19 июля 2015 18:30
Постановление от 18 июля 2015 года №728
Проект федерального закона «О ратификации
Протокола к Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнёрство
между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами,
с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Хорватия к Европейскому союзу» (далее,
соответственно, – законопроект, Протокол, Соглашение) внесён МИД России.
Соглашение подписано 24 июня 1994 года на о.Керкира
(Корфу) и вступило в силу 1 декабря 1997 года.
Участники Соглашения – Российская Федерация,
страны – члены
Европейского союза, Европейское сообщество (в соответствии со вступившим в силу
1 декабря 2009 года Лиссабонским договором правопреемником Европейского
сообщества стал Европейский союз) и Европейское сообщество по атомной энергии.
Основная цель Соглашения – интенсификация политических, торгово-экономических,
научно-технических и культурных отношений между Россией и Европейским союзом.
1 июля 2013 года к ЕС присоединилась Республика
Хорватия.
Соглашение автоматически распространяется на
вновь присоединяющиеся к Европейскому союзу государства только в той части,
которая регулирует отношения в сфере исключительной компетенции Европейского
союза. Для того чтобы новый член Европейского союза стал стороной Соглашения
наряду с другими странами – членами
ЕС, необходимо подписать самостоятельный международный договор, которым и
является Протокол.
- Протокол подписан 17 декабря 2014 года в
Брюсселе. - Протокол предусматривает его временное
применение по истечении 15 дней с даты подписания до его вступления в силу. - Протокол соответствует Договору о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям других международных договоров
Российской Федерации. - На основании пункта 1 статьи 15 Федерального
закона «О международных договорах Российской Федерации» Протокол подлежит
ратификации, так как содержит правила, отличные от предусмотренных
законодательством Российской Федерации. - Ратификация Протокола позволит распространять
действие Соглашения на Республику Хорватия. - Документ рассмотрен и одобрен на
заседании Правительства Российской Федерации 16 июля 2015 года.
Мониторинг законопроектов РФ, ГД
О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республик
у Президента РФ09.03.2016
- Стадии рассмотрения:
- О проекте федерального закона № 845786-6 «О ратификации Протокола к Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнёрство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Хорватии к Европейскому союзу».
- Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
- (в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
- 2941 Уважаемые коллеги, заместитель министра иностранных дел Алексей Юрьевич
- 2942 Мешков просит предоставить возможность доложить о 13-м вопросе до 13 часов, и
- 2943 я присоединяюсь к этой просьбе, там очень серьёзные обстоятельства, — нет
- 2944 возражений?
- 2945
- 2946 13-й вопрос повестки, проект федерального закона «О ратификации Протокола к
- 2947 Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнёрство между
- 2948 Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их
- 2949 государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение
- 2950 Республики Хорватии к Европейскому союзу». Докладывает Алексей Юрьевич
- 2951 Мешков.
- 2952
- 2953 Пожалуйста.
- 2954
2955 МЕШКОВ А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
- 2956 заместитель министра иностранных дел Российской Федерации.
- 2957
- 2958 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Предложенный для ратификации
- 2959 Протокол к Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему
- 2960 партнёрство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими
- 2961 сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывает
- 2962 присоединение Республики Хорватии к Европейскому союзу 1 июля 2013 года и
- 2963 предусматривает распространение на неё этого соглашения. Распространение
- 2964 данного соглашения о партнёрстве и сотрудничестве, СПС, на новые страны —
- 2965 члены ЕС необходимо для избежания правовой неопределённости и для учёта
- 2966 практических аспектов сотрудничества России с евроновобранцами. Аналогичные
- 2967 протоколы заключались со всеми странами, вступившими в Евросоюз после 1997
- 2968 года. С учётом структуры товарооборота между Россией и Хорватией, его
- 2969 небольшого объёма — порядка 0,2 процента внешней торговли России в 2015 году
- 2970 — серьёзных негативных последствий для российских интересов выявлено не было.
- 2971 Протокол был подписан в декабре 2014 года.
- 2972
- 2973 Реализация протокола не повлечёт дополнительных расходов из федерального
- 2974 бюджета. Генеральный секретариат Совета ЕС нотой от 26 ноября 2015 года
- 2975 сообщил о завершении стороной ЕС внутренних процедур, необходимых для
- 2976 вступления в силу этого документа. Протокол подлежит ратификации на основании
- 2977 подпунктов «а» и «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных
- 2978 договорах Российской Федерации», поскольку распространяет на отношения
- 2979 Российской Федерации с Республикой Хорватией действие положений СПС,
- 2980 содержащих правила иные, чем предусмотренные российскими законами, а также
- 2981 является международным договором об основах межгосударственных отношений
- 2982 Российской Федерации с Республикой Хорватией.
- 2983
- 2984 Прошу поддержать.
- 2985
2986 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
- 2987
- 2988 Светлана Сергеевна Журова, пожалуйста.
- 2989
2990 ЖУРОВА С. С., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
- 2991
- 2992 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по международным
- 2993 делам рассмотрел законопроект, мы его обсудили и считаем, что, конечно, его
- 2994 нужно принимать. От имени комитета хотелось бы отметить, что протокол
- 2995 подготовлен на основе имеющейся практики разработки подобных документов и в
- 2996 полной мере соответствует интересам Российской Федерации. У Правового
- 2997 управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Как уже доложил нам
- 2998 Алексей Юрьевич, в общем-то, все мидовские процедуры пройдены, со стороны ЕС
- 2999 тоже все необходимые процедуры пройдены, поэтому мы рекомендуем
- 3000 ратифицировать данный протокол, и это решение нашего комитета. Если говорить
- 3001 о фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», то наша фракция тоже будет поддерживать данный
- 3002 законопроект.
- 3003
- 3004 Спасибо за внимание.
- 3005
3006 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
3007
3008 Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.
- 3009
- 3010 Включите режим записи.
- 3011
- 3012 Покажите список.
- 3013
- 3014 Тамара Васильевна Плетнёва.
- 3015
3016 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.
- 3017
- 3018 У меня вопрос к Алексею Юрьевичу.
- 3019
- 3020 Нисколько не сомневаюсь в том, что совершенно правильно наш МИД готовит все
- 3021 документы, но мне, самое главное, по сути интересно следующее: с Хорватией у
- 3022 нас прекрасные отношения, они нас попросили об этом — что мы, вообще,
- 3023 получим, хуже нам будет или лучше от того, что они в Европейский союз
3024 вступают? Вот скажите, пожалуйста.
3025
3026 МЕШКОВ А. Ю. Спасибо за вопрос, но они в Европейский союз уже вступили в 2013
- 3027 году, речь сейчас идёт о полном завершении процесса урегулирования наших
- 3028 отношений с Республикой Хорватией уже после того, как она вступила в
- 3029 Европейский союз, то есть, как я и говорил в своём выступлении, снимаются все
- 3030 возможные правовые неопределённости. И такие же процедуры были проделаны со
- 3031 всеми теми странами, которые вступали после 1997 года в этот союз, до
- 3032 Хорватии.
- 3033
3034 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
- 3035
- 3036 Александр Георгиевич Тарнавский.
- 3037
3038 ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
- 3039
- 3040 У меня вопрос к докладчику.
- 3041
- 3042 Светлана Сергеевна максимально политкорректно поступила, докладывая о позиции
- 3043 комитета, но всё же, знакомясь с материалами в АСОЗД, мы обратили внимание на
- 3044 заключение Комитета по международным делам и заключение Правового управления,
- 3045 где обращается внимание Государственной Думы на то, что внесение данного
- 3046 протокола на ратификацию осуществлено с нарушением требований пункта 2 статьи
3047 23 Федерального закона «О международных договорах…» в части нарушения
- 3048 шестимесячного срока его временного применения. Нехорошо нарушать законы, и
- 3049 если это так, то почему так получилось?
- 3050
3051 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Юрьевич, пожалуйста.
3052
3053 МЕШКОВ А. Ю. Я хотел бы сказать, что мы, естественно, с учётом международной
- 3054 обстановки прежде всего ожидали, чтобы сторона ЕС этот документ
- 3055 ратифицировала, а там, как вы знаете, двадцать восемь государств, и они этот
- 3056 процесс завершили 26 ноября 2015 года, то есть, если руководствоваться
- 3057 смыслом закона, в пять месяцев мы уложились.
- 3058
3059 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Причина уважительная.
3060
3061 Кто-то хотел бы выступить? Нет?
- 3062
- 3063
Законодательные и нормативные акты России
< < Вернуться (архив, обновление)
Тексты правовых актов с изменения и дополнениями на 26 сентября 2006 года
Страница 30
Стр.1 :: Стр.2 :: Стр.3 :: Стр.4 :: Стр.5 :: Стр.6 :: Стр.7 :: Стр.8 :: Стр.9 :: Стр.10 :: Стр.11 :: Стр.12 :: Стр.13 :: Стр.14 :: Стр.15 :: Стр.16 :: Стр.17 :: Стр.18 :: Стр.19 :: Стр.20 :: Стр.21 :: Стр.22 :: Стр.23 :: Стр.24 :: Стр.25 :: Стр.26 :: Стр.27 :: Стр.28 :: Стр.29 :: Стр.30 :: Стр.31 :: Стр.32 :: Стр.33 :: Стр.34 :: Стр.
35 :: Стр.36 :: Стр.37 :: Стр.38 :: Стр.39 :: Стр.40 :: Стр.41 :: Стр.42 :: Стр.43 :: Стр.44 :: Стр.45 :: Стр.46 :: Стр.47 :: Стр.48 :: Стр.49 :: Стр.50 :: Стр.51 :: Стр.52 :: Стр.53 :: Стр.54 :: Стр.55 :: Стр.56 :: Стр.57 :: Стр.58 :: Стр.59 :: Стр.60 :: Стр.61 :: Стр.62 :: Стр.63 :: Стр.64 :: Стр.65 :: Стр.66 :: Стр.67 :: Стр.68 :: Стр.
69
Открыть текст документа
Письмо Госналогслужбы РФ от 22 июля 1998 г. N ВП-6-12/[email protected] «О временном приостановлении действия письма Госналогслужбы России от 28.04.98 N ВП-6-12/[email protected]» (утратило силу)
Открыть текст документа
Указание ЦБР от 22 июля 1998 г. N 297-У «О внесении изменений в Распоряжение Банка России N Р-136 от 21 мая 1997 года «Об установлении требований к кандидатам на получение статуса Первичного Дилера» (в редакции Указания Банка России N 219-У от 24 апреля 1998 года)» (утратило силу)
Открыть текст документа
Письмо Госналогслужбы РФ от 22 июля 1998 г. N 34-4-07/[email protected] О проверке подлинности специальных марок для маркировки алкогольной продукции
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
- Открыть текст документа
Перечень федеральных законов, принятых в первом квартале..
Федеральный конституционный закон от 31.01.
2016 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Административное исковое заявление в защиту прав и свобод, нарушенных действиями госорганов, направляемое Уполномоченным по правам человека в РФ в суд, госпошлиной не облагается.
Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 29 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
Кроме того, в указанный Федеральный конституционный закон внесены редакционные поправки, в соответствии с которыми жалоба, направляемая Уполномоченному, а также ходатайство, направляемое Уполномоченным в суд или прокуратуру о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи, также госпошлиной не облагаются в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 N 2-ФКЗ «О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» Дополнены полномочия Суда по интеллектуальным правам и Верховного Суда РФ по рассмотрению отдельных категорий дел. Установлено, что Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Верховный Суд РФ уполномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон от 29.01.2016 N 1-ФЗ «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта «Ямал СПГ» Россией ратифицирован Протокол к Соглашению между РФ и Китаем о сотрудничестве в сфере реализации проекта «Ямал СПГ», подписанный 17 декабря 2015 года в Пекине. Протокол предусматривает приобретение китайским национальным Фондом Шелкового Пути у ОАО «НОВАТЭК» 9,9 процентов доли в ОАО «Ямал СПГ». В настоящее время Китайская национальная нефтегазовая корпорация владеет 20 процентами акций ОАО «Ямал СПГ». Обязательства российской стороны по протоколу позволят проекту «Ямал СПГ», находящемуся в инвестиционной фазе с большим объемом кредитных средств, привлечь в проект дополнительное внешнее финансирование от международных банков. Предполагается, что реализация указанной сделки обеспечит привлечение инвестиций китайского суверенного Фонда Шелкового Пути в Российскую Федерацию на общую сумму более 2 млрд. долларов США.
Федеральный закон от 31.01.
2016 N 2-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы»
Россией ратифицирован договор с Аргентиной о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 12 июля 2014 года в Буэнос-Айресе. В соответствии с Договором, лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного ему наказания. В этих целях лицо, осужденное к лишению свободы, или его представитель могут ходатайствовать перед государством вынесения приговора или перед государством исполнения приговора о передаче лица в соответствии с положениями Договора. Осужденный может быть передан только при соблюдении следующих условий: — действие или бездействие, послужившее основанием для вынесения приговора, является преступлением в обеих сторонах и наказывается лишением свободы; — осужденный является гражданином государства исполнения приговора; — приговор вступил в законную силу; — лицо, подлежащее передаче, не приговорено к смертной казни (передача возможна в случае замены наказания в виде смертной казни в силу акта помилования или акта об амнистии на наказание в виде лишения свободы); — в государстве вынесения приговора в отношении осужденного не осуществляется уголовное судопроизводство; — имеется письменное согласие осужденного на его передачу для исполнения приговора на территории государства исполнения приговора; — обе Стороны ясно выразили свое согласие на передачу; — в отношении осужденного не рассматривается запрос о его выдаче и не принято решение об отсрочке его выдачи; — часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на день получения ходатайства осужденного составляет не менее одного года (в исключительных случаях стороны могут договориться о передаче, если оставшийся для отбывания срок наказания меньше одного года); — осужденный выполнил финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств; — государство вынесения приговора считает, что передача лица не нанесет ущерба его суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Договор вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего уведомления сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Федеральный закон от 31.01.
2016 N 3-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией»
Россия спишет более 97 процентов задолженности Монголии, составляющей около 174 млн. долларов США. Новым федеральным законом ратифицировано соглашение между Россией и Монголией об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед РФ, подписанное 14 декабря 2010 года в Москве и предусматривающее такое списание. В соответствии с соглашением, остаток задолженности в размере более 3,8 млн. долларов США погашается Монгольской стороной единовременным денежным платежом в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу Соглашения. В случае непоступления от Монгольской стороны такого платежа в течение 15 календарных дней после окончания указанного срока задолженность объявляется просроченной и на нее начисляются проценты по ставке 7 процентов годовых до даты ее полного погашения. Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Федеральный закон от 31.01.
2016 N 4-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза»
Россией ратифицировано соглашение о единых правилах обращения медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза, подписанное 23 декабря 2014 года в Москве. В соответствии с Соглашением, государства — члены ЕАЭС формируют общий рынок медицинских изделий в рамках Союза, а также проводят скоординированную политику в сфере обращения медицинских изделий посредством: — принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства государств — членов ЕАЭС в сфере обращения медицинских изделий; — установления общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий в рамках Союза; — установления единых правил обращения медицинских изделий в соответствии с рекомендациями Международного форума регуляторов медицинских изделий (IMDRF); — определения единых подходов к созданию системы обеспечения качества медицинских изделий; — гармонизации номенклатуры медицинских изделий, используемой в государствах-членах, с Глобальной номенклатурой медицинских изделий (Global Medical Device Nomenclature); — гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий. В целях обеспечения условий для обращения в рамках Союза безопасных, качественных и эффективных медицинских изделий Евразийской экономической комиссией формируется и ведется информационная система в сфере обращения медицинских изделий, являющаяся частью интегрированной информационной системы Союза и включающая в себя: — единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Союза; — единый реестр уполномоченных организаций; — единую информационную базу данных мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Федеральный закон от 31.01.
2016 N 5-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза»
Россией ратифицировано Соглашение о единых правилах обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС, подписанное 23 декабря 2014 года в Москве. В соответствии с Соглашением, государства — члены ЕАЭС формируют общий рынок лекарственных средств и проводят скоординированную политику в сфере обращения лекарственных средств посредством: — принятия мер, необходимых для гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств; — принятия единых правил и требований регулирования обращения лекарственных средств; — обеспечения единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территориях государств-членов и их соблюдения; — обеспечения единых подходов к созданию системы обеспечения качества лекарственных средств; — гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств. Фармакопейные статьи (общие и частные), одобренные Фармакопейным комитетом Союза, в совокупности образуют Фармакопею Союза, которая утверждается Евразийской экономической комиссией. В целях обеспечения условий для обращения на территориях государств-членов безопасных, эффективных и качественных лекарственных средств Комиссией формируются и ведутся: — единый реестр зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС с интегрированными в него информационными базами данных инструкций по медицинскому применению, графическому оформлению (дизайну) упаковок и нормативными документами по качеству; — единая информационная база данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств-членов; — единая информационная база данных по выявленным нежелательным реакциям (действиям) на лекарственные средства, включающая сообщения о неэффективности лекарственных средств; — единая информационная база данных по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам. Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Федеральный закон от 31.01.
2016 N 6-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»
Россией ратифицировано новое соглашение с Китаем об избежании двойного налогообложения, подписанное 13 октября 2014 года в Москве, а также протоколы к нему. Соглашение будет действовать в отношении налогов, взимаемых с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в РФ или в КНР, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями. Соглашение предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении деятельности на строительном или монтажном объекте установлено, что такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, если указанные объекты существуют более 18 месяцев, а в отношении оказания услуг — если такие услуги оказываются в течение 183 дней в любом 12-месячном периоде. Целью заключения Протокола является освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленных банками другого договаривающегося государства. Отмечается, что в условиях санкций, введенных в отношении РФ, данная мера позволит российским заемщикам снизить затраты по привлечению и обслуживанию кредитов китайских банков. Установлено, что оба договаривающихся государства уведомят друг друга по дипломатическим каналам о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. Соглашение вступит в силу на 30-й день после получения последнего из этих уведомлений и будет применяться в отношении доходов, полученных за налоговые годы, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступит в силу. При этом действующее в настоящее время соглашение между Россией и Китаем об избежании двойного налогообложения, подписанное 27 мая 1994 года в Пекине, прекратит действие применительно к доходам, в отношении которых будут применяться положения нового Соглашения.
Федеральный закон от 31.01.
2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»