Статья 1. Местное самоуправление

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Статья 1. Местное самоуправление

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

Статья 1. Местное самоуправление

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Статья 1. Местное самоуправление

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

МетодХарактеристики
№1 Касается видов прямого волеизъявления:

  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2 Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами. В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Статья 1. Местное самоуправление

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Статья 1. Местное самоуправление

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Статья 1. Местное самоуправление

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Статья 1. Местное самоуправление

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Статья 1. Местное самоуправление

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единицаОписание
    Локальная администрация 1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения. 2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.
    3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа. 4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган

    Сущность местного самоуправления

    Журавлева, К. А. Сущность местного самоуправления / К. А. Журавлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53392/ (дата обращения: 27.07.2021).

    

    Для глубокого и содержательного исследования основных вех в развитии местного самоуправления, его места в политической системе российского общества в первую очередь необходимо раскрыть сущность и содержание этого понятия.

    Вопрос терминологии — далеко не праздный, особенно когда речь идет о государственной стратегии.

    От реального содержания «местное самоуправление» [3], в конечном счете, зависит объем социальной энергии, «осваиваемой» реальным механизмом, стоящим за этим термином.

    Сам термин «самоуправление» полисемантичен: не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами трактуется по-разному.

    Термин «самоуправление» появился в Англии в конце XVII в. После английской революции и отражал прежде всего состояние английского народа, самоуправляющегося с помощью парламента и местных представительных органов, не знающих административной опеки со стороны правительственного аппарата и его чиновников.

    В ч. 1 ст. 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление — это «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» [1]. Данное определение законодательно закреплено на уровне Федерального закона № 131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

    Местное самоуправление — организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории [2].

    Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения [1].

    Россия всегда тяготела к заимствованию и использованию зарубежного опыта. Не стало исключения и отношение к местному самоуправлению.

    Краткая характеристика зарубежных моделей показывает, что в рамках англосаксонской (английской), наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью признается четвертая власть — местная (муниципальная, коммунальная, общинная).

    На основании европейской континентальной (французской) модели органы местного самоуправления не является органами государства, но государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме, признавая тем самым их независимость и неприкосновенность.

    Существует смешанная модель, когда местное самоуправление сходно как с англосаксонской, так и с континентальной моделями, обладает специфическими чертами. В основе советской модели лежит отрицание принципа разделения властей и провозглашение полновластия представительных органов (советов) на соответствующей территории.

    Если говорить о России, то исторический опыт свидетельствует, что здесь практически не существовало местного самоуправления в чистом виде, оно взаимодействовало с государством путем сочетания функций и полномочий и контролировалось государственной властью.

    Читайте также:  Статья 38. виды выплат за счет средств пенсионных накоплений

    В. А. Сивицкий считает, что «Статья 12 Конституции РФ о не вхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти» возникла по тонким политико-психологическим соображениям, чтобы дать понять, что местное самоуправление — это нечто такое, во что государству не следует вмешиваться. Хотя все прекрасно понимают, что на самом деле — это государственная власть [3].

    В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.

    На основании Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.

    Местное самоуправление создано на всей территории Росии, во всех поселениях с населением не менее 1000 человек. В ходе реформы в 27 тыс. сельских поселениях и во всех городских поселениях появилось местное самоуправление.

    Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.

    • В Российской Федерации существуют 7 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
    • – муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений
    • – сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов
    • – городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа
    • – городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями
    • – внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
    • Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ введено два новых вида муниципальных образований:
    • – городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
    • – внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [2].

    Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003–2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.

    Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

    В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти, помогают понять сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки.

    Они же выступают и в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

    Улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны это главная цель создания системы местного самоуправления. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов — основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.

    Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением.

    Однако это не означает, что органы территориального самоуправления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.

    Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать, как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность.

    К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

    Таким образом, отношения представительного органа, главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования могут рассматриваться в контексте разделения властей, характерно для федерального и регионального уровня государственной власти.

    Литература:

    1. Европейская хартия местного самоуправления // Соб. Законодательства РФ. — 1998. − № 36.
    2. Козлова Е. И. Конституционное право: учеб. для средних профессиональных учебных заведений / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 3-е. — М.: Норма, 2007. — 592 с. — (519). — ISBN 978–5-468–00130–1.
    3. Мокрый В. С. Местное самоуправление: пути становления и развития // Журнал российского права. — 2002. − № 10

    Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, государственная власть, Российская Федерация, местное значение, муниципальная собственность, образование, орган, федеральное значение, внутригородское деление, городской тип.

    МЕ́СТНОЕ САМОУПРАВЛЕ́НИЕ

    Авторы: В. Е. Чиркин

    МЕ́СТНОЕ САМОУПРАВЛЕ́НИЕ, са­мо­стоя­тель­ное (в пре­де­лах, ус­та­нов­лен­ных кон­сти­ту­ци­ей и за­ко­на­ми го­су­дар­ст­ва) осу­ще­ст­в­ле­ние на­се­ле­ни­ем сво­ей пуб­лич­ной вла­сти по во­про­сам ме­ст­но­го зна­че­ния.

    М. с. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но (ме­ст­ный ре­фе­рен­дум) или че­рез из­бран­ные на­ро­дом ор­га­ны (мэ­ра и др.). Оно не­раз­рыв­но свя­за­но с адм. де­ле­ни­ем тер­ри­то­рии го­су­дар­ст­ва и с тер­ри­то­ри­аль­ны­ми пуб­лич­ны­ми кол­лек­ти­ва­ми лю­дей, сло­жив­ши­ми­ся в адм.-терр. гра­ни­цах (в на­се­лён­ных пунк­тах, рай­онах и т. д.).

    Тер­ри­то­ри­аль­ные пуб­лич­ные кол­лек­ти­вы в му­ни­ци­паль­ных и ре­гио­наль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях (ес­ли по­след­ние соз­да­ют­ся для М. с., а не яв­ля­ют­ся толь­ко адм.-терр. еди­ни­ца­ми с на­зна­чае­мы­ми свер­ху долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми) – са­мо­сто­ят.

    пуб­лич­но-пра­во­вые об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рые име­ют свою соб­ст­вен­ность, при­ни­ма­ют свой бюд­жет, са­ми ре­гу­ли­ру­ют во­про­сы сво­ей ме­ст­ной жиз­ни в пре­де­лах, ус­та­нов­лен­ных за­ко­на­ми го­су­дар­ст­ва (а так­же субъ­ек­тов фе­де­ра­ций в фе­де­ра­ци­ях). Ор­га­ны М. с. не вхо­дят в сис­те­му ор­га­нов гос. вла­сти.

    Но они не изо­ли­ро­ва­ны от ор­га­нов го­су­дар­ст­ва – име­ют с ни­ми об­щие за­да­чи, вы­пол­ня­ют ак­ты, из­дан­ные ор­га­на­ми го­су­дар­ст­ва (субъ­ек­тов фе­де­ра­ции); ор­га­ны го­су­дар­ст­ва ока­зы­ва­ют по­мощь (в т. ч. ма­те­ри­аль­ную) ор­га­нам М. с.

    и мо­гут по­ру­чить им вы­пол­не­ние не­ко­то­рых сво­их пол­но­мо­чий с пе­ре­да­чей не­об­хо­ди­мых для это­го ма­те­ри­аль­ных средств. Сис­те­ма М. с. – один из гл. фак­то­ров со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти го­су­дар­ст­ва.

    В зарубежных странах

    раз­ли­ча­ет­ся му­ни­ци­паль­ное и ре­гио­наль­ное М. с. Му­ни­ци­паль­ное са­мо­управ­ле­ние су­ще­ст­ву­ет в та­ких еди­ни­цах, ко­то­рые не де­лят­ся на др. му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния (обыч­но это не­боль­шие на­се­лён­ные пун­к­ты, но ино­гда и боль­шие го­ро­да, напр. Мар­сель во Фран­ции или Нью-Йорк в США).

    Ре­гио­наль­ное са­мо­управ­ле­ние су­ще­ст­ву­ет в круп­ных еди­ни­цах, вклю­чаю­щих в свой со­став неск. не­боль­ших му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний ни­зо­во­го и ино­гда да­же ср. зве­на (напр., режь­о­ны во Фран­ции, вклю­чаю­щие де­пар­та­мен­ты, ко­то­рые со­сто­ят из ком­мун). Со­от­вет­ст­вен­но это­му в за­ру­беж­ных стра­нах су­ще­ст­ву­ет неск.

    сис­тем ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния.

    В анг­ло­сак­сон­ской сис­те­ме (Ве­ли­ко­бри­та­ния, США, Ав­ст­ра­лия, Ка­на­да и др.) жи­те­ли ма­лых по­се­ле­ний (об­щин, при­хо­дов обыч­но с на­се­ле­ни­ем ме­нее 150 чел.) ре­ша­ют ме­ст­ные во­про­сы на со­б­ра­ни­ях, где впра­ве го­ло­со­вать ли­ца, имею­щие из­би­рат. пра­ва.

    Для ре­ше­ния те­ку­щих дел со­б­ра­ние из­би­ра­ет ста­рос­ту (су­ще­ст­ву­ют раз­ные на­зва­ния). В др. адм.-терр. еди­ни­цах из­би­ра­ет­ся со­вет и по ре­ше­нию на­се­ле­ния мэр или не­боль­шой кол­ле­ги­аль­ный ис­пол­нит. ор­ган.

    Воз­мо­жен на­ём­ный управ­ляю­щий, оп­ла­чи­вае­мый со­ве­том.

    В ро­ма­но-герм. сис­те­ме (не­ко­то­рые стра­ны кон­ти­нен­таль­ной Ев­ро­пы) на ни­зо­вом уров­не в тер­ри­то­ри­аль­ных кол­лек­ти­вах (напр., в ком­му­нах во Фран­ции) из­би­ра­ют­ся со­вет и мэр. Мэр за­тем ут­вер­жда­ет­ся обыч­но ми­ни­ст­ром внутр. дел, и как гос. слу­жа­щий он ре­ша­ет во­про­сы гос.

    зна­че­ния, воз­ни­каю­щие в ком­му­не. Но по су­ще­ст­ву мэр – гла­ва М. с. В вы­ше­стоя­щих тер­ри­то­ри­аль­ных кол­лек­ти­вах (де­пар­та­мен­ты, режь­о­ны) во­про­са­ми гос. зна­че­ния за­ни­ма­ют­ся чи­нов­ни­ки, пре­фек­ты, на­зна­чае­мые пра­ви­тель­ст­вом, а ме­ст­ные во­про­сы ре­ша­ют вы­бор­ные со­ве­ты и их вы­бор­ный ис­пол­нит.

    ор­ган – пред­се­да­тель со­ве­та.

    В лат.-амер. сис­те­ме на­се­ле­ние в му­ни­ци­пи­ях (есть иные на­зва­ния) от­дель­но из­би­ра­ет со­вет и пре­фек­та (ре­ги­до­ра и др.), но за­тем пре­фект по долж­но­сти ста­но­вит­ся пред­се­да­те­лем со­ве­та и на­зна­ча­ет­ся пра­ви­тель­ст­вом (ми­ни­ст­ром внутр. дел) – пред­ста­ви­те­лем го­су­дар­ст­ва в му­ни­ци­пии, т. е. гос. чи­нов­ни­ком, об­ла­даю­щим боль­шой вла­стью.

    В не­ко­то­рых араб. стра­нах (Еги­пет, Си­рия и др.) есть из­би­рае­мые со­ве­ты, в стра­нах му­сульм. фун­да­мен­та­лиз­ма со­вет за­ме­ня­ет со­ве­щат. ор­ган му­сульм. ум­мы при мо­нар­хе – аш-шу­ра, но в не­ко­то­рых го­ро­дах (в ча­ст­но­сти, в го­ро­дах Сауд. Ара­вии) соз­да­ны час­тич­но вы­бор­ные, час­тич­но на­зна­чае­мые со­ве­ты.

    В россии

    пра­во­вые ос­но­вы дей­ст­ву­юще­го М. с. ус­та­нов­ле­ны Кон­сти­ту­ци­ей РФ, Фе­де­раль­ным за­ко­ном «Об об­щих прин­ци­пах ор­га­ни­за­ции ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния в РФ» (2003). Де­таль­но М. с. ре­гу­ли­ру­ет­ся за­ко­на­ми субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции. М. с. в РФ обес­пе­чи­ва­ет са­мо­сто­ят.

    Читайте также:  Статья 36.28. назначение и выплата фондом накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты

    ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов ме­ст­но­го зна­че­ния, вла­де­ние, поль­зо­ва­ние и рас­по­ря­же­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ст­вен­но­стью в гор., сель­ских по­се­ле­ни­ях и на др. тер­ри­то­ри­ях с учё­том ис­то­ри­че­ских и иных ме­ст­ных тра­ди­ций. Струк­ту­ра ор­га­нов М. с. оп­ре­де­ля­ет­ся на­се­ле­ни­ем са­мо­стоя­тель­но. Ор­га­ны М. с.

    са­мо­стоя­тель­но управ­ля­ют му­ни­ци­паль­ной соб­ст­вен­но­стью, фор­ми­ру­ют, ут­вер­жда­ют и ис­пол­ня­ют ме­ст­ный бюд­жет, ус­та­нав­ли­ва­ют ме­ст­ные на­ло­ги и сбо­ры, осу­ще­ст­в­ля­ют ох­ра­ну об­ществ. по­ряд­ка, а так­же ре­ша­ют иные во­про­сы ме­ст­но­го зна­че­ния. Ор­га­ны М. с. мо­гут на­де­лять­ся за­ко­ном отд. гос.

    пол­но­мо­чия­ми с пе­ре­да­чей не­об­хо­ди­мых для их осу­ще­ст­вле­ния ма­те­ри­аль­ных и фи­нан­со­вых средств. Реа­ли­за­ция пе­ре­дан­ных пол­но­мо­чий под­кон­троль­на го­су­дар­ст­ву.

    Ка­ж­дое му­ни­ци­паль­ное об­ра­зо­ва­ние при­ни­ма­ет свой ус­тав, в ко­то­ром в со­от­вет­ст­вии с за­ко­но­да­тель­ст­вом ре­гу­ли­ру­ют­ся сис­те­ма и дея­тель­ность его ор­га­нов М. с. За­ко­но­да­тель­ст­во оп­ре­де­ля­ет тер­ри­то­ри­аль­ные ос­но­вы М. с. Эко­но­мич. ос­но­ву М. с.

    со­став­ля­ют на­хо­дя­щее­ся в му­ни­ци­паль­ной соб­ст­вен­но­сти иму­ще­ст­во, сред­ст­ва ме­ст­ных бюд­же­тов, иму­ществ. пра­ва му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний.

    В соб­ст­вен­но­сти му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний мо­жет так­же на­хо­дить­ся иму­ще­ст­во, пе­ре­дан­ное субъ­ек­том РФ или Фе­де­ра­ци­ей для вы­пол­не­ния не­ко­то­рых пол­но­мо­чий гос. ор­га­нов, иму­ще­ст­во, пе­ре­дан­ное для обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти М. с. (адм.

    зда­ния, транс­порт­ные сред­ст­ва), не­ко­то­рые ав­то­мо­биль­ные до­ро­ги, мос­ты и др., иму­ще­ст­во, пе­ре­дан­ное для обес­пе­че­ния во­до­снаб­же­ния, элек­тро­снаб­же­ния и др. Му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния мо­гут соз­да­вать свои пред­при­ятия и уч­ре­ж­де­ния, по­лу­чать от них до­хо­ды.

    Ме­ст­ный бюд­жет фор­ми­ру­ет­ся за счёт не­ко­то­рых ме­ст­ных на­ло­гов, от­чис­ле­ний от фе­де­раль­ных на­ло­гов и на­ло­гов субъ­ек­тов РФ, штра­фов и т. д., са­мо­об­ло­же­ния на­се­ле­ния (оно воз­мож­но в оп­ре­де­лён­ных раз­ме­рах в со­от­вет­ст­вии с за­ко­ном). В Рос­сии эко­но­мич. ос­но­ва М. с.

    сла­бая, не бо­лее 3–5% му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний (оцен­ка) мо­гут са­мо­стоя­тель­но обес­пе­чить не­об­хо­ди­мые рас­хо­ды, ос­таль­ные жи­вут на до­та­ции и суб­вен­ции Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов РФ (в за­ру­беж­ных стра­нах, да­же в наи­бо­лее раз­ви­тых, му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния то­же по­лу­ча­ют 40–60% средств от го­су­дар­ст­ва).

    Му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния и их ор­га­ны не под­чи­не­ны друг дру­гу по вер­ти­ка­ли. В пре­де­лах за­ко­на му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния ав­то­ном­ны и са­мо­стоя­тель­но ре­ша­ют свои ме­ст­ные во­про­сы.

    Структура органов местного самоуправления в РФ

    М. с. в Рос. Фе­де­ра­ции осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пред­ста­вит. ор­га­ном М. с., гла­вой му­ни­ци­паль­ной ад­ми­ни­стра­ции, ме­ст­ной ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей (ис­пол­ни­тель­но-рас­по­ря­дит. ор­га­ном), кон­троль­ным ор­га­ном, ины­ми ор­га­на­ми, ес­ли они пре­ду­смот­ре­ны ус­та­вом му­ници­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния и об­ла­да­ют собств.

    ре­шаю­щи­ми пол­но­мо­чия­ми по во­про­сам ме­ст­но­го зна­че­ния. На­ли­чие в этой струк­ту­ре пред­ста­вит. ор­га­на, гла­вы ме­ст­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции и ис­пол­ни­тель­но-рас­по­ря­дит. ор­га­на обя­за­тель­но (за ис­клю­че­ни­ем мел­ких му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, где, напр., пол­но­мо­чия пред­ста­вит. ор­га­на осу­ще­ст­в­ля­ет сход гра­ж­дан).

    Пред­ста­ви­тель­ный ор­ган (му­ни­ци­паль­ное со­б­ра­ние, со­вет и др.) фор­ми­ру­ет­ся не­оди­на­ко­во в по­се­ле­ни­ях (го­род­ских и сель­ских) и му­ни­ци­паль­ных рай­онах. В по­се­ле­ни­ях он со­сто­ит из де­пу­та­тов, из­би­рае­мых гра­ж­да­на­ми. В му­ни­ци­паль­ных рай­онах пред­ста­вит.

    ор­ган так­же мо­жет из­би­рать­ся, а мо­жет со­сто­ять по долж­но­сти из глав по­се­ле­ний, вхо­дя­щих в му­ни­ци­паль­ный рай­он, и из де­пу­та­тов, из­бран­ных не­пря­мы­ми вы­бо­ра­ми пред­ста­вит. ор­га­на­ми по­се­ле­ний и из их чис­ла. За­кон оп­ре­де­ля­ет ко­ли­че­ст­во де­пу­та­тов – 7–50 чел. (по­след­нее – для круп­ных го­ро­дов).

    Де­пу­та­ты осу­ще­ст­в­ля­ют свои пол­но­мо­чия, как пра­ви­ло, на не­по­сто­ян­ной ос­но­ве. На по­сто­ян­ной (оп­ла­чи­вае­мой) ос­но­ве мо­гут ра­бо­тать не бо­лее 10% де­пу­та­тов. Де­пу­та­ты, ес­ли они пло­хо вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти и по др. при­чи­нам, мо­гут быть дос­роч­но ото­зва­ны из­би­ра­те­ля­ми пу­тём го­ло­со­ва­ния. Пред­ста­вит.

    ор­ган име­ет пра­ва юри­дич. ли­ца. Гла­ва му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния – выс­шее долж­но­ст­ное ли­цо му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, об­ла­даю­щее собств. пол­но­мо­чия­ми по ре­ше­нию во­про­сов ме­ст­но­го зна­че­ния. Он из­би­ра­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но гра­ж­да­на­ми или пред­ста­вит.

    ор­га­ном му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния из его со­ста­ва (тот или иной спо­соб вы­бо­ров оп­ре­де­ля­ет­ся за­ко­ном со­от­вет­ствую­ще­го субъ­ек­та РФ, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит му­ни­ци­паль­ное об­ра­зо­ва­ние).

    На прак­ти­ке в боль­шин­ст­ве му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний гла­ва му­ни­ци­паль­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции (мэр) из­би­ра­ет­ся из со­ста­ва со­ве­та и яв­ля­ет­ся его пред­се­да­те­лем, а ме­ст­ной ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей ру­ко­во­дит гла­ва ис­пол­нит. ор­га­на. Пред­ста­вит. ор­ган мо­жет на­зна­чить гла­вой ис­пол­нит. ор­га­на по кон­кур­су управ­ляю­ще­го (ме­нед­же­ра).

    Гла­ва му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния пред­став­ля­ет му­ни­ци­паль­ное об­ра­зо­ва­ние в от­но­ше­ни­ях с др. му­ни­ци­паль­ны­ми об­ра­зо­ва­ния­ми, ор­га­на­ми го­су­дар­ст­ва, гра­ж­да­на­ми; он под­пи­сы­ва­ет до­ку­мен­ты, об­на­ро­ду­ет пра­во­вые ак­ты му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, сам из­да­ёт пра­во­вые ак­ты. По не­ко­то­рым во­про­сам (бюд­жет и др.

    ) толь­ко он мо­жет вно­сить про­ек­ты ре­ше­ний в пред­ста­вит. ор­ган. Гла­ва му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния мо­жет пре­кра­тить свои пол­но­мо­чия по ува­жи­тель­ным при­чи­нам (стой­кая не­спо­соб­ность по со­стоя­нию здо­ро­вья и др.), в слу­чае об­ви­нит. при­го­во­ра про­тив не­го и др., он мо­жет быть уво­лен в от­ставку по ука­зан­ным в за­ко­не при­чи­нам (пре­им.

    не­ис­пол­не­ние сво­их обя­зан­но­стей) ре­ше­ни­ем 2/3 со­ста­ва пред­ста­вит. ор­га­на (с 2009). Кон­троль­ный ор­ган му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния (кон­троль­но-счёт­ная па­ла­та, ре­ви­зи­он­ная ко­мис­сия и др.) мо­жет быть из­бран не­по­сред­ст­вен­но гра­ж­да­на­ми или пред­ста­вит. ор­га­ном.

    Ис­пол­ни­тель­ный ор­ган му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния мо­жет воз­глав­лять мэр, иное на­зна­чен­ное долж­но­ст­ное ли­цо, управ­ляю­щий, на­зна­чен­ный по кон­кур­су. В му­ни­ци­паль­ном об­ра­зо­ва­нии су­ще­ст­ву­ет своя му­ни­ци­паль­ная служ­ба (все­го 330 тыс. чел., в ср. 14 му­ни­ци­паль­ных слу­жа­щих на од­но му­ни­ци­паль­ное об­ра­зо­ва­ние).

    Му­ни­ци­паль­ные слу­жа­щие долж­ны быть вне пар­тий и по­ли­тич. дея­тель­но­сти. Ор­га­ны го­су­дар­ст­ва и субъ­ек­тов РФ осу­ще­ст­в­ля­ют кон­троль в от­но­ше­нии М. с., но не с точ­ки зре­ния це­ле­со­об­раз­но­сти ре­шае­мых его ор­га­на­ми во­про­сов на собств.

    сред­ст­ва, а с по­зи­ций со­блю­де­ния за­кон­но­сти и це­ле­во­го рас­хо­до­ва­ния средств, пре­дос­тав­лен­ных го­су­дар­ст­вом и субъ­ек­том РФ (ес­ли эти сред­ст­ва не яв­ля­ют­ся до­та­ция­ми). Пред­ста­вит. ор­ган М. с.

    мо­жет быть рас­пу­щен Пре­зи­ден­том РФ или гла­вой субъ­ек­та РФ в слу­чае при­ня­тия им про­ти­во­прав­но­го нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та, на­ру­шаю­ще­го Кон­сти­ту­цию РФ, за­ко­ны Рос. Фе­де­ра­ции или субъ­ек­та РФ, ес­ли та­кой акт бу­дет пред­ва­ри­тель­но при­знан су­дом про­ти­во­прав­ным и ес­ли пред­ста­вит. ор­ган не от­ме­нит его в ус­та­нов­лен­ный срок. По этой же при­чи­не гла­ва му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния мо­жет быть от­ре­шён от долж­но­сти. Ор­га­ны и долж­но­ст­ные ли­ца М. с. не­сут от­вет­ст­вен­ность пе­ред гра­ж­да­на­ми. Де­пу­та­ты и мэр мо­гут быть дос­роч­но ото­зва­ны из­би­ра­те­ля­ми. Му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния и их ор­га­ны, при­знан­ные юри­дич. ли­ца­ми, не­сут гра­ж­дан­ско-пра­во­вую от­вет­ст­вен­ность за при­чи­не­ние ущер­ба фи­зич. и юри­дич. ли­цам.

    В со­от­вет­ст­вии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ М. с. га­ран­ти­ру­ет­ся пра­вом на су­деб­ную за­щи­ту, на ком­пен­са­цию до­пол­нит. рас­хо­дов, воз­ник­ших в ре­зуль­та­те ре­ше­ний, при­ня­тых ор­га­на­ми гос. вла­сти, за­пре­том на ог­ра­ни­че­ние прав ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния.

    Конституция РФ о местном самоуправлении

    Местное самоуправление является одной из форм народовластия, в силу чего Конституция Российской Федерации содержит отдельную главу, в которой содержатся нормы, регулирующие основы местного самоуправления.

    Принятие новой Конституции РФ положило начало новому периоду развития местного самоуправления в Российской Федерации. Термин «местное самоуправление» получил статус конституционного, он используется в ст. ст. 3, 12, 15, 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68, 72 и др. Конституции РФ. Тем не менее нигде в Конституции Российской Федерации не дается определения понятию местного самоуправления.

    Конституция РФ 1993 г. закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Часть 2 ст.

    3 Конституции устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Из этого можно сделать вывод, что местное самоуправление является одним из предусмотренных Конституцией способов реализации публичной власти в Российской Федерации.

    Конституция Российской Федерации закрепляет общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации, а также закрепляет государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

    Основополагающие нормы о независимости местного самоуправления содержатся в ст. 12 Конституции.

    Данная статья устанавливает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, а также то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    Признание государством местного самоуправления означает, что государство признает за гражданами возможность создавать социальные управленческие институты, не обладающие свойствами государственной структуры.

    Гарантирование государством местного самоуправления означает то, что органы государственной власти и государственные должностные лица не только не вправе вмешиваться в деятельность местного самоуправления, но и обязаны осуществлять правовую защиту этой сферы.

    Исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти необходимо толковать не как их противопоставление государству, а как установление разделения государственных функций по вертикали. Органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией и не подконтрольны государству при решении вопросов местного значения.

    Отдельная глава Конституции полностью посвящена организации местного самоуправления в Российской Федерации (глава 8). В данной главе устанавливаются основные формы и способы осуществления местного самоуправления, территориальные основы местного самоуправления, основные полномочия органов местного самоуправления.

    В ст. 130 Конституции констатируется, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    • Конституция прямо указывает такие полномочия местного самоуправления, как:
    • — владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью;
    • — формирование, утверждение и использование местного бюджета;
    • — установление местных налогов и сборов;
    • — осуществление охраны общественного порядка.

    В Конституции не дается исчерпывающий перечень вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. Вместе с тем в ней предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству, с передачей необходимых ресурсов.

    Читайте также:  Федеральный закон от 04.03.2002 N 21-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

    Статья 133 Конституции РФ устанавливает запрет на ограничение тех прав местного самоуправления, которые закреплены в Конституции РФ и федеральных законах.

    В соответствии с п. «н» ст.

    72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

    По предметам совместного ведения согласно ст. 76 Конституции РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

    Таким образом, организация и деятельность местного самоуправления в Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов, т.е. по этим вопросам осуществляется двойное законодательное регулирование.

    На практике это означает, что по отдельным вопросам деятельности местного самоуправления принимаются федеральный закон, который определяет общие принципы правового регулирования, и закон субъекта Российской Федерации, который устанавливает особенности организации местного самоуправления в данном субъекте.

    При этом закон субъекта Российской Федерации не может противоречить Федеральному закону.

    Таким образом, в структуре законодательной основы местного самоуправления можно выделить два уровня: федеральное законодательство и законодательство субъектов.

    27. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003г. (общая характеристика).

    Закон о местном самоуправлении 2003 г. существенно меняет концепцию местного самоуправления. Пожалуй, в наибольшей степени изменениям подвергаются территориальные основы местного самоуправления. Закон о местном самоуправлении 1995 г.

    предусматривал существование одноуровневой модели местного самоуправления (лишь в некоторых субъектах допускалось существование муниципальных образований различных уровней). Кроме того, Закон о местном самоуправлении 1995 г. за некоторыми исключениями не допускал различий между муниципальными образованиями.

    Новый Закон предусматривает необходимость создания пяти видов муниципальных образований: городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения.

    При этом территории городских и сельских поселений входят в состав территории муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями, т.е. на данных территориях осуществляется двухуровневое местное самоуправление. Территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов, там осуществляется одноуровневое местное самоуправление.

    Особенностью Закона о местном самоуправлении 2003 г. является то, что каждый из видов муниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местного значения, т.е. вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа.

    Такое нововведение можно только приветствовать.

    Оно призвано исправить существующую в настоящее время ситуацию, когда являющиеся муниципальными образованиями миллионный город и поселение с числом жителей несколько сотен человек обладают одинаковыми полномочиями, несмотря на очевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов.

    Важным является также то, что различные муниципальные образования будут иметь различные доходные источники, рассчитываемые исходя из их потребностей. Это полностью соответствует часто повторяемому в последнее время принципу административной реформы: «деньги следуют за полномочиями».

    Закон о местном самоуправлении 2003 г. также предусматривает особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения, закрытых административно-территориальных образованиях, городах-наукоградах, на приграничных территориях.

    Существенным изменениям также подверглись организационные основы местного самоуправления. Если Закон о местном самоуправлении 1995 г. был открытым, допуская существование десятков возможных схем организации муниципальной власти, то Закон о местном самоуправлении 2003 г.

    резко сужает возможности муниципальных образований в данной сфере.

    Он, в частности, очень подробно регулирует систему органов местного самоуправления, вплоть до определения численности представительных органов местного самоуправления и порядка занятия должности главы местной администрации.

    В связи с этим можно отметить, что Закон о местном самоуправлении 2003 г., по сути, не соответствует своему названию «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как закрепляет уже не «общие принципы», а практически все вопросы организации местного самоуправления.

    Закон о местном самоуправлении 2003 г. регулирует целый ряд вопросов, ранее не находивших отражения в федеральном законодательстве. В первую очередь это касается главы, регулирующей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

    На практике одним из наиболее сложных в этой сфере является вопрос о государственной или муниципальной природе отдельных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления.

    В новом Законе делается попытка его решить, устанавливаются обязательные требования к законам о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, формы контроля органов государственной власти за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и пределы вмешательства государства в данной сфере.

    Первоначально было намечено, что Закон о местном самоуправлении 2003 г. в полной мере вступит в силу 1 января 2006 г. Однако, как уже указывалось выше, серьезные финансовые, организационные и правовые проблемы вынудили перенести дату полноценного начала функционирования новой модели местного самоуправления на 1 января 2009 г.

    В то же время часть норм Закона о местном самоуправлении 2003 г. вступила в силу с момента опубликования (Закон был опубликован в «Российской газете» 8 октября 2003 г.), другие — несколько позже, но также действуют уже в настоящее время.

    С 1 января 2009 г. утрачивают силу еще два федеральных законодательных акта, регулирующих организацию местного самоуправления. Это Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с послед. изм.

    ) и Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с послед. изм.). Первый из них с 1995 г. действует частично: после принятия Закона о местном самоуправлении 1995 г. силу сохранили его ст. ст.

    49 — 76 (закрепляющие полномочия представительных и исполнительных органов местного самоуправления) и 80 — 86 (регулирующие вопросы организации территориального общественного самоуправления). Второй — развивает положения Закона о местном самоуправлении 1995 г.

    о финансовой деятельности органов местного самоуправления.

    28. Устав городского округа «Город Калининград» (общая характеристика).

    Устав городского округа «Город Калининград» принят 12.07.2007 г. решением городского Совета депутатов Калининграда.

    1. Состоит из 13 глав и 62 статей.
    2. В Уставе определён статус муниципального образования, вопросы местного значения, установлены основы территориальной организации городского округа «Город Калининград», основы местного самоуправления, формы участия населения городского округа «Город Калининград» в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа «Город Калининград» и др.
    3. Местное самоуправление в городском округе «Город Калининград» — форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калининградской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
    4. Муниципальное образование «Город Калининград» — муниципальное образование, наделенное статусом городского округа Законом Калининградской области «О наделении муниципального образования «Город Калининград» статусом городского округа».
    5. Город Калининград является административным центром Калининградской области, его статус определяется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Калининградской области.
    6. Территория городского округа «Город Калининград» разделена на административные районы.
    7. Структура (перечень) органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград».
    8. Высшим должностным лицом городского округа «Город Калининград» является глава городского округа «Город Калининград».
    9. Структуру (перечень) органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» составляют:
    10. — глава муниципального образования — глава городского округа «Город Калининград»;
    11. — представительный орган муниципального образования — окружной Совет депутатов города Калининграда;
    12. — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация городского округа «Город Калининград».
    13. Глава городского округа избирается на муниципальных выборах на 5 лет и исполняет полномочия председателя окружного Совета депутатов города Калининграда.

    Окружной Совет депутатов города Калининграда является представительным органом местного самоуправления городского округа «Город Калининград». Окружной Совет депутатов обладает правами юридического лица.

    Окружной Совет депутатов состоит из 27 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе по одномандатным округам (один округ — один депутат), и может осуществлять свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

    Депутаты окружного Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности окружного Совета депутатов — 3 депутата. Срок полномочий окружного Совета депутатов составляет 5 лет.

    Депутатом окружного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации по достижении возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

    Администрацию городского округа «Город Калининград» возглавляет глава администрации городского округа «Город Калининград» (далее — глава администрации городского округа) — лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 2 года. Глава администрации городского округа назначается на должность окружным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

    Администрация городского округа «Город Калининград» (далее — администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа «Город Калининград.

    Ссылка на основную публикацию