  • «международных автомобильных перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых иностранными перевозчиками — юридическими лицами (за исключением иностранных перевозчиков государств — членов ЕАЭС), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения — за пределами таможенной территории ЕАЭС;
  • производства спиртосодержащей продукции в виде полиграфических красок, лаков, красителей для мебельной промышленности при наличии заключения о подтверждении производства такой промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.»;
  • 4) в пункте 2 статьи 25:
  • а) абзац первый после слов «в подпунктах 1 — 3, 8» дополнить словами «и 9»;
  • б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 — 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, изъятые или конфискованные этиловый спирт и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 — 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, направляются на переработку и (или) использование.»;

5) в абзаце сорок пятом пункта 1 статьи 26 слова «и железнодорожным подвижным составом» исключить.

Статья 4

Пункт 4.1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2016, N 1, ст. 56) дополнить абзацами следующего содержания:

Ссылка на основную публикацию