Статья 13. Парламентский запрос

Статья 13. Парламентский запрос

  • Законом Краснодарского края от 10 июня 2015 г. N 3190-КЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения
  • Статья 11. Депутатский запрос
  • О депутатских запросах см. также главу 16 Регламента Законодательного Собрания Краснодарского края

Депутат или группа депутатов, численность которой определяется Регламентом Законодательного Собрания, имеет право внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к Законодательному Собранию, к его председателю, главе администрации (губернатору) края, руководителям расположенных на территории края организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на пленарном заседании Законодательного Собрания.

  1. Если указанное обращение касается возможного нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, других федеральных законов, подзаконных актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти края, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Законодательное Собрание признает его депутатским запросом.
  2. Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты и комиссии Законодательного Собрания либо решением Законодательного Собрания сразу включается в повестку дня.
  3. Государственный орган Краснодарского края или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него пленарному заседанию Законодательного Собрания или непосредственно депутату в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный пленарным заседанием, срок.
>Рассмотрение обращений (предложений и замечаний) депутатов, внесенных на пленарное заседание Законодательного Собрания
СодержаниеЗакон Краснодарского края от 24 апреля 1995 г. N 4-КЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2.

Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>Депутатский запрос
СодержаниеЗакон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 12. Депутатский запрос

1.

Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Законодательного Собрания края обращение к Губернатору Забайкальского края, должностным лицам органов исполнительной власти Забайкальского края, других государственных органов Забайкальского края, к руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций и общественных объединений, расположенных на территории Забайкальского края. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания края.

2.

Если указанное обращение касается фактов нарушений требований законов Забайкальского края, неисполнения постановлений Законодательного Собрания края либо затрагивает вопросы, имеющие важное значение для жителей Забайкальского края, постановлением Законодательного Собрания края оно может быть признано депутатским запросом.

3.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него депутату в письменной форме в сроки, определенные в постановлении Законодательного Собрания края о депутатском запросе, но не позднее 15 дней со дня получения депутатского запроса.

4. При определении конкретных сроков для ответа на депутатский запрос Законодательное Собрание края учитывает мнение органа, должностного лица, которым адресован депутатский запрос.

5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания края. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе дать оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

6. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием края принимается постановление.

7. Депутатский запрос, ответ на него и постановление Законодательного Собрания края, принятое в связи с депутатским запросом, могут быть опубликованы в газете «Забайкальский рабочий», если их опубликование предусмотрено постановлением Законодательного Собрания края о результатах рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом.

>Право депутата на первоочередной прием должностными лицами государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления
СодержаниеЗакон Забайкальского края от 14 марта 2011 г. N 478-ЗЗК «О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Систематическое получение прибыли от пользования имуществом

Сроки ответа на депутатский запрос

Краткое содержание

Здравствуйте, Максим! Как правило, действует общий срок, установленный для рассмотрения обращения, — 30 дней. Но надо смотреть устав района, возможно, там установлен более короткий срок.

Читайте также:  Статья 11. условия осуществления депутатом депутатской деятельности

Ответственность возможна по Закону Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях»

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления

Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы?

Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней. Где взять источник ответа про 15 дней?

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​.

Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

Парламентский запрос

Парламентский запрос

право палаты парламента обратиться к определенному законом кругу органов и их должностным лицам с целью получения информации по вопросам компетенции палаты. Согласно Регламенту Государственной Думы палата вправе направить П.з. Председателю Правительства РФ, другим его членам, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты РФ, руководителям иных федеральных органов государственной власти и ее субъектов, руководителям органов местного самоуправления, руководителям общественных фондов и др. Проекты П.з. вносятся на рассмотрение палаты и рассматриваются ею в порядке, определенном ее Регламентом (ст. 93-94). В соответствии с регламентными нормами должностные лица, к которым направлен П.з., должны дать на него устный или письменный ответ не позднее чем через 15 дней со дня получения П.з. или в иной установленный палатой срок. Письменный ответ на П.з. оглашается председательствующим на заседании палаты, копии письменного ответа направляются всем депутатам. От П.з. следует отличать депутатский запрос, который парламентарий может направить тем же должностным лицам. При этом депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты. (В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Парламентский запрос

обращение от имени всего однопалатного парламента или от любой палаты двухпалатного парламента, направленное определенному кругу органов и лиц. В обращении обращается внимание на важную государственную проблему, которая волнует всех парламентариев, входит в компетенцию органа, лица, и предлагается ему изложить свою позицию, дать разъяснения, о чем либо прийти и сделать сообщение на заседании соответственно парламента, палаты, либо направить письменный ответ.Так, в соответствии со ст. 47 Регламента Государственной Думы она вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства РФ, другим членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты РФ, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц (при этом должны быть соблюдены требования законодательства о недопустимости вмешательства депутатов в оперативнорозыскную, уголовнопроцессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность).Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный Государственной Думой срок. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании палаты. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Государственной Думы. Если ответ на парламентский запрос признан палатой неудовлетворительным, Государственная Дума вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. Соответствующее решение палаты оформляется постановлением Государственной Думы.Таким образом, п.з. исходит от палаты, ей же и дается ответ. Согласно ч. 4 ст. 47 Регламента депутат Государственной Думы направляет свой, т. е. депутатский, запрос, тому же кругу субъектов. Однако запрос депутата Государственной Думы направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты.

Регламент Совета Федерации содержит сходные нормы относительно парламентского запроса палаты и запроса члена Совета Федерации.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Тема 11

Весной
2002 г. Государственная Дума РФ приняла ФЗ  «О передаче Федеративной Республике Германия
витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе)
в г. Франкфурт-на-Одере, перемещенных в Союз ССР
в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном
Эрмитаже». Основанием для принятия этого Закона послужили нормы подп. 2
ст. 8, п. 1 ст.

 10, п. 2 ст. 18 Федерального закона от
15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных
в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся
на территории РФ ». Правительство РФ обратилось в Конституционный
Суд РФ с запросом о конституционности указанных положений Закона
1998 г.

, утверждая, что вопросы передачи объектов, находящихся
в настоящее время в государственной собственности РФ , т. е.
вопросы распоряжения государственной собственностью, составляют полномочие
органов исполнительной власти и не могут регулироваться законом. Принятие
такого Закона нарушает принцип разделения властей, закрепленный
в ст.

 10 Конституции РФ, а также противоречит п. «г»
ч. 1 ст. 114 Конституции РФ.

Читайте также:  Глава V. Государственные органы российской федерации, ведающие делами о гражданстве российской федерации, и их полномочия

В
представленных возражениях Государственной Думы РФ было заявлено, что
Конституция РФ, в отличие от некоторых конституций зарубежных стран
(например, Конституции Пятой Французской Республики), не устанавливает
исчерпывающей компетенции парламента и не определяет, какие вопросы могут
регулироваться путем принятия законов. Следовательно, законом может быть
урегулирован любой вопрос.

Кроме того, в данном случае не может быть
нарушения принципа разделения властей, так как закон — акт высшей
юридической силы — в отличие от актов парламента, выражает волю не
одного законодательного органа. В его принятии участвуют
и Правительство (обладая правом законодательной инициативы и давая
обязательные заключения на финансовые законопроекты), и Президент (путем
подписания законов).

Какое решение
должен принять Конституционный Суд РФ?

Проблема: пределы
полномочий парламента,

Так как основной
функцией Парламента является нормотворчество, то есть Парламент имеет право принять
Акт по любому вопросу при условии, что он не нарушают положения КРФ и ФКЗ,
который он посчитает необходимым. Закон это нормативный акт, высшей юридической
силы.

Принимается по любым вопросам, по которым гос-ва может вообще
осуществлять правовое регулирование. Самостоятельно принимая решения, какие
законы будут издаваться.

Таким образом, он принимает законы от лица гос-ва, тем
самым выступая ключевым органом в система гос органов в части нормотворчества.

 В данной задаче ГД
приняла закон о передаче культурных ценностей, устанавливая специальных
механизм, согласно которому будет осуществлять данная передача. Законодатель
может регламентировать порядок, механизмы, условия, процедуры управления
собственностью.

Он может устанавливать рамки, правила для деятельности
исполнительной власти. То есть действия по нормативному регулированию –
это прерогатива законодательной власти, а распорядительные действия принадлежат
исполнительной власти в силу своей природы.

Поэтому Парламент  не может сам реализовывать исполнительно-распорядительные
полномочия
. Это будет противоречить принципу разделения властей.

  • Но так как в задаче он
    лишь устанавливает механизмы, то никакого противоречия принципу разделения
    властей тут не усматривается.
  • ЕФИМЕНКО:
  • Два ФЗ, один из них о
    передаче витражей, второй о перемещении культурных ценностей.

Правительство
обращается в КС о конституционности положений ФЗ 1998 о перемещенных культурных
ценностей. Почему оспаривают?

Проблема в
разграничении компетенции, пределах полномочий зак и исп власти по отношению
друг к другу.

ФЗ о перемещении
культурных ценностей — для передачи каждой такой ценности нужно принимать
специальный закон — суть процедуры. Он предписал, что делать с культурными
ценностями, то есть появилась возможность принимать законы о передачи
конкретных культурных объектов — осуществление Парламентом распорядительных
полномочий.

Законопроект вносится Правительством,
то есть запускает данный механизм. ГД не может произвольно издать закон, без
инициативы Правительства. Стало быть, Правительство инициирует принятие такого
исключительного закона. Тем самым обеспечивается повышенный контроль за этими
культурными ценностями.

Закон устанавливает,
закрепляет механизм, рамки, лишь устанавливает как, в каких пределах действует
исполнительный орган (нормативное регулирование). Исполнительная власть будет
принимать конкретные решения и конкретные действия. Таким образом, законодатель
мог принять такой закон.

КС ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1999:Принятие спец ФЗ
требовалось в отношении каждой культурной ценности, тем самым допускалось
неоправданное вторжение в текущую деятельность органов исполнительной власти по
управлению федеральным имуществом. То есть когда законодатель полностью
пытается подменить собою в каких то сферах исполнительную власть, он
неоправданного вторгается – нарушает принцип разделения властей (когда
занимается вопросами ненормативного характера).

Но при этом

ФС вправе установить
основания и порядок отчуждения, в частности критерии и порядок отнесения ценностей,
к таким ценностям, которые обладают особой ценностью и тем самым быть предметом
для отчуждения на основании специального ФЗ.

Исключительные неповторимые
ценности можно передавать только на основании спец ФЗ, а в отношении остальных
ценностей пусть Правительство осуществляет свои исполнительно-распорядительные
полномочия.

По сути законодатель мог установить такой порядок принятия
перемещения культурных ценностей (обеспечивает повышенный контроль данной
передачи, больше гарантий, что такие исключительные ценности не будут
утрачены).

  1. Теперь два порядка передачи культурных ценностей:
  2. ·        
    Общий – культурные ценности передаются на
    основании акта Правительства
  3. ·        
    Специальный — для уникальных культурных
    ценностей, для исключительных случаев, когда возможно принятия специального ФЗ

Ненормативные законы –
когда в законе нет норм права, когда законом утверждаются границы между
муниципальными образованиями и тд. Это связано, наверное, с тем, что кроме
законов у парламента нет другого акта, который он мог бы применить.

19 апреля
2002 г. Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении проект
Федерального закона «О временном запрете на клонирование человека». Выступая
перед журналистами, лидер фракции КПРФ в Государственной Думе
Г. А. Зюганов заявил, что его фракция намерена обжаловать
постановление Государственной Думы о принятии закона в третьем чтении в связи с
нарушением процедуры его принятия.

Каким образом
оформляется принятие закона палатой парламента? Какое место в правовой системе РФ
 занимает постановление Государственной Думы РФ о принятии закона? Может
ли оно быть предметом обжалования? Мотивируйте ответ.

Закон — акт,
принимаемый от имени всего гос-ва в целом, закон не издается от имени
законодательного органа. В отличие от закона постановление акта парламента это
реализация полномочий отдельной Палаты. Когда ГД принимает какой то закон в
первом, 2 чтении это оформляется путем Постановлений ГД.

постановление гос. думы о принятии
законов в 3 чтении это не равнозначно принятию закона это постановление
фиксирует, результаты работы ГД, что они приняли законопроект в 3 чтениях и
готовы передать его в СФ. Законопроект будет считаться принятым законом только
тогда когда он пройдет, все стадии и будет подписан президентом.

Запрос парламентский

Запрос парламентский — фор­ма пар­ла­мент­ско­го кон­тро­ля за дея­тель­но­стью ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, пред­став­ляю­щая со­бой об­ра­ще­ние пар­ла­мен­та­рия (груп­пы пар­ла­мен­та­ри­ев) к пра­ви­тель­ст­ву, его гла­ве или чле­ну, ино­гда к ино­му пуб­лич­но-вла­ст­но­му ор­га­ну или его ру­ко­во­ди­те­лю с тре­бо­ва­ни­ем дать ин­фор­ма­цию по ост­ро­му по­ли­тическому во­про­су или объ­яс­нить при­чи­ны сво­их дей­ст­вий (без­дей­ст­вия) в свя­зи с какими-либо со­бы­тия­ми в жиз­ни стра­ны.

Читайте также:  Глава vii. контроль за деятельностью нотариусов

Парламентский запрос сле­ду­ет от­ли­чать от во­про­са пар­ла­мен­та­рия, ко­то­рый пре­сле­ду­ет цель по­лу­чить ин­фор­ма­цию по какому-либо де­лу, ин­те­ре­сую­ще­му дан­но­го пар­ла­мен­та­рия или его из­би­ра­те­лей, и от­вет на ко­то­рый мо­жет быть пре­дель­но крат­ким: «да» или «нет».

Парламентский запрос, бу­ду­чи под­дер­жан па­ла­той пар­ла­мен­та, вклю­ча­ет­ся в её по­ве­ст­ку дня с ус­та­нов­ле­ни­ем сро­ка для от­ве­та.

За от­ве­том мо­жет по­сле­до­вать об­су­ж­де­ние пред­ме­та парламентского запроса в па­ла­те, ко­то­рое в го­су­дар­ст­вах с пар­ла­мен­тар­ной или сме­шан­ной фор­мой прав­ле­ния мо­жет за­вер­шить­ся го­ло­со­ва­ни­ем до­ве­рия пра­ви­тель­ст­ву, его гла­ве или чле­ну.

В не­ко­то­рых стра­нах парламентские запросы име­ну­ют­ся ин­тер­пел­ля­ция­ми. Они мо­гут быть письменными и уст­ны­ми.

В Гер­ма­нии парламентский запрос име­ну­ет­ся боль­шим за­про­сом в от­ли­чие от ма­ло­го за­про­са, имею­ще­го це­лью по­лу­че­ние от Фе­де­раль­но­го пра­ви­тель­ст­ва какой-либо справ­ки фак­тического ха­рак­те­ра; боль­шой за­прос вклю­ча­ет­ся в по­ве­ст­ку дня бун­дес­та­га по тре­бо­ва­нию какой-либо фрак­ции или не ме­нее 5% от об­ще­го чис­ла де­пу­та­тов, ес­ли Фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ст­во от­ка­зы­ва­ет­ся дать от­вет во­об­ще или в бли­жай­шие 3 недели.

В Фе­де­раль­ном со­б­ра­нии Рос­сии раз­ли­ча­ют­ся парламентский запрос, ко­то­рый мо­жет быть на­прав­лен толь­ко па­ла­той, и де­пу­тат­ский за­прос, ини­циа­то­ром ко­то­ро­го мо­жет быть лю­бой член Со­ве­та Фе­де­ра­ции или де­пу­тат Государственной ду­мы.

В со­от­вет­ст­вии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О ста­ту­се чле­на Со­ве­та Фе­де­ра­ции и ста­ту­се де­пу­та­та Го­су­дар­ст­вен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­б­ра­ния Российской Федерации» (1994) парламентский запрос мо­жет на­прав­лять­ся в ад­рес Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ст­ва Российской Федерации, чле­на Пра­ви­тель­ст­ва, Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра Российской Федерации, Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го бан­ка Российской Федерации, Пред­се­да­те­ля Цен­траль­ной из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии Российской Федерации и пред­се­да­те­лей других из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий (пред­се­да­те­лей ко­мис­сий ре­фе­рен­ду­ма), Пред­се­да­те­ля Счёт­ной па­ла­ты Российской Федерации, ру­ко­во­ди­те­лей иных фе­де­раль­ных ор­га­нов государственной вла­сти, ор­га­нов государственной вла­сти субъ­ек­тов Российской Федерации и ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, а так­же Пен­си­он­но­го фон­да Российской Федерации, Фон­да со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния Российской Федерации, Фе­де­раль­но­го фон­да обя­зательного медицинского стра­хо­ва­ния по во­про­сам, вхо­дя­щим в их ком­пе­тен­цию. Парламентский запрос при­ни­ма­ет­ся боль­шин­ст­вом го­ло­сов от об­ще­го чис­ла чле­нов со­от­вет­ствую­щей па­ла­ты. Долж­но­ст­ное ли­цо, ко­то­ро­му на­прав­лен парламентский запрос, долж­но дать от­вет на не­го в уст­ной (на за­се­да­нии со­от­вет­ст­вую­щей па­ла­ты) или в письменной фор­ме не позд­нее чем че­рез 15 дней со дня по­лу­че­ния за­про­са или в иной, ус­та­нов­лен­ный па­ла­той срок. От­вет дол­жен быть под­пи­сан тем долж­но­ст­ным ли­цом, ко­то­ро­му на­прав­лен парламентский запрос, ли­бо ли­цом, вре­мен­но ис­пол­няю­щим его обя­зан­но­сти. Письменный от­вет на парламентский запрос ог­ла­ша­ет­ся пред­се­да­тель­ст­вую­щим на за­се­да­нии со­от­вет­ст­вую­щей па­ла­ты. Ко­пии письменного от­ве­та на­прав­ля­ют­ся всем чле­нам па­ла­ты, от име­ни ко­то­рой был на­прав­лен пар­ла­мент­ский за­прос.

За­прос де­пу­тат­ский на­прав­ля­ет­ся пар­ла­мен­та­рия­ми са­мо­стоя­тель­но тем же долж­но­ст­ным ли­цам по во­про­сам их ком­пе­тен­ции и не тре­бу­ет ог­ла­ше­ния на за­се­да­нии со­от­вет­ст­вую­щей па­ла­ты.

Долж­но­ст­ное ли­цо, ко­то­ро­му на­прав­лен за­прос, долж­но дать от­вет на не­го в письменной фор­ме не позд­нее чем че­рез 30 дней со дня его по­лу­че­ния или в иной, со­гла­со­ван­ный с ини­циа­то­ром за­про­са срок.

Ини­циа­тор за­про­са име­ет пра­во при­ни­мать не­по­сред­ст­вен­ное уча­стие в рас­смот­ре­нии по­став­лен­ных им в за­про­се во­про­сов, в том числе на за­кры­тых за­се­да­ни­ях со­от­вет­ст­вую­щих ор­га­нов.

Вме­ша­тель­ст­во пар­ла­мен­та­ри­ев в опе­ра­тив­но-ро­зы­ск­ную, уго­лов­но-про­цес­су­аль­ную дея­тель­ность ор­га­нов доз­на­ния, сле­до­ва­те­лей и су­деб­ную дея­тель­ность не до­пус­ка­ет­ся.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ) 

Литература

  • Де­пу­тат пар­ла­мен­та в за­ру­беж­ных го­су­дар­ст­вах. М., 1995
  • Ков­ря­ко­ва Е.В. Пар­ла­мент­ский кон­троль: за­ру­беж­ный опыт и рос­сий­ская прак­ти­ка. М., 2005

Официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Проект вносит депутат Гладков Ю.П. (26 округ)

  • Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга «__» _______________ 2004 года
  •            Парламентский запрос — особая форма обращения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в адрес Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, Председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в их компетенцию, а также в адрес органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий, которыми указанные органы были наделены законом Санкт-Петербурга.      
  •            Депутатский запрос — особая форма обращения депутата, группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в адрес членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов и должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, по вопросам, входящим в их компетенцию.      

           1. Парламентские и депутатские запросы направляются и рассматриваются в соответствии с принципами законности, обоснованности и ответственности.            2.

Парламентские и депутатские запросы составляются в письменной форме и подписываются собственноручно депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в форме, позволяющей идентифицировать автора.            3.

Парламентские и депутатские запросы должны содержать:            краткое обоснование причин запроса;            полное наименование должностного лица или органа, которым направляется запрос;            требования о представлении информации (сведений или документов) или о проведении проверки соответствующих сведений.            4. Парламентские и депутатские запросы направляются только по вопросам установленной действующим законодательством компетенции соответствующего должностного лица или органа.      

           1. Право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга парламентского запроса принадлежит объединениям депутатов (фракциям) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.            2.

Каждое объединение депутатов (фракция) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вправе внести на одно заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга один парламентский запрос.            3. Парламентские запросы в обязательном порядке включаются в повестку дня ближайшего заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.            4.

Порядок внесения парламентского запроса осуществляется в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.      

           Парламентский запрос считается недопустимым и подлежит отклонению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в случаях, если:            составлен в неуважительной форме или содержит оскорбления;            содержит сведения и требования, допускающие вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность;            противоречит здравому смыслу, в нем неясно и нечетко определены предметы парламентского запроса и заявленные требования;            содержит тот же предмет парламентского запроса, который уже рассматривался Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, без указания на новые обстоятельства по данному вопросу, кроме случаев направления повторного парламентского запроса в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.      

Ссылка на основную публикацию