Статья 15.2. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области племенного животноводства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Статья 15.2. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области племенного животноводства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Статья 15.2. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области племенного животноводства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Статья 15.2. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области племенного животноводства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Статья 15.2. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области племенного животноводства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Мария Мирошникова

Город Москва

Статья 15.2. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области племенного животноводства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

Система федеральных органов исполнительной власти в российской федерации

Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.1Понятие и виды органов исполнительной власти

1.2 Федеральные органы исполнительной власти: задачи и    функции

Глава 2. Структура органов исполнительной власти на современном этапе

2.1.  Анализ становления системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации : историко-правовой обзор

2.2.  Структура системы органов исполнительной власти на современном этапе

2.3. Направления совершенствования правовых основ организации деятельности федеральных органов исполнительной власти

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Исполнительная деятельность – коррелирует с самостоятельной ветвью власти в Российской Федерации, согласно провозглашенному Конституцией РФ принципу разделения властей.  

В настоящее время в структуре федеральных органов исполнительной власти (далее — ФОИВ) Российской Федерации действует 73 органа, из которых 21 федеральное министерство, 22 федеральных агентства, 30 федеральных служб.  

Указанное количество федеральных органов исполнительной власти приводится с учетом недавно принятых Указов Президента от 05.04.2016 N 156 и N 157. 

При этом, по данным Федеральной службы государственной статистики, общее количество федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти к 2015 году увеличилось до 37,3 тыс.

человек (по сравнению с 30,2 тыс. человек в 2005 году), а федеральных государственных служащих территориальных федеральных органов исполнительной власти — до 1188,9 тыс. человек (по сравнению с 560,2 тыс. человек в 2005 году.

  

Данная статистика с 2014 г. включает численность территориальных органов МВД России. 

Процесс развития систему и структуры ФОИВ – динамичен. 

Требуют уяснения вопросы о понятии исполнительного органа власти, их видов, классификационных критериях, основных функциях и пр. 

Это обуславливает актуальность темы исследования. 

          Состояние научной разработанности темы. Аспекты обозначенной для исследования темы рассматривались в работах таких ученых, как Т.А. Занко, В.Г. Гриб, Р.Э. Адамян, С.С, Овчинский С.С., Т.П. Будякова, Е.Н. Клещина, Ю.О. Карпышева, С.Л. Морозов, Э.Л. Сидоренко, и др.  

Целью работы — является изучение современной структуры федеральных органов исполнительной власти и регламентирующего ее законодательства. 

Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи: 

  • проанализировать и обобщить основные теоретические положения, отражающие различные аспекты темы; 
  • дать понятие органов исполнительной власти; 
  • раскрыть их виды; 
  • проанализировать особенности становления структуры федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации (в период с 2004 года — по 2016 гг.); 
  • исследовать структуру федеральных органов исполнительной власти на современном этапе; 
  • изучить основные функции федеральных органов исполнительной власти; 
  • раскрыть правовой статус Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти РФ; 
  • сформулировать выводы по исследованным в работе вопросам. 

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу создания, функционирования системы ФОИВ и реализации ими своих задач. 

Предметом исследования являются научные положения административного права, отечественное административное законодательство, статистические данные, аргументирующие отраженные в работе вопросы. 

Методологическая основа исследования. В выполненной работе использован диалектический (общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частнонаучные методы. 

Теоретической основой работы являются исследованные автором научные труды в различных научных отраслях – общей теории права, конституционного, административного права. 

В работе использована научная, учебная и справочная литература. Анализируются научные статьи.   

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что собранный, обобщенный и проанализированный материал представляется возможным использовать в дальнейшем осуществлении научных исследований по рассмотренной теме. 

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных в работе источников. 

Глава I. Общая характеристика органов исполнительной власти и формирование системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

1. Понятие и виды органов исполнительной власти.

Определение органа исполнительной власти, разработка его сущностных признаков – обладает важным практическим значением. 

Понимание органа исполнительной власти – является основой формирования системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. 

С помощью выработанного общего понятия органа исполнительной власти возможна разработка эффективного порядка их взаимодействия. 

Орган — разновидность организации.  

Организация осуществляет свою деятельность посредством своих структурных органов. 

В Российской Федерации каждый государственный орган является ее представителем и осуществляет свою деятельность в интересах федерации. 

Совокупность государственных органов составляет государственный аппарат. 

Частью государственного аппарата, в свою очередь, являются органы исполнительной власти. 

Они наделены различной компетенцией.  

С правовой позиции самой значимой в делегируемой компетенции являются властные полномочия в установленной сфере деятельности. 

Орган исполнительной власти, иными словами, осуществляет определенный объем возложенной на него государственной деятельности. 

Основные признаки органа исполнительной власти отражают его административную правосубъектность. 

  1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти. 

Наличие в системе государственной власти исполнительных органов — следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. 

  1. Органы исполнительной власти — это внешняя форма выражения исполнительной власти.  

Читайте также:  Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 08.12.2020) "О вынужденных переселенцах"

Создание органов исполнительной власти обусловлено необходимостью реализации государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизнедеятельности. 

Деятельность органов исполнительной власти ведется на основе базовых правовых принципов. 

Среди таких принципов назовем: 

  • верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 
  • исключение сосредоточения полномочий в ведении одного органа государственной власти  
  • единство системы государственной власти, и пр. 

Региональная система органов исполнительной власти – подчинена федеральным органам. 

Органы исполнительной власти не имеют никаких властных полномочий по отношению к судебной и законодательной ветвям власти. 

Взаимоотношения между ними реализуется согласно законодательным предписаниям. 

Исходя из наименования, из сущности органов исполнительной власти, их основное предназначение — исполнение нормативных предписаний. 

В то же время существуют также некоторые органы и организации, выполняющие отдельные задачи и функции исполнительной власти и наделенные для этого властными полномочиями наряду со своими основными функциями.  

Они в систему органов исполнительной власти — не входят. 

По содержанию деятельность органов исполнительной власти имеют характер: 

  • управленческий 
  • организующий 
  • исполняющий 
  • контрольный 

Каждый орган исполнительной власти обладает организационной структурой.  

Это означает наличие структурных подразделений (департаментов, отделов и т.д.).  

Государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.).  

Необходимо отметить и понятие и содержание компетенции органа исполнительной власти. 

Она выражена в комплексе полномочий конкретного органа по предметам его ведения.  

Полномочия — это права и обязанности органа в отношении осуществления других государственно-властных действий. 

Исследователями выделяются основные, обязательные элементы компетенции органа исполнительной власти: 

  • цели и задачи деятельности; 
  • функции; 
  • совокупность полномочий; 
  • организационные формы и методы деятельности. 

Органы исполнительной власти наделены правом издания актов управления (административных актов) – в целях осуществления функций государственного управления. 

Правовые акты органов исполнительной власти являются подзаконными правовыми актами и представляют собой: 

  • правовую форму управленческих действий 
  • результат административного нормотворчества в системе государственного управления.  

Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование. 

Ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц регламентируется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

В осуществлении предоставленных им полномочий органы исполнительной власти являются самостоятельными и независимыми.  

В настоящее время дефиниции (законодательно определённые понятия) конституционных терминов «система» и «структура» ФОИВ – отсутствуют. 

Разрабатываются классификации органов исполнительной власти. 

1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации выделяют: 

а) федеральные органы исполнительной власти; 

б) органы исполнительной власти субъектов РФ. 

Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно-властные полномочия.  

2. По способу учреждения: 

а) органы, руководители которых наделяются полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ; 

б) органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами. 

3. По организационно-правовой форме: 

г) агентства (федеральные агентства); 

ж) департаменты, управления, главные управления, комитеты, отделы. 

4. По характеру компетенции: 

б) отраслевой компетенции.  

в) межотраслевой компетенции. 

г) специальной компетенции. 

5. По порядку принятия управленческих решений: 

Таким образом, многоплановость функций органов исполнительной власти обусловливает объективную необходимость их научной классификации. 

 2. Федеральные органы исполнительной власти: задачи и функции. 

Задачи федеральных органов исполнительной власти: 

1. Исполнительная (правоприменительная) – исполнение Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ;  2. Правозащитная – функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;  3.

Социально-экономическая (обеспечительная) – создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;  4. Обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;  5.

Регулирующая – осуществление руководства, контроля, координации, планирования, учета, прогнозирования и т. д.;  6. Нормотворческая – осуществление в установленном порядке деятельности по принятию нормативных правовых актов;  7.

Охранительная (юрисдикционная) – применение к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства.  

Регламентирована система функций ФОИВ. 

К таким функциям относятся: 

  • принятие нормативных правовых актов 
  • контроль и надзор 
  • управление государственным имуществом 
  • оказание государственных услуг. 

Под функцией принятия нормативных правовых актов понимается разработка обязательных к исполнению правил деятельности. 

Функции по контролю и надзору – это деятельность по контролю за соблюдением установленных стандартов, правил деятельности в определенной сфере. Надзор – более узкое понятие, составляющая контроля в РФ. 

Функции по управлению государственным имуществом – это реализация полномочий собственника в отношении федерального имущества. 

Оказание государственных услуг – функционально представляет собой я предоставление услуг гражданам и организациям в установленных федеральным законодательством сферах жизнедеятельности (например, в сфере образования и пр.) 

            Система рассмотренных функций делегирована конкретному органу исполнительной власти.  

Функции, которые данный орган осуществлять в определенной сфере деятельности не вправе – также регламентированы. Например, федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование. 

Глава II. Структура федеральных органов исполнительной власти.

1. Анализ становления системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации: историко-правовой обзор.

Система федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации была принята более чем 12 лет назад, в 2004 году.  

Система государственных комитетов, агентств, комиссий, ведомств — была заменена системой федеральных министерств, агентств и служб.  

В результате проведенного реформирования – было создано более 76 федеральных органов исполнительной власти. 

Процесс преобразования на этом не завершился.  

Новая структура ФОИВ утверждена Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636. И в настоящее время система ФОИВ – продолжает развиваться и динамично совершенствуется: создаются новые органы, некоторые – упраздняются.  

Известна такая форма, как прекращение существования органов в результате их  преобразования. 

Интересной формой, отражающей изменения в структуре ФОИВ, выступает присоединение.  

На практике она была применена один раз — при присоединении Федеральной службы страхового надзора к Федеральной службе по финансовым рынкам. 

Наиболее часто применяются изменения в форме переименования. В процессе таких изменений возникла, например, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (2008 год). 

Распространенной формой изменений является «придание статуса». Например, Федеральной службе безопасности Российской Федерации придавался статус федеральной службы, Управлению делами Президента Российской Федерации — статус федерального агентства.  

Придание статуса не требует осуществления штатных мероприятий, проводится без переназначения сотрудников указанных органов власти. 

Из многочисленных Указов Президента РФ некоторыми вносятся перечисленные выше изменения.  

Читайте также:  Статья 31. установление санитарно-защитной зоны, зоны наблюдения и зоны безопасности с особым правовым режимом

Однако есть базовые указы, которыми утверждается структура федеральных органов власти. 

Таких указов с 2004 года было пять. 

Указом от 09.03.2004 N 314, устанавливающим трехзвенную систему ФОИВ, был также уточнен механизм взаимодействия ФОИВ между собой. 

Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Федерального закона Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

  • 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
  • 1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
  • 2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ;

  1. 4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  2. 5) разрабатывают мобилизационные планы;
  3. 6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
  4. 7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
  5. 8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  6. 9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  7. 10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  8. 11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
  9. организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
  10. организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.

Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) — 13) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ;

14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

15) исключен. — Федеральный закон от 21.03.2002 № 31-ФЗ.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ «Об обороне»:

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002г. № 1-ФКЗ «О военном положении»:

  • 1. На территории, на которой введено военное положение, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:
  • 1) организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;
  • 2) организация снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинского обслуживания населения;
  • 3) регулирование деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства;
  • 4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом;
  • 5) оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

2. На основании указов Президента Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекаются для применения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, с предоставлением им полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального конституционного закона.

3. По вопросам своей деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести образцы мобилизационных документов для органов государственной власти и местного самоуправления 

19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Территориальные
органы федеральных органов исполнительной
власти.
Постановление
Совета Министров-Правительства РФ от
27 мая 1993 года «О некоторых мерах по
усилению координации деятельности
министерств и ведомств РФ, Советов
Министров республик в составе РФ,
администраций краев и областей, автономной
области, автономных округов, городов
федерального значения».

Территориальные
органы федеральных органов входят в
систему органов исполнительной власти
и осуществляют свою деятельность под
руководством соответствующих федеральных
органов, а по вопросам, входящим в
компетенцию субъектов РФ 
во взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти субъектов
Федерации.

Читайте также:  Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации

Территориальные
органы федеральных органов исполнительной
власти.
Постановление
Совета Министров-Правительства РФ от
27 мая 1993 года «О некоторых мерах по
усилению координации деятельности
министерств и ведомств РФ, Советов
Министров республик в составе РФ,
администраций краев и областей, автономной
области, автономных округов, городов
федерального значения».

Территориальные
органы федеральных органов входят в
систему органов исполнительной власти
и осуществляют свою деятельность под
руководством соответствующих федеральных
органов, а по вопросам, входящим в
компетенцию субъектов РФ —
во взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти субъектов
Федерации.

Территориальные
органы федеральных министерств и
ведомств в субъектах Федерации — важнейший
элемент единой системы федеральной
исполнительной власти. Основы
конституционного статуса территориальных
органов закреплены в части 1 статьи 78
Конституции, в соответствии с которой
они создаются в субъектах Федерации по
инициативе соответствующего федерального
органа исполнительной власти.

Деятельность
территориальных федеральных органов
исполнительной власти может осуществляться
на территории нескольких субъектов
Федерации, городов, районов (в пределах
пограничного, таможенного, военного
округа, например) или на территории
одного субъекта Федерации, города,
района. К примеру, существуют областные
(краевые, окружные, республиканские)
военкоматы, налоговые инспекции.

Общие
вопросы деятельности многочисленных
территориальных федеральных органов
урегулированы постановлением Совета
Министров — Правительства РФ от 27 мая
1993 г. «О порядке создания и деятельности
территориальных органов министерств
и ведомств Российской Федерации».

Однако
в федеральном законодательстве и
законодательстве субъектов Федерации
нет общих подходов в понимании юридической
природы их деятельности.

До сих пор не
урегулирована проблема компетенции
территориальных органов, их взаимоотношений
с властями субъектов Федерации, порядок
их создания, реорганизации, ликвидации,
назначения и освобождения от должности
их руководителей и т.д.

Как правило, на
федеральном уровне и в субъектах
Федерации подходы решения этих вопросов
не совпадают. От этого страдает
эффективность функционирования единой
системы федеральной исполнительной
власти.

  • Территориальные
    федеральные органы министерств и
    ведомств Российской Федерации входят
    в систему органов исполнительной власти
    Российской Федерации и осуществляют
    свою деятельность под руководством
    соответствующих центральных органов
    федеральной исполнительной власти, а
    по вопросам, входящим в компетенцию
    краев, областей, автономной области,
    автономных округов, городов Москвы и
    Санкт-Петербурга, — во взаимодействии
    с органами исполнительной власти
    соответствующих субъектов Федерации.
  • Территориальные
    органы действуют на основе Конституции
    и иных законодательных актов Российской
    Федерации, указов и распоряжений
    Президента, постановлений и распоряжений
    Правительства и руководствуются в своей
    деятельности правовыми актами ведомств
    Российской Федерации и органов
    государственной власти субъектов
    Федерации, принятыми в пределах их
    компетенции.
  • Назначение
    на должность и освобождение от должности
    руководителей территориальных органов
    производится соответствующим центральным
    органом федеральной исполнительной
    власти по согласованию с губернаторами,
    администрациями краев, областей,
    автономной области, автономных округов,
    городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме
    случаев, предусмотренных законодательством
    Российской Федерации.
  • Численность
    аппарата, структура, штаты и фонд оплаты
    труда территориальных органов определяются
    с учетом особенностей региона по
    согласованию соответствующих органов
    Российской Федерации с органами
    исполнительной власти субъектов
    Федерации.

Финансирование
деятельности территориальных органов
осуществляется, как правило, за счет
средств республиканского бюджета
Российской Федерации, а также
соответствующих бюджетов субъектов
Федерации и других источников
финансирования, установленных
законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов
Федерации оказывают необходимую помощь
территориальным органам в выделении
им помещений и создании необходимых
условий для их работы и социального
развития.

В
случаях передачи центральными органами
федеральной исполнительной власти
части своих полномочий на региональный
уровень или передачи органами
исполнительной власти краев, областей,
автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга части
своих полномочий на федеральный уровень
условия финансирования и
материально-технического обеспечения
деятельности соответствующих
территориальных органов определяются
на основе взаимных соглашений.

Основные
задачи и функции территориальных органов
определяются исходя из задач и функций
соответствующих ведомств Российской
Федерации с учетом конкретных особенностей
регионов, которых они осуществляют свою
деятельность. Территориальные органы,
в частности:

  • принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;
  • систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Территориальные органы имеют право:
    • представлять соответствующие ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
    • запрашивать и получать:
  1. от соответствующих ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

  2. от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;

  3. от органов статистики информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;

  • участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;
  • принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы;
  • вносить предложения в соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Положения
о федеральных министерствах и ведомствах,
как правило, содержат предписания,
закрепляющие правовое положение их
органов в субъектах Федерации.

Однако
статус федеральных органов исполнительной
власти и их подразделений в субъектах
Федерации регулируется не только в
подзаконных актах, но и в положениях,
утверждаемых, в зависимости от
подведомственности соответствующего
органа, указами Президента или
постановлениями Правительства.

Функции
и полномочия федеральных органов иногда
закрепляются непосредственно в законах,
например, в законах, регламентирующих
деятельность ФАПСИ, ФСБ и др. Сфера
правового регулирования таких законов
значительно шире, в них закрепляется
статус сотрудников органов и
социально-правовые гарантии их
деятельности.

Как правило, они регулируют
статус так называемых силовых министерств
и ведомств, т. е. федеральных органов
исполнительной власти, в систему которых
входят подчиненные им воинские
формирования.

Законы
определяют правовое положение всей
системы соответствующих органов —
вышестоящего федерального министерства
или ведомства и подчиненных ему структур
в субъектах Федерации.

В законах обычно
употребляются обобщающие понятия
«органы правительственной связи»,
«органы федеральной службы безопасности»,
«органы внешней разведки», не совпадающие
с наименованиями соответствующего
федерального органа — ФАПСИ, ФСБ, СВР и
др.

Ссылка на основную публикацию