Федеральный закон от 26.05.1997 N 84-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства»

  • СОГЛАШЕНИЕ
  • между Российской Федерацией и Киргизской Республикой
  • об упрощенном порядке приобретения гражданства
  • гражданами Российской Федерации, прибывающими
  • для постоянного проживания в Киргизскую Республику,
  • гражданами Киргизской Республики, прибывающими
  • для постоянного проживания в Российскую Федерацию,
  • и выхода из прежнего гражданства

Российская Федерация и Киргизская Республика, именуемые в
дальнейшем Сторонами, исходя из стремления народов двух стран к
сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных

связей и отношений добрососедства,

подтверждая приверженность обязательствам обеспечить своим
гражданам права и свободы, предусмотренные общепризнанными

международными нормами в области прав и свобод человека,

желая создать своим гражданам благоприятные условия для
реализации на основе свободного волеизъявления права выбора и

приобретения гражданства другой Стороны,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Российской Федерацией и Киргизской

Республикой от 10 июня 1992 года,

  1. согласились о нижеследующем:
    *
  2. Статья 1

1. Каждая Сторона предоставит прибывающим для постоянного
проживания на ее территорию гражданам другой Стороны право
приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке

при наличии одного из следующих условий:

а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве РСФСР или
Киргизской ССР и одновременно в гражданстве СССР, проживал
постоянно на их территории на 15 декабря 1990 года и проживает

на день вступления в силу настоящего Соглашения;

б) при наличии у заявителя родственников по прямой линии:
супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка
(в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки,
внука или внучки, постоянно проживающих в государстве

приобретаемого гражданства и являющихся его гражданами.

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего
Соглашения, если они родились на территории другой Стороны или
от родителей, хотя бы один из которых являлся или является
гражданином этой другой Стороны, и не оформили до даты
вступления в силу настоящего Соглашения свою принадлежность к
гражданству одной из Сторон, каждая из Сторон гарантирует право
свободно выбрать в течение одного года после вступления в силу

настоящего Соглашения гражданство любой из Сторон.

3. Каждая из Сторон предоставляет своим гражданам право на
выход из ее гражданства в упрощенном порядке в случае их

переселения на территорию другой Стороны.

4. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи,
применяется независимо от срока проживания заявителя на

территории Стороны приобретаемого гражданства.

5. Приобретение гражданства другой Стороны или выход из
гражданства одной из Сторон производится на основе свободного
волеизъявления заинтересованных лиц.

*

  • Статья 2

1. Для приобретения гражданства или выхода из гражданства в
упрощенном порядке в соответствии с настоящим Соглашением
заявитель представляет в полномочные органы соответствующей
Стороны следующие документы: заявление по форме, установленной
компетентными органами Сторон, паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность, а также при приобретении гражданства —
документ, подтверждающий наличие одного из условий,
предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, если

для подтверждения этих условий недостаточно сведений, указанных

  1. в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность.
    тем, в

Для целей настоящего Соглашения под полномочными органами
понимаются территориальные органы внутренних дел, а также
дипломатические представительства и консульские учреждения

Сторон.

При избрании гражданства Стороны постоянного проживания
заявление подается в органы внутренних дел по месту жительства

заявителя.

При избрании гражданства другой Стороны заявление подается
в ее дипломатическое представительство или консульское

учреждение в стране проживания.

2. Заявление о приобретении гражданства и другие
необходимые документы, указанные в пункте 1 данной статьи,
рассматриваются в срок не более трех месяцев с даты подачи и с
соблюдением требований, предусмотренных законодательством
соответствующей Стороны. Полномочные органы информируют
заявителя о принятом решении в двухнедельный срок с даты его

принятия.

3. Полномочные органы Стороны, предоставившей гражданство,
направляют в случае отказа лица от прежнего гражданства его
национальный паспорт и копии заявлений о предоставлении
гражданства и отказе от прежнего гражданства в органы внутренних
дел либо в дипломатическое представительство или консульское
учреждение Стороны прежнего гражданства для последующей
регистрации выхода из гражданства.

*

  • Статья 3

1. При изменении гражданства родителей, вследствие которого
оба становятся гражданами другой Стороны либо оба выходят из
гражданства одной из Сторон, изменяется соответственно и

гражданство их несовершеннолетних детей.

2. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей
которых является гражданином одной Стороны, а другой родитель
приобретает гражданство другой Стороны, определяется письменным

соглашением родителей.

3. Гражданство несовершеннолетних детей, родители которых
проживают раздельно, следует гражданству родителя, на воспитании
которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного

соглашения между родителями.

4. Гражданство детей, один из родителей которых имеет
гражданство Российской Федерации, а другой гражданство
Киргизской Республики, по достижению ими совершеннолетия может
быть изменено в упрощенном порядке в соответствии с настоящим

Соглашением.

5. Гражданство детей не изменяется при изменении
гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение
гражданства детей не требуется согласие родителей, лишенных
родительских прав.

*

  1. Статья 4

1. Лицо, приобретшее гражданство одной из Сторон в
упрощенном порядке в соответствии с настоящим Соглашением,
осуществляет права и исполняет обязанности, вытекающие
исключительно из законодательства той Стороны, гражданство

которой оно приобрело в упрощенном порядке.

2. Вопросы приобретения гражданства и выхода из гражданства
в случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением,

регулируются законодательством Сторон.

3. Если законодательство одной из Сторон устанавливает для
какой-либо категории более льготные условия приобретения и
прекращения гражданства нежели предусмотренные настоящим
Соглашением, то применяется законодательство этой Стороны.

*

  • Статья 5

Вопросы толкования или применения Сторонами настоящего
Соглашения решаются путем консультаций и переговоров между
ними.

*

  1. Статья 6

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу
на тридцатый день со дня обмена Сторонами ратификационными
грамотами* .

*

  • Статья 7

Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет с даты
вступления в силу и автоматически продлевается каждый раз на
последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не
уведомит в письменной форме другую Сторону не менее чем за шесть
месяцев до истечения указанного срока о намерении прекратить

действие настоящего Соглашения.

Совершено в Москве 28 марта 1996 г. в двух экземплярах,
каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют

одинаковую силу.

За Российскую Федерацию За Киргизскую Республику

Б. ЕЛЬЦИН А. АКАЕВ

  1. Ратифицировано Федеральным Собранием
  2. (Федеральный закон от 26 мая 1997 г. N 84-ФЗ —
  3. «Бюллетень международных договоров» N 8 за 1997 год)
  4. * Соглашение вступило в силу 10 октября 1997 г.

Как гражданину Киргизии получить гражданство РФ в 2021 году

Для граждан Киргизии регистрация на территории РФ является обязательным требованием, если приезжий иностранец хочет иметь социальную защищенность, а также некоторые привилегии, по сравнению с незарегистрированными гражданами из своей страны. Следует знать, как проходит регистрация граждан Киргизии в Москве и других городах России, что собой представляет временная регистрация, а также когда и как следует продлять регистрацию.

Так как Киргизии вступила в состав Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) в 2015 году, то это в 2021 году повлекло изменение требований к оформлению временной регистрации по месту пребывания в РФ (миграционного учета), которые коснулись сроков ее оформления. Следует знать, какие льготы предоставляются теперь гражданам этой страны.

Порядок въезда и пребывания граждан Киргизии в РФ упрощён.

Почему граждане Киргизии стремятся получить российский паспорт

Большинство иностранных граждан из стран постсоветского пространства устремляются в Россию с целью трудоустройства. Но найти высокооплачиваемую работу трудовым мигрантам легче с российским паспортом, так как не нужно получать разрешение на работу. С момента присоединения Киргизской Республики к ЕАЭС для ее граждан правила трудоустройства в РФ изменились.

  Как устанавливается испытательный срок при совместительстве

В соответствии с «Договором о Евразийском экономическом союзе», подписанным в Астане 29 мая 2014 года, не нужно приобретать патент, позволяющий работать по найму, проходить процедуру подтверждения диплома об образовании. Социальное обеспечение и медицинское обслуживание предоставляется на тех же условиях, что и гражданам Российской Федерации. В связи с этими изменениями у многих граждан Киргизии интерес к приобретению российского паспорта снизился.

Заинтересованность в приобретении гражданства РФ проявляют в основном семейные граждане этой восточной страны. Наличие российского индигената дает возможность получить материнский капитал семьям, воспитывающим детей. Эти средства можно потратить на получение ипотечного кредита, высшего образования на платной основе.

Многие становятся гражданами России для облегчения процедуры устройства ребенка в дошкольное учреждение и общеобразовательную школу.

Шансов на получение высокой зарплаты, всех социальных выплат больше у россиянина, чем у иностранных гостей, в том числе из Киргизской Республики.

Далее попробуем разобраться, как киргизам получить паспорт РФ в 2021 году, на что в данной процедуре обратить особое внимание.

Читайте также:  Статья 1. Основные понятия

Как оформляется прием на работу иностранных граждан в России

Согласно Федеральному законодательству, при трудоустройстве граждан других государств российский работодатель должен запросить у соискателя либо официальное действующее разрешение на работу (оно должно быть датировано не позже 1 января 2021 года), либо патент (полученный уже после 1 января прошлого года).

Чтобы получить патент для возможности трудоустроиться в нашей стране, гражданину другой страны в первую очередь следует обратиться в отделение ФМС – Федеральной миграционной службы. В этом учреждении для официального оформления такого патента понадобится написать заявление с просьбой о его выдаче, а к нему приложить такие документы:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Миграционная карта с соответствующей отметкой о цели приезда (в данном случае получении рабочего места).
  3. Справка о прохождении медицинского освидетельствования, с уточнением об отсутствии СПИДа, наркомании и других тяжелых болезней, в том числе и инфекционных.
  4. Полис на добровольное медицинское страхование (полис ДМС можно заключить с любой страховой российской организацией либо получить в соответствующей медицинской организации).
  5. Справка о свободном владении русским языком, знании истории нашего государства и его законодательных основ.
  6. Справка об учете по месту пребывания в России гражданина другого государства.

Натурализация в России: первые шаги

Чаще всего сменить гражданскую принадлежность предпочитают те киргизстанцы, которые имеют политические амбиции или задумываются о работе на государственной службе. Для этого им необходимо сделать несколько важных шагов.

Во-первых, лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, нужно зарегистрироваться по месту пребывания.

Получение разрешения на временное проживание (РВП) – следующий шаг. В статусе временно проживающего можно находиться в России в течение 3 лет. РВП не продлевается, поэтому необходимо позаботиться о получении вида на жительство.

Статус постоянно проживающего приобретается на 5 лет, по окончании срока действия документа, при желании, есть возможность его продлевать неоднократно. ВНЖ позволяет жить и трудиться в любом городе РФ, а также наделяет практически всеми правами, которые имеют обладатели российских паспортов.

Заключительный этап натурализации – подача ходатайства о приобретении гражданства.

Как осуществляется миграционный учет

При пересечении государственной границы Российской Федерации иностранцы обязаны заполнить миграционную карту.

Те из них, кто прибывает в страну работать, в качестве цели должны указать в соответствующей графе «работа». Что касается граждан Киргизии, то они могут целый месяц находится в России без регистрации.

Остающимся в стране на длительный период времени необходимо зарегистрироваться по адресу места проживания.

В случае заключения трудового договора регистрация производится на срок действия соглашения, для лиц, у которых другие цели пребывания, – на 3 месяца. Постановкой на учет занимается принимающая сторона.

Уведомить органы регистрационного учета о прибытии иностранца обязаны работодатель, собственник жилища или администрация гостиницы. Для процедуры понадобятся паспорт и миграционная карта.

Разрешительный документ на право жить и работать в России

Правом жить и заниматься в России трудовой или предпринимательской деятельностью могут воспользоваться те иностранцы, которые оформили РВП. Правила, по которым выдается документ, определены в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Разрешения в России выдаются по квотам, которые устанавливаются ежегодно.

Некоторые категории иностранцев могут получить РВП без учета квоты:

  Образец письма с просьбой оказать материальную помощь

  • лица, у которых нетрудоспособные родители – граждане РФ;
  • лица, у которых несовершеннолетние дети – граждане РФ;
  • лица, место рождения которых – бывшая республика СССР;
  • бывшие граждане Советского Союза;
  • состоящие в браке с российским гражданином;
  • инвестирующие средства в экономику РФ;
  • состоящие на военной службе в России;
  • участники программы переселения соотечественников.

Для оформления РВП необходимо подать заявление и пакет документов в территориальный орган ГУВМ МВД РФ. На рассмотрение ходатайства, подаваемого гражданином Киргизии, отводится 2 месяца.

Получение статуса постоянно проживающего гражданина

Получить вид на жительство могут иностранцы, которые прожили на территории РФ в течение 1 года по РВП. Без оформления статуса временно проживающего претендовать на ВНЖ могут граждане Киргизии, признанные носителями русского языка, получившие временное убежище или имеющие свидетельство беженца, высококвалифицированные специалисты.

Удостоверение личности, документ о получении легальных доходов, справка об отсутствии заболеваний, представляющих угрозу для других людей, – вот примерный перечень бумаг, которые нужно подготовить.

Длительность процедуры оформления вида на жительство примерно 6 месяцев после подачи пакета документов в миграционный орган, для граждан, имеющих право на упрощенное получение услуги, – 2-3 месяца.

Оформление приема гражданина Киргизии отделом кадров в России в 2021 году

Принятие на работу подданного Киргизии осуществляется при соблюдении следующего алгоритма отделом кадров предприятия, находящегося на территории РФ:

  1. Проверить документы на работу, срок действия паспорта иностранного гражданина. Проконтролировать наличие диплома или другого документа об образовании с указанием профессии и навыков. Для специалистов определенных категорий требуются удостоверения и сертификаты, которые имеют ограниченный срок действия. В качестве примера можно привести принятие на работу крановщика в строительную компанию. Его удостоверение необходимо периодически обновлять в подтверждение навыков.
  2. Заключить трудовой договор с работником, ознакомить с условиями профессиональной деятельности. Подписать соглашение о материальной ответственности, необходимым при занятии определенных видов вакансий, связанных с учетом и хранением товарно-материальных ценностей.
  3. Издать приказ о принятии на должность иностранца. Он хранится в личном деле работника в кадровом отделе. По его запросу может выдаваться копия.
  4. После этого можно нести уведомление о принятии на работу сотрудника в миграционную службу. Сделать это необходимо в течение 3 рабочих дней с даты подписания трудового или гражданско-правового договора.
  5. Обязательно проведение инструктажа по охране труда и ознакомление с условиями труда на рабочем месте. Об этом ставится отметка в материалах личного дела иностранного сотрудника, принятого в российскую компанию.
  6. Внесение записи в трудовую книжку на основании данных трудового договора о принятии на должность с заверением записи начальником кадрового отдела или руководителя организации.
  7. Оформление личной карточки работника по форме Т-2. В ней подписывается сотрудник из Киргизии в знак согласия с данными и ознакомления с записью в трудовой книжке.
  8. Проведение инструктажа на рабочем месте при действиях во время ЧС, нештатных, аварийных ситуациях на предприятии, пожара. Подписание документа об ознакомлении сотрудником.
  9. Оформление при необходимости ИНН, полиса ОМС, СНИЛС для начисления взносов в различные государственные фонды для внесения налогов и сборов во внебюджетные фонды с заработной платы. Доход начисляется для иностранцев на банковскую карту или счет, иногда еще встречается выплата зарплаты наличными в бухгалтерии предприятия.

Размер НДФЛ для иностранцев, страна которых входит в состав ЕАЭС, всегда составляет 13%, а не 30%, как для других категорий работников с зарубежными паспортами.

Также отчисляется в ПФР за счет работодателя 22%, ФСС – 1,8-2,9% (налоговым нерезидентам и резидентам соответственно), ФФОМС – от 0 до 5,1% (налоговым нерезидентам и резидентам соответственно) ежемесячно с полученного дохода с учетом регулярных надбавок и премий.

Важно

: размер заработной платы для иностранных сотрудников устанавливается не менее прожиточного минимума, принятого в регионе трудовой деятельности. К примеру, в Санкт-Петербург нижний предел оплаты труда составил в 2021 году 18 000 руб. при занятости на полный рабочий день.

Процедура получения гражданства РФ: основания

Статус россиянина можно приобрести по рождению, путем приобретения, возобновления или на основании международных договоров. Граждане Киргизии могут натурализоваться в общем или упрощенном порядке, но в любом случае претендент на паспорт РФ должен быть совершеннолетним и дееспособным лицом. Стандартная схема предполагает проживание в России не менее 5 лет по ВНЖ.

Чтобы быстро получить гражданство РФ, гражданину Киргизии необходимо принадлежать к категории заявителей, которые имеют право на ускоренную процедуру натурализации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Среди лиц, имеющих право на упрощенный порядок, носители русского языка и русской культуры, родственники или потомки тех, кто живет в России либо когда-либо проживал на ее территории.

В короткий срок получить гражданство РФ также дает возможность Государственная программа переселения соотечественников в Россию из Киргизии.

Стандартная схема

Натурализация по общей схеме проходит в несколько этапов. Постановка на миграционный учет даст право легально находиться в России в течение 3 месяцев. Затем нужно получить разрешение на временное проживание. Следующий этап – оформление вида на жительство.

Читайте также:  Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Совершеннолетний и дееспособный уроженец Киргизии, который прожил по ВНЖ в России не менее 5 лет, может претендовать на российский индигенат. Основные требования: законопослушность, наличие легального источника дохода, знание русского языка.

В какой стране тебе лучше жить? ⚡ Пройти тест за 2 минуты

У кого есть возможность воспользоваться ускоренной процедурой

На граждан, которые имеют право на упрощенный порядок оформления гражданства, не распространяется требование о пятилетнем проживании в РФ и об обязательном оформлении РВП или ВНЖ.

  Трудовой договор: права и обязанности сторон

Кроме того, есть возможность получить российское гражданство по ускоренной схеме в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства. Наличие в прошлом советского гражданства или близких родственников – граждан РФ (через отца, мать, ребенка, сестру, брата) – это условия, при которых вопрос о предоставлении статуса гражданина России решается в течение 3 месяцев.

Согласно статье 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ, ускорить процесс натурализации могут:

  • лица без гражданства, в прошлом имеющие паспорт СССР;
  • получившие диплом, выданный российским вузом после 1 июля 2002 года;
  • иностранцы, состоящие в браке с гражданами РФ;
  • инвесторы или индивидуальные предприниматели.

О порядке трудоустройства граждан киргизии

Ответ В соответствии со статьей 97 Договора о ЕАЭС[1], членами которого являются Российская Федерация и Кыргызская Республика, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства (пункт 1).

  • Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора (пункт 4 статьи 97 Договора о ЕАЭС).
  • Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Кыргызской Республики осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы
  • .
  • Учитывая изложенное, особенности привлечения на работу в РФ граждан Кыргызской Республики заключаются в следующем
  • :

1. Граждане Кыргызской Республики вправе осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации без получения патента.

2. Работодателю не нужно оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников из Кыргызской Республики.

Вместе с этим, следует отметить, что вышеизложенные положения не снимают с работодателя обязанности по уведомлению территориального органа МВД РФ в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (пункт 8 статьи 13 Федеральный закон от 25.07.02 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Закон Кыргызской Республики от 24 мая 1997 года № 33 «О ратификации Соглашения между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Кыргызской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, гражданами Российской Федерации прибывающими для постоянного проживания в Кыргызскую Республику, и выхода из прежнего гражданства, подписанного в городе Москве 28 марта 1996 года»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Закон Кыргызской Республики от 24 мая 1997 года № 33 «О ратификации Соглашения между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Кыргызской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, гражданами Российской Федерации прибывающими для постоянного проживания в Кыргызскую Республику, и выхода из прежнего гражданства, подписанного в городе Москве 28 марта 1996 года»
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: [email protected]

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

О ратификации соглашения между республикой беларусь, республикой казахстан, кыргызской республикой и российской федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства

      Ратифицировать Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, совершенное в Москве 26 февраля 1999 года.     


      Президент


      Республики Казахстан


Соглашение


*


между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан,


Кыргызской Республикой и Российской Федерацией


об упрощенном порядке приобретения гражданства


(Вступило в силу 4 ноября 2000 года —


Бюллетень международных договоров РК, 2001 г., N 6, ст. 63) 

  

      Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,       исходя из стремления народов четырех стран к сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных связей,       подтверждая приверженность обязательствам в отношении обеспечения прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми международными нормами,       желая обеспечить благоприятные условия для реализации своими гражданами на основе свободного волеизъявления права выбора и приобретения гражданства другой Стороны,

      согласились о нижеследующем:


Статья 1

      1.

Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:       а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;       б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.       2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.

      Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.


Статья 2

      1.

Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:       заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;       паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;       нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;       документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.       2. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.

      3. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.


Статья 3

      При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей.

      Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.       Дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.       Установленное гражданство детей по достижении ими совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство одной Стороны, а другой — гражданство другой Стороны, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон.

      Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласия родителей, лишенных родительских прав.

Читайте также:  Статья 6. Условия осуществления сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий


Статья 4

      Компетентные органы Сторон согласуют формы, объемы и сроки обмена информацией, связанной с реализацией статей 2 и 3 настоящего Соглашения.


Статья 5

      Если национальное законодательство Стороны или международные соглашения, участниками которых она является, устанавливают более льготные условия приобретения гражданства, то в этом случае применяются нормы национального законодательства либо соответствующего международного соглашения.       Стороны будут принимать меры к унификации своих законодательств о гражданстве.


Статья 6

      Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.


Статья 7

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации.       Ратификационные грамоты сдаются на хранение Интеграционному Комитету, который является депозитарием настоящего Соглашения.

      Соглашение открыто для присоединения к нему, с согласия Сторон, других государств-участников СНГ, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения путем передачи депозитарию грамоты о таком присоединении.


Статья 8

      Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи депозитарию на хранение последней ратификационной грамоты.       Для каждого государства, которое присоединится к настоящему Соглашению, оно вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи на хранение депозитарию этим государством своей ратификационной грамоты.


Статья 9

      Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию об этом письменное уведомление. Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

      Совершено в г. Москве 26 февраля 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.       Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.


      За Республику Беларусь        За Республику Казахстан


      За Кыргызскую Республику      За Российскую Федерацию

      Настоящим удостоверяю, что прилагаемые тексты являются аутентичными копиями Решения N 36 «О Соглашении между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства», принятого на заседании Межгосударственного Совета, которое состоялось 26 февраля 1999 года в городе Москве и Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанного Президентом Республики Беларусь, Президентом Республики Казахстан, Президентом Кыргызской Республики и Президентом Российской Федерации. Подлинные экземпляры вышеупомянутых документов хранятся в Интеграционном Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан.


      Заместитель Управляющего делами


      Интеграционного Комитета

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

О прекращении действия соглашения между российской федерацией и киргизской республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства

Наименование: О прекращении действия соглашения между российской федерацией и киргизской республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства
Дата: 18.12.2012

9 ноября 2012 года прекращено действие двухстороннего Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства от 28 марта 1996 года, однако данный факт не свидетельствует об ужесточении миграционной политики Российской Федерации.

Прекращение данного Соглашения не означает прекращения процедуры упрощенного порядка приобретения гражданства.

Норма указанного Соглашения фактически сохранена в статье первой заключенного после этого международного Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года, что свидетельствует о том, что первое Соглашение явно устарело и требовало корректировки.

Введенный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2011 г.

№ 1391 «О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325» порядок приёма документов в соответствии с международным Соглашением, соответствует внутреннему законодательству Российской Федерации и не противоречит нормам Соглашения, поскольку в соответствии с указанным международным договором в российское гражданство принимаются лица, прибывающие на постоянное жительство.

На основании пункта первого статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянное проживание иностранного гражданина в России подтверждается видом на жительство.

Кроме того, согласно статье 32 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее- Федеральный закон) заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя.

  • Правовых оснований для освобождения граждан государств-участников Соглашения от обязанности оформления постоянного проживания в Российской Федерации либо предоставления при этом льгот ни в самом Соглашении, ни во внутреннем законодательстве Российской Федерации не имеется.
  • Также Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации предусмотрена целенаправленная работа по введению упрощенного порядка приёма в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц.
  • Кроме того, вступившими в силу поправки в Федеральный закон предоставлена возможность лицам, ранее вышедшим из гражданства Российской Федерации, восстановить его в упрощенном порядке, при наличии соответствующих условий, то есть в этом случае не потребуется проживать по виду на жительство в России не менее трех лет.

Денонсация Соглашения между Россией и Киргизией об упрощенном порядке приобретения гражданства: предложения Правительства РФ

Правительство РФ внесло предложение Президенту РФ о денонсации Российской Федерацией Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства.Проект федерального закона внесен МИДом и ФМС России.

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства, подписанное в г. Москве 28 марта 1996 г., устанавливает для каждой из Сторон обязательство предоставить прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство на льготных условиях.

Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 26 мая 1997 г. № 84-ФЗ и вступило в силу 9 ноября 1997 г.

Анализ практики применения Соглашения свидетельствует о том, что в основном Соглашением в целях приобретения гражданства Российской Федерации пользуются киргизские граждане, из которых 60% составляют киргизы, 20% – узбеки и 20% – русские.

Начиная с 2004 г. наблюдается тенденция ежегодного увеличения количества приобретших российское гражданство граждан Киргизии. Только за I квартал 2011 г. показатели превысили 16 тыс. человек, а рост по сравнению с предыдущим годом составил 85%. Всего с 1997 г. гражданство Российской Федерации приобрели более 300 тыс. граждан Киргизской Республики.

В преобладающем большинстве случаев после приобретения гражданства выходцы из Киргизии документируются российскими паспортами, но не оформляют свое проживание ни в одном из субъектов Российской Федерации.

Таким образом, не исполняется установленное Соглашением основное условие – переезд на постоянное жительство в Россию.

В дальнейшем они уклоняются от постановки на воинский и налоговый учеты, тем самым не стремясь исполнять обязанности гражданина.

Кроме того, данное Соглашение по всем основным параметрам преимущественно дублирует содержание четырехстороннего Соглашения по тому же вопросу от 26 февраля 1999 г. с участием Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Российской Федерации.

При таких условиях представляется, что применение Соглашения утратило актуальность для Российской Стороны.

В соответствии со статьей 7 Соглашения каждая из Сторон может прекратить действие Соглашения, письменно уведомив о своем решении не позднее, чем за 6 месяцев до истечения очередного пятилетнего периода его действия. Очередной период истекает 9 ноября 2012 г.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» решение о денонсации подлежит принятию в форме федерального закона.

По информации официального сайта Правительства РФ

Ссылка на основную публикацию