Статья 26. инвестиционная декларация управляющей компании

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

24 марта

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

24 марта

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

16 марта

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

16 марта

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

26 января

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

21 августа

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

2 июня

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

29 апреля

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

21 апреля

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

20 апреля

26 августа

22 августа

22 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

16 августа

Российские акции растеряли инвесторов

На минувшей неделе международные инвесторы вывели из российских акций рекордный за десять месяцев объем средств. По данным Emerging Portfolio Fund Research (EPFR), нерезиденты забрали через страновые и глобальные фонды $84 млн. Глобальные инвесторы распродают российские бумаги на фоне падения цен на нефть и общего снижения аппетита к риску в мире.

По оценке “Ъ”, основанной на отчетах Bank of America и BCS Global Markets (учитывают данные EPFR), суммарный объем иностранных инвестиций, выведенный с российского рынка акций за неделю, закончившуюся 21 июля, составил $84 млн. Это на треть больше оттока предыдущей недели.

Столь активных продаж российских акций не было с начала октября 2020 года, тогда оттоки превышали $140 млн. В ноябре, после того как победу в выборах президента США одержал Джо Байден, притоки в российские акции возобновились и за восемь месяцев составили почти $3,7 млрд.

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

В отличие от предыдущей недели, на этот раз весь отток средств пришелся на фонды, инвестиционная декларация которых ориентирована на российский рынок. За неделю они потеряли $102 млн, в пять раз больше, чем неделей ранее. Больший объем средств в этом году выводили две недели назад, когда фонды лишились свыше $150 млн.

Как отмечают управляющие, отток инвестиций из России происходит на фоне в целом низкого интереса к фондам развивающихся стран.

По данным EPFR, за минувшую неделю фонды emerging markets привлекли только $890 млн, что сопоставимо с результатом предшествующей недели, но в несколько раз ниже весенних показателей.

Из фондов стран БРИК только фонды Китая смогли привлечь инвестиции в размере $660 млн, что вдвое ниже результата предшествующей недели. В это же время из фондов Индии и Бразилии инвесторы забрали соответственно $141 млн и $64 млн (приток $62 млн и $235 млн неделей ранее).

В последнее время инвесторы фиксировали позиции в акциях циклических отраслей (российский рынок в основном представлен ими) на фоне роста заболеваемости дельта-штаммом COVID-19, отмечает управляющий директор инвестиционного департамента UFG Wealth Management Алексей Потапов. Согласно данным Университета Джонса Хопкинса, 22 июля во всем мире было зафиксировано около 570 тыс.

новых случаев заражения, что более чем на 100 тыс. выше уровней начала месяца. Темпы распространения вируса выросли во многих странах. Так, в США, Великобритании, Франции фиксируются показатели, в несколько раз превышающие июньские уровни.

«Продажи российских акций были обусловлены общими настроениями «риск-офф» на глобальных рынках»,— отмечает директор по инвестициям УК «Открытие» Виталий Исаков.

Ухудшение эпидемиологической ситуации в мире сопровождается опасениями инвесторов относительно темпов роста основных экономик, что привело к коррекции как на фондовых, так и на сырьевых рынках.

Для российских акций наиболее важным стало падение цен на нефть, произошедшее в начале минувшей недели. По данным Reuters, 20 июля стоимость ближайшего контракта на поставку нефти Brent опускалась до полуторамесячного минимума $67,44 за баррель, потеряв за неполные два дня почти 10%.

К 23 июля нефтяные котировки полностью отыграли падение, вернувшись к отметке $73,9 за баррель. «Падение котировок на нефть могло повлиять на краткосрочное настроение инвесторов, хотя абсолютные уровни по-прежнему очень комфортны для российских нефтяников»,— отмечает Виталий Исаков.

В ближайшие недели приток средств в российские акции может возобновиться, считают управляющие. По мнению Алексея Потапова, после произошедшей коррекции российский рынок вновь стал привлекательным на среднесрочный период. «Деньги пойдут в акции компаний циклических отраслей, которые доминируют на российском рынке»,— полагает эксперт.

«Мы сохраняем позитивный взгляд на российские акции на фоне рефляции и высоких уровней цен на товарных рынках»,— отмечает руководитель управления инвестиционного консультирования General Invest Татьяна Симонова, добавляя, что они ведут к переоценке финансовых показателей, высокой дивидендной доходности и относительно низким оценкам компаний.

Виталий Гайдаев

Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Ответственность за непредставление устанавливает НК РФ.

Содержание

Нарушение налогоплательщиком сроков подачи отчетности в налоговый орган является налоговым и административным правонарушением, совершение которого влечет за собой установленное законом наказание. Положения Налогового кодекса РФ и КоАП предусматривают штраф за непредставление налоговой декларации.

  • В соответствии с требованиями статьи 119 НК РФ, если налогоплательщиком в установленные законом сроки в налоговый орган по месту учета не предоставляется налоговая декларация, с налогоплательщика взыскиваются штрафные санкции в размере 5% от суммы налога, который подлежит уплате на основании данных отраженных в не предоставленной своевременно декларации.
  • Сумма штрафа взыскивается за каждый месяц просрочки.
  • Общий размер штрафных санкций не может превышать 30% от задекларированной суммы и быть меньше 1000 руб.

Помимо этого, ответственность за нарушение сроков предусматривает статья 15.5 КоАП. В соответствии с ее положениями налогоплательщику, нарушившему сроки подачи декларации:

  • выносится предупреждение;
  • накладывается административный штраф на должностное лицо компании, размер которого составляет от 300 до 500 руб.

Если налогоплательщиком нарушен порядок исчисления и уплаты авансового платежа, это не может стать основанием для привлечения его к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Ответственность за несвоевременное предоставление авансовых платежей предусматривают положения статьи 126 НК РФ. Такое нарушение влечет наложение штрафа, размер которого составляет 200 руб. за каждый не предоставленный расчет. 

Последствия непредставления налоговых деклараций в виде начисления штрафных санкций возникают после получения налоговым органом просроченной декларации.

Понятие финансового результата инвестиционного товарищества

Данное понятие устанавливают положения статьи 24.1 НК РФ. Согласно требованиям данный правовой нормы, участник, выполняющий договор инвестиционного товарищества (управляющий товарищ) обязан вести налоговый учет и уплачивать налоги и сборы.

Участвующий в договоре инвестиционного товарищества налогоплательщик исполняет эти обязанности самостоятельно.

Управляющий товарищ, на которого закон возлагает ответственность за ведение налогового учета, обязан:

  • сообщать в налоговый орган о начале и прекращение выполнения им функции управляющего товарища в течение 5 дней после того как заключён договор инвестиционного товарищества, копию которого также необходимо направить в налоговый орган;
  • обособленно вести налоговый учет по всем операциям, проводимым инвестиционным товариществом. Порядок учета установлен главой 25 НК РФ;
  • предоставить в налоговый орган расчет финансового результата инвестиционного товарищества. Сроки его предоставления совпадают со сроками предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль. Форму такого расчета утверждает Минфин;
  • участникам договора предоставляется копия расчета, а также информация о доле прибыли, которая приходится на каждого из участников. Налоговая база по каждому виду доходов определяется в этом случае отдельно.
Читайте также:  Статья 81. переходные положения

Ответственность за непредставление налоговой декларации управляющим товарищем

Ответственность за непредставление налоговой декларации, которую обязан предоставить управляющий товарищ инвестиционного общества предусмотрена пунктом 2 статьи 119 НК РФ.

Сроки предоставления для управляющих товарищей устанавливает статья 24.1 НК РФ. Непредставление расчета по налогу на прибыль в установленный срок чревато наложением штрафа в размере 1000 руб. За каждый месяц просрочки.

После того как просроченная декларация будет предоставлена в соответствии с положениями статьи 88 НК РФ налоговый орган должен провести камеральную проверку.

Если в результате ее проведения налоговая установит, что, рассчитывая финансовый результат инвестиционного товарищества, управляющий товарищ отразил в декларации недостоверные сведения, ему грозит штраф, размер которого составляет 40000 руб. А если будет установлено что такие действия совершены им умышленно, то штраф возрастет до 80000 руб.    

Обстоятельства, смягчающие ответственность за непредставление налоговой декларации

НК РФ содержит перечень обстоятельств, которые исключают вину налогоплательщика за непредставление налоговой декларации, а также смягчают предусмотренную законом ответственность за совершение данного налогового нарушения (ст.ст. 111,112).

Установить такие обстоятельства должен в суд или налоговый орган, который рассматривает дело.

Такие обстоятельства должны быть в обязательном порядке учтены при наложении налоговых санкций, поскольку, в соответствии с требованиями Конституции РФ и статьи 3 НК РФ, размер санкций должен отвечать требованиям соразмерности и справедливости, зависеть от тяжести совершенного нарушения и размера ущерба, который оно причинила.    

Анализ арбитражной практики позволяет определить обстоятельства, смягчающие ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации, которые наиболее часто учитываются арбитражными судами при рассмотрении налоговых споров. Помимо перечисленных в статье 112 НК РФ, зачастую суды признают смягчающими такие обстоятельства или их совокупность:

  • умысел в совершении данного налогового нарушения у налогоплательщика отсутствовал;
  • налогоплательщик признает свою вину;
  • нарушение совершено им впервые;
  • просрочка незначительна;
  • налог уплачен своевременно и в полном объеме;
  • бюджету не причинен ущерб;
  • величина наложенного штрафа несоразмерна тяжести налогового нарушения, которое совершил налогоплательщик;
  • материальное положение, в котором находится налогоплательщик, является достаточно тяжелым (это может касаться, например, бюджетных организаций);
  • на содержании налогоплательщика находятся иждивенцы и нетрудоспособные родственники;
  • налогоплательщик осуществляет социально значимую деятельность.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Непонимаю,ЗА ЧТО?Я нигде не работаю!

Андрей27.12.2020 00:22

Добрый день!

Судя по написанному вами, вы состоите в инвестиционном товариществе, и получаете с него доход, который необходимо декларировать в соответствии со ст. 278.2 НК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/9db42e4247f8ca4bb6e609a8b1697dd50ca3b472/

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна27.12.2020 21:37

Задать дополнительный вопрос

Непонимаю,ЗА ЧТО?Я нигде не работаю!

Андрей27.12.2020 00:21

Добрый день!

Судя по написанному вами, вы состоите в инвестиционном товариществе, и получаете с него доход, который необходимо декларировать в соответствии со ст. 278.2 НК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/9db42e4247f8ca4bb6e609a8b1697dd50ca3b472/

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна27.12.2020 21:38

Задать дополнительный вопрос

Андрей28.12.2020 00:25

Как узнать,в каком инвестиционном товариществе я состою?И возможно ли убрать это?Я в этом ничего не понимаю!

Добрый день!

В соответствии с действующими правилами для открытия индивидуального инвестиционного счета вам потребуется заключить соответствующий договор с брокерской компанией. Забыть о том, что вы ранее заключали подобный договор довольно трудно. Для проверки наличия активных ИИС у физических лиц были разработаны специализированные сервисы.

Одним из подобных сервисов владеет Московская биржа. Но воспользоваться упомянутым сервисом для проверки наличия открытых на ваше имя ИИС вы не сможете. Это вызвано тем, что доступом к сервису обладают лишь профессиональные участники фондового рынка.

У вас есть возможность проверить наличие открытого на ваше имя индивидуального инвестиционного счета, заполнив соответствующее заявление  у брокера. 

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна07.03.2021 10:22

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи:

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов

Обновлено: 04.03.2020

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 156-ФЗ, управляющая компания осуществляет доверительное управление фондом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, совершает сделки с имуществом фонда от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего.

Так, с учетом положений, установленных подп. 5 п. 1  и п. 7 ст. 40 Федерального закона № 156-ФЗ, а также п. 3 Указания № 4885-У, управляющая компания, действующая в качестве доверительного управляющего активами фонда, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, вправе заключать договоры займа, если правилами доверительного управления фондом предусмотрено заключение таких договоров.

Одновременно следует отметить, что отношения, возникающие в связи  с предоставлением кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных  с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора, регулируются Федеральным законом № 353-ФЗ.

При этом профессиональная деятельность по предоставлению указанных займов в соответствии со ст. 4 Федерального закона  № 353-ФЗ осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Учитывая, что деятельность управляющих компаний, имеющих лицензию, регламентируется Федеральным законом № 156-ФЗ, которым  не предусмотрена возможность предоставления физическим лицам потребительских займов, управляющая компания не вправе выдавать физическим лицам такие займы, а также, учитывая положение п. 1  ст. 12 Федерального закона № 353-ФЗ, не вправе заключать договор уступки права требования к заемщику по договору потребительского займа.

В отношении возможности выдачи управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление фондом, кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, необходимо отметить следующее.

Изменения, внесенные в Федеральный закон № 353-ФЗ, устанавливают закрытый перечень организаций, осуществляющих деятельность  по предоставлению кредитов (займов) физическим лицам в целях,  не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности,  и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой. Таким образом, с 01.10.

2019 управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами фонда, не вправе осуществлять указанную выше деятельность. Кроме того, учитывая требования, содержащиеся в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 353-ФЗ, а также п. 1 ст.

 47 Федерального закона № 102-ФЗ, управляющей компании не может быть осуществлена уступка прав (требований) по договору потребительского кредита (займа), обеспеченного ипотекой.

Заполняем инвестиционную декларацию

Особенности налогообложения

Напомним: с 1 января 2014 года действуют дополнения, внесенные в налоговое законодательство Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. № 267-ФЗ, в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и других субъектов РФ – Бурятии, Тывы, Забайкальского края, Иркутской области.

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 139-ФЗ в список регионов добавлены Хакасия и Красноярский край.

Читайте также:  Статья 34. Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними

Организация получает статус участника проекта на основании решения уполномоченного органа со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов (соответствующие пояснения приведены в письме ФНС России от 26 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23489).

Статус участника позволяет организации воспользоваться благоприятными налоговыми условиями, предусмотренными Налоговым кодексом РФ для осуществления инвестиционной деятельности и создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов.

Так, для организаций-участников налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов (п. 1.5 ст. 284 Налогового кодекса РФ).

Нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, по общему правилу применяется в течение 10 лет начиная с периода, в котором были признаны первые доходы от продажи товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.

Для части налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, правила иные. В течение первых пяти лет с момента получения доходов в результате реализации инвестиционного проекта размер ставки не может превышать 10 процентов. В течение следующих пяти лет размер этой ставки не может быть менее 10 процентов.

Участник проекта имеет право на налоговые льготы, если доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта, составляют не менее 90 процентов всех учитываемых доходов (п. 1 ст. 284.3 Налогового кодекса РФ).

Конкретизирована и стоимость проектов – они должны иметь определенный объем капитальных вложений:

  • не менее 50 млн руб. при условии осуществления капвложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр;
  • не менее 500 млн руб. при условии осуществления капвложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр.

Кроме того, в статье 25.9 Налогового кодекса РФ установлены требования и ограничения к организации. Например, участником региональных инвестпроектов не может стать компания, применяющая специальные налоговые режимы или имеющая обособленные подразделения в других регионах.

Целью налогового стимулирования в конечном счете является производство товаров в рамках определенного региона. Каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником. Чтобы стать участником инвестиционного проекта, организация должна быть включена в специальный реестр (п. 2 ст. 25.9, ст. 25.10 Налогового кодекса РФ).

Получение статуса участника

Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта организация представляет уполномоченному органу государственной власти соответствующего региона заявление с приложением пакета документов, в который входит в том числе инвестиционная декларация.

Перечень требуемых бумаг приведен в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса РФ.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов РФ заявление о включении в реестр подается в уполномоченный орган власти того субъекта, в котором организация состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения.

Декларация

Итак, одним из основных документов для включения в реестр участников региональных инвестпроектов является инвестиционная декларация.

Ее нужно правильно заполнить. Форма декларации предусматривает подробное отражение сведений об организации и об осуществляемом ею инвестиционном проекте.

В частности, в данных об организации указывается следующая информация:

  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код причины постановки на учет (КПП);
  • код вида экономической деятельности по ОКВЭД (основной);
  • код формы собственности по ОКФС;
  • код организационно-правовой формы по ОКОПФ;
  • местонахождение (адрес).

В свою очередь сведения об инвестиционном проекте должны содержать:

  • кадастровый (при его отсутствии условный) номер находящегося в собственности или в аренде организации земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта, и его адрес (при реализации инвестиционного проекта на нескольких земельных участках указанные сведения заполняются в отношении каждого участка);
  • код вида экономической деятельности инвестпроекта по ОКВЭД;
  • цель реализации проекта;
  • целевые индикаторы проекта (они включают наименование и количество товаров, которые планируется производить, количество создаваемых рабочих мест, объем планируемых ежегодных налоговых поступлений по каждому виду налогов);
  • общий объем финансирования инвестиционного проекта (в том числе расходы на финансирование нового строительства с указанием наименования объектов нового строительства, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию основных средств);
  • объем затрат на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в составе которых показываются затраты на строительно-монтажные работы, машины, оборудование, инструменты, инвентарь и прочие затраты, включая проектно-изыскательские работы (при этом отдельные затраты, например на приобретение легковых автомобилей, а также на строительство и реконструкцию жилых помещений не учитываются);
  • срок реализации инвестиционного проекта;
  • график ежегодного объема капитальных вложений (по годам);
  • источники финансирования инвестиционного проекта (собственные, привлеченные средства, в составе последних отдельно – кредиты, бюджетные средства, иные источники).

Уполномоченный орган проверяет документы, приложенные к заявлению, на соответствие их установленному перечню в срок, составляющий не более чем три рабочих дня со дня их представления.

По результатам проверки может быть вынесено решение о принятии либо об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению. После чего в течение 30 дней уполномоченный орган принимает решение о включении или об отказе во включении организации в реестр.

  • Процедура принятия решения должна быть установлена законом субъекта РФ.
  • Решение направляется заявителю не позднее пяти дней со дня его принятия.
  • Если региональный инвестиционный проект предполагается реализовать на территориях нескольких регионов, то срок принятия решения увеличивается до 40 дней.

Включение организации в реестр производится с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом было принято соответствующее решение (п. 7 ст. 25.11 Налогового кодекса РФ).

Внесение изменений

Допускается внесение в декларацию необходимых изменений, не влекущих потери статуса участника регионального инвестиционного проекта.

Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления участника, составленного в произвольной форме.

Оно должно содержать обоснование необходимости внесения изменений (п. 2 ст. 25.12 Налогового кодекса РФ).

Нельзя вносить в декларацию поправки, связанные:

  • с изменением цели регионального инвестиционного проекта;
  • со снижением общего объема финансирования проекта более чем на 10 процентов от первоначального уровня;
  • с изменением графика ежегодного объема инвестиций, исключающим возможность реализации проекта с соблюдением установленных требований.

Откажут во внесении изменений в инвестиционную декларацию и в других случаях, когда в результате корректировок проект перестанет удовлетворять установленным требованиям.

Прекращение статуса участника

Компания может быть лишена статуса участника регионального инвестиционного проекта. Это возможно в следующих случаях:

  1. на основании заявления участника – со дня, указанного в заявлении;
  2. на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Налоговым кодексом РФ и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, – со дня включения организации в реестр;
  3. в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация – участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации, – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в госреестр;
  4. в случае прекращения деятельности организации – участника регионального инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в госреестр;
  5. на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом – со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.
Читайте также:  Статья 22. размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность

Важно запомнить

  1. Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта в составе пакета документов необходимо подать в уполномоченный орган инвестиционную декларацию, содержащую сведения об организации и проекте.
  2. Статья напечатана в журнале «Учет в строительстве» №8, август 2014 г.

Поправки в НК РФ о последствиях прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ изменены нормы Налогового кодекса РФ о последствиях прекращения статуса участника РИП, а также предмете выездной налоговой проверки участника РИП.

В соответствии с новыми правилами в предмет выездной налоговой проверки войдет также выполнение участником РИП обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе в части сумм финансирования капитальных вложений РИП (п. 1 ст. 89.2 НК РФ)[1].

Налоговые органы в ходе проверок и ранее проверяли выполнение участниками РИП их обязательств по финансированию РИП, поскольку осуществление капитальных вложений в размере не ниже указанного в законе уровня – одно из требований к РИП в соответствии с пп. 4, 4.1 ст. 25.8 НК РФ.  Согласно новой формулировке п. 1 ст. 89.

2 НК РФ в полномочия проверяющих входит также проверка:

  • соответствия капитальных вложений участника РИП не только минимальному размеру, указанному в Кодексе (не менее 50 млн рублей за 3 года или 500 млн за 5 лет) или законе субъекта РФ, но и размеру инвестиций, заявленных в инвестиционной декларации;
  • выполнения участником РИП иных обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией (ассортимент товаров, количество создаваемых новых рабочих мест, соблюдение сроков реализации проекта и др.).

Одновременно с расширением предмета выездной налоговой проверки вносятся дополнения в п. 3 ст. 25.12-1 НК РФ, которым определены налоговые последствия утраты статуса участника РИП.

Теперь, если в ходе налоговой проверки будет выявлено невыполнение участником РИП обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе в части сумм финансирования капитальных вложений РИП, применение льгот по налогу на прибыль и НДПИ будет прекращено с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено такое несоответствие.

Анализ указанных поправок позволяет говорить о недочетах в законодательной технике. Изменяемая норма распространяется на участников РИП, для которых не требуется включение в реестр и которые не подают инвестиционные декларации: они применяют налоговые льготы на основании поданных заявлений (п. 1 ст. 25.11, п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ). Также неясна цель поправок: во-первых, «внереестровые» участники РИП получают соответствующий статус постфактум (уже после того, как капитальные вложения осуществлены), во-вторых, закон и ранее (до анализируемых поправок) предусматривал аналогичные последствия, если проверкой выявлено несоответствие проекта установленным требованиям. Можно предположить, что поправки предназначались «реестровым» участникам РИП, которые для включения в реестр представляют инвестиционные декларации. В таком случае, возможно, поправки были нацелены на уточнение последствий прекращения статуса «реестрового» участника РИП: если обязательства, предусмотренные инвестиционной декларацией не выполнены, то налог восстанавливается, начиная с периода, в котором допущено несоответствие, а не с момента включения организации в реестр. В то же время статьи о последствиях утраты статуса для «реестровых» участников РИП в части уплаты налога на прибыль не изменились. Прекращение статуса на основании решения по результатам налоговой проверки по-прежнему предполагает восстановление и уплату в бюджет налога на прибыль за весь период нахождения организации в реестре. Поэтому если истинной целью законодателя было улучшение положения инвестора, то принятые изменения этой цели не достигли.

До последнего времени Кодекс не устанавливал специальных правил о последствиях, связанных с уплатой НДПИ, при прекращении статуса участника РИП: применялись общие нормы НК об уплате налога с нарушением срока уплаты.

Анализируемым законом ст. 342.

3 НК РФ дополняется пунктом седьмым, в соответствии с которым в случае прекращения статуса участника РИП по решению суда НДПИ подлежит перерасчету без применения льготы, начиная с того налогового периода, в котором льгота была применена впервые, за исключением случая, если участником РИП выполнены предусмотренные инвестиционной декларацией обязательства.

Таким образом, предполагается, что прекращение статуса участника РИП влечет обязанность уплатить в бюджет всю «сэкономленную» сумму НДПИ за весь период использования льготы. Однако если при этом инвестор выполнил обязательства в соответствии с инвестиционной декларацией, действуют общие правила, позволяющие взыскать неуплаченную сумму налога не более чем за три года.

Применение новых норм на практике может столкнуться со значительными сложностями. Во-первых, налоговые последствия ставятся законом в зависимость от выполнения обязательств в соответствии с инвестиционной декларацией, которая предусматривает не только сроки и объем капитальных вложений, но и нефинансовые показатели. В результате формальное несоответствие заявленным показателям может повлечь лишение участника РИП налоговых льгот даже при выполнении требований к необходимому объему инвестиций. Во-вторых, буквальное толкование п. 7 ст. 342.3 НК РФ позволяет утверждать, что новые правила распространяются только на случаи «прекращения статуса участника РИП по решению суда». Между тем, для прекращения статуса участника РИП решения суда не требуется, если только организация не банкрот (п. 4 ст. 25.12 НК РФ). Поэтому неясно, какие правила должны применяться ко всем остальным случаям прекращения статуса участника РИП. Не исключаем, что на практике взыскание всего «сэкономленного» НДПИ с высокой долей вероятности будет применяться во всех случаях прекращения статуса участника РИП, в том числе и на основании решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки.

Вопрос о том, применимы ли новые правила к уже реализуемым инвестиционным проектам, достаточно неоднозначен. С одной стороны, Налоговым кодексом не предусмотрена «стабилизационная» оговорка для отношений в рамках РИП. С другой стороны, использование льгот на период реализации инвестиционного проекта относится к длящимся налоговым правоотношениям. Принимая во внимание принцип стабильности, закрепленный инвестиционным законодательством, в период действия таких отношений новый закон, ухудшающий положение инвестора, применяться не может. Полагаем, что каждая ситуация требует отдельного анализа. Учитывая масштабность налоговых последствий в случае несоответствия участника РИП инвестиционным условиям, бизнесу следует взвешенно подходить к принятию решений о включении в реестр участников РИП, а в последующем – тщательно контролировать реализацию инвестиционного проекта с точки зрения соответствия заявленным требованиям. Юристы компании «Пепеляев Групп» готовы оказать помощь в правовом сопровождении участников РИП в ходе проведения мероприятий налогового контроля с учетом расширенных полномочий проверяющих, оценить налоговые риски, связанные с прекращением статуса участника РИП, а также разобраться со сроками вступления новых правил в силу и их действием во времени.

[1]Ранее предмет выездной налоговой проверки участника РИП ограничивался проверкой правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, а также соответствия показателей реализации РИП предъявляемым к проектам и (или) их участникам требованиям.

Ссылка на основную публикацию