Статья 99. Пределы проверки

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.

Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).

  • Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.
  • Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:
  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.

Пример протокола несоответствия

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Статья 99 ТК РФ. Сверхурочная работа. Комментарии

Статья 99 ТК РФ продолжает тематику главы 15 раздела IV Трудового кодекса РФ относительно законодательных определений рабочего времени и различных его видов. Так, в ст. 99 ТК РФ речь идет о сверхурочной работе, то есть работе, выходящей за грани установленного законом или трудовым договором рабочего времени.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Полный текст статьи, путеводители, дополнительная информация – в КонсультантПлюс

Законодательные ограничения

Работа сверх лимита рабочего времени по инициативе самого работника не может считаться сверхурочной работой.

То есть в качестве сверхурочной работы может считаться только трудовая деятельность работников, осуществляемая ими по указанию работодателя.

При этом следует понимать, что под работодателем в данном случае понимается высшее должностное лицо предприятия или организации. Соответственно, выход работников на сверхурочную работу может быть осуществлен только на основании приказа руководителя.

Организация сверхурочной работы по инициативе должностных лиц среднего руководящего звена также не может рассматриваться как сверхурочная и будет квалифицирована как работа, выполняемая без ведома работодателя. Это означает, что выход работника на сверхурочную работу должен соответствовать следующей процедуре:

  • получение письменного согласия работника;
  • издание приказа о сверхурочной работе.

Возможность привлечения работника к сверхурочной работе без его письменного согласия существует в строго ограниченных законом рамках. Обозначены эти рамки в части 3 ст. 99 ТК РФ, определяющей случаи, при которых письменное согласие работника не потребуется. К этим случаям относятся некие чрезвычайные и экстраординарные ситуации, способные повлечь за собой угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, привлечение к сверхурочной работе, направленной на устранение или предотвращение последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, либо к работе, связанной с устранением неполадок в системе жизнеобеспечения, может проводиться по инициативе работодателя без условия получения согласия работника.

В соответствии с ч. 6 ст. 99 ТК РФ предел сверхурочной работы не может превышать:

  • 4 часов последовательно в течение двух дней;
  • 120 часов в течение года.

Гарантии и компенсации

В известном смысле ст. 99 ТК РФ следует считать отсылочной, поскольку понимание сути сверхурочной работы невозможно без обращения к ст. 104 ТК РФ, определяющей понятие суммирования рабочего времени. Исходя из смысла ст. 104 ТК РФ сверхурочной работой будет считаться работа свыше верхнего предела рабочих часов за период, подлежащий учету.

С учетом того что сверхурочная работа приводит к превышению установленной законом нормы рабочего времени, ТК РФ регламентирует определенный список правовых гарантий, призванных ограничить возможность привлечения работников к сверхурочным работам, а именно:

  • устанавливается четко определенный перечень обстоятельств, допускающий привлечение к сверхурочной работе без согласия на то работника;
  • вводится процедура порядка привлечения работников к сверхурочной работе;
  • устанавливаются лимиты сверхурочной работы;
  • определяются категории работников, привлечение которых к сверхурочной работе без их согласия недопустимо, невзирая на причину, приведшую к необходимости введения сверхурочной работы.

Так, в соответствии со ч. 2 ст. 99 ТК РФ, устанавливаются следующие категории работников, привлечение которых к сверхурочной работе недопустимо без их согласия:

  • работники, обязанные закончить определенную работу, невыполнение которой может повлечь за собой тяжкие либо просто локальные негативные последствия, например приостановку работ, нарушение сменного режима и т.д.;
  • беременные женщины;
  • несовершеннолетние работники;
  • работники, с которыми, в соответствии со ст. 203 ТК РФ, заключены ученические договоры;
  • женщины-работницы с детьми в возрасте до 3 лет и работники-инвалиды. Помимо того что эта категория работников может быть привлечена к сверхурочной работе только с их письменного согласия, работодатель также обязан, в соответствии с ч. 5 ст. 99 ТК РФ, письменно уведомить их об их праве отказаться от сверхурочной работы;
  • мужчины-работники, воспитывающие самостоятельно детей в возрасте до 5 лет (259, 264 ТК РФ);
  • работники, имеющие на иждивении и воспитании детей-инвалидов;
  • работники, осуществляющие уход за членом семьи, нуждающимся в постоянном уходе.

В соответствии с частями 2, 3 ст. 99 ТК РФ работодатель при привлечении работников к сверхурочной работе обязан также учитывать мнение профсоюза работников. Это не означает, что работодатель обязан получить согласие профсоюза. Более того, работодатель вправе также пойти против мнения профсоюза.

Оплата

Вне зависимости от того, соблюдена ли либо не соблюдена работодателем процедура привлечения к сверхурочным работам и учет сверхурочных работ, работник вправе требовать соответствующую оплату отработанных сверх нормы часов.

Оплата производится:

  • минимум в полуторном размере за первые два отработанных сверхурочных часа;
  • минимум в двойном размере за часы свыше двух.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ работник по своему желанию вправе просить о предоставлении дополнительного отдыха вместо оплаты.

Статья 99 НК РФ. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля

СТ 99 НК РФ.

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по
осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском

  • языке.
  • 2. В протоколе указываются:
    1) его наименование;
    2) место и дата производства конкретного действия;
    3) время начала и окончания действия;
    4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
    5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего
    при его проведении, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли
    он русским языком;
    6) содержание действия, последовательность его проведения;
  • 7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
Читайте также:  Статья 2. основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или
присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие

  1. внесению в протокол или приобщению к делу.
  2. 4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а
    также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его
  3. проведении.

5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и
другие материалы, выполненные при производстве действия.

Комментарий к Ст. 99 Налогового кодекса

  • Положения комментируемой статьи устанавливают общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля. Приводим некоторые виды протоколов:
  • 1) протокол допроса свидетеля;
  • 2) протокол осмотра помещений, документов, предметов;
  • 3) протокол выемки документов и предметов;

4) протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав и т.д.

В соответствии с пунктом 1 статьи 99 НК РФ протоколы составляются на русском языке. Однако это не препятствует тому, чтобы он был одновременно составлен и на иностранном языке.

  1. В соответствии с пунктом 2 комментируемой статьи в протоколе указываются:
  2. 1) его наименование (например, «Протокол допроса свидетеля»);
  3. 2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия (например, «Допрос был начат в 12 час. 00 мин. и окончен в 14 час. 30 мин. 11 ноября 2014 года»);

  • 4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол. Протокол составляется должностным лицом, непосредственно осуществляющим то или иное действие в ходе проведения налогового контроля;
  • 5) фамилия, имя, отчество каждого лица (например, свидетеля, понятого, эксперта, специалиста, переводчика, а также лица, в отношении которого осуществляется та или иная форма налогового контроля), участвовавшего в действии (например, в качестве специалиста) или присутствовавшего при его проведении (например, понятых), а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком. Обязательный порядок указания названных реквизитов особо подчеркивает ФНС России (письмо ФНС России от 25 октября 2012 года N АС-3-2/3866@);
  • 6) содержание действия, последовательность его проведения. Например, если производится выемка документов, то нужно охарактеризовать как процесс самой выемки, так и очередность тех или иных действий по фактическому изъятию документов;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства. Например: «В ходе допроса свидетеля были выявлены следующие факты…» (и далее следует их подробное описание). В протокол заносятся сведения о фактах и обстоятельствах, имеющие значение для рассмотрения дела.

Указание названных реквизитов в протоколе имеет большое значение, так как несоблюдение общих требований, предъявляемых к протоколу, лишает его силы процессуального документа, а значит, и возможности использования при рассмотрении дела о нарушении законодательства о налогах и сборах в суде.

Доказательственное значение такого процессуального документа, как протокол, составленный при производстве действий по осуществлению налогового контроля, подчеркивает и судебная практика.

Так, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 8 июля 2013 года по делу N А56-55516/2012 признал позицию налогового органа, считающего, что факт отсутствия налогоплательщика по определенному адресу подтверждается актом осмотра, неправомерной.

Суд указал, что на момент проведения осмотра должностные лица налогового органа располагали информацией о том, в каком из помещений в строении находится налогоплательщик. Однако, как следует из акта, это помещение они не осматривали, указав, что проверено здание в целом. Протокол осмотра в материалы дела не представлен.

Суд указал, что акт осмотра протоколом не является. В нем не приведена информация о содержании проведенных налоговым органом действий и последовательности их исполнения, как того требует подпункт 6 пункта 2 статьи 99 НК РФ. К нему не приложены пояснения собственника. Указанное в акте время осмотра ограничено 50 минутами (с 10.10 до 11.00), в то время как у налогоплательщика установлен режим рабочего времени с 11.30 до 20.00.

  1. Пункты 3 и 4 комментируемой статьи, являясь правилами-гарантиями, устанавливают:
  2. 1) прочтение протокола всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении;
  3. 2) право указанных лиц делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу;
  4. 3) подписание протокола составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.
  5. В соответствии с пунктом 5 комментируемой статьи к протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
  6. Другой комментарий к Статье 99 НК РФ

На заметку заказчикам: особенности контроля по ч.5-5.1 ст.99 Закона о кс

С 13 августа 2020г. контроль, предусмотренный ч.ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ ведется согласно постановления Правительства РФ от 6 августа 2020 г.

N 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №1193).

Постановление №1193 предусматривает контроль не только в отношении информации, размещаемой заказчиками в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) при проведении конкурентных закупок, но и проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пунктам 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Перечисленные основания не самые распространенные, что требует особого к ним внимания, поскольку в таком случае заказчику проще забыть о необходимости выполнения соответствующей обязанности. Такие проекты контрактов не размещаются заказчиками в ЕИС, поскольку для закупок у единственного поставщика отменено требование о размещении извещений в ЕИС.

В связи с чем возникает вопрос, как будет реализован указанный контроль.

Реализация контроля зависит от наличия возможности применения систем электронного документооборота между заказчиками и контрольными органами в отдельно взятом регионе или муниципальном образовании.

Если он применяется, то скорее всего контроль будет осуществляться в электронном виде, если нет, то контроль будет по старинке (с отправкой документов в бумажной форме).

В любом случае заказчикам следует учесть, что направить в контрольный орган проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком по основаниям, указанным выше, надо до его подписания обеими сторонами. Направлять проект контракта контрагенту следует только после получения заказчиком от контрольного органа уведомления о соответствии контролируемой информации.

  • Под контролируемой информацией понимаются сведения об объеме финансового обеспечения для осуществления закупки и об идентификационном коде закупки, которые должны друг другу соответствовать.
  • Контрольный орган проводит проверку полученной информации в течение трех рабочих дней со дня следующего за днем поступления проекта контракта на проверку, и формирует уведомление о соответствии либо протокол о несоответствии контролируемой информации.
  • Таким образом, у заказчиков появилась очередная обязанность, которую необходимо не забыть выполнить, в противном случае возможны негативные последствия.

С 01.10.2020г. при включении в реестр контрактов, сведений о контрактах, которые не направлялись на контроль по ч.ч. 5 и 5.1 ст 99 Закона N 44-ФЗ регистрирующий орган будет проверять факт прохождения указанного контроля. В случае, если проект контракта не проходил подобного контроля, будут проставляться отметки в реестре контрактов ЕИС.

Чтобы быть в курсе последних новостей в сфере закупок подписывайтесь на наш канал.

Статья 99 ТК РФ. Сверхурочная работа

  • Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
  • Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:
  • 1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
  • 2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

  1. Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:
  2. 1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
  3. 2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, наруших нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;
  4. 3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
  5. В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Читайте также:  Транспортный налог при продаже автомобиля юридическим лицом - советы юриста

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Статья 99

Статья 99. Виды принудительных мер медицинского характера

  • 1. Суд может назначить следующие виды принудительных мер медицинского характера:
  • а) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях;
  • б) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа;
  • в) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа;
  • г) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа с интенсивным наблюдением.

2. Лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении психических расстройств, не исключающих вменяемости, в том числе лицам, указанным в пункте «д» части первой статьи 97 настоящего Кодекса, суд наряду с наказанием может назначить принудительную меру медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях.

Комментарий к ст. 99 УК РФ

В ст. 99 УК РФ законодатель исчерпывающе определил виды принудительных мер медицинского характера. Так же как и применительно к видам уголовных наказаний, такое определение означает, что за пределами установленного перечня никаких иных принудительных мер медицинского характера не существует.

Перечень мер является закрытым, что служит гарантией соблюдения законности при их применении, защиты граждан от произвола, поскольку отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, наносить ущерб здоровью, человеческому достоинству и правам граждан, а также международному престижу государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» осуществление принудительных мер медицинского характера реализуется только в психиатрических учреждениях органов здравоохранения.

Предусмотренные законом меры медицинского характера стали более разнообразными по сравнению с видами ранее действовавших мер. В настоящее время они могут быть связаны с амбулаторным наблюдением и лечением у психиатра, а также с помещением лица в психиатрический стационар.

Разнообразие принудительных мер медицинского характера позволяет обеспечить более дифференцированный подход к лицам, страдающим психическими заболеваниями, как в медицинском, так и в правовом аспекте, так как каждая мера предполагает не только соответствующее лечение, но и соответствующий правовой статус больного.

Виды принудительных мер медицинского характера перечислены в ст. 99 УК РФ. К этим мерам относятся:

  1. а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;
  2. б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;
  3. в) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа;
  4. г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Как отмечалось выше, применение принудительных мер медицинского характера сопряжено с рядом правовых ограничений, их реализация затрагивает конституционное право на личную неприкосновенность и другие права.

Поэтому законодатель в отличие от ранее действовавшего уголовного закона и опять же во избежание возможности нарушения прав и свобод человека и гражданина детализировал виды принудительных мер медицинского характера и условия их назначения.

Таким образом, и наличие закрытого перечня принудительных мер медицинского характера, и установленный строгий порядок, и условия их назначения являются теми факторами, которые требуются в развитом правовом демократическом государстве.

Выбор соответствующего вида принудительной меры медицинского характера зависит от характера заболевания, психического состояния лица, его общественной опасности, характера и степени общественной опасности совершенного деяния.

Психическое состояние лиц, указанных в ст. 97 УК РФ, устанавливается путем проведения судебно-психиатрических экспертиз, осуществляемых с соблюдением положений главы 28 и ст. 283 УПК РФ. Порядок проведения таких экспертиз регламентирован Федеральным законом от 31 мая 2001 г.

N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Проведение судебно-психиатрических экспертиз регламентируется также и следующими документами: Положением об амбулаторной судебно-психиатрической экспертной комиссии (утв. Минздравом СССР 5 декабря 1985 г.

, N 06-14/30); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 мая 2005 г.

N 370 «Об утверждении Инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений»; Протоколом ведения больных «Судебно-психиатрическая экспертиза» (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 23 мая 2005 г.).

Частью 2 ст. 99 УК РФ предусмотрено положение, согласно которому лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении психических расстройств, не исключающих вменяемости, суд наряду с наказанием может назначить принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра.

Судебная практика по статье 99 УК РФ

Статья 99. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

  • 2. В протоколе указываются:
  • 1) его наименование;
  • 2) место и дата производства конкретного действия;
  • 3) время начала и окончания действия;
  • 4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
  • 5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
  • 6) содержание действия, последовательность его проведения;
  • 7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

4.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

Комментарий к ст. 99 НК РФ

При проведении отдельных процессуальных действий в ходе осуществления налогового контроля предусмотрено составление протокола. Основная цель его составления — фиксация хода, содержания и результатов проведения процессуального действия.

В соответствии с настоящим Кодексом протокол ведется при получении показаний свидетеля (ст. 90 НК РФ), при проведении осмотра (ст. 92 НК РФ), а также при проведении выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ). Протокол составляется либо в ходе процессуального действия, либо непосредственно после его окончания.

1. Применяя правила пункта 1 комментируемой статьи, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:

а) к случаям, когда в соответствии с настоящим Кодексом необходимо составить протоколы, в частности, относятся:

занесение свидетельских показаний в протокол (ст. 90 НК РФ); протокол об осмотре (ст. 92 НК РФ);

протокол о производстве выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ); протокол, составленный при проведении экспертизы (ст. 95 НК РФ); протокол о проведении налогового действия с участием переводчика (ст. 97 НК РФ);

б) в пункте 1 статьи 99 НК имеются в виду лишь такие протоколы, которые составляются при проведении действий по налоговому контролю (ст. ст. 82 — 89 НК РФ);

в) протоколы составляются на русском языке. Однако это не препятствует тому, чтобы он был одновременно составлен и на иностранном языке.

2. В правилах п. 2 комментируемой статьи указаны те сведения, которые должны быть отражены в протоколе в любом случае. Отсутствие хотя бы одного из них обесценивает протокол, и он не может служить процессуальным доказательством (ибо нарушается принцип допустимости доказательств: не может служить доказательством документ, составленный с нарушением закона). В протоколе указываются:

а) его наименование (например, «Протокол о выемке документов и предметов»);

б) место и дата конкретного действия (например, «Осмотр производится в г. Москве, в доме N 112а по улице Озерная, в кабинете 537, 17 декабря 2003 г.»);

в) время начала и окончания действия (например, «Осмотр был начат в 11 час. 00 мин. и окончен в 15 час. 30 мин. 24 марта 2003 г.»);

  1. г) должность и ФИО лица, составившего протокол.
  2. Протокол составляется должностным лицом, непосредственно осуществляющим то или иное действие в ходе проведения налогового контроля;
  3. д) ФИО каждого лица (например, понятого, эксперта, переводчика, а также лица, в отношении которого осуществляется та или иная форма налогового контроля), участвовавшего в действии (например, в качестве эксперта) или присутствовавшего при его проведении (например, понятые). Кроме того, в необходимых случаях должностное лицо, составляющее протокол, указывает также адрес, сведения о том, владеет ли оно русским языком;
  4. е) содержание действия и последовательность его проведения. Например, если производится выемка документов, то нужно охарактеризовать как процесс самой выемки, так и очередность тех или иных действий по фактическому изъятию документов;
  5. ж) выявленные при производстве действия факты и обстоятельства.

Например, «В ходе осмотра были выявлены следующие факты» (и далее следует их подробное описание). В протокол не следует заносить сведения о фактах и обстоятельствах, не относящихся к делу либо имеющих несущественный характер, не влияющих на исход дела.

3. В правилах п. 3 комментируемой статьи настоящего Кодекса императивно установлено, что протокол должен быть прочитан всеми:

лицами, участвующими в производстве данного действия (т.е. не только должностными лицами налогового органа, лицами, в отношении которых осуществляется налоговый контроль, но участвующими в проведении действия, например, в качестве переводчика);

лицами, присутствующими при проведении действия (например, в качестве понятого).

К лицам, которые вправе делать замечания (подлежащие внесению в текст протокола или приобщению к протоколу в качестве приложений), относятся эксперты (п. п. 6, 8 ст. 95 НК РФ), понятые (п. 5 ст. 98 НК РФ), переводчики (п. 4 ст. 97 НК РФ), специалисты (ст. 96 НК РФ).

4.

Характеризуя правила п. 4 комментируемой статьи, нужно иметь в виду:

а) протокол должен быть подписан не только должностным лицом налогового органа, составившим протокол, но и другими должностными лицами налогового органа, непосредственно участвовавшими в проведении конкретных действий;

б) кроме того, протокол подписывается лицом, в отношении которого осуществляется налоговый контроль (либо его представителем, ст. ст. 26 — 29 НК РФ), а также иными лицами, участвующими либо присутствующими при проведении налогового действия.

5. Комментируя правила п. 5 комментируемой статьи, следует указать:

а) решение о необходимости видео-, кино-, фотосъемки и т.п. принимает должностное лицо, производящее то или иное конкретное действие по осуществлению налогового контроля. При этом учитываются конкретные обстоятельства дела (характер проводимого действия, техническая оснащенность налогового органа, время суток и т.д.);

б) другие материалы (упомянутые в п. 5 ст. 99 НК РФ) — это, например, комплект кассет для магнитофонов, ленты магнитофонов, слепки со следов, слайды, рисунки, эскизы и т.п., составляемые в ходе проведения налогового действия.

Протокол представляет собой процессуальный документ, к которому предъявляются определенные требования.

1. Протокол должен быть составлен на русском языке. В соответствии со ст. 68 Конституции РФ республики в составе Российской Федерации вправе устанавливать свои государственные языки.

Такие языки могут употребляться наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях. Требование п. 1 ст.

99 НК РФ об использовании русского языка при составлении протокола, хотя формально и может рассматриваться как нарушение права субъектов на использование своего государственного языка, все-таки является целесообразным, поскольку русский язык — государственный язык на всей территории Российской Федерации, и он является наиболее эффективным средством общения на межнациональном уровне, характерным для централизованной системы налоговых органов.

2. В протоколе должны быть указаны:

наименование протокола, т.е. указание на процессуальное действие, в отношении которого составляется протокол;

  • место и дата производства конкретного действия;
  • время начала и окончания действия;
  • должность, фамилия, имя и отчество должностного лица налогового органа, составляющего протокол;
  • фамилия, имя и отчество (а при необходимости — и дополнительные сведения) всех лиц, участвующих в действии либо присутствующих при его проведении. В отношении каждого из этих лиц в протоколе должна быть сделана пометка о том, что им разъяснены их права и обязанности;
  • содержание действия и последовательность его проведения;
  • выявленные при производстве действия существенные факты и обстоятельства.

3. Если составляется протокол о выемке, то изымаемые документы и предметы должны быть перечислены и описаны либо непосредственно в протоколе, либо в прилагаемых к протоколу описях. Описание должно содержать точное указание наименования предмета, количества и индивидуальных признаков, а по возможности — и стоимость предмета.

4.

Если при проведении действия использовались фото- или киносъемка, видеозапись, другие технические средства, то об этом должна быть сделана запись в протоколе с обязательным указанием, какие технические средства были применены, условия и порядок их использования. Полученные фотографии и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия, должны прилагаться к протоколу.

Протокол прочитывается всеми лицами, участвующими в производстве действия или присутствующими при его проведении. Во всех необходимых случаях лицам, не владеющим русским языком, должен быть предоставлен переводчик для ознакомления с содержанием протокола.

При проведении процессуальных действий, а также при последующем ознакомлении с содержанием протокола указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол либо приобщению к нему.

Протокол подписывается всеми лицами, участвующими и присутствующими при производстве процессуальных действий. Если какое-либо лицо отказывается подписать протокол, то об этом делается отметка с указанием причины отказа, которая удостоверяется подписью должностного лица налогового органа, составившего протокол, а также понятыми.

Если какое-либо лицо лишено возможности подписать протокол в силу физических недостатков или других причин, об этом также делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью составившего протокол должностного лица, а также понятыми.

Судебная практика по статье 99 НК РФ

Определение Верховного Суда РФ от 20.03.

2017 N 308-КГ17-1520 по делу N А32-42096/2015

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 89, 94, 95, 99, 101, 169, 171, 172 Налогового кодекса и исходили из того, что представленные обществом счета-фактуры, на основании которых общество претендует на возмещение НДС из федерального бюджета, не отвечают требованиям пунктов 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса (подписаны неустановленными лицами). Налоговые органы доказали, что контрагенты общества (ООО «Кубаньстройпласт», ООО «Ремстрой», ООО «Техспецстрой», ООО «Реал», ООО «Спецстроцмонтаж») не имеют трудовых ресурсов, основных и транспортных средств, производственных активов, необходимых и достаточных для выполнения строительных работ на объектах строительства многоэтажных домов (в которых общество выступает в качестве подрядчика); имеет место формальное представление налоговой и бухгалтерской отчетности с минимальными показателями налоговых платежей, отсутствие у контрагентов по адресам государственной регистрации, отсутствие расходов, свидетельствующих о реальном ведении данными хозяйствующими субъектами финансово-хозяйственной деятельности; налоговые органы представили доказательства объективной невозможности выполнения контрагентами общества работ на объектах строительства. Процессуальные нарушения при проведении выездной налоговой проверки, назначении экспертиз, принятии инспекцией и управлением решений по результатам выездной налоговой проверки, которые влекут безусловное признание незаконными решений налоговых органов, не установлены.

Статья 99 ФЗ об исполнительном производстве: содержание, изменения

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Статья 99 определяет порядок взыскания денежных средств с граждан-должников во время исполнения судебных постановлений. Статья предусматривает размеры удерживаемых сумм для отдельных обстоятельств и при наличии ограничивающих факторов.

Общие положения статьи 99 ФЗ 229

Статья 99 “Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления” федерального закона № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” состоит из 4 статей, которая предусматривает особенности вычета для отдельных обстоятельств.

Пункт 1 статьи 99 устанавливает требование, которое предусматривает осуществление удержаний только после вычета налогов из зарплаты должника или других его доходов. К доходам неплательщика также причисляются и вознаграждения за интеллектуальную деятельность.

О ФЗ 442 в новой редакции 2018 года смотрите тут:

Пункт 2 статьи 99 определяет предельный размер удержания из доходов гражданина во время выполнения требований исполнительного документа. Лимит вычета составляет пятьдесят процентов от всех видов дохода должника и осуществляется он только после того, как неплательщик осуществит все предусмотренные в соответствии с исполнительным актом действия.

Пункт 3 статьи 99 предусматривает перечень ограничений при удержании денег из доходов должника-гражданина. Взыскание устанавливается в размере 70%, вместо установленных 50% в пункте 2 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах:

  • выплата алиментов;
  • возмещения вреда, нанесённого здоровью;
  • осуществление компенсационных выплат по случаю утраты кормильца;
  • компенсация ущерба, нанесённого вследствие совершения преступления.

Пункт 4 статьи 99 ограничивает распространение положений пунктов 1-3 настоящей статьи о взыскании денежных средств с активного счёта гражданина-неплательщика, на который осуществляется начисление заработной платы работодателем, за исключением последнего периодического зачисления.

Ознакомьтесь также с полезной информацией: ФЗ №99 О лицензировании отдельных видов деятельности. Ссылка здесь:

Последние изменения

Последние изменения статьи 99 ФЗ “Об исполнительном производстве” состоялись 3 декабря 2011 года с принятием законодательства о поправках № 389-ФЗ. В ходе редактирования был введён пункт 4, который предусматривает ограничение удержаний с активных счетов должника.

В ходе последних изменений законодательства 31 декабря 2017 года поправки статьи 99 не затронули.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]