Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию»

Мировая практика свидетельствует о том, что запрет двойного гражданства широко распространен как в развитых странах (Япония, Германия, Чехия, Австрия Испания, Норвегия), так и в развивающихся (Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Китай, Таиланд, Малайзия).

В то же время законодательство США, Канады, Турции, Марокко, Финляндии, Швеции, Австралии, Польши, Венгрии и Франции предусматривает весьма лояльное отношение к множественному гражданству. А вот Украина и Казахстан, в этом вопросе занимают позицию «правового вакуума», страны не поощряют двойное гражданство.

Россия с июля 2020 года исключила из Закона о гражданстве РФ (ФЗ-62) статью об отказе от имеющегося гражданства при приеме в гражданство России.

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ

По обе стороны границы: Россия и Казахстан

В народе бытует мнение о том, что между государствами-соседями существует некое соглашение или международный договор о двойном гражданстве.

На самом деле, настоящее законодательство Республики Казахстан (Конституция и Закон «О гражданстве») прямо запрещает приобретение второго гражданства, будь то российское или белорусское или любое другое, и договоренностей по этому вопросу между Россией и Казахстаном не достигнуто.

Многих вводит в заблуждение четырёхстороннее Соглашение об упрощённом порядке принятия в гражданство, хотя и в нём чётко прописано «с одновременной утратой гражданства другой Стороны». Следовательно, иметь два паспорта – русский и казахстанский противозаконно.

Ситуация в России: ни да, ни нет

На законодательном уровне в РФ второе гражданство не запрещается.

17 апреля 2020 года был принят Госдумой и одобрен Советом Федераций ФЗ-134 о внесении изменений в ФЗ-62, существенно упрощающий процедуру получения гражданства: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240038?index=0&rangeSize=1.Заявителям теперь не обязательно отказываться от прежнего гражданства, а большинству из них – соблюдать условие о 5-летнем сроке проживания. Поправки вступили в силу 23.07.2020.

С августа 2014 года в России начала действовать норма (ФЗ-62, статья 6) об  уведомлении о наличии иного гражданства у гражданина России либо вида на жительство в иностранном государстве. Такое уведомление подается в течение 60 дней с даты получения статуса при нахождении в России. При проживании россиянина за пределами страны в течение 30 дней с момента въезда в Россию необходимо подать такое уведомление в территориальный орган МВД России по месту жительства (пребывания или нахождения).

Сделать это в 2021 году можно лично на приёме в уполномоченном органе,либо посредством  почтового отправления.

Вокруг этой новации ведётся множество дискуссий, делаются прогнозы возможного введения запрета на получение второго паспорта. Тем не менее, это всего лишь догадки, и они никак не связаны с реальностью, поскольку Правительство РФ уверяет, что не намерено искоренять институт двойного гражданства. А развитие событий в миграционной сфере, впрочем, как и в других может пойти в любом направлении.

В части 1 ст. 6 ФЗ «О гражданстве» от 31 мая 2002 года определено, что бипатрид рассматривается Россией исключительно как резидент РФ. Второй паспорт в пределах границ РФ не даёт никаких преимуществ и не обладает юридической силой, а также не освобождает от обязанностей на территориях обоих государств.

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ

Другими словами, двойное и второе гражданство по нормам международного права – не одинаковые понятия. Двойное гражданство должно быть урегулировано на межгосударственном уровне в форме соглашения и определять права и обязанности граждан двух сторон.

Например, Россия имеет такие международные договоры только с Таджикистаном и Туркменистаном. Обладателям паспортов разных стран в РФ не разрешается занимать посты в государственных службах.

Порядок отказа от гражданства РФ:

Заявители, постоянно проживающие в РФ, смогут сдать красный паспорт в течение года, а ходатайствующие из-за рубежа при наличии вида на жительство – за 6 месяцев.

Выход из гражданства не разрешается, если заявитель:

  • имеет непогашенные обязательства перед РФ;
  • обвиняется в совершении уголовного наказуемого деяния или приговорен к лишению свободы;
  • не имеет другого гражданства или не предоставил гарантии его получения.  Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ

Ответственность за второе гражданство в Казахстане

Законодательством Республики Казахстан запрещено двойное гражданство и даже наказуемо, для этого предусмотрены санкции в виде штрафов, а также лишения гражданства по приговору суда.

Желающим получить голубой паспорт придётся написать заявление о выходе из прежнего гражданства (за исключением несовершеннолетних, недееспособных, специалистов из установленного перечня профессий, репатриантов или отличившихся особыми заслугами перед РК).

После приобретения казахстанского гражданства национальный паспорт и информация о вынесенном решении направляется в иностранное государство.

Процедуру отказа от гражданства, только уже казахского вынуждены проходить и те, кто желает пройти натурализацию и получить паспорт другого государства. Для этого понадобятся следующие документы:

  1. Личное заявление, составленное в произвольной форме.
  2. Анкета-заявление.
  3. Автобиография.
  4. Три фотокарточки размером 35 x 45 мм.
  5. Копия удостоверения личности, свидетельства о браке и рождении ребенка.
  6. Справка об отсутствии невыполненных обязательств перед Казахстаном или организациями, физическими лицами.
  7. Квитанция об оплате пошлины в государственную казну.

После получения паспорта другой страны необходимо на протяжении трёх рабочих дней уведомить об этом соответствующие госучреждения на родине или за границей и сдать казахстанское удостоверение.

Что будет, если найдут второй паспорт

Практика показывает, что многие казахстанцы не подают прошение о выходе и приобретают двойное гражданство незаконно. Целью таких махинаций в большинстве случаев является жажда лёгких денег (например, пенсионные выплаты, социальная помощь на ребёнка и т. п.), а не банальное желание свободно передвигаться.

Органами миграционной полиции проводятся проверки и при выявлении незаконных бипатридов, регистрируется утрата гражданства Казахстана со всеми вытекающими отсюда последствиями, в т. ч.

запрет на приобретение паспорта Казахстана в течение 5 лет.

Тем, кто после лишения гражданства и дальше использует недействительные документы (удостоверение личности), грозит штраф в размере 212100 тенге в 2016 году (100 МРП) согласно п.1 ст. 496 КоАП РК.

На должностных лиц, оформивших второй паспорт, накладываются санкции в двойном размере (200 МРП). В определённых случаях может быть применена экспатриация, т. е. кратко- или долговременное выдворение за пределы страны.

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ

Каких изменений ожидать в 2021 году

Вопрос второго гражданства в Казахстане с 2021 года для многих казахов стал ещё более насущным, так как его урегулирование происходит при содействии уполномоченных органов РФ. Страны-соседи интегрировали базы данных миграционных служб, чтобы контролировать и предотвратить попытки получения паспортов одновременно по обе стороны границы.

Иностранцам, которым в силу различных обстоятельств необходимо систематически находиться в Казахстане, рекомендуется получить ВНЖ.

Таким образом, двойное гражданство между Россией и Казахстаном формально не признается законом, фактически существует. Вызвано это пробелами в процедуре выхода из предыдущего гражданства и фактического отказа от него.

Остаётся надеяться на то, что с развитием Евразийского Союза на его территории  будет интегрировано двойное гражданство, и  казахстанцы смогут стать законными бипатридами.

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ

Оцените пост Загрузка…

Как получить гражданство РФ в 2019 году рожденным в СССР

В XXI веке главным богатством государства являются населяющие страну граждане Связь, заключающаяся во взаимной зависимости человека и государства, называется гражданством.

Для нашей страны актуальной является ситуация, когда большая часть населения родилась еще в Советском Союзе, который впоследствии трансформировался в несколько государств, одним из которых является Российская Федерация.

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как гражданство для рожденных в СССР и как в современной России его получить.

Как приобрести российское гражданство

Иностранных граждан, желающих жить в России, много, поэтому законодательством страны предусмотрены две процедуры получения гражданства – общая и упрощенная. Такая дифференциация обусловлена тем, что Российская Федерация, как и любое цивилизованное государство, заинтересована в новых гражданах, но прежде всего в тех, имеет высокопрофессиональные навыки, особую культурную связь и др.

Для всех остальных предусмотрена общий порядок приема в гражданство, который сопряжен с рядом требований, ощутимыми финансовыми затратами и более длителен по времени.

Лица, которые могут получить гражданство в упрощенном порядке

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ Очень много бывших советских граждан, которые имеют особую культурную, историческую связь с Россией, но вследствие распада Советского Союза живут за ее пределами. Россией законодательно предусмотрена упрощенная система получения гражданства для родившихся в СССР, хотя право на упрощенную процедуру имеют не только они.

Читайте также:  Статья 1. нотариат в российской федерации

К другим категориям заявителей на прием в гражданство РФ относятся:

  • иностранцы, имеющие хотя бы одного из родителей или детей – граждан РФ;
  • имели гражданство Союза и не стали получать его в ином государстве;
  • родились на территории РСФСР;
  • осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ;
  • являются инвесторами в предприятия России на протяжении не менее 3 лет;
  • лица, имеющие родственников – граждан РФ;
  • лица, значительная часть жизни которых связана с Советским Союзом, то есть государство предоставляет упрощенную возможность получить гражданство РФ для потомков СССР.

Если у вас есть родственники в России, или вы сами были гражданином Советского Союза, советуем изучить, как происходит

О гражданстве ссср

Гражданство СССР – страны, которая канула в лету, как и любое иное, оно выражается в определенной правовой связи между человеком и государством, в наличии взаимных прав и обязанностей по отношению друг к другу.

Проблема заключается в том, что в настоящее время не существует такого государства, поэтому требовать от него выполнения любых обязанностей невозможно.

Поскольку Российская Федерация признает себя правопреемницей Советского Союза, то права гражданина СССР в РФ защищаются так же, как и права россиянина.

В 1997 году был введен в действие паспорт гражданина РФ, а Министерство внутренних дел было обязано с октября 1997-го по январь 2004 года произвести замену советских паспортов на российские.

Процедура эта была непростая и долгая, ведь требовалось обеспечить права огромного количества людей, проверить предоставленные ими данные и выдать огромное количество паспортов.

Процедура растянулась во времени, и нет ничего удивительного в том, что граждане РФ с паспортом СССР до 1998 года встречались очень часто.

Как подтвердить гражданство Советского Союза

Самому молодому на данный момент человеку, перед которым может возникнуть проблема, связанная с тем, как доказать гражданство СССР, сейчас 27 лет. Факт принадлежности к Советскому Союзу подтверждается свидетельством о рождении.

Именно в нем указывают место рождения человека, и именно этот документ служит для определения связи его обладателя с государством до момента получения паспорта.

Если свидетельство не сохранилось, можно получить дубликат по запросу в органы ЗАГСа или иные уполномоченные органы государства.

В случае отсутствия по какой-либо причине свидетельства о рождении следующим возможный способ того, как подтвердить связь с Союзом, – получить справку из миграционного органа государства, которое было создано на месте бывшей советской республики, если, конечно, такая страна осуществила замену паспорта гражданина СССР на свой внутренний документ.

Поскольку процесс замены паспортов после распада огромного государства в бывших его республиках был очень трудоемкий и занимал много времени, он в обязательном порядке документировался, а следовательно, такая информация обязательно должна храниться в специальных архивах. Для ее получения в России необходимо направить запрос в ГУВМ МВД по месту жительства с просьбой выдать справку с соответствующими разъяснениями.

Отделы ЗАГС не единственный орган, который может доказать наличие гражданства СССР. Если ребенок родился за границей, то соответствующие документы ему выдавались сотрудниками консульства или посольства Советского Союза в соответствующей стране, а значит, в архивных документах МИДа можно найти необходимое тому подтверждение.

Прекращение гражданства СССР

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ В статье 20 Закона о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года № 1518-1 перечислены основания для его прекращения:

  • выход, или отказ от гражданства СССР (хотя, по сути, сделать это было почти невозможно);
  • утрата гражданства СССР;
  • лишение гражданства СССР;
  • по основаниям, предусмотренным международными договорами СССР;
  • по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Кроме того, прекращение советского индигената влекло за собой и прекращение гражданства союзной или автономной республики.

Основные положения Закона в части утраты статуса гражданина СССР во многом были повторены и в аналогичном законе Российской Федерации, например:

  • выход из советского гражданства разрешается по ходатайству лица в порядке, установленном настоящим Законом;
  • в данной процедуре может быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имеет не исполненные обязательства перед государством или имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных и общественных организаций;
  • выход из гражданства СССР не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда;
  • если выход лица из гражданства СССР противоречит интересам государственной безопасности СССР.

Советский Союз окончил свое существование, поэтому можно сказать, что, по умолчанию, все его граждане утратили принадлежность к этому государству, разве что справка о выходе из гражданства СССР в этой ситуации никем и никому не выдавалась. Жители бывшей империи перешли в статус граждан новых государств, образовавшихся на основе бывших советских республик и получивших полную самостоятельность и независимость.

Требования к бывшим гражданам СССР – претендентам на гражданство РФ

Согласно положениям Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – ФЗ № 62), бывшие граждане СССР могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке в случае соответствия определенным требованиям:

  • постоянное проживание на территории России на законных основаниях;
  • наличие статуса «носителя русского языка», получаемого после собеседования со специальной комиссией (к сожалению, такой статус не выдается автоматически по рождению в РСФСР);
  • исполнение всех законов РФ (требование вполне логичное, в том числе и для всех пребывающих в стране иностранных граждан);
  • наличие законного источника дохода (работа, пенсия, рента);
  • отказ от имеющегося гражданства другого государства.

Только после выполнения этих, в принципе, нехитрых шагов можно претендовать на гражданство РФ рожденным в СССР.

В какой стране тебе лучше жить? за 2 минуты

Получение российского гражданства на основании советского

В последние годы все больше людей, проживающих в иностранных государствах, но которые сохранили паспорт гражданина СССР, мечтают стать россиянами.

На сегодняшний день Российским государством специально для помощи лицам, желающим получить гражданство РФ, в законодательство были внесены упрощающие процесс натурализации изменения, разработана и действует в том числе программа, призванная содействовать переселению соотечественников из бывших союзных республик и из стран дальнего зарубежья.

Ниже мы представляем подробный алгоритм, рассказывающий, как получить гражданство России с паспортом СССР:

  1. Определить, соответствует ли заявитель установленным в ФЗ № 62 условиям: наличие РВП, знание языка, наличие законного дохода и другие критерии.
  2. Собрать нужные документы (о них речь пойдет ниже), уплатить госпошлину (более подробная информация содержится в ст. 333.28 Налогового кодекса РФ) и написать заявление на прием в гражданство. Не исключено, что придется писать заявление о признании гражданином РФ в соответствии со статьей 41 ФЗ № 62. Стоит уточнить, что процедура приема и процедура признания гражданином – это не одно и то же. На признание претендуют те, кто до 1 июля 2002 года получил российский паспорт, но по каким-то причинам не смог вступить в гражданство. Остальные лица, не получившие паспорт в установленные сроки, теперь должны пройти процедуру приема. Соответственно, приобретение российского гражданства в результате признания осуществляется более быстро и гораздо проще.
  3. В региональных отделениях Главного управления по вопросам миграции МВД РФ (далее – ГУВМ МВД) выполняется проверка достоверности предоставленных документов и информации о кандидате, после чего в течение 1 месяца выносится решение о приеме в гражданство либо отказе.
  4. Процедура принятия присяги (дается только после того, как произойдет смена гражданства СССР на РФ), текст которой произносится в торжественной обстановке, с обязательным присутствием государственных символов, публичным способом. Информация о принятии присяги должна обнародована в открытых источниках, в том числе и на официальных сайтах.
  5. Получить паспорт РФ.

Какие документы необходимы

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ Документы, подтверждающие наличие гражданства СССР, перечислены в пунктах 14 (пп. б, г, е, ж) и 22 (пп. 3-4) Положения, подписанного Указом Президента от 14.11.2002 № 1325. К сбору необходимых бумаг и справок следует подойти со всей ответственностью, поскольку любая неточность или, что еще проблемнее, ложная/поддельная информация могут усложнить вам процедуру оформления гражданства либо же закрыть такую возможность вовсе.

Читайте также:  Статья 1. Основные понятия

На интересующий, вероятно, многих вопрос, какой документ подтверждает гражданство СССР, ответов несколько.

К таковым бумагам могут относиться:

  • паспорт гражданина Советского Союза;
  • свидетельство о рождении, выданное в СССР;
  • справка об обмене советского паспорта, выданная миграционной службой страны – бывшей республики;
  • архивная информация из ЗАГСов (в некоторых случаях – органов МИДа) или иных полномочных органов бывшей республики.

Во Всемирной паутине можно найти много советов о том, как получить справку о гражданстве СССР в ГУВМ МВД (ФМС) России (например, Методичка № 1).

Способы записи на подачу заявления

На прием в миграционное ведомство, чтобы подать пакет документов, можно записаться в онлайн-режиме, для этого необходимо лишь воспользоваться порталом Госуслуг.

Далее пошагово выполняем следующие действия:

  1. Выбор территориального органа ГУВМ МВД.
  2. Выбор вида услуги.
  3. Выбор типа операции.
  4. Выбор даты и времени приема.
  5. Ввод личных данных заявителя.
  6. Ввод капчи.
  7. Подтверждение адреса электронной почты.
  8. В назначенное время прийти в территориальное отделение ГУВМ МВД (10-минутное опоздание может привести к аннулированию электронной очереди).

В какое ведомство обращаться

  • Заявление с пакетом документов нужно отнести в ГУВМ МВД (в ближайшее отделение к месту постоянной регистрации).
  • Для тех заявителей, кто находится не в России, предусмотрен другой вариант: иностранец может обратиться в консульство Российской Федерации (в случае его отсутствия – в посольство).
  • Можно миновать требование о необходимости постоянного проживания в России в течение 5 лет и оформить гражданство по упрощенной схеме. В таком варианте, правда, имеются различные нюансы: например, среди граждан Украины и некоторых других государств за оформлением гражданства по упрощенной процедуре могут обратиться лишь определенный законом ряд претендентов, среди которых:
  • бывшие граждане СССР, в настоящее время являющиеся лицами без гражданства;
  • дети, имеющие родителей – граждан РФ;
  • недееспособные лица, у которых есть опекун – гражданин РФ.

Кроме того, такое заявление можно подать через своего полномочного представителя, однако в этом случае потребуется оформить на него нотариальную доверенность и заверить у нотариуса копии всех документов, которые будут подаваться, а также привести весомую причину невозможности лично подать документы (болезнь, географическая удаленность места нахождения и т.д.) и суметь ее обосновать.

Стоимость и длительность процедуры

В настоящее время сумма государственной пошлины за прием в российское гражданство составляет 3500 руб. (ст. 333.28 Налогового кодекса РФ). Освобождаются от ее уплаты апатриды, ранее имевшие гражданство Советского Союза и проживающие в являвшемся ранее союзной республикой государстве, но так и не получившие ее гражданства.

Что касается сроков получения гражданства, то в зависимости от процедуры они будут различаться. При упрощенном порядке длительность процедуры составляет до 6 месяцев со дня подачи пакета документов, при общем – ожидание растянется примерно на 1 год.

Тем не менее срок рассмотрения заявления будет сокращен до 3 месяцев, если заявитель:

  • имеет статус носителя русского языка;
  • участник Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • проходит натурализацию на основании так называемого четырехстороннего договора – Соглашения между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства (подписано 26 февраля 1999 года).

О принятом решении государственные органы должны проинформировать заявителя в месячный срок с момента его принятия.

Почему могут отказать

Федеральный закон от 26.05.1997 N 83-ФЗ Согласно статье 16 Закона «О гражданстве Российской Федерации», основанием для отказа в предоставлении гражданства может быть:

  • подача недостоверной информации или поддельных документов;
  • выступление за изменение конституционного строя РФ насильственным способом;
  • участие в военных конфликтах против Вооруженных сил РФ;
  • наличие непогашенной судимости;
  • преследование правоохранительными органами;
  • ограничение на въезд в Россию;
  • оформление паспорта РФ по украденному или поддельному документу.

Выводы

Кратко подводя итоги ранее изложенной информации, обращаем внимание на то, что лицам, родившимся в СССР и не ставшим гражданами другой страны, получить гражданство РФ значительно проще, чем остальным.

Сложности могут возникнуть только в процессе сбора необходимых подтверждающих документов, так как вследствие исчезновения Советского Союза многие архивные данные могут быть утеряны из-за неразберихи, царившей в 1990-е годы.

О ратификации соглашения между республикой казахстан и российской федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами республики казахстан, прибывающими для постоянного проживания в российскую федерацию, и гражданами российской федерации, прибывающими для постоянного проживания в республику казахстан

Новый

Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 28 февраля 1995 года N 316

      Верховный Совет Республики Казахстан постановляет:       Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, подписанное в г. Москве 20 января 1995 года, ратифицировать.
      

      Председатель

      Верховного Совета
      Республики Казахстан

Соглашение* между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами
Республики Казахстан, прибывающими для постоянного
проживания в Российскую Федерацию, и гражданами
Российской Федерации, прибывающими для постоянного

проживания в Республику Казахстан

      *(Сборник международных актов, изд. «Жетi-Жаргы», 2000 год, т. 1)      

      Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемая в дальнейшем Сторонами, исходя из стремления народов двух стран к сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных связей и отношений добрососедства, подтверждая приверженность обязательствам в отношении обеспечения своим гражданам общепринятых международных норм, прав и свобод человека,       желая обеспечить благоприятные условия для реализации своими гражданами на основе свободного волеизъявления права выбора и приобретения гражданства другой Стороны,

      руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 года, Меморандумом об основных принципах решения вопросов, связанных с гражданством и правовым статусом граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, от 28 марта 1994 года,

      согласились о нижеследующем:
                               Статья 1
       
      1. Каждая Сторона предоставит своим гражданам, прибывающим на постоянное жительство на территорию другой Стороны, упрощенный (регистрационный) порядок приобретения гражданства, при наличии одного из следующих условий:       а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве Казахской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве СССР, проживал на их территориях на 21 декабря 1991 года и проживает постоянно до вступления в силу настоящего Соглашения и/или       б) при наличии у заявителя близких родственников — граждан Сторон: супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных), сестер, братьев, деда или бабушки, постоянно проживающих и являющихся гражданами Стороны приобретаемого гражданства.       2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей Статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.       Приобретение гражданства другой Стороны и выход из гражданства одной Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц.
                               Статья 2 
      
      Для приобретения гражданства другой Стороны или выхода из гражданства в упрощенном порядке гражданин одной Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:       заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон,       копию свидетельства о рождении,       документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 Статьи 1.       Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства Сторон в упрощенном порядке в срок не более 3 месяцев с соблюдением требований, предусмотренных внутренним законодательством Сторон.       В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременным выходом из гражданства другой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.
                               Статья 3 
      
      Лицу, постоянно проживающему на территории одной Стороны, родившемуся на территории другой Стороны, или от родителей, хотя бы один из которых является или являлся гражданином этой Стороны, и постоянно проживает или проживал на территории данной Стороны, и не оформившему ко дню вступления в силу настоящего Соглашения свою принадлежность к гражданству той или другой Стороны, каждая из Сторон гарантирует право свободно и по своему усмотрению избрать в течение года после вступления в силу Соглашения гражданство любой из Сторон.
                               Статья 4 
      
      1. При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, либо оба выходят из гражданства одной из Сторон, изменяется соответственно гражданство их несовершеннолетних детей.       2. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной Стороны, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со Статьей 2.       3. Дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.       4. Установленное гражданство детей по достижении ими совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство Республики Казахстан, а другой — гражданство Российской Федерации, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон в упрощенном порядке.       5. Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласие родителей, лишенных родительских прав.
                               Статья 5
      
      Вопросы, не затрагиваемые в настоящем Соглашении, решаются Сторонами в соответствии с внутренним законодательством Сторон.       Если внутреннее законодательство Сторон устанавливает для какой-либо категории лиц более льготные условия приобретения гражданства, то в этом случае применяется внутреннее законодательство Сторон.       Стороны будут принимать меры к сближению своих законодательств о гражданстве.
                               Статья 6
      
      Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультации между Сторонами.
                               Статья 7 
      
      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу на тридцатый день со дня обмена Сторонами ратификационными грамотами.
                               Статья 8 
      
      Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет со дня его вступления в силу и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит об обратном за шесть месяцев до истечения указанного срока.

Читайте также:  Статья 35. запрещение производства земляных, строительных и других работ, а также хозяйственной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры

      Совершено в Москве 20.01.95 г. в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

                                                                 (Подписи)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Соглашение от 26.02.1999
"Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства"

СОГЛАШЕНИЕ

от 26 февраля 1999 года

  • МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ,
  • РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
  • И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОБ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ
  • ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА
  1. Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
  2. исходя из стремления народов четырех стран к сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных связей,
  3. подтверждая приверженность обязательствам в отношении обеспечения прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми международными нормами,
  4. желая обеспечить благоприятные условия для реализации своими гражданами на основе свободного волеизъявления права выбора и приобретения гражданства другой Стороны,
  5. согласились о нижеследующем:

Статья 1

  • 1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
  • а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
  • б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.

2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.

Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.

Статья 2

1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:

  1. заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;
  3. нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;
  4. документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

2. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим Соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.

3. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.

Статья 3

  • При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей.
  • Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.
  • Дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.
  • Установленное гражданство детей по достижении ими совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство одной Стороны, а другой — гражданство другой Стороны, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон.

Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласия родителей, лишенных родительских прав.

Статья 4

Компетентные органы Сторон согласуют формы, объемы и сроки обмена информацией, связанной с реализацией статей 2 и 3 настоящего Соглашения.

Статья 5

Если национальное законодательство Стороны или международные соглашения, участником которых она является, устанавливают более льготные условия приобретения гражданства, то в этом случае применяются нормы национального законодательства либо соответствующего международного соглашения.

Стороны будут принимать меры к унификации своих законодательств о гражданстве.

Статья 6

Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.

Статья 7

  1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации.
  2. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Интеграционному комитету, который является депозитарием настоящего Соглашения.
  3. Соглашение открыто для присоединения к нему, с согласия Сторон, других государств — участников СНГ, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения, путем передачи депозитарию грамоты о таком присоединении.

Статья 8

  • Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи депозитарию на хранение последней ратификационной грамоты .
  • ———————————
  • Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 4 ноября 2000 года.

Для каждого государства, которое присоединится к настоящему Соглашению, оно вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи на хранение депозитарию этим государством своей ратификационной грамоты.

Статья 9

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию об этом письменное уведомление. Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Совершено в г. Москве 26 февраля 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

(Подписи)

Ссылка на основную публикацию