Федеральный закон от 18.11.1998 n 172-фз «о внесении изменений в статью 10 федерального закона «о ветеранах»

Предыдущая записьОбременение участка: охранная зона Алексей Николаевич Таушкин Федеральный закон от 18.11.1998 N 172-ФЗ

“Проект” федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» разработан на основе предложений правоприменителей и направлен на совершенствование мер государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

“Абзац первый пункта 8 статьи 10” Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон) предусматривает право крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, на приобретение без проведения торгов в аренду на срок до пяти лет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В то же время согласно “абзацу второму пункта 8 статьи 10” Федерального закона в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном “статьей 39.18” Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Правоприменительная практика с учетом позиций судебных органов относительно толкования взаимосвязи положений “абзаца второго пункта 8 статьи 10” Федерального закона и “статьи 39.

18” Кодекса в настоящее время складывается следующим образом: крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации, участвующие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, заявив о своем праве, предусмотренном “абзацем первым пункта 8 статьи 10” Федерального закона, при поступлении нескольких заявлений должны участвовать в аукционе наравне с иными субъектами, указанными в “пункте 1 статьи 39.18” Кодекса, для которых факт участия в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства не является обязательным для реализации своего права на землю.Таким образом, правоприменители (как сельскохозяйственные товаропроизводители, так и уполномоченные органы публичной власти) справедливо замечают, что содержание права на землю специального субъекта фактически размывается действующей редакцией “абзаца второго пункта 8 статьи 10” Федерального закона в ее взаимосвязи с редакцией “статьи 39.18” Кодекса. Тем самым исключается возможность самостоятельного применения на практике положений “подпунктов 12” и “15 пункта 2 статьи 39.6” Кодекса, которые предусматривают самостоятельные случаи заключения договоров аренды земельных участков в особом порядке.

В связи с вышеизложенным “проектом” федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предлагается “абзац второй пункта 8 статьи 10” Федерального закона дополнить положением, согласно которому заявления в отношении земельного участка, указанного в “абзаце первом пункта 8 статьи 10” Федерального закона, принимаются только от крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, и в аукционе, предусмотренном “статьей 39.18” Кодекса, вправе участвовать исключительно крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации, участвующие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также “законопроектом” указывается, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования соответствующего извещения заявления иных крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из действий, предусмотренных “пунктом 5 статьи 39.18” Земельного кодекса Российской Федерации.

РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

Комментариев пока нет…Оставьте первый комментарий!

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельны

Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года

Статья 1

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) изложить в следующей редакции:

«1. Производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:

1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;

2) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

В части 22 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст.

 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291; 2011, N 15, ст. 2029; N 29, ст.

 4291) слова «До 1 января 2012 года» заменить словами «До 31 июля 2012 года».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2283; 2011, N 15, ст. 2029; N 27, ст. 3880) следующие изменения:

  • 1) статью 2 изложить в следующей редакции:
  • «Статья 2. Период организации проведения саммита
  • Организация проведения саммита осуществляется с 21 ноября 2007 года по 31 июля 2012 года.»;
  • 2) в части 1 статьи 6 слова «до 1 января 2012 года» заменить словами «до 31 июля 2012 года»;
  • 3) в части 1 статьи 8 слова «До 1 января 2012 года» заменить словами «До 31 июля 2012 года»;
  • 4) в части 6 статьи 9 слова «до 1 января 2012 года» заменить словами «до 31 июля 2012 года».

Статья 4 Утратила силу

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль12 декабря 2011 г.

N 426-ФЗ

Законодательство

  • Законопроект № 612874-5
  • Дата внесения в ГД:  12 октября 2011 года
  • редакция от 12 января 2012 г.

Вносится депутатом Государственной Думы А.Е. Хинштейном

  1. Стадия:
  2. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
  3. (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта,
  4. представленного ответственным комитетом)
  5. Результат:
  6. 12 января 2012 года было принято решение
  7. назначить ответственный комитет

Внести в статью 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст.

18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, 31; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584, 3592, 3601; № 48, ст. 5711, 5723; № 51, ст. 6153; № 52, ст.

6441) следующие изменения:

1) в части 4 после слов «в указанные перечни,» дополнить словами «за исключением работ, предусмотренных частью 41 настоящей статьи,»;

2) часть 41 изложить в следующей редакции:

«41. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.».

  • Пояснительная записка
  • к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» направлен на установление возможности размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, путем проведения конкурса или открытого аукциона.

Законопроект направлен на реализацию поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 30 мая 2011 г.              № ВП-П9-29пр о совершенствовании процедуры размещения заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог на конкурсной основе.

В настоящее время размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных, допускается исключительно путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Вместе с тем, как показывает практика, такой подход не в полной мере способствует качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд, не обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

  1. Открытый аукцион в электронной форме – процедура в большей степени ориентированная на закупку простых товаров.
  2. Распространение же аукционов в области строительства в качестве практически единственного способа размещения заказов на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, как показала практика, не дало требуемого результата ни с точки зрения повышения уровня конкуренции между подрядчиками, ни как существенный инструмент экономии бюджетных средств.
  3. При проведении аукционов допускаются злоупотребления в части создания преференций конкретным претендентам на заключение контрактов и ограничению участия в торгах другим компаниям.

Так, именно при проведении аукционов существенно выросло количество случаев, при которых участником торгов являлся только один участник.

Кроме того, в ряде случаев даже при условии фактического участия в аукционах нескольких претендентов на заключение государственного контракта, соревнование между участниками по снижению цены не происходит, либо масштабы снижения цены ничтожны (в пределах одного шага аукциона), либо происходит демпинг со стороны компаний, которые реально не в состоянии выполнить контракт и, как правило, не имеют таких намерений.

Ряд контрактов по объектам капитального строительства был выигран на аукционах компаниями, не имеющими опыта выполнения работ, аналогичных по масштабу или по данной категории объектов. В результате зачастую государственные и муниципальные контракты выполняются некачественно или несвоевременно.

При этом под угрозой срыва оказывается исполнение обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправлению по своевременному вводу в эксплуатацию многих объектов капитального строительства, в том числе имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности населения: школы, котельные и т.д.

  • Вместе с тем, при проведении конкурса существует возможность  оценить квалификацию участника размещения заказа и выбирать подрядчика по оптимальному соотношению цена-качество работ.
  • Таким образом, установление возможности размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, не только путем проведения открытого аукциона, но и конкурса будет способствовать более качественному выполнению государственных и муниципальных контрактов, эффективному расходованию бюджетных средств, своевременному и качественному строительству, и, следовательно, более успешному решению государственных задач.
  • О проекте федерального закона № 612874‑5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • (в части уточнения способов размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства)
Читайте также:  Раздел v. исчисление пенсий

внесен депутатом Государственной Думы А.Е.Хинштейном

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям решил:

1. Считать проект федерального закона №612874‑5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.

  1. 2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
  2. назначить Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям ответственным по законопроекту;
  3. включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2011 года (ноябрь);
  4. направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
  5. установить срок представления в Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям отзывов, предложений и замечаний до 27 октября 2011 года;
  6. установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2011 года.

3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета М.Л. Шаккум
  • Комитет Государственной Думы
  • по строительству и земельным отношениям
  • По поручению Совета Государственной Думы

(протокол от 17.10.2011 № 305, пункт 146)

Заключение

по проекту федерального закона № 612874-5 «О внесении изменений в

статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», внесенному депутатом Государственной Думы А.Е.Хинштейном

  1. (первое чтение)
  2. Рассмотрев представленный проект федерального закона, сообщаем, что замечаний концептуального характера по нему не имеется.
  3. По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

В абзаце первом законопроекта указание источников официального опубликования должно быть следующим: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; 2009, № 48, ст. 5723; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209; 2011, № 17, ст. 2320).

В пункте 1 слова «в части 4 после» заменить словами «часть 4 после».

Начальник управления                                                                           М.Н.Ласточкина

  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Российской Федерации
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
  • ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

на проект федерального закона № 612874-5
«О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Е. Хинштейном

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона № 612874-5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – законопроект).

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) в части уточнения способов размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что внесение вышеуказанных изменений в Закон № 94-ФЗ будет способствовать более качественному выполнению государственных и муниципальных контрактов, своевременному и качественному строительству и, следовательно, более успешному решению государственных задач.

В настоящее время размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных, допускается исключительно путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Вместе с тем, как показывает практика, такой подход не в полной мере способствует качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд, не обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

Открытый аукцион в электронной форме – процедура в большей степени ориентированная на закупку простых товаров.

Распространение аукционов в области строительства в качестве практически единственного способа размещения заказов на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства не дало требуемого результата ни с точки зрения повышения уровня конкуренции между подрядчиками, ни как существенный инструмент экономии бюджетных средств.

Отдельные федеральные органы исполнительной власти и субъекты Российской Федерации обращали внимание на тот факт, что победителями аукционов по объектам капитального строительства становятся компании, не имеющие опыта выполнения работ, аналогичных по масштабу или по данной категории объектов.

В результате зачастую государственные и муниципальные контракты выполняются некачественно или несвоевременно.

При этом под угрозой срыва оказывается исполнение обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления по своевременному вводу в эксплуатацию многих объектов капитального строительства, в том числе имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности населения: школы, котельные и т.д. Вместе с тем при проведении конкурса существует возможность оценить квалификацию участника размещения заказа и выбирать подрядчика по оптимальному соотношению цена-качество работ.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект.

09.11.2011

Сохранить как PDF файл

О внесении изменений в статью 10 федерального закона "о ветеранах"

Пункт 4 повестки дня: О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 10

Федерального закона «О ветеранах». Доклад Александра Алексеевича Котенкова.

Подготовиться Валентину Ивановичу Варенникову.

КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты

  • Государственной Думы! В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции
  • Российской Федерации Президент Российской Федерации отклонил закон «О
  • внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О ветеранах» по следующим
  • основаниям.
  • Статьей 1 федерального закона устанавливается, что за счет средств бюджетов
  • субъектов Российской Федерации ветеранам производится оплата расходов на ряд
  • услуг, оплата расходов на проезд на пассажирском транспорте, предоставляется
  • и ряд других льгот. Тем самым федеральным законом устанавливается перечень
  • направлений расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что
  • противоречит статьям 73 и 76 Конституции Российской Федерации, согласно
  • которым вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской
  • Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
  • Российской Федерации субъекты Федерации обладают всей полнотой
  • государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование,
  • включая принятие законов о бюджетах и определение направления расходования
  • средств своих бюджетов.
  • Кроме того, федеральным законом предусматриваются расходы за счет средств
  • федерального бюджета на оплату всем категориям ветеранов проезда на
  • железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном
  • транспорте, услуг телефонной связи, а также на обеспечение инвалидов войны
  • транспортными средствами и компенсацию расходов на транспортное обслуживание
  • вместо получения транспортного средства.
  • Однако статьей 91 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год»
  • установлено, что из федерального бюджета производятся расходы на
  • предоставление льгот, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах» в
  • части, касающейся оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или
  • междугородном автомобильном транспорте, лишь ветеранам из числа лиц,
  • уволенных с военной службы и получающих пенсию в соответствии с Законом
  • Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную

службу…». Таким образом, расширение категории ветеранов, которые получают

  1. эту льготу, увеличивает расходы из федерального бюджета, причем весьма
  2. значительно.
  3. Статьей 117 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год»
  4. утверждены учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской
  5. Федерации расходы на реализацию Федерального закона «О ветеранах» с указанием
  6. конкретных направлений расходования этих средств.
  7. Таким образом, расходы на оплату установки квартирного телефона, в частности
  8. предусмотренная предлагаемым законом льготная абонентная плата за пользование
  9. им, на обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами в
  10. настоящее время производятся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
  11. Перераспределение расходов по этим льготам в федеральный бюджет, безусловно,
  12. не предусмотрено бюджетом на 1998 год и может быть реализовано только в том
  13. случае, если будет специально предусмотрено в бюджете на 1999 год.
  14. Таким образом, в федеральном законе предполагаются изменения сложившейся
  15. системы финансирования расходов на реализацию Федерального закона «О
  16. ветеранах» и увеличение расходов из федерального бюджета.
  17. В оставшийся до введения федерального закона в действие срок, как уже было
  18. сказано, невозможно внести изменения в бюджет 1998 года, а следовательно, до
  19. конца текущего года эти нормы не будут действовать. И естественно, что эти
  20. нормы могут действовать в следующем году только в случае предусмотрения
  21. соответствующих сумм в бюджете на 1999 год.
  22. Уважаемые депутаты, таким образом, два основания послужили Президенту

причиной для отклонения данного закона. Еще раз напомню. Первое:

  • вмешательство в распоряжение, в компетенцию субъектов Федерации по
  • установлению направления расходов своих бюджетов. И второе: увеличение
  • расходов из федерального бюджета не предусмотрено законодательством о
  • бюджете.
  • Президент Российской Федерации предлагает совместно доработать данный
  • законопроект по этим двум направлениям. То есть исключить прямое указание на
  • направление расходования средств субъектами Федерации из своих бюджетов и,
  • если на то будет воля депутатов, сохранив те льготы, которые в настоящее
  • время предусмотрены этим законом по финансированию из федерального бюджета,
  • предусмотреть соответствующую расходную статью в бюджете 1999 года. И вводить
  • эти законы вместе. То есть, введя закон о финансировании из федерального
  • бюджета льгот по закону «О ветеранах» до введения закона о бюджете 1999 года,
  • мы тем самым вновь породим ситуацию, когда эти льготы не будут
  • финансироваться, и, кроме увеличения социальной напряженности, это ничего не
  • принесет.
  • Поэтому Президент предлагает, не преодолевая вето, наложенное Президентом,
  • доработать данный законопроект. Еще раз подчеркиваю: направления доработки
  • ясны, и мы готовы к этой работе.
  • Спасибо.
  • Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы

В.А.Рыжков

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Пока присаживайтесь,

  1. пожалуйста.
  2. Пожалуйста, Валентин Иванович Варенников, председатель Комитета по делам
  3. ветеранов.

ВАРЕННИКОВ В.И., председатель Комитета Государственной Думы по делам

  • ветеранов, фракция Коммунистической партии Российской Федерации.
  • Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Я с сожалением должен
  • заявить, что вынужден огорчить Александра Алексеевича Котенкова. Все то, о
  • чем он говорил, выглядит как раз наоборот.
  • Первое. Мы не намерены в 1998 году какие-то изменения вносить и принимать, мы
  • намерены это сделать с 1 января 1999 года.

Второе. Было сказано, что мы вмешиваемся в дела субъектов Федерации. И

  1. кстати, в тексте делается ссылка (в выступлении этого не было, а в тексте
  2. делается ссылка) на статью 73. Действительно, в статье 73 Конституции
  3. записано, что субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой
  4. государственной власти, но вне пределов ведения и полномочий Российской
  5. Федерации по предметам совместного ведения. А если мы посмотрим статью 72, то
  6. увидим, что здесь написано, что вопросы социальной защиты — это вопросы

именно совместного ведения. Как быть в этом случае?

  • У нас есть статья 76, где прямо сказано (в части 2 статьи 76), что по
  • предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в
  • соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты. Именно
  • федеральные, Александр Алексеевич, а не какие-нибудь другие. И мы обязаны
  • решить эту задачу.
  • Теперь по поводу расширения категорий. Ну, это вообще выглядит, извините
  • меня, очень странно. Мы не расширяем этим законом никаких категорий, не
  • увеличиваем их и не добавляем каких-то льгот. Все, как есть в законе «О

ветеранах». Мы только предлагаем распределить. И вот если говорить о том, что

  1. мы вмешиваемся в дела (я хотел бы вам проиллюстрировать) и что мы нарушаем
  2. сложившуюся систему финансирования, я докладываю вам вот этот документ. Это
  3. протокол заседания согласительной комиссии, образованной совместно с Советом

Федерации. Здесь все лица перечислены. И здесь записано (читаю): «Принять во

  • внимание целесообразность сохранения сложившегося в стране порядка
  • финансирования Федерального закона «О ветеранах». То есть мы сделали то, что
  • надо.
  • Уважаемые депутаты, докладывая вам об этом, я хотел бы сказать, что у меня на
  • прошлой неделе была встреча с заместителем председателя совета министров
  • товарищем Матвиенко. И этот заместитель председателя совета министров не
  • возражает против такой постановки, как я доложил. Однако было высказано
  • пожелание, чтобы из шести пунктов, которые мы определили для федерального
  • бюджета (а для субъектов — восемь пунктов), при формировании бюджета на 1999
  • год предусмотреть в нем только те, которые мы сможем обеспечить, а остальные
  • — в последующем. Учитывая, что этот закон принимается не на один год, а
  • навечно, конечно, это можно было бы сделать при формировании бюджета на 1999
  • год.
  • Уважаемые депутаты, у нас нет другого пути. Уже третий раз мы принимаем этот
  • закон, третий год занимаемся этим вопросом. Мы обязаны, наконец, нам,

несомненно, надо преодолеть вето. И я прошу вас это сделать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Иванович. Присаживайтесь, пожалуйста.

Действительно, вопрос нам прекрасно известен, мы его обсуждали уже не раз.

Уважаемые депутаты, прошу быть внимательными. Мы выслушали точку зрения…

Пожалуйста, Александр Алексеевич Котенков. Заключительное слово представителя

Президента. По Регламенту имеет право.

КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты

  1. Государственной Думы! Валентин Иванович в своем докладе как раз указал на
  2. возможность доработки данного законопроекта, на чем, собственно говоря, мы и
  3. настаиваем.
  4. Но прежде всего я должен сказать: да, конечно, то, что закон вводится с 1
  5. января 1999 года, безусловно, снимает вопрос по 1998 году. Но уже
  6. неоднократно, выступая в этом зале, я вам говорил, что уже идет ноябрь, а
  7. проект бюджета на 1999 год не внесен, и совершенно очевидно, что с 1 января
  8. 1999 года закон о бюджете в силу не вступит. И поэтому я просил бы хотя бы с
  9. этой точки зрения посмотреть на необходимость изменения предложенного текста.
  10. Последняя статья (как мы с вами не раз уже принимали) должна звучать так:
  11. настоящий закон вступает в силу с момента вступления в силу федерального
  12. закона о федеральном бюджете на 1999 год. Как минимум два, а может быть, и
  13. три месяца нам придется жить в 1999 году по бюджету 1998 года, вы знаете, в
  14. определенном порядке. Ясно, что в эти месяцы этот закон финансироваться не
  15. будет. Если он вводится в действие с 1 января 1999 года, то на три месяца мы
  16. опять попадаем в ситуацию, когда принятый закон не работает. Это первое
  17. изменение, которое необходимо сделать чисто технически.
  18. Второе. Ссылка на заместителя Председателя Правительства Матвиенко здесь была
  19. весьма уместна, но реализация должна быть осуществлена иным образом, нежели
  20. тем, о котором сказал уважаемый депутат Варенников. То есть мы не можем
  21. оставить все те льготы, которые сейчас предусмотрены в законе, а затем
  22. законом о федеральном бюджете это регулировать. Будет просто-напросто
  23. коллизия двух законов, если не провести вот здесь, в этом законе, норму,
  24. определяющую, что порядок введения тех или иных льгот, предусмотренных этим
  25. законом, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на

очередной год. Тогда это будет правильно.

  • То есть мы перечислили, какие льготы будут финансироваться из федерального
  • бюджета, но сделали оговорку, что по мере появления средств в бюджете в
  • законе о бюджете будет прописано, что в этом году финансируются такие-то
  • льготы и эти средства закладываются в бюджет. Если со следующего года мы
  • увеличиваем количество льгот — пожалуйста, записываем это в закон о бюджете и
  • записываем соответствующую сумму.

И последнее. Что касается вторжения в полномочия субъектов Федерации. Здесь

  1. это безусловно. К сожалению, Валентин Иванович, сказав о том, что социальная
  2. защита относится к совместному ведению, не сказал, что к совместному ведению
  3. не относится исполнение бюджетов субъектов Федерации. К ведению Российской
  4. Федерации относится только бюджет самой Российской Федерации. И поэтому,
  5. указав перечень льгот, которые не будут пока финансироваться из федерального
  6. бюджета, целесообразно было бы сделать запись, что иные льготы могут
  7. финансироваться и из бюджетов субъектов Федерации в порядке, устанавливаемом
  8. законодательством субъектов Федерации. Тем самым мы, с одной стороны, сняли
  9. бы напряженность чисто конституционную, с другой стороны, позволили бы
  10. субъектам Федерации по мере их возможности финансировать те или иные льготы,
  11. которые они способны профинансировать.
  12. Думаю, что в такой редакции закон был бы наиболее приемлемым и, самое
  13. главное, был бы работоспособным.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич.

Уважаемые депутаты, прошу быть очень внимательными. Речь идет о преодолении

вето Президента. В данном случае, как вы помните, по Конституции — две трети

Перечень федеральных законов, принятых во втором квартале..

Федеральный закон от 03.04.

2018 № 57-ФЗ «О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами — членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами — членами Евразийского экономического союза специфических субсидий» Россией ратифицировано соглашение о порядке согласования государствами — членами ЕАЭС с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров, подписанное 26 мая 2017 года в Казани. Соглашение регулирует вопросы взаимодействия между государствами-членами и Евразийской экономической комиссией в связи с предоставлением государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров, определяет порядок добровольного согласования с Комиссией предоставления государствами-членами специфических субсидий, а также проведения Комиссией разбирательств, связанных с их предоставлением. Соглашением регламентировано проведение процедуры добровольного согласования с Комиссией специфических субсидий и принятия ею соответствующих решений. При проведении анализа учитываются такие критерии, как охват и размер субсидии, вид получателя субсидии (в том числе по отраслям), длительность, цель и основания для предоставления субсидии.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 58-ФЗ «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.»

Уточнен порядок пребывания в России членов семей военнослужащих Объединенного штаба ОДКБ, не являющихся гражданами РФ. Россией ратифицирован протокол, устанавливающий, что члены семей военнослужащих Объединенного штаба ОДКБ, не являющиеся российскими гражданами или не проживающие постоянно в РФ, вправе получать разрешение на временное проживание без каких-либо ограничений на период осуществления данными военнослужащими своих полномочий в Объединенном штабе.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Подписан Закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг. Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» приведен в соответствие с действующим законодательством о Госкорпорации «Роскосмос». В соответствии с законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, Госкорпорация «Роскосмос» наделена полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры. Подписанным Федеральным законом вносятся уточняющие поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» с конкретным указанием Госкорпорации «Роскосмос» в качестве субъекта постановки на кадастровый учет объектов космической инфраструктуры и регистрации прав на них.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе»

Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ. В Закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет наступать, в том числе, при наличии абсолютного этилового спирта в крови. Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Напомним, что в соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях»

ФГБУ вправе осуществлять отдельные полномочия концедента в обязательствах по концессионному соглашению, предметом которого являются объекты здравоохранения. Если объектом концессионного соглашения являются объекты здравоохранения, принадлежащее федеральному государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению. Учреждениям предоставлено право осуществлять отдельные полномочия концедента, за исключением полномочий по заключению, изменению и расторжению концессионного соглашения, а также контролю за исполнением концессионером обязательств по концессионному соглашению. При этом предусматривается условие — в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены его уставом. Осуществляемые ФГБУ полномочия концедента определяются решением о заключении концессионного соглашения.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 64-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Подписан Федеральный закон, устанавливающий порядок репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, предоставленных нерезидентам по договорам займа. Определено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты РФ в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить, в числе прочего, получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа. При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам, в том числе, информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов. Федеральным законом также расширен перечень случаев, при наличии которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ, например: при предоставлении резидентом нерезиденту иностранной валюты или валюты РФ по договору займа, связанному с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, перечень которых указан в статье 337 Налогового кодекса РФ, в случае, если указанный договор займа содержит условия о том, что возврат предоставленных денежных средств зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации и при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств; при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке. Уточнено, что резидент будет признаваться исполнившим обязанность по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, в случае, если он обеспечил получение страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по заключенному с таким нерезидентом внешнеторговому договору (контракту), договору займа на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем по такому договору страхования, в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его. Кроме того, часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ дополнена новым составом правонарушения в виде невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа. Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. При этом предусмотрено, что положения Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) и части 4 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к заключенным до дня его вступления в силу договорам займа, за исключением договоров, существенные условия которых после дня его вступления в силу были изменены.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 65-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Число мировых судей и судебных участков в Ленинградской области увеличено с 85 до 87. Увеличение связано с необходимостью выравнивания судебной нагрузки.  

Федеральный закон от 03.04.2018 № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

В Гражданском процессуальном кодексе РФ закреплено правило о недопустимости подачи повторного заявления об отводе тем же лицом по тем же основаниям в случае отказа в его удовлетворении. Ограничение права заявлять повторный отвод тем же лицом и по тем же основаниям содержится в Арбитражном процессуальном кодексе РФ и Кодексе административного судопроизводства РФ. Теперь аналогичная норма предусмотрена и в ГПК РФ.  

Федеральный закон от 18.04.2018 № 67-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Ссылка на основную публикацию