Статья 237 — 238 БК РФ. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. (действующая редакция)

Разъяснения по вопросам распространения ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 107.

1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), на установление муниципальными образованиями в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (далее — обращение, Федеральный закон № 131-ФЗ).

Позиция Минфина России (письмо от 27 марта 2020 г. № 06-04-11/01/24578)

1. О распространении ограничения, установленного пунктом 8 статьи 107.1 БК РФ, на установление дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

Согласно пункту 8 статьи 107.1 БК РФ к субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), отнесенному в соответствии с БК РФ к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, с 1 января 2021 года применяются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 130 и пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.

  • Пунктом 3 статьи 136 БК РФ предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
  • Данное ограничение распространяется на установление муниципальным образованием в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ права осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
  • Указанным правом могут воспользоваться муниципальные образования с уровнем дотационности не более 20 процентов.

2.

Об осуществлении муниципальными образованиями предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим льготный проезд отдельным категориям граждан и родителям многодетных семей, а также компенсаций муниципальным образованиям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, части платы за присмотр и уход за детьми.

В соответствии с пунктом 24 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится оказание социальной помощи и поддержки гражданам.

В этой связи вопросы, касающиеся предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим льготный проезд отдельным категориям граждан, а также компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и могут осуществляться органами местного самоуправления с уровнем дотационности не более 20 процентов.

3. Об осуществлении муниципальными образованиями социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используя бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, а также стимулируют жилищное строительство.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В соответствии с пунктами 14 и 15 указанных правил распределение указанных субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации целевой программы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. Перечисление средств, выделенных на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации целевой программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

В этой связи, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья может осуществляться самостоятельно субъектом Российской Федерации, либо органами местного самоуправления путем передачи межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.

4. По вопросу отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в «Своде реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений данный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями, либо решаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов на территории сельских поселений.

В случае решения данного вопроса органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений вышеуказанные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, следует отразить по строке 1.1.1.57 «Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В случае закрепления указанного вопроса законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями расходы по данному направлению мероприятий следует отразить по строке 5.1.2.4 «Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В случае решения данного вопроса органами местного самоуправления городского поселения расходы следует отразить по строке 4.1.1.7 «Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

5. По вопросу отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в «Реестре расходных обязательств субъекта Российской Федерации».

В соответствии с частью 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.

1990 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, включая и строительство жилья, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В этой связи в случае самостоятельного осуществления субъектом Российской Федерации расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья без передачи их в форме межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, данные расходы следует отражать по строке 1071 «Реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации».

Читайте также:  Статья 50 АПК РФ. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора (действующая редакция)

Обзор изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, вступающих в силу с 01 января 2008 года

Обзор изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации,)вступающих в силу с 01 января 2008 года.

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Законом от 24 июля № 216-ФЗ внесено довольно много различных изменений и дополнений в гл. 23 НК РФ. Среди них есть как чисто технические поправки, так и те, которые кардинально меняют порядок налогообложения тех или иных доходов.

В ст. ст. 208 и 226 НК РФ вместо термина «постоянные представительства» будет использоваться термин «обособленные подразделения». В результате обособленные подразделения иностранных организаций, которые не ведут деятельности на территории РФ через постоянное представительство, теперь должны выполнять функции налогового агента по НДФЛ при выплате доходов физическим лицам.

Внесено уточнение в установленный п. 1 ст. 211 НК РФ порядок определения налоговой базы по доходам, полученным в натуральной форме. При этом при определении налоговой базы в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученным им товаров (работ, услуг).

Начиная с 1 января 2008 г.

доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами), которые налогоплательщик получил и фактически израсходовал на строительство или приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или долей в них, а также комнат, вообще не будут включаться в налоговую базу по НДФЛ, но при условии, что физическое лицо имеет право на получение имущественного вычета на строительство или приобретение жилья. Соответствующие изменения внесены в пп. 1 п. 1 ст. 212 и п. 2 ст. 224 НК РФ.

С этой же даты (с 01 января 2008 г.) не будут облагаться НДФЛ суммы, полученные налогоплательщиками на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам) (п. 35 ст.

217 НК РФ), а также суммы субсидий на приобретение и (или) строительство жилого помещения (п. 36 ст.

217 НК РФ) при условии, что они выплачены из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Со следующего года при расчете НДФЛ с материальной выгоды в виде экономии на процентах будет использоваться ставка рефинансирования, которая действует на дату получения физическим лицом дохода. В пп. 2 п. 2 ст.

212 НК РФ теперь прямо указано, что налоговый агент обязан определить налоговую базу по материальной выгоде, рассчитать, удержать и перечислить НДФЛ в бюджет в том порядке, который установлен Налоговым кодексом РФ.

Аналогичная обязанность возлагается на кредитное учреждение, с которым физическое лицо заключило договор банковского вклада.

Рассматриваемым Законом в НК РФ введена новая ст. 214.2, в которой изложены особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, а из п. 2 ст. 224 НК РФ аналогичные положения исключены.

В соответствии с п.27. ст. 217 НК РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2007 г.

№  216-ФЗ) освобождены от налогообложения доходы в виде процентов по вкладам в банках, находящихся в Российской Федерации, если проценты по рублёвым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Банка России, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублёвому вкладу превысила ставку рефинансирования Банка России, прошло не более 3-х лет. То есть, налоговой базы не возникает только при соблюдении всех трех условий, перечисленных в п..27. ст.217 НК РФ.

Положения ст.214.2 и п.27. ст.217 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г. после вступления Федерального закона от 24.07.2007 г. №216-ФЗ в законную силу, т.е. по истечении одного месяца со дня официального опубликования ( опубликован в «Российской газете» 01.08.2007 г.).    

Законом был изменен порядок налогообложения некоторых выплат физическим лицам. С 1 января 2008 г. вступят в силу изменения в п. 3 ст. 217 НК РФ, согласно которым не будут облагаться НДФЛ суточные в размере:

— 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ;

— 2500 руб. за каждый день нахождения в  загранкомандировке.

 С будущего года не будут облагаться НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, которые выплачиваются не только лицу, пострадавшему от стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, но и членам семьи лица, погибшего в результате подобных событий, а также единовременная помощь оказываемая налогоплательщикам пострадавшим от террористических актов на территории РФ, и членам семей лиц, погибших в результате террористических актов на территории РФ. Такие поправки внесены в п. 8 ст. 217 НК РФ.

Внесена поправка и в пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, причем норма в этой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Теперь социальный вычет на лечение предоставляется в сумме страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком по договорам добровольного страхования членов семьи: супруга (супруги), родителей и детей в возрасте до 18 лет.

Помимо этого с начала текущего года налогоплательщики вправе получить социальный налоговый вычет в сумме уплаченных в налоговом периоде:

  • — пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения;
  • — страховых взносов по договору добровольного пенсионного страхования.
  • Договоры могут быть заключены налогоплательщиком как в свою пользу, так и в пользу членов семьи — супруга или супруги, родителей или усыновителей, детей-инвалидов, в том числе усыновленных, находящихся под опекой или попечительством.

Основание для предоставления такого вычета — пп. 4, который внесен в п. 1 ст. 219 НК РФ.

При декларировании доходов за 2007г. социальный налоговый вычет будет предоставляться налогоплательщику по новым правилам. Действующая редакция ст. 219 НК РФ предусматривает ограничение максимального размера социальных вычетов. Согласно поправкам, внесенным в ст.

219 НК РФ, установлено единое максимальное ограничение суммы социальных вычетов в связи с расходами на обучение самого налогоплательщика, на медицинское лечение и на расходы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования — 100 000 руб.

Такая поправка внесена в п. 2 ст. 219 НК РФ (ее действие распространяется на правоотношения, возникшие с начала текущего года).

Налогоплательщики смогут уменьшить доходы при уступке прав требования по договорам участия в долевом строительстве (по договорам инвестирования долевого строительства или по другому договору связанному с долевым строительством).

Начиная с 1 января 2008 г.

не будет предоставляться имущественный налоговый вычет и в том случае, когда расходы на строительство или приобретение жилья оплачены за счет субсидий, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджета субъектов РФ или местных бюджетов.

При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (п. 2 ст. 223 НК РФ).

В этот пункт внесено дополнение: при увольнении сотрудника до окончания календарного месяца датой фактического получения дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который работнику был начислен доход.

Следовательно, работодатель обязан рассчитать, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с суммы заработной платы увольняющегося сотрудника не позднее даты его увольнения.

Расширен перечень физических лиц, которые должны самостоятельно рассчитывать и уплачивать в бюджет НДФЛ с суммы полученных доходов, Сейчас к этой категории относятся физические лица, получающие вознаграждения от других физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основании договоров гражданско-правового характера, в том числе по договору найма или аренды имущества (пп. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ), физические лица исходя из сумм, полученных от продажи имущества, также физические лица, получающие доходы, при получении которых НДФЛ не был удержан и т.д.

Читайте также:  Статья 6.1. особенности обмена информацией в электронной форме между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком

С 1 января 2008 г. необходимо декларировать доходы, полученные в порядке наследования и дарения, и уплачивать с них НДФЛ следующим категориям налогоплательщиков:

— наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также изобретений, полезных моделей и промышленных образцов (пп. 6 п. 1 ст. 228 НК РФ);

— физическим лицам, получающим в порядке дарения доходы в денежной и натуральной форме за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ (пп. 7 п. 1 ст. 228 Кодекса).

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

ФЗ № 216 от 24.07.2007 г. установлен порядок определения налоговой базы по земельным участкам, расположенным на территории нескольких муниципальных образований (ст. 391 НК РФ).

Земельный налог в этом случае рассчитывается по каждому муниципальному образованию в отдельности.

Налоговая база по каждой части земельного участка определяется как доля его кадастровой стоимости, рассчитанная пропорционально доле площади на территории муниципального образования, которую занимает земельный участок.

Чтобы привести в соответствие отдельные положения гл. 31 НК РФ, которые касаются отчетного периода по земельному налогу, в п. 2 ст. 393 НК внесены изменения. Теперь отчетными периодами будут признаваться I, II и III кварталы календарного года.

С 01 января 2008 г. порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков будет определяться Правительством РФ (п. 14 ст. 396 НК РФ).

Если земельный участок используется для ведения жилищного строительства, при расчете земельного налога следует применять повышающие коэффициенты. Организации и предприниматели, закончившие жилищное строительство (кроме индивидуального) в течение трех лет, имеют право на возврат части земельного налога, уплаченного ранее.

Для того чтобы рассчитать сумму налога, подлежащую возврату, необходимо пересчитать земельный налог, уплаченный за период строительства, с использованием коэффициента 1.

Сумма земельного налога, которая получена в результате такого расчета, остается в бюджете, а остальная сумма будет признана излишне уплаченной и подлежит возврату налогоплательщику.

Согласно поправкам, внесенным в указанные пункты, течение трехлетнего и десятилетнего периода начинается с даты государственной регистрации прав на земельные участки, на которых ведется жилищное строительство (п. п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ).

Благодаря поправкам, внесенным в п. 1 ст. 397 НК РФ, срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу не может быть установлен ранее срока представления расчета по авансовым платежам, т.е. окончательная дата перечисления авансового платежа по земельному налогу в бюджет не может быть ранее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Единый социальный налог (гл.24 НК РФ)

С 2008 года вступают в силу новые поправки в главу 24 Кодекса. Они внесены Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ и затронули 8 статей главы 24 (из 11).

Изменения в статьи 236 и 242 распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Применять эти нормы можно с 2008 года после вступления в силу Закона.

1. В ст.

236 Из объекта налогообложения ЕСН для российских организаций исключены выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства по трудовым договорам, и вознаграждения, по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, если они работают в обособленных подразделениях российских организаций за рубежом. Главное условие – если иностранные граждане и лица без гражданства работают за пределами российской территории.

2. Уточнен объект налогообложения для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ). Уже с 1 января 2007 года члены КФХ были исключены из плательщиков ЕСН Федеральным законом № 137-ФЗ от 27.07.2006. Обязанность уплаты ЕСН возложена  на глав КФХ.

Из пункта 2 статьи 236 исключены все положения о членах КФХ, так как они не признаются налогоплательщиками. Объект налогообложения по ЕСН исчисляется только для главы КФХ. Из дохода всего хозяйства исключить фактически произведенные хозяйством и документально подтвержденные расходы, связанные с ведением хозяйства

3. В ст. 238 НК РФ уточнен перечень выплат, не подлежащих налогообложению

3.1 Освобождаются от налогообложения расходы физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.  Объектом налогообложения являются только вознаграждения  по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а не все выплаты по таким договорам.

Эта Поправка законодательно закрепляет ранее применявшийся подход.

3.2 Из подпункта 5 пункта 1 статьи 238 исключены положения о членах КФХ. Освобождаться от налогообложения по этому подпункту пункта 1 статьи 238 НК РФ будут доходы глав КФХ, а не его членов.

3.3 В подпункт 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ

До 2008 года не подлежат обложению ЕСН суммы взносов по договорам добровольного личного страхования работников, которые, заключаются на случай утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей. С 2008 года – этот подпункт может быть применен к взносам по договорам, в которых случаи нанесения вреда здоровью работника могут произойти также и вне работы.

4. Налоговые льготы (ст. 239 Кодекса)

Со следующего года значительно расширяется сфера льготного налогообложения.До 2008 года право не уплачивать ЕСН с выплат в пользу каждого инвалида I, П или Ш группы в пределах 100 000 рублей за налоговый период предоставлено только организациям. С 1 января 2008 года эту льготу смогут применять и индивидуальные предприниматели.

5. В статье 241 НК РФ

 С 1 января 2008 года для применения пониженных ставок ЕСН сельхозтоваропроизводители должны отвечать критериям, указанным в пункте 2 статьи 346.2 НК РФ.

Эта статья определяет налогоплательщиков, которые вправе применять систему налогообложения в виде ЕСХН.

Если они применяют общую систему налогообложения, то могут пользоваться пониженными ставками, установленными для сельхозтоваропроизводителей.

В ст. 242 НК РФ

Статья 242 НК РФ определяет дату, по состоянию на которую выплаты и вознаграждения в пользу работников и полученные доходы от предпринимательской  или иной профессиональной деятельности включаются в налоговую базу для расчета ЕСН.

Однако, что считать при этом днем получения дохода адвокатом, в законодательстве не было определено.

Согласно внесенной Федеральным законом 216-ФЗ поправке днем получения дохода адвокатами, осуществляющими деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро или юридических консультациях, признается день выплаты дохода адвокатским образованием, в том числе день перечисления дохода на счета адвокатов в банках. От этого зависит, в налоговую базу по ЕСН какого периода адвокатское образование должно включить полученные адвокатами доходы. 

статья 243 НК РФ.

По порядку исчисления и уплаты ЕСН работодателями

В абзаце первом пункта 3 статьи 243 НК РФ слова «за отчетный период» заменены словами «за налоговый период». Устранена возможность неоднозначность трактовки порядка расчета и уплаты авансовых платежей по ЕСН.

Теперь однозначно установлено, что ежемесячные авансовые платежи по ЕСН должны исчисляться и уплачиваться по окончании каждого календарного месяца в течение всего налогового периода, а не только отчетных.

А в случае их неуплаты или неполной уплаты пеня будет начисляться с 16 числа следующего месяца.

  1. По п. 8
  2. Внесена поправка в пункт 8 статьи 243 НК РФ. Она определила, порядок уплаты ЕСН организацией за свои обособленные подразделения, если они имеют отдельный баланс, расчетный счет, начисляют выплаты и вознаграждения в пользу       
  3. физических лиц, но расположены за пределами Российской Федерации. 

Проблема для таких обособленных подразделений была в том, что, отвечая условиям пункта 8 статьи 243 НК РФ, они не могли исполнить обязанность организации по уплате налога по месту своего нахождения, находясь за пределами России. Теперь при наличии  за границей таких обособленных подразделений уплачивать ЕСН и представлять отчетность по налогу будет головная организация по месту своего нахождения на территории России.

  • Ст. 244 НК РФ
  • По порядку исчисления и уплаты ЕСН адвокатами
  • По пункту 6 ст. 244 Кодекса
Читайте также:  Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

         Здесь ничего не изменилось. Закон №216-ФЗ в отношении адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, законодательно закрепил тот порядок расчета и уплаты ЕСН, который применяется в настоящее время.

Изменения по ЕНВД в 2008 году, введенные Федеральным законом

Статья 238 НК РФ — Суммы, не подлежащие налогообложению

СТ 238 НК РФ. Утратила силу с 1 января 2010 г.

Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 238 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ и от 29 декабря 2006 г. N 257-ФЗ пункт 1 статьи 238 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

  • 1. Не подлежат налогообложению:
  • 1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
  • 2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
  • возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
  • увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
  • возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
  • расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;
  • трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
  • выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;

  1. 3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:
  2. физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
  3. членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
  4. работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка;
  5. 4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками — финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями — в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;
  6. 5) доходы глав крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.
  7. 6) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
  8. 7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;

Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ пункт 1 статьи 238 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

  • 8) утратил силу с 1 января 2005 г.;
  • 9) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
  • 10) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;
  • 11) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;
  • 12) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;
  • 13) утратил силу с 1 января 2005 г.;
  • 14) утратил силу с 1 января 2005 г.;
  • 15) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

2. Утратил силу с 1 января 2005 г.

3. В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо выплат, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.

Комментарий к Ст. 238 Налогового кодекса

Комментарий к Статье 238 НК скоро появится.

Ссылка на основную публикацию