Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Альтернативным вариантом вступления в СРО для крупного проектного или строительного бизнеса и холдингов выступает создание партнерства (НПА) и получение официального статуса саморегулируемой организации.

Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Процедура регистрации сама по себе не сложна, но необходимо помнить про подготовительный этап сбора пакета документов и о доказательном фундаменте для подтверждения своей профессиональной компетенции. Критерии выдвигаются самой компании, а также и в адрес управляющей администрации компании.

Рассмотрим этапы процесса регистрации:

  1. Регистрация некоммерческой организации утверждается Министерством юстиции страны;
  2. Определение с числом членов предпринимательской деятельности;
  3. Создание комплексных правил, требований и сводов профессиональной деятельности;
  4. Гарантирование имущественной ответственности каждого члена организации перед потребителями произведенных товаров (работ или услуг) и другими лицами;
  5. Сдача пакета документов, который подтверждает требования законодательства, в специальный орган в зависимости от рода деятельности, в течение пятнадцати дней.
  6. Получение статуса.

Требования при создании СРО

  1. Отсутствие цели извлечения прибыли и не распространение ее среди членов/
  2. Не менее 50 субъектов предпринимательской деятельности для проектной ассоциации и не менее 100 для строительства.

  3. Наличие разработанных правил и стандартов осуществления деятельности, строго соответствующих федеральному законодательству.
  4. Наличие компенсационного фонда для обеспечения страхования ответственности членов.

Организационно-правовая форма некоммерческой организаций:

  • Некоммерческое партнерство;
  • Объединение СРО в виде ассоциации СРО.

Преимущества и недостатки создания

Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Единственным минусом являются денежные затраты и время. Поэтому упростить и ускорить порядок регистрации саморегулирующей организации можно, обратившись к профессионалам своего дела. Сегодня саморегулирование работает в строительной, проектной и изыскательской отрасли. Многие сообщества, видя успех развития саморегулирования, решили создать свои некоммерческие партнерства.

Регистрация саморегулируемой организации – это не только возможность легально выполнять определенные виды деятельности, но и шаг на новый общественный уровень.

Обрести имидж, статус, новых партнеров возможно, если только зарегистрироваться как некоммерческая организация.

На сегодняшний день в стране действуют инстанции, которые помогут во всех процессах создания регистрации от идеи и до статуса.

Если статья вас заинтересовала прошу вас ее оценить и поставить «лайк».

Регистрация Ассоциации (союза)

Регистрация Ассоциаций всех направлений деятельности Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

— Регистрируем Ассоциации (союзы) в 83 регионах РФ. — Не получаем отказы в Минюсте. — Грамотные бесплатные консультации. — Практические советы по работе Ассоциации.

— Регистрация Ассоциаций под деятельность СРО.

Регистрация Ассоциации (союза) осуществляется в Министерстве юстиции.

Ассоциация (союз) – объединение коммерческих или некоммерческих организаций или физических лиц, которое создается в целях координации их деятельности, а равно для представления и защиты общих имущественных интересов.

Как зарегистрировать Ассоциацию в России? Ассоциацию (союз) могут учредить не менее двух членов. Членами ассоциации могут быть как юридические, так и физические лица.

Правовое положение ассоциации регулирует закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. Основным документом ассоциации является устав.

Стоимость услуг по регистрации ассоциации (союза)

Услуга Стоимость Срок
 Консультация по регистрации Ассоциации (союза) Бесплатно  —
Регистрация по ЭЦП — удаленно. ЭЦП выпускаем мы!
Регистрация Ассоциации (союза) 21 000 руб. Только подготовка документов — 19 000 руб. 35 дней
Регистрация Ассоциации под СРО  27 000 руб. 35 дней
 Выезд специалиста к клиенту в офис для оформления заказа Бесплатно
Государственная  пошлина  и нотариальные расходы не входят в стоимость услуг — при личной подаче.

Наша фирма оказывает помощь в регистрации Ассоциаций (союза) в Министерствах юстиции: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а так же готовим документы для всех регионов РФ.

Процесс регистрации ассоциации (союза) подразделяется на несколько этапов:

  • Консультация по вопросу регистрации Ассоциации (союза) — пошаговая инструкция.
  • Консультация по вопросу бухгалтерского учета в Ассоциации (союза).
  • Подготовка документов для регистрации 2-3 дня.
  • Регистрация ассоциации в Минюсте РФ, 4-5 недель.
  • Постановка на учет  в ИФНС.
  • Изготовление печати.
  • Открытие расчетного счета ассоциации в банке. 

Регистрация ассоциации (союза), пошаговая инструкция:

Чтобы зарегистрировать Ассоциацию самостоятельно, необходимо изучить правовые положения Ассоциации и грамотно заполнить документы. Необходимо понимать, что создание Ассоциации не совсем простая процедура.

Открыть Ассоциацию  сроки создания — вопросов много! Срок открытия Ассоциации зависит от региона регистрации, но, как правило, составляет 4-5 недель. Это при условии если документы проходят Минюст без приостановок, в противном случае, срок создания Ассоциации удлиняется на 2-3 недели.

Государственная пошлина при этом не возвращается. Именно поэтому очень важно подготовить документы правильно и грамотно.

Вы решили открыть Ассоциацию (союз)? Возникают вопросы: как открыть Ассоциацию, с чего начать?

Предлагаем Вам пошаговую инструкцию по регистрации Ассоциации (союза).

  1. Прежде всего необходимо определиться с названием ассоциации. Название ассоциации должно отражать и указывать на деятельность организации. Как правило в ассоциациях часто используются слова «сообщество», «содружество», «объединение».
  2. Необходимо определиться с учредителями ассоциации. Необходимо понимать, что учредители ассоциации после регистрации становятся членами и никаких дополнительных прав на ассоциацию не имеют. Поэтому очень важно сразу правильно сформировать органы управления.
  3. Необходимо сформировать органы управления ассоциации.Органы управления ассоциации формируются при создании и сразу прописываются в протоколе. Высшим органом управления в ассоциации является собрание членов ассоциации. Можно создать и коллегиальный орган, например совет ассоциации, но важно понимать, что у совета будет минимальное количество полномочий. А все основные вопросы будут приниматься на собрании членов ассоциации.
  4. Необходимо определиться с юридическим адресом ассоциации.Жилое помещение-квартира учредителя может быть юридическим адресом организации. При этом квартира должна быть в собственности учредителя (долевая собственность тоже допускается) и желательно наличие у учредителя прописки по данному адресу.
  5. Необходимо определиться с видами деятельности и целямисоздания ассоциации. Как правило это содействие и помощь членам ассоциации в конкретном направлении деятельности.
  6. После того как определены все основные моменты, необходимо собрать комплект документови предоставить в Министерство юстиции РФ на регистрацию.

Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Документы и информация, необходимые для регистрации ассоциации (союза):

  • Наименование Ассоциации (союза).
  • Юридический адрес.
  • Контактный телефон для ИФНС.
  • Сведения о должностных лицах (руководитель, бухгалтер) — паспортные данные и телефоны. Сведения об учредителях – юридических лицах: Выписка из ЕГРЮЛ.

Регистрация ассоциации (союза)

Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Объединение граждан или юридических лиц, созданное для представления и защиты совместных интересов, а также общественно полезных и других целей, имеющих некоммерческий характер, регистрируется в качестве ассоциации (союза). В ГК РФ понятия ассоциации и союза являются тождественными.

Ассоциации (союзы) регистрируются для достижения следующих целей:

  • координация предпринимательской деятельности;
  • представление и защита совместных имущественных интересов;
  • объединения представителей профессионального сообщества, не связанные с их трудовыми отношениями, а также не преследующие цель защиты их трудовых интересов и прав (например, объединения фармацевтов, журналистов и т.п.)

При разработке устава ассоциации (союза) нужно учитывать основные требования, предъявляемые гражданским кодексом РФ, в частности устав ассоциации (союза) должен содержать следующие сведения:

  • наименование союза (ассоциации);
  • место нахождения союза (ассоциации);
  • предмет и цели деятельности союза (ассоциации);
  • условия принятия членов в союз (ассоциацию) и порядок вступления, а также выхода из членов;
  • информация о составе органов ассоциации (союза), их компетенции, порядке принятия ими решений;
  • информация об имущественных правах членов ассоциации (союза) и обязанностях, правилах распределения такого имущества при ликвидации ассоциации (союза).

Для того чтобы регистрация союза (ассоциации) прошла успешно, необходимо грамотно подготовить  комплект документов для подачи в уполномоченный орган, учитывая все требования, предъявляемые законом.

  Наши специалисты готовы вам в этом помочь и взять на себя полное сопровождение регистрации союза (ассоциации) от формирования документов, до получения свидетельства о государственной регистрации союза (ассоциации).

Читайте также:  Статья 7. Муниципальные правовые акты

Мы обладаем огромным практическим опытом и всегда в курсе всех изменений законодательства, поэтому вы можете быть уверены, что регистрация ассоциации (союза) пройдет без проблем и отказов.

Стоимость и сроки регистрации ассоциации (союза)

Услуга Срок Цена
Регистрация ассоциации (союза) 1-1,5 месяца 15 000 руб.

Порядок регистрации ассоциации (союза)

1

Принятие учредителями решения о госрегистрации ассоциации (союза) и формирование пакета документов для регистрации

2

Передача необходимого комплекта документов для госрегистрации ассоциации (союза) в МинЮст в установленные законом сроки

3

Принятие МинЮстом решения о государственной регистрации ассоциации (союза) и направление документов в регорган для присвоения ОГРН и введения сведений о зарегистрированной ассоциации (союзе) в госреестр

4

Внесение регорганом информации о зарегистрированной ассоциации (союзе) в ЕГРЮЛ и направление подтверждающей информации о свершившемся действии в МинЮст

5

Выдача заявителю  свидетельства о государственной регистрации ассоциации (союза) в МинЮсте.

  1. Предполагаемое наименование ассоциации (союза), полное и сокращенное
  2. Предмет и цели деятельности регистрируемой ассоциации (союза)
  3. Информация об учредителях ассоциации (союза): если учредителями выступают физические лица: копии паспортов граждан РФ физических лиц, для иностранных граждан – копии перевода сведений из паспортов, заверенные нотариально, копии ИНН, контактные телефоны; если учредителями выступают юридические лица: копии выписок из ЕГРЮЛ российских юр. лиц
  4. Информация о единоличном исполнительном органе ассоциации (союза): копия паспорта, копия ИНН, контактный телефон
  5. Наименование, а также способ формирования органов управления ассоциации (союза)
  6. Документы на адрес места нахождения регистрируемой ассоциации (союза): копия свидетельства права собственности на предоставляемое помещение и оригинал гарантийного письма от его собственника
  7. Специалистами может потребоваться иная информация при подготовке документов

Регистрация НКО

Что такое ассоциация (союз) и каков порядок их государственной регистрации в 2021 году?

Подробно на примерах объясним, как назвать ассоциацию, кто может быть членом ассоциации и входить в органы управления. Эксперт в сфере регистрации НКО определит для вас пошаговую инструкцию регистрации ассоциации в Минюсте со всеми необходимыми документами. 

  • При активной жизненной позиции как у граждан, так и у юридических лиц может возникнуть желание объединить свои усилия для решения социальных, культурных, профессиональных и иных общественно —  важных вопросов и задач.
  • У коммерческих организаций может возникнуть необходимость скоординировать свою предпринимательскую деятельность, скажем —  распространить информацию о своем деле и его достижениях, развить свою отрасль, представить новый или усовершенствованный продукт, наладить непрерывный производственный цикл, организовать и оптимизировать сбыт продукции, регламентировать деятельность определенной сферы и так далее. 
  • Некоммерческим организациям может быть полезным объединиться для концентрации своих ресурсов и опыта, направленных на более эффективное решение уставных целей или совместных программ и проектов.
  • В таких случаях физические и юридические лица могут образовывать объединение, называемое ассоциация / союз.
  • Ассоциация / союз признается корпоративной организацией, что подразумевает объединение юридических лиц и (или) граждан, основанной на добровольном участии в деятельности ассоциации / союза или в установленных законом случаях на обязательном членстве, которая регистрируется в качестве юридического лица.
  • Простыми словами ассоциация / союз представляет собой организацию, в которой могут объединиться для реализации своих идей на равных правах и началах.
  • Равенство членов в ассоциации — это основа ее деятельности, поскольку организация некоммерческая, то у членов нет долей, нет права на имущество, нет привилегированных членов, даже учредители после государственной регистрации автоматически становятся членами ассоциации / союза и имеют с вновь вступившими членами равные права и обязанности. 
  • К нам очень часто обращаются с таким пожеланием, как — «Хочу создать ассоциацию / союз, в котором я буду все контролировать и высшим органом управления должно быть — собрание учредителей».
  • Как вы, наверное, уже догадались, это, к сожалению, невозможно.

Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Закон четко прописал и определил, что высший орган управления в ассоциации / союзе — это общее собрание членов —  п. 1 ст. 29 ФЗ 7 «О НКО». 

Конечно, эта норма не умаляет желание граждан все контролировать и держать управление ассоциации / союза в своих руках, и многие делают вывод, если нельзя сделать высшим органом управления — собрание учредителей, значит, можно создать, предположим, правление, в котором будут решаться важные вопросы для ассоциации / союза.

И здесь, увы, снова ограничения: исключительная компетенция общего собрания членов закреплена, как в ст. 65.3 ГК РФ, так и в ст. 29 ФЗ № 7 «Об НКО», в которых определи, какие вопросы решает только общее собрание членов.

Надо отметить, что не только компетенция общего собрания членов, но и порядок его проведения достаточно строгий. Законом определено, что общее собрание членов должно проводиться только при совместном присутствии более половины членов ассоциации / союза — п. 4, ст. 29 ФЗ «Об НКО».

Ответы на вопросы по регистрации Ассоциации (Союза)

Статья 5. Создание и регистрация ассоциации

Могут ли учредители выйти из Ассоциации (Союза)?

Напомню, что Ассоциация является некоммерческой организацией, основанной на членстве. Учредители Ассоциации являются таковыми только на момент ее создания и после прохождения государственной регистрации, также становятся ее членами.

В связи с этим, может показаться странным желание учредителей выйти из Ассоциации (Союза) именно в качестве учредителей. Как члены они могут выйти просто подав заявление о выходе в Ассоциацию, никаких регистрационных действий в Минюсте и Управлении совершать не нужно.

Так зачем же выходить именно как учредителю? Ответ прост, по каким-либо причинам необходимо удалить информацию из реестра ЕГРЮЛ. В соответствии с законом у учредителей Ассоциации (Союза) есть такая возможность. Им нужно лишь заверить форму заявления 14001 и уведомить Ассоциацию о своем выходе из числа учредителей.

После чего заявление нужно подать в Управление налоговой службы. Между прочим, из Ассоциации (Союза) могут выйти все учредители, вводить дополнительно никого не нужно, да это и не получится.

Можно ли зарегистрировать Ассоциацию (Союз) с двумя единолично исполнительными органами?

Единолично исполнительный орган Ассоциации является лицом действующим без доверенности и представляющим интересы Ассоциации (Союза) перед третьими лицами. Единолично исполнительный орган может выступать заявителем при внесении изменений в устав Ассоциации или сведения содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Гражданский кодекс разрешает создавать в Ассоциации несколько единолично исполнительных органов действующих совместно или независимо друг от друга. Таким образов, в уставе может быть предусмотрен один единолично исполнительный орган, с одинаковыми полномочиями, но состоять он будет из нескольких лиц — действующих совместно.

Или их может быть несколько с  разными полномочиями и названиями самого органа, действующих независимо друг от друга.

Ассоциацию создают несколько юридических лиц, нужно ли им всем становиться учредителями?

В связи с тем, что учредители имеют равные права с членами Ассоциации и являются таковыми лишь на момент ее создания, принимать участие в ее учреждении нет никакого смысла.

Учредить Ассоциацию могут два учредителя, а остальных нужно принять после завершения государственной регистрации.

Более того, лишь один из двух может заниматься всеми вопросами, по созданию Ассоциации, полномочия которого будут закреплены протоколом о создании.

Как правильно назвать создаваемую Ассоциацию?

Так как сама организационно правовая форма Ассоциации уже дает нам довольно подробное понимание относительно целей ее создания, наименование Ассоциации выбирается исходя из основного предмета деятельности ее членов.

Например при объединении в данную организационно-правовую форму производителей сельскохозяйственной продукции, ее можно назвать как Ассоциация производителей сельскохозяйственной продукции.

Читайте также:  Глава III. Паевой инвестиционный фонд

А объединение художников, поэтов, актеров можно назвать, как Ассоциация творческих личностей, ну или перечислить все их профессии в наименовании.

Если у Вас есть вопросы связанные с Ассоциацией, задавайте, обязательно ответим.

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях.

Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти.

Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

  • Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.
  • Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.
  • В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Особенности регистрации ассоциаций, ведение отчетности и бухучета

Ассоциация выступает одной из форм добровольного объединения предприятий и организаций. В статье расскажем, как происходит регистрация ассоциации, каковы причины возможного отказа, особенности ведения учета, отчетности, налогообложения.

Пошаговая инструкция регистрации

Ассоциации создаются для того, чтобы координировать деятельность по представлению и защите совместных имущественных выгод.

Происходит централизация управленческих и производственных функций, но самостоятельность и независимость входящих в ассоциацию субъектов сохраняется.

Процесс регистрации состоит из нескольких этапов (шагов), суть и содержание которых описаны в таблице.

Процедура Что включает Пояснение
Шаг 1. Сбор и подготовка данных Выбор названия Указывает на организационно-правовую форму и отражает, какая работа будет осуществляться
Юридический адрес Населенный пункт, улица, номер здания, где находится организация. Он указывается в реквизитах ассоциации
Определение учредителей
Определение источников финансирования Финансирование может состоять из:

  • взносов вступительных, членских, добровольных;
  • пожертвований;
  • доходов, которые приносят мероприятия, организованные ассоциацией;
  • доходов от предпринимательской деятельности, при условии, что она выполняет намеченные при создании ассоциации цели
Решение вопроса с органами управления Общее собрание (наивысший управленческий орган).
Совет – работает между собраниями. Возглавляет его председатель.
Исполнительный директор – руководит текущей деятельностью
Определение целей и видов функционирования Предусматриваются в учредительных документах.
Определенная деятельность возможна только при наличии лицензий
Шаг 2. Формирование пакета документов Их перечень описан отдельно
Шаг 3. Оплата государственной пошлины Необходимость оплаты предусмотрена в налоговом законодательстве Размер пошлины составляет 4000 рублей
Шаг 4. Подача пакета документов в Управление Минюста Документы оставляются под расписку.
Рассматриваются Минюстом, налоговыми органами 30 дней
Шаг 5. Возвращение пакета обработанных документов Пакет можно получить, предъявив расписку, ранее выданную

Документы подаются в течение трех месяцев с того дня, когда было принято решение о создании ассоциации.

Перечень обязательных документов

В органы Министерства юстиции представляются такие документы:

  1. Заявление по установленной форме в двух экземплярах. Его необходимо обязательно заверить в нотариальной конторе. Подать заявление вправе один из учредителей ассоциации.
  2. Оригинал устава (три экземпляра). Заявителю нужно поставить подпись на каждой страничке устава, (на титульном листе – нет).  статью: → “Учет уставного капитала организации. Учет расчетов с учредителями. Счет 80, 75».
  3. Протокол общего собрания учредителей (два образца).
  4. Подробный перечень руководителей и информация о них.
  5. Документы, подтверждающие юридический адрес ассоциации.

Они могут состоять из:

  • гарантийного письма, представленного собственником недвижимости;
  • копии свидетельства о том, что у ассоциации есть право собственности;
  • договора на аренду помещения, расположенного по указанному адресу.

Квитанцию об уплате государственной пошлины следует обязательно подать вместе с остальными документами.

Необходимые действия после регистрации

После успешной регистрации и получения соответствующего свидетельства, необходимо проделать еще ряд действий, без которых работа ассоциации будет заблокирована. Они представлены в таблице:

Процедура Пояснения
Регистрация в Территориальном органе государственной статистики Ассоциация получает уведомление по поводу ОКВЭД (общегосударственного классификатора экономической деятельности)
Выбор банка и открытие счета Предъявляются документы, примерный перечень которых такой:

  1. Устав.
  2. Свидетельство ОГРН и ИНН.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Уведомление из Росстата.
  5. Приказ о назначении исполнительного директора.
  6. Документы, удостоверяющие юридический адрес
Убедиться, что ассоциация прошла регистрацию в фондах (ПФР и ФСС), уведомить их об открытии счета в банке Автоматическая постановка на учет в фонды проводится во время регистрации ассоциации в Минюсте. Об этом факте сообщают письменно.
Ассоциации присваивается номер, который необходимо занести в соответствующую бухгалтерскую программу и прописывать в отчетах
Читайте также:  Касса для ИП - советы юриста

Налоговую инспекцию, ПФР, ФСС необходимо уведомить в течение недели после открытия ассоциацией расчетного счета.

Возможные причины отказа в регистрации ассоциации

В регистрации ассоциации могут отказать. Причины таковы:

  1. При подготовке документов допущены ошибки в заполнении и оформлении. Деньги, уплаченные как госпошлина, не возвращаются.
  2. Осложнения с указанным юридическим адресом. Достоверность информации о заявленном юридическом адресе проверяется всегда. Если собственник недвижимости не подтвердил наличие договорных отношений с ассоциацией, то отказ в регистрации неминуем. В данном случае он поступает от налоговиков. Откажут и тогда, когда по каким-либо причинам пообщаться с собственником не удалось.
  3. Отказ банка открыть счет. Подобная проблема возникает у объединения, когда ее фактическое местонахождение указано неверно.  статью: → “Как открыть расчетный счет в банке?».

Отказ возможен и при заявлении массового адреса, за которым уже зарегистрирована не одна организация. Банк может:

  • потребовать дополнительные документы, подтверждающие местонахождение ассоциации: договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на него.
  • проверить местонахождение ассоциации, совершив выезд по указанному адресу.

Если устав ассоциации составлен с нарушениями законодательных требований, в лучшем случае документ будет отправлен на доработку, в худшем – поступит отказ в регистрации.

Проблемы могут возникнуть и после успешной регистрации:

  1. Последует отказ в использовании УСНО, когда о таких намерениях заявлено не своевременно.
  2. Ассоциации придется уплатить штраф, если она опоздает с уведомлением в соответствующие фонды и налоговые органы об активации своего расчетного счета.

Способы регистрации ассоциаций

Регистрацию ассоциации можно провести:

  1. Силами участников.
  2. С помощью специальных организаций.

В первом случае плюс один – сэкономленные средства. Нужно будет уплатить только госпошлину и услуги нотариуса. Минус в том, что значительная вероятность отказа, поскольку процесс непростой и требования к документам серьезные. Придется начинать все сначала, в том числе, заново оплачивать госпошлину. Поэтому экономия средств – всего лишь относительная.

Чтобы получить позитивный результат с первого раза, необходимо правильно заполнить все документы и ничего не упустить из необходимого перечня. Это под силу только тем, кто профессионально занимается подобного вида работой.

Поручить процесс регистрации специальной организации означает:

  • избавиться от всех проблем с оформлением документов;
  • через месяц (возможно и раньше) получить необходимые свидетельства. Это означает, что ассоциация успешно прошла регистрацию.

В услугу по регистрации входит изготовление печати, постановка на учет в фондах и статистическом органе, открытие счета в банке. Минус только один – обойдется подобная услуга в несколько десятков тысяч рублей (18000-45000 рублей).

Особенности ассоциации (союза)

Ассоциацию вправе зарегистрировать организации как коммерческие, так и некоммерческие. Их должно быть минимум две. Но участники одного объединения – только коммерческие, либо только некоммерческие предприятия.

  • Срок деятельности организации неограничен, при условии, он не указан в учредительных документах отдельным пунктом.
  • Действующая ассоциация может создать и зарегистрировать свой собственный знак.
  • Кроме обязательных документов могут приниматься и иные. Примером является декларация, в содержании которой четко формулируются задачи и цели, поставленные при создании ассоциации.
  • Ассоциация не наделена правом заниматься предпринимательством. Чтобы его проводить, необходимо учредить хозяйственное общество. Второй вариант – участвовать в его работе.

Особенности налогообложения, учета и отчетности

Ассоциации являются субъектом права, поэтому наряду с остальными отвечают за то, чтобы:

  • в полной мере и своевременно платить налоги;
  • предоставлять правдивую финансовую информацию в налоговые органы.

Особенность ассоциаций состоит в том, что объектом контроля является полнота и правильное использование средств целевого финансирования. Именно они выступают источником, обеспечивающим работу объединений.

Пример №1. В ассоциацию поступили наличные в счет целевого финансирования. Их сумма составила 150 тыс. рублей. Бухгалтер должен отразить операцию такими проводками:

Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
76 86 150000
50 76 150000

Ассоциации ведут раздельный учет использования средств целевого назначения. Составляется финансовый план, в котором определяются статьи доходов и расходов. Все стороны бухгалтерского и налогового учета отражаются в приказе об учетной политике.

Нормы НК обязывают ассоциации вести раздельный учет полученных средств и расходов, если они произведены по разным видам деятельности.

Налог на прибыль в ассоциациях

Налогом на прибыль не облагаются:

  • взносы: вступительные, членские, целевые;
  • вносимые пожертвования;
  • имущество, если оно завещано;
  • суммы, поступившие из госбюджета, выделенные на благотворительность;
  • деньги и любое имущество, полученное для осуществления благотворительной деятельности.

Сумма целевых средств, направленная на покрытие расходов, связанных с уставной деятельностью, в состав доходов не включается. Однако когда подобные поступления используются не по назначению, они входят в сумму, облагаемую налогом на прибыль. В данном случае целевые средства превращаются во внереализационные доходы.

Особенности расчета и оплаты НДС

Ассоциации не освобождаются от НДС. Поэтому, если даже налогом облагать нечего, они должны предъявлять декларацию один раз в квартал. Целевые средства объектом налогообложения не являются.

Пример №2. Частное лицо сделало добровольное пожертвование в сумме 150 000 рублей. Человек передал деньги для того, чтобы помочь людям, получившим серьезные повреждения во время стихийного бедствия.

Организация закупила медицинские препараты и распределила их между пострадавшими. Расходы, которые осуществила ассоциация, считаются целевыми и не облагаются налогом. В бухгалтерском учете операции будут проведены так:

Корреспонденция счетов Сумма, тыс. руб. Содержание операции
Дебет Кредит
51 86 150 Поступило добровольное пожертвование
60 51 150 Оплата закупленных медицинских препаратов
41 60 150 Учтены купленные товары
76 41 150 Материальные ценности отправлены пострадавшим
86 76 150 000 Расходы признаны целевыми

Ассоциации целесообразно перейти на УСНО. У них отсутствует уставный капитал, поэтому такое понятие, как «доля участия», влияющее на выбор системы учета, объединений не касается.  статью: → “Какие налоги заменяет УСН в 2021?».

Топ 5 вопросов, которые задают чаще всего

Вопрос №1. Ограничивается ли количество участников ассоциации?

Нет, подобного ограничения не предусмотрено.

Вопрос №2. Ассоциация и союз: в чем отличие?

В ГК различия не описаны, и эти два названия применены в виде синонимов. Но практический опыт показывает, что признаками ассоциации выступает организационное, профессиональное или отраслевое единство. Союзы создаются по иным критериям, например, территориальной принадлежности.

Вопрос №3. Вправе ассоциации получать пожертвования?

Да. Такой вид финансирования обычно прописывается в Уставе, если ассоциация создана для того, чтобы осуществлять общеполезную деятельность. Когда объединение образовано для оказания помощи своим членам – пожертвования исключаются.

Вопрос №4. Согласно налоговому законодательству, инвестиционные фонды не могут пользоваться УСНО. Применим ли подобный критерий к ассоциациям, которые осуществляют социальные инвестиции?

Такие ассоциации могут использовать УСНО. Они – не инвестиционные фонды. Последние содержат это словосочетание (инвестиционный фонд) в своем названии и занимаются исключительно инвестированием, которое приносит им реальный доход. Социальные инвестиции также приносят доход, но измеряется он не рублями.

Вопрос №5. Может ли ассоциация перейти на УСНО с наступлением нового года?

Она вправе это сделать, если только ее доходы составили за девять месяцев текущего года не более чем 45 млн. рублей. Регистрация ассоциации – процедура непростая. И хотя она прописана в законодательстве, без определенных знаний и опыта не обойтись.

Ссылка на основную публикацию