Статья 41. компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской аэс

Статья 41. Компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) статья 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 15 . Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Закона

Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 130-ФЗ пункт 1 части первой статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ пункт 2 части первой статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

  • 2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;
  • 3) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей;
  • 4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ размеры выплат, установленные пунктом 4 части первой статьи 15 настоящего Закона, индексируются с 19 июня 2002 г.

исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

  1. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

  2. Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи.

    Кроме того, им гарантируются:

  3. 1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и внеочередное приобретение садовых земельных участков и огородных земельных участков;

3) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части четвертой статьи 15 во взаимосвязи с частью четвертой статьи 14 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N 1085-О-П

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Вопрос: Выплачивается ли членам семьи или лицу, взявшему на себя организацию похорон, пособие на погребение сверх установленной действующим законодательством суммы, в случае смерти ликвидатора ЧАЭС и наличия заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи смерти с радиационным воздействием?

Выплачивается ли членам семьи или лицу, взявшему на себя организацию похорон, пособие на погребение сверх установленной действующим законодательством суммы, в случае смерти ликвидатора ЧАЭС и наличия заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи смерти с радиационным воздействием?

В соответствии с частью второй статьи 15 Закона на вдов (вдовцов) участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы распространяются компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 4 и 23 части первой статьи 14 и пунктами 3 и 7 части первой статьи 15. Предоставление других льгот по статье 14 вдовам не предусмотрено.

  • Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи смерти с последствиями катастрофы на ЧАЭС является основанием для обращения семьи умершего ликвидатора за единовременной компенсацией, предусмотренной статьей 39 Закона.
  • Управление Социальной защиты населения
  • по Волгоградской области

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Какова сумма компенсации на погребении ликвидатора чаэс

б) как участника ЛПА на ЧАЭС. Получить пособие на погребение согласно Закону РФ № 1244-1 от 15. 05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 9910,37 руб. в 2015 г. (пункт15 Статьи 14)

Форум чернобыльцев

  • супругу (супруге) умершего человека;
  • близкому родственнику (нормы Гражданского кодекса подразумевают родителей, детей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, внуков);
  • иным родственникам (не перечисленным в пункте выше);
  • законному представителю умершего (попечителям, усыновителям, опекунам и т.п.);
  • иному лицу (человеку из ряда друзей, коллег, соседей), взявшему на себя оплату расходов.

Выплаты в связи со смертью пенсионера

Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.

2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за не полученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера.

При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну.

Читайте так же:  Протокол оценки эффективности налоговых льгот

Социальное пособие на погребение из средств Пенсионного фонда Российской Федерации выплачивается на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2020 г

Если по причине произошедшей аварии семья потеряла своего кормильца, то она может получить компенсацию в размере 26 046 рублей единовременно и, если на то есть основания, рассчитывать на некоторые льготы, о которых указывалось выше.

Родители погибшего также получают компенсационное пособие в сумме 13 023 рублей.

В случае смерти лица, признанного чернобыльцем, положено повышенное пособие на его погребение, которое выплачивается родственникам умершего – 9 910 рублей.

  1. Доплата разницы между обычной заработной платой чернобыльца и той, что он стал получать после аварии в связи с переводом его на другую должность по медицинским показаниям. Выплаты касаются только граждан, официально трудоустроенных до того момента, пока не будет присвоена инвалидность или же восстановлена возможность трудиться.
  2. Пособие, связанное с временной нетрудоспособностью гражданина. Сумма такой компенсации составит полный размер среднего заработка пострадавшего.
  3. Каждый чернобылец и члены его семьи до достижения 14-летнего возраста имеют право получать компенсацию на питание – 781, 4 рублей на каждого.
  4. Компенсация вреда здоровью в связи с инвалидностью ликвидаторам и лицам, ставшим инвалидами вследствие аварии: а) по 1 группе – 16 340 рублей ежемесячно, б) по 2 группе – 8 170 рублей и в) по 3 труппе – 3 270 рублей.
  5. Если инвалидность не была установлена, но имела место быть утрата трудоспособности, то ежемесячная компенсация составит около 817 рублей.

Пособия и выплаты гражданам и ликвидаторам ЧАЭС в 2020 году

Условия назначения государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф

Урок 4. Условия назначения государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф

Подробности Категория: Государственная пенсия по случаю потери кормильца

устанавливаются Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» государственная пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф назначается при выполнении следующих условий:

Условие 1 назначения государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф —

признание нетрудоспособным членом семьи гражданина, пострадавшего в результате радиационных или техногенных катастроф.

Таковыми согласно п. 3 ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаются:

  • нетрудоспособные родители независимо от нахождения их на иждивении погибшего (умершего) кормильца;
  • дети, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в иностранных организациях, расположенных за пределами территории РФ, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет;
  • супруг (жена, муж), если он занят уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими 14 лет, независимо от того, работает супруг или нет;
  • супруг (жена, муж) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности;
  • дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.

Условие 2 назначения государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф —

смерть кормильца — гражданина,

  • получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, или
  • ставшего инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или принимавшего участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, или
  • пострадавшего в результате других радиационных или техногенных катастроф.

При этом в законе отсутствует такое условие, как подтверждение причинной связи между смертью кормильца и последствиями чернобыльской катастрофы.

Государственная пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС:

  • получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или
  • работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
  • ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения),

назначается независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца.

Государственная пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначаются в полном размере независимо от выполнения нетрудоспособным членом семьи оплачиваемой работы.

Также в соответствии с подп. 5 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» вышеуказанные нетрудоспособные члены семьи гражданина, пострадавшего в результате радиационных или техногенных катастроф, имеют право на получение двух пенсий:

  • государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и страховой пенсии по старости (инвалидности) или
  • государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и социальной пенсии (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу

Государственная пенсия по потере кормильца

Памятка родственникам в случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

01 апреля 2013

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 1244-1 от 15.05.1991 г.

  1. В случае смерти участника ЛПА на ЧАЭС необходимо вызвать врача «Скорой помощи» (телефон 03). После подтверждения медицинской службой факта смерти сообщить о случившемся в полицию (телефон 02).
  2. Узнать у врача «Скорой помощи» или сотрудника полиции адрес морга, куда будет отправлено тело умершего, телефоны.
  3.  Вы имеете право на бесплатное хранение тела в морге до 7 суток, по письменному заявлению близких -до 14 суток (Статья 8 Федерального закона № 8- ФЗ от 12.01.1996 г.).
  4. Для лиц, имеющих инвалидность, связанную с участием в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обязательно провести вскрытие тела (бесплатно) для подтверждения связи причины смерти с инвалидностью. При отказе от проведения бесплатного вскрытия необходимо написать заявление и потребовать его зарегистрировать.
  5. Обязательное получение в морге акта вскрытия, где желательно чтобы было указано, что смерть наступила вследствие одного из заболеваний, указанных при установлении инвалидности, связанной с участием в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
  6. По справке из медицинского учреждения получить в отделе регистрации актов гражданского состояния «Свидетельство о смерти».
  7. Получить разрешение на захоронение тела на любом кладбище г. Москвы ( в том числе закрытом для захоронения). Для получения разрешения на захоронение необходимо обратиться с письменным заявлением в Департамент торговли и услуг г. Москвы с предъявлением документа удостоверяющего личность родственника умершего, свидетельства о смерти и удостоверения ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС по адресу: 125009 г. Москва, Тверская ул. д.19. строение 2 (м. «Пушкинская»). Телефон для связи 8 (495) 694-28-13. Это возможно в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 802 от 17.10.2006г.
  8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.
  9. Обратиться в районную чернобыльскую организацию (по месту постоянного проживания участника ЛПА) с просьбой оказать помощь в организации и проведении похорон.
  10. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г. с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение.
  11. Имея при себе Свидетельство о смерти, обратиться в районное Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту прописки умершего с письменным заявлением о выделении пособия на погребение:
  12. а) как рядового гражданина, б) как участника ЛПА на ЧАЭС. Получить пособие на погребение согласно Закону РФ № 1244-1 от 15. 05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 8 946,4 руб. в 2013 г. (пункт15 Статьи 14) в) в случае потери кормильца обратиться за назначением денежной компенсации иждивенцам и детям.

  13. Семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 23 512,95 рублей (в 2013 году), родителям погибшего — в размере 11 756,5 рублей (в 2013 г.). (Часть 4 Статьи 39)

Вдова инвалида — ликвидатора имеет право на льготы: — на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой лощадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

(Пункт 2 Статьи 14) — на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. (Пункт 3 Статьи 14) — преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации; (Пункт 7 Статьи 14) — внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строителъные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта. (Пункт 8 Статьи 14)

— на ежемесячную денежную компенсацию им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере (в 2013 году)705,39 руб. (Пункт 13 Статьи 14)

— преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах- интернатах для престарелых и инвалидов (Пункт 14 Статьи 14) — возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации. В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число. Выплата ежемесячной денежной компенсации, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение. (Пункт 15 Статьи 14, для членов семей) — Семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 23 512,95 рублей (в 2013 году), родителям погибшего — в размере 11 756,5 рублей (в 2013 г.). (Часть 4 Статьи 39)

— Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении.

Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.)

Детям, потерявшим кормильца, выплачивается ежегодно компенсация в размере 235,14 руб. (в 2013 году ) (ст.

 41) — Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детям, первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, гарантируются:

  1. пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения;
  2. получение пособия по временной нетрудоспособности за все время болезни ребенка в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от наличия непрерывного трудового стажа, необходимого для получения этого пособия;
  3. ежемесячная компенсация в размере 35 руб. (в 2013 году коэффициент 67,41, т. е. 2 359,35 руб.) на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 180 руб. (в 2013 году коэффициент 346,64,т. е. 62 395,2 руб.) на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям.)

— Детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Закона № 1244-1. Эти же меры социальной поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

(Статья 25) Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действующей на 2013 год) (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

  1. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.
  2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
  3. — дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; —  один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают; —  родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; — дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. — Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. —  Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. — Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. — Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. — Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. — Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. — Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. — Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

    — При полном отсутствии у умершего застрахованного лица страхового стажа, а также в случае совершения лицом умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом применяется пункт 12 настоящей статьи.

Комментарий финкова е

Комментарий финкова е. В.

этот документ вызвал оторопь и недоумение даже у опытных работников районных
органов соцзащиты, а именно:

1.      обращает на себя внимание то, что все
вышеуказанные чернобыльские выплаты перечисляются органами Федерального
казначейства в организации федеральной почтовой связи.

Выплата
компенсации производится, цитирую: «. . . через
организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств.»

Когда-то в Ростове
н/Д и пенсия и чернобыльские
компенсации выплачивались через отделения почтовой связи.

Это было неудобно.
На неповоротливость органов соцзащиты накладывались минусы отечественной системы
почтовой связи.

В последние годы
по выбору инвалида ЧАЭС выплаты осуществлялись двумя способами:

а) через отделения Сбербанка,
что гораздо предпочтительнее, чем получить денежный перевод в отделении связи. Отсутствие
денег исключено, и чернобылец может получить свои выплаты в любое удобное для
себя время.

б) через службу доставки,
которая организована одним из коммерческих банков по договору между Собесом и
Банком. Банк получает за свою работу какой-то % (почта также будет работать за %). Этот вариант удобен, в частности, тем инвалидам ЧАЭС,
которым по состоянию здоровья затруднительно добраться даже до отделения
Сбербанка – выплаты приносят ему на дом в заранее оговоренный день.

Теперь же предлагается единственный вариант – через
почту.

Всем ведомо, что
получить денежный перевод на почте в любое время затруднительно, зачастую в
отделении просто нет достаточно живых денег.

Мало того, чтобы
реализовать эту схему, необходимо провести работу по заключению соответствующих
договоров с почтовой службой. Это может привести к приостановлению
чернобыльских выплат на неопределенное время.

Как дополнительный
вариант порядка выплаты чернобыльских компенсаций, выплату их
через отделения почтовой связи, можно принять.

Мало того, между
тремя организациями, осуществляющими эти выплаты создалась
бы конкуренция. Все три участника (в том числе и почта!) стремились бы к тому,
чтобы выплаты шли бесперебойно, с той целью, чтобы чернобыльцы-получатели
выплат, не уходил от них к конкуренту.

В целом, на
сегодня качество работы банков и отделений почтовой связи совершенно не
сопоставимы.

Можно себе представить, что будет, если федеральная
почтовая служба станет монополистом по осуществлению чернобыльских выплат . . .

2.      Во всех вышеприведенных «Правилах . . .» указано, что, цитирую:

«Выплата компенсации производится, начиная
с месяца, следующего за месяцем подачи заявления . . .»

То есть, если
чернобылец подал заявление о назначении ему той или иной выплаты, например, 1
февраля 2005 года, то выплата назначена ему будет только с 1 марта 2005 г.

В результате,
выплата за февраль 2005 г. пропадает. Мало того, законное основание на эту
выплату, чернобылец, приобрел, допустим, еще в ноябре 2004 года (например, ему
20 ноября 2004 года впервые установлена группа инвалидности, связанная с
Чернобылем).

Но, по каким-то
причинам (возможно, что все это время он лежал в стационаре), как мы приняли
выше, заявление о назначении ему выплат, он подал только 1 февраля 2005 г.

В этом случае, пропадают
все его выплаты за период времени с 20 ноября 2004 г. по 28 февраля 2005 г.

По ранее
действовавшему порядку, при его обращении за назначением выплат, в тот же день,
то есть 1 февраля 2005 г., орган соцзащиты начислил бы ему выплаты за весь
период времени, на который он имеет право по Закону,  то есть, начиная с 20 ноября 2004 г.

  • Логику такого нововведения невозможно понять, а
    несоответствие этого нововведения Закону, по моему мнению, очевидно.
  • 3.     
    Правилами выплаты гражданам компенсаций за вред,
    нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на
    оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, установлено,
    цитирую:
  •     « 1. Настоящие Правила определяют порядок
    выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие
    чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций
    семьям за потерю кормильца (далее — компенсация), предусмотренных Законом
    Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся
    воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее —
    Закон), в том числе:
  •      ежегодная и
    единовременная компенсации за вред здоровью, предусмотренные статьей 39 Закона,
    инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13
    Закона;
  •      ежегодная компенсация на оздоровление,
    предусмотренная пунктом 13 статьи 17 и статьей 40 Закона, гражданам, указанным
    соответственно в пункте 6 и в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона;
  •      единовременная компенсация семьям,
    потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего,
    предусмотренная частью четвертой статьи 39 Закона;
  •      ежемесячная компенсация семьям за потерю
    кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
    АЭС, предусмотренная частями первой и второй статьи 41 Закона;
  •      ежегодная компенсация детям, потерявшим
    кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
    АЭС, предусмотренная частью третьей статьи 41 Закона.
  •      2. Для получения компенсации получатель
    компенсации подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты
    населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской
    Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации
    (далее — уполномоченный орган), заявление, к которому прилагаются следующие
    документы:

     а) . . .

     б)
заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета по
установлению причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с
последствиями чернобыльской катастрофы.

     . . .

     3. Члены семьи, потерявшей кормильца
вследствие чернобыльской катастрофы, или кормильца, участвовавшего в ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в статьях 39 и 41
Закона, прилагают к заявлению следующие документы, дающие право на меры
социальной поддержки:

     а) . . .;

     б) . . .;

     в)
заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета
(военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с
последствиями чернобыльской катастрофы;

     г) . . .;

     д) . . .»

Итак,
констатируем, что согласно этим мудрым Правилам, для получения любой, то есть и
единовременной, и ежегодной и ежемесячной выплаты в возмещение вреда,
причиненного здоровью, или тех же выплат, но, предусмотренных Чернобыльским
законом по случаю смерти участника ликвидации в пользу его иждивенцев, все
инвалиды и все иждивенцы обязаны, все поголовно!, все без каких-либо исключений!,
представить в органы соцзащиты:

  1. Инвалиды: заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета по
    установлению причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с
    последствиями чернобыльской катастрофы.
  2.  Иждивенцы: заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета
    (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с
    последствиями чернобыльской катастрофы
  3. Что называется – сие бюрократическое, знойное и страстное танго танцуют
    ВСЕ!
  4. Не исключая и безногих!
  5. Но дело в том, что
    в прежней редакции Чернобыльского Закона, действовавшей  многие годы, причинная связь инвалидности
    УЛПА  1986-1987 годов, устанавливалась
    непосредственно органами медико-социальной экспертизы без освидетельствования в
    межведомственных экспертных советах
    (военно-врачебных комиссиях) об установлении причинной связи развившихся
    заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы!
  6. На сегодня это –
    большая часть инвалидов-чернобыльцев, у многих из них
    инвалидность, и связь этой инвалидности с ЧАЭС признана уже многие годы и
    бессрочно, то есть пожизненно.

По смыслу же этих
мудрых «Правил  .
. .», всем им необходимо срочно!, в массовом порядке! кинуться  в межведомственные экспертные советы
(военно-врачебные комиссии) с требованием об установлении причинной связи развившихся у них заболеваний и
инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы!

  • Кто сталкивался с
    работой пресловутых экспертных советов, тот знает, что работают они весьма
    неторопливо.
  • Но, допустим, что
    все инвалиды помчались в экспертные советы, и получили вышеуказанные
    заключения.
  • С этими
    заключениями они прибудут в органы соцзащиты и напишут пресловутые заявления.
  • Когда же Собесы
    начнут начислять положенные им по Закону выплаты?

Правильно, и этот
вариант в «Правилах . . .» предусмотрен – см. п. 2
КОММЕНТАРИЕВ:

«Выплата
компенсации производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи
заявления . . .»

  1. То есть на все
    время работы экспертных советов, инвалид ЧАЭС лишится всех своих выплат!
  2. И это при том, что по своей юридической силе заключения МСЭК (бывшие
    ВТЭК) выше заключений Экспертного Совета и ВВК.
  3. Заключения
    Экспертного Совета и ВВК нуждаются в последующем подтверждении органами МСЭК, а
    заключение МСЭК в подтверждении заключением Экспертного Совета или ВВК не
    нуждается.
  4. Всегда последнее
    слово – за органами МСЭК.
  5. Но самое главное – где в обширном и запутанном донельзя
    Чернобыльском законодательстве сказано, что инвалиды ЧАЭС, чья инвалидность
    уже признана органами МСЭК (ВТЭК) в порядке установленном Законом, связанной
    с ЧАЭС —  в обязательном порядке обязаны
    подтвердить эту причинную связь еще и заключением Экспертного Совета или ВВК?
  6. Перейдем к вдовам
    и детям умерших инвалидов ЧАЭС.
  7. Чернобыльским
    законом было установлено, что иждивенцы умершего инвалида ЧАЭС получают
    возмещение вреда по случаю потери кормильца в размере той доли его ВВЗ, которая
    приходилась на каждого иждивенца при его жизни.
  8. В Законе не было
    оговорено, что для получения этой компенсации смерть инвалида ЧАЭС обязательно
    должна иметь связь с ЧАЭС.
  9. Причина смерти
    его, могла быть какой угодно, но его иждивенцам в любом случае назначалось ВВЗ
    по случаю его смерти без какого-либо заключения Экспертного Совета!
  10. Таков был Закон,
    но не таковы Мудрые Правила!

По смыслу же этих
мудрых «Правил  .
. .», всем вдовам и детям умерших инвалидов ЧАЭС необходимо срочно!, в массовом
порядке! кинуться  в межведомственные
экспертные советы (военно-врачебные комиссии) с требованием об установлении
причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы.

  • Заключение.
  • Конечно же, чисто
    человечески все понятно – данное Постановление Правительства РФ подписано 31
    декабря 2004 г.
  • Но это ж, с какого бодуна можно подписать такую ахинею?
  • Создается впечатление,
    что кто-то наверху выталкивает чернобыльцев на улицу.
  • Кому-то мало митингующих
    и бунтующих пенсионеров.
  • 1 февраля 2005 г.
Ссылка на основную публикацию