Статья 35. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Статья 35. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации. Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.

2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина. Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства.

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2019 году.

По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам.

Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной.

Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс). В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу.

  • Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел.
  • За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю.
  • Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше.

Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов. Остальные вправе выбирать.

Проблемы депутатов по совместительству

Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе.

  1. Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.
  2. Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Но, не смотря на то, что депутаты все же активно исполняют свой гражданский долг перед выборщиками, в положениях регионов об их деятельности все же имеются нормы, предусматривающие лишения за неисполнение своих обязанностей или неявку.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

Что это такое и каков порядок выплат?

  • Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам.
  • Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.
  • Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.
  • Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации.

Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок. Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Компенсационные выплаты могут зависеть также от местности, в которой проживает депутат. Например, если добираться к месту службы ему далеко, то он может получить большую компенсацию нежели тот, кто проживает неподалеку. Особенно это актуально для областных органов самоуправления.

Возмещаются ли расходы, связанные с деятельностью депутата?

Согласно положению о компенсации, прописанному в Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).
  1. Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.
  2. Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам.
Читайте также:  Глава ii. особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Отражение в отчетных документах

Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации.

Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги».

Выдача и налоги

Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2019 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте.

Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей.

  • Здесь вопросы совместительства будут стоять намного острее, так как выполнять основную работу и государственную будет слишком накладно.
  • Таки образом, благодаря компенсации, а не постоянной работе и окладу депутата, можно не только сократить расходы на содержание профессиональных слуг народа, но и лучше организовать их работу.
  • Внимание!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  1. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
  2. ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  3. Компенсации ветеранам труда за коммунальные услуги Компенсация за установку шлагбаума

Источник: http://ipopen.ru/vyplaty-i-kompensacii/kompensacija-deputatam-na-nepostojannoj-osnove.html

Компенсационные расходы связанные с депутатской деятельностью

Статья 35. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность. Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной. Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс).

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Пунктом 3.1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.

2008 № 135 «О порядке предоставления гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, и депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов» предусмотрено право депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов на выплату ежемесячной компенсации в связи с исполнением депутатских полномочий.

Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица.

В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.

О налогообложении ндфл выплат депутатам городского совета народных депутатов

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.

2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе. Депутаты на не постоянной основе: кто это? Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина.

Выплаты депутатам: порядок налогооблажения

Так, как депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, несут расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, на оплату проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, приобретение бензина (для лиц, использующих личный транспорт), оплату услуг связи, а также на приобретение канцелярских принадлежностей, в связи с этим возникает необходимость принятия нормативного правового акта, который бы определял порядок возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением их деятельности.Являются ли компенсации, выплачиваемые депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения ЕСН? Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Читайте также:  Статья 19.1. полномочия органов государственной власти субъектов российской федерации в области отношений с соотечественниками

С учетом изложенного органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии и компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих полномочий. Финансово-экономическое обоснование.

Частью 15 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.

  • 2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.
  • Средства на финансирование выплат по возмещению расходов депутатов необходимо предусмотреть в бюджете района на 2012 год.
  • Источник: http://agnbotulinum.com/kompensatsionnye-rashody-svyazannye-s-deputatskoj-deyatelnostyu/

Статья 35. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, осуществляются за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Статья 37. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
  • Член Совета Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. Депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории
  • ФЗП: понятие и стадии.
  • Конституционное закрепление права законодательной инициативы.

Законодательная инициатива — закрепленное в Конституции Российской Федерации право определенных субъектов внести предложение об издании закона либо внести соответствующий законопроект в законодательный орган.

Право законодательной инициативы порождает у законодательного органа обязанность рассмотреть предложение либо законопроект, но принять или отклонить его — право законодателя. Право законодательной инициативы (согласно ч. 1 ст.

104 Конституции РФ) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Президент (1)+Совет Федерации (1)+члены СФ (166)+депутаты ГД (450)+Правительство (1)+законодательные (представительные) органы субъектов (83) + КС РФ (1)+ВС РФ(1)+ВАС РФ(1)=705 субъектов

Президент РФ – обладает общим правом законодательной инициативы, кроме того, обладает полномочиями на внесение проектов, связанных с ратификацией, прекращением и приостановлением международных договоров, подписывает и обнародует, принятые федеральные конституционные и федеральные законы.

Совет Федерации – обладает общим правом законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы осуществляется Советом Федерации в форме внесения в Государственную Думу: проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы РСФСР, законы Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, Российской Федерации либо законопроектов о признании не действующими на территории Российской Федерации актов законодательства СССР;

поправок к законопроектам.

Члены Совета Федерации – обладают общим правом законодательной инициативы. Член (члены) Совета Федерации реализует право законодательной инициативы самостоятельно в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к законопроектам.

Депутаты Государственной Думы – обладают общим правом законодательной инициативы.

Правительство РФ – обладает общим правом законодательной инициативы, кроме того, обладает полномочиями на внесение проектов, связанных с ратификацией, прекращением и приостановлением международных договоров, только оно может внести проект закона федерального бюджета. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ – обладают общим правом законодательной инициативы.

Конституционный Суд РФ – обладает специальным правом законодательной инициативы, т.е. вправе вносить законопроекты только по вопросам, имеющим непосредственное отношение к его деятельности. Верховный Суд РФ – обладает специальным правом законодательной инициативы, т.е. вправе вносить законопроекты только по вопросам, имеющим непосредственное отношение к его деятельности.

Высший Арбитражный Суд РФ — обладает специальным правом законодательной инициативы, т.е. вправе вносить законопроекты только по вопросам, имеющим непосредственное отношение к его деятельности.

Ограничен круг субъектов права законодательной инициативы при пересмотре Конституции или внесении в нее поправок: из числа субъектов законодательной инициативы правом на реализацию указанных правомочий не наделены Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, а также каждый в отдельности депутат Государственной Думы и член Совета Федерации. Что касается последних, то внесение ими указанных предложений может быть осуществлено лишь при поддержке этих предложений не менее чем 1/5 депутатов Государственной Думы или же соответственно 1/5 членов Совета Федерации.

Как установить депутатскую выплату и не нарушить закон

Местным выборным лицам положен заработок или вознаграждение за проделанную работу. Кроме того, депутату нужно компенсировать расходы, которые возникают в связи с осуществлением полномочий, а при необходимости — еще и упущенную выгоду (ст.

 7 Европейской хартии местного самоуправления). Муниципальные образования устанавливают выплаты депутатам по-разному. Одни предусматривают вознаграждение за депутатскую деятельность в фиксированном размере за единицу времени.

В этом случае депутат фактически получает зарплату за исполнение трудовой функции. В других муниципальных образованиях выплаты выборным лицам понимаются как компенсационные. Их устанавливают для возмещения расходов на депутатскую деятельность.

Некоторые муниципальные образования вообще отказываются устанавливать депутатам выплаты и мотивируют это неоднозначностью их назначения.

10 процентов депутатов могут работать на постоянной основе. Если депутатов меньше 10, постоянно может работать только один из них

Если установить депутатские выплаты неправомерно, прокурор вынесет протест и добьется их отмены. Какие выплаты, каким депутатам и в каком порядке можно установить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали положения закона и разобрали случаи, когда прокуроры добивались отмены выплат, установленных с нарушением закона.

Читайте также:  Транспортный налог для пенсионеров - советы юриста

Каким депутатам назначить денежное содержание

Если депутат исполняет полномочия на профессиональной постоянной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Поэтому в таких случаях депутатам положено денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, могут заниматься не только преподавательской, научной и иной творческой, но и другой оплачиваемой деятельностью (определение Конституционного суда от 11.03.2005 № 72-О).

Поэтому таким депутатам денежное содержание не назначайте. Основной вид заработка этой категории выборных лиц — доход от их профессиональной деятельности.

Они могут рассчитывать только на вознаграждение за проделанную работу или возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью (постановление Уставного суда Санкт- Петербурга от 29.05.2008 № 007/08-П).

Как установить депутатскую выплату

Органы местной власти могут устанавливать гарантии осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований. Одна из таких гарантий — денежная выплата.

Установите только те гарантии, которые предусмотрены в федеральных и региональных законах. Закрепите их в уставе муниципального образования (ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В противном случае суд отменит выплату.

НА ЗАМЕТКУ: Региональные законодатели могут предусмотреть для депутатов ежемесячную денежную выплату. Ее размер и порядок начисления орган местной власти определяет сам и закрепляет в муниципальном правовом акте

ПРИМЕР 1.

 Совет депутатов района установил правила возмещения расходов, связанных с осуществлением деятельности, депутатам, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Председателю совета депутатов района можно возместить до 15 тыс. руб. в месяц, обычным депутатам — до 1 тыс. руб. Финансирование выплат предусмотрено за счет средств бюджета муниципального района.

Межрайонный прокурор обратился в суд и потребовал отметить решение, поскольку правила возмещения расходов не соответствуют уставу муниципального образования. Кроме того, возможность выплаты подобной денежной компенсации депутату выборного органа местного самоуправления, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, не предусмотрена законами Оренбургской области.

Суд указал, что решение совета содержит коррупциогенный фактор. Депутаты установили общеобязательные правила поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона. По сути, они создали себе и председателю совета механизм незаконного обогащения. Абдулинский районный суд Оренбургской области удовлетворил требования прокурора (решение от 08.08.2012 по делу № 2/1/-989/2012).

Если выплата денежной компенсации региональным законом предусмотрена, а уставом муниципального образования — нет, она тоже может стать предметом прокурорской проверки.

ПРИМЕР 2. Муниципальные образования Приморского края могут ежемесячно возмещать депутатам, исполняющим полномочия на непостоянной основе, расходы, связанные с депутатской деятельностью. Это сказано в статье 16 Закона Приморского края от 14.07.2008 № 288-КЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата…».

Муниципальный комитет Сибирцевского городского поселения Приморского края установил своим депутатам ежемесячное возмещение расходов в размере 1 тыс. руб. Но районная прокуратура вынесла протест на это решение.

Прокурор указал, что выплата, которую установил муниципальный комитет, не предусмотрена новой редакцией устава городского поселения.

Пропишите в уставе право на ежемесячное денежное содержание для постоянных депутатов и возмещение расходов для непостоянных в виде так называемой отсылочной нормы.

То есть обозначьте в уставе саму возможность денежного содержания и возмещения.

Укажите также, что по вопросам, касающимся реализации данного права, размера, порядка, условий выплаты, будет принято отдельное решение представительного органа. В примере ниже мы приведем возможную формулировку.

ПРИМЕР 3. По результатам протеста прокурора (см. пример 2) муниципальный комитет Сибирцевского городского поселения внес изменение в устав (утв. решением от 14.09.2010 № 35). Статью 29 дополнили частью 10 следующего содержания:

«Депутатам муниципального комитета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета. Порядок, условия и размер такого возмещения устанавливаются решением муниципального комитета».

В отдельном муниципальном акте (положении) отразите порядок, условия и размер депутатских выплат. Укажите их периодичность: раз в месяц, в три месяца или в полугодие.

Должны ли депутаты отчитываться о расходах

Отчитываться ли депутатам о расходах, органы местного самоуправления решают самостоятельно. В некоторых муниципалитетах депутат может получить ежемесячную выплату, только если документально подтвердит понесенные им расходы.

ПРИМЕР 4. В Сиверском городском поселении Ленинградской области депутаты, осуществляющие полномочия на непостоянной основе, отчитываются о расходах, чтобы получить выплаты.

Депутат подает на имя главы городского поселения заявление и письменный отчет по утвержденной форме о фактически затраченных средствах на осуществление расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Установлен крайний срок — до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В других муниципалитетах расходы, связанные с депутатской деятельностью, можно не подтверждать. Но депутату выплатят возмещение не больше определенной суммы.

ПРИМЕР 5. В Сибирцевском городском поселении каждому депутату муниципального комитета один раз в месяц перечисляют 1 тыс. руб., чтобы компенсировать расходы. Доказывать понесенные расходы депутат не должен. Он может потратить деньги на что угодно: например, на покупку бензина, канцелярских товаров и даже на личные нужды.

Вопрос о необходимости документального подтверждения расходов требует законодательной проработки. Если установить правила в федеральных или региональных законах, все разногласия прекратятся.

НА ЗАМЕТКУ: Депутатская деятельность — труд физического лица. Служебные функции, выполняемые в рамках депутатской деятельности, — трудовые обязанности

Подтверждены документально расходы, связанные с депутатской деятельностью, или нет, имеет значение для целей налогообложения.

Так, не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсаций, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК).

Это правило касается выплат, установленных федеральным и региональным законодательством, решениями представительных органов местного самоуправления.

Освобождение от налогообложения компенсационных выплат, в том числе направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, возможно только при наличии документального подтверждения понесенных расходов.

Если депутат не подтвердил целевое использование полученной суммы, компенсационный характер выплаты теряется. На нее уже не распространяются положения пункта 3 статьи 217 НК.

Поэтому доход подлежит налогообложению на общих основаниях (письмо Минфина от 29.06.2015 № 03-04-05/37279).

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, можно установить денежное содержание. Основной характер выплат тем, кто исполняет депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, — компенсационный. Такие лица могут рассчитывать только на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, или вознаграждение за проделанную работу.

2.

Предусмотрите для депутатов, работающих на непостоянной основе, ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета, только если такие выплаты предусмотрены региональным законодательством. Закрепите выплату в уставе муниципального образования. Отдельным решением утвердите порядок, условия выплаты и размер возмещения. Это поможет избежать судебных разбирательств.

3. Компенсация не облагается НДФЛ, только если депутат документально подтвердил расходы. Если документов нет, бухгалтер должен удержать налог в общем порядке.

НА ЗАМЕТКУ: Какие коды КОСГУ применять к депутатским выплатам

Выплаты тем, кто занимается депутатской деятельностью на постоянной основе, бухгалтер отражает по подстатье КОСГУ 212 «Прочие выплаты» (указания, утвержденные приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н).

Для возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью, тем, для кого она не основная, используйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Отражайте эти расходы по КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

Ссылка на основную публикацию