Статья 34. органы управления и органы контроля союза

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные. 

К федеральным относятся:

  • Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
  • Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
  • Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.
  • Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.
  • Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
  • Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

  1. Полномочия
  2. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
  3. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
  4. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
  5. Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.
  6. Федеральное Собрание
  7. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа.

Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

  • утверждение изменения границ между субъектами РФ;
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;
  • назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;
  • лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
  • назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;
  • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;
  • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
  • прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;
  • заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

  •  утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;
  • утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;
  • решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  • заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;
  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
  •  объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Читайте также:  Статья 3. Цели и задачи торгово-промышленных палат

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

Правительство РФ:

  • разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
  • обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
  • обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
  • обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
  • осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
  • осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
  • обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
  • создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации.

По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации : Министерство обороны Российской Федерации

  • Перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприяитй по контролю при осуществлении федерального государственного надзора
  • Перечни типовых нарушений обязательных требований, выявленных ГУКНД МО РФ в рамках осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции МО РФ
  • Информация об аттестации экспертов, привлекаемых Минобороны России к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники
  • Информация об аттестации экспертов, привлекаемых Минобороны России к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Минобороны России
  • Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации предназначено для контроля за деятельностью и состоянием органов военного управления, войск (сил), контроля за выполнением планов и программ строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации и объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации, надзора в области промышленной безопасности и технического регулирования, федерального государственного энергетического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации, контроля за организацией метрологического обеспечения, экологической безопасности, выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру  Вооруженных Сил Российской Федерации.
  • Основные задачи:
  • организация и осуществление инспектирования (проверок) органов военного управления, войск (сил), в том числе осуществление контроля за выполнением мероприятий по формированию органов военного управления, соединений и воинских частей, формируемых при переводе Вооруженных Сил Российской Федерации с мирного на военное время и в военное время;
  • контроль выполнения планов и программ строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, применением в органах военного управления, войсках (силах) нормативных правовых актов и иных служебных документов в соответствии с компетенцией Главного управления;
  • осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • осуществление федерального государственного энергетического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности;
  • осуществление контроля за деятельностью органов военного управления и войск (сил) по организации обеспечения ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации ядерного оружия (ЯО), ядерных боеприпасов (ЯБП), ядерных установок военного назначения и охраны (физической защиты) на ядерных объектах Министерства обороны Российской Федерации;
  • осуществление контроля за деятельностью органов военного управления, войск (сил) по обеспечению готовности к приему, содержанию и боевому применению ЯО, ЯБП, его (их) безопасной эксплуатации;
  • руководство деятельностью Службы по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации, территориальных контрольных и надзорных органов;
  • осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации контроля за организацией метрологического обеспечения, экологической безопасности, обеспечения электробезопасности, выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации.
Читайте также:  Статья 59. Ответственность должностных лиц и граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение настоящего Федерального закона

Структурные подразделения Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации:

Подчиненные подразделения Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации:

Наименование территориального органа Почтовый адрес Телефон
103 ОГАСН 190013, г. Санкт-Петербург, Подъездной переулок д. 15 (для 103 отдела ГАСН) 8(812) 316-44-55
104 ОГАСН 344069, г. Ростов-на-Дону, Таганрогское шоссе, д. 135/2 8(863) 278-05-63
119 ОГАСН 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 17 8(4212) 39-56-08
120 ОГАСН 630091, г. Новосибирск-91 в/ч 44424 (для 120 отдела ГАСН) 8(3832) 28-41-69
122 ОГАСН 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38-Д, стр. 2 8(495) 693-56-99
134 ОГАСН 443099, г. Самара, ул. Комсомольская, д. 27А 8(846) 332-59-21
140 ОГАСН 620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 210 Б 8(343) 261-11-36
182 ОГАСН 184606, г. Североморск, Мурманская обл., ул. Падорина, д. 6 8(815) 375-05-72
255 ОГАСН 236006, г. Калининград, ул. Сергея Тюленина, д. 17/19 8(4012) 50-28-76
289 ОГАСН 690100, г. Владивосток-100, ул. Верхне-Портовая, д. 12 «А»(для 289 отдела ГАСН) 8(423) 249-59-67
Наименование территориального органа Почтовый адрес Телефон
948 ОГТН(т) 230615, г. Калининград, ул. С. Тюленина, д. 17/19 8(4012) 50-24-46
949 ОГТН(т) 183017, г. Мурманск, переулок Разина, д. 8 8(8155) 6-57-84
950 ОГТН(т) 690100, г. Владивосток, ул. Экипажная, д. 8/2 8(423) 221-60-58
80 ОГТН 299050, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 27

Особенности управления в ассоциации (союзе)

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Гражданское право — разделы » Юр. лица » Особенности управления в ассоциации (союзе)

Особенности системы управления в организации определяются корпоративными нормами юридического лица.

Содержание

Ассоциации и союзы – объединения, которые имеют некоммерческую природу и подчиняются нормам права, регулирующим деятельность корпоративных организаций. Ассоциация действует на основании гражданского законодательства, нормативной документации и учредительного документа юридического лица – Устава.

Ключевые вопросы деятельности юридического лица находятся в компетенции высшего органа управления – общего собрания участников организации. Особенности системы управления в организации определяются корпоративными нормами юридического лица.

Собрание членов организации имеет право исключительной компетенции в ряде вопросов, решение которых, согласно закону, данный орган власти не может передать другим органам. В случае единогласной инициативы всех членов общего собрания передать полномочия решения проблем их исключительной компетенции, оно не может быть реализовано, согласно нормам законодательства.

При наличии в составе юридического лица более 100 участников, высшим органом может быть любой коллегиальный орган – съезд, конференция.

Читайте также:  Приложение 1.

Полномочия и особенности работы данного коллегиального органа должны быть изложены в уставной документации юридического лица. Компетенция высшего коллегиального органа определяется нормами гражданского права.

К вопросам исключительной компетенции высшего органа власти в ассоциации относят:

  • Утверждение и внесение изменений в Устав.
  • Принятие решений, относительно деятельности юридического лица, ликвидации или реорганизации ассоциации.
  • Определение главных целей и направлений деятельности юридического лица.
  • Определение порядка приема в члены организации.
  • Вопросы, которые касаются особенностей внесения членских взносов.
  • Проверка и контроль отчетности.
  • Формирование органов управления ассоциации (союза).
  • Принятие решений, относительно создания ревизионной комиссии.

Некоммерческое юридическое лицо (ассоциация или союз) формируют единоличный орган – это обязательное требование к корпоративным формированиям.

Единоличным исполнительным органом может быть директор, председатель, генеральный директор. В некоторых случаях, допускается давать полномочия единоличного органа нескольким лицам, которые могут действовать вместе или независимо друг от друга.

Таким образом, единоличный орган может образовываться из юридического или физического лица.

По нормам Устава, юридическое лицо может сформировать коллегиальный орган в виде наблюдательного совета.

Понятие и функции коллегиального исполнительного органа управления ассоциации (союза)

Согласно нормам законодательства, могут формироваться также коллегиальные исполнительные органы – дирекция, правление, которые выполняют функции, возложенные на них по закону и Уставу юридического лица.

Функции исполнительного коллегиального органа союза касаются вопросов, которые не входят в перечень задач и компетенций высшего органа управления юридическим лицом. Согласно закону, высший исполнительный орган не может передать свои полномочия другим органам, полностью или частично.

Исполнительные органы, единоличный и коллегиальный, могут функционировать одновременно. Частота собраний и особенности деятельности правления или другого коллегиального исполнительного органа управления ассоциации регулируются положениями Устава организации.

Согласно законодательству, помимо вопросов исключительной компетенции, высший орган правления союза, может иметь и другие полномочия. В отличие от вопросов исключительной компетенции, данные проблемы могут быть переданы другому органу по решению участников организации.

Передать такие полномочия высший орган управления может коллегиальному исполнительному органу.

Правление или дирекция союза могут иметь такие полномочия:

  • Обеспечивать выполнение решений, которые были приняты высшим органом правления.
  • Заниматься методическими вопросами деятельности организации.
  • Осуществлять прием в члены юридического лица.
  • Решать отдельные вопросы, относительно членских взносов.
  • Составлять тематический план деятельности организации.
  • Формировать рабочие группы для решения узких проблем.
  • Утверждать инструкции к деятельности организации.

Эти и другие вопросы могут быть поручены коллегиальному исполнительному органу управления, согласно Уставу.

Особенности управления ассоциацией, союзом. Ответственность органов управления

Ответственность органов управления ассоциацией (союзом) предусматривается учредительной документацией юридического лица и нормами гражданского законодательства.

Если деятельность лиц, которые уполномочены выступать от имени юридического лица, принесла организации убытки, их необходимо возместить. Данная ответственность лежит на единоличных и коллегиальных исполнительных органах юридического лица.

Обязательным в вопросах управления ассоциацией (союзом) является создание специализированных органов и наделение их специфическими функциями.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

В настоящее время создаем свою ассоциацию. Учредители три физических лица. Вопрос: нужно ли указывать в Уставе коллегиальный орган, если да, то кого в него включать поскольку три учредителя — это высший орган управления.

ведь состав высшего управляющего органа и исполнительного органа не может быть одинаковым? И если включать, то как указывать в протоколе о создании кто кого и как назначает: учредители избирают коллегиальный орган и он назначает Председателя, или учредители при создании назначают всех?

Елена07.08.2018 13:00

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы,  жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 938-82-06 г. Москва, Старопименовский переулок 18 [email protected]   http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Малов Дмитрий Владимирович07.10.2018 16:53

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

08.10.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]