Статья 25.5. Особенности организации питания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Гимназия» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • • организация питания учащихся;
  • • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В гимназии оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г.

№ 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Одним из приоритетных направлений работы МБОУ «Гимназия» является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

Статья 25.5. Особенности организации питания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

понедельник, вторник: 09:00-13:00 и 14:00-17:00 телефон: 8(3532) 34-26-03

КУРАМЫСОВА  ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, главный специалист отдела дополнительного образования

      Оказанием услуг по организации питания занимается ООО «Комбинат школьного питания», г. Орск. В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.

    Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой.

  1. Перечень нормативно-правовых документов
  2. График питания обучающихся МБОУ «Гимназия»и примерное меню
  3.   Оборудование столовой
Имеющееся оборудование Количество
электромармит для 2-х блюд 1
лифт грузоподъемный 1
электросковорода 1
шкаф жарочный 1
посудомоечная машина 1
холодильный шкаф 1
машина протирочно-резательная 1
мясорубка МИМ-300 1
водонагреватель 2
котел пищеварочный 1
папоконвектомат ПКА 10-1/ПМ 1
плита электрическая ПЭП 0,72м-ДЦ 1
шкаф холодильный ШХ-0,5(ДМ105) 1
весы напольные Tanita BC-532 1
посудомоечная машина ZANUSI 1

   Питание для детей с ограниченными возможностями здоровья не организуется.

Люди с ограниченными возможностями: условия труда

Людей с ограниченными возможностями в России чаще всего называют инвалидами, это устоявшийся термин, который употребляется и в нормативных законодательных актах. Одним из способов реабилитации инвалидов является их трудоустройство.

Государство предоставляет работодателям определенные льготы в отношении работников-инвалидов, такие как, например, пониженные тарифы страховых взносов с выплат в пользу этой категории работников. При этом к условиям труда инвалидов предъявляются определенные требования.

Каковы основные правовые положения, регулирующие трудовые отношения инвалидов? На какие моменты надо обратить особое внимание работодателям, у которых трудятся люди с ограниченными возможностями?

Правовое регулирование труда инвалидов

Правовое регулирование труда инвалидов осуществляется, главным образом, в соответствии с нормами ТК РФ и Федерального закона от 24.11.1995 №181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №181‑ФЗ).

Согласно ст.

1 Федерального закона №181‑ФЗ инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации – данные документы подтверждают наличие у лица инвалидности, в том числе для работодателя.

Государство призвано осуществлять социальную защиту инвалидов, которая представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Реабилитация инвалидов

Реабилитация инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

  • Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
  • – восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
  • – профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
  • – социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
  • – физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
  • Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
  • Обеспечение занятости инвалидов
  • Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
  • – установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
  • – резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
  • – стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
  • – создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
  • – создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
  • – организации обучения инвалидов новым профессиям.

Что касается установления квоты для приема на работу инвалидов, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов (ст.

21 Федерального закона №181‑ФЗ).

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов представляют собой рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

  1. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудо-устройства инвалидов. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
  2. – создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
  3. – создавать условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  4. – предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
  5. Обратите внимание:
Читайте также:  Раздел II. Регулирование трудовых отношений. Оплата труда

Статья 5.42. КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Так, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

На «упрощенцев» нормы о квотировании рабочих мест для инвалидов не распространяются, так как согласно пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не могут применять УСНО организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек.

Что касается возможности применения данного специального налогового режима, хотелось бы отметить, что ограничение по доле участия других организаций в 25% не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25% (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Таким образом, организации, учрежденные общественными организациями инвалидов, при выполнении указанных условий могут применять УСНО в соответствии с гл. 26.2 НК РФ.

К сведению:

Если сотрудник стал инвалидом, уже будучи принятым на работу, работодатель обязан перевести его на работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением.

Отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему согласно медицинскому заключению, выданному в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы являются в силу п. 8 ст. 77 ТК РФ основанием для расторжения трудового договора.

Условия труда инвалидов

Независимо от наличия обязанности по выполнению квот в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе «упрощенцев», трудятся люди с ограниченными возможностями. Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Обратите внимание:

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Привлечение к сверхурочной работе инвалидов возможно также только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

При этом инвалиды должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы (ст. 99 ТК РФ). Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

При этом они должны быть также под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

Кроме того, в соответствии со ст.

128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. При этом работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней (ст. 23 Федерального закона №181‑ФЗ).

  • Таким образом, действующее трудовое законодательство и Федеральный закон №181‑ФЗ устанавливают инвалидам ряд льгот в отношении исполнения трудовых обязанностей.
  • Охрана труда инвалидов
  • Обязанности работодателя по организации охраны труда инвалидов

Охрана труда инвалидов осуществляется на основании Санитарных правил СП 2.2.9.2510‑09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов»

Социально-бытовое обслуживание инвалидов. Основные учреждения социального обслуживания пожилых и инвалидов

Соцобслуживание положено гражданам престарелого возраста и людям, с официально признанной инвалидностью.

Исходя из законодательства, к первой категории относится лицо, достигшее определенного возраста, после выхода на пенсию. Подтверждением данного факта считается паспорт.

Факт признания инвалидности подтверждается документально на медико-социальную экспертизу (МСЭК), исходя из следующих принципов:

  • При наличии стойкого нарушения здоровья, которое обусловлено травмами, дефектами.
  • Имеется частичная или полная утрата самообслуживания, передвижения, самоконтроля, общения, обучения, занятия трудовой деятельностью.
  • Имеется потребность в соцзащите, реабилитационных мерах.

Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста имеет несколько форм. Они предусматриваются Федеральным Законом.

Надомный вид обслуживания

Обслуживание социальным работником на дому относится к традиционной форме, которая направлена на продление проживания в привычных условиях с поддержанием статуса людей, защиты их интересов, законных прав.

Надомное обслуживание заключается в:

  • организации процесса питания, одновременно с доставкой продуктов домой;
  • помощи в покупке лекарственных средств, промышленных товаров, продовольствия;
  • помощи в приготовлении пищи;
  • сдачи белья в химчистку;
  • сопровождении в лечебное учреждение, помощи в получении медицинского обслуживания;
  • поддерживании дома в необходимом гигиеническом уровне;
  • помощи в получении услуг юриста;
  • помощи в организации похорон.

Если человек проживает в помещении, не имеющем центрального водоснабжения, отопления, то ФЗ предусмотрено включение в перечень надомных услуг, предоставляемых отделом социальной защиты, помощь по обеспечении водой, топливом. Кроме того, предусмотрено право пожилых и инвалидов на получение дополнительных услуг, которые могут быть полностью или частично оплачены.

К ним относятся:

  • нахождение в учреждении, направленном на социальное обслуживание. Оно предполагает дневное и ночное пребывание;
  • срочное сопровождение;
  • нахождение граждан в пансионате, доме-интернате;
  • круглосуточное наблюдение за здоровьем;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • кормление ослабленного больного;
  • выполнение медицинской процедуры;
  • консультативное сопровождение.

На заметку, обслуживание на дому производит работник отдела социальной помощи населению.

Социально-бытовое обслуживание престарелых и нетрудоспособных людей может производиться на временной или постоянной основе.

Гражданам, имеющим заболевания психики, находящимся на стадии обострения, страдающим хроническим алкоголизмом, венерическими заболеваниями, активным туберкулезом, являющимся бактерионосителями, данное обслуживание не проводится. Поскольку для них требуется лечение в специальном учреждении.

Виды социальных учреждений для пожилых и инвалидов

На основе ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст.) утверждена следующая классификация для предоставления помощи пожилым людям и инвалидам:

  1. По форме собственности.
  2. По типам.
  3. По видам.
Читайте также:  Статья 16. Полномочный федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры, искусства и кинематографии

На рисунке ниже наглядно представлена классификация учреждений в соответствии с принятым ГОСТом.

https://www.youtube.com/watch?v=iBuaW9T_VbI

Специализированные социальные учреждения для пожилых и инвалидов по форме собственности бывают государственными и негосударственными. Первые принадлежат субъектам РФ, поэтому находятся в их ведении. Второй тип учреждений формируется по инициативе частных лиц или иных негосударственных заведений.

На территории России насчитывается более полутора тысяч действующих домов престарелых, во Франции их более семи тысяч, а в США — свыше двадцати тысяч. Процент государственных домов престарелых в РФ составляет примерно 90 %.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Как определить родственника в дом престарелых: особенности процедуры
  • Из лучших побуждений: как убедить пожилого человека переехать в дом престарелых
  • Помощь престарелым людям: виды, способы оказания, меры предосторожности

Полустационарный вид помощи

Данная система обслуживания позволяет решать следующие вопросы:

  • социально-бытового характера;
  • культурного сервиса;
  • медицинского наблюдения;
  • организацию питательного процесса;
  • обеспечения активности человека.

Полустационарные услуги полагаются престарелым лицам, людям с инвалидностью, сохранившим способность к движению, самостоятельному обслуживанию, не имеющим противопоказаний медицины для зачисления в данное учреждение. Решение о получении права на вид услуг полустационарного типа принимается руководителем учреждения после письменно оформленного заявления и справки о состоянии здоровья заявителя.

  • Человеку могут предоставить следующие услуги: получение одноразового питания, ночлега, доврачебной помощи, направление на лечение, оформление в дом для престарелых или инвалидов, санитарную обработку, содействие в оформлении или перерасчете пенсии, помощь при трудоустройстве, содействие в оформлении документов, страхового полиса.
  • Полустационарное обслуживание может быть отказано носителям бактерий, вирусов, гражданам, которые являются хроническими алкоголиками, с активной формой туберкулеза, при наличии тяжелых расстройств психики, венерологических заболеваний, требующих лечения в специализированном заведении.
  • Данная помощь оказывается следующим слоям населения:
  • гражданам России, иностранцам, имеющим вид на жительство;
  • людям, зарегистрированным по месту жительства или имеющим регистрацию по месту пребывания;
  • инвалидам;
  • лицам пожилого возраста.

Полустационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов

В большинстве регионов РФ полустационарное обслуживания пожилых граждан и лиц с инвалидностью осуществляется на территории полустационаров, организованных на территориях муниципальных центров социального обслуживания при органах соцзащиты.

Данная услуга предоставляется на условиях дневного или ночного стационара инвалидам и пенсионерам, сохранивших способность к самообслуживанию, несовершеннолетним лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  • 6 способов сохранить здоровье костей после 50 и укрепить суставы
  • Кредит пенсионерам до 75 лет без поручителей — предложения банков России и условия получения
  • Польза зеленого чая после 50 лет для женщин и мужчин

Стационарное обслуживание

Стационарное обслуживание направлено на получение гражданами разных видов помощи. Данное социальное сопровождение имеет некоторые принципы:

Меры социальной поддержки инвалидов

  • помощь оказывается лицам частично, полностью утратившим способность к обслуживанию, людям, которым требуется постоянный уход, наблюдение;
  • стационарные учреждения способны обеспечить необходимые санитарно-гигиенические требования;
  • предоставляется уход медицинская, санитарная помощь;
  • позволяет провести МСЭК, чтобы установить группу инвалидности или продлить ее;
  • позволяет получить социальную адаптацию, медицинскую реабилитацию;
  • позволяет обеспечить посещение священнослужителя, адвоката, родственников, нотариуса;
  • предоставляет помещение для проведения религиозных обрядов.

Стационарные учреждения создают наиболее адекватные условия исходя из возраста, состояния здоровья, обеспечивают не только медицинскую помощь, но и реабилитацию и отдых. У данных заведений имеются следующие особенности.

Стационарное обслуживание производится в домах для престарелых людей и инвалидов.

Они принимают граждан, которые достигли пенсионного возраста, инвалидов первой и второй группы, не имеющих родственников, обязанных их содержать.

Дома-интернаты принимают людей только с 1 группой инвалидности 18-40 лет, не имеющих трудоспособных детей, родителей. В детском доме-интернате содержатся дети 4-18 лет с физическими и умственными патологиями. Важным условием считается разделение детей с умственными заболеваниями от физических.

Психоневрологический интернат принимает людей, которые страдают заболеваниями психической сферы, нуждаются в помощи третьих лиц, медицинском обслуживании вне зависимости от наличия трудоспособных родственников. Социальный дом-интернат принимает лиц, которые систематически нарушают внутренние распорядки, занимаются попрошайничеством, бродяжничеством.

Заведения стационарного типа оказывают медицинскую помощь, реабилитационные услуги, помогают в быту, организуют трудовую деятельность. Путевка в дом-интернат дается отделом социальной помощи на основании заявления, подписанного представителем больного, медицинской карты. После того, как лицо признается недееспособным, оно помещается в стационар.

На заметку, если состояние здоровья позволяет, то с разрешения директора больной или престарелый человек имеет возможность на временное выбывание из интерната.

Причина спроса на социальные учреждения для пожилых и инвалидов

В современных развитых странах технологический прогресс и достижения медицины привели к тому, что доля пожилых людей в обществе увеличивается.

Исследования показали, что в США численность населения старше 65 лет выросла вдвое с 1900 по 1980 годы и составила более 25 миллионов человек.

Эксперты говорят о том, что уже к 2020 году количество престарелых американцев достигнет 50 миллионов или 17,3 % от всех граждан, проживающих не территории США.

В России наблюдается та же тенденция, поэтому вопросы и проблемы, связанные с престарелыми людьми, также очень актуальны в нашей стране. Все выше сдвигается граница среднего возраста.

По сравнению с 2007 годом, когда доля пенсионеров была 33 %, в 2015 году она увеличилась до 41,2 %. Исследования показывают, что в течение следующего десятилетия сохранится устойчивый рост пожилого населения.

Неудивительно, что все более острым становится вопрос предоставления социальной поддержки и помощи людям пенсионного возраста в нашей стране.

Увеличение доли пожилых граждан существенно увеличивает нагрузку на бюджет страны, требуется решать уже на государственном уровне целый ряд специфических проблем. Все большему числу пенсионеров необходимо предоставлять качественную медицинскую и социальную помощь.

Вопрос увеличения доли пожилого населения нашей страны был рассмотрен на уровне правительства. В итоге было выпущено распоряжение N 164-р «Об утверждении стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в РФ до 2025 года» от 5 февраля 2020 г. В нем говорится о предоставлении качественной социальной и медицинской помощи пенсионерам.

  Региональный материнский капитал в калужской области

Рекомендуем

«Дом-интернат для пожилых людей: как устроить туда престарелого родственника» Подробнее

Срочное обслуживание

Данный вид направлен на получение необходимой неотложной помощи для пожилых людей и молодых, находящихся на инвалидности. Сопровождение носит разовый характер и направлено на решение материально-бытовых вопросов следующими типами услуг:

  • получение горячего питания, продуктового набора;
  • получение обуви, одежды, необходимых предметов;
  • получение разовой материальной помощи;
  • обеспечение временным жильем;
  • получение консультации юриста;
  • получение срочной помощи медиков, социальных работников, священнослужителей.

Срочное оказание помощи проводится для людей, которые находятся в остром социальном положении.

Помощь может оказываться следующим слоям населения: неработающим малоимущим, одиноким пенсионерам, инвалидам, семьям, которые состоят из пенсионеров, где не имеется работоспособных членов семьи, при среднедушевом доходе ниже уровня прожиточного минимума, гражданам, которые потеряли близкого родственника и не имеют средств на его погребение.

При обращении за помощью в местное отделение соцзащиты необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • пенсионное удостоверение;
  • свидетельство об инвалидности;
  • справку о составе семьи;
  • справку о доходах за 3 месяца.

На заметку, срочную социальную помощь осуществляет муниципальный центр соцзащиты населения.

Социально-консультативный вид помощи

Социально-консультативное сопровождение направлено на адаптацию инвалидов в социуме, способствует снятию напряженности в отношениях, создает благоприятную обстановку в семье, обеспечивает связь в обществе, государстве. Инвалидам оказывается социальная поддержка в решении проблем путем выявления граждан, которые нуждаются в консультации, профилактики социальных отклонений, работы с семьей, в которой проживают инвалиды.

Читайте также:  Статья 45. Особенности осуществления внешнеторговых бартерных сделок

Проводятся организации досуга пожилых людей и инвалидов, консультации в области профориентации, обучения, дальнейшего трудоустройства, обеспечения государственными учреждениями необходимого образца, общественными организациями, помогающих бороться с общими проблемами, оказывается правовая консультация. Социально-консультативную помощь оказывает муниципальный центр соцобслуживания, местный отдел социальной защиты населения.

Государственный дом престарелых как социальное учреждение для пожилых и инвалидов

Государственный дом престарелых — это учреждение социального обслуживания пожилых и инвалидов, которые не способны удовлетворять свои ежедневные потребности без посторонней помощи. В России оформление старика в пансионат большей частью населения считается аморальным.

На практике пожилой человек предпочитает самостоятельно бороться с проявлением деменции и другими проблемами со здоровьем.

В действительности это вредит не только старику, но и неблагоприятно влияет на обстановку в семье и оказывает губительное воздействие на остальных родственников.

Хотя условия, которые предоставляют для проживания дома престарелых государственного типа, не слишком комфортные, данные заведения, как правило, переполнены. Для того чтобы оформить пожилого родственника в пансионат, вам придется приложить определенные усилия.

Государственный дом престарелых предоставляет уход за постояльцами круглосуточно, что благоприятно сказывается на состоянии их здоровья, а та же положительно влияет на атмосферу в семье.

Пребывание бабушки или дедушки в пансионате осуществляется на платной основе. Даже государственные дома престарелых берут плату за проживание.

Услуги пансионат могут быть оплачены двумя способами:

  • лично пенсионером, когда из его пенсии вычитают 75 %, а остальные 25 % выдают на руки;
  • за счет средств родственников проживающего пожилого человека.

Право выбора способа оплаты предоставляется на этапе оформления престарелого гражданина в дом-интернат.

Рекомендуем

«Дом для пожилых людей в Москве: как выбрать достойный вариант? » Подробнее

Другие услуги

  1. Исходя из законодательства РФ у инвалидов имеется право на получение следующих социальных услуг: получение бесплатной медицинской помощи, обеспечение необходимыми лекарственными средствами, отпускаемыми по рецепту врача в соответствии с определенным перечнем, получение санаторно-курортного лечения, льготный проезд на общественном, речном, железнодорожном, воздушном транспорте.
  2. Инвалиды получают бесплатные путевки, при отказе от которых выплачивается компенсация
  3. У инвалида имеется право на отказ от пользования перечисленными услугами и получение ежемесячной ЕДВ. Данная сумма в 2020 году составляет:
  • инвалидам 3 группы – 2073, 51 руб.;
  • инвалидам 2 группы – 2590,24 руб.;
  • инвалидам 1 группы – 3626,98 руб.;
  • детям-инвалидам – 2590,24 руб.

Социальное обслуживание направлено на адаптацию, получение медицинской помощи, реабилитацию, консультацию инвалидам и людям пожилого возраста. Эти моменты регулируются законодательством РФ.

Нормативно-правовое регулирование

Вопросы соцпомощи населению регламентируются федеральным законом №442-ФЗ от 28 февраля 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан».

В соответствии с его нормами, лицам, имеющим инвалидность либо пожилым людям может предоставляться необходимая помощь, на постоянной или временной основе.

В статье 15 перечислены критерии, по которым осуществляется признание человека нуждающимся в поддержке, т.е обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности.

Услуги гражданам оказываются на основании договора, заключенного органом социальной защиты с учреждениями соцобслуживания, в зависимости от формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подразделяются на надомные, полустационарные, стационарные, социально-консультативные.

  • Как получить компенсацию за лекарства пенсионерам — кому положена и порядок оформления
  • Как лечить импотенцию
  • Как закрыть карту Сбербанка

Ответы на вопросы

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.

Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 34 Федерального закона предусмотрено, что обучающимся предоставляются меры социальной поддержки: полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Частью 7 статьи 79 Федерального закона установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем; иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Статьей 37 Федерального закона регламентировано, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

При этом следует обратить внимание, что соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона под обучающимся с ограниченными возможностями понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Под инвалидом статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» понимает лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95.

Таким образом, действующее законодательство не отождествляет данные категории лиц (с ограниченными возможностями здоровья и лиц, признанных инвалидами), что предопределяет различия в порядке предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием.

Частями 1 и 2 статьи 79 Федерального закона установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, под которыми понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14 января 2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому» дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Как правило, законодательными актами субъектов Российской Федерации о мерах по социальной поддержке обучающихся устанавливаются категории лиц, которым оказываются меры социальной поддержки в виде полной или частичной компенсации расходов на питание, рассчитанной исходя из областного норматива финансирования мер социальной поддержки обучающихся на питание, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Тем не менее, установление дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на питание учащимся, являющимся детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных образовательных организациях, в том числе на дому, а также студентам, являющимся инвалидами, которые обучаются в государственных профессиональных образовательных организациях по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр), является правом, а не обязанностью органа государственной власти субъекта РФ, предоставленным ему положениями статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 37 Федерального закона.

Ссылка на основную публикацию