- Архивное дело
- Библиотечное обслуживание
- Благоустройство территории и использование городских лесов
- Борьба с терроризмом и экстремизмом
- Бюджетные полномочия
- Градостроительная деятельность
- Гражданская оборона, территориальная оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационная подготовка
- Дорожная деятельность
- Жилищные отношения
- Использование водных объектов
- Коммунальное хозяйство
- Муниципальная собственность
- Налоговые отношения
- Обеспечение пожарной безопасности
- Образование
- Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
- Организация досуга, оказание услуг организациями культуры, работа с детьми и молодежью, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов
- Охрана здоровья и окружающей среды, природопользование
- Охрана общественного порядка, противодействие коррупции
- Охрана объектов культурного наследия
- Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах
- Присвоение адресов объектам адресации
- Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов
- Развитие физической культуры и спорта
- Реклама
- Обращение с отходами
- Сельскохозяйственное производство, поддержка малого и среднего бизнеса, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству)
- Транспортное обслуживание населения
- Услуги связи, общественного питания, торговли и сферы бытового обслуживания
- Статистика
- Выборы и референдум
- Информатизация
- Муниципальный и общественный контроль
- Обеспечение прав коренных малочисленных народов
- Стратегическое планирование
- Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство
- Международные и внешнеэкономические связи
- Иные полномочия
- Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление, которое, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации, признается и гарантируется на всей территории России.
- Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.
Понятие предметов ведения вообще и местного самоуправления в частности является достаточно сложным. Для определения содержания предметов ведения местного самоуправления в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Для характеристики совокупности прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица, определяемых конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами, юридическая наука использует термин «полномочия».
Это определение полномочий применимо и для характеристики прав и обязанностей органов местного самоуправления (представительных и исполнительных (распорядительных) органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления) при решении вопросов местного значения и при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
При регулировании полномочий местного самоуправления, к сожалению, не всегда обоснованно используются разнообразные термины.
В законодательстве Российской Федерации при определении полномочий муниципальных органов используются такие термины как: «органы местного самоуправления», «представительные органы местного самоуправления», «глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления», «глава местного самоуправления», «исполнительный орган местного самоуправления», «уполномоченный орган местного самоуправления», «муниципальное образование» и т.д. В результате, полномочия органов местного самоуправления составляют совокупность прав и обязанностей всех подобных субъектов, закрепленных нормами муниципального права и необходимых для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и решения других вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий.
Классификация полномочий органов местного самоуправления может осуществляться по различным критериям. Основным из них является направленность деятельности органов местного самоуправления по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования и решению других вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий.
- Основу для классификации полномочий составляет глава 3 Федерального закона № 131-ФЗ, в которой определены вопросы местного значения.
- С помощью поисковых средств электронного периодического издания «Справочная Поисковая Система «КонсультантПлюс» был проведен экспертный анализ отраслевых федеральных законов на предмет выявления в них полномочий (прав, обязанностей), осуществление которых тем или иным образом возложено на органы местного самоуправления, по соответствующим сферам общественных отношений.
- В каждой из сфер общественных отношений был проведен предварительный (выборочный) анализ полномочий с целью определения (выделения) их следующих признаков:
- 1) положения федеральных законов, содержащие полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (так называемые «собственные полномочия»);
- 2) положения федеральных законов, предусматривающие полномочия органов местного самоуправления, не относящиеся к вопросам местного значения;
- 3) положения федеральных законов, содержащие права органов местного самоуправления, предоставленные им за пределами вопросов местного значения.
- Если в том или ином разделе один или несколько признаков полномочий отсутствуют, это означает, что при анализе корпуса законодательства такие полномочия выявлены не были, либо детальный анализ (определение признаков полномочий) по этой группе правоотношений на данный момент не проводился.
По итогам проведенной работы было выявлено, что 173 отраслевых федеральных закона содержат положения, определяющие 1577 полномочий органов местного самоуправления.
Из них 135 отраслевых федеральных законов содержат положения, определяющие 1348 полномочий органов местного самоуправления в рамках решения вопросов местного значения, 55 отраслевых федеральных законов содержат положения, определяющие 229 полномочий органов местного самоуправления за пределами вопросов местного значения, из которых, в свою очередь, 17 содержат как полномочия по вопросам местного значения, так и за их пределами, 38 – только полномочия за пределами вопросов местного значения.
Сводная информация представлена в виде двух таблиц и двух перечней отраслевых федеральных законов, содержащих положения, регулирующие полномочия органов местного самоуправления.
Более подробная информация по группам полномочий органов местного самоуправления представлена в 38 таблицах по соответствующим сферам правоотношений (29 таблиц по группам полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 162 Федерального закона № 131-ФЗ и 9 таблиц по полномочиям органов местного самоуправления, находящимся за пределами вопросов местного значения, в том числе предусмотренным в статьях 17, 171 Федерального закона № 131-ФЗ, а также по правам органов местного самоуправления, предоставленным им за пределами вопросов местного значения (статьи 141, 151, 161 Федерального закона № 131-ФЗ).
См.таблицы и перечни:
I.
Группы полномочий органов местного самоуправления (в том числе содержащие как обязательные требования к органам местного самоуправления, так и их права) по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 162 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- ОМСУ – орган местного самоуправления
- ВМЗ – вопрос местного значения
- ОФЗ – отраслевой федеральный закон
- Таблица № 1
№ п/п | Группа полномочий | Вопросы местного значения | Список ОФЗ, предусматривающих полномочия ОМСУ |
1 | Архивное дело Всего 2 ОФЗ, содержащих 16 полномочий ОМСУ |
|
1. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
Российская федерация
Федеральный закон
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года
(В редакции федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 04.11.2007 № 253-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 08.11.2007 № 260-ФЗ, от 10.06.2008 № 77-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 03.12.2008 № 246-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.04.2010 № 40-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 27.07.2010 № 237-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 03.11.2010 № 286-ФЗ, от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 29.11.2010 № 315-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 20.03.2011 № 38-ФЗ, от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 03.05.2011 № 88-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 224-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 19.07.2011 № 247-ФЗ, от 25.07.2011 № 263-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 361-ФЗ, от 03.12.2011 № 392-ФЗ, от 06.12.2011 № 411-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 25.06.2012 № 91-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 29.06.2012 № 96-ФЗ, от 10.07.2012 № 110-ФЗ, от 28.07.2012 № 137-ФЗ, от 16.10.2012 № 173-ФЗ, от 03.12.2012 № 244-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ, от 30.12.2012 № 289-ФЗ, от 05.04.2013 № 55-ФЗ, от 07.05.2013 № 98-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ, от 02.07.2013 № 176-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 22.10.2013 № 284-ФЗ, от 02.11.2013 № 294-ФЗ, от 02.11.2013 № 303-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 21.12.2013 № 370-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 416-ФЗ, от 28.12.2013 № 443-ФЗ, от 02.04.2014 № 70-ФЗ, от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 234-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 04.10.2014 № 290-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 22.10.2014 № 315-ФЗ, от 22.12.2014 № 431-ФЗ, от 22.12.2014 № 447-ФЗ, от 29.12.2014 № 454-ФЗ, от 29.12.2014 № 456-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 499-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 03.02.2015 № 8-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 30.03.2015 № 63-ФЗ, от 30.03.2015 № 64-ФЗ, от 29.06.2015 № 187-ФЗ, от 29.06.2015 № 204-ФЗ, от 05.10.2015 № 288-ФЗ, от 03.11.2015 № 303-ФЗ, от 28.11.2015 № 357-ФЗ, от 30.12.2015 № 446-ФЗ, от 30.12.2015 № 447-ФЗ, от 15.02.2016 № 17-ФЗ, от 02.06.2016 № 171-ФЗ, от 23.06.2016 № 197-ФЗ, от 03.07.2016 № 298-ФЗ, от 28.12.2016 № 465-ФЗ, от 28.12.2016 № 494-ФЗ, от 28.12.2016 № 501-ФЗ, от 28.12.2016 № 505-ФЗ, от 03.04.2017 № 62-ФЗ, от 03.04.2017 № 64-ФЗ, от 07.06.2017 № 107-ФЗ, от 18.07.2017 № 171-ФЗ, от 26.07.2017 № 202-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.07.2017 № 217-ФЗ, от 29.07.2017 № 279-ФЗ, от 30.10.2017 № 299-ФЗ, от 05.12.2017 № 380-ФЗ, от 05.12.2017 № 389-ФЗ, от 05.12.2017 № 392-ФЗ, от 29.12.2017 № 443-ФЗ, от 29.12.2017 № 455-ФЗ, от 29.12.2017 № 463-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 05.02.2018 № 15-ФЗ, от 19.02.2018 № 17-ФЗ, от 18.04.2018 № 83-ФЗ, от 03.07.2018 № 181-ФЗ, от 03.07.2018 № 189-ФЗ, от 29.07.2018 № 244-ФЗ, от 03.08.2018 № 307-ФЗ, от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 30.10.2018 № 382-ФЗ, от 30.10.2018 № 384-ФЗ, от 30.10.2018 № 387-ФЗ, от 27.12.2018 № 498-ФЗ, от 27.12.2018 № 556-ФЗ, от 06.02.2019 № 3-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ, от 26.07.2019 № 226-ФЗ, от 26.07.2019 № 228-ФЗ, от 02.08.2019 № 283-ФЗ, от 02.08.2019 № 313-ФЗ, от 16.12.2019 № 432-ФЗ, от 27.12.2019 № 521-ФЗ, от 24.04.2020 № 148-ФЗ, от 23.05.2020 № 154-ФЗ, от 13.07.2020 № 194-ФЗ, от 20.07.2020 № 236-ФЗ, от 20.07.2020 № 241-ФЗ, от 09.11.2020 № 363-ФЗ, от 09.11.2020 № 370-ФЗ, от 22.12.2020 № 445-ФЗ, от 22.12.2020 № 454-ФЗ, от 22.12.2020 № 458-ФЗ, от 29.12.2020 № 464-ФЗ, от 30.12.2020 № 518-ФЗ)
- Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2.
Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 28.12.2004 № 186-ФЗ)
городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 28.12.2004 № 186-ФЗ)
поселение — городское или сельское поселение;
муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ)
городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ)
городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)
внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)
внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ)
муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; (В редакции федеральных законов от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ)
межселенная территория — территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ)
- вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
- вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;
- органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения; (В редакции федеральных законов от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ)
должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
49. Полномочия органов мсу в области использования и охраны земли и других природных ресурсов
Органы
МСУ наделены значительными правами в
области использования и охраны земли,
недр и других природных ресурсов на
территории муниципального образования.
Одним
из главных элементов современной
земельной реформы является формирование
земельных отношений в муниципальных
образованиях. Земельная реформа коренным
образом изменила земельные отношения,
так как появились различные формы
собственности, земля становится объектом
гражданско-правовых сделок. Как объект
недвижимости она включается в систему
рыночного оборота:
-
—
путём совершения купли-продажи; -
—
залога; -
—
наследования; -
—
аренды. -
Земельные
отношения приобрели имущественный
характер. -
Органы
местного самоуправления: -
—
планируют использование земли; -
—
взимают плату за землю; -
—
организуют проведение работы по
землеустройству; -
—
оформляют права собственности на землю; -
—
участвуют в осуществлении контроля. -
Правовую
основ уполномочий органов МСУ в области
земельных отношений составляет ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в РФ», Земельный кодекс
РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ,
Закон РФ «О недрах». -
В
соответствии с законодательством,
представительный орган местного
самоуправления в области использования
и охраны земли:
-
определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков;
-
устанавливает границы земель, передаваемые в ведение другим МО;
-
устанавливает зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.
Местная
администрация в области земельных
отношений обладает следующими
полномочиями:
-
предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передаёт в собственность и сдаёт в аренду, изымает земельные участки в пределах черты МО, а также из фонда других земель (запаса);
-
регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры аренды;
-
планирует использование земель, находящихся в ведении МО;
-
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
-
защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
-
разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
-
организовывает проведение работ по землеустройству;
-
обеспечивает защиту окружающей природной среды.
Важную
роль по охране недр и рациональному их
использованию отводится МСУ.
В
компетенцию органов МСУ входят:
-
участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
-
развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
-
разрешения на разработку месторождений полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
-
приостановление работ, связанных с пользованием недрами в случаях нарушения Закона РФ «О недрах»;
-
контроль за использованием и охраной недр;
-
введение ограничений на пользование участками недр на территории
-
транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни, здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.
Составной
частью среды обитания является животный
мир. Организация охраны животного мира
осуществляется органами МСУ. Предоставление
в пользование животного мира должно
проходить согласно с учётом интересов
местного населения.
-
Органы
МСУ участвуют в охране окружающей среды
на территории муниципального образования. -
—
планирование, финансирование,
материально-техническое обеспечение
природоохранных мероприятий; -
—
координация деятельности экологических
служб; -
—
выдача разрешений на отдельные виды
природопользования, выбросы и сбросы
вредных веществ, захоронение токсичных
отходов; -
—
организация охраны памятников; -
—
обеспечение населения необходимой
экологической информацией. -
Органы
МСУ на территории муниципального округа
в области использования атомной энергии
обеспечивают: -
—
участие в обсуждении и решении вопросов
размещения ядерных установок, радиационных
источников и пунктов хранения; -
—
принятие решений о размещении радиационных
источников; -
—
участие в проведении экологической
экспертизы использования атомной
энергии. -
Другим
опасным для населения, окружающей среды
и среды обитания результатом
научно-технического прогресса является
производство (и уничтожение) химического
оружия. -
—
участие муниципальных органов в
организации проведения экологической
экспертизы; -
—
финансирование общественной экологической
экспертизы (за счёт собственных средств
общественных организаций, целевых
добровольных денежных взносов);