Статья 11. полномочия федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества

23 марта, 2018

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества

На сегодняшний день функции уполномоченного органа в области промышленной безопасности в нашей стране выполняет Ростехнадзор. Некоторое время назад это ведомство действовало под наименованием Госгортехнадзор. Однако в 2004 году оно было заменено на современное название.

Деятельность организации на местах осуществляется силами территориальных органов. Основные функции ведомства определены содержанием Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1170. Полномочия и задачи Ростехнадзора зафиксированы в Постановлении Правительства N 401.

Задачи федерального органа в области промышленной безопасности

Основные функции Ростехнадзора в качестве основного государственного органа в области промбезопасности определены положениями 116-ФЗ. Этот нормативный документ устанавливает, что ключевыми задачами организации в данной сфере деятельности являются:

  • формирование и применение принципов государственной политики в области обеспечения промбезопасности;
  • осуществление контрольно-надзорной работы в отношении подведомственных предприятий;
  • выполнение задач по контролю выполнения требований действующего законодательства в специальных сферах деятельности. К ним относятся электроэнергетика, атомная энергетика, строительная сфера, горнодобывающая промышленность и иные области.

Полномочия Ростехнадзора

Положения актуального законодательства предоставляют Ростехнадзору широкий спектр полномочий, включая:

  • выполнение контролирующих и надзорных мероприятий в рамках своих функций;
  • предоставление лицензий на выполнение работ в областях промышленной деятельности, для которых наличие лицензии является обязательным требованием;
  • ведение реестров объектов производственной деятельности, которые имеют повышенную опасность, деклараций промбезопасности и других информационных баз в соответствии с законодательством. Данная работа предполагает внесение сведений в реестры и их своевременную актуализацию на основании сведений, предоставляемых эксплуатирующими компаниями;
  • проведение государственных экспертиз промбезопасности с выдачей соответствующих заключений в ситуациях, предусмотренных действующими правовыми актами;
  • другие полномочия, предусмотренные содержанием законодательства.
  • Пожалуйста, оцените качество статьи:
  • Рейтинг статьи:

Органы власти в РФ: структура и полномочия

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные. 

К федеральным относятся:

  • Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
  • Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
  • Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.
  • Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.
  • Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
  • Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

  1. Полномочия
  2. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
  3. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
  4. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
  5. Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.
  6. Федеральное Собрание
  7. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа.

Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

  • утверждение изменения границ между субъектами РФ;
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;
  • назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;
  • лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
  • назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;
  • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;
  • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
  • прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;
  • заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.
Читайте также:  Статья 25. условия обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика

К ведению Государственной Думы относятся:

  •  утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;
  • утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;
  • решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  • заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;
  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
  •  объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

Правительство РФ:

  • разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
  • обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
  • обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
  • обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
  • осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
  • осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
  • обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
  • создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации.

По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Читайте также:  Статья 74. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.06.2017 г. № 1289-р

Правительство российской федерации

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2017 г. № 1289-р

Москва 

О подписании договора между российской федерацией и киргизской республикой о развитии военно-технического сотрудничества

  • В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» одобрить представленный Минобороны России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Киргизской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о развитии военно-технического сотрудничества (прилагается).
  • Поручить ФСВТС России провести переговоры с Киргизской Стороной с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанный Договор, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
  • Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               Д.Медведев
  • Проект

ДОГОВОРмежду Российской Федерацией и Киргизской Республикой о развитии военно-технического сотрудничества

  1. Российская Федерация и Киргизская Республика, в дальнейшем именуемые Сторонами,
  2. исходя из положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о военно-техническом сотрудничестве от 25 августа 1999 г.

    ,

  3. создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон и обеспечения их боеспособности,
  4. поддерживая научно-технический и производственно-технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации и обслуживания продукции военного назначения в интересах национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон,
  5. осознавая необходимость совершенствования процедур взаимных поставок продукции военного назначения, выполнения работ и оказания услуг в области военно-технического сотрудничества,
  6. в целях оснащения национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) Сторон высокоэффективными и перспективными системами вооружения и формирования технического компонента системы коллективной безопасности Сторон
  7. договорились о нижеследующем:

Статья 1

  • Предметом настоящего Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения, которая включает:
  • вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность), и информацию в военно-технической области;
  • любую другую продукцию, работы и услуги, которые в соответствии с законодательством каждой из Сторон относятся к продукции военного назначения, за исключением материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материальных ресурсов, необходимых для производства вооружения и военной техники в рамках сложившихся кооперационных связей и поставляемых в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 января 1994 г.

Статья 2

  1. Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:
  2. от Российской Стороны — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
  3. от Киргизской Стороны — Государственный комитет по делам обороны Киргизской Республики.

Статья 3

  • Поставки продукции военного назначения осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями Сторон, без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения.
  • Уполномоченными организациями Сторон являются:
  • от Российской Стороны — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения;
  • от Киргизской Стороны — республиканские органы государственного управления, имеющие в своем составе войска и воинские формирования, организации, обладающие специальными разрешениями (лицензиями) на право осуществления деятельности, связанной с продукцией военного назначения.

Статья 4

  1. Заключение контрактов на поставку продукции военного назначения осуществляется уполномоченными организациями Сторон по перечням продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, утвержденным уполномоченным органом Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.

  2. Указанные перечни формируются на основании заявок уполномоченных организаций одной Стороны, заинтересованных в приобретении продукции военного назначения, которые сводятся уполномоченным органом этой Стороны в перечень, передаваемый уполномоченному органу другой Стороны, который формирует исходя из возможностей осуществления запрашиваемых поставок и при необходимости по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти (государственного управления) своей Стороны перечень поставляемой другой Стороне продукции военного назначения, утверждает этот перечень и информирует об этом уполномоченный орган другой Стороны.
  3. Перечни поставляемой продукции военного назначения содержат наименования уполномоченных организаций Сторон, заключающих контракты на поставку продукции военного назначения, а также номенклатуру и объем поставляемой продукции военного назначения.
  4. Выписки из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения направляются уполномоченными органами Сторон заинтересованным уполномоченным организациям Сторон в части касающейся.

Статья 5

Каждая из Сторон осуществляет поставку продукции военного назначения другой Стороне с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, если иное не оговорено соответствующими контрактами, либо в соответствии с характеристиками и комплектацией, которые согласованы Сторонами.

Цены на эту продукцию формируются в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения Стороны, регламентирующим ценообразование на продукцию военного назначения при выполнении заказов в интересах собственных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб.

Статья 6

Порядок передачи и обращения со сведениями, составляющими государственную тайну Российской Федерации и государственные секреты Киргизской Республики, в том числе при заключении контрактов на поставку продукции военного назначения, устанавливается в соответствии с законодательством каждой из Сторон и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о взаимной защите секретной информации от 19 сентября 2003 г.

Статья 7

Продукция военного назначения в соответствии с таможенным законодательством каждой из Сторон перемещается с территории одной Стороны на территорию другой Стороны по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемым уполномоченным организациям Сторон уполномоченными органами Сторон.

Статья 8

Сторона, поставившая в рамках настоящего Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием, порядок которого Стороны определят в дополнительном соглашении.

Статья 9

Каждая из Сторон обеспечивает охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества в рамках настоящего Договора, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, от 5 сентября 2005 г.

Статья 10

Каждая из Сторон обеспечивает военно-техническое сопровождение контроля качества и приемки поставляемой ею в рамках настоящего Договора продукции военного назначения в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения Стороны.

Статья 11

Ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим и физическим лицам, продукцию военного назначения, научную и техническую информацию о ней, результаты исследований, результаты интеллектуальной деятельности, а также другие сведения, полученные в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения поставляющей продукцию военного назначения Стороны.

Статья 12

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Киргизская Республика.

В настоящий Договор могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемой частью.

Статья 13

В случае если между Сторонами возникают споры, связанные с применением и толкованием настоящего Договора, они разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.

Статья 14

  • Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
  • Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон в письменной форме не уведомит другую Сторону не менее чем за 6 месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.
  • Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает выполнения контрактов, заключенных уполномоченными организациями Сторон в рамках настоящего Договора.
  • В случае прекращения действия настоящего Договора обязательства, предусмотренные статьями 9 — 11 настоящего Договора, остаются в силе, если Стороны не договорятся об ином.

Совершено в г. __________________ «___» ______________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

____________

Ссылка на основную публикацию