Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации

  • Административный
    регламент предоставления государственной
    услуги
    — это
    нормативный правовой акт органа
    исполнительной власти, устанавливающий
    сроки и последовательность административных
    процедур и административных действий
    органа исполнительной власти,
    осуществляемых по запросу физического
    или юридического лица в пределах
    установленных нормативными правовыми
    актами РФ полномочий в соответствии с
    требованиями Федерального закона от
    27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об
    организации предоставления государственных
    и муниципальных услуг»
  • Для услуги как
    функции управления характерны следующие
    ПРИЗНАКИ:
    она обеспечивает деятельность общезначимой
    направленности и реализует
    публичные интересы; адресована
    неопределенному кругу лиц; реализуется
    органом, обязанным предоставлять услуги
    непосредственно

    либо другим уполномоченным субъектам;
    основывается
    как на публичной, так и частной
    собственности
    ;
    предоставляется
    заявителям бесплатно либо за плату

    в случаях устанавливаемых законодательством
    РФ.
  • Органы
    исполнительной власти обеспечивают
    опубликование перечня государственных
    услуг, оказываемых бесплатно и на платной
    основе, цен на услуги, а также требований
    к качеству и доступности государственных
    услуг. Нормативы финансовых затрат на
    предоставление государственных и
    муниципальных услуг разрабатываются
    и утверждаются федеральными органами
    исполнительной власти

Субъекты,
обязанные реализовывать административный
регламент оказания государственной
услуги, — это государственный
орган

исполнительной власти, орган
местного самоуправления
,
наделенный соответствующими
государственными полномочиями;
организация,
уполномоченная оказывать государственную
услугу на основании правового акта
органа исполнительной власти или
договора о выполнении работ или оказании
услуг для государственных нужд.
Значительную часть услуг (публичные
услуги в сфере образования, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства,
культуры и т.д.) органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления
оказывают не непосредственно, а через
профильные государственные учреждения.

  1. СТРУКТУРА
    административных регламентов
    предоставления государственных и
    муниципальных услуг.
  2. : -общие положения;
    -стандарт предоставления государственной
    или муниципальной услуги; -состав,
    последовательность и сроки выполнения
    административных процедур, -требования
    к порядку их выполнения, в том числе
    особенности выполнения административных
    процедур в электронной форме; -формы
    контроля за исполнением административного
    регламента; -досудебный (внесудебный)
    порядок обжалования решений и действий
    (бездействия) органа, предоставляющего
    государственную услугу, органа,
    предоставляющего муниципальную услугу,
    а также должностных лиц, государственных
    или муниципальных служащих.
  3. Стандарт
    предоставления государственной услуги
    должен содержать следующие элементы:
    наименование государственной услуги;
    наименование органа исполнительной
    власти непосредственно предоставляющего
    государственную услугу. В
    регламенте государственных услуг ДОЛЖНЫ
    ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ:
  4. — порядок, размер
    и основания взимания государственной
    пошлины или иной платы, взимаемой за
    предоставление государственной услуги;
  5. — порядок, размер
    и основания взимания платы за предоставление
    услуг, необходимых и обязательных для
    предоставления государственной услуги,
    включая информацию о методиках расчета
    такой платы;
  6. — максимальный
    срок ожидания в очереди при подаче
    запроса о предоставлении государственной
    услуги, услуги организации, участвующей
    в предоставлении государственной
    услуги, и при получении результата
    предоставления таких услуг;
  7. — срок регистрации
    запроса заявителя о предоставлении
    государственной услуги, услуги
    организации, участвующей в представлении
    государственной услуги;
  8. — требования к
    помещениям, к местам ожидания и приема
    заявителей, размещению информации о
    порядке предоставления государственной
    услуги;
  9. — показатели
    доступности и качества государственных
    услуг

ФОРМА:
административный регламент – это
нормативный акт, подлежит официальному
опубликованию. По своей природе это акт
подзаконный – издается органами
публичной администрации, т.е. ОИВ или
исполнительно-распорядительными ОМС.

-На федеральном
уровне издаются
либо федеральными министерствами, либо
службами и агентствами (либо предоставлено
право нормотворчества, либо если напрямую
подчинены Президенту или Правительству).
Принимает центральный аппарат.

  • -На региональном
    уровне –
    органы исполнительной власти специальной
    компетенции (МинФин, МинЗдрав)
  • -На муниципальном
    уровне регламенты
    принимает Администрация.
  • Предоставление
    нормотворческой функции публичной
    администрации, с одной стороны
    положительный момент, с другой стороны
    — отрицательный, поскольку нормы создает
    тот, кто их принимает.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
административных регламентов
 1.
Проект разрабатывает профильный орган
ПА 2. размещение для обсуждения и
экспертизы, в том числе в Интернете
(ar.gow.ru) 3.

проведение независимой
экспертизы, а также учет поступивших
замечаний и предложений. Некоторые
регламенты подвергаются на этой стадии
изменению. 4.

утверждение, регистрация
в МинЮсте (если федеральный регламент),
в специальном регистре (муниципальные,
региональные регламенты) 5. опубликование

Административные регламенты органов исполнительной власти, их значение в системе государственного регулирования | Студент-Сервис

Одним из основных результатов административной реформы исполнительной власти в Российской Федерации является детальное регулирование государственных функций, осуществляемых органами исполнительной власти.

При этом осуществление государственных функций регулируется параллельно с оказанием государственных услуг.

И в отношении функций, и в отношении услуг законодателем избрана единая форма регулирования: административные регламенты.

Административный регламент в современной практике правового регулирования управленческой деятельности является необходимым инструментом регламентации административных процедур.

Развитие института административных регламентов было в значительной степени обусловлено началом административной реформы в Российской Федерации.

Условно можно выделить несколько основных этапов становления и внедрения в практику управленческой деятельности административных регламентов.

Впервые административный регламент как правовая категория был закреплен в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Однако само понятие «административный регламент» в законе сформулировано не было.

Следующим этапом «легализации» института административных регламентов федеральных исполнительных органов стало утверждение Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

В этом правовом акте закреплено положение о том, что регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют административный регламент федерального органа исполнительной власти.

Читайте также:  Статья 12. присвоение статуса адвоката

В последующем, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг.

акцент был сделан на разработку и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов в органах исполнительной власть, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Таким образом, административные регламенты призваны были упорядочить административные процедуры, устранить избыточные административные процедуры и действия, сократить количество документов, представляемых заявителями, и сроки осуществления административных процедур, конкретизировать ответственность должностных лиц.

На этапе реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг. идея административного регламента как регулятора административных процедур, а также как одного из ключевых инструментов закрепления результатов административной реформы получила окончательное оформление.

Правительство РФ от 16 мая 2011 г.

№ 373 приняло Постановление «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», которым установлены также правила проведения экспертизы проектов административных регламентов.

Административные регламенты, которые разработаны федеральными службами и федеральными агентствами, которые находятся в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке федеральным министром.

Так административные регламенты Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по конкретному направлению деятельности должны утверждаться приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административные регламенты должны содержать следующие разделы:

  1. Общие положения;
  2. Требования к регламенту.

Содержание разделов определяется содержанием административного регламента.

Административный регламент предоставления государственных услуг содержит следующие разделы:

  • общие положения (предмет регулирования регламента, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, порядок получения информации заявителями);
  • стандарт предоставления государственной услуги;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  • формы контроля за исполнением регламента;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
  • особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Наименования регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.

Примеры административных регламентов:

  • Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов: утв. приказом Минтранса России от 07.05.2015 № 162.

Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ

ного закона от 02.03.2016 № 49-ФЗ)

Статья 177. Учет и отчетность

Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, обязан соблюдать требования финансовой устойчивости и платежеспособности, нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также иные требования, установленные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

(Часть утратила силу — Федеральный закон от 04.06.2018 № 149-ФЗ)

Условия и форматы представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности), в том числе в виде электронных документов, контрольные соотношения ее показателей устанавливаются и доводятся до сведения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не позднее последнего дня соответствующего отчетного периода путем размещения указанной информации на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к отчетности, ее составу и форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, подлежит обязательному аудиту, если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 миллионов рублей.

Аудиторское заключение представляется туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вместе с копией бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, установленном в части шестой настоящей статьи.

Читайте также:  Статья 33.1. Утратила силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 306-ФЗ.

Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, представляют копию указанной отчетности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке.

(Статья введена — Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ)

  • Глава VIII. Международное сотрудничество
  • Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
  • Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».
  • Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ)

В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ)

Глава VIII1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности 

(Глава введена — Федеральный закон от 03.05.2012 № 47-ФЗ)

  1. Статья 191. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
  2. Государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  3. При осуществлении туристской деятельности федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом требований порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленного Правительством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ)

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ)

Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, не проводятся. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ)

  • Внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также по следующим основаниям:
  • поступление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о фактах нарушения аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, требований соответственно положения о классификации гостиниц, правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;
  • поступление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о фактах несоответствия аккредитованной организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, требованиям к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

(Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 03.05.2012 № 47-ФЗ)

  1. Глава IX. Заключительные положения
  2. Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
  3. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
  5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  6. Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  7. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
  8. Президент Российской Федерации                              Б.Ельцин
  9. Москва, Кремль
  10. 24 ноября 1996 года
  11. № 132-ФЗ

Административные регламенты исполнения государственных функций (пре

В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты).

Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д.

Проблемы и перспективы

Тема разработки и применения административных регламентов является новой и многоплановой и, следовательно, не все вопросы здесь решены.

Большую проблему представляет увязка положений принимаемых регламентов с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными актами.

Вызывает много вопросов существующее разделение  административных регламентов на регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг, их структура и информационное наполнение.

Читайте также:  Статья 32. Прокурорский надзор

Сама идея регламентации административных процедур не вызывает сомнения, но нет полной ясности в том, насколько детальной должна быть эта регламентация.

Например, закрепление в регламенте требований не только к итоговому документу и срокам его подготовки, но и к отдельным действиям в рамках этой работы может препятствовать внедрению более совершенных управленческих технологий. Насколько оправданным является включение в каждый регламент общих положений, касающихся оборудования служебных помещений, информационных материалов для посетителей, деловой этики? Например, административные регламенты содержат следующие положения:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

  • Время разговора не должно превышать 10 минут.
  • При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
  • […] Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

Отметим, что было бы очень хорошо, если бы должностное лицо придерживалось этих правил во всех случаях, а не только при соблюдении отдельного регламента. Сами же правила можно вынести в отдельный документ, имеющий для служащих универсальный характер, и не повторять их в сотнях регламентов.

Далеко не бесспорна и терминология, применяемая в административных регламентах. Так, использование в современных документах архаичного термина «присутственные места» вызывает вполне конкретные ассоциации с примерами из классической литературы.

В одной статье невозможно провести всесторонний анализ административных регламентов. Остановимся на отдельных вопросах, связанных с назначением и структурой этих документов.

Административные регламенты в контексте административной реформы

Появление рассматриваемых регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы. Ее первый этап проходил в 2003–2005 гг.

, а в настоящее время решаются задачи второго этапа, сформулированные в Концепции  административной  реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы  в  Российской  Федерации  в 2006–2008 годах, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р.

Концепция определила в качестве целей второго этапа реформы повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач, одной из которых является  внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

В Концепции отмечается, что отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, т.е. обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти.

В соответствии с Концепцией в первую очередь должны быть разработаны и внедрены стандарты массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан, в частности, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных граждан и др. Эти мероприятия должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 гг. являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативная база и основные понятия в области подготовки административных регламентов

В настоящее время готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, разрабатываются перечни и стандарты государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Ссылка на основную публикацию