Статья 1.1. основные понятия

с последними изменениями на сегодняшний день

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Мария Мирошникова

Город Москва

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Арсенал-Инфо.рф

  • … холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
  • … метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;
  • … оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации;
  • …производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей….
  • … К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее — конструктивно сходные с оружием изделия).

Содержание Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Гражданское оружие Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия Статья 9. Основные требования к лицензированию производства оружия, торговли им, его приобретения, коллекционирования или экспонирования Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами Статья 20. Награждение оружием, продажа, дарение и наследование оружия Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия Статья 28. Контроль за оборотом оружия

Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.

Линейный корабль «Слава» был последним, пятым кораблем из самой большой серии броненосных линейных кораблей типа «Бородино», когда-либо строившихся на отечественных верфях.

«Слава» отстал с достройкой и не погиб при Цусиме, как его старшие собратья. Первые боевые залпы «Славы » были…по мятежным батареям Свеаборга. «Слава» был построен по переработанному инженером Скворцовым французскому проекту броненосца «Цесаревич».

Вместе, два старых броненосца защищали Рижский залив от кайзеровского флота в 1915 и в 1917 годах. «Слава» доблестно бился и с погодками-броненосцами и с новейшими дредноутами.

В годы первой мировой войны «Слава» стал самым знаменитым кораблем Балтийского флота.

В Советском Военно-морском флоте название «Слава» носили легкий крейсер (бывший «Молотов») и ракетный крейсер, переименованный в последствии в «Москву».

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Когда 18 апреля 1942 года шестнадцать американских бомбардировщиков В-25, взлетевших с авианосца «Хорнет», совершили отчаянный налет на Японию, как японцы, так и американцы понимали, что повторить бомбардировку удастся нескоро.

Действительно, еще более двух лет после налета группы полковника Джеймса Дулиттла самолеты с белыми звездами на обшивке не появлялись в небе над Японией.

Лишь 15 июня 1944 года с аэродрома Ченгту в Китае вылетело 47 бомбардировщиков «Боинг В-29 Суперфортресс», целью которых было бомбить сталеплавильный завод в Явате на территории Японии. Но это уже была не одноразовая операция, служившая в основном для поднятия боевого духа.

Началось 14-месячное воздушное наступление, в ходе которого промышленность Японии понесла тяжелейший урон. Главную роль в наступлении сыграли бомбардировщики В-29.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании ( + собранные схемы на развороте), подписи к иллюстрациям текстом.

Один из наиболее удачных и широко использовавшихся двухмоторных истребителей королевских ВВС Великобритании (RAF) Бристоль «Бьюфайтер» позаимствовал очень много конструктивных решений от своего предшественника, бомбардировщика-торпедоносца Бристоль «Бьюфорт».

Обе машины были новаторскими в своём классе.

«Бьюфорт» был первым современным бомбардировщиком-торпедоносцем, также как и «Бьюфайтер» был первым эффективным двухмоторным истребителем, принятыми на вооружение RAF, и оба самолёта по праву заняли своё место в «зале славы» британской авиации.

Глава 1. Статья 1. Основные понятия

  • туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
  • туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
  • туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
  • туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
  • туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
  • туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
  1. туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно;
  2. турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
  3. туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
  4. туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
  5. туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
  • туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);
  • турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);
  • инструктор-проводник — профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;
  • Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Читайте также:  Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)

….Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Глава 3. Права и обязанности туриста.

Глава 7. Безопасность туристов.

Декларация прав человека, Конституция РФ и ФЗ-132 «Об основах туристской деятельности» обеспечивают для туристов правовую основу для организации путешествий, в том числе и в природной среде.

  1. Правовые документы ограничивающего характера состоят из федеральных и региональных природоохранных законов, прежде всего это Федеральный Закон №33 «Об особо охраняемых природных территориях» принятый 14 марта 1995.
  2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
  3. Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
  4. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
  5. В настоящий момент законом выделяется 7 видов ООПТ за каждым из которых закреплен свой особый вид охранной и хозяйственной деятельности.
  • государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные природные заказники;
  • памятники природы;
  • дендрологические парки и ботанические сады;
  • лечебно-оздоровительные местности и курорты.

За субъектами РФ и органами местного самоуправления могут устанавливаться иные категории ООПТ (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, город­ские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Существует государственный кадастр ООПТ, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

У каждого вида ООПТ свой режим охраны и использования территории.

Наиболее строгий – у заповедников, пребывание на территории которых граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

На всех остальных видах ООПТ нахождение граждан, а соответственно и туристов разрешено, но чаще всего по особому режиму, который изложен в Положении о каждом конкретном ООПТ.

На туристов путешествующих в природной среде, как и на всех жителей России могут быть применены положения изложенные в Кодексе РФ об Административных правонарушениях. Наиболее вероятными являются следующие:

Статья 8.28. Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан

Незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников или лиан, уничтожение либо повреждение лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в лесах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, на плантациях либо самовольное выкапывание деревьев, кустарников или лиан, лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в лесах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, на плантациях — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.29. Уничтожение мест обитания животных

Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира

1.

Нарушение правил охоты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.

17 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой.

3.

Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

…2.

Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 — 11.

13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1.

Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Читайте также:  Статья 4. особенности выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Кроме Федеральных законодательных актов существуют региональные, такие как Закон Кировской области «Об особо охраняемых природных территориях», Закон Калининградской области «О туристской деятельности в Калининградской области» Закон Свердловской области «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области». Подобные документы регламентируют свободу передвижения и турдеятельность на территории определенного субъекта Российской Федерации. Их положения не должны противоречить федеральному законодательству

  • Литература:
  • Женевская конвенция по правам человека
  • Конституция РФ
  • КоАП более подробнее на эту тему:
  • © Быстрова Наталья Владимировна,
  • © Компания «Паритет», 2004 г
  • ФЗ -132 «Об основах туристской деятельности»
  • ФЗ – 33 «Об особо охраняемых природных территориях»

Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

  • Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
  • оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
  • огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  1. основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
  2. холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
  3. метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;
  4. пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
  5. газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  • боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
  • патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
  • сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
  • оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;

огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

ударный механизм — механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие средства инициирования патрона;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

боек ударного механизма — деталь ударного механизма, наносящая удар по средству инициирования патрона;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) акватория — водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;
2) водное хозяйство — деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;
3) водные ресурсы — поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;
4) водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
5) водный режим — изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;
6) водный фонд — совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации;
7) пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ;
8) водопользователь — физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом;
9) водопотребление — потребление воды из систем водоснабжения;
10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ;
11) водохозяйственная система — комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;
12) водохозяйственный участок — часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);
12.1) грунт, извлеченный при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ (далее — донный грунт), — грунт дна водного объекта, извлеченный при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах, создании и содержании внутренних водных путей Российской Федерации, предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, поддержании надлежащего санитарного состояния водных объектов и благоприятного состояния окружающей среды;(Пункт дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 87-ФЗ)
13) дренажные воды — воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты;
14) использование водных объектов (водопользование) — использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;
15) истощение вод — постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;
16) негативное воздействие вод — затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;
17) охрана водных объектов — система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;
18) речной бассейн — территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро;

19) сточные воды — дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 282-ФЗ.

Комментарий к статье 1 ВК РФ

Авторский комментарий
(актуален на 2007 год)
Комментарий эксперта
(актуален на 2013 год)
Важным достоинством нового ВК РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ* является наличие в нем статьи, посвященной основным понятиям. Это, безусловно, выгодно отличает ВК РФ 2006 г. от некоторых российских законов и кодексов, в которых нет специальных статей по основным понятиям. В частности, не имеют таких статей Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах»**, Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ***, Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ****
________________
* Российская газета. 2006. 8 июня. N 121.
** СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.
*** СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 610.
**** СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.
С другой стороны, для многообразных и сложных водных правоотношений в ВК РФ 2006 г. приведено относительно небольшое число понятий. Всего их 19 против 30 в ВК РФ 1995 г.* При этом в проекте Модельного Водного кодекса государств — участников СНГ, который в настоящее время рассматривается Межпарламентской ассамблеей СНГ, дана гораздо более богатая, но менее строгая и совершенная терминология**.
________________
* Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / отв.ред. С.А.Боголюбов. М.: Юстицинформ, 1997. С. 336.
** Интернет-сайт Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ. .
Зато немногие термины, определенные в комментируемой статье ВК РФ, являются фундаментальными. Поэтому можно глубже понять смысл и содержание положений ВК РФ, а следовательно, и водных правоотношений.
Читайте также:  Раздел v. исчисление пенсий

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Комментарий к статье 1

1.

Закрепление указанных понятий в Федеральном законе имеет большое значение не только для правильного понимания и применения Закона, но и для разработки на его основе региональных законов об охране труда и других нормативных правовых актов об условиях и охране труда, поскольку это позволяет обеспечивать единообразный подход к регулированию однотипных отношений в сфере охраны труда, а также для разработки в организациях мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Так, определение в Законе содержания понятия охраны труда как системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, дает представление об охране труда как о многоплановой деятельности государства и отдельных работодателей, направленной на охрану жизни и здоровья работников в процессе труда и в связи с ним. Кроме того, приведенное определение позволяет рассматривать охрану труда не только как систему правовых мероприятий, подкрепляемых соответствующим механизмом обеспечения, но и как систему иных мероприятий, позволяющих руководителям оперативно решать возникающие в процессе производственной деятельности вопросы охраны труда.

Определение условий труда как совокупности факторов производственной среды и самого трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, ориентирует работодателя не только на улучшение производственной среды работников, но и на нормализацию процесса их труда (его напряженности, длительности периодов работы и отдыха и др.).

2. Раскрытие в Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации» основных понятий, используемых в этом Законе, не исключает необходимости закрепления терминов и определений в нормативных правовых актах, направленных на решение конкретных вопросов в сфере охраны труда.

Так, для целей проведения аттестации рабочих мест по условиям труда дан более широкий перечень основных терминов и определений. В этом перечне наряду с рассмотренными выше основными понятиями, используемыми для характеристики условий труда, содержатся и другие термины и определения.

В частности, указывается, что следует понимать под безопасностью труда, гигиеной труда, допустимыми и оптимальными условиями труда, опасными (экстремальными) условиями труда и под другими терминами и определениями (приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. // Бюллетень Минтруда России. 1997. N 5. С. 35).

Для гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах (с целью контроля условий труда работников на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и выдачи гигиенических заключений; установления приоритетности в проведении оздоровительных мероприятий и оценки их эффективности; создания банка данных по условиям труда на уровне предприятия, отрасли, района, города, региона, республики, Федерации; аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организации и с другими целями) с 1 сентября 1999 г. Минздравом России введены в действие Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Р.2.2.755-99. (М., 1999).

Руководство содержит также перечень основных понятий, используемых в документе. При этом в такие закрепленные в Законе понятия, как вредный производственный фактор и опасный производственный фактор, в Руководстве вкладывается более широкое содержание, чем в Законе.

Например, вредный производственный фактор определяется как фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.

) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Опасный производственный фактор определяется как фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти. Одновременно с этим указывается, что в зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными.

Наряду с упомянутыми понятиями в Руководстве определены и другие понятия, используемые в названном документе: гигиена труда, гигиенические нормативы условий труда (ПДК , ПДУ ), профессиональный риск, профессиональная заболеваемость, здоровье и т. п.

  • ————————————
  • Предельно допустимая концентрация.
  • Предельно допустимый уровень.

Имеющие отношение к охране труда понятия содержатся и в других актах. Например, понятие «справедливые условия труда» в ст.

2 ТК закреплено в качестве одного из принципов правового регулирования трудовых отношений, включающего помимо права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, также право на отдых, в том числе на ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

Наличие в законодательстве подобных понятий способствует более глубокому пониманию охраны труда как многогранной системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда.

Комментарий к федеральному закону «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
По состоянию на 1 февраля 2004 года

Н. Н. Шептулина

Статья 1. Основные понятия — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Закон Самарской области от 13 апреля 2015 г. N 37-ГД «О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся

Подробнее

О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 20 мая 2015 года 119-п Внести в постановление Правительства Омской области от 20 мая 2015 года 119-п «О мерах по реализации Закона Омской

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О проекте закона Ставропольского края 448-5 «О некоторых вопросах погребения и похоронного дела в Ставропольском крае» Дума Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.

Подробнее

от Ф.И.О., должность представителя и наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) ИНН; юридический и почтовый Адреса

Подробнее

Документ предоставлен КонсультантПлюс ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ

Подробнее

О погребении и похоронном деле в Московской области ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ О погребении и похоронном деле в Московской области (с изменениями на 14 июля 2011 года)

Подробнее

Порядок ведения учета граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно однократно приобрести сформированные земельные участки, в том числе под индивидуальное жилищное строительство, из земель,

Подробнее

Название документа Постановление Правительства МО от 01.10.2014 N 824/38 «Об утверждении Правил формирования списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов» Источник

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июля 2011 г. 1009 Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи В соответствии

Подробнее

17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ Принят постановлением Московской областной Думы от 4 июля 2007 г. N 15/13-П ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Законов

Подробнее

Порядок списков участников подпрограммы (утв. приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта от 21 сентября 2015 г. N 203-о/д) 1. Настоящий Порядок определяет правила формирования

Подробнее

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ (с изменениями на: 19.06.2014) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Подробнее

Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Мурманской области (утвержден приказом Министерства образования и науки Мурманской области

Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]