Статья 29. обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы».

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

В соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Дошкольного Образования (ФГОС ДО) одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Одно из важных значений в этой области имеет именно изучение Правил Дорожного Движения.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте.

Наша задача, как педагогов дошкольного учреждения, дать базовые знания по этой теме, но для дошкольников она очень сложна и тяжела своими терминами и понятиями.

Ребенку трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро сможет среагировать водитель на ту или иную ситуацию.

Чтобы помочь детям овладеть ПДД и подготовить к школьному периоду жизни, в своей группе мы подошли к этому вопросу творчески, формируя их знания и умения по дорожному движению в игровой форме.

Естественно, что при обучении дошкольников ПДД должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте.

В процессе обучения мы подходим к детям дифференцированно, учитывая их возрастные особенности и индивидуальные возможности, используя различные формы обучения; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание загадок и кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры соревнования, игры-драматизации и другие интересные для детей формы и методы работы.

В нашей группе оформлен уголок по ПДД, который называется «Островок безопасности». Создавали мы его вместе с ребятами и их родителями, с учетом программных задач и возрастных особенностей детей.

В нем находится игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, настольные обучающие игры, художественная литература, наборы иллюстраций, плакатов и многое другое, что знакомит детей с поведением на улицах, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

Для самостоятельных игр детей нами изготовлены пособия: макет улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, различные атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасному движению, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке, а также самостоятельно моделировать целые улицы.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

Наша работа по усвоению воспитанниками ПДД не может быть эффективной без помощи родителей. При организации данного сотрудничества нужно понимать, что оно не должно быть декларативным.

Чтобы родители и дети проявляли как можно больший интерес к безопасному движению, мы организуем различные виды деятельности: конкурсы, развлечения, спектакли, викторины и т.д.

, где они с большим удовольствием принимают активное участие.

  • Сценарий совместного мероприятия с родителями «Калейдоскоп безопасности»
  • Цель: Активизировать родителей на участие в совместных мероприятиях.
  • Задачи:
  1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.
  2. Формировать знания у детей о пожарной безопасности.
  3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.
  4. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
  1. Оборудование:
  2. 2 телефона, 2 стула, 20 игрушек-зверей, 2 обруча, дорожные знаки, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 коляски , 2 большие машины; CD-проигрыватель
  3. Предварительная работа:
  4. Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах.
  5. Ход праздника
  6. Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие родители и уважаемые гости! У нас сегодня праздник, который называется «Калейдоскоп безопасности». Сегодня мы поговорим о правилах безопасности жизни.

Сейчас мы вспомним, как следует вести себя при пожаре. Пожар – это бедствие, причиняющее большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. Но огонь, так же и добрый друг человека. Он может использоваться людьми в добрых целях, ребята, кто из вас скажет в каких? (ответы детей)

А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Правильно, пожар может принести много зла. Во время пожара гибнут люди, животные, птицы, уничтожаются строения.

  • Чтоб людей спасать и тушить пожары,
  • Сколько нужно силы и отваги!
  • Работа пожарных опасна, и трудна.

Каждый ли человек может стать пожарным? Каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, мужественным). Мы сейчас проверим, какие вы ловкие, быстрые и умелые.

  1. Эстафета «Вызов пожарных»
  2. (Добежать до телефона, набрать 01, называют себя и свой адрес и указать, что горит, обратно бегом, передать эстафету следующему)
  3. Ведущий 1: Молодцы ребята, пожарных вызвали, А сейчас мы будем спасать животных от пожара.
  4. Эстафета: «Юный спасатель»
  5. (20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка) Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колонны.
  6. Ведущий 2: Сегодня вы все старались и хорошо потрудились
  7. Чтоб от огня нам страну охранять,
  8. Надо нам правила четко всем знать.
  9. 1 ребёнок: Правило первое касается каждого,
  10. Правило это – самое главное,
  11. И на улице, и в комнате
  12. Вы о нем, ребята, помните!
  13. Спички не тронь, в спичках огонь!
  14. 2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно.
  15. С электроприборами будьте осторожны!
  16. 3 ребёнок: Если ты включил утюг,
  17. Убегать не надо вдруг.
  18. Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

  • 4 ребенок: Быть нельзя огня вблизи,
  • Там, где краски, газ, бензин;
  • Ведь о них нам не напрасно
  • Говорят: «Огнеопасно!»
  • 5 ребенок: Если близко телефон
  • И тебе доступен он,
  • Нужно 01 набрать
  • И быстрей пожарных звать!
  • 6 ребенок: Если же большой огонь,
  • Дымом всё объято,
  • Выбегать из дома вон
  • Надо всем ребятам.
  • И на помощь поскорей
  • Ты зови, зови людей.
  • Ведущий 1: Ну что запомнили, как правильно обращаться с огнём?
  • А знаете ли вы, чем ещё можно потушить огонь?
  • Дети: Водой, а можно задуть, затоптать, если он маленький.

Ведущий 2: Правильно, давайте поиграем в игру «Осторожно, пожар!».

Игра «Осторожно, пожар»

Дети бегают врассыпную, а когда появляется «Огонь» – (с красной тканью), дети убегают в домик – разложенные на полу обручи.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, Вы всё усвоили как нужно вести себя при пожаре. А сейчас поговорим о безопасности на дороге.

Ведущий 2: Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

(Звучит музыка. Вбегает Светофор Светофорыч с жезлом в руках)

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал? Это улица Мира?

  1. Дети: Да.
  2. Светофор Светофорыч: Это детский сад «Колокольчик»?
  3. Дети: Да.

Светофор Светофорыч: Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте, меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я услышал, что у вас праздник и решил вам ещё раз напомнить, что и взрослые, и дети должны не только знать правила движения, но и строго их соблюдать и выполнять.

  • 7 Ребёнок: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
  • Цветные светофоры и день, и ночь горят!
  • И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
  • Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
  • Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.
  • Ещё одна минута – случилась бы беда!

Ведущий 1: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дороге, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Мы с вами продолжаем конкурсную программу.

  1. Светофор: Чтоб машины не спешили,
  2. Чтоб шёл спокойно пешеход,
  3. Знаки помогать решили
  4. И дежурят круглый год.
  5. Самый малый знак дорожный –
  6. Он стоит не просто так.
  7. Будьте, будьте осторожны,
  8. Уважайте каждый знак.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

Участники добегают до дорожных знаков, выбирают знак (запрещающий, предупреждающий и т. д.) и бегом со знаком возвращается на старт, передаёт эстафету.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

  1. Конкурс «Крутой поворот» (для мальчиков)

Мальчики провозят машину от одного ориентира к другому, объезжая кегли возвращаются назад.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

  1. Конкурс «Осторожно, дети!» (для девочек)

Девочка с коляской доходит до пешеходного перехода, смотрит направо, налево, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода, показывает его, доходит до ориентира, объезжает его, возвращается обратно.

Ведущий 2: Молодцы. Отлично справились. А теперь наши ребята отдохнут, а мы приглашаем родителей на эстафету

Эстафета «Автомобилисты с рулем» (родители)

Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры.

Ведущий 2: Молодцы. Отлично справились.Ребята, сегодня мы с вами на нашем празднике вспомнили правила безопасности жизни, мы думаем, что вы будите выполнять их. Спасибо всем. Фото на память

  • Также родители помогают нам в изготовлении атрибутов, сшили детям жилеты по данной тематике, составили план – схемы безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Наши воспитанники с удовольствием занимаются творческой продуктивной деятельностью: аппликацией, рисованием, лепкой, конструированием, которая также способствует запоминанию и применению полученных знаний о дорожном движении и о ПДД.
  • Также в нашем дошкольном учреждении, в помощь воспитателям, родителям и детям, оборудована комната по дорожному движению «Светофорик», в которой имеются: конспекты занятий, экскурсий, развлечений по данной теме, подборка методической литературы, дорожные знаки, картотека игр по ПДД, дидактические игры, детская художественная литература, информация для родителей.

В ДОУ периодически проходят встречи-беседы с сотрудниками ГИБДД, которые рассказывают детям, как правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дорогах. Ребята с большим интересом и вниманием всегда слушают гостей.

На территории нашего детского сада есть дорожная разметка с двухсторонним движением и перекрестками. Дошкольники имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения и применять полученные знания и умения.

Читайте также:  Статья 6. полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

В помощь родителям у нас оформлен уголок для родителей с информацией по ПДД, где мы размещаем различные памятки, консультации, буклеты. Регулярно проводятся групповые собрания, круглые столы, семинары по данной тематике.

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется нами достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет в нашей группе не зафиксированы какие-либо нарушения и несчастные случаи с участием наших воспитанников.

В заключении хочется отметить, что изучение ПДД в ДОУ необходимо с самого раннего возраста, так как работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице и в транспорте – это работа не одного дня.

А для того чтобы были результаты, одних занятий и бесед недостаточно, детей необходимо научить применять их на практике. Теоретические знания мы даем детям в саду, а вот практическое применение целиком ложится на родителей.

Именно родители являются примером для своих детей.

  1. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью каждого человека.
  2. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
  3. Литература:
  1. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет» Т.Ф. Саулина
  2. «Правила дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова и др. М: «ТЦ Сфера» 2005г.
  3. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» Э.Я.Стенанкова, М.Ф. Филенко
  4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2/2007 г.
  5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  6. Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения» Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ведущий, знак, ребята, безопасное поведение, дошкольное учреждение, правило поведения.

Информация

  • Правила безопасного поведения на дороге
  • Общие правила поведения участников дорожного движения
  • • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
  • • Участникам дорожного движения запрещается:
  • Безопасность пешехода на дороге
  • • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
  • • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
  • Движение пешехода по улице в сильный гололед
  • • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

  1. • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
  2. • Нельзя выбегать на дорогу.
  3. • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
  4. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
  5. Безопасность пассажира
  6. • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
  7. • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.
  8. • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
  9. • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
  10. • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.
  11. • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
  12. • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
  13. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
  14. • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
  15. • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
  16. • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
  17. • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

  • • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
  • Безопасность пассажира в метро
  • — после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
  • Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
  • — выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
  • Аварийная обстановка в поезде
  • • Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
  • Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева. — Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора. — Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию. — Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному. — Если в вагоне метро возник пожар: — немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды; — при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства; — ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; — необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле; — при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; — не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку; — При посадке: — не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда; — во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы; — подходить к вагону после полной остановки поезда; — посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы; — войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки. • В дороге: — тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки; — воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки; — во время движения поезда не высовываться из окна; — не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда; • В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. • При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна. • Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу. • Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери. Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

  1. • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
  2. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
  3. впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Читайте также:  Статья 7. Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения граждан, занятых на работах с химическим оружием

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:

Об организации обучения граждан, в том числе несовершеннолетних, правилам безопасного поведения на дорогах в 2020 году

По итогам 12 месяцев 2020 года на территории области зарегистрировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 21,2%  (2415 ДТП, за 2019 год — 3065 ДТП), в которых 427 человек погибли (АППГ- 442 чел., -3,4%) и 2910 чел.

получили ранения (АППГ- 3861 чел.; -24,6%). Также отмечается снижение детского дорожно-транспортного травматизма по всем трём показателям.

Зарегистрировано 226  ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет (-28,1%), в которых погибли 15  детей (-16,7%) и 221 ребенок (-31,4%) ранен.

В целях снижения аварийности в 2020 году, по инициативе УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области, в регионе проведено более двух тысяч информационно-пропагандистских мероприятий, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

В дошкольных образовательных организациях проведено 1224 профилактических мероприятия, в общеобразовательных организациях – 2198, в организациях дополнительного образования – 129, в образовательных организациях с родителями (законными представителями) – 423.

В целях предупреждения ДТП с участием несовершеннолетних проведены свыше пятнадцати широкомасштабных областных мероприятий: «Безопасная зимняя дорога», «Заметный пешеход», «Ребёнок-пассажир», «Несовершеннолетний нарушитель ПДД», «Неделя безопасности», «Декадник безопасности дорожного движения», «Мой безопасный двор», «Ходи по правилам», дистанционная акция #СидимДомаИзучаемПДД, месячник «Веломотобезопасность», «Внимание, дети!», родительские «всеобучи», областной конкурс среди дошкольных образовательных организаций в дистанционном формате, смотр готовности отрядов ЮИД (основных и резервных) в дистанционном формате и другие.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения широко используются средства массовой информации. За 2020 год в СМИ размещено более 14 тысяч различных информационных материалов. Осуществлено 117 выступлений руководителей Госавтоинспекции на региональном уровне.

В рамках реализации Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 22 сентября в эфире радио «Комсомольская правда» два раза в неделю транслировалась тематическая программа «По правилам», посвященная актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и направленная на повышение правосознания граждан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С 9 ноября тематические радиопрограммы «Диалоги безопасности» транслировались в эфире «Русского Радио», «Хит ФМ», «Ди ФМ». Также, в эфире радиостанций транслировались аудиоролики социальной рекламы по БДД. В эфире телеканалов «Россия-1», «России 24», «Дон-24» – видеоролики социальной рекламы.

Правила безопасного поведения детей на дорогах

Главное управление МЧС России по Республике Карелия напоминает родителям о необходимости проведения с детьми бесед, касающихся правил поведения в городе, в том числе, на дороге. Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда.

За повседневными заботами родители часто забывают о том, что несут ответственность за безопасность своих детей, с пренебрежением относясь к развитию у ребенка чувства самосохранения.

Жалея время и силы на занятия с детьми, разъяснение правил поведения на улицах города, родители, порой, очень горько расплачиваются за это. Ведь дети – наиболее слабый контингент участников дорожного движения, им сложнее всего ориентироваться в окружающей среде.

Поэтому безопасность и информационное ориентирование детей в городской среде являются важными и актуальными вопросами современной действительности.

В большинстве случаев примером подражания для поведения детей являются взрослые, которые постоянно спешат и сами нарушают правила дорожного движения, тем самым показывая неблагоприятный пример. А ведь, во избежание аварийных ситуаций на дороге, нужно воспитывать будущих участников движения с юного возраста.

Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации.

Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых.

Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

  • — ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
  • — переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
  • — прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
  • — находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
  • — не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
  • — никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.
  • Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.
  • Уважаемые родители, помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависят от Вас – учите детей безопасному поведению на дороге, в первую очередь, своим примером!

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону — 01 (с сотовых телефонов – 010, 101, 112). Единый «телефон доверия» Главного Управления МЧС России по Республике Карелия – (88142) 79-99-99.

Безопасное поведение детей и подростков на дорогах

  • Памятка «Правила дорожного движения для пешеходов»(pdf, 687.95 Кб)
  • Дата публикации 09 октября 2019Дата изменения 09 октября 2019
  • Просмотреть Скачать
  1. Памятка «Правила дорожного движения для велосипедистов»(pdf, 1.

    04 Мб)

  2. Дата публикации 09 октября 2019Дата изменения 09 октября 2019
  3. Просмотреть Скачать

Памятка «Для чего нужны световозвращающие элементы?»(pdf, 674.6 Кб)

Дата публикации 09 октября 2019Дата изменения 09 октября 2019

Просмотреть Скачать

  • Памятка «Групповые автобусные перевозки детей»(pdf, 710.57 Кб)
  • Дата публикации 09 октября 2019Дата изменения 09 октября 2019
  • Просмотреть Скачать
  1. Памятка «Особенности движения мототранспорта»(pdf, 2.46 Мб)
  2. Дата публикации 09 октября 2019Дата изменения 09 октября 2019
  3. Просмотреть Скачать
  • Положение о родительском патруле(doc, 30 Кб)
  • Дата публикации 09 октября 2019Дата изменения 09 октября 2019
  • Просмотреть Скачать
  1. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении(docx, 136.43 Кб)
  2. Дата публикации 08 августа 2019Дата изменения 08 августа 2019
  3. Просмотреть Скачать
  • Методические рекомендации по созданию и функционированию координационно – методических центров по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в муниципальных районах Пермского края(docx, 55.91 Кб)
  • Дата публикации 08 августа 2019Дата изменения 08 августа 2019
  • Просмотреть Скачать
  1. Справочные материалы по организации подготовки с учетом региональной специфики тематики проведения педагогами образовательных организаций ежедневных профилактических бесед («минуток безопасности») по основам безопасного участия в дорожном движении с учащимися после окончания учебных занятий, а также о регулярном направлении в образовательные организации актуальной информации о причинах и последствиях ДТП с участием детей, изменениях в организации дорожного движения вблизи образовательных организаций, проведении мероприятий по профилактике ДДТТ(pdf, 851.71 Кб)
  2. Дата публикации 08 августа 2019Дата изменения 08 августа 2019
  3. Просмотреть Скачать

План совместных мероприятий ГУ МФД России по Пермскому краю и Министерства образования и науки Пермского края по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в Пермском крае в преддверии нового 2019-2020 учебного года, проведения «Месячника безопасности дорожного движения» в период с 19 августа по 23 сентября 2019 г.(pdf, 2.79 Мб)

Дата публикации 08 августа 2019Дата изменения 08 августа 2019

Просмотреть Скачать

  • Информация «О СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА»(pdf, 402.06 Кб)
  • Дата публикации 08 августа 2019Дата изменения 08 августа 2019
  • Просмотреть Скачать
  1. Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» за 7 месяцев 2016 года(pdf, 268.6 Кб)
  2. Дата публикации 12 сентября 2016Дата изменения 12 сентября 2016
  3. Просмотреть Скачать

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2015 № 07-3030 «Об апробации программы, моделирующей Паспорта дорожной безопасности образовательных организаций»(pdf, 53.04 Кб)

Дата публикации 23 октября 2015Дата изменения 23 октября 2015

Просмотреть Скачать

Мчит по рельсам электричка (А. Кривицкая)(pdf, 4.4 Мб)

Дата публикации 22 сентября 2015Дата изменения 22 сентября 2015

Просмотреть Скачать

Детям о железной дороге. Правила безопасности(doc, 4.29 Мб)

Дата публикации 22 сентября 2015Дата изменения 22 сентября 2015

Просмотреть Скачать

Методическое пособие. Основы безопасности и правила поведения на железной дороге(doc, 2.54 Мб)

Дата публикации 22 сентября 2015Дата изменения 22 сентября 2015

Просмотреть Скачать

Уроки веселого светофора. Железнодорожный переезд(doc, 9.06 Мб)

Дата публикации 22 сентября 2015Дата изменения 22 сентября 2015

Просмотреть Скачать

  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» за 8 месяцев 2015 г.(doc, 54 Кб)
  • Дата публикации 22 сентября 2015Дата изменения 22 сентября 2015
  • Просмотреть Скачать
  1. Улица и ее элементы(zip, 1.88 Мб)
  2. Дата публикации 11 июня 2015Дата изменения 11 июня 2015
  3. Просмотреть Скачать
  • Дети и дорога(zip, 15.1 Мб)
  • Дата публикации 11 июня 2015Дата изменения 11 июня 2015
  • Просмотреть Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина.

И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.

Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать.

Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу.

Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.

По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Гимназист, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Правила безопасности детей смотреть документ

Ссылка на Видеоролик смотреть видео

Комплексное мероприятие Внимание! Дети!

Ссылка на основную публикацию