Статья 50. ограничения в гражданском обороте объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  • 1. Оборотоспособность земельных участков
  • 2. Земельные участки, изъятые из оборота
  • 3. Земельные участки, ограниченные в обороте
  • 4. Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения

1. Оборотоспособность земельных участков

Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и положениями Земельного кодекса РФ.

Под оборотоспособностью принято понимать возможность свободного отчуждения земельного участка или его перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом, если земельный участок не ограничен в обороте (ст.  129 Гражданского кодекса РФ).

Земельный кодекс РФ, исходя из специфики земли как особого природного объекта, предусматривает особые условия вовлечения земельных участков в гражданский оборот, и, следовательно, возможности приобретения вещных и иных прав на такие участки.

Все земельные участки, в отношении которых существуют ограничения оборота, подразделяются на два вида.

К первому виду относятся земли, изъятые из оборота. Они не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами гражданско-правовых сделок.

Ко второму виду отнесены земли, ограниченные в обороте. Эти земли также не передаются в частную собственность, однако возможны исключения из этого правила, которые могут быть установлены федеральными законами.

Государство и муниципальные образования в качестве собственников ограниченных в  обороте земельных участков вправе совершать с ними только те виды гражданско — правовых сделок, которые направлены на передачу прав пользования (например, договор аренды или безвозмездного пользования).

Статья 50. Ограничения в гражданском обороте объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности

2. Земельные участки, изъятые из оборота

Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ. Ими признаны земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

  • государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключениями, указанными в ст. 95 Земельного кодекса РФ);
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • исполнительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Министерства юстиции РФ и Министерства внутренних дел РФ;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Необходимость полного изъятия из оборота земельных участков, находящихся в федеральной собственности, обусловлена характером объектов, расположенных на этих участках. Их перечень, изложенный в Земельном кодексе РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Кроме того, Земельным кодексом РФ установлены следующие запреты (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ):

  • на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры;
  • на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров).

3. Земельные участки, ограниченные в обороте

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки (п. 5 ст.

27 Земельного кодекса РФ):

  • в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков, отнесенных к изъятым из оборота);
  • из состава земель лесного фонда;
  • в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (не отнесенные к изъятым из оборота);
  • не отнесенные к изъятым из оборота земли закрытых административно-территориальных образований;
  • предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения
  • занятые объектами космической инфраструктуры;
  • расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
  • предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
  • загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
  • расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • в первом и втором поясах зон санитарной охраны объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Ограничение оборота земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обусловлено необходимостью обеспечения их целевого использования в интересах общества. Перечень ограниченных в обороте земельных участков является исчерпывающим.

4. Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения

  • установлены правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и  долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; 
  • определены условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Основные принципы, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения:

  • сохранение целевого использования земельных участков;
  • установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
  • преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
  • преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина — члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
  • установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

Особое правило установлено в отношении регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и  дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а  также земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями — действие Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на указанные земельные участки не распространяется.

Читайте также:  Статья 29. адвокатская палата субъекта российской федерации

Оборотоспособность объектов недвижимого имущества

Объекты недвижимости, как и иные вещи, считаются не ограниченные в обороте (п. 1, 2 ст.129 ГК). Объекты, изъятые из оборота, должны быть прямо указаны в законе. Ограниченно оборотоспособные объекты определяются в порядке в соответствии с  установленным законом.

  • Услуги юриста в Москве, бесплатная юридическая консультация в Москве.
  • Объекты недвижимости – здания, сооружения, жилые и нежилые помещения – свободно участвуют в обороте, если они не исключены из оборота установленным законом.

Следует отметить, что под «правовым режимом имущества понимается наличие определенных правил  реализации правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом». А важной характеристикой правового режима объектов гражданских прав  является оборотоспособность.

По этому критерию вещи, в том числе и недвижимость, делятся на три категории:

  • не ограниченные в обороте объекты – которые могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) или иным способом;
  • ограниченно оборотоспособные объекты, которые могут принадлежать лишь определенным участникам  гражданского оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению;
  • изъятые из гражданского оборота объекты.

Из гражданского оборота в первую очередь «изымаются объекты государственной собственности, которые находятся в общественном пользовании и не могут в силу публичных интересов быть предметами гражданско-правовых сделок».  Перечень объектов  недвижимого имущества, которые находятся исключительно в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, содержит Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная «Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2284».

В данный перечень входят: недра, лесной фонд, водные ресурсы; охраняемые или особым образом использованные природные территории с находящимися на них объектами недвижимости; специальные полигоны для испытания вооружений и военной техники; табельное и штатное военное имущество; мелиоративные системы и сооружения; недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения по перечню, утвержденному Правительством РФ; портовые гидротехнические сооружения и объекты, объекты и сооружения, входящие в системы управления движением судов; атомные станции; объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и ядовитых химических отходов; стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, территориальные центры социального обслуживания, а также школы – интернаты для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы – интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых; радиотелевизионные передающие центры; объекты управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, аэродромы федерального  значения и т.д.

При регулировании оборота объектов, имеющих жизненно важное значение для общества, применяется принцип невосполняемых природных ресурсов.

Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица  к другому в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах (п.3 ст. 129 ГК). Оборотоспособность земельных участков установлена – земельным, водным, лесным и другим законодательством.

В соответствии со ст. 260 ГК,  собственник земельного участка свободно владеет, пользуется и распоряжается им, поскольку соответствующие земли не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Изъятые из оборота земли не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Ограниченные в обороте земли не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Из оборота изъяты (п.4 ст. 27 ЗК) земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами:

  • государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК);
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования  и органы;
  • здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружения, линиями связи и коммуникациями, возведенными, а интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

Ограничены в обороте в соответствии с п.5 ст. 27 ЗК  земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности:

  • пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в п.4 ст.27 ЗК;
  • из состава земель лесного фонда;
  • в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, обороной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
  • не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
  • предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных территорий и т.д.

Статью 134 ГК РФ целесообразно дополнить указанием на такую сложную вещь, как комплекс недвижимого имущества. Оборотоспособность такого рода вещей (комплексы газо- и электростанций, насосных станций и т.п.) не вызывает сомнений. Для признания недвижимой вещью комплекс должен отвечать критериям недвижимости, закрепленным в ст. 130 ГК РФ. Специальной отличительной особенностью комплекса могло бы стать объединение разнородных вещей хозяйственным единым назначением

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Следует отметить, что «участки недр и земельные участки относят к недвижимости в силу своих природных свойств, а  здания и сооружения – в силу прочной связи с землей  и невозможности перемещения  без ущерба назначению (ст. 130 ГК).

Но если иное не установлено законом, право собственности на участок распространяется на находящиеся в границах участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения (п. 2 ст. 261 ГК)».

Недвижимость – индивидуально определенная вещь. Описание  и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате чего объект недвижимости приобретает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других объектов недвижимого имущества, осуществляется посредством кадастрового учета и технического учета.

Читайте также:  Глава III.1. Миссионерская деятельность

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  является федеральным органом, осуществляющим государственные услуги и функции в сфере: землеустройства; ведения кадастров недвижимости; инвентаризации объектов недвижимости; государственной кадастровой оценки земель (в том числе для исчисления земельного налога); оценки иных объектов недвижимости (в том числе для исчисления налога на имущество).

Порядок описания объектов недвижимости включает две стадии:

  • техническую, которая характеризуется в подготовке описания объекта коммерческой организацией – проведении землеустройства участка землеустроительной организацией (с формированием межевого дела) или технической инвентаризации объекта аккредитованной организацией (БТИ) с составлением технического паспорта;
  • стадия государственного учета, которая заключается во внесение данного объекта в Государственный кадастр объектов недвижимости, который ведется на базе Государственного земельного кадастра и Единого  государственного реестра объектов градостроительной деятельности.

Учет объектов недвижимости сопровождается присвоением ему кадастрового номера. «Кадастровый номер – это номер, который не повторяется, и  который присваивается недвижимости при осуществлении кадастрового и  технического учета в соответствии с процедурой, установленной законодательством РФ,  и    сохраняется  пока объект недвижимости  существует,  как единый объект зарегистрированного права». Кадастровый номер здания  или сооружения состоит из  кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание  или сооружение, и инвентарного номера помещения.

Кадастровый учет земельных участков и инвентаризация зданий, сооружений, строений, жилых и нежилых помещений необходимы для государственной регистрации прав. Однако кадастровый и технический учет имеют разное юридическое значение. При техническом учете происходит не формирование, а только описание реально существующего объекта.

Порядок технической инвентаризации регулируется не федеральными законами, а нормативными актами исполнительной власти: «Постановлениями Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете  жилищного фонда в Российской федерации»  и от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства». «Отсутствие государственного учета представляет невозможным приобретение прав на недвижимость, поскольку планы объектов являются необходимым документом для предоставления в регистрирующий орган. В соответствии с п. 3 положениями об организации в Российской Федерации государственного технического учета и инвентаризации установлено, что объекты капитального строительства, подлежащие государственному техническому учету и технической инвентаризации – это: объекты, завершенные  строительством и принятые в эксплуатацию; самовольно возведенные завершенные строительством объекты; объекты, незавершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось; бесхозные объекты».

Техническая инвентаризация необходима для государственного технического учета всех объектов, инвентаризация которых ранее не проводилась. Плановая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

Внеплановая проводится при изменении объекта (перепланировка, переоборудование, реконструкция) и при совершении сделок с данным объектом. Объекты технического учета – это объекты гражданских прав, т.е. здания, индивидуальные жилые дома,  квартиры.

Однако объекты технического учета не всегда являются объектом гражданских прав. Проводится инвентаризация и учет домовладений, многоквартирных домов, имущественных комплексов, кондоминиумов.

Объектами имущественных прав  и сделок являются жилые дома и хозяйственные постройки в домовладении, квартиры и нежилые помещения в многоквартирных домах, здания и сооружения в производственно – технологических и других комплексах.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что проведение технической инвентаризации объектов недвижимости носит учетный характер и не является юридически обязательной презумпцией для органов юстиции, проводящих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В том случае, если органом юстиции будет установлено, что на государственную регистрацию представлены права по поводу объекта, который не является недвижимой вещью, то орган юстиции вправе отказать в регистрации со ссылкой на то, что объект не является недвижимой вещью.

Таким образом, действия органа юстиции носят фактически контрольный характер по отношению к первоначальной оценке объекта недвижимости, производимой органом технической инвентаризации.

Собственность публично-правовых образований

Наличие в гражданском законодательстве РФ нескольких различных форм собственности, в которых может находиться имущество, предоставляет возможность владения им множеству различных субъектов.

Одним из основных прав собственности является публичное, которое распространяется на недвижимость, принадлежащую государству.

Далее будет более подробно рассмотрено понятие этого вида права, основания для его возникновения, а также отличительные особенности на примере такого вида недвижимости, как земельный участок.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Собственность публично-правовых образований: что это означает

Поскольку публично-правовое образование, то есть государство, является собственником некоего имущества, то оно и распоряжается этим имуществом в интересах граждан страны. Земли в государственной собственности являются достоянием народа, но могут принадлежать физическим или юридическим лицам на особых условиях.

Земельные участки публичного имущества обладают рядом особенностей:

  • они могут быть переданы только по договору аренды и не могут стать объектом залога;
  • арендатор не вправе распоряжаться участком от своего имени.

Государству могут принадлежать не только земельные участки, но и такие объекты недвижимости, как жилые квартиры или дома.

Публичную форму собственности можно разделить по типам:

  • государственная, принадлежащая отельным субъектам РФ и государству в целом;
  • муниципальная, в том числе имущество поселений, городских образований и других подобных субъектов.
Читайте также:  Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов

Отличия данных видов

В сравнении и частный и публичный сервитуты могут принимать ограничения по использованию земельного участка. В этом их главное сходство. Но они имеют определенные различия, которые заключаются по следующим основным признакам.

Цели установления

Цели для частного и публичного обременения сформулированы в Земельном кодексе. Они связаны с потребностью использования чужого участка для прокладывания коммуникаций, ведения строительных работ или осуществление других необходимых мероприятий.

При публичном обременении проводится ограничение в интересах огромного количества людей. Частный сервитут охватывает только определенных заинтересованных лиц.

Основание

Для введения публичного ограничения необходимо издание законодательного или нормативного документа, так как стороной, устанавливающей сервитут, является государственный орган. Для частного обременения достаточно заключить соглашение между заинтересованными лицами.

Описание процедуры установления

Несколько отличается введение частного сервитута от публичного. Рассмотрим процедуры принятия ограничений по каждому из них.

Публичный

Затем подается заявление в местную администрацию вместе с планом земельных ограничений. Рассмотрение происходит в течение 3 месяцев.

В этот период проходят общественные слушания. Через СМИ происходит информирование о месте, дате и времени слушаний. Также оповещается заявитель. Материалы должны быть предоставлены всем заинтересованным лицам. После проведения слушаний выносится решение по данному вопросу. Оно также публикуется в СМИ.

Если на данном этапе вынесен положительный вердикт, то приступают к самому заключению сервитута. Последним этапом является оформление права обременения участка в Росреестре. Только после этой операции сервитут считается установленным.

Законодательная база

До 1990 года основной формой собственности на землю была государственная. С началом процесса приватизации многие объекты были переданы в частное владение юридических или физических лиц. Часть земель было передано в муниципальное распоряжение.

Законодательная база, регулирующая оборот публичной формы собственности:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ.

Глава 3 ЗК РФ регламентирует порядок возникновения и регулирования прав собственности на земельные наделы. Если говорить об основаниях возникновения государственной собственности, то следует обратиться к статье 17.

Гражданский кодекс в статье 218 перечисляет основания, по которым права собственности возникают:

  • в результате сделки в соответствии с законодательством (по договору гражданско-правового характера);
  • путем получения земли, не имеющей собственника;
  • при образовании нового надела в результате объединения или разделения.

Дополнительное основание содержится в статье 18 ЗК РФ – это безвозмездное выделение из федерального имущества.

Этапы развития отношений

Земельное право в России фактически не претерпело изменений с 1917 г. Новый этап начался с введением разных форм собственности после распада СССР, конституционных нововведений, становления положений Земельного кодекса. Но, как и раньше, сегодня территории России подлежат сначала межеванию, а затем выделению отдельных участков, которые в дальнейшем можно передавать в собственность от государства к другим лицам.

Настоящие собственники земель, у которых уже есть права, могут распоряжаться своими участками. Исключение составляет тот факт, что сегодня существует больше форм собственностей по сравнению с прошлыми днями.

Особенности реализации права

Публично-правовые образования могут пользоваться, владеть и распоряжаться собственностью в пределах своей компетенции. Все правила, касающиеся данного вопроса, должны регулироваться в официальном порядке на уровне издания соответствующих нормативных актов.

Все права на государственное или муниципальное имущество принадлежат правительству, которое может, в свою очередь, передавать полномочия другим органам исполнительной власти. Это могут быть различные ведомства, министерства, а также региональные и местные органы власти. Все свои полномочия относительно прав на имущество они реализуют, издавая свои нормативные документы.

Участки сельских и городских поселений относятся к муниципальной собственности и реализацией прав собственности на них занимаются органы местного самоуправления. Как правило, государство передает муниципалитетам земли безвозмездно. Аналогично в их ведомство переходят участки, если имеется официальный отказ прежних собственников. Они могут перейти:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным учреждениям;
  • некоммерческим учреждениям;
  • юридическим или физическим лицам.

Распоряжение общественным имуществом

Распоряжение общественным имуществом происходит Росимуществом. К его основным правам относят то, что данный орган власти имеет право на распоряжение имуществом по своему усмотрению. Он имеет право передать объекты в частную собственность физическим и юридическим лицам.

Росимущество имеет право распоряжаться общественными объектами исключительно при соблюдении всех законов Российской Федерации и никак не нарушая интересов страны.

Государство имеет все права на федеральное и муниципальное имущество.

Сен 10, 2019adminlawsexp

Участие публично-правовых образований в имущественном обороте

  1. Правоотношения публичной собственности. Объектом выступает принадлежащее субъекту имущество. Существенным отличием публичной от частной собственности является использование ее только по целевому назначению.
  2. Приватизация и деприватизация.

    Публично-правовые образования участвуют в процессах приватизации, а также изымаются из частных владений в публичную собственность путем конфискации, национализации.

  3. Обязательственные отношения.

    Публично-правовые образования в соответствии с Федеральными законами участвуют в таком виде правоотношений относительно исполнения обязательств по договорам, где выступают заказчиками работ и услуг для государственных нужд.

  4. Корпоративные отношения. Публично-правовые образования вправе принимать участие в уставном капитале организаций.

    Это происходит на основании законодательства и является вкладом государства в увеличение объема капитала.

Распоряжение и управление недвижимым имуществом и земельными участками, принадлежащими государству, осуществляется уполномоченным органом Росимущества и его территориальными единицами.

Описание

Чтобы лучше понять экономическую составляющую данного понятия, выделим следующие характеристики:

  • Рассматриваемая собственность осуществляет задачи по реализации государственных интересов путем аккумулирования и перераспределения части национального дохода.
  • Охватывает пространство рынка, неинтересное субъектам частной собственности из-за: больших издержек, малой прибыли, существенных рисков, где не обеспечивается успешное производство, где деятельность сопровождается с большими потерями (или имеется риск таковых) и угрозами существования всего общества.
  • Из-за публичного интереса управление выстраивается с учетом реализации главных социально-экономических интересов.
  • Двойственная природа публичной собственности раскрывается в рыночном и нерыночном характере. Поэтому оценка успешности применения соответствующих субъектов опирается на социально-экономические составляющие, а не только на экономические моменты.
Ссылка на основную публикацию