- Статья 118 Конституции РФ устанавливает, что правосудие в нашей стране осуществляется только судом.
- Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ.
- Образование, полномочия, и деятельность Арбитражных судов РФ регулируются основным законом РФ – Конституцией, федеральными конституционным законом о судебной системе, федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации», и другими конституционными законами.
- Порядок осуществления судопроизводства в арбитражных судах устанавливается Арбитражным процессуальным кодексом.
Арбитражный суд в РФ – это юридическое лицо, которое имеет печать. На печати нанесено наименование Арбитражного суда, а также изображение Государственного герба РФ.
Символами судебной власти Арбитражных судов являются поднятый над зданием суда Государственный флаг РФ, изображение Государственного герба РФ и государственный флаг в зале заседания. Судьи в судебных заседаниях осуществляют правосудие в мантиях.
Компетенция Арбитражных судов
Арбитражные суды осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды рассматривают споры между юридическими (предприятия, учреждения, организации) и физическими (индивидуальные предприниматели) лицами, возникающие в процессе их предпринимательской деятельности, споры между юридическими и физическими лицами с одной стороны и государственными органами с другой стороны, дела об административных правонарушениях, а также иные дела, отнесенные законодательством к компетенции Арбитражных судов.
Если вы находитесь в Москве, юрист по арбитражным делам Носков Игорь Юрьевич окажет квалифицированную юридическую помощь и защитит интересы предпринимателей и компаний, оказавшихся в спорной или затруднительной ситуации.
Если ваша проблема связана с подрядом, недвижимостью, оказанием услуг, торговлей, денежными обязательствами или банкротством, вы пришли по адресу.
«Если судиться, то побеждать» — это принцип, которому Игорь Юрьевич следует в своей работе, а десятки выигранных дел говорят сами за себя.
Основные задачи Арбитражных судов
В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации» перед Арбитражными судами стоят две основные задачи:
- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов юридических лиц и граждан в предпринимательской сфере и иной экономической деятельности;
- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в данной.
Система Арбитражных судов
1. Высший Арбитражный суд РФ
До 2014 года Высший Арбитражный Суд РФ являлся высшим судебным органом по разрешению споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 02.02.2014г. принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а все вопросы осуществления правосудия, входящие в его компетенцию, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ.
В связи с этим установлен переходный период сроком на 6 месяцев.
Полномочия ВАС РФ: рассматривает в порядке надзора решения Арбитражных судов РФ, пересматривает их по вновь открывшимся обстоятельствам, обращается в Конституционной суд для проверки соответствия конституционности закона, изучает и обобщает практику, дает разъяснения по вопросам судебной практики, осуществляет иные полномочия.
2. Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)
Проверяют законность вступивших в силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов.
В РФ действуют следующие арбитражные кассационные суды:
- Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (место нахождения – г.Нижний Новгород)
Проверка судебных решений арбитражных судов Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики — Чувашии, Ярославской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (место нахождения – г. Иркутск).
Проверка судебных актов арбитражных судов Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (место нахождения – г. Хабаровск)
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатского края, Магаданской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (место нахождения – г. Хабаровск).
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Московского округа (место нахождения – г. Москва)
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами города Москвы и Московской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (место нахождения – г. Казань)
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (место нахождения – г. С-Петербург).
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Тверской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (место нахождения – г. Краснодар).
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского края, Ростовской области, Республики Северная Осетия — Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Федеральный арбитражный суд Уральского округа (место нахождения – г. Челябинск)
Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе;
- Федеральный арбитражный суд Центрального округа (место нахождения – г. Калуга).
Осуществляет проверку судебных решений, принятых арбитражными судами Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
- Может быть Вас заинтересует ментальная карта , где подробно рассказано о различных вариантах приобретения жилья
- Или узнайте ЗДЕСЬ, как составить исковое заявление для развода с супругом через суд
3. Арбитражные апелляционные суды
Проверяют законность и обоснованность решений арбитражных судов первой инстанции.
В России действуют двадцать Арбитражных апелляционных судов, в каждом округе – по две апелляционные инстанции.
4. Арбитражные суды первой инстанции субъектов РФ
- В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.
- На территориях нескольких субъектов РФ может осуществлять правосудие один Арбитражный суд, и, наоборот, на одной территории субъекта РФ может действовать несколько Арбитражных судов.
- Данные Арбитражные суды создаются федеральными законами.
- Арбитражные суды субъектов РФ рассматривают подведомственные им дела в первой инстанции, пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими решения.
5. Специализированные арбитражные суды
Суд по интеллектуальным правам.
Данный суд действует в РФ с июля 2013 года, в соответствии с Постановлением ВАС РФ от 02.07.2013г. № 51.
Суд по интеллектуальным правам рассматривает споры, связанные с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанции.
Суд по интеллектуальным правам рассматривает, например, дела в сфере патентных прав, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, об установлении патентообладателя и другие.
Состав арбитражных судов
Состав арбитражных судов – это их внутреннее устройство.
1) Состав Верховного Суда РФ – с 2014 года высшего судебного органа
- Пленум Верховного Суда РФ;
- Президиум Верховного Суда РФ;
- Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ
- Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ;
- Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ;
- Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ;
- Военная коллегия Верховного Суда РФ.
2) Состав Федеральных арбитражных судов округов (арбитражные кассационные суды)
- Президиум федерального арбитражного суда округа;
- Судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
- Судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
3) Состав Арбитражных апелляционных судов
- Президиум арбитражного апелляционного суда;
- Судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
- Судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
4) Состав Арбитражных судов первой инстанции субъектов РФ
- Президиум (председатель суда, его заместители, председатели судебных составов и судей).
- Судебные коллегии и судебные составы.
5) Состав специализированных арбитражных судов
Суд действует в составе судей, судебных составов президиума:
- Президиум в составе Председателя Суда по интеллектуальным правам, его заместителей, председателей судебных составов и судей, входящих в состав президиума Суда по интеллектуальным правам
- Судебные коллегии. Их возглавляют председатели — заместители председателя Суда по интеллектуальным правам.
- Судебные составы. Их возглавляет председатель, избираемый сроком на три года.
Аппарат арбитражного суда. Задачи, функции
Деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда, который возглавляет администратор соответствующего арбитражного суда.
Аппарат арбитражного суда проводит досудебный прием лиц, обращающихся в арбитражный суд, принимает и выдает документы, заверяет копии, проверяет правильность уплаты госпошлины, оказывает помощь судьям в подготовке дел к рассмотрению, ведет учет дел, и т.п.
Итак, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ решение Арбитражного суда может быть проверено в трех инстанциях: апелляционной, кассационной и надзорной.
Это гарантирует законность принимаемых решений.
Все инстанции Арбитражных судов имеют как схожие черты, так свои особенности. Общими чертами являются исправление судебных ошибок, проверка законности вынесенных решений.
Особенности: отличия апелляции от кассации и надзора состоит в том, что апелляционная инстанция повторно рассматривает дело, а кассационная и надзорная инстанции – проверяют законность вынесенного решения, т.е. соблюдение при этом материального и процессуального права).
Факты отсутствия у РФ собственной юрисдикции и нет судов
В РФ НЕТ судебной системы, НЕТ судей. Это доказано неоднократно. Согласно ст.1 1-ФКЗ от 07.02.
2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» к судам общей юрисдикции относятся: все федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов РФ (мировые судьи). Но их не существует в правовом поле, т.к.
закон даже не принят Государственной Думой РФ. Судов общей юрисдикции в РФ нет.
С учетом того, что у нынешней Российской Федерации отсутствует Конституция (имеется лишь не подписанный ПРОЕКТ, согласно ответам из ГА РФ; ВПЕРВЫЕ текст «Конституции РФ» 1993 года напечатали лишь 25 декабря 1993 года в «Российской газете» №237, даже тут нарушив сроки опубликования, а в «Собрании законодательства Российской Федерации» вообще не размещен), — у Российской Федерации отсутствует Конституционный суд и отсутствует Верховный суд. А из этого неизбежно следует факт отсутствия у Российской Федерации какой-либо юрисдикции вообще. + отсутствие территории и граждан для этой юрисдикции.
Судей в Российской Федерации также нет и быть не может, т. к. судьей в РФ может быть только гражданин РФ, а гражданство РФ приобретается только по Федеральному закону (ст. 6 Конституции РФ 1993), НО Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года.Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года.
Не имеет юридической силы, не действует, не порождает правовых последствий – нарушен 14 дневный конституционный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Госдумы федеральный закон (нарушены ч. 4 ст. 105 Конституции РФ 1993 и п. 5 ст.
103 Регламента Совета Федерации от 30.01.2002 № 33- СФ). Обнародован (опубликован) 5 июня – нарушен срок и подписания и обнародования (опубликования) (нарушена Статья 107 Конституции РФ 1993).
Под видом «российской» (отсутствующей) юрисдикции в России на территории СССР скрыто осуществляется иностранная юрисдикция.
FCO IAC of Judicial Department (RU) — это владелец сайта https://sudrf.ru/ (ГАС РФ «Правосудие»). Зона RU в скобочках — чтобы хозяева не перепутали?…
The Foreign and Commonwealth Office (FCO), commonly called the Foreign Office, is a department of the Government of the United Kingdom. It is responsible for protecting and promoting British interests worldwide. It was created in 1968 by merging the Foreign Office and the Commonwealth Office.
ССЫЛКА — Информационно-аналитический центр, одна из нескольких организаций, созданных МО США для облегчения использования существующей научной и технической информации.
IAC создаёт и обслуживает обширные базы знаний, а также разрабатывает аналитические средства для обработки данных см. тж. DARPA, DISA, DoD, KBMS, NCSC Англо-русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию.
IAC intelligence analysis center — центр анализа разведывательной информации;
Подсуетились и поменяли: с 18 января 2019 г. Сертификат клиента выдан уже «ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА»
После опубликования информации о FCO IAC и Заявления в Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, Министерство внутренних дел РФ о государственной измене (Исх. № 007_ГП/СК/МВД от 28.07.2018 г. ответ так и не получен), владельца сайта https://sudrf.ru/ (ГАС РФ «Правосудие») тихо поменяли: с 18 января 2019 г. сертификат клиента выдан уже ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА — организации, замешанной в многомиллиардном распиле бюджетных средств (по результатам проверки Счетной палаты) и уличенной в связи с иностранными контрагентами… В ФИКТИВНОЙ (отсутствующей) юрисдикции РФ созданы ФИКТИВНЫЕ юр. лица-компании (как и все псевдо «органы гос. власти») с фирм. наименованиями
«ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ» (D-U-N-S Number 531233531, Activity (SIC) 9222);
«КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ» (D-U-N-S Number 531335947, Activity (SIC) 9222);ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Registered company name VERKHOVNY SUD ROSSISKOI FEDERATSII, FKU КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Registered company name KS RF, FKU Имитация гос. регистрации в ЕГРЮЛ:
«КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Сведения об учредителях отсутствуют. Сведения о создателе/регистраторе до 1 июля 2002 года отсутствуют. ФИКТИВНЫЙ Адрес регистрирующего органа: 191124 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г,,,, КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА УЛ, Д 10-12 ЛИТО,, Отсутствует ГРН записи в Сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица ….
ССЫЛКА
Предприниматель и бизнесмен Зорькин Валерий Дмитриевич, ИНН 773106216471. Наличие в реестрах, регионы ведения бизнеса и аффилированность. … Отчет сформирован на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ Дата формирования отчёта 12.01.2019. Найдено в ЕГРЮЛ / ЕГРИП по: ИНН 773106216471. ССЫЛКА
Районные суды по всей России (а также мировые судебные участки многих субъектов РФ и их судьи — напр. судебные участки г.
Мурманска DUNS №№ 531569227, 356149266 и множество других) зарегистрированы в США как коммерческие компании (ссылка Upik.
de), но при этом не зарегистрированы в РФ в нарушение Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ-№99 и ФЗ-№129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Это не Российские государственные органы (как бы им не хотелось этого), а органы США, зарегистрированные в Департаменте труда США, осуществляющие поддержку США в промышленных масштабах.
Вот что нам готовят робокопы: «Электронное правосудие — будущее российской судебной системы» (назв. интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие»)
…пара аферистов распилила миллиардик на создание программного обеспечения для системы ГАС «Правосудие». А это оказывается (что естественно, конечно) лишь макушкой айсберга. Сегодня наткнулся на статью, где вскользь упоминается общая сумма затрат на аферу века -105 миллиардов рублей (причем это не единоразовые траты, а лишь повод для ежегодного освоения бюджетных средств). Это, конечно, не сочинский олип-здинг и не ВСТО, но для чисто «кабинетного» распила – сумма огромная. К тому же, подчеркиваю – распиловка осуществлена оборотнями в мантиях.
…Функции головной организации (интегратора услуг) по поддержке ГАС «Правосудие» вместо Учреждения фактически выполняло коммерческое ООО «Орбита-сервис». Более того, как установили ревизоры, коммерческая шарашка получила заказ на… разработку нормативных правовых актов.
Вдумайтесь – правовые акты в РФ разрабатывает какая-то ООО-шка, хотя эта сфера деятельности является монополией органов госвласти.
Если так пойдет, то у нас и судить будут коммерсанты, выигравшие тендер на осуществление правосудия, а прокурорские полномочия будут сдаваться в аренду всем желающим. История ГАС «Правосудие началась еще в 2004 г., когда «был проведен открытый конкурс по выбору головного исполнителя на создание системы.
Единственным подавшим заявку и победителем конкурса стал государственный системный интегратор — ФГУП НИИ «Восход», он же внедрял ГАС «Выборы», которая давала результаты в 146%».
Авторы статьи выражают озабоченность по поводу того, что «собственниками еще нескольких фирм-подрядчиков Учреждения являются юридические и физические лица, зарегистрированные за рубежом, в том числе в офшорных зонах», потому что «наличие иностранного контрагента в договорных отношениях с Учреждением создает риски несанкционированного доступа в закрытый контур ГАС «Правосудие», но я бы в первую очередь поинтересовался насчет наличия у Юхневича израильского паспорта. Такую вероятность я оцениваю на уровне не ниже 99%. Кстати, Гусев, бессменный глава судебного департамента, не смотря на то, что является госслужащим, почему-то тоже не считает зазорным быть учредителем в коммерческих структурах с оффшорным душком.
..инициаторами, проектировщиками, исполнителями-подрядчиками и операторами системы ГАС «Правосудие» являются одни и те же лица с «израильскими» носами и оффшорными финансовыми родословными. Функционал системы фактически не работает. Функции госорганов отдаются на откуп частным подрядчикам.
Десятки миллиардов рублей вылетели в трубу. Творится все это годами. Результаты проверки Счетной палаты доведены до руководства Верховного Суда РФ, которое предпочло тихо похоронить тему: даже для приличия они не отстранили от должности Гусева и Юхневича. В 2008 г.
делишками Гусева уже занималась Генпрокуратура, но настойчивости не проявила…
Судебная система РФ Где она ?
А судьи кто?
Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности. Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ». Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству.
Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного.
Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим. Гораздо интереснее с «лицами, замещающими».
Значение слова «замещающий» мы взяли определение из бизнес-словаря, поскольку у нас кругом и всюду этот самый «бизнес»: ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР (alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании.
Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.
Уже становится интересно — «временно выполняющий обязанности при отсутствии директора» — не правда ли, интересная формулировка? Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности — это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности. Самый главный вопрос — кто эти лица? Где они находятся, кто реально управляет образованием «государство РФ»? Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие «хозяина» и разъяснение из Вики.
Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1]. Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы). Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]: ССЫЛКА
Как видите — все ключевые фигуры — это временщики, которые просто замещают кого-то, которые являются исполнителями чьей-то воли. Но не «воли народа» — не питайте иллюзий. Так что или кто является у нас «государством»?
Специализированные государственные суды в судебной системе рф
Специализированные суды — это подкатегория судов общей юрисдикции, которые рассматривают категории дел, нуждающиеся в специализированном подходе. Система создания специализированных судов является шагом к формированию действенного судебного производства, малозатратного, быстрого и эффективного. К юрисдикции таких судов относятся гражданские и уголовные дела, а открываться они могут только как федеральные суды, путем внесения изменений и дополнений в действующий закон о судах.
Преимуществом рассматривания дел в специализированных судах является то, что данный подход будет более неформальным, а нормы процессуального кодекса, впоследствии, станут более приспособленными к правоотношениям материального характера. Наиболее часто, во всех специализированных судах мира, рассматривают военные, налоговые и транспортные дела.
Создание судов со специализациями позволит возникнуть новому порядку судопроизводства, в зависимости от характера дела. Не стоит подчеркивать, что в данном случае, вынесенные определения будут справедливей и достоверней, а судебный процесс будет проходить скорей.
Главным минусом в создании обширной системы специализированных судов, является возникновение сложности распределения дел между специализированными судами и судами общей юрисдикции. В такой путанице, будет трудно разобраться даже юристу.
Кроме того, в самом судебном процессе, проводимом в специализированном суде, могут всплыть обстоятельства, которые не входят в компетенцию данного органа, и их рассмотрение станет невозможным.
А это, в свою очередь, противоречит одному из главных прав человека — права на справедливое и беспристрастное судебное разбирательство.
На данный момент, единственным специализированным судом среди судов общей юрисдикции является военный суд. Система военных судов является традиционной для России. Главной сферой их деятельности, и тогда, и сейчас, были уголовные дела совершенные военными служащими, а также дела административных правонарушений граждан, проходящих воинскую службу, а также военнослужащих.
Совсем недавно, в системе арбитражных судов возник новый специализированный орган — интеллектуальный суд. Его специализация заключается в судопроизводстве по делам защиты интеллектуальных прав. Он может быть как кассационной инстанцией, так и судом первой инстанции. Специалистами считается, что создание специализированных судов — единственных способ повысить эффективность судебной власти.
Судебная система РФ: понятия, структура
Осуществление судебной власти в РФ происходит посредством специально созданной системы судов.
На основании 3 части 118 статьи Конституции Российской Федерации судебную систему устанавливает конституция Российской Федерации и федеральный конституционный закон.
Положения Конституции конкретизируются в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 под номером 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Определение 1
Суд, которым реализуется судебная власть и судебная система РФ, может быть только государственным органом. Другие организации, содержащие в своем наименовании слово «суд» (к примеру, третейский суд), не имеют той судебной власти, которая заложена в Конституции Российской Федерации и соответствующих законах, и также
Судебная система является установленной на основании Конституции РФ и федерального конституционного закона совокупности всех видов судов и уровней, которые построены для того, чтобы осуществлять судебную власть на основании федеративного и административно-территориального устройства РФ.
Виды судов
При учете федеративной природы государства, судебная система Российской Федерации может рассматриваться как двухуровневая (федеральный и региональный уровень).
Определение 2
Федеральный суд создается на основании Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Юрисдикция указанных судов распространяется на всю территорию России. Возможность осуществлять финансирование и материально-техническое обеспечение федерального суда может осуществляться исключительно за счет федерального бюджета.
Федеральными судами являются:
- Конституционный Суд РФ;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- верховный суд республики, краевой или областной суд, городов федерального значения, суд автономной области и автономного округа, районный суд, военный и специализированный суд, которые составляют системы федеральных судов общей юрисдикции;
- арбитражный суд округа, арбитражный апелляционный суд, арбитражный суд субъектов Российской Федерации, которые составляют систему федеральных арбитражный судов.
Суды субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федерального законодательстве в лице законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Судами субъектов Российской Федерации являются конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.
Замечание 1
У таких судов есть своя особенность: юрисдикция мировых судей может распространяться на всю территорию РФ, а юрисдикция конституционных (уставных) судоы — только на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации.
Организационное, правовое, материально-техническое, финансовое обеспечение конституционных (уставных) судов, финансирование их судей и аппарата осуществляется за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации, а финансирование мировых судей – из средств федерального бюджета.
При рассмотрении судебной системы по горизонтали можно отметить 3 высших суда (Конституционный, Верховный и Арбитражный Суды Российской Федерации), а также Дисциплинарное судебное присутствие.
В зависимости от того, какие процессуальные функции выполняются судами общей юрисдикции и арбитражными судами, их можно разделить на суды первой инстанции, суды апелляционной и кассационной инстанции.
В соответствии с 126 статьей Конституции Российской Федерации Верховный Суд — это высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и другим делам, подсудным судам, которые образованы на основании федерального конституционного закона, ими осуществляется в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор деятельности указанных судов и даются разъяснения относительно судебной практики.
Определение 3
Судебная инстанция является судом или его структурным подразделением (судебной коллегией, президиумом), который выполняет строго определенные полномочия.
Судебная система по вертикали условно разграничивается на суды конституционной юрисдикции, общей юрисдикции и арбитражной юрисдикции.
В данном случае единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается за счет наличия самостоятельных специализированных судов, которые замыкаются в едином высшем судебном органе.
Субдебную системы выстраивают при учете того, сочетается ли внутренняя и внешняя специализация.
Судами конституционной юрисдикции являются Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, которые обособлены в отношении друг друга; решения, которые принимает конституционный (уставной) суд субъекта, нельзя пересматривать в Конституционном Суде Российской Федерации. Конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации осуществляется судебная власть при помощи использования конституционного (уставного) судопроизводства, которое устанавливается посредством законов соответствующих субъектов Российской Федерации и регламентами указанных судов.
Судами общей юрисдикции осуществляют правосудие посредством разрешения споров и рассмотрения дел, которые относятся к их компетенции, при помощи использования гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Они разделяются на 4 звена, которые замыкаются в Верховном Суде Российской Федерации в качестве высшего судебного органа.
Первым звеном являются мировые судьи, которые осуществляют свою деятельность на соответствующих районных судебных участках и рассматривают дела по существу.
У мировых судей есть право на рассмотрение уголовных дел, которые связаны с преступлениями, предусматривающими наказание в виде лишение свободы на срок, который не превышает 3 лет; издание судебных приказов; расторжение браков, при условии отсутствия спора о детях и рассмотрение иных дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, исключая дела об оспаривании отцовства (материнства), также относительно утсановления отцовства, лишения родительских прав, относительно усыновления ребенка; помимо этого они рассматривают дела об имущественных спорах, исключая те, которые касаются наследования имущества и дел, которые возникают в результате отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, если цена иска не превышает установленную на основании закона сумму.
Замечание 2
У мировых судей также есть право на рассмотрение дел относительно определения порядка пользования имуществом; дел относительно административных правонарушений, которые относятся к компетенции мирового судьи.
Мировым судьей дела рассматривают в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств по отношению к решениям, которые были приняты им в первой инстанции и вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 под номером 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».
Запоминаем судебную систему для ЕГЭ по обществознанию
Вопросы на судебную систему в ЕГЭ по обществознанию можно встретить как в первой, так и во второй части экзамена. Выпускники часто теряют баллы, так как не уделяют ей должного внимания. Из статьи вы узнаете, как раз и навсегда разобраться с этой темой!
Что такое судебная система РФ?
Давайте начнём с базового элемента и разберемся с самим понятием «судебная система РФ».
Судебная система — это совокупность всех судов, действующих на территории РФ и осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия, имеющих общие задачи, организованных и действующих на единых принципах.
Судебная система включает в себя большое количество элементов — судов. Но скажу по секрету, что запоминать всю судебную систему для ЕГЭ вам не понадобится. Сейчас мы посмотрим лишь на те суды, которые вам могут встретиться на экзамене. Обязательно дочитайте статью до конца — там вас ждет удобная схема, которая поможет запомнить всю теорию.
Если хотите лучше понять не только юриспруденции, но и остальные темы ЕГЭ по обществознанию, приходите учиться в MAXIMUM! Записывайтесь на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно!
ЕГЭ по обществознанию 2021: структура и особенности
Как устроена судебная система?
На вершине нашей системы располагаются два главных суда— Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.
Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. У него есть еще три важных полномочия.
- Верховный суд осуществляет надзор за деятельностью подведомственных судов
- Дает разъяснения по вопросам судебной практики.
- Изучает и обобщает судебную практику, анализирует статистику и даёт разъяснения.
Конституционный суд РФ занимается всеми аспектами, связанными с Конституцией РФ и спорами между органами государственной власти. Давайте поподробней.
- Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
- Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
- Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
- Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.
Изучив два главных суда, мы уже можем нарисовать часть нашей схемы.