Статья 8. полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления

Исполнительную власть часто называют административной властью, так как она выполняет исполнительно-распорядительную и организационную деятельность по осуществлению принятой стратегии развития государства.

Она обладает разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства РФ определены ст. 112 Конституции РФ, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.

2016). В состав Правительства РФ входят назначаемые Президентом РФ Председатель Правительства РФ (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства РФ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018 г. №215 (ред. от 14.09.

2018) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

  • Деятельность Правительства РФ включают перечень общих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
  • Кроме того, Правительство РФ имеет специальные полномочия в каждой сфере жизнедеятельности общества: в сфере экономики; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; в сфере внешней политики и международных отношений; иные полномочия.
  • Правительство издает правовые акты (постановления, распоряжения), обязательные для исполнения на территории страны, которые могут быть отменены Президентом РФ в случае противоречия Конституции и действующему законодательству.

Правительство РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и соответствует Указу Президента РФ от 21.05.2012 г.

№636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018 г.).

Система федеральных органов исполнительной власти является трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу:

  • федеральные министерства выполняют функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в конкретной сфере жизнедеятельности общества;
  • федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;
  • федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное министерство координирует и контролирует деятельность подведомственных ему агентств и служб и возглавляется входящим в состав Правительства РФ федеральным министром; федеральная служба, федеральное агентство возглавляется руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти подлежит утверждению при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в неё могут вноситься изменения).

В связи с прошедшими 18.03.2018 года выборами Президента Российской Федерации в составе Правительства произошли незначительные изменения. Принята и действует новая структура федеральных органов исполнительной власти. На рис.

1 отражена структура исполнительной ветви власти РФ, определённая от 15 мая 2018 г. №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», в которую на данный момент Указом Президента РФ от 14.09.2018 г.

№ 514 внесены дополнения и изменения.

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Рис. 1. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ, определённая Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215

Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, называют административными органами.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами осуществляет следующие полномочия:

  • руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов,
  • осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи и находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств.

Президент Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти.

В случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении служб и агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций определены в Положениях об этих органах, утверждаемых соответственно Президентом РФ или Правительством РФ.

По представлению федеральных министров Правительство РФ назначает заместителей федеральных министров и руководителей федеральных служб и агентств, подведомственных Правительству. Назначения в органах стратегического блока проводятся Президентом РФ.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 (в ред. от 10.

07.2017 г.). Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 (в ред. от 10 июля 2017 г.).

Территориальные органы образуются для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с единой схемой их размещения, на основании приказа федерального органа исполнительной власти.

Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство РФ или соответствующее федеральное министерство и сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач образуемых территориальных органов; сведений о их полномочиях и обоснованием финансово-экономического обеспечения.

В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством РФ или приказом федерального министерства.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств, в которых отражаются:

  • правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения;
  • принципы реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий;
  •  принципы взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах;
  • законные правила осуществления полномочий руководителя территориального органа.
Читайте также:  Раздел iii. изъятие органов и (или) тканей у живого донора для трансплантации

Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. от 26 апреля 2016 г.). На основе указанных Правил федеральные органы исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству.

Деятельность местного самоуправления регламентирует Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2019).

Местное самоуправление обеспечивает упорядочивающие воздействие органов муниципального управления на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Внутри муниципального управления, также как на федеральном уровне реализуется принцип разделения власти на исполнительную, представительную и судебную.

Муниципальное управление связано с определенной территорией и группами населения, проживающего на данной территории. Отмеченные сходства не исключают глубоких различий между государственной и муниципальной властью, основные из которых заключаются в разделении функциональных полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 30.11.2011 № 361-ФЗ)

Порядок формирования полномочий, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ)

Структура органов местного самоуправления определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ). Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

  1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Глава муниципального образования, представительный орган, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) формируются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и наделяются уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  3. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2019) предусматривает несколько моделей формирования органов власти местного самоуправления.

Согласно выбранной модели формирования органов местного самоуправления глава местной администрации может совмещать статус руководителя исполнительно-распорядительного органа и статус высшего должностного лица (политическая должность) – главы муниципального образования, либо главой местной администрации может быть назначенное должностное лицо, нанятое по контракту. Статус главы администрации определяет перечень полномочий.

Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

  • СТ 8 БК РФ
  • К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:
  • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и (или) местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
  • установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
  • определение законами субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских районов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;
  • установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
  • в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  • К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:
  • определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
  • определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
  • определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Читайте также:  Статья 237 - 238 БК РФ. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. (действующая редакция)

Комментарий к Ст. 8 Бюджетного кодекса РФ

Характер компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в области регулирования бюджетных отношений определяется прежде всего федеративным устройством России. При этом учитываются уже отмечавшиеся особенности финансовой деятельности, требующие обеспечения в этой области более высокой степени централизации, чем в ряде других сфер государственной деятельности.

В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации субъекты Федерации вне пределов ведения самой Федерации и ее полномочий по предметам ее совместного с субъектами Федерации ведения обладают всей полнотой государственной власти.

Кроме того, они осуществляют широкий круг полномочий и в сфере их совместного с Российской Федерацией ведения.

А к предметам такого совместного ведения Конституция РФ относит, в частности, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (пункт «и» статьи 72).

Полномочия субъектов Федерации в области регулирования бюджетных отношений также состоят из двух групп. Первую составляют полномочия, касающиеся всей бюджетной системы субъекта Федерации, которая включает в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты, а вторую — полномочия, относящиеся только к бюджету субъекта Федерации как таковому.

Осуществление полномочий первой группы требует от субъекта Федерации издания законодательных актов, содержащих нормы, которыми регулируются бюджетные отношения по четырем направлениям.

К первому относится регламентация бюджетного процесса — установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета субъекта Федерации, а также осуществления контроля за его исполнением.

Второе направление составляют нормы, касающиеся распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъекта Федерации, а также разграничения полномочий по осуществлению расходов между бюджетом этого субъекта и местными бюджетами.

Третье направление — это нормы, касающиеся установления порядка и условий предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов различным звеньям бюджетной системы субъекта Федерации. Четвертое направление составляют нормы, регулирующие осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление его государственным долгом.

Бюджетные отношения по всем этим направлениям регулируются субъектами Федерации самостоятельно при соблюдении Конституции и Бюджетного кодекса РФ и других федеральных законов, устанавливающих общие принципы и основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации.

При этом субъекты Федерации используют, как уже отмечалось в х к статье 2 Бюджетного кодекса, различные формы регулирования. Некоторые субъекты Федерации, наряду с общими законами о бюджетном устройстве и бюджетном процессе или независимо от них, принимают специальные законы по отдельным вопросам бюджетных отношений. Например, в Свердловской области принят закон о порядке предоставления денежных займов из областного бюджета и закон о порядке рассмотрения и принятия законов Свердловской области, требующих внесения изменений в областной бюджет или в бюджеты областных внебюджетных фондов.

Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Жилищные споры » Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений

Перед современным законодательством стоит непростая задача полноценного регулирования всех жилищных отношений.

Содержание

Перед современным законодательством стоит непростая задача полноценного регулирования всех без исключения жилищных отношений. Для этого привлекаются нормы нескольких отраслей права, в особенности гражданского. Но их основой сегодня является жилищное законодательство, в частности Жилищный кодекс РФ.

Что же подразумевают правовые отношения в этой сфере? Законодатель дает простой ответ на этот вопрос, исходя из которого, можно утверждать, что это отношения, обязательные для удовлетворения тех или иных жилищных потребностей всех граждан. В эти важные потребности входит обеспечение граждан необходимым жильем, пользование любым жилым помещением, а, кроме того, управление различными фондами.

Функции разных органов закон немного разграничивает.

Например, определять те правовые основания, на которых некоторым гражданам предоставляется специализированное жилье, вправе устанавливать исключительно федеральные органы.

А вот сам порядок передачи этого жилья могут определять субъекты РФ. Какие же конкретно полномочия в такой важной сфере, как жилищные отношения, имеют органы государственной власти субъектов Российской Федерации?

Читайте также:  Статья 91. Условия совершения исполнительной надписи

Полномочия субъектов Федерации в регулировании жилищных отношений

В целом, правовое регулирование всех без исключения жилищных отношений определяет все функции органов государственной власти в этой области.

К примеру, органы местного самоуправления к органам власти как таковым, согласно Конституции РФ, не относятся. И занимаются только теми вопросами, которые имеют местное значение.

Вместе с тем, их могут наделять государственными функциями в соответствии с законом.

Все полномочия органов государственной власти заключаются в законодательных, правоприменительных и контролирующих функциях. Поэтому они проявляются в частности в административных отношениях. Если брать во внимание жилищные отношения, то инициатива субъектов РФ недопустима.

Принятый на уровне субъектов РФ любой нормативный акт не может иметь больше правового основания и юридической силы, чем Жилищный кодекс РФ.

То же самое говорит и Конституция, согласно которой любое изменение, в том числе, если оно касается жилищных отношений, осуществляется исключительно на федеральном уровне.

Поэтому любой нормативный акт, принятый на этом уровне, обязательно должен соответствовать действующим федеральным нормативным актам.

Исходя из этого, предусматриваются исключительные особенности правового регулирования всех существующих отношений в жилищной сфере.

Помимо этого, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отличие от тех же функций и обязанностей других органов, считаются более открытыми.

Нормотворческие функции органов государственной власти субъекта РФ в жилищной сфере

Большинство законодательных функций, которые обязаны выполнять органы государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирует Министерство регионального развития РФ. В его компетенции решать проблемы, связанные с правилами учета жилья и пользованиями ими, а также правилами перевода таких помещений в нежилые и т. д.

Самые важные законодательные полномочия имеет Правительство РФ, которое решает следующие вопросы:

  • принятие стандартного договора найма;
  • порядок платежей за пользование жильем и всеми услугами;
  • порядок предоставления жилья, находящегося в жилищных фондах субъектов РФ;
  • установление процедуры для определения общей суммы дохода семьи и их имущества, на которой платится налог, если необходимо признать семью малообеспеченной и предоставить им по договору найма соответствующее жилье.

В связи с этим органы государственной власти вправе самостоятельно устанавливать стоимость пользования жильем, а также его ремонта.

Поэтому они в порядке, предварительно установленным соответствующим органом, определяют норму потребления указанных коммунальных услуг. Также они вправе утверждать необходимый размер платы за оказанные услуги.

В их обязанность входит и определение необходимых условий и процедуры назначения некоторым категориям граждан компенсаций за счет государственного бюджета.

По сути, специализированный жилищный фонд – это количество тех жилых помещений, которые были предназначены для некоторых категорий незащищенных слоев населения.

Ими являются жилые помещения для временного и постоянного поселения, которые могут использоваться как служебное жилье, а помимо этого жилые помещения разных фондов и т. д.

Субъекты РФ обязаны осуществлять в этой сфере такие полномочия, как определение процедуры передачи его гражданам.

Жилье по специальному договору найма, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, переходит в пользование только незащищенным слоям населения.

К функциям субъектов РФ относится исключительно установление того правового порядка, который направлен на определение семьи как малоимущей, а, значит, нуждающейся.

А определяют все подробности семейного дохода и имеющегося имущества уже местные органы самоуправления.

Правоприменительные функции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений

Кроме имеющихся законодательных функций у органов государственной власти субъектов РФ существуют также различные правоприменительные полномочия. Они заключаются в признании жилых помещений неподходящими для проживания в них и в постоянном контроле всех фондов.

Согласно законам Российской Федерации эти полномочия могут расцениваться как передача им права самостоятельно выяснять все вопросы и нюансы, непосредственно касающиеся фондов.

Другими словами, в компетенции всех субъектов РФ находится возможность определять органы, ответственные за полный учет жилищного фонда и т. д.

Государство в этом случае вправе заниматься лишь установлением законной процедуры ведения такого учета.

Все необходимые полномочия субъектов РФ регламентируются большим количеством разнообразных нормативных актов.

К примеру, в Москве органы власти выполняют данную функцию с помощью соответствующего закона. Этот важный нормативный акт создан, чтобы устанавливать требования к внедрению в столице системы контроля за состоянием помещений.

Основания и саму процедуру признания жилых домов негодными для использования по назначению устанавливает Правительство РФ. В итоге, полномочия всех субъектов Российской Федерации в этой сфере заключаются в создании комиссий, необходимых для рассмотрения вопросов, связанных с признанием помещений неподходящими для того, чтобы в них проживали люди.

Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в жилищной сфере

Правовое регулирование жилищных отношений субъектами Российской Федерации не ограничивается только рядом законодательных или правоприменительных полномочий.

Для полноценного осуществления процесса правового регулирования этих отношений необходим контроль деятельности тех органов государственной власти Российской Федерации, осуществляющих государственный надзор.

Он возлагается на специальные жилищные инспекции.

Предусмотрены также и другие полномочия всех органов власти субъектов Российской Федерации. В их непосредственные обязанности входит осуществление такой деятельности, как предоставление жилья по специальному договору найма и определение необходимой площади жилья, а также внесение его в перечень соответствующих фондов.

Также на этом уровне происходит определение финансово незащищенных граждан, а также лиц, имеющих право на служебное жилье.

Кроме порядка законного установления всех категорий лиц, которым полагается государственная помощь с жильем, полномочия субъектов Российской Федерации заключаются также в определении необходимых для получения жилья условий.

Список функций органов государственной власти всех субъектов Российской Федерации, указанный в Жилищном кодексе РФ, нельзя назвать полным. Не стоит забывать, что современная жилищная политика России несколько изменилась. Было сделано достаточно много для формирования существенной нормативной базы, способной полностью обеспечить правовое регулирование жилищных отношений.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ссылка на основную публикацию