05Мар
Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)
«Вот такой вопрос задал мне председатель садового товарищества. На самом деле, как мне показалось,- довольно нетривиальный.
Мы все привыкли к тому, что ревизионная комиссия проверяет результаты финансово-хозяйственной деятельности за год. И весь смысл этой ревизионной комиссии лишь в том, чтобы подготовить свой отчет, который потом будет утверждаться садоводами на ежегодном общем собрании членов СНТ.
А ведь это в корне неправильно! С чего мы это взяли то? Ревизионная комиссия вовсе не ограничена никакими рамками и может в любой момент проверить любые документы садоводческого товарищества.
Так и в данном случае, ревизионная комиссия узнала, что правление СНТ перед собранием подготовило проект Приходно-расходной Сметы на следующий год и потребовала от председателя предоставить все документы, на основании которых эта Смета составлялась.
Очевидно, ревком хотел проверить, насколько обоснованы внесенные в Смету затраты, изучить действующие договоры с подрядными организациями, проверить, проводился ли тендер среди подрядчиков, рационально ли в Смету включены те, или иные статьи.
Согласитесь, такое желание ревкома можно лишь поддержать и даже популяризировать! Мне лично очень хотелось бы перед собранием узнать мнение ревкома по предстоящим в будущем сезоне расходам, а не только заслушать отчет по прошлому периоду.
- Но вот председателям такая инициатива явно не по душе и вопрос мне был задан конкретно: «А можно ли отказать ревкому и не давать никаких документов, по которым составлялся проект Сметы?»
- А действительно — можно ли не дать?
- Ответ кроется в правах и полномочиях, которыми наделена ревизионная комиссия. Давайте посмотрим на них:
- Статья 20. закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества…»
- РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ТОВАРИЩЕСТВА
- Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
- Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
- Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собраниемчленов товарищества.
- Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
- Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
- 1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
- 2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
- 3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
- 4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
- 5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
- 6) органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21настоящего Федерального закона.
Как мы видим, в законе нет указания на то, что ревизионная комиссия может проверять только прошлые периоды. Напротив, она обязана делать ревизии не реже 1 раза в год, а кроме того- вообще следить за тем, насколько своевременно правление и председатель рассматривает заявления садоводов и проверять ЗАКОННОСТЬ ВСЕХ СДЕЛОК!
Это значит, что ревизионная комиссия- это, фактически, «срочная надзорная помощь» и по «сигналу» от садовода может в любой момент времени запросить любой документ.
Так что, получается, что отказать ревизорам в предоставлении СНТшных бумажек совсем нельзя. От слова СОВСЕМ.
И если ревизоры решили проверить, правильно ли и обоснованно ли составлена Смета, чтобы на собрании высказать свое компетентное мнение, то все необходимые документы по их требованию ОБЯЗАН предоставить либо сам председатель, либо правление.
Поэтому крайне важным иметь в СНТ адекватную ревизионную комиссию, любыми способами стараться, чтобы в неё вошли честные люди, которые не будут плясать под дудку председателя.
Имея такого человека в составе ревкома, любой садовод получит любой документ. Ведь он сможет обратиться к члену ревкома и попросить его этот документ затребовать у правления.
И оснований для отказа у правленцев попросту не будет.
Ну, а если всё-таки откажут? Ну и ладно! Сходим в суд и заставим соблюдать закон, если нормального человеческого языка «царьки» не понимают.»
Источник: https://zen.yandex.ru/
Регистрация НКО
Одной из особенностей некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций является обязательное наличие в составе органов контрольно-ревизионного органа.
В нашей статье рассмотрим, что представляет собой контрольно-ревизионный орган НКО, как он формируется, какие полномочия имеет и другие особенности деятельности ревизора и ревизионной комиссии некоммерческой организации.
Как закреплено в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.
2012 № 505-ст) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Напомним, что с 1 сентября 2014 года введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные.
Корпоративными являются НКО, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
К ним относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. НКО, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными НКО. К ним относятся фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации.
Ревизор и ревизионная комиссия НКО
Законодательство о некоммерческих организациях, как правило, не раскрывает содержание осуществляемых контрольно-ревизионным органом функций и не содержит круг полномочий и требований к контрольно-ревизионному органу, а лишь указывает на то, что такой орган должен быть избран (сформирован, образован). Так, например, пунктом 2 статьи 65.
3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что, если иное не предусмотрено ГК РФ или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся, в том числе избрание ревизионной комиссии (ревизора).
В статьях 6, 18, 20 и 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» также закреплено требование о формировании в общественных объединениях контрольно-ревизионного органа.
Или, к примеру, в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» указано, что в компетенцию высшего органа управления благотворительной организацией (к которой относится, например, благотворительный фонд) входит, в том числе образование и досрочное прекращение контрольно-ревизионных органов.
Контрольно-ревизионный орган НКО может быть, как единоличным (ревизор, контролер-ревизор), так и коллегиальным (контрольно-ревизионная комиссия, контрольная комиссия, ревизионная комиссия). Коллегиальный орган должен состоять не менее чем из двух человек, сведения о численности необходимо указать в уставе.
Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе
В отношении контрольно-ревизионного органа, как и любого органа НКО, в уставе также необходимо указать сведения о:
- структуре;
- порядке формирования;
- сроке полномочий;
- компетенции (в том числе исключительной);
- условиях правомочности заседаний (собраний), их периодичности, порядке принятия ими решений.
Устав может содержать иные сведения, например, о правах и обязанностях контрольно-ревизионного органа, порядке созыва и проведения заседаний (собраний), оформления и хранения протоколов.
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО
Когда мы говорим о структуре коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО, то подразумеваем его внутреннее устройство, а именно, отсутствие или наличие в этом органе председателя (который может, например, организовывать работу контрольно-ревизионного органа, созывать его заседания (собрания), утверждать их повестку дня и председательствовать на них) и/или секретаря (который может, например, оформлять протоколы заседания (собрания) и быть ответственным за их хранение).
Относительно порядка формирования контрольно-ревизионного органа НКО Минюст требует, чтобы при создании НКО этот орган был сформирован сразу (хотя до недавнего времени допускалось формирование контрольно-ревизионного органа после регистрации НКО), обосновывая свою позицию положением пункта 3 статьи 50.
1 ГК РФ, где установлено, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения, в том числе об избрании (назначении) органов юридического лица.
По общему правилу при создании корпоративных НКО контрольно-ревизионный орган формируется из состава учредителей (в унитарных НКО этот орган может формироваться из числа приглашенных лиц), а после – из членов/участников НКО.
Несколько слов о сроке полномочий. Многие задаются вопросом, возможно ли указать в уставе, что тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок. Ответ – нет.
В силу статьи 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Следовательно, формулировки устава, согласно которым тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок, с формальной точки зрения не соответствуют закону и в уставе должен быть указан именно исчисляемый срок.
Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений
Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО – это принадлежащие данному органу полномочия по решению определенного круга вопросов. Круг вопросов может быть, например, следующий:
- проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление контроля за соблюдением членами/участниками устава и решений высшего руководящего и выборного (постоянно действующего исполнительного) органов;
- осуществление контроля за соблюдением сроков полномочий выборных органов, периодичностью проведения их заседаний (собраний), за правильностью оформления документов.
Условия правомочности заседания (собрания) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это такие условия, при которых такое заседание (собрание) будет считаться состоявшимся, например:
заседание (собрание) контрольно-ревизионного органа НКО правомочно, если на заседании присутствует более половины (или не менее 2/3) его членов.
Периодичность проведения заседаний (собраний) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это обязательность проведения таких заседаний (собраний) в определенный промежуток времени. Можно установить, например, что заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Порядок принятия решений коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это при каких обстоятельствах решение по вопросу повестки дня будет считаться принятым, например:
Ревизионная комиссия в СНТ в 2021 году
На ревизора (ревизионную комиссию) СНТ возложены функции по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению законодательства исполнительными органами управления товарищества. Ее члены назначаются и отстраняются от должности решением общего собрания СНТ, которому предоставляют отчет о проведенных ревизиях.
Ревизионная комиссия или ревизор
Деятельность ревизионной комиссии в садоводческом товариществе регламентирована Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Закон допускает наличие в СНТ как одного ревизора, так и нескольких, действующих в составе ревизионной комиссии.
Ответ на вопрос, сколько именно ревизоров необходимо избрать, следует искать в уставе товарищества. В соответствии с положениями статьи 20 закона № 217-ФЗ, возможны следующие варианты:
- Единственный ревизор;
- Ревизионная комиссия из трех или более человек.
Порядок формирования и состав ревизионной комиссии должны быть определены в уставе СНТ (п 10 ст. 8 Федерального закона № 217-ФЗ). Эти сведения должны быть внесены в документ с момента учреждения товарищества.
В случае, если согласно уставу в СНТ должен быть один ревизор, избрать ревизионную комиссию в составе трех и более человек можно только после внесения изменений в устав. Решение об этом должно принять общее собрание.
Срок полномочий
Срок, в течение которого ревизионная комиссия или ревизор занимают свои должности, также определяется уставом СНТ. Закон ограничивает максимальный срок их полномочий – не более 5 лет с момента избрания (п. 5 ст. 16 Закона № 217-ФЗ).
Количество сроков избрания для ревизоров СНТ не ограничено.
Если срок полномочий истек, а преемник не избран, статус предыдущего ревизора становится неопределенным. Федеральный закон № 217-ФЗ устанавливает правило о том, что исполнительные органы СНТ продолжают осуществлять деятельность после истечения срока полномочий до момента, пока не будут избраны их преемники.
Ревизионная комиссия по своим функциями не является исполнительным органом управления СНТ, это контрольно-надзорный орган. Путаницу вносит также часть 4 статьи 16 Федерального закона № 217-ФЗ, которая говорит об избрании ревизора наряду с исполнительными органами, указанными в части 3 этой статьи. Приведенная в законе формулировка оставляет неясным вопрос о том, отнесли ли ревизионную комиссию к исполнительным органам, или нет. Поэтому при истечении срока полномочий ревизионной комиссии или ревизора необходимо избрать новых лиц на эти должности в кратчайшие сроки.
Порядок назначения
Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:
Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
Общим собранием членов ЖК выбирается ревизионная комиссия для того, чтобы выполнять контроль за деятельностью структуры.
Содержание
Общим собранием членов кооператива (конференции) выбирается ревизионная комиссия (РК) для того, чтобы выполнять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью структуры.
Термин, на который данный орган избирается, не может превышать три года. Количество его членов зависит от того, что по данному поводу сказано в статуте.
Члены органа не могут в одно и то же время быть членами правления или находиться на любых других должностях в управленческих органах организации.
Ревизионная комиссия/ревизор должны в обязательном порядке создаваться во всех кооперативах, которые действуют согласно с Жилищным кодексом РФ.
Однако данным документом не определено, когда избирается комиссия, являющаяся коллегиальным контрольным органом, а когда ревизор, относящийся к единоличным контрольным органам.
Учитывая это, каждый кооператив имеет право принять самостоятельное решение по данному вопросу и зафиксировать его в уставе.
Важно отметить, что устав организации не может изменить максимальный период, на который избирается данный орган, а также его полномочия, поскольку требования к данным вопросам устанавливаются в нормах императивного характера.
После формирования состава органа ее члены избирают председателя из своего числа. На законодательном уровне не зафиксирован порядок избрания председателя, поэтому важно предусмотреть, как должен происходить данный процесс при подготовке устава.
Полномочия ревизора жилищного кооператива
Ревизионная комиссия не принадлежит к органам управления кооперативом, что связано с тем, что она не проводит самостоятельно деятельность организационного или исполнительно-распорядительного характера, а призвана выполнять такую специфическую функцию, как контроль за финансово-хозяйственным компонентом деятельности организации, который также можно назвать внутренним аудитом, что зафиксировано в ст. 120 ЖК. Независимо от того коллегиальный это орган или ревизор, они в равной степени наделены полномочиями контролировать деятельность кооператива, а также отдельных его органов.
Кроме полномочий, которые устанавливает Жилищный кодекс, в уставных и процедурных документах организации следует зафиксировать права и порядок действий членов ревизионной комиссии при осуществлении контроля над бухгалтерским учетом в структуре и предоставляемой отчетностью.
Это также касается проверки достоверности информации, которая содержится в бухгалтерской документации, в том числе при проведении проверки итогов инвентаризации собственности и обязательств структуры финансового характера.
При разработке этих положений рекомендуется использовать общие правила, которые установлены ФЗ «О бухучете», и действующие подзаконные акты.
Обязанности ревизионной комиссии жилищного кооператива
Пунктом 3 статьи 120 ЖК установлены следующие обязанности ревизионной комиссии или ревизора:
- плановые проверки деятельности финансово-хозяйственного характера должны проводиться в обязательном порядке не реже, чем один раз в год;
- готовить заключение о бюджете кооператива, предоставленном годовом отчете и размере платежей и взносов, которые являются обязательными. Данная информация должна быть представлена на общем собрании членов ЖК;
- о своей деятельности РК должна отчитываться перед общим собранием.
Статутом могут быть установлены следующие обязанности данного органа:
- проведение предварительного рассмотрения плана на следующий год;
- анализ ликвидности активов, а также того, в каком соотношении находятся собственные и заемные средства организации;
- изыскание резервов для того, чтобы улучшить экономическое состояние ЖК;
- проведение проверки за тем, насколько правильно и своевременно вносятся платежи за услуги, бюджетные платежи, платежи членов кооператива;
- осуществление проверки правомочности решений, которые были приняты правлением и его председателем;
- рассмотрение поступивших от членов ЖК жалоб на должностных лиц и т.д.
Права ревизора жилищного кооператива
На уровне российского законодательства за ревизором закреплено право осуществлять проверку деятельности кооператива, которая носит финансово-хозяйственный характер. Для обеспечения подобного права для членов РК обеспечивается свободный доступ ко всем документам, которые касаются деятельности организации.
Пунктом 4 статьи 120 устанавливается минимальный набор прав ревизора, которые могут быть определены в статуте организации в расширенном виде, и из которых вытекают обязанности остальных членов организации.
В результате у должностных лиц жилищного кооператива возникает обязанность предоставлять по требованию РК документацию, которая отображает финансово-хозяйственную деятельность организации.
В случае отказа выполнять требования ревизора соответствующее лицо может быть привлечено к ответственности согласно с трудовым законодательством России.
Выполняя свои функции, ревизионная комиссия имеет право:
- выполнять проверку любой финансовой документации и заключения, которые были подготовлены ревизионной комиссией по инвентаризации имущества;
- проводить сверку данных, которые содержатся в этих документах с данными в первичной бухгалтерской документации;
- осуществлять проверку кассы и собственности жилищного кооператива;
- заниматься изучением протоколов заседаний любых органов структуры;
- инициировать проведение внеочередного общего собрания членов и т.д.
Порядок работы ревизионной комиссии жилищного кооператива
Пункт 5 статьи 120 определяет, что порядок работы РК устанавливается статутом и прочими процедурными документами организации.
Учитывая это, при подготовке статута важно прописать в нем основные правила, которые регламентируют работу ревизора. В документации внутреннего характера, к которым, например, относится положение о ревизоре, эти правила можно конкретизировать.
Порядок, в рамках которого выполняет свою деятельность ревизионная комиссия, должен быть утвержден на Общем собрании.
РК может осуществлять свои проверки по плану, который утвержден, с периодичностью не реже одного раза в год, или по поступившему требованию – внепланово. Дать поручение относительно проведения внеплановой проверки может общее собрание членов; правление или его председатель, подав письменное требование или же сам ревизор.
В результате проведенной проверки РК составляет заключение, в котором должны содержаться:
- документы, которые демонстрируют достоверность данных, содержащихся в финансовой документации;
- информация об обнаруженных фактах нарушения в порядке ведения бухучета и предоставления отчетности финансового характера при проведении финансово-хозяйственной деятельности.
Устав определяет термин, в течение которого РК обязана приступить к выполнению проверки. Проведение подобных проверок не должно мешать нормальной работе ЖК.
Полученные результаты проверки ревизор обязан предоставить как лицу, потребовавшему ее проведения, так и общему собранию. Заключение может быть подготовлено в виде письменного отчета, докладной записки или сообщения.
Вся документация, которая выходит от имени РК, в обязательном порядке подписывается ее председателем.
Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
ВикиЧтение
Жилищный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. Автор неизвестен
Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией) избирается ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива на срок не более чем три года.
Количество членов ревизионной комиссии жилищного кооператива определяется уставом кооператива.
Члены ревизионной комиссии одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.
2. Ревизионная комиссия жилищного кооператива из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
- 3. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:
- 1) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;
- 2) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;
- 3) отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности кооператива.
5. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива определяется уставом кооператива и другими документами кооператива.
Статья 32. Ревизионная комиссия
1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта
Статья 41. Ревизионная комиссия
Статья 41. Ревизионная комиссия
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка.Ревизионная комиссия:1) контролирует соблюдение банком законодательства Украины и нормативно-правовых актов Национального банка Украины; 2)
Статья 112. Организация жилищного кооператива
Статья 112. Организация жилищного кооператива
1. Количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме.2. Решение об организации жилищного
Статья 113. Устав жилищного кооператива
Статья 113. Устав жилищного кооператива
1. В уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого
Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
Государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических
Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
Органами управления жилищного кооператива являются:1) общее собрание членов жилищного кооператива;2) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это
Статья 118. Правление жилищного кооператива
Статья 118. Правление жилищного кооператива
1. Правление жилищного кооператива избирается из числа членов жилищного кооператива общим собранием членов жилищного кооператива (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива.2. Порядок
Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.2. Председатель правления жилищного
Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
1. Гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива.2. Заявление о приеме в члены жилищного кооператива
Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
Жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован в товарищество собственников
Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
Жилищный кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским
Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива
Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива
1. Порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются уставом жилищного кооператива.2. Пай может принадлежать одному или нескольким гражданам либо юридическим
Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива
Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива
Члену жилищного кооператива, не выплатившему полностью паевого взноса и исключенному из жилищного кооператива, выплачивается сумма его пая в сроки и на условиях,
Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества
Статья 85. Ревизионная комиссия (ревизор) общества
Статья 85. Ревизионная комиссия (ревизор) общества
1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Избрание членов
Правление ТСЖ, председатель правления, ревизионная комиссия
Правление ТСЖ, председатель правления, ревизионная комиссия
Правление ТСЖ руководит всей деятельностью товарищества и принимает решения по всем вопросам (кроме тех, которые решает общее собрание членов ТСЖ или общее собрании собственников дома). Правление отчитывается