Статья 12. обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.

Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.

Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.

Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.

Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.

Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.

Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.

Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.

Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.

Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.

Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.

Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.

Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.

Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.

Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.

Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.

Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.

Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.

Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.

Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.

В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года

Читайте также:  Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.

Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.

Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей

Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года

Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года

Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года

Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года

Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года

Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.

Уголовно-исполнительная система и проблемы обеспечения ее безопасности



На нормальное функционирование деятельности различных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают влияние различные факторы, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

На режим и безопасность функционирования указанных органов может повлиять возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обострение криминогенной и социальной обстановки в районе расположения того или иного органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, а также существенные недостатки в деятельности сами учреждений и органов. В настоящей статье предпринята попытка освятить основные проблемы обеспечения безопасности современной уголовно-исполнительной системы в России.

Ключевые слова: исправительное учреждение, безопасность, личная безопасность, обеспечение безопасности, внутренние и внешние угрозы безопасности, чрезвычайные обстоятельства, уголовно-исполнительная система.

The normal functioning of the activities of various bodies and institutions of the penal system is influenced by various factors, which can be either internal or external.

The mode and safety of the functioning of these bodies can be affected by emergencies of a man-made and natural nature, aggravation of the criminal and social situation in the area of the location of a particular body or institution of the penal system, as well as significant shortcomings in the activities of the institutions and bodies themselves. This article attempts to illuminate the main problems of ensuring the security of the modern penal system in Russia.

Keywords: correctional institution, security, personal security, security, internal and external security threats, emergency, criminal justice system

Проблема безопасности появилась еще в глубокой древности и выражалась в особом общественном явлении, которое росло, укреплялось и расширялось по мере того, как для граждан возрастали опасности и угрозы со стороны внешних и внутренних врагов. Таким образом, обеспечение безопасности становится со временем одной из самых важных задач государства, общества и личности.

Как отмечает Демидов А. В., безопасность представляет собой одну их базовых потребностей и главную цель не только каждого человека в отдельности, но также и всего общества в целом. [3, с. 134]

Правоотношения, связанные с обеспечением безопасности возникают при наличии какой-либо опасности либо угрозы ее появления. При этом речь идет о таких угрозах, которые могут причинить вред объектам, находящимся под охраной. Угрозы безопасности действующей уголовно-исполнительной системы можно классифицировать на внешние угрозы и внутренние в зависимости от характера и места возникновения.

Под обеспечением безопасности действующей уголовно-исполнительной системы от различных внешних угроз принято понимать реализацию правовых норм, которые регулируют вопросы, связанные с защитой от разнообразных чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, всевозможных диверсий, эпидемий, нападений на органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, воздействий преступных сообществ, которые соей целью имеют дезорганизовать процесс исполнения уголовных наказаний и другие. В подобном случае безопасность уголовно-исполнительной системы осуществляется при помощи реализации норм различных отраслей отечественного права.

Как верно подчёркивает А. Г. Упоров, порядок возмещения вреда, причиненного при защите от различных внешних угроз, регулируется нормами гражданского права.

Нормы административного права, в свою очередь, регулируют деятельность администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в России.

Что касается норм уголовного права, то они направлены, главным образом, на обеспечение безопасности действующей уголовно-исполнительной системы при помощи установления уголовной ответственности за совершение преступлений против подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, против личности самих работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, а также за отдельные действия, которые на какое-то время могут дезорганизовать деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. [6, с. 17]

При решении вопросов обеспечения внешней безопасности уголовно-исполнительной системы необходимо принимать во внимание, что данная система собой представляет специфический государственный механизм, в котором отражаются все происходящие в обществе процессы.

Итак, мы рассмотрении внешнюю безопасность уголовно- исполнительной системы. Что касается внутренней безопасности данной системы, то необходимо помнить, что она состоит в обеспечении защиты от угроз и опасностей, которые возникают в сами органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Правовое регулирование процесса обеспечения внутренней безопасности уголовно-исполнительной системы России осуществляется, главным образом, нормами уголовно-исполнительного и уголовного законодательства Российской Федерации.

Правовое регулирование процесса обеспечения внутренней безопасности уголовно-исполнительной системы России направлено на:

– предупреждение и устранение опасностей, которые были вызваны чрезвычайными обстоятельствами, возникшими на территории исправительных учреждений (например, произошедшим захватом заложников, групповыми неповиновениями или массовыми беспорядками и т. п.);

– нарушений работниками уголовно-исполнительной системы законности при исполнении наказаний;

– нарушений осужденными гражданами порядка и условий отбывания наказаний, которые были установлены в соответствующем органе или учреждении;

– пресечение противоправной деятельности лидеров преступных группировок осужденных. [6, с. 18]

Как подчеркивает А. И.

Одинцов, в процессе исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы возникают общественные отношения различного плана, включая административно-правовые отношения, которые являются для государственного управления принято считать базовыми отношениями. В литературе встречается точка зрения (которую выражает, в частности, А. И. Одинцов), в соответствии с которой исполнение уголовных наказаний не следует смешивать с управлением. [5, с. 14]

Авторы, разделяющие данную позицию, считают, что административно-правовые отношения в деятельности исправительных органов и учреждений имеют место только при организации функционирования исправительных учреждений, а также в процессе прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

По мнению А. Г. Упорова, уголовно-исполнительная система современной России представляет собой структурный элемент исполнительной власти. В связи с этой особенностью для уголовно-исполнительной системы характерны специфические функции, которые реализуются в форме и посредством государственного управления.

В связи с этим, качественно своеобразным является только содержание уголовно-исполнительных отношений, а формально анализируемые отношения реализуются в рамках государственного управления.

В практике деятельности уголовно-исполнительной системы наглядно отражен факт, что закон не может быть реализован вне деятельности властных структур, применяющих его. [6, с. 17]

  • В связи с этим режим в исправительных учреждениях, который предусмотрен статьей 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, [1] можно рассматривать в качестве административно-правового режима, включающего в себя следующие основные составляющие:
  • – во-первых, назначение режима исправительного учреждения, функции и требования данного режима;
  • – во-вторых, распределение полномочий между сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • – в-третьих, система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также особенности их взаимодействия и порядок функционирования указанных органов и учреждений;
  • – в-четвертых, специальные полномочия сотрудников учреждения, на территории которого действует режим исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, в части нормативного регулирования, осуществления надзора и контроля за мероприятиями и мерами, составляющими данный режим;
  • – в-пятых, определение специального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, являющихся непосредственными исполнителями рассматриваемого режима, издание соответствующих нормативных правовых актов;
  • – в-шестых, особенности и порядок финансирования режимных учреждений.

По мнению Л. В. Ложкиной и А. В.

Чугунова, для того, чтобы устранить факторы, отрицательным образом воздействующие на обеспечение безопасности в исправительных органах и учреждениях, на современном этапе следует принять комплекс мер, направленных на совершенствование уголовно-исполнительной политики.

Помимо этого, необходим также принять комплекс организационно-практических мер, направленных на укрепление режима исполнения и отбывания наказания в данных учреждениях и органах как основного механизма в деятельности по обеспечению безопасности. [4, с. 167]

Читайте также:  Что выгоднее ЕНВД или УСН для ИП - советы юриста

Таким образом, проведенное исследование безопасности как объекта управления в уголовно-исполнительной системе позволило сделать следующие выводы.

Под обеспечением безопасности действующей уголовно-исполнительной системы от различных внешних угроз принято понимать реализацию правовых норм, которые регулируют вопросы, связанные с защитой от разнообразных чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, всевозможных диверсий, эпидемий, нападений на органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, воздействий преступных сообществ, которые соей целью имеют дезорганизовать процесс исполнения уголовных наказаний и другие. В подобном случае безопасность уголовно-исполнительной системы осуществляется при помощи реализации норм различных отраслей отечественного права.

Для того, чтобы устранить факторы, отрицательным образом воздействующие на обеспечение безопасности в исправительных органах и учреждениях, на современном этапе следует принять комплекс мер, направленных на совершенствование уголовно-исполнительной политики. Помимо этого, необходим также принять комплекс организационно-практических мер, направленных на укрепление режима исполнения и отбывания наказания в данных учреждениях и органах как основного механизма в деятельности по обеспечению безопасности

Литература:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.
  2. Гагулькин С. С., Пестряков А. В., Свиненков С. А. Проблемы обеспечения безопасности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — № 19. — С. 277–279.
  3. Демидов А. В. Сущность понятия «национальная безопасность», механизм его реализации (теоретико-правовой аспект) / А. В. Демидов // Экономические стратегии. 2013. -Т. 15. — № 6 (114). — С. 134–138.
  4. Ложкина Л. В., Чугунов А. В. Безопасность в исправительных учреждениях и факторы, негативно влияющие на ее состояние // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2013. — № 3. — С. 161–167.
  5. Одинцов А. И. Правовые и организационные основы информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний. Рязань, 2008. — 226 с.
  6. Упоров А. Г. Безопасность как объект управления в уголовно — исполнительной системе / А. Г. Упоров // Уголовно-исполнительное право. 2015. — № 4 (22). — С. 17–25.

Основные термины (генерируются автоматически): уголовно-исполнительная система, обеспечение безопасности, учреждение, орган, действующая уголовно-исполнительная система, вид лишения свободы, внутренняя безопасность, государственное управление, природный характер, Российская Федерация.

Безопасность в уголовно-исполнительной системе: правовой и исторический аспект

Куприков А.С.1, Тюриков В.И.2, Елизаров А.В.3

  • 1Старший преподаватель кафедры оперативно-розыскной деятельности и организации режима в УИС, 2ORCID: 0000-0001-8345-0266, Курсант 5 курса, Псковский филиал Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 3Инспетор филиала по Кирово-Чепецкому району, Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области
  • Безопасность в уголовно-исполнительной системе: правовой и исторический аспект
  • Аннотация
  • В данной статье авторами рассмотрена проблематика обеспечения безопасности в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; проанализирован современный и исторический опыт по данной теме исследования, а также произведено сравнение законодательства Российской Федерации с законодательством Российской империи конца XIX начала XX века; рассмотрена проблема несовершенства современного законодательства в данной области и сформированы предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы.
  • Ключевые слова: исправительное учреждение, безопасность, личная безопасность, отдел безопасности, отдел охраны, караул.

Kuprikov A.S.1, Turikov V.I.2, Elizarov A.V.3

  1. 1Senior lecturer in the operational-search activity and mode of organization at UIS, 2ORCID: 0000-0001-8345-0266, a student of the 5th course, Pskov branch of Academy of law and administration of Federal service of execution of punishments, 3Inspector branch in Kirovo-Chepetskiy district, Federal state institution of Criminal-Executive inspection of management of Federal service of execution of punishments in the Kirov region
  2. SECURITY IN THE PENAL SYSTEM: THE LEGAL AND HISTORICAL ASPECT
  3. Abstract
  4. In this article, the authors consider the problem of security in the organs and institutions of the penal system of the Russian Federation; analyzes the current and historical experience on the topic of the study, and a comparison of the Russian legislation with the legislation of the Russian Empire of late XIX-early XX century, considered the problem of imperfection of modern legislation in this area and proposals to improve the regulatory framework.
  5. Keywords: correctional institution, security, personal security, security Department, security Department, guard.

Сегодня в современном обществе продолжает оставаться актуальной проблема безопасности в любом своем аспекте. Проблема безопасности человека, гражданина или какой-либо организации в настоящее время рассматривается как на государственном, так и на международном уровне.

Самое простое определение понятия безопасности в общем понимании – это обеспечение состояния защищенности личности, государства и общества в целом и их жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз[1 ст. 1].

Необходимо так же отметить, что на сегодняшний день имеется, множество разновидностей понятия безопасности: личная, собственная, государственная, общественная и др.

Уголовно-исполнительная система в одной из своих функций предусматривает обеспечение исполнения законодательства и установленного порядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, и обеспечение безопасности лиц, которые находятся на их территории[2, ст. 12].

Кроме того ФСИН России обязана обеспечить безопасность объектов, находящихся в ее ведении и управлении. Вместе с тем обращает на себя внимание на то, что в современных условиях законодательно закрепленного понятия «безопасность в уголовно-исполнительной системе» не существует.

  • На наш взгляд, наиболее уместным было бы использовать следующее определение безопасности в уголовно-исполнительной системе: – это комплекс мер, направленных, на обеспечение состояния защищенности законных прав и интересов уголовно-исполнительной системы в области исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей лиц, пребывающих на территории исправительных учреждений и других объектов, находящихся в ведении ФСИН России, его сотрудников, гражданского персонала и спецконтингента, а также качественной защиты объектов и средств связи, которые обеспечивают их стабильное функционирование.
  • В данном случае под защищенностью понимается качественное противодействие неправомерному или иному преступному вмешательству в деятельность уголовно-исполнительной системы.
  • Обеспечение безопасности лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, является одной из основных задач, возлагаемых на
    ФСИН России.
  • В рамках законодательства об исполнении уголовных наказаний более детально охарактеризовано право на личную безопасность.
  • Наиболее полно данное право раскрывается нам
    ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации,

(УИК РФ), в которой отмечается, что осужденные имеют право на личную безопасность, а при возникновении какой-либо угрозы осужденный вправе обратиться к любому должностному лицу исправительного учреждения. После получения такого обращения начальник исправительного учреждения принимает все законные меры, которые устранят угрозу личной безопасности осужденного, или переводит его в безопасное место.

Статья 86 УИК РФ определяет эти меры, а также основания для их применения. Согласно, ч.1 ст. 86. УИК РФ в целях пресечения противоправных действий осужденных, а также вреда окружающим в отношении спецконтингента нарушившего законодательство Российской Федерации, могут быть применены физическая сила, специальные средства и оружие.

Право на личную безопасность, а так же перевод в безопасное место спецконтингента закреплен в ведомственных приказах Минюста России.

Под безопасным местом следует понимать помещение, которое путем изоляции осужденного обеспечивает его безопасность.

В этих целях могут использоваться ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ. Данный перевод может быть осуществлен на срок не более 90 суток.[6, п 172-175]

Обеспечением безопасности в современном исправительном учреждении заняты все сотрудники, отделы и службы. Безопасность достигается путем взаимодействия указанных субъектов между собой.

  1. Следует отметить, что грамотно поставленное взаимодействие отделов безопасности и охраны с другими службами и отделами качественно способствует укреплению законности и правопорядка в исправительном учреждении.
  2. Однако основную роль в данном случае как сейчас, как и столетие назад выполняют сотрудники отделов безопасности (режима) и охраны.
  3. Для обеспечения личной безопасности осужденных и сотрудников, исполняющих свои должностные обязанности, сегодня предусмотрен целый комплекс ИТСОН (инженерно-технических средств охраны и надзора).

В состав ИТСОН сегодня входят, инженерные сооружения, купольная система видеонаблюдения, носимые радиостанции, фото – видео регистраторы типа «Дозор» и др. Данные технические и инженерные средства сегодня существенно облегчают обеспечение безопасности на территории исправительного учреждение.

Однако следует отметить, что даже самые совершенные технические средства не в состоянии заменить человека.

Человек в отличие от технических систем действует исходя из сложившейся обстановки и самое главное оригинально, что не позволяет правонарушителям точно и полностью просчитать все варианты своих действий.

Но для правильного использования всего выше перечисленного, сотрудник должен обладать соответствующими личными и деловыми качествами.

Главным качеством сотрудника ФСИН России даже при использовании самой современной системы охраны и надзора остается бдительность. Бдительное несение службы является гарантом безопасности учреждения.

Читайте также:  Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

Столетие назад, несмотря на рутинность работы, надзирателю следовало постоянно, день за днем, сохранять бдительность. Согласно ст. 652 Уложения 1903 г. уголовной ответственности подвергались надзиратели, стражи и иные служащие, вследствие небрежности которых по осуществлению надзора за арестантами был допущен побег из-под стражи или из места заключения [3].

Сегодня отделы охраны главным образом, служат как для недопущения побега осуждённых, тем самым обеспечивая безопасность законопослушных граждан, так и для отражения внешнего нападения на исправительное учреждение, что гарантирует безопасность осужденных. Вооруженным подразделением, заступающим, как правило, на 24 часа, в исправительном учреждении является караул, который вправе в определенных случаях применять огнестрельное оружие [2, ст.31].

Появление в тюрьмах профессиональной охраны регламентировано в законе от 3 мая 1865 года «О замене военных караульных постов в тюрьмах вольнонаемными надзирателями». Данный нормативный акт предусматривал введение должностей младших и старших надзирателей. Последние выполняли роль начальников смен.

В отличие от военных надзирателей, вольнонаемные надзиратели всецело подчинялись смотрителю тюрьмы. На должность надзирателей предписывалось набирать в первую очередь благонадежных отставных нижних чинов, и лишь при их недостатке – лиц другого звания. За военной охраной осталась лишь обязанность несения караула на внешних постах[4, № 42055].

В начале XX века отечественная пенитенциарная система переживала сложный процесс реформирования, обусловленный, как и в наши дни, модернизацией российского общества. Цели, которые предстояло достичь отечественной пенитенциарной системе в то время, вполне сопоставимы с теми, которые необходимо достичь на современном этапе.

При становлении Главного тюремного управления перечень оснований, разрешавших применение огнестрельного оружия, почти не отличался от современного. Тогда порядок использования оружия надзирателями долгое время был определен правилами, изложенными в ст. 48 и 153 Воинского устава о гарнизонной службе [5, № 4930].

В соответствии с требованиями Устава тюремный надзиратель мог применить оружие для защиты охраняемого лица или поста, самозащиты и против арестанта, совершающего побег.

При этом он должен был применительно к ситуации определить целесообразность использования огнестрельного оружия, либо шашки [5, № 4930]. Инструкция по охране мест заключения, утвержденная министром юстиции 17 октября 1906 г.

, определила порядок и условия применения оружия в случае:

  1. нападения на охраняемый объект;
  2. защиты охраняемых лиц или постов;
  3. возникновения беспорядков среди заключенных;
  4. сопротивления заключенных тюремной администрации и страже;
  5. воспрепятствования побегу из-под стражи.
  • Исходя из приведенного выше перечня, мы можем установить, что в современном законодательстве произошли незначительные изменения, которые в основном касаются лишь современной техники и оснащения правонарушителей, имеющих своим главным умыслом подвергнуть опасности лиц, находящихся как на территории исправительного учреждения, так и за его пределами.
  • Сегодня в условиях динамичного развития юридической науки требуется законодательно закрепить понятие безопасности в
    уголовно-исполнительной системе, разработать соответствующие законодательные акты, которые бы четко определили механизм действий аттестованных сотрудников ФСИН России по обеспечению безопасности в исправительных учреждениях, следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
  • Эти нововведения, по нашему мнению, будут способствовать укреплению безопасности, законности как в условиях
    уголовно-исполнительной системы, так и общества в целом.

Список литературы / References

  1. Российская Федерация. Законы. О безопасности: федер. закон : [принят Гос. Думой 7 декабря 2010 г. : одобр. Советом Федерации 15 декабря 2010 г.].
  2. Российская Федерация. Законы. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон : [принят 21июля 1993 г.  N 5473-1.].
  3. Уголовное Уложение 1903 г. (Свод законов, Т. 15, Издание 1885 г. по прод. 1906, 1908 и 1909 гг. с позднейшими узаконениями по 1 сентября 1911 г. Издание второе). – СПб., 1911.
  4. Полное собрание законов Российской империи II. Т.XL . 2-е изд. СПб., 1830. № 42055.
  5. Полное собрание законов Российской империи III. Т.VII . 3-е изд. СПб., 1881-1916. № 4930.
  6. Российская Федерация. Приказы. Приказ Минюста России от 3 ноября 2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Rossijskaja Federacija. Zakony. O bezopasnosti. [Of The Russian Federation. Laws. About: Feder. the law : [adopted by the State. Duma 7 December 2010 : approve. The Federation Council on December 15, 2010] : official text.
  2. Rossijskaja Federacija. Zakony. Ob uchreschdeniax I organax, ispolnjayucshix ugolovnje nakazanja v vide lischenija svobodji. [Of The Russian Federation. Laws. On institutions and bodies executing criminal punishment in form of imprisonment: the law : [adopted on July 21, 1993 N 5473-1.]. : official text.
  3. Ugolovnoe ulochenie 1903 g.(Svod zakonov,T 15, izdanie 1885 g. po prod. 1906? 1908 I 1909 gg. s posledjutschimi uzakonenijami po 1 sentebrja 1911 g. Izdanie vtoroe).[ Criminal Ulozhenie 1903 (a Set of laws, Vol. 15, Edition of 1885, at prod. 1906, 1908 and 1909, with the latest legalisations on September 1, 1911 second Edition)]. – SPb., 1911. : official text.
  4. Polnoe sobranie zakonov Rossiiskoy imperii II T. XL2-e izd. [Complete collection of laws of the Russian Empire, II. T. XL. 2-e izd.].: SPb., 1830. No. 42055.
  5. Polnoe sobranie zakonov Rossiiskoy imperii III T. VII 3-e izd. [Complete collection of laws of the Russian Empire, III. T. VII . 3-e Izd].: SPb., 1881-1916. 4930.
  6. Rossijskaja Federacija .Prikazy. Prikaz Minyusta Rossii ot 3 nojabrja 2005 goda № 205 «Ob utvercshdenii Pravil vnutrennego rasporjadka ispravitelnjix uchrecshdenji» [ Of The Russian Federation. Orders. Order of the Ministry of justice of 3 November 2005, No. 205 «On approving the internal Regulations of correctional institutions»] : official text.

Антитеррористическая защищенность объектов уголовно-исполнительной системы

Сорокин Михаил Владимирович1, Сорокина Ольга Евгеньевна21Владимирский юридический институт ФСИН России, старший преподаватель кафедры организации режима и надзора2Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Юридический институт, ассистент кафедры теории и истории государства и права

Sorokin Mihail Vladimirovich1, Sorokina Olga Evgenevna21Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, senior lecturer of the chair of regime and supervision2Vladimir State University A.G. and N.G. Stoletovs, Law School, assistant of the chair theory and history of state and law

Библиографическая ссылка на статью:
Сорокин М.В., Сорокина О.Е. Антитеррористическая защищенность объектов уголовно-исполнительной системы // Политика, государство и право. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2015/11/3575 (дата обращения: 12.04.2021).

В современных условиях приходится констатировать о возросшей угрозе совершения террористических актов на территории Российской Федерации.

Объектами совершения рассматриваемых преступных посягательств могут выступать и режимная (прилегающая) территория исправительных учреждений, а также следственных изоляторов[1] уголовно-исполнительной системы. Целью совершения террористических актов могут выступать:

  1. Значительные человеческие жертвы среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных, персонала и иных лиц, находящихся на ограниченной (замкнутой) территории исправительных учреждений.
  2. Нанесение материального ущерба.
  3. Дестабилизация деятельности (оперативной обстановки), как в самом исправительном учреждении, так и на территории субъекта Российской Федерации.
  4. Массовые (групповые) побеги из-под охраны (надзора).
  5. Захват вооружения, специальной техники, специальных средств, средств связи, хранящейся на складах, комнатах хранения оружия.
  6. Паника среди гражданского населения.

Кроме того, проведенный нами анализ криминологической характеристики лиц, содержащихся в ИУ, свидетельствует о возможной попытке совершения террористического акта с целью освобождение лидеров (участников) террористических и экстремистских организаций.

Количество подозреваемых (обвиняемых), осужденных, содержащихся в ИУ за преступления террористического характера[2]

2010 2011 2012 2013 2014 1-ое полугодие 2015
исправительные колонии 754 772 825 742 814 837
воспитательные колонии 0 1 0 0 0 0
тюрьмы 36 17 37 30 45 49
СИЗО (вместе с ПФРСИ[3]) 195 161 289 183 191 181

Количество подозреваемых (обвиняемых), осужденных, содержащихся в ИУ за преступления экстремистской направленности[4]

2010 2011 2012 2013 2014 1-ое полугодие 2015
исправительные колонии 249 235 276 277 290 305
воспитательные колонии 1 0 0 0 0 1
тюрьмы 8 1 1 1 2 4
СИЗО (вместе с ПФРСИ) 115 45 72 61 105 95

Из приведенных выше данных Федеральной службы исполнения наказаний видно, что в последнее время отмечается рост количества лиц, содержащихся в учреждениях УИС, за совершения преступлений террористического и экстремистского характера, что в совокупности с внешнеполитической ситуацией свидетельствует о необходимости принятия конкретных правовых и организационных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объектов ФСИН России.

В ходе проведенного нами анализа законодательства по противодействию терроризму мы пришли к следующим выводам:

Ссылка на основную публикацию