Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями

Профессия депутата привлекательна – высокий доход, слава, возможность реализовать свои мечты и повлиять на развитие округа или даже страны. Но если человек задумался о том, как стать депутатом, ему необходимо трезво оценить свои способности и возможности. Сделать успешную карьеру в политике сможет далеко не каждый.

Содержание:

Привилегии депутата

Представители этой профессии обладают следующими привилегиями:

  • неприкосновенность;
  • высокая заработная плата;
  • существенные надбавки к пенсии;
  • возможность санаторно-курортного лечения на особых условиях;
  • отпуск 42 дня;
  • бесплатное повышение квалификации.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиАктивная жизненная позиция депутата

Также государство покрывает транспортные расходы представителей власти, оплачивает командировочные и может помочь с жильём. В депутаты часто идут представители бизнеса, поскольку наличие депутатского мандата помогает защитить имущество от налоговой службы.

Что нужно, чтобы стать депутатом

Формально требования к кандидатам невысокие – возраст от 21 года, гражданство РФ, отсутствие психических отклонений или судимости. Однако главную роль играют личностные качества. Депутатов выбирают избиратели, поэтому главное – поддержка общества. Кандидат должен иметь безупречный имидж. Для этого необходимо действовать на благо населения и пользоваться определённой популярностью.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиКандидат должен иметь безупречный имидж

При выдвижении своей кандидатуры требуется представить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие психических отклонений. Преимуществом является наличие высшего образования и учёной степени, однако это не является обязательным требованием.

Как стать депутатом человеку с низкими доходами, можно понять на примере других людей, сделавших политическую карьеру «с нуля». Обычно их путь в Госдуму начинался со вступления в партию и активной жизненной позиции.

Выдвигать свою кандидатуру на выборы нельзя лицам, имеющим второе гражданство или вид на жительство в другой стране.

Личные качества, необходимые кандидатам

Если кандидата можно охарактеризовать как уверенного, харизматичного и целеустремлённого, он имеет шансы стать депутатом. Сделать карьеру в политике не смогут люди, которые:

  • зажаты;
  • нерешительны;
  • стесняются публичных выступлений;
  • агрессивны;
  • безответственны.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиОбщение кандидата с прессой должны быть продуманными

Идеальный народный избранник имеет связи, владеет профессиональной этикой, искренне озабочен общественными и социальными проблемами. Он не позволяет себе вспышки гнева, терпеливо относится к оппонентам, обладает выраженными лидерскими качествами. Он вызывает симпатию у избирателей ещё до начала предвыборной кампании.

Успеху в политической карьере помогает способность чётко формулировать свои мысли. Все высказывания депутата должны быть продуманными и ясными. Также необходимо умение отражать нападки конкурентов и приводить логические аргументы.

Как стать местным депутатом

Выдвигаться в местные депутаты можно от партии или самостоятельно. Быль самовыдвиженцем нелегко, поэтому гораздо проще действовать через партию.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиЗаветный депутатский мандат

Есть несколько путей к депутатскому мандату:

  1. Бизнес. Успешные бизнесмены часто уходят в политику. Благодаря финансовому состоянию им легче организовать предвыборную кампанию. Партии охотно принимают в свои ряды людей с достатком.
  2. Помощник депутата. Вступления в партийные ряды недостаточно для получения депутатского кресла. Но уверенные, амбициозные и перспективные члены партии могут быть назначены в помощники депутата. Работа в этой должности является первым шагом на карьерной лестнице.
  3. Общественный активист. Быть активистом не только рискованно, но и выгодно. Люди, принимающие непосредственное участие в митингах и зарекомендовавшие себя как защитников гражданских прав, пользуются популярностью у избирателей.
  4. Медийная личность. Известные музыканты, актёры, спортсмены или блоггеры также имеют шансы на политическую карьеру.

Каждый кандидат должен разработать свою программу. Перед выборами следует провести социологическое исследование, которое выявит, какие проблемы волнуют потенциальных избирателей. Делать это можно как с привлечением специалистов, так и самостоятельно, тщательно изучив интернет-СМИ и проанализировав потребности населения.

Предвыборная кампания

Депутаты Госдумы выступают против идеи приравнять встречи c избирателями к митингам

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиhttps://www.znak.com/2017-02-08/deputaty_gosdumy_vystupayut_protiv_idei_priravnyat_vstrechi_izbirateley_k_mitingam

2017.02.08

Скоро депутатам Госдумы предстоит пройти очередную проверку на лояльность — высказаться по поводу законопроекта, который прямо ущемляет их права. Единоросс Ирина Белых предложила поправки в закон о статусе депутатов, которые приравняют встречи депутатов с избирателями к собраниям, митингам, демонстрациям и шествиям — то есть их нужно будет заранее согласовывать с властями. 

Хотя новое руководство думы обещает поднять престиж парламента, эта инициатива ущемляет права депутатовKomsomolskaya pravda / Global Look Press

Законопроект Белых простой. Предлагается во все законы, где упоминаются встречи депутатов с избирателями, внести такую фразу:

«Проведение встреч депутата с избирателями в форме публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Это значит — нужно подавать уведомление в уполномоченный орган, указывать место и время встречи. И есть серьезный шанс получить отказ, если в руководстве муниципалитета или субъекта РФ по каким-то причинам решат, что мероприятие неуместно. Как известно, такие отказы органы власти выносят регулярно.

В каждом случае администрация обязана предложить альтернативное место для проведения мероприятия, но обычно альтернатива для нежелательного мероприятия — окраина города.

Единственная сомнительная «поблажка» законопроекта — депутатам разрешат уведомлять о проведении мероприятия за 7-10 дней, а не за 10-15, как обычным гражданам.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиИрина Белых (справа)Илья Питалев/РИА Новости

Под новую норму попадут все депутаты — от муниципальных до депутатов Госдумы. Сейчас федеральный закон обязывает, например, депутатов Госдумы и членов Совета федерации, проводить встречи с избирателями не реже, чем раз в полгода. О таких встречах население должно информироваться через СМИ.

В пояснительной записке к новому законопроекту говорится, что ситуация требует дополнительного регулирования, «в том числе в целях соблюдения общественного порядка, обеспечения безопасности участников публичных мероприятий и иных граждан, бесперебойного функционирования общественного транспорта, иных организаций, обеспечивающих нормальную жизнь любого населенного пункта в Российской Федерации».   

По логике, под новую норму не должны попадать встречи с избирателями, например, в актовых залах или на предприятиях. Но в законе о митингах не уточняется, например, что собрание — это обязательно встреча на открытом воздухе.

Это просто «совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов».

То есть теоретически, по нашему мнению, под регулирование могут попасть и встречи в помещениях.

Неофициально в думе говорят, что законопроект появился как реакция на действия депутата от КПРФ Валерия Рашкина, который в конце 2015 года без уведомления собрал на Болотной площади митинг, назвав его встречей с избирателями.

На законопроект пока не поступило отзывов, но к инициативе присоединился еще один соавтор — рядовой единоросс Николай Антошкин. Если вскоре у проекта закона появятся более влиятельные соавторы, это будет означать, что он получил поддержку внутри «Единой России».

Параллельно депутаты от ЛДПР внесли альтернативный законопроект. Он тоже предлагает рассматривать встречи с избирателями через призму закона о митингах, но исключает необходимость согласования встреч. 

«Можно вообще никуда не ехать и ни с кем не встречаться»

Депутат-единоросс от Асбестовского одномандатного округа Максим Иванов рассказал Znak.com, что поводом для появления законопроекта послужила ситуация, когда один из депутатов под видом встречи с избирателями провел несанкционированный митинг. «Но нужно искать какой-то компромисс, — считает он.

— Если мы будет согласовывать все наши встречи с избирателями, то можно вообще никуда не ехать и ни с кем не встречаться — больше половины времени уйдет на все согласования. Тем более в муниципалитетах, где у нас с местной властью не особо складываются взаимоотношения, такие встречи нам могут просто не согласовать.

Это препятствует выполнению наших обязанностей как депутатов и, по сути, противоречит закону о депутатской деятельности. Я согласен с тем, что бардака быть не должно, но так мы совсем до абсурда можем договориться», — считает он.

Депутат отмечает, что желающий провести митинг всегда сможет найти лазейку, но на остальных депутатов инициатива Ирины Белых может отразиться негативно. «Но пока понимания, как это положение урегулировать, нет», — добавил он.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателямиМаксим ИвановЕкатерина Евсюкова/Znak.com

Представитель Свердловского одномандатного округа Андрей Альшевских («Единая Россия») отметил, что пока законопроект Ирины Белых ни на фракции, ни в комитетах не обсуждали.

«Лично я противник того, чтобы вводить всякие ограничения и чтобы я как депутат, прежде чем провести прием или встречу с избирателями, должен был согласовывать это с органами власти. Уже много чего в законе предусмотрено, надо добиваться того, чтобы ранее предусмотренные законодательством меры исполнялись.

И тогда подобные инициативы вноситься не будут», — считает он. Альшевских отметил, что инициатива может быть использована самими депутатами, которые не горят желанием встречаться с избирателями. 

Госдума запретила депутатам свободно встречаться с избирателями

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями

© Фото с сайта duma.gov.ru

  • Госдума приняла в третьем чтении закон, фактически приравнивающий встречи депутатов с избирателями к митингам, передает корреспондент «Росбалта».
  • «Проведение встреч депутата Государственной думы с избирателями в форме публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», — говорится в законе.
  • По мнению депутатов, это необходимо «в целях соблюдения общественного порядка, обеспечения безопасности участников публичных мероприятий и иных граждан, бесперебойного функционирования общественного транспорта, иных организаций, обеспечивающих нормальную жизнь любого населенного пункта в РФ».
  • Новый закон не будет распространяться на случаи, когда депутат проводит встречу с избирателями в форме собрания или одиночного пикета, следует из документа.

Вместе с тем, организация такой встречи, например, в форме митинга, потребует подачи уведомления.

«Уведомление о проведении публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 7 дней до дня проведения публичного мероприятия», — говорится в документе.

Читайте также:  Статья 7. Религиозная группа

При доработке документа депутаты приняли поправку, по которой депутаты смогут проводить спонтанные встречи с избирателями во дворах.

«Встречи депутата Государственной думы с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи», — говорится в тексте принятой поправки.

Уведомлять местные власти о таких встречах не понадобится, однако депутат по желанию сможет предварительно проинформировать чиновников о дате и времени мероприятия.

Также принята новая норма, по которой местные власти будут обязаны создать условия для встреч депутатов с избирателями — определить специально отведенные места и перечень предоставляемых помещений.

Прямое взаимодействие с жителями – одно из основных направлений в работе депутата

26 авг. 2020 г.

  • Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
  • «Все-таки какой удобный формат телефонного приема, а главное — безопасный в нынешних реалиях для всех участников!
  • Продолжаем соблюдать необходимые меры предосторожности, оберегать наших избирателей и не менее эффективно решать их вопросы».
  • Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Прием населения – это фактически прямая адресная помощь горожанам. Считаю этот формат взаимодействия с жителями ключевой частью своей депутатской работы.

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация диктует достаточно жесткие требования, общение с людьми проходит в дистанционном формате, и главным рабочим инструментом стал телефонный аппарат.

Но этот факт отнюдь не снижает остроты вопросов, с которыми москвичи ко мне обращаются.

Каждый раз у нас выстраивается содержательный и порой весьма эмоциональный диалог, я сталкиваюсь с целым потоком вопросов и проблем, среди них по-настоящему острые, требующие немедленной реакции. Впрочем, для каждого человека, обратившегося за помощью, именно его вопрос, разумеется, самый важный. По-другому ведь не бывает.

Что касается конкретной тематики приемов, то жителей столицы, как свидетельствует мой опыт, волнуют прежде всего вопросы, относящиеся к социальному блоку.

Это и просьбы об улучшении жилищных условий, об ускорении процесса постановки на учет многодетных семей, кто-то сталкивается с трудностями при оформлении статуса «ветеран труда» или «труженик тыла», есть жалобы на работу управляющих компаний. Также регулярно поднимаются вопросы правовой защиты граждан.

Безусловно, радует то, что люди охотно идут на прямой откровенный разговор со своим депутатом, доверяя ему и надеясь, что в итоге это обращение изменит их жизнь к лучшему. Во всяком случае свою основную задачу вижу именно в содействии такому изменению».

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Личные приемы избирателей так же важны для депутата, как и заседания, на которых мы принимаем законы города Москвы. Именно в разговорах с жителями происходит сверка повестки нашего парламента, востребованности решений, появляются новые темы и проблемы, которые требуют решения на законодательном уровне.

В период пандемии и связанного с ней режима ограничений долгое время приемы проходили в дистанционном формате: по телефону или даже посредством Zoom-конференций, если были коллективные запросы.

Такой формат оказался эффективным, и его можно будет продолжить в будущем наряду с личными приемами, так как экономится время на дорогу в общественную приемную.

Это важно для работающих москвичей, позволяет обратиться маломобильным людям или находящимся в группе риска заражения коронавирусной инфекцией, опасность которой хоть и уменьшилась, но не исчезла. 

Чаще всего ко мне обращаются по вопросам реновации, градостроительным проблемам и конфликтам, неудовлетворительной работе управляющих организаций, неправильно начисляемых коммунальных тарифов. Алгоритмы решения таких обращений есть, все решаемо, если есть активные жители, готовые идти вместе со мной до конца».

Депутат Московской городской Думы Елена Янчук, фракция КПРФ:

«В период действия жестких ограничений, связанных с пандемией, я осуществляла дистанционный прием граждан: обращения принимались по телефону, через электронную почту и соцсети. Ряд проблем, связанных с оказанием медицинской и иной помощи людям, заболевшим COVID-19, решался в рабочем порядке достаточно оперативно.

Основные обращения в пандемию касались диагностики коронавируса, помощи в получении иных медуслуг, не связанных с COVID-19.

Значительное количество обращений поступало в связи с режимом самоизоляции, а также в связи с использованием приложения «Социальный мониторинг», необоснованными штрафами, некорректной работой приложения.

В целом было много вопросов к целесообразности этих мер, а также целесообразности введения цифровых пропусков.

Поступали обращения от медиков по вопросам выплат положенных премий за работу с коронавирусными пациентами, запросы, связанные с использованием общественного и личного транспорта. В частности, запросы о предоставлении бесплатной парковки врачам и отмене платной парковки на период пандемии.

Также поступали обращения о мерах поддержки для самозанятых и временно лишившихся дохода из-за пандемии людей.

Особое внимание москвичи уделяли проблеме оптимизации поликлиник и больниц, необходимости срочного отказа от такой политики, возврата инфекционных больниц и строительства новых поликлиник в шаговой доступности.

Однако, несмотря на увеличение числа вопросов, связанных с медициной, сохранялись в большом количестве обращения по капитальному ремонту, качеству услуг ЖКХ и благоустройству, а также вопросы социального характера и касающиеся проблем образования».

Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Летний прием проходит в трех приемных фракции в ЦАО, СВАО, ЮАО. На сегодняшний день на очный прием стало приходить меньше жителей, в целом москвичи предпочитают обращаться через электронную приемную. По особо острым вопросам стараюсь выезжать оперативно на местность или направляю своих помощников.

Основные вопросы москвичей связаны все-таки с пандемией: сложности с оплатой коммунальных услуг, а также нарушения при строительных работах, московский стройкомплекс начал бешеными темпами наверстывать упущенное за период пандемии. Также обращаются по вырубке зеленых насаждений, шумным ночным работам.

Особенно остро встал вопрос москвичей о невозможности оплачивать кредитные обязательства перед финансовыми учреждениями, ведь в период пандемии часть людей потеряли свои рабочие места. С подобными обращениями начали приходить даже жители из ближайшего Подмосковья».

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

«Зачем нужны приемы жителей? Зачем вообще обращаться к депутатам? Вопрос непраздный. Ведь в 95% случаев поступающие обращения никак не связаны с работой Мосгордумы и непосредственными полномочиями депутата МГД.

Но наша задача – подсказать жителям верную юридическую формулу решения проблемы, направить нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию коллег из исполнительной власти, добиться решения проблемы, держать это решение на контроле.

Письма, жалобы и сообщения, которые поступают ко мне на личном приеме, на почту, через социальные сети или мобильную линию, всегда касаются большого спектра.

Кто-то сообщает о проблеме конкретного двора, дома, подъезда, кого-то волнует тема экологии или работы правоохранительных органов, кто-то задает личный вопрос о своей ситуации или о ситуации близких родственников.

Кому-то достаточно просто направить мне обращение, а кому-то важно попасть на личный прием. В целом, не так важна форма, как результат».

Депутат Московской городской Думы Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»:

«К сожалению, официальный прием в Думе из-за пандемии возможен только в дистанционном формате. Это не очень удобно для жителей, поэтому часто приходится, поговорив с ними по телефону, выезжать на место. 

Вопросы, с которыми обращаются жители, очень разные и в каждый необходимо вникать отдельно. В основном это проблемы с нерадивыми чиновниками различного рода. Некачественный капитальный ремонт и нарушение прав в связи с новым строительством и реновацией.  Последний вопрос широко распространен сейчас в Пресненском районе».

Москва VS коронавирус. Специальный раздел на www.duma.mos.ru

Главное на тему борьбы с коронавирусом и экономическими последствиями пандемии:

Коронавирус. Ответы на главные вопросы

стопкоронавирус.рф

Коронавирус. Официальная информация на www.mos.ru 

  1. Льготы, отсрочки и налоговые послабления: как защитят бизнес во время коронавируса
  2. Меры Правительства РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики
  3. Меры поддержки в условиях COVID-19. Специальный раздел на сайте Государственной Думы ФС РФ
  4. Ранее на эту тему:
  • О приеме населения депутатами Московской городской Думы
  • Постоянная связь с москвичами: столичные парламентарии продолжают работу в режиме онлайн
  • Депутаты столичного парламента протестировали работу системы видео-конференц-связи
  • В режиме онлайн: депутаты столичного парламента продолжают взаимодействие с избирателями и работу над законопроектами

Госдума приравняла встречи депутатов с избирателями к митингам

2017-04-07T05:00:39+04:00

На пленарном заседании в среду, Госдума приняла в первом чтении законопроект, приравнивающий встречи депутатов с избирателями к митингам передает ИА REGNUM.

  • Законопроект поддержали 323 депутата, 99 проголосовали против, один парламентарий воздержался.
  • Напомним, что в настоящее время у «Единой России» — 342 мандата из 450.
  • Совершенствуется порядок проведения встреч, отметила автор законопроекта депутат Ирина Белых («Единая Россия»).
  • Безопасность избирателей

Практика показывает, что 99% встреч проходит в форме собрания, что позволяет провести их свободно, в отведенном месте, пояснила парламентарий. «Все встречи, проводимые в помещениях, помещениях производственных, партийных, заводских, приемных — свободно, 99% встреч будут проводиться без уведомления властей», — прогнозирует Белых.

  1. Однако, если есть желание пообщаться с избирателями в форме митинга, пикета, демонстрации, велопробега, то встречи следует проводить в формате публичных мероприятий, оговоренных законом, указала автор инициативы.
  2. Так, предлагается существующие требования к организации митингов и демонстраций распространить на встречи с избирателями парламентариев всех уровней — поправки вносятся, в том числе в закон о статусе депутатов Государственной думы.
  3. При этом прописывается, что депутат, являющийся организатором публичного мероприятия, «может не иметь отличительного знака организатора при наличии нагрудного знака депутата».
  4. Также указывается, что уведомление о проведении встречи с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления за срок не ранее 10 и не позднее 7 дней до дня проведения публичного мероприятия.
  5. Отметим, что сейчас установлен общий срок уведомления о проведении публичного мероприятия — не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня его проведения.
  6. В ходе дискуссии Белых также напомнила, орган власти не могут запретить проведение мероприятия, «он может лишь предложить перенести мероприятие в другое место».
  7. Основной аргумент автора — безопасность избирателей, при проведении митинга задействованы как полиция, так и скорая помощь. 
Читайте также:  Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб

Депутат от Астраханской области Олег Шеин («Справедливая Россия») попросил автора перечислить случаи, когда встречи депутатов с избирателями привели к проблемам с безопасностью. Белых не смогла дать внятный ответ (РБК).

Ответственность организатора

В ходе дискуссии депутат Госдумы Сергей Железняк («Единая Россия») обратил внимание на вопрос ответственности организаторов встречи депутатов с избирателями. «Мы понимаем, что ответственность за проведение встреч, конечно, лежит на депутате, который ее проводит.

Но будет гораздо проще, особенно, когда речь идет о массовых мероприятиях, эту ответственность осуществлять совместно с муниципальными властями, органами правопорядка, теми, кто профессионально знает, как обеспечивать массовые мероприятия», — сказал Железняк.

Пар надо выпускать

ЛДПР выступила против законопроекта. «Пар надо выпускать, с людьми надо разговаривать», — отметил депутат Сергей Иванов. «Давайте просто напишем: депутаты не будут проводить встречи с избирателями, потому что это не надо», — иронизирует парламентарий.

При этом в ходе дискуссии он напомнил существующую практику, когда депутаты приезжают в места проведения акций, которые порой проводятся без уведомления, и ссылаются на свое конституционное право на встречу с избирателями, тем самым делая митинг легитимным.

«С принятием закона можно будет забыть об общении с избирателями», — считает депутат.

Также в ЛДПР опасаются, что закон «может стать неким карательным механизмом», — ведь за нарушение парламентарий отвечает мандатом.

«Избиратели получат полицейской дубинкой»

Законопроект антидемократический, заявил депутат Госдумы от КПРФ Юрий Синельщиков. «С формальной точки зрения закон правильный — все, в том числе должны действовать по закону и согласовывать свои публичные мероприятия с властями.

В данном случае, что кажется правильным по форме — оказывается издевательством по существу», — говорит парламентарий.

«В Ульяновской области я нередко попадаю в ситуации, при которой сельский дом культуры, где должна проходить моя встреча с избирателями, за час до встречи по воле местных властей закрывается на замок.

В этом случае встреча переносится мною на стадион, ближайшую площадь или лужайку. Теперь такой перенос будет незаконным, и мои избиратели либо получат по голове полицейской дубинкой, либо попадут в изолятор временного задержания», — опасается Синельщиков.

При этом депутат указал и на положительную сторону принятия закона. Так, с его принятием не будет подвергаться уголовному преследованию экс-депутат Госдумы от КПРФ Владимир Бессонов, который обвиняется в нападении на полицейского во время несанкционированного митинга, который он проводил.

Законодательная инициатива Белых предлагает депутатам ограничить собственные полномочия и передать решение о согласовании публичного мероприятия в руки исполнительной власти, отметил коммунист Алексей Куринный. «Зачем мы сами себе режем крылья?» — удивлялся депутат. «Кто проголосует за этот законопроект, кастрирует сам себя», — резюмировал он.

Спикер Думы Вячеслав Володин прокомментировал эти высказывания. «Избиратели скажут, что депутату крылья не нужны, а кастрация — дело индивидуальное», — сказал Володин (РБК).

Боязнь избирателей

Позорным назвали законопроект в «Справедливой России». «Есть профессии, где вводятся ограничения по здоровью, — например, кто боится замкнутого пространства не должны и не будут работать в шахтах, те, кто является дальтоником, они не получат водительские права.

А здесь мы столкнулись со странной болезнью, которую могу назвать так: боязнь собственных избирателей. Боязнь тех, кто людей избирает», — сказал ранее лидер партии Сергей Миронов.

По мнению депутата, «те, кто инициировал закон, когда-нибудь очень сильно пожалеют об этом, и им будет стыдно».

Право депутатов на помещения для встреч

В ходе дискуссии были высказаны ряд хороших новелл и идей, которые было бы правильно отразить в законодательстве, отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«Обязаны предоставлять залы, обязаны предоставлять, соответственно, помещения, и это (принятие таких норм), возможно, в том числе снимет часть остроты вопроса… Это можно взять и сделать, чтобы на ремонт не закрывали помещения, чтобы были (защищены) права депутатов, если мы говорим о том, что данная рассматриваемая норма призвана защитить избирателей от разных вызовов и проблем», — заявил Володин. Он предложил комитету Госдумы по законодательству с участием депутатов всех фракций обсудить практику встреч с избирателями и проработать соответствующие изменения.

 http://www.duma.gov.ru

КС: Депутаты обязаны уведомлять о встречах-митингах

 РИА НовостиРИА НовостиОднако, по мнению представителей органов власти, принявших и подписавших оспариваемый нормативный акт, в оспоренных требованиях нет нарушений Основного закона страны. Уведомительный порядок проведения встречи депутатов с избирателями всего лишь позволяет обеспечить безопасность — как участников мероприятия, так и незадействованных граждан, ведь отказать в проведении встречи чиновники не могут. А депутаты не могут пренебрегать требованиями, установленными для гармонизации публичных и частных интересов. Что касается стихийных встреч депутатов с избирателями, то они вообще не подпадают под действие данного закона, указал в ходе публичных слуше6ния представитель правительства РФ Михаил Барщевский.Конституционный суд фактически согласился с этими доводами. Положения 107-ФЗ от 7 июня 2017 года признаны не противоречащими Конституции РФ, однако нуждаются в разъяснениях, посчитали судьи. При этом, как пояснил судья Николай Бондарь, толкования даны в порядке абстрактного нормоконтроля, так как исчерпывающему толкованию пока мешает отсутствие правоприменительной практики.

Наиболее простой вопрос — о разграничении власти. КС указал, что встречи депутатов с избирателями проводятся в уведомительном порядке. Регулировать можно лишь время и место такой встречи, и то при наличии серьезных аргументов. «Только альтернативные варианты, но никаких запретов», — пояснил Бондарь. При этом место для проведения встреч предоставляется депутатам всех уровней без внимания платы в порядке очереди, то есть без учета уровня депутата и принадлежности к той или иной партии. Это указание должно обеспечить «соблюдение конституционно обоснованных прав оппозиции».

Также КС указал, что Конституция РФ прямо не регулирует порядок проведения встреч депутатов с избирателями, что дает федеральному законодателю широкие полномочия по установлению такого порядка.

В рамках этих полномочий определено несколько видов публичных мероприятий, которые различаются условиями проведения.

Например, собрание, которое есть «присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов», предварительного уведомления не требует.

— Законодательство о публичных мероприятиях распространяется не на все встречи депутатов с избирателями, а только на те, которые проводятся в форме митингов, — пояснил Николай Бондарь. — Если депутат считает целесообразным провести встречу в такой форме, то на него как на организатора митинга распространяются общие требования.

Наиболее сложный момент в таких случаях — разграничить формы. Закон определяет митинг как «массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

И если собрание перерастет в митинг, то теоретически депутат обязан ее приостановить, подать уведомление и возобновить после исполнения всех требований закона. А как это будет в действительности, покажет будущее.

По мнению Николая Бондаря, переквалификация депутатских встреч возможна даже в судебном порядке.

На основании этой практики в перспективе законодательство о проведении встреч депутатов с избирателями может меняться и впредь. В решении КС РФ прямо указано, что «законодатель вправе дальше совершенствовать порядок проведения встреч депутатов с избирателями, в том числе с точки зрения пределов распространения на такие встречи законодательства о публичных мероприятиях».

Госдума вводит уведомительный порядок встреч депутатов с избирателями на митингах

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла на заседании в первом чтении проект закона, обязывающий депутатов уведомлять органы власти о проведении встреч с избирателями, если они проводятся в формате публичных мероприятий — митингов, шествий и демонстраций.

Законопроект, автором которого стала депутат от «Единой России» Ирина Белых, был внесен в нижнюю палату парламента в начале февраля.

Он предусматривает, что проведение встреч депутата Госдумы с избирателями в форме публичных мероприятий «осуществляется в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Это предполагает подачу соответствующего уведомления в органы власти. При этом согласовываются время и место проведения акции.

Эта норма, по замыслу автора, также должна распространяться на депутатов региональных заксобраний и муниципальных советов. Пока действующее законодательство никак не регламентирует общение депутатов с народом, если оно проводится в виде встреч на демонстрациях и митингах.

Как поясняет Белых, сейчас наиболее распространенной формой прямой работы депутатов с избирателями является собрание, которое можно организовать «свободно в любое время в специально отведенном или приспособленном для этого месте». И в этих случаях по-прежнему специально уведомлять власти будет не нужно.

«Никаких ограничений на встречи, проводимые в помещениях общественных организаций, политических партий, личных приемных депутатов, а также на дворовых территориях нет.

Это 99% тех самых встреч, которые по-прежнему будут проводиться без уведомления властей», — заявила она, выступая на заседании с основным докладом.

Однако проведение встреч депутатов с избирателями в иных формах, «например, в виде демонстрации, шествия, автопробега или митинга», по ее мнению, требует обязательного дополнительного правового регулирования и «должно проводиться в соответствии с законодательством о публичных мероприятиях», то есть с уведомлением и при согласовании властей. При этом Белых предлагает упрощенную процедуру организации депутатом встреч с избирателями, «проводимых в публичном формате». В частности, она считает возможным в таких случаях сократить срок подачи уведомления о проведении акции до семи дней до дня проведения мероприятия (в настоящее время — не позднее десяти дней).

Главной целью законопроекта, по словам автора, является «обеспечение безопасности граждан — участников публичных акций и иных граждан». «Никто не отбирает или ограничивает право депутатов на встречи с избирателями, просто уточняется порядок их проведения на публичных мероприятиях в целях безопасности», — подчеркнула Белых.

Читайте также:  Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации

chapter01

  Депутатом Совета Федерации является избранный народом представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

  • Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
  • Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
  • Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 2. Федеральное законодательство о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы

Статус депутата Совета Федерации и статус депутата Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Депутату Совета Федерации и депутату Государственной Думы при осуществлении их депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации их прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регламентами Совета Федерации и Государственной Думы.

В своей деятельности депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, предвыборной программой и своими убеждениями.

Статья 3. Срок полномочий депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы

Срок полномочий депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы соответственно Совета Федерации, формируемого в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации, и Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы

Полномочия депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях:

  1. а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
  2. б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
  3. в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
  4. г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  5. д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
  6. е) смерти депутата.
  7. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются досрочно также в случаях:
  8. а) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
  9. б) поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
  10. в) роспуска Государственной Думы в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

Решение о прекращении полномочий депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы в случаях, указанных в части первой настоящей статьи и в пунктах «а» и «б» части второй настоящей статьи, принимается соответственно Советом Федерации и Государственной Думой и оформляется постановлением палаты. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением палаты.

Полномочия депутата Государственной Думы в случае, предусмотренном в пункте «в» части второй настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Государственной Думы.

Статья 5. Удостоверения и нагрудные знаки депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют соответствующие удостоверения, являющиеся их основными документами, подтверждающими личность и полномочия депутата, и нагрудные знаки соответственно «Депутат Совета Федерации» и «Депутат Государственной Думы», которыми они пользуются в течение срока своих полномочий.

Удостоверения депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются документами, дающими право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения.

Положения об удостоверениях и нагрудных знаках депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы, их образцы и описания утверждаются в порядке, определяемом решениями соответственно Совета Федерации и Государственной Думы.

Статья 6. Условия осуществления депутатом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы депутатской деятельности

Депутат Совета Федерации первого созыва осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Государственной Думы работает на профессиональной постоянной основе. Депутат Государственной Думы не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, приостанавливают свою службу в ранее занимаемых должностях на период осуществления депутатских полномочий. Условия и порядок приостановления военной службы и службы в органах внутренних дел и органах прокуратуры для депутата
Государственной Думы устанавливаются федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 12.03.96 N 24-ФЗ)

Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации.

Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы

Формами депутатской деятельности депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются:

  • а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации и Государственной Думы; в совместных собраниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 100 Конституции Российской Федерации;
  • б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации; согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации;
  • в) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации и Государственной Думы и их органов;
  • г) участие в парламентских слушаниях;
  • д) обращение с депутатским запросом;
  • е) работа с избирателями.
  • Формами депутатской деятельности депутата Государственной Думы также являются:
  • а) участие в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп в Государственной Думе;
  • б) обращение с вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании Государственной Думы.
  • Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы с избирателями

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы поддерживают связь с избирателями.

При этом депутаты Совета Федерации и избранные по одномандатным избирательным округам депутаты Государственной Думы поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты Государственной Думы, избранные по общефедеральному избирательному округу, поддерживают связь с избирателями в регионе, определенном соответствующим депутатским объединением.

  1. Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
  2. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
  3. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы взаимодействуют с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.
  4. Депутату Государственной Думы для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.
  5. Депутату Совета Федерации и депутату Государственной Думы в его избирательном округе или на территории субъекта Российской Федерации, в границах которого находится этот округ, либо в определенном соответствующим депутатским объединением регионе руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления для осуществления полномочий депутата предоставляются транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
  6. Главы администраций в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и их помощников.

Статья 9. Депутатская этика

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы обязаны соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 10. Сведения о доходах и об изменении имущественного положения депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы в установленном порядке представляют в налоговые органы Российской Федерации декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения одновременно с представлением их соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами Российской Федерации, подлежит опубликованию в «Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации».

 

предыдущая следующая
оглавление
Ссылка на основную публикацию