Статья 22. особенности выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов

  • либо отправиться в учреждение по месту отбывания наказания;
  • либо остаться отбывать наказание в следственном изоляторе, при этом выполняя работы по хозяйственному обслуживанию.

Согласно общим правилам, осужденные к лишению свободы после вступления в действие приговора суда, отбывают наказание в ИУ (исправительное учреждение) соответствующего режима. Если осужденный к лишению свободы ранее не отбывал наказание в виде лишения свободы, его отбывание наказания назначено в ИК (исправительная колония) общего режима в соответствии со ст. 77 УИК РФ он может быть оставлен в тюрьме или следственном изоляторе для выполнения работ по хоз. обслуживанию.

Условия для оставления осужденных в СИЗО для выполнения хозяйственных работ

П. 1 ст. 77 УИК РФ предусматривает наличие согласия осужденного к лишению свободы на такое оставление. Согласие должно быть выражено в письменной форме. Необходимость в согласии, связана с разительными отличиями между условиями содержания в учреждениях типа СИЗО, тюрьма и исправительных колониях общего режима.

Оставление осужденного к лишению свободы в следственном изоляторе без его согласия на то, является прямым нарушением его законных интересов и прав. Осужденный, давший согласие на оставление в следственном изоляторе или тюрьме, может в дальнейшем изменить свое решение и направить просьбу о переводе его для отбывания наказания в ИК общего режима.

В обязанности администрации учреждения входит удовлетворение такого прошения.

В законе напрямую не указано, что осужденный к лишению свободы оставляется для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию именно в том изоляторе, в котором он находился, до вступления приговора суда в силу, но это является непреложным правилом, вытекающим из содержания самого закона.

Еще одним условием оставления осужденного в следственном изоляторе является наличие потребности в рабочей силе. Осужденные привлекаются к данной деятельности потому, что привлечь к ней подозреваемых или обвиняемых, содержащихся в следственном изоляторе невозможно.

Основной контингент находящихся в СИЗО не пребывает там постоянно, как правило, срок пребывания не превышает двух месяцев. Обвиняемых и подозреваемых согласно законодательству можно привлекать к хоз. работам только в пределах учреждения, что не позволяет выполнять им все виды хозяйственных работ.

Лица, отбывающие наказания в тюрьмах, так же могут быть привлечены к хозяйственным работам с их согласия, но, как известно перевод обвиняемого или подозреваемого в тюрьму связан или со значительной опасностью совершенного деяния или с нарушением порядка отбывания наказания.

Так же как и в первом случае трудиться такие заключенные могут только в пределах учреждения, в котором отбывают наказание.

Подводя итог, отметим, что оставляются в следственном изоляторе или тюрьме, только те осужденные к лишению свободы, которые:

  • отбывают срок впервые;
  • не представляют общественной опасности;
  • не могут негативно влиять на обстановку в тюрьме или следственном изоляторе;
  • имеют срок наказания не более 5 лет;
  • в приговоре указанный вид исправительного учреждения – ИК общего режима;
  • достигли 18-ти летнего возраста.

Виды хозяйственных работ и условия содержания

В большей степени следственные изоляторы и тюрьмы вынуждены привлекать к выполнению работ по хозяйственному обслуживанию осужденных, потому как данные работы не достаточно престижны и имеют низкую оплату. К хозяйственному обслуживанию относятся:

  • уборка помещений;
  • приготовление и раздача пищи;
  • проведение ремонтных работ;
  • мытье посуды;
  • благоустройство территории и др.

Найти на такую работу гражданских лиц достаточно проблематично. Поэтому, несмотря на то, что в законе сказано об исключительности случаев оставления осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме, такая практика распространена повсеместно.

Также в законе не сказано о влиянии поведения осужденного в период пребывания в следственном изоляторе в качестве подозреваемого (обвиняемого), на возможность оставления его для выполнения хоз. работ, но на практике администрации СИЗО оставляет только тех осужденных, которые хорошо себя зарекомендовали.

Запрещено привлекать осужденных, подозреваемых, обвиняемых к выполнению хоз.

работ в специальных отделах следственного изолятора, к которым относятся: радиотрансляционные узлы, фотолаборатории, а так же к работе по ремонту и эксплуатации инженерно-технических средств охраны, связи и сигнализации, множительной аппаратуры и всех видов транспортных средств («Правила внутреннего распорядка СИЗО»).

П. 2 ст. 77 УИК РФ гласит, что осужденный оставляется для выполнения хоз. работ решением начальника тюрьмы или СИЗО. Согласно п. 3 ст. 77 УИК РФ осужденные содержатся отдельно от подозреваемых и обвиняемых.

Данная мера ограничивает возможность передачи информации и предметов, общения с подозреваемыми или обвиняемыми. Камера, в которой проживают осужденные, является общей и не запирается.

Для сохранения условий отбывания наказания в виде лишения свободы осужденным, за ним сохраняется право на ежедневную двухчасовую прогулку, которая проводится чаще всего в светлое время суток в соответствии с графиком.

Для прогулок на территории учреждения оборудованы прогулочные дворы с навесами от дождя и скамейками для сидения. Отменить прогулку, проставленную в графике, может только врач учреждения.

Оставляются для выполнения хоз. работ в СИЗО или тюрьмах осужденные обоих полов (мужчина и женщина). Оплата труда осуществляется на общих основаниях. Работа осужденного в период нахождения его после вступления в силу приговора суда в следственном изоляторе или тюрьме заносится в трудовую книжку и входит в трудовой стаж работника.

Выгоду от взаимодействия получают и осужденный и следственный изолятор или тюрьма, первый имеет возможность проживать в камере, которая не запирается, и получать заработную плату за свой труд, вторые осуществлять большую часть хозяйственной деятельности за счет трудовых резервов из осужденных.

Казалось бы, после вступления в силу приговора суда — дело закрыто, обвиняемый или подозреваемый перешел в разряд осужденных и услуги адвоката по уголовным делам стали не нужны.

Это не так, помощь адвоката по уголовным делам — это урегулирование вопросов с ходатайствами, прошениями и другими документами.

Адвокат по уголовным делам поможет правильно построить отношения с администрацией учреждения, в котором отбывает наказание осужденный, окажет содействие в решении вопросов со свиданиями и посещениями заключенного.

Советуем прочесть также:

  • заключение под стражу;
  • пожизненное лишение свободы.

С уважением,

Адвокат по уголовным делам Виктория Демидова

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Порядок оставления осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию

  • Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию определяется действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
  • Целевым назначением такого оставления является решение хозяйственных вопросов, по обслуживанию и содержанию данного вида учреждения.
  • При этом возможность оставления осужденных в следственном изоляторе для отбывания наказания закон связывает с наличием ряда условий.
  • Прежде всего, обращается внимание на данные, характеризующие личность осужденного и степень общественной опасности совершенного им деяния. К числу необходимых для оставления данных закон относит:
  • а) осуждение к лишению свободы впервые;
  • б) вид назначенного исправительного учреждения — исправительная колония общего режима.
Читайте также:  Продолжительность предпраздничного дня - советы юриста

Вторым условием оставления осужденного в следственном изоляторе является наличие его согласия, которое должно быть выражено в письменной форме.

Необходимость согласия осужденного обусловлена тем, что отбывание наказания в следственном изоляторе связано с наличием специфических условий этих учреждений, которые существенно отличаются от условий, существующих в исправительных колониях общего режима.

Поэтому оставление осужденного без его согласия являлось бы нарушением его прав и законных интересов. В случае если осужденный, дав согласие на оставление в следственном изоляторе, в дальнейшем меняет свое решение и обращается с просьбой направить его для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, администрация учреждения обязана удовлетворить такую просьбу.

Третье условие оставления осужденного в следственном изоляторе — необходимость в рабочей силе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения.

Привлечение осужденных к этой деятельности вызвано невозможностью возложения работ по хозяйственному обслуживанию на содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Указанный контингент лиц содержится под стражей, как правило, в пределах двух месяцев.

Привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду может осуществляться только с их согласия и в пределах учреждения. Все это затрудняет возможность использования подозреваемых и обвиняемых на хозяйственных работах.

Четвертым условием, хотя и прямо не указанным в законе, но вытекающим из его содержания, является тот факт, что до вступления приговора в законную силу осужденный находился именно в том следственном изоляторе, где остается для отбывания наказания.

Решение об оставлении осужденного для отбывания наказания в следственном изолятор принимается начальником соответствующего учреждения. Указанное решение оформляется приказом.

Порядок и условия отбывания лишения свободы в следственных изоляторах или тюрьмах определяются ст. ст. 120, 121 УИК РФ, устанавливающими их для исправительных колоний общего режима.

Учитывая условия отбывания наказания в следственных изоляторах, законом специально устанавливается, что осужденные имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью два часа. Прогулка проводится преимущественно в светлое время суток по соответствующему графику.

Для этого на территории учреждения оборудованы прогулочные дворы, которые оборудованы скамейками для сидения и навесами от дождя. Освобождение от прогулки дается только врачом (фельдшером).

​​​​​​​

Проблемы правового регулирования содержания осужденных в следственных изоляторах в условиях реформирования УИС (Ельчанинов А.П.)

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Реформирование уголовно-исполнительной системы, осуществляемое в рамках общей модернизации уголовной политики и правоохранительной сферы РФ, заставляет искать новые подходы в организации исполнения наказаний, в первую очередь наказаний в виде лишения свободы.——————————— Ельчанинов А.П.

Зарубежный опыт реализации процедур медиации в уголовно-правовой сфере // Мировой судья. 2013. N 2.Концепция развития УИС до 2020 г. (далее — Концепция УИС) вносит существенные коррективы в перечень учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с этим документом система учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, будет состоять из двух основных видов учреждений — тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением) при сохранении учреждений, созданных для выполнения специальных задач, — лечебно-исправительных и лечебно-профилактических.

Кроме того, планируется преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте .——————————— Ромашов Р.А. Концепция развития УИС РФ до 2020 г. в системе современного права России // Уголовно-исполнительная система. 2012. N 6. С. 2.По сравнению со ст.

16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ), определяющей систему учреждений и органов, исполняющих наказание, в Концепции УИС не упоминается в качестве учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, следственный изолятор.

Тем самым в Концепции УИС делается попытка разрешить застаревшую проблему — реализацию СИЗО несвойственной функции по исполнению наказания в виде лишения свободы.

Существующее нормативно закрепленное положение вещей, когда следственные изоляторы, с одной стороны, исполняют меру пресечения в виде заключения под стражу подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, а с другой — исполняют уголовное наказание в виде лишения свободы в отношении осужденных, занятых хозяйственным обслуживанием данных учреждений, и некоторых других категорий осужденных, создает проблему как теоретического, так и практического порядка.Теоретический аспект противоречия заключается в конкуренции норм национального и международного права, а кроме того, уголовного и уголовно-исполнительного права.Современное уголовно-исполнительное законодательство, следуя традициям советского исправительно-трудового права, фактически разрешает содержание в стенах одного учреждения уголовно-исполнительной системы подозреваемых и обвиняемых, с одной стороны, и осужденных — с другой. Такое разрешение дается как в законодательных актах, так и в ведомственных нормативных актах.Так, в УИК РФ регулированию этого вопроса посвящено несколько статей. В части 9 ст. 16 УИК РФ указываются учреждения ФСИН России, в которых может исполняться наказание в виде лишения свободы. В частности, определяется, что «наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в ст. 77 настоящего Кодекса, — следственным изолятором» .——————————— Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 янв. 1997 г. N 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.В статье 74 УИК РФ указываются категории осужденных, которые при определенных условиях имеют право отбывать наказание в виде лишения свободы в следственных изоляторах. В этой статье определяется, что следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном ст. 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия .——————————— То же.В статьях 77, 77.1, 77.2 УИК РФ перечисляются условия оставления осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, привлечения осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве, а также определяются сроки содержания под стражей осужденных к лишению свободы, привлекаемых к уголовной ответственности по другому делу.В статье 22 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закрепляются особенности выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов .——————————— Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 33. Ст. 1316.Возможность исполнения наказания в виде лишения свободы в следственных изоляторах закрепляется также в п. 1.1 Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20 . В этом документе, в частности, указывается, что следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.——————————— Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции РФ от 25 янв. 1999 г. N 20 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 10.Приведенные выше положения национального законодательства противоречат международным нормам.Так, ст. 8 и 84 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (приняты Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г.) рекомендуют содержать раздельно осужденных и подследственных. В соответствии с принципом 8 Свода принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (утверждены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9 декабря 1988 г.) , надлежит создавать для этих двух категорий заключенных разные условия содержания. Довольно сложно выдержать эти условия в рамках одного учреждения — следственного изолятора.——————————— Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Советская юстиция. 1992. N 2. С. 19. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме // Правовые основы деятельности системы МВД России: Сб. норматив. док. Т. 2. М.: Инфра-М, 1996. С. 147 — 157.Еще одна проблема теоретического плана, возникающая при исполнении наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, содержащихся в следственных изоляторах ФСИН России, касается определенного противоречия между нормами уголовного и уголовно-исполнительного права.Нормы ст. 56 и 58 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ) закрепляют систему исправительных учреждений и отражают уголовно-правовую дифференциацию осужденных к лишению свободы по видам исправительных учреждений и режимам, установленным в них. Система ИУ включает в себя: колонии-поселения, воспитательные колонии, лечебно-исправительные учреждения, колонии общего, строгого, особого режимов и тюрьмы . Однако в указанных нормах нет ни прямого, ни косвенного предписания, что данный вид наказания могут исполнять и следственные изоляторы, хотя ч. 1 ст. 74 УИК РФ четко указывает на такую возможность. Между тем право определения вида исправительного учреждения или иного учреждения для исполнения наказания в виде лишения свободы является прерогативой суда, который должен руководствоваться материальной нормой уголовного закона. На наш взгляд, в ч. 1 ст. 74 УИК РФ нарушен принцип «предмета» правового регулирования. Материальные нормы по определению вида исправительного учреждения и его изменения — предмет содержания уголовно-правовых отношений, процедурный же регламент исполнения наказания — область регулирования уголовно-исполнительного законодательства.——————————— Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 янв. 1997 г. N 1-ФЗ.Проблемой практического характера, по нашему мнению, является то, что в следственном изоляторе, который по своей природе относится к учреждениям закрытого типа, невозможно реализовать режим исправительной колонии общего режима.Функциональная неприспособленность СИЗО к исполнению наказания в виде лишения свободы затрудняет реализацию в полном объеме, с одной стороны, установленного режима содержания заключенных, а с другой — прав осужденных, закрепленных в Уголовно-исполнительном кодексе РФ.Например, в следственных изоляторах затруднительно создавать различные условия (обычные, облегченные и строгие) отбывания наказания, что, в свою очередь, затрудняет дифференцированное воздействие на осужденных с целью их исправления. Осужденные, переведенные в следственный изолятор для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве, помещаются в запираемые камеры, что ухудшает их положение, поскольку в исправительных колониях в свободное от работы время они находятся в общежитии или в пределах выделенного локального участка.Итак, перечисленные выше доводы указывают на наличие проблемы правового регулирования содержания осужденных в следственных изоляторах. Дуализм функций современных следственных изоляторов ФСИН России является пережитком советской пенитенциарной системы.По нашему мнению, для преодоления указанных противоречий и решения проблем в сфере отбывания наказания в виде лишения свободы необходимо конкретизировать мероприятия в рамках проводимой реформы уголовно-исполнительной системы, которые в конечном итоге приведут к полной ликвидации института исполнения наказания в виде лишения свободы в следственных изоляторах.

Читайте также:  Раздел III. Продолжительность отпусков

В теоретическом плане шаги в этом направлении уже сделаны и отражены в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.

Как уже отмечалось, в Концепции заявляется о стремлении к дифференциации условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Кроме того, в отличие от действующего Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в Концепции отсутствует упоминание о следственном изоляторе среди учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

  • Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
  • Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.Работаем без выходных

25 мая 2021 г.Проект Федерального закона № 1178499-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Законопроектом в частности предлагается отменить для несырьевого неэнергетического экспорта установленное законом требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

17 мая 2021 г.Проект Федерального закона N 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ»

Цель законопроекта — комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, и предусматривает введение новой вариативной реабилитационной процедуры — реструктуризации долгов. Предложено отменить такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.Закон может получить новое название — «О реструктуризации и банкротстве». 

5 мая 2021 г.Проект Федерального закона N 1165469-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ»

Читайте также:  Статья 29. органы судейского сообщества

Законопроект разработан в целях усовершенствования регулирования вопросов радиосвязи на море в Российской Федерации. Пункт 1 ст.

1 законопроекта предусматривает наделение федерального органа исполнительной власти в области транспорта полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи.

27 апреля 2021 г.Проект Федерального закона N 1160385-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Законопроект предусматривает исключение нормы о возможности выдачи иностранному гражданину, осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ, разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством РФ квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации (пп. 7 п. 3 ст. 6 Федерального закона). Учитывая, что до настоящего времени соответствующий размер инвестиций Правительством РФ не установлен, данная норма с 2002 года не применяется.

20 апреля 2021 г.Проект федерального закона N 1153910-7 «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса РФ и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

В целях устранения правовой неопределенности, влияющей в на правоприменительную практику при привлечении правообладателей земельных участков к административной ответственности, законопроектом предлагается внести в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» изменения, устанавливающие прозрачные правила, предусматривающие необходимость внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования.

Общественный контроль за деятельностью органов публичной власти как признак ее легитимности (Белешев Н.А.)

Задачи и функции следственных изоляторов. Структура управления и основные службы СИЗО

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — следственный изолятор) предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

 Задачи и функции следственных изоляторов

Задачи следственных изоляторов, функции следственных изоляторов определены в «Положении о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20).

Основные задачи следственного изолятора:

    1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.

    2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.

    3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.

    4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
    5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Основные функции следственного изолятора:

    • прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями;
    • охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними;
    • изоляция подозреваемых и обвиняемых;
    • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны подозреваемых и обвиняемых;
    • установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
    • обеспечение специальных следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз на территории следственного изолятора;
    • вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами, а также конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, и т.д.;
    • организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории;
    • осуществление материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
    • исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;
    • проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом;
    • создание необходимых условий для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
    • и т.д.

Подробнее см. Положение.

Структура управления и основные службы СИЗО

Структура управления и основные службы СИЗО определены Приказом ФСИН РФ от 17.03.2008 N 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний».

В соответствии с данным документом примерная структура СИЗО включает:

1) начальник СИЗО, которому напрямую подчиняются органы управления и администрация:

    • заместители начальника СИЗО (являются начальниками соответствующих отделов);
    • дежурная служба;
    • канцелярия;
    • бухгалтерия;
    • организационно-аналитический отдел (юридический отдел, группа орг.-моб. подготовки, группа автоматизации);

2) отделы:

    • оперативный;
    • охраны;
    • режима;
    • кадров и работы с личным составом;
    • воспитательной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными;
    • интендантского и хозяйственного обеспечения;
    • медицинская часть.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]