Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

Добавлено в закладки: 0

Что такое коммерция. Описание и определение термина.

Коммерция – это предпринимательская деятельность. Более расширенным определением  слову «коммерция» можно назвать такое – участие в торговой деятельности, занятия посредничеством в торговые операции, содействия в продаже услуг, товаров, продукции, преследующих цель получить прибыль.

Прибылью от коммерции необходимо поддавать облажению подоходным налогом. На сегодня сильно развивают  электронную коммерцию. Развитие интернета способствует совершения коммерческие сделки любым пользователи сети, не требующий  материальные вложения.

Всю электронная коммерцию можно осуществлять в режиме он-лайн.

  • Коммерческие виды деятельности как категория рыночной экономики.
  • Предпринимательство и бизнес представляет собой самостоятельную а также любую инициативную деятельность среди отдельных граждан или групп гр Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельностиаждан, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественная ответственность и которая направлена, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.
  • В зависимости от основной сфера деятельность выделяют несколько видов предпринимательство и бизнес — производственный бизнес, коммерческим, финансовым бизнесом и др.

Понятие «коммерция» возникло позднее (от лат. «коммерциум» — торговля). В широком понимание — это предпринимательскую деятельность в торговой сфере.

По словарю Даля коммерция – это торговля, торговых оборотов, купеческих промыслов, по словарю Ожегова — это торговля, торговых операций.

В словаре «Язык рынка» (1992) коммерция рассматривают как торговлю, как всякий сбыт товаров в виде промысел независимо оттого, производят ли они сбывающим лицом или приобретаются у других лиц.

Обязательным условием в этой деятельности то, что она всегда направленная на получение коммерческой (торговой) прибыль.

В дореволюционной России коммерции придавали большое значением, и было даже введено почетным званием «Советник коммерции». (Сегодня — Заслуженного работника торговли.)

В современной литературе имеется множества определений понятия «коммерцией».

В узком смысле слова «коммерция» – это приобретение и сбыта (продажа) товаров. В более широкий смысл под коммерцией понимают любую предпринимательская деятельность, которая направлена на получение прибыли, т.е. коммерция является как бы составная часть предпринимательства.

Задачи и функции коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность — это:

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

  1. все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередной учет запросов потребителей;
  2. Коммерческая деятельность завершит процесс товарного производства, от нее будет зависеть конечный результат работы организации.

оперативно-организационную деятельность по осуществления операций обмен товарно-материальных ценностей в целях удовлетворение потребностей населения и получение прибыли.

Через коммерческая деятельность осуществляет связь организация с конечными потребителем ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщик и покупатель и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товары или услуги.

Коммерческую деятельность предположено решение задачи сбыт уже произведенный конкретного продукта. Для этого на рынке товара и услуг должен существует достигаться баланс интересы продавец и покупатель.

Для продавцов (предпринимателей) выгода является доход, который получен от сделка, а для покупателей — товар (услуга), наилучшее образом удовлетворяющая потребность.

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

От коммерческой деятельность требуется адекватная реакцией на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивое положению торгового предприятия на рынка. Не менее важный момент является и ориентация на покупателя.

Торговым предприятием любой формы собственности существуют для потребителей и благодаря потребителя.

Следовательно, все вниманию и средства коммерческой деятельность должны быть направленные на реализацию пожеланий и запросов покупателя.

Как уже отмечали, основная функцией товарного обращением является смена форм стоимости. Но кроме этого, товарное обращением выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связанные с продолжением процесса производства в сфере обращением.

Процесс коммерческой деятельности

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

  • Все эти виды деятельность взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательность.
  • В зависимости от содержание работы коммерческие функции можно подразделить на два основные вида:
  • функции коммерческий характер (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
    функции производственный характер (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).

Функции коммерческий характер – это процессы, которые связаны со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыль.

К ним относятся работы, которые связаны с осуществлением процесса купли-продаж и, обмен товаров:

  • изучение и прогнозирование покупательский спрос на товары;
  • изучение и выявление потребности население в товарах и услугах; Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности
  • выявление и изучения источников поступление товаров (производителей или посредников), в том числе заключения договоров на поставку, разработка заявок и заказов на товары, организация учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчетов;
  • организация и технологией проведения оптовые закупки у разных производителей;
  • организация и технология оптовая и розничная продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качества обслуживания;
  • стимулирование реализация через рекламно-информационную деятельности и прогрессивные формы торговля;
  • формирование торгового ассортимент и управление товарные запасы;
    страхование товар при доставке.

Коммерческая работа

  1. Функции технологического характера – это процесс, который связан с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжения процесса производство в сфере обращением (транспортировка, хранение, упаковка, фасовкой, подсортировкой).

  2. Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуги в условиях полной экономическая свобода, которая определяется пропорции между спросом и предложение и регулируется государство с помощью экономических рычаги.

  3. Основные задачи коммерческой деятельности в торговле являются:

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

Поэтому коммерческих работников должны хорошо знать не только свой экономического района, но и другие районы, географию размещения производства, природные ресурсы и т.д. Они также должны знать ассортимент изделия, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещает производственные предприятия, принимает участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовые рынки, следит за рекламными объявлениями в СМИ. каталоги, проспекты; изучение и прогнозирование емкость региональных товарных рынки. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогать организовать коммерческую деятельности в условиях рынка; развитием и совершенствование рекламно-информационной деятельность;
созданием условий для формирования рынка покупателем. Рынок может характеризоваться как рынку продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложения товаров превышает спрос на них, что определяется приоритетное положения потребителя, так как у него есть вариантами выбора товара; поиск заинтересованные партнеры и превращение их в своих клиенты на длительное время;

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

Па коммерческой деятельности возлагаются следующих функций:

Формирование коммерческой политики. Под коммерческая политика понимается определение текущих и перспективные задачи коммерческой деятельность и способов их решения. Эта политика зависит от экономика товарного рынка, от целей торгового предприятие, от его реальных возможности.

Коммерческая политика позволяет усиливать влиянию на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширяет товарная номенклатура, повышает конкурентоспособность и уровень торгового обслуживание.

Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звеньев торгового предприятия должны работать как единый слаженного механизма, т.е. должна быть тесная связь предприятие с поставщиками, купля-продажа товаров должно осуществляться в зависимости от спроса.

Управление куплей-продажей товаров. Коммерческих служб устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческая основа (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).

Развитие рынков товаров

Для этого выявляют мотивация покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношением между спрос и предложением.

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

Учет издержек, связанных с коммерческой деятельность. Коммерческий успех определяется соотношения между расходами, которые связаны с коммерческой деятельностью, и доходами, которые получены от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсант.

Все функции коммерческой деятельности условно делятся на две группы.

Непосредственно приносящих прибавочную стоимость:

  • реализация товаров;
  • оказание дополнительных услуги;
  • осуществление экспортно-импортные операции;
  • маневрирование товарные ресурсы;
  • реклама товаров и услуги;
  • проведение правовая и претензионной работа.

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

  • изучение рынка и его конъюнктуры;
  • формирования и предоставления заявок;
  • закупка товара;
  • формирование торгового ассортиментом;
  • воздействие на промышленности (улучшение качества, расширение ассортимента);
  • установление хозяйственные связи;
  • организация и проведение ярмарки;
  • изыскание дополнительных товарные ресурсы.

Таким образом, коммерческой деятельности представляет собой совокупности правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, которые направлены на совершенствование процессов купли-продажи товары и услуг для удовлетворения спросом и получения ожидаемая прибыль.

Читайте также:  Статья 39. реорганизация и ликвидация союза

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множество проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческом процессе, без теоретических и практические знания в различных областях: экономика, право, финансы, менеджменте, маркетинге и т.д.

Методология коммерческой деятельности

При характеристике коммерческая деятельность используются экономические понятия: рынок, потребности, собственность, ресурсы, цена, полезность и др.

Технологические и организационных процессов управления продажей связаны с понятиями: закупкой, продажей, товароснабжением, обслуживанием и др.

Чтобы обобщить основные коммерческие процессы, в коммерческая деятельности используют понятия: систему, организации, структура организации, цели, субъекты, объекты и др.

Именно такие основные понятия и составляют структуру коммерческой деятельности.

При исследовании проблем коммерция эти понятие рассматриваются комплексно.

Статья 22. Языки, используемые в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

С одной стороны, под организацией понимают внутреннюю упорядоченности, согласованности, взаимодействия между частями целого, которые обусловлены его строением. С другой стороны — это совокупность процессов и действий, которые приводятся к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.

Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерность функционирования и взаимодействия ее элементы (частей).

Основными элементами организацией являются:

  • люди, которые входят в данную организацию;
  • цели, для достижение которых существует данной организации;
  • управление, которое приводит в движение потенциал организации для достижение стоящих перед ней целей.
  • Поэтому понятие организации тесно свою с понятием управления.
  • Организация -это систематизированным, сознательным сознавать объединение действий людей, преследующих достижение определенных цели и действующих на основе определен правил и процедур.
  • Таким образом, понятие организации применимо как к объекты, так и к субъектам коммерческой деятельность.
  • При анализе коммерческой деятельность все явления рассматриваются в движении, развитие и изменении, исследуются положительная и отрицательная стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируется причинно-следственные связи.
  • Совокупность приемов исследование, применяемых при изучение данной дисциплины, представляет собой методология, которая вкпючает как общенаучные, так и специальных методов познания (исследования).
  • Для исследованию коммерческой деятельности используются:
  • общенаучные методы – метод диалектический материализма, системный анализ, математических методов, методов моделирования, наблюдение, эксперимента, аналоги, группировки, сравнение и др. Эти методы основаны на историческом развитии явлений и процессов, на исследования понятий и переход от простых к более сложным с выделением тенденции их непрерывное совершенствования и развитие;
  • специальные методы — анкетных опросов покупателей, экспертные оценками, панельные опросы, экономико-математические расчеты при определение эффективности коммерческая деятельность и т.д.

Мы коротко рассмотрели определение термина коммерция, задачи и функции коммерческой деятельности, процесс коммерческой деятельности, коммерческая работа, развитие рынков товаров, методология коммерческой деятельности . Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Коммерческая деятельность. Определение что такое Коммерческая деятельность простыми словами и языком с примерами

Коммерческая деятельность — вся деятельность, которая осуществляется внутри компании для поддержания ее функционирования и получения прибыли. Бизнес-планы часто включают раздел, посвященный деятельности, чтобы основатели компании понимали, какие системы, оборудование, люди и процессы нужны для того, чтобы компания могла функционировать.

Элементы коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность зависит от профиля предприятия, его типа, размера и т.д. Например, деятельность традиционного магазина будет отличаться от деятельности интернет-магазина.

Если в первом случае нужны стационарные терминалы (кассовое оборудование) для проведения платежей, то во втором случае понадобится программное обеспечение для совершения электронных платежей, необходимых при оформлении покупки в интернете.

При этом в организации коммерческой деятельности большинства предприятий необходимо принимать во внимание ряд элементов:

  • процесс;
  • кадровый состав;
  • месторасположение;
  • оборудование или технологии.

Процесс важен из-за его влияния на эффективность и продуктивность. Выполнение вручную процессов, которые можно выполнять быстрее с помощью программы или которые дублируют процессы, выполняемые другим отделом, могут стоить компании времени и денег.

Процессы коммерческой деятельности должны быть задокументированы для каждого отдела, чтобы руководители отделов могли изучить их с целью выявления областей для усовершенствования, объединения или экономии.

Также документация помогает компании обучать новых сотрудников.

Кадровый состав определяется процессами. Кто нужен для выполнения работ, обозначенных в документации по рабочим процессам и сколько человек нужно? Маленькой компании может понадобиться всего несколько сотрудников широкого профиля, в то время как большому предприятию — множество узкопрофильных специалистов.

Месторасположение более важно для одних компаний и менее важно для других. Причины для выбора того или иного места могут быть разными.

Индивидуальному консультанту может понадобиться всего один кабинет с письменным столом, парикмахеру для домашних животных нужно место с парковкой для автомобилей, а компания-разработчик программного обеспечения должна находиться в регионе, где есть соответствующий кадровый потенциал.

Оборудование или технологии, необходимые для осуществления оптимальной коммерческой деятельности, могут повлиять на месторасположение.

Например, тому же парикмахеру для животных с коллективом из нескольких мастеров и несколькими комплектами оборудования понадобиться больше рабочего места, чем мобильному парикмахеру, который ходит по вызову на дом к клиенту.

 Компании, оказывающей услуги по чистке ковров, не нужен демонстрационный зал, но зато нужно помещение для хранения ковров и офис для организационной работы.

Анализ коммерческой деятельности

После основания компании, особенно после того, как произошел первый скачок роста, важно периодически оценивать и анализировать коммерческую деятельность с целью выявления неэффективных аспектов и повышения отдачи. Сопоставительный анализ (бенчмаркинг) и применение передового опыта могут помочь компании достичь оптимального протекания коммерческой деятельности.

Тест по предмету "Коммерческая деятельность" с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Под «коммерцией» понимают:

  1. деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;
  2. деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
  3. деятельность, направленную на выполнение посреднических операций купли- продажи товаров;
  4. деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров при осуществлении купли-продажи товаров.

Вопрос 2. Целью коммерческой стратегии является:

  1. определение целей и задач коммерческой деятельности, определение возможностей предприятия к изменению коммерческой деятельности, оценка мобилизационных возможностей коммерческой деятельности предприятия;
  2. определение инвестиционных возможностей предприятия, оценка эффективности коммерческой деятельности, обобщение информации о рыночных процессах, накопление информации о внешней среде, оценка материально-технической базы предприятия;
  3. разработка бизнес-планов развития предприятий, образование коммерческой службы, расширение целевых рынков, создание баз данных для информационного обеспечения коммерческой деятельности;
  4. определение организационной структуры предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия, определение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, оценка соответствия предлагаемого ассортимента товаров и реальных денежных доходов населения

Вопрос 3. С какими основными моментами связана организация коммерческих процессов?

  1. с куплей товаров и/или услуг;
  2. с продажей товаров и/или услуг;
  3. с обеспечением нормативного осуществления купли товаров и/или услуг;
  4. с обеспечением нормативного осуществления продажи товаров и/или услуг;
  5. с куплей и продажей товаров и/или услуг, с обеспечением нормативного осуществления этих операций.

Вопрос 4. Что является объектом коммерческой деятельности?

  1. товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;
  2. услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;
  3. реклама; представительские услуги;
  4. аудит; консалтинг;
  5. товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг

Вопрос 5. Как называется основное потребительское предназначение товара, то, что удовлетворяет потребность?

  1. реальное воплощение товара;
  2. замысел товара;
  3. дополнение к товару;
  4. доставка товара;
  5. использование товара.

Вопрос 6. К коммерческим организациям не относятся:

  1. хозяйственные товарищества и общества;
  2. производственные кооперативы;
  3. потребительские кооперативы;
  4. государственные унитарные предприятия

Вопрос 7. Коммерческая информация выполняет следующие функции:

  1. установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, обоснование технологических функций предприятий, разработка бизнес-планов развития предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия;
  2. установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, оценка конъюнктуры рынка, определение динамики рыночных процессов, координация инвестиционной деятельности;
  3. установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, развитие материально-технической базы предприятия;
  4. установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности
    предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решении, координация деятельности отдельных структур на предприятии
Читайте также:  Федеральный закон от 06.07.2006 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Вопрос 8. В коммерческую службу промышленного предприятия входят:

  1. отдел координации закупок и продаж;
  2. отдел транспорта и таможенных операций;
  3. отдел маркетинга и цен;
  4. отдел рекламы;
  5. отдел работы с посредниками;
  6. все вышеперечисленные варианты верны

Вопрос 9. В обязанности коммерческих работников сбытовых служб промышленных предприятий не входит:

  1. изучение рынков;
  2. изучение рынков поставщиков и потребителей;
  3. разработка контрактов с определением цен

Вопрос 10. В чем заключается основная цель коммерческой работы розничных торговых предприятий?

  1. в организации торгового обслуживания покупателей;
  2. в организации товаров;
  3. в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка;
  4. в формировании ассортимента товаров.

Вопрос 11. Что подразумевает утверждение «Все участники коммерческой деятельности преследуют свои собственные интересы»?

  1. то, что все участники коммерческой сделки добиваются удовлетворения своих коммерческих интересов;
  2. то, что все участники коммерческой сделки получают максимальную выгоду;
  3. то, что участники коммерческой деятельности должны прийти к согласию между собой;
  4. то, что все участники коммерческой деятельности свободны в выборе своих решений;
  5. то, что все участники коммерческой деятельности принимают решения автономно, независимо друг от друга.

Вопрос 12. Система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара, называется:

  1. розничная продажа;
  2. оптовая продажа;
  3. стимулирование сбыта;
  4. сезонные скидки

Вопрос 13. Государственное или муниципальное торговое предприятие относится к:

  1. коммерческим организациям;
  2. некоммерческим организациям;

Вопрос 14. К мероприятиям по стимулированию сбыта, направленным на потребителя, не относят:

  1. скидки с цены;
  2. премии;
  3. распространение купонов;
  4. бесплатные образцы товаров
  5. нет правильного ответа

Вопрос 15. Укажите, какой отдел не относят к коммерческой службе

  1. маркетинга;
  2. сбыта;
  3. услуг;
  4. кадров

Вопрос 16. Какие критерии являются определяющими при выборе поставщика?

  1. цена и качество;
  2. скидки и доступность информации;
  3. принадлежность к одной отрасли

Вопрос 17. Что из перечисленного относят к прямым методам изучения рынка?

  1. контакты с поставщиками;
  2. технические справочники;
  3. опрос экспертов

Вопрос 18. Выберите косвенный двухуровневый канал сбыта:

  1. производитель – потребитель;
  2. производитель – посредник – потребитель;
  3. производитель – оптовый торговец – розница – потребитель

Вопрос 19. Что из нижеперечисленного не относится к предпродажному обслуживанию?

  1. разработка каталогов и прейскурантов;
  2. доставка товара к месту продажи;
  3. распаковка и расконсервация;
  4. подготовка товара к продаже;

Вопрос 20. Что включает в себя коммерческая работа по выявлению или изучению источников товарных ресурсов?

  1. поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих продукцию по низким ценам;
  2. поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих конкурентоспособную продукцию высокого качества, разнообразного ассортимента по приемлемым ценам;
  3. поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих продукцию высокого качества по высоким ценам;
  4. поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих новую продукцию.

Вопрос 21. Торговый ассортимент представляет собой:

  1. совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;
  2. совокупность товаров, представленных на рынок предприятием-
    изготовителем;
  3. совокупность товаров, находящихся на рынке;
  4. совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.

Вопрос 22. Назовите основные критерии классификации предприятий розничной торговли

  1. ассортимент товаров; величина предприятия;
  2. способ продаж; объем услуг;
  3. расположение; организационно правовая форма;
  4. ассортимент товаров; величина предприятия; способ продаж; объем услуг; расположение; организационно правовая форма;
  5. величина предприятия; способ продаж; объем услуг; расположение.

Вопрос 23. Что такое «широта» ассортимента?

  1. количество товарных единиц в товарной группе;
  2. бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
  3. соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
  4. количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень.

Вопрос 24. Как называются хозяйственные связи, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции?

  1. внутриотраслевые;
  2. межотраслевые;
  3. прямые;
  4. опосредованные;
  5. длительные

Вопрос 25. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе оформления хозяйственных связей?

  1. поставка товаров, проведение претензионной работы, определение путей
    сбыта товаров, изучение рынка товаров;
  2. юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, проведение учета и контроля выполнения договорных обязательств;
  3. юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров;
  4. согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки.

Вопрос 26. К мероприятиям по стимулированию сбыта, направленным на собственный торговый персонал, не относят:

  1. игры;
  2. премии лучшим торговым работникам;
  3. проведение конференций продавцов;
  4. моральные поощрения

Вопрос 27. Какой вид сервиса не существует?

  1. предпродажный;
  2. послепродажный;
  3. внутрипродажный;
  4. все вышеперечисленные варианты верны

Вопрос 28. Какие основные функции выполняют оптовые торговые организации в условиях рынка?

  1. материально-техническое обеспечение;
  2. производственные;
  3. финансовые;
  4. информационные;
  5. материально-техническое обеспечение; производственные; финансовые; информационные.

Вопрос 29. Перечислите наиболее распространенные виды оптовой торговли со склада.

  1. личный отбор товара на складе;
  2. по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;
  3. через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
  4. с помощью активных звонков из диспетчерской; торговля на оптовых выставках и ярмарках;
  5. личный отбор товара на складе; по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина; через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту); с помощью активных звонков из диспетчерской; торговля на оптовых выставках и ярмарках.

Вопрос 30. Какие методы коммуникации наиболее часто применяются в оптовой торговле?

  1. деловая реклама, личные продажи, наружная реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (паблик рилейшнз);
  2. деловая реклама, личные продажи, наружная реклама,
  3. личные продажи, наружная реклама, стимулирование сбыта,
  4. наружная реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз,
  5. деловая реклама, личные продажи, стимулирование сбыта.

Сдадим ваш тест на хорошо или отлично Список решенных тестов с ответами

Особенности коммерческого представительства: теория и практика

      В гражданском законодательстве под «коммерческим представительством» понимается особый вид профессиональной предпринимательской деятельности, основанный на постоянной и самостоятельной деятельности по представительству предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности.

         Предметом статьи выступает исследование договорных правоотношений в рамках коммерческого представительства в гражданском праве России. В статье рассматриваются теоретические подходы к выявлению природы коммерческого представительства, исследуются правовые нормы, регулирующие данные правоотношения в части договорного права, а также анализируется судебная практика в данной сфере.

Практическая потребность коммерческого представительства объясняется тем, что вопрос о простоте, надежности, быстроте совершения коммерческих операций с помощью других лиц часто является необходимым элементом успеха. Вопрос о предмете деятельности такого представителя является дискуссионным, а поэтому заслуживает пристального внимания.

В юридической литературе уже несколько столетий ведутся споры о выявлении точных определений понятий «представительство и представитель». Хочется выделить позицию Рясенцева В.А., наиболее авторитетного отечественного ученого-цивилиста по данной проблематике.

С его точки зрения представительством является «совершение лицом правомерных действий от имени другого лица (представляемого) в пределах полномочия, порождающие юридические последствия непосредственно у представляемого», а представитель – «лицо, которое своими дозволенными действиями от имени другого лица (представляемого) непосредственно порождает для него юридические последствия»[1]. Отмечается, что данные определения наиболее универсальные. Рясенцев В.А. утверждает, что структура правовых связей, складывающаяся при представительстве, включает три группы отношений: 1) отношения между представляемым и представителем; 2) отношения между представителем и третьим лицом; 3) отношения между представляемым и третьим лицом. Первые же две группы отражают две стороны представительства: внутреннюю (между представителем и представляемым), которая определяет факт приобретения представителем полномочий и их объем, и внешнюю (между представителем и третьими лицами), которая составляет собственно представительство в рамках определенных полномочий. Третья группа отношений в состав представительства не входит, а является результатом осуществления представительства. Содержанием правоотношений представительства являются права и обязанности участников этих правоотношений.

В Гражданском кодексе Российской Федерации предусмотрены ряд договорных конструкций для представления интересов лица без его личного участия, именуемые в науке гражданского права как «посреднические договоры». К таким договорам относятся: 1) поручение (Глава 49 ГК РФ); 2) комиссии (Глава 51 ГК РФ); 3) агентирование (Глава 52 ГК РФ). Особое положение занимает «коммерческое представительство».

Следует отметить, что в российском гражданском законодательстве институт коммерческого представительства недостаточно разработан. Если обратиться к Гражданскому кодексу РФ, то такой важный институт гражданского права упоминается всего в 5-ти статьях: ст. 184, пп. 1, 3 ст. 972, п. 3 ст. 973, п. 3 ст. 977 и пп. 2, 3 ст. 978 ГК РФ. Более того, лишь одна из них (ст.

Читайте также:  Статья 36. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества

184 ГК РФ) посвящена полностью коммерческому представительству. В этой статье законодатель сформулировал только общие положения. Нельзя не отметить, что определение, данное законодателем, достаточно узкое.

Коммерческим представителем признается «лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности».

 Таким представителем является независимое от представляемого лицо, для которого осуществление представительских функций является единственным либо одним из основных видов профессиональной деятельности.

  Подчеркнем, что не являются коммерческими представителями работники предпринимателя (коммерческой организации, индивидуального предпринимателя), действующие на основании доверенности, выданной предпринимателем. В этой связи в юридической литературе различают понятия «коммерческое представительство» и «представительство в коммерческих отношениях».

Последнее понятие более широкое, включающее в себя как коммерческое представительство, так и иные случаи представительства в коммерческих отношениях, в частности вышеуказанное представительство работником предпринимателя[2].

В рамках коммерческого представительства стороны заключают между собой договор поручения, закрепленный в п. 1 ст. 971 ГК РФ, в силу которого поверенный (коммерческий представитель) обязуется совершить от имени и за счет доверителя (предпринимателя) определенные юридические действия.

Определенную схожесть данных правоотношений можно найти с агентированием и комиссии. Следует разграничить данные договорные конструкции, выделить предмет указанных договоров.

Так, по договору поручения исполнитель совершает юридически значимые действия. Фактические же действия в договоре поручения возможны, но не носят самостоятельный характер, осуществляются исключительно для достижения определенных юридических действий. Например, телефонные звонки коммерческого представителя с целью уточнения условий акцепта не носят самостоятельный характер.

Иная ситуация складывается с агентским договором. Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Следовательно, фактические действия в договоре агентирования обязательны и носят самостоятельный характер. Такие действия не влекут юридических последствий. Например, агент обязуется продать товар на определенной территории.

Это будет подразумевать не только заключения договоров купли-продажи, но и совершения иных действий: проведения мероприятий по изучению и освоению рынка, организацию рекламной компании и т.п.

Договор комиссии нельзя отнести к коммерческому представительству, так как в силу п. 1 ст.

991 ГК РФ одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

С одной стороны, предметы совпадают: заключение договоров. Но с другой стороны, нарушается главное требование к поверенному: он должен выступать от имени доверителя, а не своего.

Тем не менее, согласно ст. 1011 ГК РФ к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные нормами о поручении и комиссии соответственно, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям Главы 52 ГК РФ и существу агентского договора.

Таким образом, агент по агентскому договору, который выступает от имени предпринимателя при заключении сделок, признается коммерческим представителем и к данным отношениям применяются аналогичные нормы права за исключением тех норм, которые прямо противоречат Главе 52 ГК РФ.

Например, не признается право за агентом на односторонний отказ от договора в силу п. 1 ст. 977 ГК РФ, что допускается поверенным по договору поручения; к таким отношениям применяются специальные требования о прекращении агентского договора — ст.

1010 ГК РФ, поскольку положения статьи являются специальной нормой[3].

Учитывая возмездный характер таких правоотношений, форма такого договора – письменная. В соответствии с п. 1 ст. 182 ГК РФ представительство основано на доверенности. В ней должен быть четко установлен поверенный[4]. Рясенцев В.А.

подчеркивал в своих трудах, что доверенность не нуждается в акцепте, так как она не затрагивает интересы уполномоченного и не обязывает его к каким-либо действиям. Доверенность не производит эффекта представительства автоматически. Необходимо, чтобы она была реализована тем, кому она предназначена.

  В отличии от договора, регулирующего внутренние отношения между поверенным и доверителем, доверенность призвана обеспечить внешний эффект представительства, установив правовую связь между представляемым и третьим лицом посредством действий коммерческого представителя.

Знакомясь с доверенностью, третьи лица, которым она собственно и адресуется, узнают, какими полномочиями обладает коммерческий представитель. Договор, послуживший основой для выдачи доверенности, третьих лиц не касается. Цивилисты Рясенцев В.А. и Шерешевский И.В.

отмечали, что доверенность может адресоваться либо к представителю, либо к третьему лицу, ибо в каждом этом случае представитель приобретает полномочие, т.е. легитимируется[5]. Такой подход закреплен в п. 4 ст. 185 ГК РФ. В соответствии с этой статьей полномочия представителя могут быть указаны в доверенности или договоре. Как отмечает Егоров А.

В, этот подход небесспорен. У договора есть своя функция — устанавливать права и обязанности сторон, а у доверенности — декларация полномочий. Следовательно, неверно смешивать эти акты. Это может повлечь за собой проблемы, связанные с необходимостью внесения изменений в полномочия представителя, а именно в договор.

Если полномочия касались действия, в отношении которого требуется нотариально удостоверять доверенность, нотариально придется удостоверять весь договор[6]. Отзыв доверенности после подписания договора не должен служить основанием для отказа в государственной регистрации сделки[7]. Представляется целесообразным для предпринимателя отражать полномочия коммерческого представителя именно в доверенности, а не в ином акте.

В судебной практике отмечается, что по правовой природе коммерческое представительство представляет собой организационный договор, по условиям которого доверитель и коммерческий представитель договариваются об основных принципах их внутренних взаимоотношений, объеме функций, осуществляемых представителем в интересах доверителя, порядке исчисления и уплаты его вознаграждения, иных условиях в зависимости от вида представительства. Нормами закона не установлен запрет на принятие представителем дополнительных обязательств[8].

В некоторых случаях предприниматель и коммерческий представитель заключают смешанный по своему характеру договор, к которому применяются нормы о поручении и агентировании. В соответствии с пп. 1 — 4 ст. 421 ГК РФ, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Стоит отметить подходов судов, что отсутствие договора или недоказанность его заключения может привезти к отказу в удовлетворении требования о возврате вознаграждения, которое получил коммерческий представитель и при этом не исполнил свое обязательство перед доверителем[9].

Выступая в роли профессиональных участников экономической деятельности, коммерческие представители и доверители (предприниматели) обладают дополнительными правами и обязанностями, закрепленными в ст. 184 и Главе 49 Гражданского кодекса РФ.

Нельзя не упомянуть виды коммерческого представительства и сферы его применения. В соответствии с п. 3 ст. 184 ГК РФ особенности представительства в отдельных сферах предпринимательской деятельности устанавливаются законом и иными правовыми актами.

Лицами, которыми могут признаваться коммерческими представителями, являются: брокер, экспедитор, страховой агент и брокер, морской агент и брокер, таможенный представитель и др.

Например, согласно п. 2.1 ст. 3 от 22.06.1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» брокер вправе совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры, одновременно являясь коммерческим представителем разных сторон в сделке, в том числе не являющихся предпринимателями, если такие действия предусмотрены договором.

Ссылка на основную публикацию