Статья 16. Услуги почтовой связи

29 мар 2019

Обратите внимание, материал старше 2-х лет. Актуальность выводов уточняйте у автора

Статья 16. Услуги почтовой связиПрактикующие юристы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда клиент обращается за помощью, после состоявшегося решения суда. При этом он указывает, что о наличии дела в суде не уведомлялся, хотя проживает в месте регистрации. До апреля 2018 года ситуация с почтовыми (судебными) уведомлениями обстояла следующим образом:

— Согласно абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 В действовавшей до апреля 2018 года редакции Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденной Приказом Минкомсвязи России от 31 июня 2014 г.

N 234 было предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.

При неявке адресата за почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения, ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п.34 Правил N 234).

 Таким образом, уведомление считалось надлежащим, если почта предприняла две попытки вручения.

Учитывая, что почта часто нарушала описанный выше порядок, вышестоящие суды отменяли решения первой инстанции и восстанавливали сроки на подачу жалоб (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 2 марта 2017 г.

N 33-3736/2017 по делу N 2-3104/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 января 2019 г. N Ф01-6622/2018 по делу N А43-44585/2017, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июня 2018 г. N Ф01-1970/2018 по делу N А11-703/2017).

 Однако 13 февраля 2018 года, приказом Минкомсвязи России от 13 февраля 2018 г.

N 61, был внесен ряд изменений в Правила, в том числе касающихся порядка вручения и доставки почтовой корреспонденции из разряда «Судебное». В новой редакции Правил, действующих с 9 апреля 2018 года, исключен абз.

2 п. 34, устанавливающий обязанность вторичного вручения извещения о поступлении почтового перевода или почтового отправления.

 Изменение Правил уже нашло свое отражение в судебной практике. Например, в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2019 г.

N 12АП-688/2019 по делу N А57-17755/2018, прямо указано, что направление вторичного извещения Правилами N 234 в новой редакции не предусмотрено.

 Идентичную позицию занял Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев жалобу по делу N А32-38824/2018. 

 Помимо изменений в отношении судебных уведомлений, 19 марта 2019 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минкомсвязи России от 13.11.2018 N 619. Указанным приказом в Правила оказания услуг почтовой связи внесены изменения касающиеся уведомлений в отношении повесток по административным делам, правила дополнены словами и разряда «административное».  

Ранее извещения по делам об административных правонарушениях, считались обычными почтовыми отправлениями и хранились на почте в течение 30 дней, в связи с чем, не соблюдался 15-дневный срок рассмотрения дел, установленный в КоАП РФ.  

Указанные изменения начинают действовать с 31.03.2019 года.

 Из кулуарной беседы с работниками почты стало известно, что срок прибытия, вручения и возвращения корреспонденции регулируется и отслеживается компьютерной программой, в связи с чем, ошибки в сроках практически невозможны. Учитывая вышеизложенное, рекомендуем внимательнее следить за входящей корреспонденцией и своевременно реагировать на судебные извещения.

Можно ли отказаться от посылки на почте наложенным платежом

Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Права потребителей

Назад

Опубликовано: 17.09.2018

  • Время на чтение: 6 мин
  • 727
  • Оплата наложенным платежом – почтовая услуга, фактически заключающаяся в возможности использования почты в качестве посредника, обеспечивающего сопровождение совершаемой дистанционно сделки купли-продажи.
  • Наложенный платеж: понятие, возможность отказа, сопутствующие риски Возможные риски
  • Отказ от посылки наложенным платежом до и после вскрытия
      Отказ от посылки до вскрытия
  • Возможность вскрытия и последующего отказа
  • Возможные последствия отказа
  • Наиболее широко данная услуга применяется в рамках целевой деятельности интернет- и телемагазинов, а также иных организаций аналогичного профиля. При этом доставка товаров почтой с наложенным платежом, помимо очевидного удобства, также имеет ряд существенных недостатков, сопряженных с возможными рисками как для получателя, так и для отправителя.

    Могу ли я отказаться от посылки на почте, если не хочу ее забирать

    Можете. Случаи, когда получатель не смог/не захотел забирать пришедшее отправление сегодня стали обычным делом. Так основными причинами для отказа служат:

    • Повреждения: нарушение целостности упаковки, изменение веса и т.п.
    • Иная сумма наложенного платежа, чем была заявлена при оформлении заказа.
    • Внештатная ситуация, когда адресат неожиданно попал в больницу или переехал.
    • Долгие сроки доставки, из-за которых потребность в товаре уже отпадает.

    Что делать?

    Во-первых, читать наш блог и проверять продавца на добропорядочность. Как это сделать, мы уже писали.

    Мнение эксперта

    Михайлов Иван Кириллович

    Юрист с 8-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Преподаватель права.

    Во-вторых, если у вас нет доверия к продавцу, ранее у него ничего не заказывали, а отправить товар могут только наложенным платежом, то лучше отказаться от покупки. Сделать это можно в любое время до её получения.

    Если вы скажете работнику почты, что получать посылку не будете или просто не явитесь за её получением, то посылка будет отправлена обратно отправителю. Вы не понесёте никаких расходов.

    Если вы уже получили посылку с некачественным товаром, который вы не заказывали, то имеет смысл обратиться в полицию. Пишите заявление о мошенничестве, указывайте все обстоятельства: на какой сайт заходили, какой товар приобретали, какой товар пришёл, кто был отправитель по документам, какую сумму потратили.

    Приложите к заявлению скриншоты, копии документа об оплате наложенного платежа, копии фото полученного товара. Как правильно написать заявление в полицию, мы уже рассказывали.

    Если вами получена подделка под бренд, то можно связаться с правообладателем товарного знака. Возможно, они заинтересуются случившимся и помогут в поиске мошенников.

    Знаете больше о подобных разводах – расскажите об этом в х! Знаете еще более дикий развод? Напишите нам!

      Плохое качество водопроводной воды. Куда жаловаться?

    Пришла посылка, которую не хочу забирать

    Чем бы вы ни руководствовались, решая не выкупать заказ, помните, закон на вашей стороне. Главное – сделать все в соответствии с установленным порядком отказа. И тогда проблем не будет.

    Как правильно отказаться забирать отправление

    Если посылка пришла наложенным платежом, как отказаться от нее вас обязан проинструктировать оператор. Однако многие сотрудники почты не спешат поделиться этими ценными знаниями. Поэтому это сделаем мы. Итак, вариантов отказа существует несколько:

    1. Не приходим на почту, и через 30 дней (в отдельных случаях – 15) посылку отправляют обратно за счет продавца. Если не хотите испортить отношения с отправителем, этот способ лучше не выбирать.
    2. Приходим на почту и составляем письменный отказ с указанием причины (к примеру, что фактическая сумма платежа оказалась выше оговариваемой). Это ускорит отправку посылки обратно.

    Последствия отказа

    Узнав о нежелании адресата забрать с почты посылку, и продавец, и сотрудники отделения нередко начинают оказывать на него психическое давление.

    Грозят судом, внесением в единый список ненадежных покупателей и прочими байками. По закону, единственное, что вправе требовать отправитель – стоимость доставки в обе стороны (если она изначально не бесплатная).

    Однако не стоит отказываться от заказанного направо и налево. Всегда есть риск, что продавец:

    • Внесет клиента в черный список, лишив возможности делать заказы в дальнейшем.
    • Испортит покупателю репутацию, написав разгромный отзыв (если площадка, где проводилась сделка, это предусматривает).
    • Продаст долг коллекторам, методы работы которых зачастую идут в разрез с законом.
    • Добьется внесения данных получателя в ФБНП (Федеральную Базу Неблагонадежных Покупателей). Проверить в ней информацию – дело 1 минуты.

    Хотя прямой угрозы физическому или финансовому благополучию эти методы не несут, проблем доставить могут немало. Поэтому, если не уверены в продавце или в том, что вещь действительно нужна, лучше откажитесь от покупки.

    Как доставляется товар с наложенным платежом

    Оплата банковской картой может быть недоступной для покупателя. Не у всех людей есть в распоряжении дебетовые или кредитные карты. Также далеко не все торговые точки используют этот вариант оплаты товаров.

    Читайте также:  Статья 5.1. федеральный реестр инвалидов

    Поэтому в отдельных случаях единственным доступным способом покупки товара остается наложенный платеж.

    Нередко в одном магазине предусматривается несколько вариантов оплаты, но у клиента может и не быть никакого выбора, кроме одного способа совершения покупки.

    Доставка товара отличается по срокам. Этот параметр зависит от правил обслуживания компанией-перевозчиком, а также от региона, в котором покупатель находится фактически.Товар доставляется по месту назначения, и хранится в пункте выдачи определенное количество дней.

    У Почты России максимальный срок хранения почтового отправления составляет 15 дней. В течение этого срока покупатель должен явиться а отделение, оплатить наложенный платеж, и получить посылку. Если он этого не сделает, товар высылается обратно в интернет-магазин.

    Можно ли отказаться от посылки после вскрытия

    Если желание отказаться от посылки возникло в процессе ее получения, алгоритм действий будет следующим:

    • Оплачиваем товар оператору.
    • Вскрываем посылку. Если есть видимые нарушения упаковки (а это бывает значительно чаще, чем у курьерской службы), вскрытие производится в обязательном порядке, если нет – по заявлению получателя.
    • Если товар не соответствует указанному в описи, пишем отказ и получаем деньги обратно. Вскрытый товар будет отправлен продавцу за его счет.
    • Если посылку вскрыли, но нарушений нет, покупатель забирает ее. В дальнейшем не устраивающий вас товар надлежащего качества возвращается в соответствии с ГК РФ.

    Правила оказания услуг почтовой связи 2020 г: Почтовые правила почты России

    Гарантированно доказать факт получения письма адресатом можно с помощью такого документа, как почтовое уведомление о вручении письма. И на стадии досудебного урегулирования спора (отправляем претензию, уведомление), и при рассмотрении дела (судебное уведомление).

    Очень часто обязанность представить доказательства надлежащего уведомления контрагента (второй стороны сделки) возлагается на отправителя. В этом случае и пригодиться информация о том, что такое почтовое уведомление о вручении письма, как отправить документы правильно.

    А если, несмотря на соблюдение всех рекомендаций, отправление потерялось (да, работа Почты России не всегда совпадает с нашими ожиданиями), обратитесь к дежурному юриста сайта и составьте жалобу на почту.

    Основные изменения

    Правила оказания услуг почтовой связи от 2020 года предусматривают нововведения, а именно возможность пересылки электронных документов и заказных писем по России. Подобная возможность актуальна для всех пользователей, которые прошли регистрацию на сайте гос.

    услуг и уполномочившие почту России на получение и доставку, согласно подписанному договору. Электронная форма документов проходит этап заверения с помощью электронно-цифровой подписи, которая бывает двух видов: простая и квалифицированная (на выбор пользователя).

    Пересылка документов происходит при помощи специализированной системы. Оплата за использование взимается согласно тарифам.

    Помимо вышесказанного, в приказе об утверждении правил оказания услуг почтовой связи прописаны категории и условия, как стандартных услуг, так и почтового обмена между странами.

    Рассмотрим более подробно данные категории:

    • простая форма пересылки – прием писем, квитанций об оплате коммунальных услуг и иных почтовых отправлений, где нет необходимости пользователю заверять документы подписью;
    • регистрационные –посылки и документы с заявленной ценой требует подписи отправителя.

    Все регистрируемые пересылки осуществляются с уведомлением о вручении. Таким образом, потребитель доверяет оператору известить указанное в посылке лицо о возможности получения обычной посылки или наложенным платежом.

    Правила отправления ценных грузов

    Отдельно стоит упомянуть, что правила оказания услуг почтовой связи регламентируют посылки с указанной стоимостью с 2020 года (в т.ч. и электронные) могут пересылаться двумя способами:

    • с помощью наложенного платежа, когда потребитель поручает Почте России получить указанную в извещении стоимость и отправить её на указанный пользователем адрес;
    • с вложенной описью.

    Параметры и категории заказных документов и грузов с описью, может определять представитель Почты России на основании правил и условий организации. Образец описи можно скачать на нашем сайте.

    На основании приказа №234 от 2020 года «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» к корреспонденции и грузам по территории России относят следующие категории:

    • специализированный открытый бланк (открытка);
    • письма, в т.ч. в электронной форме и заказные;
    • бандероли;
    • секограммы (для слабовидящих граждан);
    • отправления с указанной ценой;
    • контейнеры.

    Оплата данной категории пересылки производиться, согласно установленным тарифам Почтой России. При выдачи посылки данной категории оператор обязан потребовать паспорт.

    Адресат — юридическое лицо

    Извещение отправляется по адресу, указанному в деле (предоставляемому другим участником дела). Если гражданин не проживает по данному адресу, повестка направляется по месту его работы, если оппонентом оказалась организация — по месту ее нахождения (госрегистрации), если ее представитель не ходатайствовал о направлении по иным реквизитам.

    Судебная повестка, адресованная фирме, может направляться по месту расположения ее главного филиала, адрес, чаще всего, указан в учредительных документах.

    Если извещение не было вручено юридическому лицу и вернулась с соответствующей отметкой об отсутствии его по указанному адресу, а из материалов дела нельзя проследить местонахождение адресата, истцу будет предложено предоставить данные в письменном виде о том, где находится организация.

    Правила предоставления услуг

    Правила 2020 года регулируют оказания услуг, которые заключены в нижеследующем:

    • служащий самостоятельно устанавливает категории отправлений;
    • оператор не вправе отказывать в отправлении в корреспонденции по территории России, если она не выходит за рамки установленных правил, весу и размерам;
    • оплата взимается на основании тарифных ставок, которые действуют в день отправления, если иные сроки не предусмотрены в договоре;
    • пересылки секограмм по территории нашей страны, а также в другие страны (наземным транспортом) осуществляются на бесплатной основе;
    • пересылки документов в электронном формате оплачиваются, согласно договору.

    Также новые Правила регламентируют и обязанности представителей Почты России. Ниже будут рассмотрены правила доставки, выдачи и способы регулирования конфликтных ситуаций.

    Нестандартные письма

    В особом конверте с отметкой пересылают документы, сертификаты и даже отчеты. Стандартные послания почтальон размещает по ящикам, не заботясь об их дальнейшей судьбе. Но с конвертом, где стоит о таким способом поступить нельзя.

    В нем важная информация от налоговой, страховой службы или государственного органа. Отправитель заполняет отдельное уведомление, которое вручается адресату под личную подпись после предоставления паспорта.

    С этого времени начнет истекать срок хранения заказного письма на почте России.

    Если через 5 дней послание остается на месте, оператор отправляет повторное извещение. Больше месяца заказная корреспонденция не хранится, ее отправляют назад. Но есть и исключения. К примеру, если получатель болен, он может отправить своего представителя с доверенностью и ходатайством о продлении срока на 2 месяца.

    Правила доставки

    Каждая организация, специализирующаяся на услугах по доставке грузов и корреспонденции, в независимости от правовой формы, обязано регламентировать сроки доставки отправлений. Почта России – не исключение.

    На основании постановления Минкомсвязи РФ от 2006 года (действующие до сих пор) срок пересылки транспортом наземной службы не должен быть больше 20-ти суток.

    Однако практически каждый гражданин нашей страны знает, что данные сроки нарушаются и чаще всего это происходит в предпраздничные дни.

    Срок пересылки отправлений с помощью курьерской службы EMS прописан во внутренних правилах организации. Просчитать стоимость можно на официальном сайте с помощью «калькулятора». Кроме сроков пересылки существует и срок вручения, который не должен превышать 30 суток (отсчет начинается со дня поступление в отделение Почты России).

    Процесс доставки отправлений выглядит следующим образом:

    • прием в отделение Почты России и регистрация;
    • направление извещения получателю;
    • по истечению 30 дней отправляется на адрес отправителя.

    В извещении по форме №22 обязательно должны быть указана информация о стране, трекинг-номер и наименование отправителя.

    Что делают с невостребованной корреспонденцией

    В ситуации, когда получатель возвращается с поездки, а срок бесплатного удержания посылки исчерпан, нужно действовать, исходя из вида отправления.

    Если посылка стандартная, то она, перейдя в статус невостребованной, лежит на почте еще полгода. Можно прийти в почтовое отделение, поговорить с сотрудниками. Они попытаются отыскать посылку среди невостребованных.

    Если речь идет о заказном письме, то оно, став невостребованным, возвращается отправившему. В этой ситуации почтовики уже ничем не могут помочь. Единственное, что можно сделать, это попросить у сотрудников почты указать адрес отправителя.

    Читайте также:  Статья 19. изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

    Тогда можно написать отправившему с просьбой вернуть товар. Возможно, отправитель пойдет навстречу. Бывают и случаи везения, когда почтовики, несмотря на истечение срока удержания, из-за загруженности работой задерживают отправку посылки в обратном направлении.

    С судебной корреспонденцией вопрос решается строго. Письма от судебных инстанций удерживаются в отделении связи только 7 суток, на следующий день сразу же отправляются в приславшие их учреждения. И вернуть их невозможно.

    Поэтому с получением судебного письма нельзя затягивать. Да и человек, по каким-то вопросам общающийся с судебными представителями, наверняка заинтересован в своевременном получении корреспонденции.

    В каждом конкретном случае нужно обращаться в почтовое отделение. Ситуации бывают разными, но почтовики обычно помогают незадачливым покупателям, подсказывают, как решить проблему.

    Длительное хранение невостребованной корреспонденции не предусмотрено регламентом организации. Поэтому существуют строгие правила движения отправлений. Корреспонденция (обычное письмо) не хранится совсем. Почтальоны разносят их по почтовым ящикам адресатов. Их дальнейшая судьба не отслеживается.

    Ценные бандероли, заказные письма на почте хранятся в течение установленного срока, после чего направляются обратно за счет владельца.

    Простые бандероли хранятся в течение 6 месяцев, после чего уничтожаются организацией.

    Сколько может храниться посылка на почте? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уточнить была ли объявлена ценность этому отправлению. Однако не стоит ждать срока окончания хранения. Посылки нужно забирать в течение 15 дней.

    В регламенте рассматриваемой организации не предусматривается, что допустимо длительное хранение невостребованной корреспонденции. По этой причине разработаны строгие правила относительно движения отправлений. Они представлены:

    1. Простые письма не хранятся совсем. Вся корреспонденция разносится почтальонами по почтовым ящикам. Что с ними происходит далее, почтовое отделение не отслеживает.
    2. Ценные письма и бандероли хранятся на протяжении определенного срока. После чего, если получатель не забрал письмо, то направляется обратно за счет отправителя.
    3. Простая бандероль будет храниться на протяжении полугода, затем подлежит уничтожению.

    Для ответа на вопрос, что относится к простым бандеролям, нужно принять во внимание то, есть ли объявленная ценность. По этой причине не нужно ждать долго и забирать посылки сразу.

    Срок хранения истекает, когда все доступные лимиты по бесплатному и платному нахождению посылки в отделении были достигнуты.

    Что делать в таком случае получателю – во многом зависит от вида отправления.

    • В случае с обычной корреспонденцией достаточно обратиться в почтовую службу и попытаться отыскать и получить посылку.
    • Если же отправление является заказным или ценным, то по истечении отведенного времени, оно попросту будет перенаправлено отправителю. В такой ситуации не стоит рассчитывать на приобретение посылки.

    Имеет смысл обратиться на почту с просьбой уточнить текущее местонахождение отправление. На практике не редкость, когда даже после завершения всех указанных сроков посылка все еще находится в текущем отделении.

    В таком случае их дальнейшая судьба зависит от вида посылки:

    • обычные письма остаются в почтовых ящиках;
    • ценные, заказные хранятся в течение установленного срока, после чего возвращаются отправителю;
    • простые бандероли хранятся на протяжении полугода, после чего уничтожаются.

    Предлагаем ознакомиться Как не платить автокредит законно в 2019 году: проблемы, судебная практика, просрочка, как избавиться суд

    Отдельно стоит уточнить про отправления наложенным платежом – обычно почтовая служба старается известить получателя, так как именно от этого зависит, будут ли оплачены ее услуги.

    Работа почтовой службы не редко критикуется гражданами, ведь ее деятельность зачастую характеризуется серьезными ошибками – даже на новой организации многие люди ставят «крест», считая, что и она станет нарушать все установленные правила.

    Подобная картина обусловлена общим состоянием системы почтовых отправлений, поэтому для ее исправления необходимо принятие соответствующих законов.

    Правила выдачи посылок

    Правила выдачи заказных отправлений или с помощью наложенного платежа осуществляются по следующему принципу:

    • адресат заполняет в извещение все поля, указывая данные документа, удостоверяющего личность получателя (чаще всего это паспорт);
    • в поле «Зарегистрирован» данные указываются только при несовпадении адреса регистрации и проживания;
    • выдача осуществляется после предоставления заполненного извещения и документа, удостоверяющего личность;
    • сверка веса и целостности посылки проверяется в отделении на момент выдачи. Только после этого необходимо указывать дату получения и ставить подпись.

    Отдельно необходимо описать процесс выдачи и получения отправления с описью:

    • проверьте вес, согласно указанным данным на извещении;
    • тщательно осмотрите посылку. Если было обнаружено несоответствие, необходимо произвести вскрытие, которое сопровождается составлением акта;
    • проверьте оригинальность упаковки;
    • при вскрытии сверьте содержимое посылки с приложенной описью;
    • при нарушении наклейки адреса или отсутствии таможенной декларации (для международной отправки) также составляются акты.

    Процесс выдачи отправлений службой EMS необходимо предоставить паспорт. Получить посылку можно предварительно договорившись с курьером о месте и времени или забрать самостоятельно в отделении курьерской службы. Если в процессе выдачи были выявлены дефекты или нарушения целостности упаковки, следует истребовать возмещение за причиненный ущерб.

    Что происходит по истечении сроков хранения?

    Если адресат не может самостоятельно получить письмо, возможно оформление нотариальной доверенности на любого гражданина. При обращении за выдачей письма или посылки, он должен предоставить специалисту организации разрешающий бланк и паспорт.

    Хранение посылки на почте, как и других простых отправлений, происходит в течение 6 месяцев. После установленного срока они не возвращаются отправителю. Если в указанный период за вложением никто не обращается, то оно подлежит уничтожению.

    Для отправлений, которые путешествовали по РФ в виде посылок с объявленной ценностью, срок хранения посылки составляет не более 2 месяцев. После указанного срока, она подлежит возвращению отправителю. Обратную пересылку оплачивает владелец.

    Если заказ уже должен прийти, а извещения нет, необходимо самостоятельно узнать, хранится бандероль на почте или нет. Для получения информации нужно прийти в почтовое отделение, предъявить паспорт и уточнить прибытие.

    Если у гражданина нет возможности самостоятельно забрать отправление, то допускается обращение в нотариальную контору и составление там доверенности на получение. При этом, забрать письмо сможет любое лицо, не только родственник. Для получения потребуется:

    • прийти в почтовое отделение;
    • предъявить паспорт и доверенность;
    • забрать письмо.

    Посылка на почте храниться на протяжении максимум полугода. Когда такой период завершен – она вернется отправителю. Если за письмом никто не приходит, то допускается уничтожение отправления. Расходы, связанные с обратной пересылкой, ложатся на плечи того, кто изначально отправил письмо.

    Как закупать почтовые марки по 44-ФЗ?

    Вопрос:

    Ответ:

    Столкнувшись с данным вопросом, изучив законодательства и различные мнения коллег,  пришел к следующим выводам.

    На форумах все ссылаются возможность закупки в рамках п. 1 ч. 1 Закона 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях».

    Однако я не согласен, т.к. почтовые марки не относятся к ФЗ «О естественных монополиях».

    Далее я рассматривал вариант закупки в рамках п. 6 ч.

    1 Закона 44-ФЗ закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вместе с тем, в вышеуказанном пункте указаны только работы или услуги, а необходима поставка, что является совершенно иным видом договора.

    В силу нижеизложенного анализа по ситуации, пришел к выводу, что фактически осуществлять продажу по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты имеет право исключительно ФГУП «Почта России».

    В силу статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ  «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты — почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

    Согласно статье 11 ФЗ «О почтовой связи»  федеральным органам исполнительной власти в области связи, предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

    • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним);
    • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи;
    • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях);
    • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности;
    • сфере обработки персональных данных.
    • Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
    • Подведомственной организацией Минкомсвязи России является Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.
    • Россвязь осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности организует, в частности, издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.
    • Подведомственной организацией Россвязи является Издательско-торговый центр «Марка» — это единственное предприятие России, осуществляющее издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты. 
    • ФГУП «Почта России» является управлением федеральной почтовой связи, предприятие является национальным оператором почтовой связи, оказывающим услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны. 
    • ФГУП «Почта России» является подведомственной организацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    Читайте также:  Кодексы РФ - основной список - советы юриста

    В рамках п. 5.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г.

    N 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» управления федеральной почтовой связи формируют заявки на получение от Издатцентра «Марка» знаков почтовой оплаты Российской Федерации с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей учреждений федеральной почтовой связи и населения.

    В силу п. 5.3. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8).

    В соответствии с п. 5.3.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.

    Исходя из п. 1.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

    Согласно п. 5.7. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г.

    N 115 Издательско-торговый центр «Марка», кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам.

    При этом, в случае предоставления Издатцентром «Марка» торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

    По предыдущему Закону 94-ФЗ существовало разъяснение, считаю, что игнорировать данное разъяснение нельзя.

    Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2013 г. N ЦА/27149/13 «О разъяснении законодательства»

    Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

    1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.

    2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

    Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

    Однако, в случае, если цена государственного или муниципального контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан размещать заказы исключительно путем проведения торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

    2.

    Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП «Почта России», в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП «Почта России» на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно.

    Заместитель руководителя А.Г. Цыганов

    Однако после всего изложенного выше решил обратиться, непосредственно, к положениям Закона 44-ФЗ.

    В силу ч. 2 ст.

    59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

    Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р в перечень товаров, работ, услуг, которые обязательно проводить в виде электронного аукциона входит код 22.22.11.110 Марки почтовые негашеные.

    Следовательно,  почтовые марки невозможно закупать через единственный источник.

    Почтовые марки можно закупать в рамках п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ в рамках лимитов до 100 и до 400 тысяч рублей (с оговорками, указанными в законе), до 500 тысяч рублей через запрос котировок (с оговорками, указанными в законе), на любую сумму в рамках электронного аукциона.

    Вместе с тем, рекомендую закупать почтовые марки исключительно через электронный аукцион.

    В силу того, что на торги выйдет только ФГУП «Почта России», то в дальнейшем заключать, как с единственным поставщиком в рамках ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

    Расчет НМЦК будет производится тарифным методом в силу ст. 22 Закона 44-ФЗ и Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567. 

    Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

    Ссылка на основную публикацию