Статья 3. Должностные лица таможенных органов

  • Государственные гражданские служащие.
  • Согласно ФЗ № 79 существует подразделение на: должности, категории и группы, классные чины.
  • Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или классные чины.
  • Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
  • 1) руководители
  • 2) помощники
  • 3) специалисты
  • 4) обеспечивающие специалисты
  • . Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
  • 1) высшие должности гражданской службы;
  • 2) главные должности гражданской службы;
  • 3) ведущие должности гражданской службы;
  • 4) старшие должности гражданской службы;
  • 5) младшие должности гражданской службы.
  • На службу принимаются по конкурсу, возможность заключения срочного и бессрочного договора.
  • Сотрудники таможенных органов

Это правоохранительные служащие, которые занимают должности таможенных органов, им присваиваются специальные звания. Статус регулируется ФЗ №114. Заключается служебный контракт, возможен приём на службу без конкурса с последующей аттестацией.

  1. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие им звания:
  2. 1) младший состав (прапорщик ТС и старший прапорщик ТС);
  3. 2) средний начальствующий состав (от младшего лейтенанта ТС до капитана ТС);
  4. 3) старший начальствующий состав (от майора ТС до полковника ТС);
  5. 4) высший начальствующий состав (генералы ТС и действительный государственный советник таможенной службы РФ).

3. Военнослужащие.

Работники таможенных органов -В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. В данном случае правовой статус государственного таможенного служащего будет включать определенные законом права и обязанности, необходимые для выполнения им своих должностных функций.

  • Основные права государственного таможенного служащего:
  • 1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  • 2. отдых, ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуска;
  • 3. оплата труда и другие выплаты;
  • 4. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей
  • 5. объединение в профессиональные союзы;
  • 6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;
  • 7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
  • 8. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • 9. рассмотрение индивидуальных служебных споров;
  • 10. медицинское страхование;
  • 11. государственное пенсионное обеспечение
  • Специальными правами государственных таможенных служащих являются:
  • − проведение по его требованию служебного расследования и служебной проверки
  • − применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия
  • − доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • − продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
  • Основными обязанностями государственных таможенных служащих являются:
  • 1. Соблюдать Конституцию РФ

2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать правила внутреннего распорядка.

  1. 3. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, своевременно рассматривать их обращения и жалобы
  2. 4. Поддерживать уровень квалификации
  3. 5. Хранить государственную и охраняемую законом тайну
  4. 6. Беречь государственное имущество
  5. 7. Представлять в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи, о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения
  6. 8. Выполнять приказы и распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;
  7. Ограничения по таможенной службе:
  8. − недееспособность или ограниченная дееспособность;
  9. − осуждение к наказанию, наличие не снятой или не погашенной судимости;
  10. − отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
  11. − наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу; близкое родство или свойство с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  12. − выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
  13. Запреты на таможенной службе:
  14. − участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществлять предпринимательскую деятельность;
  15. − приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  16. − быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе;
  17. − получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;
  18. − использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  19. − разглашать сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  20. − допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов;
  21. − принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания;
  22. − использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
  23. − прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
  24. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.
Читайте также:  Предпраздничный рабочий день по ТК РФ - советы юриста

Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее — контракт). 3.

Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) медицинское заключение о состоянии здоровья; 6) автобиографию;

7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее — близкие родственники).

Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока. 2. Сотрудник таможенного органа не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 2) совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей; 8) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключениемпрофессиональных союзов. 3. Сотрудник таможенного органа обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в таможенных органах находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители и дети супругов), запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

  • Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах
  • Основания для увольнения с таможенной службы.
  • Служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).
  • Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:
  • 1) по собственному желанию до истечения срока контракта;
  • 2) по достижении предельного возраста
  • 3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
  • 4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
  • 5) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
  • 6) в связи с переводом в другой государственный орган;
  • 7.в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • 8) по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;
  • 9) по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;
  • 10) в связи с признанием аттестационной комиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности;
  • 11) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины
  • 12) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;
  • 13) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
Читайте также:  Статья 5. Выкуп акций акционерным инвестиционным фондом

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Статья 3. Должностные лица таможенных органов

Характеристика полномочий должностных лиц таможенных органов в области административной юрисдикции

Компетенция таможенных органов в рамках производства по делам об административных правонарушениях определена на законодательном уровне. При этом законодатель выделяет перечень статей КоАП РФ, по которым предоставляются полномочия по составлению проколов (ч. 2 и 3 ст. 28.3). Кроме того, в ч.

1 ст 28.3. КоАП РФ указано, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В целях реализации данных положений, а также во исполнение требований ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, предусматривающей, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно ч.

2 и 3 названной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, на ведомственном уровне приказом ФТС России определен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административной задержание Приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» с последующими изменениями и дополнениями.. В частности, предусмотрено, что в целях реализации таможенными органами положений ч. 2 ст. 27.3, ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях правомочны должностные лица таможенных органов РФ, перечень которых приводится в приложении к указанному приказу. В приказе приводится полный перечень статей КоАП РФ, по которым должностным лицам таможенных органов предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушения.

При этом следует иметь в виду, что вышеуказанный приказ разграничивает компетенцию должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, при выполнении возложенных на них функций и при осуществлении ими производства о по делам об административных правонарушениях.

Что касается применения лицами таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, такой меры процессуального обеспечения, как административное задержание, то оно применяется в порядке, установленном законодательством РФ, только при выявлении нарушений таможенных правил.

Полномочия таможенных органов и их должностных лиц в обласли налогообложения и сборов

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Налоговый контроль » Полномочия таможенных органов и их должностных лиц в обласли налогообложения и сборов

  • Таможенные органы и их должностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.
  • Содержание
  • В России органы, которые непосредственно осуществляют таможенное дело, являются единой Федеральной централизованной системой ТО (таможенных органов).

Вся система возглавляется государственным таможенным комитетом (ГТК) России. Положения ГПК утверждаются президентом либо по поручению президента — Правительством РФ. Руководство работой ГПК осуществляется председателем, который также назначается на свою должность президентом России.

Единственными лицами и органами, которые обладают правом принимать решения по поводу компетенции таможенных органов, являются президент России, а также Правительство РФ.

Система таможенных органов складывается из:

  • Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере таможенного дела;
  • региональных таможенных управлений России. Они являются промежуточными звеньями системы ТО между центральным и местными таможенными органами, и осуществляют деятельность непосредственно в организации таможенного дела, а также руководят нижестоящими ТО;
  • таможни – государственный орган через который осуществляется непосредственный ввод, а также вывоз всех экспортных и импортных товаров различных почтовых отправлений багажа и т. д.;
  • таможенных постов, представляющих с собой отдельное подразделение таможни, которое обладает полномочиями полностью проводить таможенное оформление и осуществлять контроль в конкретном пункте либо на конкретной территории.

Создаются, реорганизуются, а также ликвидируются таможенные управления, таможни и таможенные посты, только ГТК России.

Полномочия таможенных органов в налогообложении

Все вопросы, которые затрагивают деятельность ТО, касаемо сферы взимания налогов и сборов, регулируют положения статьи 34 НК РФ.

Несмотря на то, что таможенное и налоговое законодательство являются различными отраслями законодательства РФ, они пересекаются, когда речь идет о ввозе группы товаров в Россию и уплате импортером НДС.

Читайте также:  Статья 24.11. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

Исходя из этого, положения статьи 34 НК РФ регламентируют права и обязанности ТО, а также их должностных лиц, когда речь идет о взимании налогов, при перемещении товаров через таможенную границу. В определенных случаях права и обязанности ТО  являются аналогичными   тем, которыми обладают налоговые органы.   

К примеру, ТО могут контролировать правильность исчисления, а также полноту и своевременность уплаты (перечисление), в бюджет России при пересечении через таможенную границу каких-либо товаров.

Исходя из положений, прописанных пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ ТО должен принимать отдельные решения, устанавливающие окончательную величину таможенной стоимости товара, которая должна быть мотивирована с указанием обстоятельств, послуживших основанием для такого определения стоимости задекларированного товара.

Также в полномочия таможенных органов входит в взимание таможенных платежей, объединяющих в свой состав не только таможенную пошлину и таможенный сбор, которые законы РФ относят к неналоговым доходам, но и акцизные сборы и НДС, которая должны взиматься ТО в случаях ввоза товара на таможенную территорию.

Положения статьи 2 Налогового кодекса разграничивают предмет налогового, а также таможенного права. В прописанных положениях этой статьи закрепляются права таможенных органов, а также они наделяются обязанностями, которые касаются взимания налогов во время перемещения товаров через таможенную границу.

Соответствующие отношения регулируются таможенным законодательством (статья 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «а также Налоговым кодексом и некоторыми федеральными законами).

Функции таможенных органов в налогообложении

Согласно видам задач, которые решает региональное управление таможни, они делятся на:

  • группы территориальных либо общих региональных управлений таможни.
  • специализированные региональные управления таможни.

Выполнение непосредственных функций, связанных с таможенным контролем, производством таможенного оформления, пресечения контрабанды, а также функции, связанные со сбором и анализом статистической информации, осуществляют таможенные посты, а также таможни. В соответствии с месторасположением таможни они подразделяются на пограничные и внутренние.

Исходя из этого в компетенцию пограничных таможен входит проверка наличия и правильности заполнения предъявляемых документов для таможенных целей.

Внутренние таможни осуществляют личный и таможенный досмотр, проверку документов, проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности предприятий, являющихся субъектами ВЭД.

То есть таможенные посты обладают полномочиями и выполняют функции, связанные с приемом и проверкой грузовых таможенных деклараций.

Региональное управление таможни осуществляет деятельность так же, как и таможенные посты и таможни в соответствии с общими или индивидуальными положениями.

  1. Они утверждаются ФТС РФ и согласуются при этом с Федеральным Министерством, обладающим полномочиями в области таможенного дела.
  2. При осуществлении таможенного дела ТО одновременно являются и госорганами таможенного контроля, при этом осуществляют полномочия по валютному контролю за операциями, которые связаны с перемещением товаров и ТС через таможенную границу России.
  3. Нужно также отметить, что при решении правоохранительных вопросов ТО имеют статус органов дознания, субъектов ОРД, а также обладают правом осуществлять функции по производству дел об административных правонарушениях.

Обязанности должностных лиц таможенного органа в налогообложении  

Обязанности ТО и их должностных лиц, которые касаются сферы налогообложение аналогичны обязанностям, которые исполняют налоговые органы исходя из положений статьи 32 НК РФ. Они касаются следующего:

  • соблюдение таможенными органами законов о налогах и сборах. Обязанность, установленная для налоговых органов п. 1 п. 1 ст. 32 НК России, образует системную связь с правами, предоставленными налогоплательщикам — требовать исполнения законодательных актов о налогах и сборах от должностных лиц налоговых органов, которые гарантированы налогоплательщикам положениями статьи 21 НК РФ;
  • осуществление функции контроля касаемо соблюдения законов о налогах и сборах, включая и другие принятые НПА (Понятие налогового контроля установлено п. 1 ст. 82 НК РФ);
  • ведение в установленном законодательством порядке учета юридических и физических лиц;
  • необходимость бесплатного информирования налогоплательщиков и других участников налоговых отношений о действующих на текущий период времени налогах, а также законодательстве, которое регламентирует налоговые отношения;
  • необходимость руководствоваться в своей деятельности разъяснениями профильных министерств, принимать различные решения, связанные с исполнением ТО своих непосредственных функций;
  • соблюдение налоговой тайны и обеспечения ее сохранности;
  • предоставление субъектам отношений ТО соответствующих копий актов и решений в случаях, предусмотренных законодательством и т. д.

Согласно положениям статьи 403 ТК России, ТО должны выполнять установленные законодательством функции в области налогообложения.

Исходя из этого по основаниям, изложенным статьей 9 НК России, ТО являются госорганами и участниками сформировавшихся отношений, которые регулирует налоговое законодательство.

Также на основании положений п. 2 ст.33 и ст. 34 НК РФ ТО и их должностные лица приобретают права в пределах своей компетенции и наделяются обязанностями в области налогообложения, а также другими обязанностями, которые устанавливает таможенное законодательство России.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ссылка на основную публикацию