Статья 33. Право сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы на внеочередное поселение в гостинице

Статус депутата — это целый комплекс обязанностей и прав, которыми наделено лицо, призванное представлять волю российского народа. Кроме обязанностей и прав, он включает также в себя некоторые запреты и ограничения. Итак, рассмотрим в этой статье то, какие особенности свойственны депутатскому статусу, а также то, какие привилегии и ограничения существуют для лиц, именуемых депутатами.

Общее понятие

Статус депутата — это определенный комплекс правовых особенностей, включающих в себя не только привилегии, но и некоторые ограничения.

В Российской Федерации понятие «депутат» и основные особенности его статуса закрепляют основные нормативные акты.

К числу таковых относятся, прежде всего, Конституция РФ, ФЗ «О статусе депутата», «О выборе депутатов в Госдуму ФС РФ», а также акты в официальном Регламенте Госдумы.

В структуру рассматриваемого статуса входят не только упомянутые выше элементы, но еще и некоторые цели, а также задачи, которые должно исполнять лицо, имеющее депутатский мандат. Отдельное внимание уделяется функциям депутата, а также ответственности, которую он обязан понести за их неисполнение.

Кто может быть депутатом

В соответствии с законодательством, которое в настоящее время действует на территории РФ, депутатом может стать лицо, которое на момент присвоения мандата достигло 21-летнего возраста. Это лицо обязательно должно иметь российское гражданство, а также обладать правом участия в выборах.

В законодательстве указано также и то, что одно и то же лицо может одновременно быть депутатом и Совета Федераций, и Государственной Думы. Однако правовой статус депутата Государственной Думы не допускает одновременное обладание депутатским мандатом и занятие должности в органах самоуправление на местах, а также участие в представительстве государственной власти.

Деятельность депутата — это работа на постоянной и профессиональной основе, за которую полагается оплата труда.

Основные права

Следует отметить то, что статус депутата наделяет всех обладателей мандатов определенным спектром прав. В соответствии с указанными выше нормативными актами, любой депутат имеет полное право на подачу законопроектов в Государственную Думу. Кроме этого, им предоставляется возможность совершать как парламентские, так и депутатские запросы.

Депутаты имеют право на принятие участия в заседаниях и слушаниях, а также в специальных и парламентских комиссиях. В ходе представленных заседаний, а также вне периода их протекания обладатели мандатов имеют право на осуществление обращений к членам Правительства для разъяснения конкретных вопросов.

Также они имеют право на осуществление аналогичных обращений к высокопоставленным должностным лицам, что на практике нередко делается для внесения требований относительно принятия различных мер принудительного характера к нарушителям прав и законных интересов граждан.

Обращение в средства массовой информации — это также одно из преимущественных прав депутатов.

Обязанности

В толковании понятия правового статуса депутатов говорится о том, что в его структуру, кроме основных прав, также входят и обязанности. Следует отметить, что основной из них является соблюдение установленных правил этикета и соблюдение кодекса депутатской этики.

В процессе ведения своей профессиональной деятельности каждый депутат обязан отчитываться в проделанной работе перед избирателями. В соответствии с правилами, установленными законодательством, каждый депутат обязан регулярно предоставлять декларацию, в которой отражается уровень доходов, а также аналогичный документ на приобретенное имущество.

Любой из представителей власти, независимо от уровня его мандата, должен неукоснительно исполнять все поручения, изданные Госдумой, а также комиссией, в которой он сам состоит.

Для рассматриваемой группы лиц обязательным условием является посещение всех заседаний, которые проводит фракция. Целью этого является выполнение намеченного комплекса действий, что осуществляется, исходя из единства мнения и позиций.

Любая деятельность члена фракции должна быть направлена на достижение тех целей, которые поставлены программой.

Гарантии деятельности

Рассматривая все тонкости и особенности правового статуса депутатов, следует определить то, что в его структуру входит и комплекс гарантий, которые устанавливаются для лица на весь период осуществления им своей деятельности.

Благодаря этим гарантиям депутаты имеют возможность исполнять все свои законные действия без возможности создания каких-либо препятствий со стороны.

В современной практике можно выделить две основные гарантии такого типа: депутатский индемнитет и иммунитет.

Что касается депутатского иммунитета, то данное понятие предусматривает определенную совокупность привилегий и преимуществ правового характера, которые позволяют обладателю мандата действовать без каких-либо препятствий, но в рамках своих законных прав.

Индемнитет — это некий комплекс гарантий правового характера, который сочетает в себе социальные гарантии. Именно этот комплекс направлен на обеспечение независимости рассматриваемой группы лиц. Индемнитет является частью своеобразного вознаграждения за труд, он способствует тому, что депутат утверждается как личность.

К основным гарантиям деятельности депутатов относится также социальное и материальное обеспечение.

Социальное и материальное обеспечение

Как уже указывалось выше, к числу основных гарантий, составляющих статус депутата Федерального Собрания и иных представительных органов, относится обеспечение социального и материального характера.

Все особенности его предоставления, а также допустимые объемы регламентированы ФЗ № 3 от 08.05.1994 г.

В его положениях говорится о том, что все лица, являющиеся депутатами, подлежат обязательному страхованию на тот случай, если настанет момент его смерти или будут нанесены телесные повреждения.

Подобный вид гарантии предоставляется за счет средств федерального бюджета. Что касается размера страхования, то он должен быть равен размеру его годовой заработной платы.

В том случае, если депутату наносится физическое повреждение, то он должен получить обязательную материальную компенсацию в размере, представляющем разницу между суммой его заработной платы за месяц и размером установленной пенсии, в расчет которой не должны быть включены выплаты по государственному страхованию.

Отдельное внимание также следует уделить особенностям медицинского и бытового обеспечения депутата. В него включается возможность бесплатного санаторно-курортного лечения, а также безвозмездное пребывание в медицинских учреждениях — все расходы, связанные с оздоровлением и лечением депутата возлагаются на федеральный бюджет.

В том случае, если депутат имеет более пяти лет трудового стажа по рассматриваемому виду деятельности, то ему предоставляется пенсионная надбавка, которая учитывается как в случае назначения пенсионного обеспечения по старости, так и по инвалидности.

После назначения материальной выплаты ее сумма может регулярно пересчитываться, но только в том случае, если лицо продолжает ведение своей трудовой деятельности после выхода на пенсию.

Установление доплаты и произведение перерасчета могут быть осуществлены только в случае подачи письменного заявления.

Статус депутата Думы и Совета Федераций предполагает выдачу служебного помещения для осуществления своей деятельности. Кабинет предоставляется в здании той палаты Федерального Собрания, к которой он относится. К предоставленному помещению выдвигаются некоторые требования. В частности, они заключаются в наличии в нем организационной техники, мебели и средств связи.

Читайте также:  Декларация о доходах - советы юриста

Более того, указанные обладатели мандатов имеют право на предоставление им жилого помещения в столице, пребывающее в надлежащем состоянии. В требованиях указано, что в нем должно быть все то, что необходимо для комфортабельного проживания.

До того момента, пока жилье не будет предоставлено, депутат имеет право разместиться в гостиничном номере, оплата за проживание в котором будет производиться за счет федерального бюджета.

После того как лицом будут сложены его депутатские полномочия, оно обязано освободить занимаемое ранее жилое помещение.

Статус депутата Совета Федераций и Госдумы предполагает необходимость предоставления группе лиц, обладающим им, возможностей на первоочередное использование средств связи, а также почтовых услуг.

Во всех видах транспортных средств депутат имеет право на бесплатный проезд, для чего ему выдается специальное удостоверение.

Если посадка на транспорт осуществляется по талонам с указанием номера места, то в таком случае представитель власти должен бесплатно и вне очереди приобрести для себя билет, предъявив свое удостоверение.

В любом населенном пункте России депутаты Госдумы и Совета Федераций имеют право на внеочередное поселение в гостиницах города. Оплата проживания осуществляется за счет федерального бюджета.

Что касается основных требований к номерам, то он обязательно должен быть отдельным, а также оснащен стационарным телефоном.

Сопровождающие депутата лица также имеют право на внеочередное размещение в том же номере.

Гарантии трудовых прав

Статус депутата представительного органа и всех остальных формирований предполагает исполнение своих обязанностей в рамках ведения трудовой деятельности, за которую полагается материальное вознаграждение в установленном законодательством размере (231 084 рубля).

Следует отметить, что депутаты имеют некие гарантии своих трудовых прав, которые выражаются прежде всего в четком определении срока исполнения полномочий. Он полностью засчитывается в трудовой стаж или в срок службы.

В том случае, если лицо после окончания действия своих полномочий заступил на государственную службу или занялся любым другим видом трудовой деятельности не позднее, чем через 6 месяцев с момента отставки, то его трудовой стаж будет считаться непрерывным.

В том случае, если член Совета Федераций или Госдумы еще до получения мандата депутата, занимался трудовой деятельностью на каком-либо предприятии, то после сложения своих полномочий ему будет предоставлен прежнее рабочее место с сохранением не только должности, но и размера заработной платы.

Некоторые трудовые гарантии также предоставляются и для супругов тех депутатов, которые в силу исполнения своих обязанностей были вынуждены переехать на временное место жительства в Москву.

В частности, за ними также сохраняются все те условия, которые предписаны трудовым договором и по возвращении в родной город, супруг или супруга имеют право восстановиться на прежнем месте работы на условиях, соответствующих предыдущим или превосходящим их.

На данный момент за лицом сохраняется стаж, устанавливаются процентные надбавки, а также учитываются все положенные льготы.

Как и любое другое лицо, состоящее в трудовых отношениях, депутат имеет право на получение ежегодного отпуска. Следует отметить, что его продолжительность должна составлять не менее 42 календарных дней в году.

Мандат депутата

Статус депутата Российской Федерации предусматривает наличие определенного документа, который подтверждает наличие у него конкретного комплекса прав, обязанностей и гарантий. Кроме этого, в нем определяется принадлежность к какой-либо фракции.

Понятие депутатского мандата четко представлено в содержании Закона «О статусе депутата». В нем говорится, что мандат представляет собой документ официального характера, который предоставляется для удостоверения наличия определенного комплекса обязанностей и прав. Несмотря на официальное пояснение, этот термин имеет еще два варианта толкования.

В первом из них мандат представляется не в виде удостоверения, а как некая совокупность определенных законом обязанностей и прав, а также некоторых привилегий и всех остальных элементов, которые являются составляющими статуса депутата.

Что касается второго толкования, то оно представляет мандат как некую форму особенных взаимоотношений, которые возникают между избирателями и самим депутатом. В их основе лежит определенная природа, свойственная традиционной деятельности депутата.

Современная политическая система предусматривает наличие двух видов мандатов. Первый из них именуется свободным. Таковым могут обладать исключительно члены Госдумы.

Статус такого мандата предполагает, что его владелец является представителем всего российского народа.

Однако в своей деятельности такое лицо не может быть зависимым от наказов населения страны, а также оно не может быть снято с должности по воле народа, даже в том случае, если не оправдывает ожиданий.

Что касается второго типа мандата, то его наличие предполагает статус местного депутата. Его обладателями могут стать исключительно представители тех органов, которые представляют собой образования в муниципалитетах. Обладатель такого правового статуса полностью отвечает перед своими избирателями за каждый этап своей работы.

Особенности статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания и Совета Федераций

Главная особенность статуса рассматриваемой группы лиц заключается в том, что он предполагает некую неприкосновенность депутата. Прежде всего, она выражается в том, что в отношении депутатов Думы запрещено проведение каких-либо личных досмотров, задержаний, арестов и даже заключения под стражу.

Кроме того, в отношении рассматриваемой группы сотрудники специализированных органов не имеют права проводить административно- и уголовно-процессуальные меры, ярким примером которых является обыск.

Какие-либо меры принуждения могут быть применены лишь в том случае, если лицо было задержано прямо на месте преступления, а также если того требует соблюдение безопасности всего государства или отдельных граждан.

В том случае, если требуется привлечение депутата к ответственности, Генеральный прокурор РФ должен запросить на то разрешение у соответствующей палаты, к которой относится мандат лица.

В том случае если палата даст отказ в предоставлении разрешения, он будет являться весомым основанием для снятия с депутата каких-либо обвинений и не привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Все полномочия, которыми наделяет статус депутата Совета Федераций или Думы, являются действительными с момента присвоения мандата и до периода окончания срока его действия.

В период его действия лица, имеющие мандат, не имеют права заниматься какой-либо трудовой деятельностью или бизнесом. Этой категории лиц разрешены занятия наукой и преподавание в высших учебных заведениях страны.

В том случае, если будет установлено нарушение такого требования, по данному факту может быть произведен отзыв депутатского мандата.

Местные депутаты: особенности статуса

Что отличает гарантии местных депутатов от правового статуса Совета депутатов или иного местного политического образования? Основная особенность состоит в отсутствии полной неприкосновенности.

Читайте также:  Статья 33. Учет и хранение имущества, составляющего ипотечное покрытие

Связано это с тем, что каждый депутат определенного территориального общества, в качестве которого может выступать поселок, село, отдельный город и т. п.

, представляет интересы его населения, а также несет перед общественностью полную ответственность за проделанную или несделанную работу. Такие депутаты избираются на определенный срок — пять лет.

Статус депутата Совета депутатов предполагает возможность отзыва мандата у лица в том случае, если оно вызывает недоверие. Отзыв могут выполнить сами граждане.

Досрочное прекращение полномочий

Рассматривая особенности правового статуса депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, следует отметить и те условия, при которых возможно досрочное прекращение их полномочий.

Одним из них является добровольное желание, которое должно быть выражено в письменной форме.

В том случае, если депутат избирается на аналогичную должность в иной законодательный орган, он также обязан сложить свои полномочия на прежнем месте.

Причиной досрочного прекращения депутатских полномочий также является и ряд юридических обстоятельств. К их числу относятся случаи ограничения или полного лишения дееспособности, вступление в действие обвинительного приговора суда, а также утрата по какой-либо причине гражданства Российской Федерации, например, получение гражданства иной страны.

Лампочка для депутата — Депутаты Государственной думы решили повысить уровень личного комфорта за государственный счет

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предлагает регламентировать укомплектование квартир депутатов и сенаторов за счет бюджетных средств «всем необходимым», а не только телефоном и мебелью, как предусматривает действующее законодательство.

Вещи первой необходимости

Законопроект относится к «скоростным». Он был внесен в Госдуму в конце мая и должен быть принят в окончательном третьем чтении до конца работы Госдумы этого созыва.

Адресуется законопроект уже новым депутатам, которые осенью должны прийти в парламент.

Автор документа – глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин («Единая Россия»).

Подоплека у появления законопроекта следующая.

По действующему законодательству, членам Совета Федерации и депутатам Госдумы, которые не имеют жилой площади в Москве, на период осуществления ими своих полномочий «предоставляется служебное жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном)».

Как отмечает автор законопроекта, депутатские квартиры, помимо мебели и телефона, «оснащаются всеми необходимыми для проживания предметами и оборудованием, перечень которых установлен Табелем оснащения служебного жилого помещения депутата» Госдумы.

По закону расходы на материальное обеспечение деятельности члена Совфеда и депутата Госдумы осуществляются за счет средств, перечисляемых, соответственно, Советом Федерации и Государственной думой на счета соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. То есть – за счет бюджетных денег.

«Изменение оснащения служебных жилых помещений по желанию нанимателей по общему правилу не допускается или допускается в исключительных случаях за счет собственных средств», – сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Вот эти собственные средства депутаты тратить и не хотят. А денег на дополнительные расходы, например, на приобретение, к примеру, сплит-систем в бюджете не заложено. Во всяком случае, в заключении Счетной палаты, на которое ссылается в пояснительной записке с своему законопроекту Владимир Плигин, сказано, что это незаконно.

  • Поэтому в законопроекте и предлагается, чтобы перечень необходимых для проживания предметов устанавливался «соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим социально-бытовое обслуживание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы».
  • Естественно, что и средства, которые необходимо выделить на подобное оснащение, будут оговорены дополнительно.
  • «У депутата должна быть лампочка»

Отстаивать право на комфорт за государственный счет депутаты настроены серьезно. Во всяком случае, никто из коллег не поддержал депутата от ЛДПР Алексея Диденко, который заметил, что сейчас не самый лучший момент подобных дополнительных трат.

Напротив, спикер Госдумы Сергей Нарышкин на заседании уверял, что речь не идет ни о каких-либо преференциях, ни об услугах повышенной комфортности.

«Просто у депутатов, как и любых других граждан, должно быть освещение в квартире, и спать он должен не на полу, а на кровати, вот об этом идет речь – о минимальных условиях для жизни и работы, в том числе и в домашнее время», – добавил Нарышкин.

И трогательно уточнил: «У депутата должна быть лампочка, чтобы он вечером мог заниматься законотворческой деятельностью».

Дорогое удовольствие

Надо сказать, Госдума и так не дешево обходится государственной казне. В этом году расходы на содержание парламента вырастут почти на 3 млрд рублей. Деньги пойдут на повышение зарплат сотрудникам аппарата и компенсацию переноса выборов – депутатам шестого созыва положены выплаты в связи с досрочным прекращением их полномочий в сентябре 2016 года.

А средняя зарплата депутата Госдумы в 2016 году составляет 383 тыс. 927 рублей. Это, правда, на 6,7 тыс. рублей ниже среднемесячной зарплаты парламентария в 2015 году – в прошлом году депутаты свою зарплату чуть сократили.

И тем не менее, для многих россиян сумма в 384 тысячи выглядит немыслимой – учитывая, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по РФ за март 2016г. составила 35 501 рубль.

Таким образом, зарплата рядового депутата более чем в 10 раз превышает зарплату рядового гражданина, и это не является нормальным.

В феврале этого года заместитель председателя комиссии по социальной политике Общественной палаты Георгий Федоров обратился к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с письмом, в котором предлагает урезать расходы на содержание Госдумы в 2016 году.

По мнению Федорова, депутаты должны вдвое сократить свои зарплаты, повысив тем самым уровень доверия к парламентариям.

Но у депутатов это предложения отклика не нашло. Они убежденно говорили о том, что лучше начать сокращения с топ менеджмента госкорпораций, где зарплаты составляют несколько миллионов рублей.

Липовые разводы

Надо заметить, что парламентарии всегда достаточно дружно защищают свои интересы.

Так что вряд ли будет поддержана и инициатива депутата Вадима Соловьева (КПРФ), который решил побороться с участившимися в парламентских кругах фиктивными разводами.

Соловьев предлагает считать супругом или супругой даже тех, с кем брак расторгнут, но брачные отношения сохраняются – и таким образом поставить еще один заслон на пути коррупции и укрывания доходов.

В подкрепление своей идеи Соловьев приводит забавную статистику. По его подсчетам, из нынешнего созыва депутатов развелись 102 человека, то есть каждый четвертый – против семи человек в предыдущем созыве.

Читайте также:  Статья 88. Возврат денежных сумм и ценных бумаг лицу, внесшему их в депозит

Соловьев считает это следствием закона о борьбе с коррупцией, который вступил в силу в 2009 году.

Согласно этому закону, депутаты и госслужащие должны декларировать не только свои доходы, но и доходы супругов и несовершеннолетних детей.

Вадим Соловьев считает, что предприимчивые народные избранники предпочитают разводиться переводить имущество на бывшего супруга и преспокойно жить дальше. При этом парламентарий уверен, что фиктивность развода можно доказать.

«Механизм на практике работает, наша юриспруденция его уже хорошо знает: это может быть и прокурорская проверка, и судебное решение, и заявление соседей, и информация в СМИ о том, что развод липовый, а люди продолжают и жить вместе и детей воспитывать. И тогда проводится служебная проверка. Можно установить и судебную процедуру в этом вопросе», – поясняет депутат.

Но понятно, что такие сложности депутатам совершенно не нужны. В отличие от сплит-систем и прочих льгот и бонусов, которые они получают и намерены и дальше получать за государственный счет.

  1. Справка
  2. «При переезде в город Москву члену Совета Федерации и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: члену Совета Федерации – в размере 0,5, каждому члену его семьи – по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, установленного на день вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации».
  3. «По предъявлении удостоверения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы агентства гражданской авиации или аэропорты, билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов), речных вокзалов и пристаней обязаны вне очереди предоставить члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы бесплатный билет на одно место в самолете или вертолете, спальном или купейном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий».
  4. «Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеют право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона».

«Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение одного часа предоставлять члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы».

  • «Неуважение к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к Федеральному Собранию Российской Федерации или к установленным настоящим Федеральным законом правилам, влечет за собой ответственность, предусмотренную административным законодательством».
  • Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной
  • Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Правовой статус депутата Государственной Думы рф

Основной функцией
и содержанием депутатского мандата
является представительство. В
Государственной Думе депутат представляет
народ.

Характер депутатского
мандата определяется тем, что в Конституции
признан принцип парламентаризма (ст.94),
а также отсутствуют такие институты,
как наказы избирателей депутатам и
отзыв депутатов избирателями.

Таким образом, мандат депутата — это свободный мандат,
т.е. избиратели не могут определять
позицию депутата, он жестко не связан
правовыми обязательствами перед своими
избирателями.

Следует отметить
особый характер деятельности депутатов:
они как народные представители
осуществляют законодательную власть,
их деятельность носит политический
характер.

В ст. 97 Конституции
Российской Федерации закреплен статус
депутата:

  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

  2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Однако
в заключительных и переходных положениях
Конституции РФ указано, что депутат
Государственной Думы первого созыва
может одновременно являться членом
Правительства Российской Федерации.

На
депутатов Государственной Думы — членство
в Правительстве Российской Федерации
не распространяются положения настоящей
Конституции о неприкосновенности
депутатов в части ответственности за
действия (или бездействие), связанные
с выполнением служебных обязанностей.

В
ст.20 Регламента Государственной Думы
указано, что каждый депутат Государственной
Думы, за исключением Председателя, его
заместителей, руководителей депутатских
объединений и депутатов Государственной
Думы – членов Правительства Российской
Федерации, обязан состоять в одном из
комитетов Государственной Думы, причем
только в одном.

В
статье 41 ч.3 Регламента указано, что
депутат Государственной Думы обязан
присутствовать на ее заседаниях. Если
депутат не имеет возможности присутствовать
на заседаниях, то он заблаговременно
информирует об этом Председателя
Государственной Думы.

В
разделе П «Общий порядок работы
Государственной Думы» в ст.42 Регламента
указано, что выступающий на заседаниях
не вправе нарушать правила депутатской
этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие
ущерб чести и достоинству депутатов и
других лиц, допускать необоснованные
обвинения, использовать заведомо ложную
информацию, призывать к незаконным
действиям.

В
случае нарушения указанных правил
председательствующий предупреждает
выступающего, а в случае повторного
нарушения лишает его права выступления
в течение всего дня заседания.

На
заседаниях Государственной Думы депутаты
вправе участвовать в прениях, вносить
предложения, замечания и поправки по
существу обсуждаемых вопросов, предлагать
кандидатуры и высказывать свое мнение
по кандидатурам должностных лиц,
избираемых назначаемых или утверждаемых Государственной Думой, задавать
вопросы, давать справки.

Формами депутатской
деятельности депутата Государственной
Думы являются: участие в заседаниях
Государственной Думы; в совместных собраниях палат Федерального Собрания
Российской Федерации, проводимых в
случаях, предусмотренных частью 3 ст.

100
Конституции РФ; участие в работе комитетов
и комиссий палаты, согласительных
комиссий, создаваемых Государственной
Думой; участие в выполнении поручений
Государственной Думы и ее органов;
участие в парламентских слушаниях;
обращение с депутатским запросом;
участие в работе депутатских объединений
— фракций и депутатских групп; обращение
с вопросом к членам Правительства
Российской Федерации на заседании
Государственной Думы; работа с
избирателями.

Важнейшей
правовой гарантией
является неприкосновенность депутата,
закрепленная, как в Конституции РФ, так
и в Федеральном Законе.20
Член Совета Федерации, депутат
Государственной Думы обладают
неприкосновенностью в течение всего
срока своих полномочий.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]