Статья 40. Ответные меры

Статья 40. Ответные меры Статья 40. Ответные меры политологВладимир Евсеев

Депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Роман Худяков предложил ввести особый экономический режим взаимодействия с Украиной, сообщают «Известия».Проект предполагает пересмотреть уже существующие контракты с украинской стороной и ввести запрет на их последующее заключение. Свое предложение парламентарий отправил главе правительства Дмитрию Медведеву.

Подробнее — в материале «Разорвать с Украиной».

Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев в интервью «Актуальным м» рассказал о том, почему было прекращено военно-техническое сотрудничество и чем вызвано предложение о введении особого экономического режима взаимодействия с Украиной.

«Инициатором такой жесткой экономической политики является не Россия, а Украина. Именно по инициативе Украины было прекращено военно-техническое сотрудничество.

До последнего времени целый ряд украинских предприятий поставлял оборудование для российского оборонно-промышленного комплекса.

При этом оборудование было разное: поставляли двигатели вертолетов, газовые турбины для российских кораблей и другое оборудование, которое России было нужно.

Однако именно Украина первая, а не Россия ввела запрет на поставки не только военного оборудования, но и товаров двойного назначения. И даже дошло до того, что Россия не могла получить ряд товаров оборонно-промышленного комплекса, за которые уже было уплачено — их просто не пропустили на границе.

Эта инициатива — ответ на действия, которые были предприняты с украинской стороны.

И здесь можно четко сказать, что Россия взяла курс на то, чтобы производить товары и оборудование, которое раньше производили для нее на территории Украины в интересах оборонно-промышленного комплекса, в рамках импортозамещения производителей на территории Российской Федерации.

Этот курс будет неукоснительно выполняться. И причина выполнения заключается не только в том, что Украина перестала пропускать эти товары через границу, но и в том, что предприятия оборонно-промышленного комплекса на территории Украины находятся сейчас в состоянии  полного краха.

Часть из них закрыты, часть — переведены на одно- или двухдневный режим работы, идет низкое качество продукции. В целом экономика Украины находится в очень тяжелом положении, а оборонно-промышленный комплекс требует высокого качества продукции.

России с этой точки зрения нужно отказываться в рамках импортозамещения от покупки такого рода товаров и оборудования.

Есть также сотрудничество между атомной промышленностью России и Украины. И Россия тоже готова была сотрудничать до последнего времени. Но посмотрите, как развивается сотрудничество.

Украина перестает закупать российское ядерное топливо и с начала года хочет закупать американское, которое было получено путем промышленного шпионажа.

И это при том, что все реакторы, которые есть на Украине, это реакторы ВВР — водо-водяные реакторы, разработчики которых находятся на территории Российской Федерации.

Но сотрудничество возможно между двумя отраслями промышленности, когда эти отрасли существуют. Ситуация на Украине сейчас такова, что атомной промышленности на территории Украины практически уже нет.

Те звенья, которые там имелись, — это добыча природного газа и производство ураноконцентрата — сейчас прекращена. Различные предприятия, которые обслуживали атомные электростанции на Украине, находятся на стадии закрытия либо уже закрылись.

А Россия не может сотрудничать с той отраслью, которой просто не существует. Сотрудничать сейчас могут фактически только две атомные электростанции.

По-видимому, речь все-таки не идет о полном прекращении закупок российского ядерного топлива, но закупки американского топлива будут расширяться, несмотря на то, что это ядерное топливо уже привело к остановке двух реакторов Южно-Украинской АЭС.

Второе — Украина перестала вывозить отработки ядерного топлива на территорию Российской Федерации и в районе Чернобыля устроила, по сути, свалку. Потому что все зоны вокруг реакторов, там, где есть бассейны выдержки, — там все было переполнено ядерным топливом.

Как в таких условиях Россия может сотрудничать?

Плюс ко всему у России перестали покупать ряд комплектующих, стали искать их на черном рынке, это приводит к выводу из строя целых систем, которые аварийно срабатывают и требуют замены. То есть инициатором такого прекращения сотрудничества является не Российская Федерация, а Украина, которая проводит ошибочную и местами преступную политику, если говорить об атомной энергетике.

Следствием этого является и соответствующее предложение депутата Государственной Думы. Но по факту на практике это уже реализуется, и речь идет просто о фиксации той ситуации, которая наблюдается. Но хочу еще раз подчеркнуть — она возникла по вине украинской стороны в тех сферах и в тех случаях, о которых я говорил.

Есть другие сферы, есть закупки продовольствия — это обсуждаемо. Здесь нельзя говорить, какая сторона виновата. В условиях ухудшения отношений между государствами вполне естественно, что это всегда приводит к сокращению экономического сотрудничества.

Если мы рассмотрим отношения Россия — Германия, то ухудшение отношений произошло на фоне введения санкций со стороны Европейского союза, к которым Германия присоединилась. Поэтому и происходит сокращение товарооборота.

Россия в отношении Украины таких санкций не вводила, но эти санкции были введены Украиной, которая присоединилась к санкциям, введенным Европейским союзом в отношении России.

В основном мы реагируем, хотя иногда, конечно, можем вводить какие-то ограничения на закупки первыми — например, продовольствия. Но здесь каждая сторона проводит ту политику, которую считает необходимой. Во многом это обусловлено именно антироссийской внешней и внутренней политикой на самой Украине.

Они создают какие-то заградительные сооружения на границе, принудительно начинают демаркацию границы, ставят свои знаки. Российская Федерация принимает какие-то ответные шаги для защиты собственного рынка, потому что есть угроза для экспорта товаров через территорию Украины, Россия вынуждена защищаться. Поэтому ответные меры, конечно, есть.

Другой вопрос, что на самом деле эта ситуация была инициирована украинской стороной».

Татьяна Немова специально для «Актуальных комментариев»

АНО «ЦОПИ»

Статья 40. Ответные меры

Арсенал ответных мер: Госдума рассмотрит закон о контрсанкциях в отношении США до конца весенней сессии

Госдума 15 мая рассмотрит в первом чтении законопроект об ответных мерах России на недружественные действия США. Как отметил первый вице-спикер ГД Александр Жуков, второе и третье чтения могут состояться до конца весенней сессии.

Ранее в МИД заявили, что Москва не станет затягивать с принятием документа. В течение месяца пакет контрсанкций будет прорабатываться экспертным сообществом.

Как подчеркнули в нижней палате парламента и правительстве, новые меры ни в коем случае не должны ударить по интересам россиян.

Госдума может рассмотреть законопроект об ответных мерах на недружественные действия США и других государств в первом чтении 15 мая. Об этом сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

По его словам, до этого времени документ будет проходить обсуждение с экспертным сообществом. 

«Постараемся эту работу сделать качественно, чтобы вынести на первое чтение концепцию этого законопроекта 15 мая», — сказал Володин.

Статья 40. Ответные меры

  • Председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин
  • © Владимир Федоренко / РИА Новости

Также он уточнил, что уже в понедельник, 16 апреля, документ будет направлен президенту, правительству, в Совет Федерации, в Общественную палату, в комитеты Госдумы и в Счётную палату. Как заявил Володин, запланированы встречи с деловым сообществом, а также компаниями, которые будут иметь отношение к реализации этого законопроекта. 

Также по теме

Статья 40. Ответные меры «Ответ на акции давления»: Россия готовит пакет санкций против США и их партнёров

Спикер Госдумы Вячеслав Володин и главы фракций внесли проект закона, предусматривающий ответные меры на антироссийскую политику…

«Решения будут приняты очень ответственно, мы должны всё нормально отработать с тем, чтобы это были работающие нормы, — подчеркнул спикер. — И сам законопроект был очень качественным».

Особое внимание он уделил дискуссии об импортозамещении. По словам политика, российские потребители не пострадают от ответных мер Москвы в отношении Вашингтона. 

«Исходите из того, что закон рамочный, он предполагает предоставление полномочий правительству (по ограничению импорта товаров. — RT), но только в том случае, если мы с вами можем заместить тот или иной продукт или товар своим производством или поставками из-за границы, но не ниже качеством», — отметил спикер Госдумы.

  • Глава комитета ГД по международным делам Леонид Слуцкий также обращает внимание, что документ «не предлагает отвергать всё американское».  
  • Кроме того, он рассказал, что парламентарии планируют 3 мая провести круглый стол при участии компаний, попавших под американские санкции. 
  • При этом вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил Интерфаксу, что законопроект, вероятно, будет рассмотрен во втором и третьем чтениях до конца весенней сессии. 

«Ситуация диктует необходимость»

Россия не будет затягивать с принятием законопроекта о пакете ответных мер на санкции США. Об этом в понедельник, 16 апреля, сообщил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. 

«График рассмотрения этого важного законопроекта будет выстроен так, чтобы не затягивать — ситуация просто сама по себе диктует необходимость достаточно энергичных усилий. Мы не можем сейчас конкретизировать, что и когда будет происходить. Но с политической точки зрения говоря, с позиции МИД, мы видим потребность в том, чтобы это было осуществлено достаточно динамично», — сказал он.

  1. По словам Рябкова, главная задача при разработке ответных мер состоит в том, чтобы не навредить российской экономике.
  2. «Ответить нужно, но так, чтобы это не шло во вред нам самим, не перекрывало возможности для нормального функционирования нашей экономики, отдельных экономических операторов, но вместе с тем демонстрировало бы американской стороне, что без последствий и в этой сфере их действия не остаются», — подчеркнул дипломат. 
  3. Рябков добавил, что внешнеполитическое ведомство вместе с экономическим блоком правительства готово включиться в обсуждение законопроекта об ответе на санкции.
Читайте также:  Статья 5. Ограничения, связанные с эмиссией и обращением ценных бумаг

«Инструментарий для контрсанкций»

Вице-премьер России Аркадий Дворкович положительно оценил законопроект об ответных мерах на санкции США. По его словам, он даст правительству России инструментарий для возможных ответных действий. 

«Иногда нельзя без этого обойтись. Этот законопроект даёт арсенал для возможных ответных действий. Этот законопроект даёт такой инструментарий для осуществления контрсанкций при необходимости», — сказал он в интервью телеканалу «Россия 24». 

При этом Дворкович отметил, что Москва будет исходить исключительно из своих интересов.

«Естественно, мы будем принимать те меры, которые в наших интересах​​​. Мы не будем вредить себе, мы не будем вводить какие-либо меры, которые могут повредить нашему собственному производству, нашей конкурентоспособности», — сказал вице-премьер. 

В Кремле пока воздержались от комментариев относительно законопроекта об ответных санкциях в отношении США. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, «на этой стадии пока лучше получать комментарии у наших законодателей».

Законопроект об ответных мерах

  • Проект закона, который предусматривает ответные меры на антироссийскую политику США, был внесён в Госдуму спикером парламента Вячеславом Володиным и главами фракций 13 апреля. 
  • «Законопроект разработан как ответная мера на вызовы Соединённых Штатов Америки, их должностных лиц, выраженные в недружественных и неконструктивных действиях, введении санкций в отношении как Российской Федерации в целом, так и её граждан и юридических лиц», —  отметил Володин. 
  • Проект закона «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединённых Штатов Америки и (или) иных иностранных государств» наделяет правительство РФ полномочиями по введению ряда мер экономического и политического характера.
  • Он подразумевает возможность запрета на ввоз из США сельскохозяйственной, алкогольной и табачной продукции, а также лекарственных препаратов, приостановку сотрудничества Москвы и Вашингтона по атому, авиастроению и ракетным двигателям, а также ограничения на госзакупки и закупки госкомпаниями американских технологических товаров и программного обеспечения. 

Статья 40. Ответные меры

Контрмеры могут затронуть также аудиторские, консалтинговые, юридические компании, предоставляющие услуги для государства и отдельных видов юридических лиц. Законопроект также даёт возможность начать производство американских товаров без разрешения правообладателей из США.

Минфин США 6 апреля расширил санкции в отношении России. Под ограничения попали 24 бизнесмена и официальных лица, а также 14 компаний.

В санкционный список, например, вошли Виктор Вексельберг, Олег Дерипаска, глава МВД Владимир Колокольцев, глава Роскомнадзора Александр Жаров, а также «Рособоронэкспорт», «РУСАЛ», «Ренова», «Базовый элемент», «Газпром бурение», «Группа ГАЗ», «Русские машины», «ЭнПиВи Инжиниринг» и EN+ Group.

Как Россия принимала ответные меры на западные санкции

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 ноября 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о продлении до 31 декабря 2021 года отдельных специальных экономических мер против стран, установивших санкции в отношении РФ. Правительству поручено обеспечить осуществление мер по реализации этого указа и при необходимости внести предложения об изменении срока действия указанных контрсанкций.

ТАСС рассказывает о том, как Россия принимала ответные меры на западные санкции.

Антироссийские санкции с 2014 года

В марте 2014 года в связи с ситуаций на Украине ЕС и ряд стран, включая США, Канаду, Австралию, Японию, Швейцарию, Новую Зеландию, Исландию и другие начали вводить санкции в отношении России. В частности, появились санкционные списки российских физических и юридических лиц.

Ограничительные меры предусматривали запрет на въезд, заморозку счетов. Помимо этого, были введены так называемые секторальные санкции: активы подпавших под них компаний не замораживались, однако налагались ограничения на средне- и долгосрочное кредитование.

В апреле 2014 года к западным антироссийским санкциям присоединилась Украина.

В последующие годы против РФ были введены новые санкции, в частности, в связи с обвинениями в применении химоружия в Солсбери, инцидентом в Керченском проливе и др.

Ответные ограничительные меры со стороны России

Весной-летом 2014 года Россия создала аналогичные списки лиц, которым въезд в страну был объявлен нежелательным. 20 марта МИД РФ опубликовал список, в который вошли девять граждан США, 24 марта — список из 13 официальных лиц Канады, 22 августа был сформирован список японских граждан.

31 мая 2015 года ряд иностранных СМИ сообщили, что российская сторона передала миссии Евросоюза в Москве перечень официальных лиц, которым запрещен въезд на территорию РФ. Российский МИД не обнародовал список, однако, по данным СМИ, в него вошли 89 человек — представители 17 из 28 стран — членов ЕС.

Среди них 28 бывших и действующих депутатов Европарламента, 26 политиков (в том числе бывшие вице-премьер и министр обороны Великобритании Ник Клегг и Эндрю Роботан, экс-президент Литвы Витаутас Ландсбергис и экс-премьер Литвы Андрюс Кубилюс), 15 военных и сотрудников силовых ведомств (среди них — военный представитель Польши в НАТО Анджей Фалковский, командующий Союзом обороны Эстонии Меэлис Кийли, глава британской контрразведки MI5 Эндрю Паркер).

По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, таким образом Москва «ответила взаимностью на односторонний, недружественный и ничем не спровоцированный шаг» — введение Евросоюзом санкций в отношении граждан РФ.

«Ответные санкции касались деятелей, которые активнейшим образом поддерживали госпереворот на Украине, в результате которого русские на Украине стали подвергаться гонениям и дискриминации», — пояснил глава российского МИД.

22 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации».

1 ноября того же года было принято постановление правительства о мерах по реализации указа президента.

В санкционный список изначально вошли 322 физических лица и 68 компаний Украины, впоследствии он был расширен до 567 граждан Украины и 75 предприятий.

31 мая 2019 года МИД РФ сообщил о расширении списка представителей Евросоюза, которым запрещен въезд в Россию, в ответ на действия ЕС по введению ограничительных мер в отношении россиян.

Согласно комментарию МИД, число фигурантов российского списка «доведено до паритетного» со списком Евросоюза.

Кроме того, 12 ноября 2020 года глава российского МИД Сергей Лавров сообщил, что Россия вводит зеркальные санкции против представителей руководящих структур Германии и Франции в ответ на расширение персонального списка ЕС из-за ситуации с Алексеем Навальным.

Специальные экономические меры

6 августа 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». На следующий день на основании документа правительство России ввело запрет на импорт из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады ряда мясной и молочной продукции, рыбы, овощей, фруктов и др.

После того как 22 июня 2015 года страны ЕС продлили санкции в отношении России, 24 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому срок действия эмбарго был увеличен еще на год. Позднее оно продлевалось дважды, в последний раз — до конца 2020 года.

13 августа 2015 года правительство РФ добавило в список стран, в отношении которых действует запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Албанию, Черногорию, Исландию, Лихтенштейн и Украину (против нее санкции начали действовать с 1 января 2016 года).

Список санкционных товаров корректировался более десяти раз. В 2014 и 2015 годах из него исключили специализированную безлактозную молочную продукцию, мальков некоторых видов рыб, молодь устриц и мидий, а также пищевую продукцию для спортсменов. В 2016 году разрешено было вновь ввозить мясо птицы, говядину и овощи для производства детского питания.

При этом под запрет подпала соль (столовая и денатурированная), однако поправка от 20 мая 2017 года уточнила, что санкции не распространяются на соль для биологически активных добавок и медицинских изделий.

В 2017 году в список были включены живые свиньи (за исключением чистопородных племенных животных), различные мясные субпродукты, свиной жир и некоторые виды животного масла.

Целевое назначение ввозимого товара во всех исключениях должен проверять Минсельхоз РФ или другие профильные ведомства.

Закон РФ о контрсанкциях 2018 года

6 апреля 2018 года США ввели ограничительные меры против ряда российских юридических и физических лиц в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций». В частности, среди них оказался Олег Дерипаска и подконтрольная ему алюминиевая компания «Русал».

Министерство финансов США обязало американских инвесторов до 7 мая избавиться от акций и других ценных бумаг попавших под санкции компаний, а до 6 июня аннулировать с ним все контракты. Ограничения были введены и против контрагентов подпавших под санкции юрлиц (с октября 2018 года).

Эти меры привели к почти к 40%-ному падению котировок акций «Русала» (с 34 до 19 рублей) и снижению курса рубля на 15% (с 54 до 64 рублей за доллар).

13 апреля 2018 года спикер Госдумы Вячеслав Володин и главы всех думских фракций внесли на рассмотрение палаты законопроект «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств». Он наделял правительство РФ полномочиями по введению ряда мер экономического и политического характера.

22 мая 2018 года закон о контрсанкциях приняла Госдума, 30 мая его одобрил Совет Федерации. 4 июня документ был подписан главой государства и в тот же день вступил в силу.

Согласно закону, контрсанкции могут вводиться правительством по решению президента РФ в отношении недружественных стран и организаций, находящихся под их юрисдикцией, подконтрольных таким государствам или аффилированных с ними, а также в отношении должностных лиц и граждан этих стран.

Компаниям недружественных стран запрещено участвовать в контрактах по госзакупкам и в приватизации российского госимущества. Меры противодействия не распространяются на жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в России.

Другие формы противодействия могут быть приняты президентом по инициативе правительства и на основании предложений Совета безопасности РФ. Согласно закону, «в случае устранения обстоятельств», послуживших причиной введения контрсанкций, ограничительные меры могут быть отменены.

Читайте также:  Глава XIII.2. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений иностранных или международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей)

Последствия

После введения контрмер, по оценке Еврокомиссии, в 2014 году российское эмбарго затронуло 4,2% всего экспорта 28 стран ЕС на общую сумму €5 млрд. Кроме того, власти ЕС вынуждены были оказывать помощь аграриям, пострадавшим от российского эмбарго. По данным ФТС России, в годовом исчислении подпавшие под ответные санкции страны-импортеры могли потерять до $8 млрд.

В ходе прямой линии в 2019 году президент РФ Владимир Путин оценил потери России от зарубежных санкций в $50 млрд. Одновременно глава государства заявил, что Евросоюз с 2014 года недополучил $240 млрд, США — $17 млрд, Япония — $27 млрд. 

Сша и германия предусмотрели ответные меры на случай использования «северного потока-2» россией «как оружия»

Германия примет ответные меры, включая санкции на уровне Евросоюза, если Россия попытается использовать энергетику как оружие против Украины, говорится в проекте соглашения между Германией и США по газопроводу «Северный поток-2». Об этом сообщает Bloomberg.

Высокопоставленный американский чиновник сказал агентству, что формулировки в документе специально оставили размытыми, чтобы не давать России полного описания ответа стран в случае «злонамеренного поведения». Он не стал отрицать, что возможные ответные меры могут включать ограничение на поставки российского газа в Германию.

Документ предполагает инвестиции на сумму до миллиарда долларов на помощь Украине для перехода на более экологичные источники энергии. Первый взнос размером в 175 миллионов долларов в созданный для этого фонд внесет Германия, говорится в проекте соглашения. Еще 70 миллионов долларов Берлин выделит Украине на совместные проекты в области энергетики.

Кроме того, соглашение обяжет Германию использовать рычаги воздействия для продления соглашения о транзите газа между Украиной и Россией на срок до 10 лет после его истечения в 2024 году. Эти переговоры должны начаться не позднее 1 сентября.

Ожидается, что США и Германия должны подписать соглашение в ближайшие дни, перед визитом президента Украины Владимира Зеленского в США.

Ранее президент США Джо Байден говорил, что вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель они решили разработать меры, направленные на укрепление энергетической безопасности Европы и Украины. Они договорились, что они не позволят Москве использовать «Северный поток-2» «в качестве оружия».

«Северный поток-2» — газопровод, идущий из России в Германию через несколько европейских стран. 4 июня президент России Владимир Путин объявил о завершении строительства первой линии газопровода и готовности подавать по нему газ.

Против строительства газопровода выступают США. Они вводили санкции против компаний, задействованных в его постройке, из-за чего как минимум 18 из них вышли из проекта.

При этом США отказались вводить санкции против оператора «Северного потока-2» Nord Stream AG и ее управляющего директора Маттиаса Варнига, объяснив это интересами национальной безопасности.

По данным издания Axios, это связано с тем, что администрация Байдена не хочет портить отношения с Германией.

Фото на превью: Nord Stream 2 AG

Tochka Zрения ⁄ Россия ответила ЕС на недружественную политику

12:30, Москва, Накануне вечером стало известно об ответных мерах России на недружественную и деструктивную политику ЕС, проводимую Брюсселем в отношении РФ. Россия запретила въезд в страну главе Европарламента, прокурору Берлина и другим видным чиновникам ЕС. Послу ЕС в Москве была вручена соответствующая дипломатическая нота.

“Евросоюз продолжает политику нелегитимных односторонних ограничительных мер в отношении российских граждан и организаций. Только в марте 2021 года неправомерным еэсовским ограничениям были подвергнуты шесть россиян. Данная практика идет вразрез с Уставом ООН и основополагающими нормами международного права. Сопровождается сознательно разгоняемой в западных СМИ антироссийской истерией.

Не подкрепляется доказательствами. Все наши предложения по решению любых возникающих между Россией и ЕС проблемных вопросов в режиме прямого профессионального диалога последовательно игнорируются или отвергаются. Подобные действия Евросоюза не оставляют сомнений, что их истинная цель – любой ценой сдержать развитие нашей страны.

Навязать свою однобокую концепцию миропорядка, основанного на правилах, подрывающую международное право. Бросить неприкрытый вызов самостоятельности российской внешней и внутренней политики. Делается это открыто и преднамеренно.

И, разумеется, с ведома и при поощрении США, не скрывающих заинтересованности в повторном превращении Европы в арену острой геополитической конфронтации”, – завил МИД РФ в специальном заявлении о вводе ответных мер против ЕС.

  • В рамках ответных мер Россия запретила въезд в РФ председателю Европейского парламента Давид Марии Сассоли, прокурору Берлина Йорг Раупаху, члену французской делегации в ПАСЕ Жаку Мэр и другим видным чиновникам ЕС.
  • В МИД был вызван посол ЕС в Москве Маркус Эдерер, которому было сделано соответствующее, полагающееся в таких случаях внушение от внешнеполитического ведомства, и вручена соответствующая дипломатическая нота.
  • “30 апреля в МИД России главе представительства Европейского союза в Российской Федерации Маркусу Эдереру была вручена нота об ответных шагах российской стороны в связи с антироссийскими санкционными решениями Совета ЕС от 2 марта и 22 марта 2021 года”, – сообщил МИД РФ.

Кроме того, послу ЕС было объявлено, что Россия оставляет за собой право вводить и дальнейшие меры против ЕС, в случае продолжения Евросоюзом недружественной политики. В МИДе послу указали, что РФ будет незамедлительно реагировать на любые недружественные действия ЕС и впредь.

После этого появилась реакция ЕС.

Там, вполне ожидаемо, в духе уже традиционного лицемерия завили, что ответные санкции России на недружественные и односторонние действия самого ЕС, это якобы показатель того, что Россия выбрала в отношениях с ЕС конфронтационный путь. Не ЕС, который первым и в одностороннем порядке ввёл санкции против РФ, а Россия, которая ответила на эти недружественные действия ЕС, избрала якобы путь конфронтации.

Кроме того, там, традиционно, в шизофренической форме заявили о своём праве на ответные меры против России, которые, напомним, были ответными мерами на действия самого ЕС.

“Это решение является последней яркой демонстрацией того, как Российская Федерация выбрала конфронтацию с ЕС вместо того, чтобы согласиться исправить негативную траекторию наших двусторонних отношений. ЕС оставляет за собой право принять соответствующие меры в ответ на решение российских властей”, – говорится в совместном заявлении председателей Еврокомиссии, Евросовета и Европарламента.

При этом, возможный будущий президент Франции Марин Ле пен заявила сегодня в Париже, что это не Россия начала вводить односторонние санкции, а  Евросоюз, и напомнила, что санкции РФ против ЕС – это ответные меры России на санкции самого Евросоюза, после чего призвала европейских политиков снять санкции с РФ.

“Уже много лет назад ЕС ввел санкции против российских депутатов, вплоть до спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина, что не является рядовым событием.

Так что сложно удивляться тому, что Россия в зеркальной манере решила, что руководители ЕС больше не могут приезжать на ее территорию.

Не Россия начала вводить персональные санкции, а Евросоюз”, – заявила Марин Ле Пен у памятника Жанне д’Арк в Париже.

Ле Пен также подчеркнула, что нынешняя политика Евросоюза по отношении России — это серьёзная ошибка, и призвала политиков ЕС к диалогу и развитию отношений с РФ.

Отметим, что РФ достаточно долго терпела бездумную европейскую политику, продиктованную администрацией Джо Байдена, и совсем не торопилась вводить против ЕС ответные меры, неоправданно надеясь на благоразумие политиков ЕС. В последнее время именно РФ призывала ЕС к налаживанию отношений и предостерегала от дальнейшей эскалации европейских политиков. Однако в ЕС не вняли, и продолжили свою деструктивную и недружественную политику.

Накануне ответных мер России против ЕС, Европарламент принял резолюцию против России, призывающую ввести против РФ новые санкции, а именно: отключить РФ от SWIFT в случае, если на Украине начнётся обострение.

  Кроме того, в резолюции ЕП призывает ввести санкции против “Северного потока – 2” и Росатома, освободить законно осуждённого судом блогера Навального, передать Крым Украине, несмотря на волю граждан Крыма, выполнить минские соглашения несмотря на то, что РФ не является стороной этих соглашений, как и конфликта на Украине.

А вишенкой на торте стало требование – отменить принятые на референдуме российским народом поправки к Конституции РФ, признающие верховенство внутренних законов над международным правом.

  1. При этом, после таких невменяемых пассажей, заведомо невыполнимых ни одной нормальной страной в здравом уме, вся ответственность за ухудшение отношений была возложена на РФ.
  2. Эта резолюция была принята 29 апреля, и по всей видимости стала последней каплей перед тем, как Россия ввела против ЕС ответные меры.
  3. фото:фотоархив ,текст: Александр Точка, Издание Tochka Zрения, Рекламодателям – реклама в TZ

Мид россии обнародовал ответные меры на санкции сша

Россия ввела контрмеры в ответ на новые санкции США. Перечень шагов, предпринятых российской стороной, опубликовало 16 апреля Министерство иностранных дел РФ.

Читайте также:  Статья 25. соглашение об оказании юридической помощи

«Предпринятый администрацией [президента США] Джозефа Байдена очередной выпад против нашей страны, разумеется, не может оставаться без ответа.

В Вашингтоне, похоже, не желают мириться с тем, что в новых геополитических реалиях нет места одностороннему диктату, а обанкротившиеся сценарии «сдерживания Москвы», на которые США продолжают недальновидно делать ставку, чреваты лишь дальнейшей деградацией российско-американских отношений», — пишет пресс-служба внешнеполитического ведомства.

В числе ответных мер МИД России объявил о высылке американских дипломатов после объявления 10 сотрудников российской дипломатической миссии в Вашингтоне персонами нон грата.

Будет ограничена практика задействования американским посольством краткосрочных поездок дипломатов по линии Госдепартамента: выдача виз сокращается до 10 человек в год на основе взаимности. Перечень также включает в себя полное прекращение практики найма дипмиссиями США административно-технических работников из числа граждан РФ и третьих стран.

В связи с систематическими нарушениями сотрудниками диппредставительств США правил осуществления поездок по территории России прекращается действие двустороннего меморандума 1992 года «О понимании в отношении «открытой суши», указали в министерстве.

Кроме того, Россия запустит процедуру прекращения работы в стране фондов и неправительственных организаций США, которые вмешиваются во внутреннюю политику РФ.

В российский санкционный список будут добавлены восемь действующих и бывших американских высокопоставленных чиновников и деятелей, причастных к разработке и реализации антироссийского курса. Им на бессрочной основе будет закрыт въезд в РФ. Эта мера станет зеркальным ответом на санкции против российских официальных лиц, которых США в прошлом месяце внесли в свой черный список.

«Очевидно, что из сложившейся крайне напряженной ситуации вытекает объективная необходимость, чтобы послы обеих наших стран находились в своих столицах для анализа ситуации и проведения консультаций», — резюмировали в МИДе.

Ранее в пятницу министр иностранных дел РФ Сергей Лавров анонсировал ряд ответных санкций и отметил, что у Москвы есть возможность принять болезненные меры для американского бизнеса, но Россия пока придержит их.

15 апреля президент США Джо Байден подписал указ о введении новых антироссийских санкций. Ограничения затронули 32 юридических и физических лица из России, которые, как утверждает администрация американского президента, «осуществляли попытки повлиять на президентские выборы в США в 2020 году, а также другие акты дезинформации и вмешательства».

Также в США заявили о высылке 10 сотрудников российской дипломатической миссии в Вашингтоне.

Как отмечал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, российская сторона ответит на санкции, которые считает незаконными, по принципу взаимности, чтобы наилучшим образом обеспечить национальные интересы РФ.

Мид объявил ответные меры в связи с враждебными действиями сша

Эксперт оценил предложение Саакашвили Украине после запуска «Северного потока – 2»

«Это попытка успокоить Украину после запуска «Северного потока – 2», но у нее нет конкурентных преимуществ для реализации подобных проектов», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков. Ранее экс-президент Грузии Михаил Саакашвили предложил Украине заняться разработкой «зеленого» водорода в качестве альтернативы проекту «Северный поток – 2».

«Зеленый» водород получают с помощью электролиза воды (разложение вещества на составные части под воздействием тока).

Для этого необходимы большие площади, солнце и возобновляемые источники энергии (ВИЭ): ветряные мельницы или солнечные батареи.

Этот вид топлива называется «зеленым», потому что при его производстве не происходит выброса парниковых газов», – отметил эксперт Финансового университета при правительстве, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

При этом проблема заключается в том, что в Европе еще не сложился рынок водорода как таковой. «Пока подобные идеи содержатся в планах Евросоюза по декарбонизации экономики, то есть в планах отказа от ископаемых источников энергии и перехода на ВИЭ», – объяснил он.

«А водород нужен, чтобы хранить «зеленую» энергию», – подчеркнул эксперт. Он пояснил, что особенность этой технологии состоит в том, что энергию, полученную с помощью ВИЭ, сложно хранить, в отличие от ископаемых источников энергии.

«Самый удобный вариант – хранить с помощью водорода. Ночью в большинстве стран потребление энергии низкое, но системы ВИЭ продолжают ее вырабатывать, поэтому излишки направляются на производство водорода. А днем, когда потребление энергии высокое, а ВИЭ уже не справляются, на помощь приходит водород. Вот так работает система хранения «зеленой» энергии», – указал Юшков.

Он отметил, что сейчас сложно говорить о том, компенсируются ли затраты на создание водородной отрасли энергетики или нет. «Более того, никто не знает, как этот водород можно будет транспортировать.

И сама идея производства «зеленого» водорода придумана европейцами, чтобы не зависеть от импорта энергоресурсов.

Поэтому еще большой вопрос, будут ли они импортировать его у других стран», – уверен эксперт.

Юшков предполагает, что заявления о потенциальной возможности Украины развивать «зеленый» водород и за счет этого компенсировать убытки от эксплуатации «Северного потока – 2» – это банальная попытка успокоить Киев.

«У Украины такой же потенциал для развития «зеленого» водорода, как и у любых других государств.

У нее нет ни уникальной технологии производства, ни конкурентных преимуществ для продажи этого топлива», – полагает собеседник.

Какой газ России следует поставлять в Европу по Северному потоку – 3?

«Если украинцы сейчас поспешат с производством «зеленого» водорода, то, во-первых, у них снова вырастут тарифы на электроэнергию, а во-вторых – они не смогут гарантировать инвесторам дальнейший экспорт этой энергии», – заключил Юшков.

Ранее глава исполкома национального совета реформ, экс-президент Грузии Михаил Саакашвили выразил уверенность, что геополитическое значение Украины после начала работы газопровода «Северный поток – 2» уменьшится. По его мнению, верить гарантиям, что транзит газа через Украину после запуска «Северного потока – 2» сохранится, нельзя.

«То, что геополитическое значение Украины после начала работы «Северного потока – 2» будет уменьшаться – это однозначно. Но это надо компенсировать тем, что Украина должна разрабатывать свои ресурсы, в том числе «зеленый» водород», – сказал Саакашвили.

Ранее заместитель госсекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд сообщила, что Германия в рамках договоренностей с США по проекту «Северный поток – 2» будет добиваться продления истекающего в 2024 году соглашения о транзите энергоносителей между Россией и Украиной на десять лет. Кроме того, Германия обязалась соблюдать «букву и дух» Третьего энергопакета ЕС в отношении проекта «Северный поток – 2» и выразила готовность поддержать энергетическую безопасность Украины с целью защиты от возможного прекращения поставок газа из России.

Глава МИД Сергей Лавров отметил, что договоренность о том, что Германия обязуется обеспечить продление транзита российского газа на Украину после 2024 года, поражает. Посол в Вашингтоне Анатолий Антонов указал на неприемлемость риторики США и Германии для России.

Ранее газета ВЗГЛЯД писала о том, что в будущем Россия может использовать «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2» для поставок голубого и бирюзового водорода в Европу, а также построить для этих целей «Северный поток – 3».

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Ответные меры Госдумы на санкции Запада: полный список

6 апреля 2018 года Соединённые Штаты Америки ввели против России новый пакет санкций против крупных российских бизнесменов и их фирм. Это привело к обрушению финансовых и фондовых рынков, а курс рубля по отношению к доллару и евро обновил минимумы последних лет. В ответ российское правительство подготовило ответные меры на американские санкции.

Полный список ответных мер

Законопроект под номером 441399 – 7 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и (или) иных иностранных государств» 13 апреля был внесен на рассмотрение в Государственную думу РФ.

В законопроекте предусмотрены следующие ограничительные меры, непосредственно связанные с потоком товаров и услуг американского происхождения:

  • Ограничение или запрет экспорта-импорта продукции сельского хозяйства, сырья и продовольствия.
  • Ограничение импорта или запрет на ввоз из США табачной и алкогольной продукции.
  • Ограничение импорта или запрет на ввоз из США лекарственных средств, имеющих российские аналоги.
  • Запрет государственных и муниципальных закупок технологического оборудования и программного обеспечения.
  • Прекращение правовой защиты товарных знаков, принадлежащих гражданам США.
  • Запрет на трудовую иммиграцию квалифицированных специалистов из США.
  • Повышение сборов за пролет над воздушным пространством РФ.
  • Прекращение сотрудничества с США и американскими компаниями в области атомной промышленности, авиастроения, ракетно-двигательной промышленности, консалтинговых, аудиторских и юридических услуг. Причем Россия и российские компании перестанут сотрудничать не только с американскими компаниями, но и со всеми организациями, чей капитал более чем на 25%, так или иначе, принадлежит США.
  • Американским компаниям и всем компаниям, чей капитал более чем на 25% состоит из американского капитала, запрещается участвовать в купле-продаже и приватизации федерального имущества РФ.
  • Список товаров и услуг, попадающих под ограничения, вполне возможно, будет расширяться.
  • Возможно будет составлен список лиц из числа граждан США которым будет запрещено находиться на территории Российского государства.

И хотя решение о введении конкретных мер из перечисленного списка будет принимать непосредственно Президент РФ, часть санкций все же будет введена.

Срок подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении ориентировочно назначен на май 2018 года. По мнению ряда экспертов, торопиться с принятием данного законопроекта депутаты не будут.

Запреты и ограничения на ввоз санкционных товаров не будет распространяться на частных лиц-граждан РФ, при условии приобретения их для личного пользования.

Ссылка на основную публикацию